Завоздушивание системы: Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя: на что обратить внимание

Содержание

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя: на что обратить внимание

Жидкостная система охлаждения двигателя является герметичной и представляет собой целый комплекс различных элементов, которые взаимодействуют между собой.  Также в зависимости от температуры ОЖ напрямую зависит циркуляция рабочей жидкости по малому или большому кругу.

Как правило, наиболее частыми неисправностями, с которыми сталкиваются автолюбители, является течь тосола или антифриза, а также разгерметизация и воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

В этой статье мы рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения двигателя, признаки, которые указывают на то, что в систему попал воздух, а также основные способы удаления воздушных пробок.

Содержание статьи

Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания

Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).

После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).

При этом важно, чтобы система работала корректно, так как ее эффективности зависит поддержание оптимальной температуры ДВС, нормальное функционирование внутрисалонного отопителя (печки) и т.д.

Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.

Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.

  • Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
  • Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.

Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.

Не допускается наличие утечек антифриза или тосола, каких-либо видимых повреждений шлангов и патрубков. Также нужно проверить надежность фиксации хомутов в местах соединений. Часто бывает так, что в систему попадает воздух именно по причине незатянутого или пришедшего в негодность затяжного хомута.

Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.

Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.

Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя

Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:

  1. Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
  2. Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
  3. После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.

При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.

Первый способ предполагает откручивание крышки расширительного бачка, затем двигатель с открытой крышкой работает на ХХ какое-то время, затем нужно сесть в автомобиль и интенсивно погазовать, поднимая обороты до 3-3.5 тыс. об/мин. Далее крышку нужно закрутить и проверить работу системы.

Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».

Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.

  • Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
  • Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
  • Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.

Помните, ОЖ является сильным ядом! Только в крайнем случае продувайте бачок ртом, при этом не допускайте попадания охлаждающей жидкости внутрь, в глаза или на кожу, не вдыхайте пары!

  • После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
  • Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше отметки «MIN», так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до отметки «MAX».
  • После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
  • Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.

Читайте также

Завоздушивание системы отопления — причина, способы устранения, клапан сброса воздуха

Одной из проблем, которая может возникнуть у владельцев жилья с водяным отоплением, является скопление воздуха в системе. Это снижает эффективность функционирования инженерных сетей и значительно ухудшает обогрев помещений и в частных коттеджах, и в квартирах многоэтажных зданий.

Как выгнать воздух из системы отопления дома? Чтобы правильно подобрать определенный способ, необходимо сначала выяснить принцип образования воздушных пробок в трубопроводе.

Причины появления воздуха в системе

Откуда в системах отопления может появляться воздух? Во-первых, его в растворенном виде содержит вода, которая используется в качестве теплоносителя. При нагреве рабочей среды пузырьки воздуха скапливаются в верхней части трубопроводов и образуют пробки. Среди других причин, по которым происходит завоздушивание, выделяют:

  • низкое давление в трубопроводе, способствующее возникновению пустот;
  • проведение профилактических и ремонтных работ сетей теплоснабжения;
  • неправильное заполнение систем отопления рабочей средой: после спуска воды и летнего простоя теплоноситель нужно подавать медленно, одновременно обеспечивая сброс излишков воздуха;
  • нарушения при монтаже коммуникаций, которые выражены в несоблюдении направления и величины уклона магистралей с рабочей средой;
  • использование для монтажа систем труб из полиэтилена или полипропилена, через которые кислород может попадать в теплоноситель. Для устранения такого дефекта изделия для прокладки коммуникаций должны иметь специальное защитное покрытие.

Ситуация, при которой требуется стравливание воздуха, может возникнуть из-за недостаточной герметичности сетей обогрева. Через стыки отдельных элементов коммуникаций происходит утечка теплоносителя, а неплотные швы способствуют всасыванию воздуха в систему. Течь малозаметна, поскольку горячая вода быстро испаряется и не оставляет следов.

Чтобы провести проверку отопления на герметичность, его нужно опрессовать. Для этого в системе создают избыточное давление, при котором нужно прогнать теплоноситель по трубопроводу. Опрессовка позволяет выявить слабые места соединений элементов инженерных коммуникаций и устранить неполадки сети.

Необходимость сбросить воздух может также возникнуть из-за конструктивных особенностей выбранной схемы отопления и монтажа алюминиевых радиаторов и других металлических элементов, склонных к коррозии.

Последствия образования воздушных пробок

Почему важно своевременное устранение воздуха из сети обогрева? Его наличие ухудшает циркуляцию теплоносителя и увеличивает расход тепловой энергии. Если вовремя не выпустить воздух, скопившийся в системе отопления, то можно получить следующие проблемы:

  • шум, возникающий при транспортировке воды по трубопроводу;
  • снижение теплоотдачи и неравномерный нагрев батарей;
  • появление коррозии, которая возникает в результате образования агрессивной среды и негативно отражается на прочности и долговечности металлических элементов системы.

Наличие пробок сокращает срок службы труб, арматуры и радиаторов, а также не позволяет правильно работать циркуляционным насосам, установленным в сети обогрева. Подшипники устройств, предназначенных для улучшения циркуляции теплоносителя, защищены постоянным смачиванием водой. Если поток рабочей среды прекращается из-за воздушной пробки, то возникает эффект «сухого» трения, способного вызвать повреждения скользящих колец или вала насоса.

Способы стравливания воздуха

Чтобы спустить воздух из сетей отопления, используют разные методы. В частных домах с автономной открытой системой обогрева и естественной циркуляцией теплоносителя устанавливают расширительные баки. Они располагаются в самой верхней точке магистрали с рабочей средой и способствуют своевременному устранению воздуха.

К эффективным средствам удаления пробок из отопительных сетей многоквартирных домов относятся:

  • автоматические воздухоотводчики, устанавливаемые на общих трубопроводах;
  • сепараторы.

Однако наиболее востребованным устройством, с помощью которого можно удалить воздушные пробки, является кран Маевского. Его популярность обусловлена широкой сферой применения и простотой эксплуатации. Кран Маевского устанавливается на радиаторах отопления и может использоваться как в системах центрального отопления, так и в автономных сетях обогрева.

Кран Маевского: назначение и принцип действия

По типу управления кран Маевского бывает ручной и автоматический. Модели первого типа отличаются простотой конструкции, которая состоит из корпуса и винта, помогающего стравить воздух из сети отопления. Для герметичности устройство комплектуется уплотнительным элементом в виде кольца.

В зависимости от конструктивных особенностей и назначения различают следующие виды кранов Маевского:

  • традиционный с наружной резьбой, который устанавливают на разных участках системы отопления;
  • радиаторный, предназначенный для монтажа на батареях;
  • автоматический, используемый в труднодоступных местах сети обогрева.

Чтобы своевременно убрать из трубопровода воздух, необходимо правильно установить кран Маевского. При монтаже на батареях отопления его располагают с противоположной стороны от места подачи теплоносителя. При недостаточно высоком качестве рабочей среды устройства для отвода воздуха следует дополнять отсечным клапаном, который позволяет проводить ремонт и профилактику радиаторов без отключения всей системы. Диаметр изделия подбирают в соответствии с размером поперечного сечения труб в месте его установки.

В коллекторных распределителях систем «теплый пол», у котлов отопления и в наивысших точках вертикальных стояков целесообразно устанавливать автоматические клапаны для удаления воздуха.

Алгоритм выпуска воздуха из трубопровода и радиаторов отопления с помощью ручного устройства включает следующие действия:

  • подготовку емкости для слива воды;
  • выкручивание винта с помощью ключа или отвертки на 2-3 оборота;
  • постепенное и аккуратное стравливание воздуха, который сначала выходит с шипением, а затем вместе с некоторым количеством нагретой воды.

ТМ Ogint предлагает купить краны Маевского с колпачком и под отвертку, которые изготавливаются из прочной латуни и рассчитаны на длительный срок эксплуатации. Герметичность спускного устройства обеспечивает уплотнительное кольцо из эластичной резины. Каждый спускник Маевского ТМ Ogint способен выдержать давление до 10 бар, отличается безупречным качеством и рассчитан на использование в условиях России.

3 Метода Изгнания Воздушной Пробки из Системы Охлаждения

Наличие завоздушенности в системе охлаждения чревато проблемами как для двигателя, так и других узлов автомобиля. В частности, может случится перегрев или печка будет плохо греть. Поэтому, любому автомобилисту полезно знать, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения. Данная процедура довольно тривиальна, так что будет под силу даже начинающему и неопытному, автолюбителю. Ввиду своей важности, мы расскажем о трёх методах удаления воздуха. Но сначала поговорим, как понять, что имеют место воздушные пробки и о причинах их появления.

Содержание:

Симптомы завоздушивания

Как понять, что в системе охлаждения появилась воздушная пробка? При возникновении этого явления, возникает несколько типовых симптомов. Среди них:

  • Проблемы в работе термостата. А конкретнее, если после запуска двигателя вентилятор охлаждения включается очень быстро, то велика вероятность того, что термостат вышел из строя. Другая причина этого, может заключаться в том, что в патрубке насоса скопился воздух. В случае, если клапан термостата будет закрыт, то антифриз циркулирует по малому кругу. Возможна и другая ситуация, когда стрелка температуры охлаждающей жидкости находится в «нолях», когда двигатель уже достаточно нагрелся. Тут снова возможны два варианта — неисправность термостата, или наличие в нем воздушной пробки.
  • Утечка антифриза. Ее можно проверить визуально по следам тосола на отдельных элементах двигателя или ходовой части машины.
  • Помпа начинает шуметь. При ее частичном выходе из строя появляется посторонний шум.
  • Проблемы в работе печки. Причин неисправностей этому существует много, однако одной из, как раз и является образование воздушной пробки в системе охлаждения.

Если вы обнаружили хотя бы один из описанных выше признаков, то необходимо провести диагностику системы охлаждения. Однако перед этим будет полезно разобраться, что стало причиной возможных проблем.

Причины возникновения воздушных пробок

Завоздушивание системы охлаждения может быть вызвано рядом неисправностей. Среди них:

  • Разгерметизация системы. Она может возникнуть в самых разных местах — на шлангах, штуцерах, патрубках, трубках и так далее. Разгерметизация может быть вызвана механическим повреждением отдельных ее частей, их естественным износом, снижением давления в системе. Если после того как вы устранили воздушную пробку, в системе снова появился воздух, значит, она разгерметизирована. Следовательно, необходимо делать диагностику и ее визуальный осмотр с целью выявления поврежденного места.

    Заливать антифриз нужно тонкой струей

  • Неверная процедура долива антифриза. Если он был залит широкой струей, то велика вероятность возникновения явления, когда воздух не может выйти из бачка, поскольку зачастую горловина у него узкая. Поэтому, чтобы этого не происходило, необходимо заливать охлаждающую жидкость не спеша, давая воздуху покидать систему.
  • Неисправность воздушного клапана. Его задача состоит в том, чтобы убрать лишний воздух из системы охлаждения, и не допустить попадания его извне. В случае неисправности воздушного клапана происходит подсос воздуха, который распространяется по рубашке охлаждения двигателя. Исправить ситуацию можно ремонтом или заменой крышки с упомянутым клапаном (чаще всего).
  • Неисправность помпы. Здесь ситуация аналогична предыдущей. В случае, если фибра или сальник помпы пропускают воздух извне, то он естественным образом попадает в систему. Соответственно, при появлении описанных симптомов рекомендуется проверить этот узел.
  • Утечка охлаждающей жидкости. По сути, это является той же разгерметизацией, поскольку вместо антифриза в систему попадает воздух, образуя в ней пробку. Утечки могут быть в самых разных местах — на прокладках, патрубках, радиаторах и так далее. Проверить эту неисправность не так сложно. Обычно потеки антифриза видны на элементах двигателя, ходовой или других частях машины. При их обнаружении необходимо провести ревизию системы охлаждения.
  • Выход из строя прокладки ГБЦ. При этом антифриз может попадать в цилиндры двигателя. Одним из ярких симптомов такой неполадки является появления белого дыма из выхлопной трубы. При этом часто в расширительном бачке охлаждающей системы наблюдается значительное бурление, обусловленное попаданием в нее выхлопных газов. Дополнительную информацию о признаках выхода прокладки ГБЦ из строя, а также советы по ее замене вы можете почитать в другой статье.

Крышка радиатора

Каждая из описанных выше причин может навредить узлам и механизмам автомобиля. В первую очередь страдает двигатель, поскольку нарушается его нормальное охлаждение. Он перегревается, из-за чего износ повышается до критического. А это может привести к деформации его отдельных частей, выходу из строя уплотнительных элементов, а в особо опасных случаях даже к его заклиниванию.

Также завоздушивание приводит к плохой работе печки. Причины этого аналогичны. Антифриз плохо циркулирует и не переносит достаточного количества тепла.

Далее перейдем непосредственно к методам, с помощью которых можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Они отличаются по способу выполнения, а также сложности.

Методы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ классика

Существует три основных метода, с помощью которых можно устранить воздушную пробку. Перечислим их по порядку. Первый метод отлично подходит для автомобилей ВАЗ. Алгоритм его будет следующим:

  1. Снимите с двигателя все защитные и прочие элементы, которые могут помешать вам добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  2. Отсоедините один из патрубков, которые отвечают за нагрев дроссельного узла (неважно, прямой или обратный).
  3. Снимите крышку расширительного бачка и накройте горловину неплотной тканью.
  4. Подуйте внутрь бачка. Таким образом вы создадите небольшое избыточное давление, которого будет достаточно для того, чтобы лишний воздух вышел через патрубок.
  5. Как только из отверстия для патрубка пойдет антифриз, сразу наденьте патрубок на него и желательно зафиксируйте хомутом. В противном случае воздух опять попадет в него.
  6. Закройте крышку расширительного бачка и соберите обратно все снятые ранее элементы защиты двигателя.

Второй метод проводится в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 10…15 минут, после чего выключите его.
  2. Снимите необходимые элементы дабы добраться до расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
  3. Не снимая с него крышку, отсоедините один из патрубков на бачке. Если система была завоздушена, то из него начнет выходить воздух.
  4. Как только польется антифриз, сразу же установите патрубок на место и зафиксируйте его.

При выполнении этого будьте аккуратны, поскольку температура антифриза может быть высокой и доходить до значения +80…90°С.

Третий метод того, как удалить воздушную пробку из системы необходимо выполнять так:

  1. Необходимо поставить машину на возвышенность таким образом, чтобы ее передняя часть была выше. Важно, чтобы крышка радиатора была выше остальных частей охлаждающей системы. При этом поставьте машину на ручник, а лучше установите под колеса упоры.
  2. Дайте поработать двигателю 10…15 минут.
  3. Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора.
  4. Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам. Продолжайте процедуру, пока весь воздух не выйдет. При этом можно включить печку на максимальный режим. Как только термостат откроет задвижку полностью и в салон пойдет очень горячий воздух, значит, воздух из системы был удален. Одновременно с этим нужно проверить наличие выходящих из охлаждающей жидкости пузырей.

Что касается последнего метода, то на машинах с автоматически включаемым вентилятором системы охлаждения можно даже не перегазовывать, а спокойно дать двигателю нагреться и дождаться, пока вентилятор включится. Одновременно с этим движение охлаждающей жидкости усилится, и под действием циркуляции воздух выйдет из системы. При этом важно добавить охлаждающую жидкость в систему, с тем, чтобы вновь не допустить завоздушивания.

Как видите, методы того, как избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения двигателя, достаточно простые. Все они основаны на том факте, что воздух легче жидкости. Поэтому необходимо создать условия, при которых воздушная пробка будет вытеснена из системы под давлением. Однако лучше всего не доводить систему до того состояния и вовремя предпринимать профилактические меры. О них мы расскажем далее.

Общие рекомендации по профилактике

Первое, на что нужно обращать внимание, это уровень антифриза в системе охлаждения. Всегда контролируйте его, а при необходимости доливайте. Причем если приходится доливать охлаждающую жидкость очень часто, то это первый звонок, говорящий о том, что с системой что-то не в порядке, и для выявления причины неисправности необходима дополнительная диагностика. Также контролируйте отсутствие пятен от утечки антифриза. Делать это лучше на смотровой яме.

Не забывайте периодически выполнять очистку системы охлаждения. Каким образом и с помощью каких средств это делать вы можете почитать в соответствующих статьях на нашем сайте.

Старайтесь пользоваться тем антифризом, который рекомендован производителем вашего автомобиля. А покупки совершайте в проверенных лицензированных магазинах, сводя к минимуму вероятность приобретения подделки. Дело в том, что некачественная охлаждающая жидкость в процессе многократного нагрева может постепенно испаряться, а вместо нее в системе образуется воздушная пробка. Поэтому не пренебрегайте требованиями производителя.

Вместо заключения

Напоследок хотелось бы отметить, что при появлениях описанных признаков завоздушивания системы, необходимо как можно быстрее выполнить диагностику и ее проверку. Ведь воздушная пробка значительно снижает эффективность работы системы охлаждения. Из-за этого двигатель работает в условиях повышенного износа, что может привести к его преждевременному выходу из строя. Поэтому постарайтесь при обнаружении завоздушивания избавиться от пробки как можно быстрее. Благо, сделать это может даже начинающий автолюбитель, поскольку процедура несложна и не требует использования дополнительных инструментов или приспособлений.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

характерные признаки завоздушивания и способы устранения

Антифриз в двигателе способен со временем терять свои свойства. Поэтому важно раз в несколько лет его менять. Если этого не делать, плохая циркуляция охлаждающей жидкости может стать причиной неисправностей. Воздух в системе охлаждения двигателя влечет за собой серьезные проблемы. Возможны поломки мотора, термостата, электронных датчиков и других важных механизмов. Знание признаков завоздушивания позволит предостеречь от проблем.

Как образуется воздушная пробка в системе охлаждения?

Существует несколько основных причин, почему возникает пробка из воздуха:

  1. Некачественная сборка или материалы. В нынешних марках авто в системе используют антифриз с небольшой точкой замерзания и значительной точкой кипения (в пределах 120°С). В результате изнашивания патрубков и их соединений, ухудшения качества блоков цилиндра и головки происходит утечка жидкости.
  2. Проникновение воздуха в момент замены антифриза. Это происходит в результате неправильного заливания жидкости. Систему нужно заполнять неспешно тонкой струей и из малой емкости. Если же антифриз вливается из большой емкости мощной струей, воздух точно попадает в охладительную систему.

На заметку! 

Моторная охладительная система представляет собой герметичную цепь сосудов, заполненных жидкостью, которая включает в себя комплекс взаимодействующих элементов.

Воздух проникает и по другим причинам:

  • сломан термостат;
  • повреждена прокладка головки блока цилиндров;
  • неисправна помпа;
  • поломка в отопительной системе;
  • поломка воздушного клапана в крышке расширительного бачка.

Когда ломается прокладка в блоке и головка, выхлопные газы проникают в охладительную систему. Из-за этого жидкость закипает в радиаторе или расширительном бачке. Из выхлопной трубы может пойти белый пар.

Кроме того, выхлопные газы могут попасть и в систему смазки. В результате в моторном масле образуется эмульсия, что приводит к серьезной поломке двигателя. Тогда из выхлопной трубы будет выходить сильный черный дым, что говорит о горении тосола или масла.

Чем опасно завоздушивание?

Если в автомобиле завоздушена система охлаждения, температура может достигать высоких показателей (от 500°С и выше), давление поднимается к высокой отметке. В результате выходят из строя прокладки и перегородки между всеми моторными системами.

Когда происходит сильный перегрев, головка цилиндрового блока искривляется, ломаются прокладки блочной головки, масло и охлаждающая жидкость попадают в цилиндр. Это ведет к гидроудару или задиру – самым частым поломкам в двигателе. Если воздушит систему охлаждения, значит, владельцу авто предстоит серьезный ремонт со значительными финансовыми затратами. Чтобы этого избежать, важно внимательно и регулярно следить за состоянием автомобиля и показаниями приборов.

Признаки завоздушивания

Прежде чем разбираться в признаках появления воздушной пробки в системе охлаждения, важно понимать принцип работы двигателя ВАЗ 2110, 2114 или 2115. Когда раствор еще холодный, он перемещается по специальным каналам в цилиндрах – так называемой рубашке охлаждения. В сам радиатор жидкость не попадает. Циркуляция происходит за счет помпы (водяного насоса).

Когда охлажденная жидкость нагревается до определенной отметки, срабатывает термостат. Он, в свою очередь, активирует круг, по которому жидкость циркулирует через радиаторную конструкцию. В случае плохого охлаждения в процесс автоматически включается вентилятор. От того, как эффективно работает система, зависит поддержание температуры ДВС и функционирование печки внутри салона.

На заметку!

Перегрев ДВС возможен не только при завоздушенности. Есть и другие причины, которые не стоит игнорировать.

При слабой циркуляции жидкости система начинает работать в ненормальном режиме. Вероятность перегрева двигателя возрастает. Основные симптомы появления воздушной пробки:

  1. Перегрев двигателя – главный признак. Характерен резкий скачок температуры, показатели достигают красной зоны. Но при проверке уровня антифриза отклонений могут и не обнаружить.
  2. В холодное время отсутствует поступление теплого воздуха в салон при хорошо прогретом двигателе.
  3. На приборной панели зажигается красный индикатор.

Воздушная пробка не дает жидкости нормально проходить по каналам, из-за чего и возникают поломки. Поэтому важно проверять, чтобы все шланги и патрубки были без повреждений. Если в резиновых патрубках есть хотя бы незначительная трещина, воздух будет просачиваться. Заметить ее при осмотре сложно, но при подаче воздуха под давлением можно обнаружить повреждение.

Если термостатный элемент и вентилятор без повреждений, но печка все равно не работает, значит, все это – симптомы воздушной пробки. Двигатель перегревается из-за завоздушенности, которую необходимо убрать.

Как выгнать воздух из системы охлаждения?

Поэтапного процесса, чтобы удалить воздух из охладительной системы, нет. Это объясняется тем, что у каждой модели авто конструкции различаются между собой. На отечественных автомобилях и старых иномарках исправить ситуацию можно таким образом:

  • загоняют транспорт на эстакаду так, чтобы капот стоял поднятым;
  • на радиаторной системе вскрывают пробку и включают двигатель;
  • спустя несколько минут прогрева на холостом ходу подсоса воздуха он выходит из системы.

Но в современных марках авто подобным образом решить проблему не получится, так как конструкция у них закрытого типа. В этом случае следует делать прокачку и выгонять воздух из системы охлаждения.

При первом способе раскручивают крышку в расширительном бачке и запускают двигатель на холостом ходу некоторое время. После этого на автомобиле следует погазовать до отметки в 3500 об/мин. Затем крышку закручивают на место и проверяют функционирование системы охлаждения.

Если такой способ не подошел, ослабляют тот патрубок, что идет от печки. В этот момент может потечь антифриз. Затем запускают двигатель и ждут, когда из жидкости перестанут появляться воздушные пузырьки. Если их нет – пробка устранена.

Этот способ можно рассмотреть на примере модели ВАЗ «Калина»:

  1. Сначала подготавливают необходимые инструменты: отвертки, ключи для съема пластиковых защитных элементов.
  2. Снимают пластиковую защиту, которая крепится шпильками с резиновыми уплотнителями.
  3. Затем с патрубка снимают хомут и откручивают крышку с расширительного бачка.
  4. Горловину бачка накрывают чистой тряпкой и натягивают резиновую трубку. Затем понемногу подсасывают воздух, поддувая в трубку компрессором.
  5. После этих процедур должен начать вытекать антифриз. Как только воздушные шарики перестанут появляться, хомут быстро устанавливают на место и затягивают его.

На заметку! 

Антифриз ядовит, поэтому при продувании бачка ртом важно, чтобы он не попал в полость рта. Опасен также контакт с глазами или кожей и вдыхание паров жидкости.

По завершении процедуры необходимо залить недостающую жидкость до нормы (на 6 мм выше минимальной отметки). Затем мотор прогревают. Чтобы повторно не возникла проблема, на расширительном бачке немного ослабляют крышку и дают двигателю поработать некоторое время на холостом ходу. После этого крышку закручивают плотно.

Профилактика завоздушивания системы и перегрева двигателя

Чтобы избежать возникновения воздушной пробки в охладительной системе, важно регулярно проверять уровень антифриза в радиаторе или расширительном бачке. Если есть необходимость, доливают дистиллированную воду. Во избежание серьезных проблем не рекомендуют использовать вместо тосола или антифриза обычную воду. Ее используют только для разбавления концентрата антифриза до необходимой дозировки.

Охладительная система – это герметичная конструкция. Из-за специального клапана вода из нее постепенно испаряется. Поэтому жидкость по мере надобности подливают, чтобы не сильно понизить уровень.

Кроме того, следует проверять плотность раствора в системе. Особенно это важно делать в осенне-зимний период и контролировать показания приборов. Постоянный долив дистиллированной воды снизит плотность, и жидкость в холодный период замерзнет. Этот параметр проверяют аэрометром.

Сама система охлаждения, так же, как и двигатель, требует регулярного обслуживания. В случае обнаружения грязи жидкость промывают. Радиатор тоже периодически промывают, чтобы не допустить скопления ржавчины и накипи.

Можно выделить несколько причин завоздушенности системы охлаждения. Если не предпринимать никаких попыток, есть риск возникновения серьезных проблем. Поэтому важно знать главные признаки завоздушивания и вовремя проводить профилактические мероприятия во избежание перегрева двигателя.

Как навсегда избавиться от воздуха в батареях отопления

Как развоздушить батареи раз и навсегда

Содержание статьи

С проблемами завоздушивания батарей отопления сталкивается каждый, кто отапливается водяным отоплением. Очень часто по причине того, что в батареях скопился воздух, они не греют, поскольку воздух мешает нормально циркулировать теплоносителю и передавать тепло.

Попасть воздух в батареи может различными путями. Например, в квартирах, это происходит по причине сброса воды при проверке систем отопления. Как бы там ни было, но я расскажу вам, как раз и навсегда избавиться от проблем завоздушивания батарей.

Что к чему или немного теории

В современных радиаторах отопления для сброса воздуха имеются краны Маевского. Это такие маленькие штучки белого цвета под небольшой ключ. Достаточно вставить ключ в кран Маевского и несколько раз прокрутить его против часовой стрелки, и, вуаля, воздух начнёт выходить из батареи.

Следует дождаться пока выйдет весь воздух, а из крана пойдёт вода. На этом все, развоздушивание батареи завершено. Такую процедуру придётся осуществить с каждой батареей в доме, что весьма долго. Но самое обидное, когда под рукой нет специального ключа к крану Маевского, тогда приходится что-то мудрить.

Избавить себя от всех вышеперечисленных проблем можно, и я расскажу как, в этой статье строительного журнала samastroyka.ru.

Что такое автоматический воздухоотводчик

Чтобы решить одним махом проблемы с завоздушиванием батарей отопления, достаточно вместо крана Маевского установить автоматический воздухоотводчик. Выглядит такое приспособление в виде небольшого бочонка, внутри которого находится игольчатый механизм и поплавок.

Принцип работы автоматического развоздушивателя достаточно простой, а его работа навсегда избавит вас от проблем с завоздушиванием батарей. Воздух легче воды, поэтому он всегда стремится к верхней точке и скапливается вверху батареи.

Если там будет установлен автоматический воздухоотводчик, то воздух попадёт в него. Когда воздуха становится больше чем воды, поплавок воздухоотводчика опускается вниз, а воздух, через отверстие в корпусе, выходит наружу. Всё происходит автоматически и без вашего участия.

Все современные отопительные приборы имеют автоматический воздухоотводчик. Если вы заглянете вовнутрь котла, то там, также есть воздухоотводчик. Незаменимы автоматические воздухоотводчики и в теплых полах, поскольку развоздушить теплые полы без них очень трудно (воздух может выходить несколько дней).

В общем, установка автоматических воздухоотводчиков поможет раз и навсегда забыть о проблеме с завоздушиванием батарей отопления. В отличие от кранов Маевского, вам не придётся каждый раз перед зимой бегать по квартире с ведром и спускать воздух с батарей. Обо всем этом можно забыть с автоматическими воздухоотводчиками.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

Как стравить воздух из системы отопления

Как стравить воздух из системы отопления

Завоздушивание системы отопления не редкость, особенно это, касается владельцев частных домов. Однако и людям, живущим в квартирах, зачастую приходится сталкиваться с вопросами о том, как стравить воздух из системы отопления. В данной статье будут рассмотрены причины завоздушивания системы отопления и способы устранения данной проблемы.

Завоздушивание системы отопления, происходит из-за скапливания воздуха в трубах, радиаторах и других отопительных приборах. Чаще всего, завоздушивание систем отопления происходит из-за того, что с труб и приборов отопления была слита вся вода.

Это естественное завоздушивание, избавиться от которого можно путём стравливания воздуха с системы отопления. Происходит естественное завоздушивание системы отопления, каждый раз перед отопительным сезоном, если перед этим с системы отопления была слита вся жидкость.

Совсем другое дело, когда происходит завоздушивание системы отопления из-за неправильно сконфигурированной и собранной отопительной системы. То есть, нарушены правила по укладке отопительных труб, в процессе чего, появились большие перепады высот, в которых собственно и собирается воздух, а система отопления завоздушивается.

Как стравить воздух из системы отопления

Наверняка многие люди сталкивались с такой проблемой когда, дотрагиваясь до радиатора отопления, они понимали, что верхняя его часть горячая, а нижняя — абсолютно холодная. Это первый признак того, что в радиаторах отопления есть воздух, который не даёт теплоносителю попасть в нижнюю часть радиатора, тем самым нагрева её.

Поэтому, отвечая на вопрос о том, на что влияет завоздушивание системы отопления, можно смело сказать, что влияет завоздушивание, прежде всего на эффективность работы всей отопительной системы. При одной нагретой половине, радиатор отопления не сможет отдавать столько же тепла в помещения, как при нормальном своём функционировании.

Завоздушивание системы отопления, также влияет и на работоспособность отопительного котла. Насосу котла отопления, гораздо легче перекачивать теплоноситель без наличия воздуха в нём. Зачастую причинами остановки циркуляционного насоса в котле отопления, также является переизбыток воздуха в системе отопления.

Это не все проблемы, связанные с завоздушиванием системы отопления, поскольку их куда больше. Поэтому очевидно, что как, только услышав, что в радиаторах отопления, что-то булькает, а это не что иное, как воздух, следует приступить сразу же к развоздушиванию системы отопления.

На самом деле развоздушить систему отопления не представляет особого труда. В зависимости от того, какие в доме имеются радиаторы отопления, развоздушить систему отопления получиться несколькими способами.

  • Как выгнать воздух из старых чугунных батарей

Если в доме установлены старые чугунные батареи отопления, то для того чтобы стравить воздух из системы отопления, на верхней части батареи должен иметься небольшой шаровый кран. Открыв кран, нужно дождаться, пока сойдёт весь воздух с отопительного прибора и не пойдёт одна вода. Если крана нет, то можно при помощи сантехнических «крабов» открутить гайку или развоздушиватель, тем самым, стравив воздух с чугунной батареи.

  • Как выгнать воздух из алюминиевых радиаторов отопления

Куда проще дело обстоит если нужно стравить воздух из системы отопления если в доме или квартире установлены новые алюминиевые или стальные панельные радиаторы. В таких отопительных приборах, сверху на одной из боковых сторон обязательно должен имеется кран маевского.

Для того чтобы развоздушить радиатор при помощи крана маевского, используется специальный ключ маевского, который вставляется в кран, а затем на несколько оборотов поворачивается против часовой стрелки. После того, как воздух полностью с радиатора отопления вышел, можно закручивать кран маевского назад по часовой стрелке.

Бывает что ключа, маевского нет возможности найти, тогда можно воспользоваться, для того чтобы стравить воздух с радиатора обычной плоской отвёрткой. Но только обязательное условие при этом — отвёртка должна иметь тонкое и прочное жало.

В противном случае отвёртку можно попросту поломать. Дело в том, что в процессе нагревания радиатора, кран маевского может попросту «закипеть» и прилипнуть. Поэтому открутить его отвёрткой зачастую бывает проблематично.

Как видно, завоздушивание системы отопления это и не такая большая проблема, как кажется на первый взгляд. Ну а для того, чтобы стравить воздух из системы отопления потребуется не более получаса, ну или час максимум.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

Типы кондиционеров — Руководство по кондиционированию воздуха для начинающих

Покупка системы кондиционирования воздуха в первый раз может вызывать затруднения. В помощь ниже приводится краткое руководство по различным типам кондиционирования воздуха, в которых хладагент используется для передачи тепловой энергии изнутри наружу. Существуют и другие типы, обычно называемые чиллерами, которые используют воду для той же цели, однако мы не будем рассматривать чиллеры в этом руководстве.

A Типы кондиционирования — стандартные диапазоны производительности

Как и многие типы оборудования, кондиционирование воздуха часто делится на группы, которые описываются пригодностью для различных пользователей, например, жилых, домашних, коммерческих, офисных и промышленных. Эти группы обычно указывают на размер, возможности и надежность блоков, а не на то, как работает кондиционер. В качестве приблизительного ориентира в следующей таблице указаны типичные диапазоны производительности для этих общих групп.

Кондиционер — Тип пользователя Холодопроизводительность, БТЕ Холодопроизводительность, кВт
Жилой / дом, 6000–20000 1,76 — 5,8
коммерческая / офисная 12000–50000 3,5 — 14,65
Промышленное 30000– 8,79–

Типы кондиционеров — основные группы

Кондиционеры относятся к одной из трех основных групп; они либо моноблочные, т.е.Единицы, состоящие из одного блока (оконные, переносные и т. д.), или они представляют собой сплит-системы, которые имеют элемент внутри и отдельный, но связанный элемент снаружи здания, или они состоят из нескольких секций, где для одного наружного элемента имеется — это 2 или более связанных внутренних элемента.

Работа кондиционера в основном вращается вокруг потока хладагента от одного набора змеевиков, где он собирает тепло, ко второму набору змеевиков, где он рассеивает тепло. В моноблочных кондиционерах два набора змеевиков объединены в одном корпусе.Агрегаты предназначены для размещения внутри здания, однако у них всегда есть воздуховод для выхода наружу, чтобы нагретый воздух мог рассеиваться наружу.

Мобильный моноблочный кондиционер

Переносные или мобильные кондиционеры

Пожалуй, наиболее знакомый большинству потребителей кондиционер, эти устройства не требуют специального монтажа, но поставляются с гибкой воздуховодной трубой, которая проходит через окно или отверстие в стене.Обычно диаметр воздуховода составляет около 5 дюймов, а длина труб составляет около 2–3 м. Кондиционер нагревается через эту трубу во время работы. Поскольку компрессор расположен внутри агрегата, а не в случае сплит-агрегатов, во внешнем элементе, мобильные моноблочные кондиционеры имеют недостаток в том, что они довольно шумные и имеют ограниченную мощность. С другой стороны, они не требуют установки и в наши дни относительно дешевы. Несмотря на то, что на рынке существует множество мобильных кондиционеров, подавляющее большинство из них — это небольшие блоки 9000 или 12000 BTU, мы продаем только мобильные устройства емкостью более 10000 BTU, просто потому, что для подавляющего большинства приложений модели на 9000 BTU слишком малы.

Кондиционер напольный моноблочный

НАПОЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ

Напольные моноблочные кондиционеры устанавливаются у стены так же, как накопительные обогреватели, и обычно имеют внешний вид и размер, аналогичные накопительным обогревателям. Кондиционеры этого типа обычно оснащены тепловым насосом, что обеспечивает очень экономичное отопление в холодные месяцы.Эти кондиционеры обычно имеют 2 воздуховода, которые проходят прямо от задней части устройства через стену, где концы обычно закрываются небольшими жалюзи

Настенный моноблочный кондиционер

Кондиционеры настенные

Настенный моноблочный кондиционер, который иногда называют высокими настенными кондиционерами, является изящным решением для старых зданий, где планировка не позволяет установить внешний конденсатор.Настенный моноблочный кондиционер крепится высоко на стене, и две воздуховоды проходят сзади прямо через стену. Недостатком этих кондиционеров является то, что они немного больше по глубине по сравнению с блоком для настенного монтажа, так как конденсатор находится внутри блока для настенного монтажа. Обычно они оснащены тепловым насосом, чтобы воздух можно было нагревать зимой, а летом — охлаждать.

Промышленный передвижной холодильник, известный как «точечный охладитель»

ТОЧЕЧНЫЕ ОХЛАДИТЕЛИ (ПРОМЫШЛЕННЫЕ МОБИЛЬНИКИ)

Эти большие мобильные моноблочные кондиционеры обеспечивают точечное охлаждение.Они прочно построены, мощны и предназначены для установки на судах, лодках и самолетах для временного охлаждения внутреннего воздуха. Точечные охладители также могут использоваться для обеспечения холодным воздухом промышленных процессов. В отличие от небольших портативных кондиционеров, точечные охладители предназначены для размещения в теплом наружном воздухе и для подачи прохладного воздуха в места, которые они сами не занимают. Большинство из них имеют возможность доставлять холодный воздух через несколько каналов именно туда, где он требуется. Выхлопные трубы, которые обычно устанавливаются на передней части этих устройств, являются жесткими, но регулируемыми, что позволяет направлять поток холодного воздуха в заданное место.

Оконный кондиционер

Оконные кондиционеры

Оконные кондиционеры или оконные трещотки, как их называют в торговле, когда-то были наиболее распространенной конфигурацией кондиционеров. Они почти стандартные для квартир, домов, офисов и коттеджей в странах Средиземноморья и Ближнего Востока. У базовых есть только охлаждение воздуха, у более дорогих есть режим теплового насоса и дистанционное управление.Основными недостатками оконных кондиционеров являются повышенный уровень шума и необходимость установки в оконный проем или, чаще, через узкую стену. С другой стороны, они доступны по цене и легко устанавливаются. Оконные кондиционеры иногда называют «настенными кондиционерами», хотя, как правило, их нельзя установить в стене толщиной более 9 дюймов, потому что в этом случае дополнительная глубина стены сталкивается и блокирует воздушный поток из боковых вентиляционных отверстий блоков. снаружи. Некоторые из наших клиентов считают, что в долгосрочной перспективе гораздо дешевле запускать и заменять оконные кондиционеры, чем устанавливать и обслуживать сплит-системы.

Новые европейские правила эффективности, вступившие в силу в 2013 году, означают, что многие производители прекратили производство кондиционеров этого типа, а складские запасы единиц, изготовленных до вступления в силу правил, теперь исчезли. Около 2 лет на рынке почти не было оконных кондиционеров, и теперь на рынке есть несколько машин, которые соответствуют новым правилам ErP.

Существует несколько типов кондиционирования воздуха, которые можно охарактеризовать как «сплит-системы».Сплит-кондиционеры состоят из внешнего и внутреннего компонентов, которые соединены электрическим кабелем, и двух медных труб, по которым хладагент течет к внутренним и внешним компонентам и от них. Самая шумная и громоздкая часть кондиционера, в которой находится компрессор, находится снаружи, в то время как внутренние компоненты намного легче и тише, и их можно разместить (в зависимости от конструкции) практически в любой части внутреннего воздушного пространства.

Современные сплит-системы кондиционирования воздуха оснащены дистанционным управлением и обычно оснащены тепловым насосом для обогрева в зимние месяцы.Комбинация сложных средств управления и теплового насоса означает, что внутренние воздушные пространства могут эффективно управляться с помощью современных сплит-систем кондиционирования воздуха, поддерживающих температуру в помещении в пределах 1-2 градусов от заданной температуры. Большинство сплит-систем кондиционирования воздуха теперь имеют ряд режимов управления и таймеров, так что работу агрегата можно заранее запрограммировать с большим количеством деталей. Обычно можно настроить даже направление и поворот выпускных жалюзи. На внутреннем компоненте всегда есть воздушный фильтр грубой очистки для защиты змеевиков от крупных частиц, и часто также есть встроенные фильтры тонкой очистки и оборудование для очистки воздуха для удаления мелкой пыли, табачного дыма, пыльцы растений, запахов и химических загрязнителей и т. Д.

Сплит-кондиционер настенный

Кондиционер настенный — инженерная

Настенные сплит-кондиционеры бывают разных стилей, мощностей и уровней функциональности. Установки подходят для тех случаев, когда нет соединительных быстроразъемных трубок, поставляемых с кондиционером, что означает, что установка настенного модуля и внешнего конденсатора зависит от здания.Хотя установка этих кондиционеров обходится довольно дорого, преимущество состоит в том, что они устанавливаются аккуратно и точно в соответствии с особенностями здания, что неизбежно увеличивает стоимость его при перепродаже.

На рынке гораздо больше разнообразных настенных кондиционеров, устанавливаемых инженерами, по сравнению с «легкими» типами, что обеспечивает более широкий выбор мощности, функциональности и эстетики. Настенные кондиционеры обычно устанавливаются на высоком уровне (над уровнем головы) и могут иметь несколько режимов работы, включая тепловой насос, таймер, дистанционное управление и функции очистки воздуха.Хотя мы продаем такие системы кондиционирования воздуха, мы не размещаем их на нашем веб-сайте. Позвоните нам по телефону 0845 688 0112

Сплит-кондиционер Easy fit. Теперь правила требуют, чтобы эти типы кондиционирования воздуха устанавливал инженер по холодильной технике.

Настенный кондиционер — easy fit

В отличие от инженерных кондиционеров, кондиционеры «easy fit» поставляются с соединительными трубопроводами и кабелем в пластиковой оболочке или «пуповине», которая имеет быстро соединяемый конец.Система, включая трубу, предварительно заправлена ​​хладагентом и спроектирована таким образом, чтобы установка могла быть выполнена электриком или даже кем-то, кто имеет опыт работы в домашних условиях.

Однако недавние изменения в правилах требуют, чтобы они теперь устанавливались квалифицированным инженером по холодильной технике. Это изменение означало, что выбор этого типа сплит-кондиционера уменьшился, в основном потому, что, если он должен быть установлен инженером по холодильному оборудованию, то они фактически работают дороже, чем установка для инженерной установки описанного выше типа.Этот тип машин, вероятно, вообще исчезнет с рынка в следующем году или около того.

2. Улучшение системы воздушного транспорта | Обеспечение будущего американского воздушного транспорта: система в опасности

эксплуатационных концепций для поддержки видения авиатранспортной системы к 2050 году для направления (1) долгосрочных исследований и (2) развития и перехода к более совершенной системе управления воздушным движением. Набор операционных концепций должен постоянно, объективно и строго оцениваться (например, посредством всестороннего моделирования и моделирования) и повторяться для отражения обратной связи от заинтересованных сторон, конфликтов между альтернативными концепциями и лучшего понимания будущих затрат, выгод и требований. которые, вероятно, будут развиваться в ответ на изменения в реальном мире, текущее состояние технологий и системных операций, а также будущие ожидания.Сильное национальное руководство должно координировать усилия всех вовлеченных федеральных агентств и других заинтересованных сторон в системе воздушного транспорта, чтобы развивать концепции, которые лучше всего поддерживают видение.

НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ

В значительной степени операционные концепции диктуют особые технологические потребности. Однако, независимо от конкретной операционной концепции, можно предсказать многие атрибуты будущей системы воздушного транспорта, которые указывают на общие потребности в исследованиях и технологиях.

Первый признак заключается в том, что будущая система воздушного транспорта будет включать в себя гораздо больше автоматизации как на земле, так и в воздухе. Многие современные самолеты уже настолько автоматизированы, что, будучи запрограммированными пилотами, они могут автономно выполнять почти все задачи по наведению, навигации и управлению. Однако эту автоматизированную возможность необходимо расширить, чтобы она соответствовала многим будущим эксплуатационным концепциям, которые потребуют новых функций, например, требуемого времени прибытия на точки исправления, самостоятельного размещения или удержания станции и самоотделения.Современная система контроля и управления воздушным движением не отличается высокой степенью автоматизации, и может оказаться почти невозможным разработать и протестировать базовые алгоритмы для полностью автоматического управления во всех ситуациях, особенно в условиях сбоев и аварийных ситуаций; то же самое в целом справедливо и для операционных центров авиакомпаний. Следовательно, некоторые функции могут быть полностью автоматизированы (например, управление воздушным судном), другие могут поддерживаться с помощью автоматизированных средств принятия решений (например, средств принятия решений диспетчером и автоматизированных систем мониторинга и оповещения), а третьи могут полагаться на принятие решений человеком при использовании информации системы связи, визуализации и оценки ситуации, а также прогнозирования будущих условий.Автоматизация многих из этих функций требует постоянных исследований и разработок.

Во-вторых, люди будут неотъемлемой частью будущей авиатранспортной системы до (непредвиденного) дня, когда систему можно будет автоматизировать до такой степени, что она не потребует ни вмешательства, ни мониторинга. Вместо того, чтобы рассматривать распределение функций как вопрос «машины против людей», следует сделать акцент на создании синергии между людьми и машинами, где их совокупная производительность лучше, чем могла бы достичь одна из сторон по отдельности.Существенные исследования автоматизации кабины летного экипажа продемонстрировали широкий спектр проблемных взаимодействий между людьми и автоматизацией, которые могут быть обобщены на более широкие приложения в управлении воздушным движением; другие исследования демонстрируют аналогичные проблемы со средствами принятия решений (Wiener and Curry, 1980; Sarter and Woods, 1992; Layton, Smith, and McCoy, 1994; Pritchett, 2001). Проектирование автоматизации часто определяется технологическими возможностями без (1) достаточного понимания ее функционирования в рамках более крупной системы или (2) способности прогнозировать соразмерные изменения в координации между элементами системы и обучением, требуемым от людей-операторов.Необходимо продемонстрировать, что автоматизация работает с людьми в более широком контексте производительности системы как в номинальных, так и в нестандартных условиях. Кроме того, людям в системе также потребуются согласованные процедуры и обучение, разработанные в соответствии с технологиями.

В-третьих, будущая авиатранспортная система будет более интегрированной. Например, общесистемная оптимизация потоков движения может свести на нет эффективность локализованного управления потоками движения в центрах управления воздушным движением и секторах, если она не интегрирована в общенациональное обсуждение на всех уровнях операций воздушного движения.Аналогичным образом, функции, традиционно возлагаемые только на воздушные суда, диспетчеров сектора, диспетчеров движения или представителей отрасли (например, диспетчеров авиакомпаний), должны будут включать совместное принятие решений, в котором участвуют несколько организаций и учитываются их несопоставимые цели.

В-четвертых, интеграция функций в будущую систему авиаперевозок потребует распределения ответственности и принятия решений между разрозненными организациями. Эти объекты могут быть географически распределены и часто представляют интересы и точки зрения различных организаций.Распределение полномочий и ответственности в большой системе представляет собой технические и организационные проблемы, которые следует тщательно изучить и оценить. Аналогичным образом, для реализации распределенных операций потребуется более глубокое понимание коммуникаций, координации и совместной работы, осуществляемой на расстоянии с помощью информационных технологий и автоматизации.

В-пятых, будущая авиатранспортная система будет сложной практически по любой степени сложности, но при этом должна будет обеспечивать высочайший уровень производительности и безопасности в широком диапазоне ожидаемых и непредвиденных условий.Способность представить изменения в системе превосходит способность разрабатывать внедряющие технологии и процедуры, интегрировать их в надежную и высокопроизводительную систему воздушного транспорта, непрерывно управлять системой, собирать и оценивать данные о производительности системы и вносить улучшения в будущем. В дополнение к возможностям моделирования и моделирования, рекомендованным в главе 3, необходимы подходящие системные инженерные модели для управления системным анализом, проектированием, интеграцией и реализацией, особенно в случае крупных разработок программного обеспечения.

Наконец, необходимо будет снизить стандарты эшелонирования воздушных судов, по крайней мере там, где они создают узкие места, ограничивающие пропускную способность системы. Текущие стандарты разделения основаны на недостатках системы, которые могут быть устранены с помощью технологий будущего. Некоторые из

IATA — Обзор системы воздушного транспорта

[Поиск]

[Меню]

  • Насчет нас

    • Видение миссии
    • Приоритеты
    • Члены
    • Стратегические партнеры
    • Международный учебный фонд
    • Структура управления
    • История
    • IATA по регионам
    • Наши офисы
  • Карьера
  • Контактная поддержка
  • Программ

    • COVID-19: Все ресурсы

      • Государственные меры по смягчению последствий COVID-19 в области общественного здравоохранения
    • Груз: COVID-19

      • Опасные грузы (HAZMAT)
      • Живые животные
      • СТБ Карго
      • Цифровой груз
      • Управление границами грузов
      • Грузовые операции
      • Грузовой iQ
      • Фарма и здравоохранение
      • Устройства единичной нагрузки
      • Скоропортящиеся
      • Программа грузового агентства
      • Экологичность грузов
      • Авиапочта
      • Программа будущих руководителей грузовых авиаперевозок
    • Пассажирский опыт

      • Быстрое путешествие
      • Пассажирские услуги

Морские системы кондиционирования воздуха

Компания Marine Air Systems предлагает различные элементы управления для своей линейки прямого расширения (DX) и охлажденной воды (CW).

Кондиционеры.Чтобы узнать больше о добавлении цифровых элементов управления в систему переменного тока вашей лодки, см. Документ PDF L-0613B.

Элементы управления DX

ELITE TM Условия окружающей среды

Контроль

По последнему слову техники!
The Elite изящный, современный европейский дизайн и является мечтой декоратора

сбываться!

Элемент управления легко вставляется в декоративные лицевые панели Vimar ® , которые доступны (отдельно)

в десятках цветов и материалов, включая дерево, металл и термопласт.Elite обладает всеми функциями и преимуществами старого Passport ® II, а также многим другим.

Управление работает с новой печатной платой ввода-вывода Passport , в которой используется самая современная технология SMT.

Программирование управления легко благодаря добавлению режимов нажатия клавиш в одно касание и кнопок прокрутки.

Этот новый элемент управления является «Программируемым во Flash», что позволяет легко обновлять программное обеспечение в будущем. Это также

оснащен новым датчиком морской воды «Pump Sentry», предназначенным для лучшего контроля работы насоса.

Elite Retrofit Kits доступны для модернизации Passport II или устройств с механическим управлением в полевых условиях.

Паспорт ввода / вывода Контроль окружающей среды

Дисплей ввода-вывода Passport выглядит так же, как старый Passport II.

но с несколькими новыми функциями.

И цифровые элементы управления Passport I / O, и цифровые элементы управления Elite работают с новым Passport I / O.

печатная плата, в которой используется новейшая технология SMT; программное обеспечение

логика находится на дисплеях, а не на печатной плате.

Характеристики входов / выходов Passport включают: электрическое тепловое реле, электрическое нагревание

теперь удобный вариант с установками DX; и новый программируемый параметр, позволяющий

насос забортной воды должен быть настроен на непрерывную работу или на цикл с

компрессор.

На плате ввода / вывода имеется подключение дополнительного датчика воздуха, поэтому заказчик

теперь можно использовать удаленный датчик воздуха в кабине и по-прежнему контролировать внешний воздух

температура.

Также доступны комплекты для модернизации входов / выходов паспорта .

Механическое управление

Механическое управление также доступно для использования с линейкой продуктов DX и

являются надежным недорогим вариантом. Элементы управления бывают горизонтальной или вертикальной конфигурации.

Трехкнопочный регулятор продается вместе с Central Systems, Vector Compacts и Cabin Mates,

а регулятор с двумя ручками предназначен для использования с наборами для самостоятельной сборки Cool Mate.

CW Controls

Главный контроллер охлажденной воды (CWMC)
Главный контроллер охлажденной воды (CWMC) — это наш первый контроллер чиллера .

CWMC — это мозг, который управляет отдельными цифровыми диагностическими контроллерами (DDC) в многоступенчатом охладителе.

Он управляет всеми функциями охлаждения и нагрева для каждой ступени чиллера, а также работой с морской водой.

и насосы охлажденной воды.

Он оптимизирует работу компрессора за счет автоматической смены ведущего компрессора для равномерного распределения времени работы.

CWMC контролирует рабочее состояние чиллера, а также все системы защиты.

DDC могут работать автономно в качестве одноступенчатого или многоступенчатого управления охладителем.Добавление панелей реле насосов (PRP)

и удаленные переключатели DDC необходимы, когда CWMC не используется.

Логический контроль закаленной воды (TWLC)
Логический контроль закаленной воды (TWLC) — это усовершенствованная микропроцессорная система управления охладителем, специально разработанная для судостроения.

системы оборотного водоснабжения. Система TWLC максимизирует производительность системы, защищает чиллеры с помощью расширенного мониторинга защиты от неисправностей и процедур отключения, а также имеет простое управление через меню, предоставляющее пользователю важную системную информацию.

Резервирование системы и простой ремонт в полевых условиях были приоритетами при разработке TWLC. Каждый чиллер в системе TWLC имеет выделенную плату питания / логики, и платы объединены в сеть, чтобы сформировать интегрированную систему (автоматически управляя до 6 чиллерами). Такая конструкция означает, что отказ одной платы или сети не приведет к выключению всей системы. Плата P / L оснащена установленными на ней светодиодами для помощи при поиске и устранении неисправностей, сменным EPROM для обновления программного обеспечения, а также съемными клеммными колодками и гнездами RJ-12, которые позволяют быстро установить на месте.

Элементы управления входами / выходами AH-Elite и AH-Passport для кондиционеров воздуха
Элементы управления входами / выходами Elite и Passport, описанные выше, также доступны для устройств обработки воздуха с охлажденной водой и

обозначаются буквой «AH» в начале имени.

AH-Elite — это, безусловно, выбор дизайнеров мегаяхт во всем мире .
Как и Elite для DX Systems, AH-Elite подходит к лицевым панелям типа Vimar, используемым сегодня в большинстве мегаяхт.

и также доступны в радуге цветов.

Комплекты для модернизации AH-Passport I / O и AH-Elite доступны для модернизации AH-Passport II или механически

контролируемые единицы в полевых условиях.

Механические органы управления
Механические органы управления также доступны для использования с линейкой продуктов CW и

являются надежным недорогим вариантом.

Трехкнопочный регулятор MCP-AH можно использовать с любым стандартным устройством обработки воздуха, в то время как

Двухкнопочное управление MCP-AH предназначено для использования только с обработчиками воздуха без клапана.

Другие элементы управления охлажденной водой
Ступенчатые, модульные и компактные чиллеры (SCW, MCW и CHC) имеют собственный набор цифровых элементов управления чиллерами.

Nanoe-G Air Purifying System — Системы очистки воздуха

Поищи здесь

Главное меню

  • Потребитель

    • Камеры и видеокамеры Lumix
      • Технологии, философия и примеры технологий LUMIX
      • Камеры LUMIX
          Полнокадровые камеры серии

        • S
        • Камеры Micro Four Thirds серии

        • G
        • Компактные камеры

        • LUMIX
        • LUMIX Камеры блочного типа
      • Объективы

      • LUMIX
        • Объективы серии S
        • Объективы серии

        • G
      • Видеокамеры
        • Все видеокамеры
      • Аксессуары для камеры
        • Аксессуары для камеры
        • Аксессуары для видеокамер
        • SD-карты
    • Домашние развлечения
      • Начало новой главы
      • Blu-ray плееры
        • Все проигрыватели Blu-ray
      • Регистраторы
        • Все регистраторы
      • Саундбары
        • Все звуковые панели
      • Привет-Fi
        • Все Hi-Fi
      • Радио
        • Все радиостанции
      • Наушники
        • Все наушники
      • Телевизоры
        • OLED-телевизоры
        • Телевизоры Premium Ultra HD
        • Телевизоры Ultra HD
        • Телевизоры Full HD / HD
    • Техника
      • DJ проигрыватель виниловых дисков и наушники
        • DJ-проигрыватель с прямым приводом
        • Наушники DJ
      • Вертушки
        • Grand Class SL-1200 серии
        • Премиум-класс SL-1500C
      • Hi-Fi и динамики
        • OTTAVA Беспроводные акустические системы
        • Музыкальная система OTTAVA All-In-One
      • Наушники
        • Наушники премиум-класса с шумоподавлением
        • Беспроводные наушники Premium True Wireless
    • Домашнее хозяйство
      • Попробуйте свежие блюда с Panasonic
      • Микроволновые печи
        • Конвекционные / гриль-микроволновые печи
        • Только микроволновая печь
        • Комплекты отделки и аксессуары
      • Кухонная техника
        • Хлебопечки
        • Рисоварки
        • Настольные духовые шкафы
        • Стик-блендеры
      • Холодильное оборудование
        • Все системы охлаждения
      • Прачечная и утюги
        • Стиральные машины
        • Паровой утюг
      • Беспроводные телефоны
        • Телефоны премиум-класса
        • Телефон с автоответчиком
        • Телефоны
      • Видеодомофон
        • Домашние домофоны
      • Батареи
        • Eneloop Перезаряжаемый
        • Everyday / EVOLTA Premium
        • Extra Heavy Duty / Heavy Duty
        • Фото Литий
        • батарейки для монет
    • Личная гигиена
      • Бритвы
        • Все бритвы
      • Уход за волосами
        • Все для ухода за волосами
      • Эпиляторы
        • Все эпиляторы
      • Грумеры для тела
        • Стройщики для всего тела
      • Триммеры для носа
        • Все триммеры для носа
      • Уход за полостью рта
        • Все для ухода за полостью рта
      • Очищающие средства для лица
        • Все очищающие средства для лица
    • Электроинструменты
      • Tough Tool Drills — Только сверла
        • All Tough Tool Drills — Только сверла
      • Наборы сверл для тяжелых инструментов
        • Все комплекты сверл для тяжелых инструментов
      • Комбинированный набор инструментов для тяжелых условий эксплуатации
        • Все комбо-комплекты Tough Tool
      • Другие жесткие инструменты
        • Все прочие жесткие инструменты
      • Принадлежности для жестких инструментов
        • Все принадлежности для тяжелого инструмента
    • Кондиционер и вентиляция
      • Panasonic Кондиционер
        • Кондиционер для дома Panasonic
        • Информационный центр
        • Вход для дилеров ProClub
      • Жилые решения
        • Одноместный номер с кондиционером
        • Кондиционер для нескольких комнат
        • Кондиционер для всего дома
        • Вентиляторы
        • Интеллектуальное управление
      • Коммерческие решения
        • Настенные сплит-системы
        • Мульти сплит-системы
        • Канальные системы
        • Кассетные и потолочные системы
        • Напольная консоль
        • VRF системы
        • Controls Solutions
        • Вентиляционные решения
      • Как купить
        • Запрос цитаты
        • Найти продавца
  • Кондиционер

    • Почему кондиционер Panasonic
    • Жилые решения
    • Коммерческие решения
    • Руководство для покупателей
    • Запрос цитаты
    • Вход для дилеров ProClub
    • Блог по кондиционированию воздуха
  • Бизнес

    • Коммуникационные решения
    • Профессиональные решения для камер
    • Решения безопасности
    • Решения для компьютерных продуктов
    • Визуальные системные решения
    • Жилой Комплекс Видеодомофоны

Воздушные компрессоры для сухих труб и спринклерных систем предварительного действия

General Air Products является синонимом противопожарных воздушных компрессоров для спринклерных систем с сухими трубами и не зря.Мы являемся лидером в области производства пожарных спринклерных систем с момента начала производства противопожарных воздушных компрессоров в 1960-х годах.

Спринклерные системы пожаротушения

Наиболее часто используемые в спринклерных системах с сухой трубой и спринклерных системах предварительного действия, мы предлагаем полный спектр воздушных компрессоров, специально разработанных для удовлетворения уникальных требований пожарных спринклерных систем. Воздушный компрессор для противопожарной защиты General Air Products прибывает на строительную площадку, готовый выполнить требования NFPA 13 в отношении времени заполнения (NFPA 13 7.2.6.2.2) и времени подачи воды (NFPA 13 7.2.3.6.1).

Наша служба поддержки клиентов отличает нас от всех остальных. Когда вы используете противопожарные воздушные компрессоры General Air Products, это как иметь в штате специалиста по воздушным компрессорам. Все, что вам нужно сделать, это позвонить, и мы поможем вам с любыми вопросами, связанными с компрессором, пока вы стоите у стояка!

Предлагаемые нами воздушные компрессоры

Щелкните по ссылкам ниже, чтобы узнать больше о каждом типе предлагаемого нами воздушного компрессора для противопожарной защиты.

  • Наши однофазные стандартные блоки OL Plus и блоки низкого давления сертифицированы UL 1450 для противопожарной защиты, полностью автоматические и практически не требуют обслуживания. Узнать больше »

  • Компания

    General Air Products усовершенствовала наш безмасляный противопожарный воздушный компрессор, устанавливаемый на бак, который теперь называется серией OLT Plus. Узнать больше »

  • Базовые воздушные компрессоры противопожарной защиты с масляной смазкой серии L представляют собой прочную рабочую лошадку воздушного компрессора в старинном стиле.Узнать больше »

  • Смазываемые воздушные компрессоры серии LT

    General Air Products монтируются на резервуаре и монтируются как единое целое на ресиверах с кодом ASME. Узнать больше »

  • Q Series Узнать больше »

  • Взгляните лишь на несколько индивидуальных и специализированных устройств, которые мы создали для клиентов на протяжении многих лет, и свяжитесь с нами, чтобы узнать, что мы можем построить для вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*