Проволока для обвязки арматуры: Какая вязальная проволока для арматуры лучше? Подбираем диаметр

Содержание

таблицы размеров стыковки всех диаметров по СНиП, правила соединения перехлеста

Армирование – ответственная часть устройства всех монолитных конструкций, от которого зависит долговечного и надежного будущего строения. Процесс заключается в создании каркаса из металлических стержней. Он размещается в опалубку и заливается бетоном. Чтобы создать этот каркас, прибегают к вязке или сварочным работам. При этом большую роль при вязке играет правильно рассчитанный нахлест для арматуры. Если он недостаточный, то соединение окажется недостаточно прочным, а это сказывается на эксплуатационных характеристиках. Поэтому важно разобраться, какой именно делать нахлест при вязке.

Виды соединений

Существует два основных метода крепления арматуры, согласно строительным нормам и правилам (СНиП), а именно пункту 8.3.26 СП 52-101-2003. В нем прописано, что соединение стержней может выполняться следующими типами стыковки:

  1. Стыковка прутьев арматуры без сварки, внахлест.
    • внахлест с использованием деталей с загибами на концах (петли, лапки, крюки), для гладких прутьев используются исключительно петли и крючки;
    • внахлест с прямыми концами арматурных прутьев периодического профиля;
    • внахлест с прямыми концами арматурных прутьев с фиксацией поперечного типа.
  2. Механическое и сварное соединение.
    • при использовании сварочного аппарата;
    • с помощью профессионального механического агрегата.

Требования СНиП указывают на то, что бетонное основание нуждается в установке минимум двух неразрывных каркасов из арматуры. Их делают посредством фиксации стержней внахлест. Для частного домостроения подобный способ используется чаще всего. Это связано с тем, что он доступный и дешевый. Созданием каркаса может заняться даже новичок, так как нужны сами прутья и мягкая вязальная проволока. Не нужно быть сварщиком и иметь дорогостоящее оборудование. А в промышленном производстве чаще всего встречается метод сварки.

Обратите внимание! Пункт 8.3.27 гласит, что соединения арматуры внахлест без применения сварки, используется для стержней, рабочее сечение которых не превышает 40 мм. Места с максимальной нагрузкой, не должны фиксироваться внахлест вязкой или сваркой.

Соединение прутьев методом сварки

Нахлест стержней методом сварки используется исключительно с арматурой марки А400С и А500С. Только эти марки считаются свариваемыми. Это сказывается и на стоимости изделий, которая выше обычных. Одним из распространенных классов является класс А400. Но сращивание изделий ими недопустимо. Нагреваясь, материал становится менее прочным и теряет свою устойчивость к коррозии.

В местах, где есть перехлест арматуры, сваривание запрещается, несмотря на класс стержней. Почему? Если верить зарубежным источникам, то есть большая вероятность разрыва места соединения, если на него будут воздействовать большие нагрузки. Что касается российских правил, то мнение следующее: использовать дуговую электросварку для стыковки разрешается, если размер диаметров не будет превышать 25 мм.

Важно! Длина сварочного шва напрямую зависит от класса арматурного прута и его диаметра. Для работы используют электроды, сечение которых от 4 до 5 мм. Требования, регламентированные в ГОСТах 14098 и 10922, сообщают, что делать нахлест методом сварки можно длиной меньше 10 диаметров арматурных прутьев, используемых для работ.

Стыковка арматуры методом вязки

Это самый простой способ обеспечить надежную конструкцию из арматурных прутьев. Для этой работы используется самый популярный класс стержней, а именно, А400 AIII. Соединение арматуры внахлест без сварки выполняется посредством вязальной проволоки. Для этого два прутка приставляются друг к другу и обвязываются в нескольких местах проволокой. Как говорилось выше, согласно СНиП, есть 3 варианта фиксации арматурных прутьев вязкой. Фиксация прямыми концами периодического профиля, фиксация с прямыми концами поперечного типа, а также пользуясь деталями с загибами на концах.

Выполнять соединение прутьев арматуры внахлест абы как нельзя. Существует ряд требований к этим соединениям, чтобы они не стали слабым местом всей конструкции. И дело не только в длине нахлеста, но и других моментах.

Важные нюансы и требования для соединения вязкой

Хоть процесс соединения прутьев с использованием проволоки проще, чем их соединение сварочным аппаратом, назвать его простым нельзя. Как любая работа, процесс требует четкого соблюдения правил и рекомендаций. Только тогда можно сказать, что армирование монолитной конструкции выполнено правильно. Занимаясь соединением арматуры с нахлестом методом вязки, следует обращать внимание на такие параметры:

  • длина накладки прута;
  • местонахождение места соединения в конструкции и его особенности;
  • как перехлесты расположены один к другому.

Мы упоминали, что размешать арматурный стык, сделанный внахлест, на участке с самой высокой степенью нагрузки и напряжения нельзя. К этим участкам относятся и углы здания. Получается, что нужно правильно рассчитать места соединений. Их расположение должно приходиться на участки железобетонной конструкции, где нагрузка не оказывается, или же она минимальная. А что делать, если технически соблюсти это требование невозможно? В таком случае размер нахлеста прутьев зависит от того, сколько диаметров имеет арматура. Формула следующая: размер соединения равен 90 диаметров используемых прутьев. Например, если используется арматура Ø20 мм, то размер нахлеста на участке с высокой нагрузкой составляет 1800 мм.

Однако техническими нормами четко регламентированы размеры подобных соединений. Нахлест зависит не только от диаметра прутьев, но и от других критериев:

  • класс используемой для работы арматуры;
  • какой марки бетон, используемый для заливки бетона;
  • для чего используется железобетонное основание;
  • степень оказываемой нагрузки.

Нахлест при разных условиях

Так какой же нахлест арматуры при вязке? Какие есть точные данные? Начнем с рассмотрения примеров. Первый фактор, от которого зависит нахлест – это диаметр прутьев. Наблюдается следующая закономерность: чем больше диаметр используемой арматуры, тем больше становится нахлест. Например, если используется арматура, диаметром 6 мм, то рекомендуемый нахлест составляет 250 мм. Это не означает, что для прутьев сечением в 10 мм он будет такой же. Обычно, используется 30-40 кратноя величина сечения арматуры.

Пример стыковки арматуры 25 диаметра в балке, при помощи вязки. Величина перехлеста 40d=1000 мм.

Итак, чтобы упростить задачу, используем специальную таблицу, где указан, какой нахлест используется для прутьев разного диаметра.

Диаметр используемой арматуры А400 (мм) Количество диаметров Предполагаемый нахлест (мм)
10 30 300
12 31,6 380
16 30 480
18 32,2 580
22 30,9 680
25 30,4 760
28 30,7 860
32 30 960
36 30,3 1090
40 38 1580

С этими данными каждый сможет выполнить работу правильно. Но есть еще одна таблица, указывающая на нахлест при использовании сжатого бетона. Он зависит от класса используемого бетона. При этом чем выше класс, тем разбежка стыков арматуры меньше.

Сечение арматуры А400, которая используется для работы (мм) Длина нахлеста, в зависимости от марки бетона (мм)
В20 (М250) В25 (М350) В30 (М400) В35 (М450)
10 355 305 280 250
12 430 365 355 295
16 570 490 455 395
18 640 550 500 445
22 785 670 560 545
25 890 765 695 615
28 995 855 780 690
32 1140 975 890 790
36 1420 1220 1155 985

Что касается растянутой зоны бетона, то в отличие от сжатой зоны, нахлест будет еще больше. Как и в предыдущем случае, с увеличением марки раствора длина уменьшается.

Сечение арматуры А400, которая используется для работы (мм) Длина нахлеста, в зависимости от марки бетона (мм)
В20 (М250) В25 (М350) В30 (М400) В35 (М450)
10 475 410 370 330
12 570 490 445 395
16 760 650 595 525
18 855 730 745 590
22 1045 895 895 775
25 1185 1015 930 820
28 1325 1140 1140 920
32 1515 1300 1185 1050
36 1895 1625 1485 1315

Если правильно расположить нахлест друг относительно друга и сделать его нужной длины, то скелет основания получит значительные увеличения прочности. Соединения равномерно распределяются по всей конструкции.

Согласно нормам и правилам (СНиП), минимальное расстояние между соединением должно составлять 61 см. Больше – лучше. Если не соблюдать эту дистанцию, то риск, что конструкция при сильных нагрузках и в ходе эксплуатации будет деформироваться, возрастает. Остается следовать рекомендациям, для создания качественного армирования.

Вязальная проволока: вопросы и ответы

Вязальной проволоке, как строительному материалу, редко придают большое значение. Но при сооружении монолитных железобетонных конструкций она играет важную роль. Основными назначениями этой продукции являются связывание арматурных элементов в прочный и надёжный каркас и фиксация крепежа перед сваркой. Связанный арматурный каркас, например, для фундамента, получается не только дешевле, но и часто надёжнее, по сравнению со сварной конструкцией. Другие области применения вязальной проволоки – производство стальных канатов, кладочных сеток, рабицы, колючей проволоки, фиксация груза при транспортировке, монтажные и упаковочные работы.

Какая вязальная проволока нужна для арматуры

Вязальная проволока принадлежит к метизной категории стальных стройматериалов. В её производстве используется низкоуглеродистая сталь с содержанием углерода от 0,08 до 0,25%. Заготовка – катанка, конечный продукт получают холодным волочением – протягиванием под высоким давлением через отверстие меньшего диаметра. Для придания требуемых свойств вязальную проволоку отжигают – нагревают до высокой температуры, а затем медленно остужают. В ходе этого технологического мероприятия кристаллическая структура изделия, деформированная при обработке давлением, восстанавливается. Это существенно снижает внутренние напряжения в металле.

Термообработанная вязальная проволока, изготовленная из низкоуглеродистой стали, имеет прекрасные эксплуатационные характеристики:

  • высокую пластичность в сочетании с достаточной механической прочностью;
  • отсутствие трещин, благодаря медленному охлаждению естественным путём;
  • невысокую стоимость;
  • изделия просты в использовании, легко гнутся, вяжутся, фиксируются в заданном положении.

Внимание! Проволока, не прошедшая термообработку, требуемыми свойствами не обладает, и для вязки арматуры не рекомендуется. Неотожжённая проволока тяжело изгибается, при вязке узла ломается и рвётся.

Какая вязальная проволока лучше

Вязальную проволоку выпускают отожжённой без покрытия, оцинкованной, с полимерным покрытием.

Отжиг бывает двух видов – тёмный и светлый.

  • При тёмном отжиге, который осуществляется в присутствии кислорода, вязальная проволока приобретает тёмный цвет, обусловленный образованием окалины.

Совет! Наличие окалины на механические характеристики влияния не оказывает, но сильно пачкает руки. Работать с ней рекомендуется в перчатках.

  • Светлый отжиг осуществляется в специальных колпаковых печах в присутствии инертного газа. Поэтому поверхность такой проволоки чище, а цена, естественно, выше.

Если вы хотите увеличить долговечность каркаса ж/б конструкции, например, фундамента ленточного типа, приобретите оцинкованную вязальную проволоку. Для вязальной проволоки применяют гальваническое цинкование. Защитное покрытие обеспечивает повышенную коррозионную стойкость продукции. По отзывам на форумах, она очень удобна в работе.

В маркировке проволоки наличие термообработки указывается с помощью буквы «О», светлый отжиг – «С», тёмный отжиг – «Ч». В проволоке с цинковым покрытием указывается класс покрытия – «1Ц» или «2Ц». Изделия класса «2Ц» имеют более высокую плотность цинкового покрытия.

Вязальную проволоку поставляют в бухтах, мотках, розеттах. Производители также предлагают изделия для вязки каркаса в виде проволочных отрезков с кольцами по краям. Упаковки нарезанной  проволоки могут иметь массу 0,5-10,0 кг.

Какой диаметр вязальной проволоки лучше

Диаметр вязальной проволоки определяется диаметром арматуры. В малоэтажном строительстве используют арматуру 8-12 мм, для которой наиболее подходящей считается проволока сечением 1,2-1,4 мм. Изделия диаметром 1,0 мм – слишком слабые и часто обрываются. С проволокой большего диаметра трудно работать.

Сколько проволоки понадобится для армирования

Для определения количества вязальной проволоки определяются со схемой армирования. Точно провести такие расчёты сложно, да этого и не требуется, поскольку цена данной продукции невелика.

В местах соединения двух арматурных прутьев диаметром 10 мм потребуются отрезки проволоки длиной примерно 25 см, для узлов из трёх прутьев закладывают длину отрезка – примерно 50 см. При увеличении диаметра арматуры длина отрезка увеличивается. Точнее расход проволоки на один стыковочный узел определяется опытным путём. Совсем упрощённый вариант – количество всех стыковочных узлов умножают на 0,5 и получают требуемый метраж проволоки.

Внимание! При покупке рассчитанное количество проволоки рекомендуется удвоить. Такой запас необходим, поскольку в процессе вязки некоторые отрезки могут порваться или затеряться. Метраж покупки может быть менее заявленного.

Купить правильное количество вязальной проволоки вам поможет предлагаемая ниже таблица. Из неё вы узнаете, сколько метров вязальной проволоки в килограмме, и обратную информацию – сколько метров в килограмме.

Таблица соотношения массы и длины вязальной проволоки наиболее распространённых в быту диаметров 

Диаметр, мм Масса 1 м, кг Длина 1 кг проволоки, м Масса проволоки без покрытия на катушке или в мотке, не менее, кг Масса оцинкованной проволоки на катушке или в мотке, не менее, кг
0,6 0,00222 450,45 5,0 0,6
0,8 0,00395 253,17 5,0 0,6
1,0 0,00617 162,00 5,0 0,6
1,2 0,00888 112,6 8,0 2,0
1,4 0,0121 82,6 8,0 2,0
1,6 0,0153 65,4 8,0 2,0
1,8 0,0200 50,0 8,0 2,0
2,0 0,0247 40,5 8,0 2,0

Примечание — минимальная масса проволоки вязальной без покрытия и оцинкованной в мотках и катушках – согласно ГОСТ 3282.

При покупке проволоки в мотке для определения её длины массу мотка делят на массу 1 м изделия нужного вам диаметра. Данные берём по таблице. Например, вы купили моток проволоки диаметром 1,2 мм, его масса – 50 кг. Производим следующие вычисления – 50 кг/0,00888 кг = 5630 м. Пользуясь таблицей, можно произвести эти вычисления иначе. В 1 кг проволоки диаметром 1,2 мм содержится 112,6 м, значит, в 50 кг – 112,6х50 = 5630 м.

Вязать или варить арматуру

При сравнении сварного соединения и вязаного узла, на первый взгляд, сварной шов более надёжен. Так ли это? Рассмотрим, какие проблемы таит в себе сварной шов:

  • Сварка ухудшает характеристики металла в зоне нагрева. Поэтому в процессе эксплуатации может лопнуть либо сам шов, либо металл, подвергавшийся воздействию высокой температуры.
  • При заливке бетонной смеси по технологии её полагается подвергать вибрации, которая негативно влияет на прочность шва.
  • Сварочные работы требуют привлечения специалиста-сварщика.

Поэтому в монолитном строительстве часто отдают предпочтение более дешёвому способу стыкования арматуры – её соединению с помощью вязальной проволоки и крючка.

Крючок для арматуры своими руками

Крючок для вязки арматуры можно изготовить самостоятельно из самой же арматуры или просто стального стержня толщиной 6-8 мм и подшипника. Металлический стержень изгибают в виде крюка, который позволяет удобно захватывать проволоку. В ручку монтируют подшипник, позволяющий крюку быстро вращаться.

Крючок для арматуры можно купить – с прямой или изогнутой ручкой, с различным углом изгиба ручки, формой и размерами крюка. Оптимальный вариант конструкции инструмента для каждого исполнителя можно определить только опытным путём.

Крючок для арматуры полуавтоматический и автоматический

В магазине можно приобрести полуавтоматическую или автоматическую модель крючка.

  • В полуавтоматических крючках в ручку встроена спираль. Такой крючок не требует вращения. Если ручку потянуть на себя, наконечник начинает вращаться. Этот инструмент стоит дороже ручного, его приобретение имеет смысл при выполнении масштабных работ.
  • Полуавтоматический вариант крючка можно изготовить своими руками с помощью шуруповёрта и металлического стержня с загнутым концом. Стержень крепят в держателе, работы ведут на самых малых оборотах.
  • Автоматический крючок для вязки арматуры называют пистолетом. Его производительность – узел в секунду. Проволоку не требуется нарезать на мерные куски. Её просто заправляют в инструмент, и он сам завязывает узлы и отрезает излишки. Для работы пистолета для вязки арматуры не требуется источник электроснабжения, поскольку он работает на аккумуляторе. Существенный недостаток у такого инструмента один – высокая стоимость, которая окупается при значительных объёмах арматурных работ.

Расход вязальной проволоки на 1 т арматуры: норма расхода на 1 м3 бетона

Арматурный каркас – обязательный элемент бетонного фундамента, сооружаемого по монолитной технологии. Для его изготовления используются стальные или полимерные композитные арматурные стержни. Наиболее популярным вариантом соединения стальной арматуры в единую конструкцию является сварка. Однако при строительстве на пучинистых грунтах создавать усиливающий каркас с помощью сварочного аппарата не рекомендуется. При сезонных подвижках грунта фундамент с жестко соединенной арматурой подвергается деформациям, которые снижают эксплуатационные характеристики. Более надежным вариантом в таких случаях является связывание арматуры с использованием вязальной проволоки.

Общие характеристики вязальной проволоки

Металлоизделия производятся в соответствии с ГОСТом 3282-74 из пластичной низкоуглеродистой стали. Для придания требуемых эксплуатационных характеристик проволоку подвергают термической обработке – отжигу. Отжиг бывает двух видов:

  • Светлый. Производится в защитной атмосфере инертных газов. Продукция после такой термообработки имеет чистую, светлую поверхность.
  • Черный. Осуществляется в воздушной среде, из-за чего поверхность приобретает темный цвет. Работать с такой продукцией рекомендуется в перчатках.

Механические характеристики метизов после светлого и темного отжига не различаются.

Использовать для связывания каркасов необожженные метизы не рекомендуется, так как они отличаются хрупкостью и при вязке узлов часто ломаются. Для продления эксплуатационного периода продукцию цинкуют, а дополнительно покрывают полимерным слоем.

Как определить норму расхода вязальной проволоки?

Количество вязальной проволоки, требуемое для выполнения конкретного объема работ, определяется, в зависимости от диаметра арматуры и количества узлов. При связывании двух арматурных прутьев требуется проволочный отрезок длиной примерно 25 см, трех – 50 см.

Упрощенный вариант расчета – умножение количества стыковочных узлов на 0,5 м. Точный расход материала на один узел определяют опытным путем. После расчета метража полученный результат рекомендуется увеличить в 1,5-2 раза. Запас необходим на случай порывов и утери проволочных отрезков.

Определить расход вязальной проволоки для 1 м2 арматурной сетки или 1 м3 без конкретной схемы армирования невозможно. Расход проволочного метиза на 1 тонну арматурных стержней составляет 10-20 кг.

Выбор диаметра

При определении оптимального диаметра следует учитывать следующие рекомендации:

  • изделия диаметром 0,3-0,8 мм для вязки арматурных стержней не пригодны;
  • 1,0-1,2 мм – продукция, наиболее популярная в частном домостроении;
  • 1,8-2,0 – такие метизы используются для создания мощных армирующих конструкций.

В условиях высокой влажности и при воздействии других негативных атмосферных факторов используют оцинкованную продукцию значительного диаметра.

Способы определения требуемой массы проволоки

Для покупки металлопродукции необходимо перевести полученный метраж в килограммы. Для этого можно воспользоваться онлайн-калькулятором или таблицей.

Таблица массы 1 м вязальной проволоки различных диаметров

Диаметр, мм Масса 1 м, кг Метраж 1 кг, м
0,6 0,00222 450,45
0,8 0,00395 253,17
1,0 0,00617 162,0
1,2 0,00888 112,6
1,4 0,0121 82,6
1,6 0,0153 65,4
1,8 0,02 50,0
2,0 0,0247 40,5

 

Минимальная масса проволочной продукции в мотках и катушках, поступающих в продажу, должна соответствовать ГОСТу 3282-74

Диаметр проволоки, мм Минимальная масса проволоки в мотке или на катушке, кг
Без покрытия С цинковым покрытием
До 0,2 1
0,2-0, 6 2 0,3
0,6-1,0 5 0,6
1,0-2,0 8 2,0
2,2-3,6 12 5,0
4,0-46,0 30 10,0
6,3-10,0 40

 

Максимальная масса метизов в мотке – 1500 кг. Каждый моток должен состоять только из одного отрезка.

Как связать арматуру для ленточного фундамента своими руками?

Чем прочнее и твёрже арматурные пруты, тем более восприимчивы они к температурному отсоединению друг от друга после сварки. Сварные швы лопаются, и железобетон теряет устойчивость. Лучшее решение – связать арматуру перед заливкой бетона.

Чем вязать каркас?

Связать арматуру своими руками для ленточного фундамента под строящийся одно- или двухэтажный дом – альтернатива самой лучшей сварке. Опыт сварщика, позволяющий мастеру наложить идеально гладкие и «пролитые» расплавленной сталью швы, казалось бы, такие многообещающие в плане прочности, здесь не поможет. Если более низкопробная арматура класса А-2, обладающая большей пластичностью и меньшей твёрдостью из-за сниженного количества углерода в стали перенесёт температурные колебания на сварных швах, то, начиная с арматуры класса А-3, проявите осмотрительность.

Арматура класса А-3 вполне сгодится для частного одно-/двухэтажного строительства, но не подойдёт, к примеру, для 3-30-этажных домов, где нагрузка на фундамент и каркасный монолит этажей на порядок существеннее.

Определившись с проектом, классом арматуры, выбирают подходящий инструмент для вязания. Их два: вязальный крючок или спецпистолет для наложения и закручивания связывающей проволоки. Наконец, мастер заготовит и моток (бухту) непосредственно проволоки.

Специальный вязальный крючок

Новички при использовании вязального крючка испытывают определённые трудности. Для ускорения и повышения производительности при выполнении такой работы нужна сноровка, а она достигается лишь при постоянной тренировке. Отказ от вязальной проволоки в пользу сварки уменьшит прочность каркаса фундамента (или этажно-монолитной основы) до 2,5 раз.

Сварочные соединения приводят к образованию коррозии в разорвавшихся перекрестиях. Вместе с разошедшимися прутьями бетон здесь также даёт трещины, открывая влаге беспрепятственный доступ к месту повреждённого стыка арматуры.

Итак, мастер отказался от сварки и воспользовался вязальным крючком, чтобы связать арматуру согласно чертежу будущего каркаса. Опытные рабочие быстро набивают руку – они способны за минуту выдать до 15 скруток.

После подкладывания свёрнутых вдвое-втрое отрезков вязальной проволоки в местах «перехлёста» арматуры, скрутка доходит до автоматизма. Рекомендуется применение вязального крючка с рукояткой, а не пассатижей или клещей с согнутым 15-сантиметровым гвоздём – это улучшит производительность труда. Вязальный крюк продаётся в любом строймаркете или хозяйственном магазине.

Работа растягивается на несколько часов лишь за счёт наличия не одной сотни скруток даже при возведении обособленного каркаса под фундамент для небольшого помещения размером с комнату в 20 м2.

Вязальный пистолет

Мастера, чья работа поставлена на поток, а количество заказов может достигать сотни в год, пользуются строительным пистолетом для завязывания скруток на перекрещивающейся арматуре. Это устройство повышает скорость работы до нескольких раз – вязка арматуры может достигать десятков узлов в минуту, а неопытные пользователи, в первый раз в жизни приступившие к подобным работам, без особых затруднений выдадут не менее 25 скруток ежеминутно.

Минимальный прирост в производительности здесь двукратный. Но за подобное приспособление – оно всё же является ручным переносным станком – мастер или владелец строящегося объекта заплатит до 500 раз больше, чем за крючок.

При разовом выполнении работ подобный станок можно арендовать, к примеру, на сутки – такая трата не ударит заметно по карману владельца будущего строения. У строительного пистолета есть предел допуска по диаметру (толщине) арматуры, которую он эффективно свяжет, не повредившись при этом. Работа по связыванию арматуры займёт максимум один день, даже при одиночной работе.

Ручная же работа с применением вместо вязального крючка пассатижей и болта затянется на значительно больший период – к примеру, на неделю.

Способы соединения

Теоретически арматуру можно перевязать обычной стальной или даже алюминиевой проволокой, пластиковыми хомутами, мелкими струбцинами и т.д.

Проволока

Вязальная проволока обладает толщиной до 2-х мм. Она сработана из более мягкой и пластичной стали, чем обычная, из которой, к примеру, изготавливаются гвозди. Калёная стальная проволока не годится – она легко лопается при заметном перетягивании, может стать причиной травмы при случайном распрямлении, разлёте мельчайших осколков в месте перегиба. Изготавливается она из обычной ржавеющей стали. Заливку бетона после завершения сборки каркаса необходимо выполнить как можно скорее, пока проволока не поржавела (и за счёт этого не истончилась), и некоторые прутья не выпали, а каркас в итоге не сложился, подобно карточному домику.

Пластиковый хомут

Основная опасность пластиковых хомутов – разрыв на этапе заливки бетона. Речь о том, чтобы арматура удержалась и не сдвинулась ни на миллиметр в процессе схватывания бетона. Она должна находиться на своих местах, определенных изначально на завершающей стадии скрутки прутов. Бетононасос, подающий бетон под напором, и виброустройство, вытесняющее пузырьки воздуха из жидкого, только что залитого бетонного состава, также могут стать причиной слетания пластиковых стяжек. В итоге большая часть арматуры падает на дно либо ячейки каркаса из прямоугольных становятся параллелограммными, как покосившаяся со временем изба.

Характеристики нарушенного таким образом железобетона работают против возводимого строения и его владельца.

Какими бы стяжки ни оказались толстыми и прочными, предпочтительный вариант – стальная проволока толщиной не менее 1,5 мм, отрезки которой сложены как минимум вдвое. Дело в том, что сталь во много раз прочнее и надёжнее пластика. Любая стяжка перестаёт работать как скрепляющий элемент после застывания бетона. И неважно, пластиковая, цветмет или стальная проволока перевязывает место стыка. Тем не менее эта особенность не избавляет мастеров от необходимости вязать арматуру именно стальной проволокой. Старайтесь не нарушать это непреложное правило.

Схема армирования

При отсутствии официально утверждённого проекта начинающий застройщик вправе использовать усреднённые сведения. Это позволит возвести беседку, банное строение, подсобку, дачный дом небольшой квадратуры – здесь используется ленточный фундамент. Данные значения используются в сооружениях и постройках, где без арматуры и профиля не обойтись.

Отобрав вместо стали композит, мастер-любитель скорректирует рабочие параметры.

  1. Продольные составляющие металлоконструкции для железобетона позволяют выдержать наибольшие нагрузки. Здесь не обойтись без арматуры в 12 мм.
  2. Вертикальные (скрепляющие) отрезки должны быть с толщиной прута порядка 10 мм.
  3. Если расстояние между концами продольных прутов увеличено, то их толщина также возрастёт. Другой способ – уменьшить шаг поперечных скрепляющих отрезков.
  4. Каркасные отрезки арматуры в железобетонных изделиях должны отступать от внешних краёв (поверхностей) не менее чем на 45 мм.

Слишком мелкозаглубленный отрезок арматуры при резком возрастании нагрузки на давно затвердевший и набравший максимальную прочность железобетон может привести к образованию трещин, через которые откроется доступ к влаге извне.

Для упрощения расчёта каркасно-монолитного фундамента применяются специальные онлайн-калькуляторы, рекомендующие к приобретению арматуру нужного диаметра, в нужном количестве (тоннаже). Готовый расчёт предлагается некоторыми продавцами на металлобазе. Дело в том, что возведение даже нежилой одноэтажной постройки – ответственное решение, а это значит, что она не должна развалиться через несколько лет из-за ошибок в расчётах. С этой целью и проводятся подсчёты – с точки зрения строителей-профессионалов.

В качестве исходных данных берутся общая масса всего строения, глубина промораживания грунта в условиях зимы, уровень поднятия грунтовых вод, геология данной местности. Задание это в срочном порядке поручается заслуженным и многоопытным мастерам стройки – особенно при нагрузке в 4 т/м2.

Технология вязки

Для перевязки ранее уложенного каркаса в целую конструкцию, когда прутья соединяются внахлёст, применяется определенная схема вязки.

  1. Обвязку производят в нескольких точках – по протяжённости места стыкования. Место размещения вязальной проволоки выбирают правильно, чтобы она располагалась в заглубленных местах арматурных прутов.
  2. Проволоку сворачивают вдвое. Сдвоенную проволоку подкладывают под место скрутки.
  3. Крючком подцепляют сформированную петлю.
  4. Свободные концы, лежащие рядом друг с другом, подносят к крючку и заворачивают за него, немного (на несколько сантиметров) загнув их.
  5. Крючок крутят. Проволока затягивается вокруг места пересечения прутов.
  6. Стараясь не порвать затянутую скрутку, вытаскивают крючок.

Каждое сочленение внахлёст (вдоль) требует не более 5 таких скруток. Однократное скручивание, как при перекрёстном пересечении (в прямых углах, образованных при перекрёсте), неспособно удержать штыри концами друг на друге.

В данном видео подробно описаны все важные нюансы вязки арматуры для ленточного фундамента.

Как рассчитать количество вязальной проволоки для крепления?

Для создания каркасов из арматуры широко применяется не только сварка, но и крепление с помощью стальной вязальной проволоки.

Изначально этот вид металлопроката не был изготовлен специально для обвязывания именно арматуры, однако со временем благодаря физическим характеристикам вязальная проволока в большинстве случаев стала использоваться именно для создания каркасов.

ГОСТ 3282-74 регламентирует изготовление сразу нескольких видов проволоки из низкоуглеродистой стали: нормальной и повышенной точности, оцинкованную или нет, с термической обработкой или без нее. В целом все эти виды проволоки нужны для общего назначения и используются для разных нужд: от производства стальных гвоздей до изготовления ограждений. Но один вид проволоки, а именно термически обработанная, обладает особенными свойствами, которые позволяют ей использоваться для обвязки арматуры.

Отожженная металлическая вязальная проволока мягкая и пластичная, поэтому она легко гнется, не ломается на перегибах и при этом обладает высокой прочностью. Их нее можно делать узлы и не бояться, что металлическое изделие треснет на изломе.

Физические характеристики

В качестве обвязочного материала можно использовать как оцинкованную стальную проволоку, так и обычную. Первая нужна для большей долговечности армирующего каркаса, так как она будет меньше портиться.

В качестве вязальной проволоки обычной используется изделие с диаметром 1,2-1,6 миллиметров, в особенных случаях – до 2 миллиметров. Такая толщина позволяет прекрасно выдерживать нагрузку, но при этом гнуться и делать узлы. Более тонкая может порваться, а более толстая не даёт крепко затянуть узел.

Вязальная проволока поставляется либо на катушках, либо в мотках. Минимальный вес при этом составляет 8 килограммов для мотка обычного изделия и 2 килограмма — для оцинкованного. Максимальный же может достигать 500 и даже 1000 килограммов. Важно, что в мотке всего один отрезок стальной проволоки. На катушке их может быть чуть больше, но не более 3.

Длина изделия при поставке обычно не указывается, только его вес. Метраж возможно рассчитать собственными силами. Самый точный способ — узнать удельный вес, то есть, сколько весит 1 метр изделия. Для этого нужно взвесить не слишком длинный отрезок и поделить полученное число на его длину (в метрах). После этого останется только поделить полученный результат на вес всего мотка. Это и будет длина изделия в мотке.

Расход при работе

Существует множество мнений от специалистов по работе с арматурой о том, как именно следует рассчитывать вес вязальной проволоки для закупки. Причина такого разнообразия в том, что ГОСТы и СНиПы не регламентируют расход, поэтому специалисты ориентируются только на личный опыт, который у всех разный. Впрочем, одна универсальная рекомендация, под которой подпишется каждый строитель, всё-таки существует. Нужно закупать в 2 раза больше стальной вязальной проволоки, чем получилось при расчете, так как ее расход достаточно велик, а при завязывании крепких узлов иногда рвется даже самое качественное изделие.

Одно из мнений гласит, что расход будет 1-1,5% от веса используемой для создания каркаса арматуры. Иными словами, на 1 тонну арматурных стержней пойдет от 10 до 15 килограммов обвязки. Другое мнение, что нужно 15-20 килограммов на тонну. С длиной изделия на 1 узел тоже не всё так просто. Одни утверждают, что тратят на него 10-15 сантиметров, другие, что 30-50.

Чтобы точно рассчитать расход и не ошибиться, нужно учитывать множество факторов: диаметр самой проволоки, диаметр арматурных прутьев, количество мест для скрепления. При этом в некоторых точках, например, где 2 горизонтальные арматуры пересекаются с арматурой, нужен будет двойной узел.

Лучше всего для расчета будет создать пробную обвязку перекрещенной арматуры и посмотреть, сколько на это уйдет обвязки. Если это невозможно сделать, то расчеты будут куда более приблизительными.

В таком случае надо рассчитать, сколько займет один виток стальной проволоки вокруг арматуры, на бумаге. Для этого подойдет такая формула: умножьте 2 на число Пи (3,14) и на радиус сечения арматуры (то есть половину диаметра). Имейте в виду, что чем более крупный у вас диаметр изделия, тем меньше понадобится витков, но и работать с ней будет сложнее.

Подсчитайте количество необходимых для обвязки узлов и умножьте его на полученное число с запасом, так как для пересечения арматурных прутьев нужно примерно в 2 раза больше проволоки, чем для одного витка. Затем умножьте это на удельный вес и так вы узнаете, какой вес вам понадобится купить. Обязательно сделайте запас даже в этом случае, так как теоретические подсчеты всегда слишком идеальны, и на деле проволоки потратится гораздо больше.

чем вязать и как вязать?

Прочная и качественная арматурная сетка нужна для сохранения пространственной формы фундамента при его заливке. Поэтому и варить ее нельзя – иначе, как объясняют специалисты, «нарушается кристалл железа». И не важно, строится ли большое здание или компактная баня, возможна только вязка арматуры для фундамента, причем качественная и правильным материалом.

А вот способов, как вязать арматуру, сегодня практикуется достаточно много. Но, в общем, все выглядит чаще всего так: сеть вяжется секциями вне траншеи, а потом эти секции просто подвязываются друг к другу. Можно вязать, конечно, и на дне траншеи, но для этого арматуру нужно заранее закрепить. Ведь главное, чтобы она не опускалась на дно траншеи – а для этого опытные строители используют специальные держатели (продаются на рынке).

Чем вязать? Вязальная проволока VS пластиковые хомуты

Что лучше для вязки арматуры: обычная проволока или модные пластиковые хомуты? Давайте разберемся вместе.

Стальная проволока: где раздобыть и как сделать самому

Вязальная проволока для фундамента делается из отожженной низкоуглеродистой стали. Она мягкая на изгиб, удобная в эксплуатации. По цвету бывает белая – оцинкованная – и черная, без какого-либо покрытия. К слову, что интересно, многие мастера считают красивую оцинкованную проволоку в использовании для фундамента самым настоящим излишеством – ведь в бетоне нет доступа кислороду, а потому никакой коррозии быть не может.

Совет мастера: если вдруг вы приобрели в магазине вязальную проволоку, а она плохо гнется, ее не обязательно сдавать назад – достаточно прогреть в костре в течение получаса и потом охладить на воздухе.

Какого диаметра брать проволоку? Опытные строители говорят, что наиболее удобный и прочный вариант – это 1,2-1,4 мм. На двойку уходит много сил, а единица слишком слаба.

А вот как можно разжиться вязальной проволокой для фундамента. Берем старую покрышку от грузовика и сжигаем ее. В этой покрышке есть металлокорд – его-то как раз и используют в новом качестве. Единственный момент: в покрышках от импортных грузовиков вместо металла может оказаться синтетика. Проверить это легко: прорезать ножом внутреннюю сторону, ту, что прилегает к ободу. Нож уперся в металл? Значит, проволока получится. Не уперся? Тогда покрышка в огне просто сгорит, и все.

Пластиковые хомуты: за и против

Большинство строителей посматривают на появившиеся недавно пластиковые хомуты с некоторой опаской – выдержат ли они потом в фундаменте нагрузку? Не разорвутся ли? Насколько они на самом деле надежны?

А так плюсы этого материала, конечно, радуют: простота и скорость обвязки, стоимость не намного дороже, чем у вязальной проволоки.

А самые популярные в этом плане на сегодняшний день – это пластиковые хомуты с сердечком из стальной проволоки. Они используются для крепления труб для кабелей на заборы, и при устройстве систем периметровой охраны. Они более дорогие, но зато особенно удобные в работе.

Еще один момент, о котором далеко не все знают: связанный пластиковыми хомутами фундамент зимой оставлять нельзя. От мороза они сразу становятся хрупкими и лопаются.

Как вязать? 4 самых популярных способа

Простой незатейливый крючок для вязки арматуры можно сделать из проволоки 3-4 мм диаметром – например, из электрода для электродуговой сварки. Вязать им быстро, конечно, не получится, но вполне сносно. Но поделимся вот такой хитростью: сделать к шуруповерту насадку из гвоздя – в форме крюка, как на вешалке для одежды, и им и обвязывать арматуру. Так все получится в два раза быстрее, и намного меньше будут уставать руки.

А суть технологии, как правильно вязать фундаментную арматуру, проста. Два ряда проволоки располагаем пенрпендикулярно. Далее используем самодельный станок, где арматура зажимается досками и вяжем ее вручную или пользуемся пистолетом для вязки арматуры, который можно приобрести в строительном суперамаркете. Главное – чтобы стержни не опускались на дно фундамент, а для этого либо подкладываем кирпич, либо втыкаем концы сетки прямо в почву. Далее уже – отличия в том, как и куда загибать саму проволоку. Выбирайте тот способ, с которым вязка арматуры для вас окажется удобнее!

Способ №1

Вот как вязать проволоку для фундамента руками:

  • Шаг 1. Берем проволоку в руки и складываем ее пополам.
  • Шаг 2. Изгибаем вокруг пальца примерно на одну треть от петли.
  • Шаг 3. Теперь накладываем на арматуру и вставляем в петлю крючок.
  • Шаг 4. Вертим крючок и захватываем им второй конец проволоки, тянем другой конец проволоки на себя.
  • Шаг 5. Достаем крючок и загибаем концы. Если длинные получились – обрезаем.

Сколько будет нужно делать оборотов, определится практическим путем. Если слишком мало – обвязка окажется слабой, если много – проволока станет рваться. Обычно – от трех до пяти оборотов.

Способ №2

Порядок работ:

  • Шаг 1. В этом варианте проволока тоже складывается пополам.
  • Шаг 2. Прижимаем ее пальцами к прутку, и загибаем концы на себя.
  • Шаг 3. Вставляем крючок, крутим, достаем и загибаем концы.

Здесь проволока держится уже намного лучше и надежнее.

Совет мастера: самая распространенная ошибка при вязке арматуры – это длинные скрутки. Чтобы такого не получалось, проволоку всего лишь нужно подгибать перед вращением крючка – так, чтобы он успевал сделать 3-4 оборота.

Способ №3

Порядок работ:

  • Шаг 1. Берем кусок проволоки, складываем вдвое.
  • Шаг 2. Заводим снизу.
  • Шаг 3. Захватываем крючком за петлю.
  • Шаг 4. Оставшийся «хвост» перегибаем через крючок.
  • Шаг 5. Образовавшуюся петлю и крутим.

Способ №4

А вот, по отзывам, самый удобный способ собственноручно вязать проволоку на арматуре:

  • Шаг 1. Вставляем крючок в петлю и захватываем им же другой конец – тот, что держим рукой.
  • Шаг 2. Одновременно загибаем проволоку вниз, через крючок.
  • Шаг 3. Тянем крючок на себя и крутим несколько раз. Вот и все!

В этом способе есть достаточно весомый плюс – левая рука остается свободной и ею можно придерживать арматуру, что очень удобно.

Вяжем арматуру специальными пистолетами

А они бывают самыми разными – электрическими и аккумуляторными, самого разного производителя. Первыми до такого чуда техники додумались японцы – благодаря их приспособлению проволока на одном узле закручивается в течение секунды и строго в определенной силе натяжения: не слабо, но и не так, чтобы ее рвало.

Вот только одна незадача: стоят такие пистолеты очень дорого. И здесь русские мастера выходят из положения, кто как может: кто-то покупает, а потом перепродает пистолет, кто-то отдает предпочтение дешевой китайской подделке (на один фундамент хватит), а кто-то ищет возможность взять такой пистолет в аренду – и такая возможность, на самом деле, есть.

Но не важно, какой вы выберете способ или инструмент – главное, чтобы арматура была связана на совесть. Тогда и фундамент под баней будет долгие годы радовать прочностью и отсутствием каких-либо трещин.

Армированное ответвление в системе трубопроводов

Где требуется усиленное соединение ответвления?

При больших размерах труб тройник обычно формируют путем вырезания отверстия в прямом участке (коллектор) и сварки в перпендикулярном участке (ответвлении), это называется ПАТРУБОК.

Аналогичным образом форсунки устанавливаются на сосуды высокого давления путем вырезания отверстия в боковой стенке сосуда и приваривания трубы подходящего размера для образования форсунки.Эти пересечения обеспечивают «ослабление дыры» на
резервуар или трубопроводная система из-за удаленного металла и созданной концентрации напряжений.

В критических системах, эта слабость должна быть компенсирована, и может быть восстановлена ​​с помощью армирующей Pad, чтобы усилить соединение трубопроводов филиала или носик сосуда под давлением.

Отводное соединение с армирующей подушкой (насадного типа)

Размеры усилительной подушки

Для размеров арматурной подушки, которую вы можете обработать, как правило:

  1. Материал = тот же материал, что и подводящая труба
  2. Ширина = половина диаметра патрубка (не менее 50 мм)
  3. Толщина = такая же толщина, как и у соединительной трубы, с мин.3 мм и макс. 20 мм

Тем не менее, для большинства компаний принято обрабатывать так называемый Branch table . В этом документе определены методы, которые должны быть
применяется, если необходимо сделать ответвление (с арматурной подушкой или без) в спускной трубе. Также обычно присутствует спецификация, определяющая собственные размеры, потому что у каждой компании свои критерии.
(например, тип продукта, давление и температура, национальные правила, местные рынки)

Установка армирующей подушки

Ниже пример сборки арматурной подушки.

  • Определите местоположение ответвления и сделайте круглое отверстие в спускной трубе, диаметр которого должен быть равен внутреннему диаметру ответвления.
  • Обработайте ответвление равным наружному диаметру спускной трубы и сделайте сварной скос около 30 °.
  • Разместите ответвление с зазором примерно на 3–4 мм вокруг отверстия на спускной трубе и приварите ответвление прихваточным швом в достаточном количестве мест. Затем новую ветку можно будет полностью сварить.
  • Если сварной шов готов, в зависимости от требований необходимо провести неразрушающий контроль (NDE).
  • Затем можно разместить усиливающую подушку, надев ее на ветку. Подушка должна быть расположена так, чтобы вокруг ответвления было в целом такое же открытое пространство, и чтобы она полностью совпадала с подающей трубой. Прихватить площадку прихваточным швом в достаточном количестве мест, после чего подкладка может быть полностью приварена внутри и снаружи; в зависимости от предписанных требований к качеству необходимо снова провести неразрушающий контроль.
  • Внимание! — Поскольку фланец на патрубке приварен, необходимо, очевидно, убедиться, что кольцо ставится раньше.Вы будете не первым и, вероятно, не последним, с усиливающей подушечкой в ​​руках, и обнаружите, что последовательность действий была не совсем правильной.

Сливное отверстие

На некоторых изображениях вы могли видеть круглое отверстие в армирующей подушке. Это «отверстие для плача», которое может иметь несколько функций. Иногда также называется отверстием Tell Tale или вентиляционным отверстием.
Мнения об использовании этого отверстия различаются, и поэтому я предлагаю 2 возможных использования дренажного отверстия:
Заправляя отверстие резьбой, контрольный калибр может быть нарезан для испытания «воздух / мыло» для проверки на утечку.Будет использоваться резьба, в основном 1/4 «NPT.

Сливные отверстия служат для отвода захваченных газов во время сварки и предотвращают превращение армирующей подкладки в сосуд с «рубашкой».

Сливные отверстия в армирующих подушках должны быть закрыты после завершения испытания под давлением.

NPT — самое известное и наиболее широко используемое соединение, в котором трубная резьба обеспечивает как механическое соединение, так и гидравлическое уплотнение. NPT имеет коническую наружную и внутреннюю резьбу, которая уплотняет
с помощью ленты Teflon® или герметика.
ASME B1.20.1 охватывает размеры и калибровку трубной резьбы NPT для общего применения.

ASME B31.3, в параграфе 328.5.4 говорится:

Вентиляционное отверстие должно быть предусмотрено сбоку (не в промежности) любой прокладки или седла для выявления утечек в сварном шве между ответвлением и участком и для обеспечения вентиляции во время сварки и термообработки.

Почему сталь связывают проволокой

NEWS | ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ЛИСТ

Одним из основных применений связывающих проволок является поддержание предлагаемой арматуры в подходящем месте по той причине, что арматура без связывающей проволоки будет свободно перемещаться, что может привести к увеличению пространства на фоне армирования в определенной части, а также к уменьшению в конкретной части, что может привести к снижению прочности, а также гибкости конструкции, а также повысить вероятность поломки.

Функция обвязки проволокой:

  • Для предотвращения смещения стержней при заливке бетона.
  • Для поддержания арматуры в надлежащем положении.
  • Предлагать расстояние между стержнями, как указано / описано экспертом.
  • Поддерживайте притертые стержни в необходимом закрытом состоянии / положении для правильного переключения усилий.
  • Для защиты второстепенных элементов, таких как распорки, стулья и т. Д. На месте, на время строительства.
  • Для различных функций, связанных со строительством, таких как транспортировка, группировка и т. Д.

Назначение связывающих проводов:

  • Для удержания арматуры на месте.
  • Для обеспечения шага стержней согласно спецификации.
  • Во избежание смещения стержней при заливке бетона.
  • Для сохранения направления стержней в конструкции ПКР.

Для получения дополнительной информации просмотрите видео.

Лектор: инженер-строитель — полевой эксперт

Панель из проволочной сетки для армирования бетона

от китайского производителя, завода, завода и поставщика на ECVV. com

Экспортные рынки: Северная Америка, Южная Америка, Восточная Европа, Юго-Восточная Азия, Африка, Океания, Средний Восток, Восточная Азия, Западная Европа
Место происхождения: Хэбэй в Китае
Детали упаковки: согласно вашим требованиям

Технические характеристики

арматурная панель из проволочной сетки

1. Панели из сварной проволочной сетки тяжелого типа, включая сварную проволочную сетку из стальных стержней.

2. Сварные решетки из стальных стержней получили широкое распространение и широко используются в качестве новых, эффективных и высококачественных стальных материалов для бетонных конструкций в различных промышленных и гражданских зданиях. Он в основном используется для изготовления полов, потолков, стен, бетонных дорог, поверхностей мостов, аэропортов, облицовки туннелей, бетонных трубопроводов и т. Д.

3.Особенности: Решетка из стального прутка требует меньше времени и труда в работе. Это экономит от 50 до 70 процентов рабочего времени по сравнению с обычной проволочной сеткой. Использование решетчатой ​​решетки также может укрепить бетонные детали, чтобы снизить коэффициент разрушения поверхности. Сварная прутковая решетка для армирования особенно подходит для строительства больших площадей из бетона. Использование сварной арматуры позволяет сэкономить около 10 процентов от общей стоимости проекта.

4. Техническая информация: Диаметр проволоки для сварных панелей из стальных прутков составляет от 5 мм до 16 мм.
Отверстие в сварной панели: от 50 до 600 мм.
Длина панели: от 100 см до 1400 см.
Ширина панели: от 100 см до 300 см.

5. Области применения: Сварные панели из стальных стержней широко используются для армирования строительных конструкций, грунтов для туннелей, мостов, шоссе, аэропортов и пристаней, а также для строительства стеновых корпусов.

Количество Шаг Технические характеристики Поперечное сечение

от завода по производству проволочной сетки Professionalam. Специальные спецификации могут быть настроены в соответствии с требованиями заказчика. Если у вас возникнут какие-либо вопросы и советы, просто свяжитесь с нами.

Wire-O обвязка двойной петлей производство по лучшей цене

Двойная обвязочная проволока для быстрого и удобного переплета календарей, книг, канцелярских товаров, документов.

Мы производим высококачественную двойную вязальную проволоку из проволоки с полимерным покрытием. Считается лучшим в мире. В наличии белый, черный, синий, серебристый и золотой цвета. По специальному запросу мы можем изготовить другие цвета, а также по запросу мы можем изготовить из экологически чистой разлагаемой проволоки. Мы используем новейшие технологии. Наше новое формовочное оборудование обеспечивает высочайший стандарт качества. У нас лучший уровень цен в Европе, такого сочетания цены и качества нигде не найти.

Наши доступные размеры проволоки с двойной петлей для обвязки, EXW NARVA
5/16 и 3/8 по цене 35 евро за катушку желтого, серого, оранжевого, светло-зеленого и темно-зеленого цветов.
1/2, 7/16, 9/16 — красный, желтый и оранжевый, 3/4 синий.

Шаг Диаметр (дюймы) Диаметр (мм) Максимальная толщина переплета Количество петель на катушку
Шаг 4: 1 1/4 ″ 6,4 4,8 94 000
5/16 ″ 8,0 6,4 62 000
3/8 ″ 9,5 7,9 44 000
7/16 ″ 11,1 9,5 32 000
1/2 ″ 12,7 11,1 27 000
9/16 ″ 14,3 12,7 22 000
Шаг3: 1 5/8 ″ 15,9 12,7 11 000
3/4 ″ 19,0 15,9 8 400
7/8 ″ 22,2 19,0 6 000
1 ″ 25,4 22,2 4 500
Шаг Диаметр (дюймы) Диаметр (мм) Максимальная толщина переплета Кол-во в коробке A4
Шаг 4: 1 1/4 ″ 6,4 4,8 100
5/16 ″ 8,0 6,4 100
3/8 ″ 9,5 7,9 100
7/16 ″ 11,1 9,5 100
1/2 ″ 12,7 11,1 100
9/16 ″ 14,3 12,7 100

Изготавливаем вешалки для настенных календарей.

Размер, мм Цвет
70 белый / черный / серебристый
100 белый / черный / серебристый
105 белый / черный / серебристый
150 белый / черный / серебристый
200 белый / черный / серебристый
250 белый / черный / серебристый
300 белый / черный / серебристый
350 белый / черный / серебристый
400 белый / черный / серебристый

Продаем переплетные машины 2-в-1 для двойной проволоки

Спецификация:

— перфорация 20 листов / 80 г / м2 /
— перфорированные отверстия: проволока 3: 1 34, проволока 2: 1 23
— Обвязка проволоки 3: 1: 1/4 дюйма — 5/8 дюйма
— Обвязка проволоки 2: 1 : 1/4 ”- 1?”
— вес нетто: 15,4 кг
— размеры: прибл.360 x 440 x 210 мм
— упаковка: в картонной коробке

Преимущества:

— большая экономия средств
— подходит как для бумаги формата A4, так и для бумаги очень большого размера, например A3
— превосходный перфоратор: легкая сила, легкий звук, чистые отверстия
— красивый дизайн

Новый продукт


КОНТАКТЫ

Малованенко Артем, директор
Тел. +372510-66-78
Эл. Почта [email protected]
Эстония, Нарва

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*