Битум как расплавить: Какая правильная температура плавления битума в домашних условиях?

Содержание

температура кипения и вспышки при нагреве и при розливе. При какой температуре воспламеняется строительная битумная смола?

Знать температуру плавления битума необходимо всем, кто собирается его использовать. Температуры кипения и вспышки при нагреве и при розливе очень важны на практике. Зная, при какой температуре воспламеняется строительная битумная смола, можно исключить множество неприятных ситуаций.

Температура размягчения для разных видов битума

Битумы отличаются своими свойствами довольно сильно. Качество этого продукта во многом как раз и определяется тем, при какой степени нагрева он теряет твердость и становится все пластичнее. Ключевой показатель, используемый для измерения, – так называемая пенетрация или проникновение иглы внутрь материала. То, что вместо конкретной точки плавления битумы сначала доходят до размягчения, связано с тем, что в них объединены самые разные вещества. Влияют и особенности конкретной марки.

Установлено, что битум плавится при разогреве от 160 до 200 градусов. Такой температуры несложно добиться даже в обычных домашних условиях. Расплавлять это вещество нужно на открытых площадках в металлической таре. Работать следует вдали от всего, что может расплавиться или загореться дополнительно. Нельзя забывать, что 160-200 градусов – это уже серьезная температура и для человека, поэтому надо соблюдать осторожность.

Стоит помнить, что по некоторым данным плавление начинается уже при 110 градусах. Правда, на чем основаны такие суждения, выяснить не удается. Готовясь работать строительно или монтировать различные виды кровельного рубероида, обычно расплавляют гудрон.

Он плавится уже при 12-55 градусах, что позволяет приготовлять жидкую смесь даже на костре. Называть температуру плавления битумной смолы отдельно от других компонентов вещества не имеет смысла — все равно с нею сталкиваются только в лаборатории; при розливе на производстве нужно ориентироваться, конечно, на те же значения температуры, которые уже были озвучены.

Температура вспышки

Рано или поздно любое твердое вещество переходит в жидкую, а затем и в газообразную фазу. Во время расплавления начинают уже появляться не только жидкие части, но и пары; чем дальше плавится вещество (если его нагрев не останавливать), тем больше выделяется этих паров. Они весьма примечательны в том плане, что могут загораться. И критично с точки зрения пожарной безопасности уже то состояние, когда они начинают гореть, даже если не способны поддерживать процесс после устранения источника тепла. Суть такова:

  • происходит воспламенение паров вещества при вводе необходимого тепла;

  • процесс горения виден визуально;

  • однако стоит прекратить подачу тепла, как пламя исчезает.

Точно установить температуру, при которой возможна вспышка, можно как расчетами, так и путем специальных экспериментов. Обычно отталкиваются при расчете от так называемого давления насыщенных паров.

Поскольку прямо измерить, при какой температуре загорается пар или газ, весьма сложно, обычно под этим значением понимают температуру стенки сосуда, в которой происходит реакция. Такой показатель сильно зависит от того, в каких условиях находится вещество; а вот точка кипения битума (при нормальном атмосферном давлении и комнатной температуре окружающей среды) установлена точно – 145 градусов.

Температура хрупкости

Под таким термином принято понимать степень разогрева, при достижении которой какое-либо вещество начинает разрушаться от кратковременного приложения нагрузки. По данному показателю судят о том, как поведет себя вещество в дорожном покрытии или в ином случае. У окисленных битумов хрупкость наступает при более низкой температуре, чем у других видов. Тест на поведение при нагрузке проводится в течение 11 секунд, интенсивность воздействия – 1100 кг на 1 см2. В зависимости от конкретного состава битума температура хрупкости составляет от –2 до –30 градусов.

расход нефтяного битума на 1 м2 асфальтового покрытия. ГОСТ, БНД 90/130, БНД 70/100 и другие марки

В строительстве, кроме цемента, песка и щебня, широкое применение нашёл и битум. Он имеет хорошие значения водонепроницаемости и проникновения в сыпучие стройматериалы, включая просачивание в стройсмеси. Его применение – дорожное и частное строительство.

Что это такое?

Под битумом подразумевают плотное и вязкое вещество, напоминающее по своей консистенции смолу. Его транспортируют в виде кусков разных размеров – перед применением эти фрагменты растапливают, пока он не перейдёт в жидкое состояние. Данный материал, помимо асфальтовой и асфальтобетонной смеси, нашёл применение в качестве гидроизолирующей прослойки, например, между бетонным полом (фундаментом) и первым рядом кирпича стены.

Несмотря на однородность и кажущуюся простоту, битумный стройматериал обладает сложным составом. В норме это углеводородные соединения, в которых могут быть растворены азот, металлоприсадки и кислород. Но этим состав вещества не заканчивается: в нём наличествуют гетероорганика. Состав битума достаточно разнообразен, чтобы не сразу назвать все включения, присутствующие в нём.

Из чего делают?

Искусственный битум производится на основе гудрона – остаточного материала после крекинга (расщепления) нефти. Гудрон, который представляет собой нефтяной остаток после выделения газов, жидкостей разной степени густоты, являющихся таковыми при комнатной температуре, подвергают одной из трёх процедур.

  1. Осаждение тяжёлых фракций нефтяных остатков с использованием пониженного давления (вакуума). Полученный состав обладает достаточной легкоплавкостью и мягкостью. Сырьём для производства «вакуумного» битума является нефть с повышенным содержанием серы и смолы.
  2. Гудрон окисляют, разогрев его до температуры порядка 200 градусов и продувая воздухом. При продувании разогретого гудрона чистым кислородом выходит относительно термостабильный стройматериал.
  3. Применение дистиллятов при смешанном составе гудрона. Последний может содержать в разных пропорциях окисленный и остаточный гудрон.

Полученный битум классифицируется по определённым признакам. Он поставляется в виде брикетов, которые допустимо укладывать в штабели – при невысоких температурах хранения.

Характеристика разновидностей

При уточнении вида или разновидности битума учитывают следующие характеристики.

  1. Плотность, или удельный вес битума, – 950-1500 кг/м3. Куб битума не должен весить больше максимальной отметки – в противном случае стоит заподозрить наличие в нём камней и иного мусора. Не всякий битум легче воды. Объёмный вес – масса одного кубометра – определяется конкретной маркой данного стройматериала.
  2. Температура плавления битума зависит от марки. Данный параметр позволяет оценить, при какой температуре битум становится жидким настолько, что он льётся, подобно сиропу. Но, охладив расплавленный битум любой марки до температуры ниже 80 градусов, вы гарантированно получите среду с густотой деревенской сметаны, которую вылить уже невозможно.

Каждая разновидность и марка битума определяет его конкретную область применения. Например, битум, применяемый для изготовления толя (рубероида), использовать для дорожного строительства затруднительно – асфальт на морозе может быстро растрескаться, а на жаре – размягчиться и сместиться, искривив дорожное покрытие, сбив на его поверхности волны.

Такая дорога подлежит срочному ремонту.

Природный

Натуральный битумный состав – горючие полезные ископаемые. Конкретно – природные реагенты, входящие в них. Природный битум – продукт переработки нефти силами природы. Он формируется, когда месторождение подверглось конкретным изменениям, к примеру, в процессе окисления при вступлении в реакции с окружающими их минералами либо в естественный резервуар, где находилась нефть, проникли бактерии-экстремофилы, способные изменить состав нефтефракций.

Для доступа к натуральному битуму сооружают шахты или карьеры.

Натуральный битум – асфальт естественного происхождения, озокерит, мальт – производные, источником которых являются горючие полезные ископаемые.

Асфальтовый порошок

Он образуется среди горных пород, похож на известняк. При переработке асфальтопорошка нужные реагенты извлекаются при температуре, отличной от комнатной.

Искусственный

Нефтяной, или искусственный битум, образуется лишь при перегонке нефти. Используются процессы крекинга, отложения (осаждения) и окисления тяжёлых фракций нефти, по сути, образующих мазут (гудрон).

Гудронный

Фракции битума – по процентной составляющей – вычисляются при химическом анализе мазута, оставшегося после испарения газов и жидкостей, входящих в состав нефти. Гудронный битумный состав – важная составляющая тёплого и горячего асфальтов, без которых не осуществить прокладку (или ремонт) дорог. Из гудронного битума получают прочие разновидности битумного стройматериала.

Другие

Например, холодный состав, содержащий дополнительные полимерные включения, в своём составе имеет резиновую крошку, пластмассы, улучшающие его свойства, углеродно-органические растворители. Подплавленный, размягчённый кусок битума, используемого для асфальта или при производстве толя, разводят уайт-спиритом. Образуется битумная краска, создающая лучший, чем, к примеру, масляная, эффект гидроизоляции стен. Но одним уайт-спиритом присадки в холодный битум не ограничиваются.

Битум, отслуживший свой срок, осыпается, и его перерабатывают, получая из него летучие углеводородные соединения, либо загружают вместе с дровами в пиролизную печь.

В последнем случае удаётся получить много жара, находящего своё применение, к примеру, в ТЭЦах и котельных.

Марки

БНД 40/60

Один из самых легкоплавких. Размягчается при 40-градусной температуре. Применение его ограничено тем, что в южных регионах России, даже при облачной, но жаркой погоде, он близок к размягчению. Используется преимущественно в северных широтах, где лето почти никогда не бывает жарким.

Морозоустойчив, может сохранять свои свойства зимой, почти не подвержен разбитию на куски и осколки.

БНД 50/50

Состав, который размягчается лишь при температуре 50 градусов. Это не является завышением требований ГОСТ. Фактически он способен нагреться – в составе асфальта – в летний зной. Великолепно прилипает – это свойство идёт в пользу ямочного ремонта дорог, на полную перепрокладку которых средства из местного или федбюджета ещё не выделены в полном объёме.

При установке куска на ровной поверхности данное вещество растекается в ровную лужу. Это даёт возможность получить ровный, без нежелательных изменений слой.

БНД 70/100

Для размягчения эта марка битума должна нагреться до 72 градусов. Отличается высоким прилипанием. Применяется для выпуска рубероида. Возможно применение состава в качестве нижнего или верхнего слоя асфальта – им, к примеру, поливают старый асфальт перед укладкой нового, если дорогу требуется поднять на 10 и более сантиметров. Разбитие асфальта даёт фрагменты, не поднимающие пыль с дороги при их извлечении.

Данная марка благодаря повышенной температуре размягчения имеет предрасположенность к формированию трещин в асфальте, и на морозе такое твёрдое покрытие растрескивается быстрее.

БНД-90/130

Нагревается до 90 градусов, что относит его к реагентам для горячего асфальта. Разбитие асфальта с таким битумом усложнено, но при действии кувалды или отбойника покрытие дороги рассыпается на осколки.

В чистом виде разбитый состав данной марки обладает блестящими, глянцевыми сколами.

Сферы применения

Пластичность, хорошая прилипаемость, нечувствительность к замерзанию – здесь битум незаменим для гидроизоляции дорог (и в дорожном строительстве в целом), зданий, строений и сооружений. Битумные стройматериалы трудно повредить.

БНД – битум нефтяной дорожный – самый дешёвый материал. Битумная кровля и гидроизоляция стен и фундамента – отличный способ защитить постройку от сырости (мокрого грунта и осадков). Вышеупомянутый толь, а также гидростеклоизол – тому примеры. Мастики, содержащие битум, выпускаются на базе битумно-каучуковой смеси, латекса, уретана, акрила – они применяются в качестве гидроизолирующего кровельного слоя. С ними протечка в крыше и перекрытиях полностью исключена.

Если обратиться к памятникам истории и строениям, найденным при раскопках, то уже в древние времена битум применяли при постройке зданий и строений различного назначения.

Правила использования

Работа с битумом требует соблюдения определённой стадийности работ – прогревание, добавка присадок и тщательное перемешивание. После исчерпывающей подготовки полученный состав наносят на поверхность, нуждающуюся в таком покрытии.

Нагревание осуществляется в битумоплавильных установках. Простейший вариант – растапливание битума в бочках на огне. Рекомендуется после размягчения начать перемешивать битум, чтобы он не выгорал и не разлагался. Шипение и вспенивание состава при его нагреве – естественное проявление свойств битума. Полностью расплавленный битум обладает гладкой и блестящей поверхностью, зеркально отражающей падающий на него свет.

Появление едкого задымления воздуха – признак начавшегося разложения битумного состава, при этом дым становится едким, с жёлто-зеленой палитрой. Для гидроизолирующих слоёв битум перегревать недопустимо – после остывания, ввиду начавшегося разложения, он потрескается. При нагревании необходимо держать в шаговой доступности лист фанеры – если битум загорится, накрывание горловины бака приведёт к перекрытию доступа кислорода, и пламя тут же погаснет.

Добавляя растворитель, выберите бензин или уайт-спирит. Если битум перегрели до температуры выше 160 градусов, можно применить керосин. Чем тяжелее и гуще фракция, тем в более перегретый битум можно её добавлять, не опасаясь, что она выпарится раньше времени, не успев разжижить состав.

Битума должно быть больше, чем растворителя: 30 или 50 процентов растворяющей добавки. Разогревают битум с растворителем по отдельности – это исключит самовоспламенение.

При большом объёме битумной смеси растворитель вливается в битум. При малом – по-другому.

Процесс розлива вяжущих составов – битумосодержащих смесей – учитывает скорость затвердевания стройматериала. Перенося битум на покрываемую поверхность, мастер столкнётся с тем, что его слой загустевает и сохнет через 2 минуты, и дальнейшее выравнивание стены или перекрытия станет невозможным. Предварительно поверхность обрабатывается при помощи битумного праймера. Последний застывает существенно дольше, чем основной битумный состав, а значит, допустимо использование кисти или валика. При нанесении толстого слоя битума применяют, например, швабру, крепко обмотанную тканью.

Норма расхода битума варьируется исходя из характера работ. Для гидроизоляции – максимум 2 кг на 1м2. Толщина покрытия – не более 2 мм. Тонкий слой пропускает воду, толстый – быстрее трескается. Для дорог и тротуаров – до 3 кг/м2. Если перелить – битум застывает дольше, а на жаре станет вязким. Меньший слой не даст хорошей прочности. Пропитывание асфальта (или асфальтобетона) может потребовать до 1 кг на 1 м2.

О том, как происходит укладка асфальта, вы можете посмотреть в видео ниже.

Что может случиться если развести битум бензином

Часто многие люди, создавая фундамент или дорожное полотно, используют битум. Это надежный материал, который иногда нужно разводить, чтобы получить нужную консистенцию.

Почему его нельзя разводить бензином или соляркой и что может произойти расскажем далее.

Что собой представляет битум?

Битум является асфальтоподобным искусственным материалом. Это итоговый продукт переработки угля с нефтью, сланцем, битумом и торфяными экстрактами.

Имеет высокую устойчивость к воде и воздействию температуры. Жидким битумом обрабатывается фундамент до укладки стен.

После испарения растворителя, он превращается в тончайшую прочную пленку и улучшает сцепление фундамента со стенами. При этом битум лучше полиуретана и эпоксидной смолы по своим качествам.

Почему нельзя разводить бензином или соляркой битум?

Битум можно не разводить, а просто нагреть в котле. Также его можно развести бензолом, масляной отработкой.

Бензин и солярку для этих целей используют тогда, когда нужно быстро нанести покрытие на фундамент и оставить его на несколько месяцев для усадки. Однако этого делать не рекомендуется из-за определенных рисков.

Бензин — летучий материал. Большая часть его веществ испаряется при нагревании. Есть большой риск отравления парами масла и возгорания в металлических предметах, что в итоге может привести к ожогам:

  • рук, ладоней и пальцев;
  • глаз;
  • ног;
  • живота и другим травмам.

Тем не менее, применять бензин никто не запрещает. Это делается на свой страх и риск.

Все что требуется, это взять битум по ГОСТу 9812 и развести его с бензином в соотношении 1 к 2. Затем охладить и нанести на нужную поверхность.

Изготовители предупреждают! Мешать состав в таком случае лучше с помощью деревянной палки во избежание появления возгорания от трения металла.

Чем лучше развести?

Производители битума говорят, чтобы минимизировать риск от строительных работ при использовании материала, лучше ничего не добавлять в него: брать кусковой или жидкий товар. В таком случае удастся на 100% избежать получение ожогов и микро травм от взаимодействия с материалом.

При этом рекомендуют для растопления использовать чугунные чаны и равномерно перемешивать поверхность.

Наносить состав в перчатках, держась на приличном расстоянии от состава, во избежание попадания капель на кожу.

В противном случае, возможен серьезный ожог, требующий врачебного вмешательства.

В другом случае, сделать гидроизоляцию фундамента или шиферную кровлю битумом можно, разводя его масляной отработкой. Она продается на строительных рынках в отделах с материалами для гидроизоляции и в любом автосервисе, где меняют моторное масло.

Как правило в первых качество масляной отработки лучше и подтверждается документально.

В целом, битум — практичный и огнеопасный материал, особенно в сочетании с бензином. Смешивать с топливом можно, но это опасно для жизни.

Поэтому этого не рекомендуется делать во избежание получения ожогов и травм.

Как правильно приготовить битумную мастику

Автор Optimist На чтение 3 мин. Опубликовано

Как же приготовить битумную мастику? Берут битум, разогревают его и в разогретом виде смешивают с растворителем. Работа не сложная, но опасная — поэтому необходимо соблюдать определенные правила выполнения этой работы.

Варка и разогрев битумной мастики

При установке битумного котла на открытом воздухе над ним обязательно должен быть установлен несгораемый навес. Около варочного котла должен быть комплект противопожарных средств — огнетушитель, лопаты и сухой песок.

Внимание! Загружаемый в котел наполнитель должен быть сухим.

Котел для варки и разогрева изоляционной и битумной мастики должен быть в исправном состоянии и иметь плотно закрывающуюся несгораемую крышку. Заполнение котла допускается не более чем на 3/4 его ёмкости.

В случае появления течи в котле необходимо немедленно прекратить работы, очистить и отремонтировать или заменить котел.Запрещается применять приборы с открытым огнем для подогрева битумной мастики внутри помещения. Помещение следует оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией и обеспечить противопожарным оборудованием.

Люди, занятые приготовлением и применением битумных мастик должны быть одеты в спецодежду, иметь защитные очки и респираторы (для закрытых помещений). При работе должно быть исключено попадание горячего битума на кожный покров человека.

Запрещается пользоваться открытым огнем в радиусе менее 50 м от места смешивания битума с органическими растворителями (бензином, керосином, скипидаром и др.).

Чтобы приготовить грунтовку, битум расплавляют и подогревают до тех пор, пока он не перестанет пениться. Охлажденный до 80°С битум вливают в бензин или керосин и тщательно перемешивают.

Для приготовления грунтовки чаще всего берут:

  • часть по массе разогретого битума (марки БН-III или БН-IV)
  • 2-3 части бензина или керосина

Внимание! Не разраешается приготавливать праймер на этилированном бензине или бензоле.

При смешивании разогретый битум вливается в бензин (а не бензин в битум) с перемешиванием его только деревянными смесителями (деревянной палкой). Температура битума в момент приготовления праймера не должна превышать 70°С. Грунтовку наносят широким шпателем или жесткой маховой кистью.

Примечание: Не допускается вывинчивать пробки из бочек и бидонов с праймером и растворителем при помощи стальных зубила и молотка. Вывинчивать пробки нужно специальным ключом.

Тара, в которой приготавливается, транспортируется и хранится праймер или растворитель, должна плотно закрываться. Запрещается сбрасывать указанную тару при погрузке и разгрузке. Если Вы будете соблюдать все вышеизложенное, то и проблем не будет.

Безопасная организация изоляционных работ

Лакокрасочные, изоляционные, отделочные и другие материалы, выделяющие взрывоопасные или вредные вещества, разрешается хранить на рабочих местах в количествах, не превышающих сменной потребности, и в условиях, соответствующих нормам пожарной безопасности.

При выполнении изоляционных работ (гидроизоляционные, теплоизоляционные, противокоррозионные) с применением огнеопасных материалов, а также выделяющих вредные вещества, следует обеспечить защиту работающих от воздействия вредных веществ, а также от термических и химических ожогов.

При применении пека или каменноугольной смолы необходимо соблюдать «Санитарные правила при транспортировке и работе с пеками», утвержденные Минздравом РФ.

Битумную мастику доставляют к рабочим местам, как правило, при помощи грузоподъёмных устройств. При необходимости перемещения горячего битума на рабочих местах вручную следует применять металлические бачки, имеющие форму усечённого конуса, обращённого широкой частью вниз, с плотно закрывающимися крышками и запорными устройствами.

Внимание! Не допускается использовать в работе битумные мастики с температурой выше 180°С и работать с горячими битумными мастиками без индивидуальных средств защиты.

При работе с изоляционными материалами на основе быстрорастворимых материалов необходимо применять респираторы или противогазы.

Объяснение добычи

битума | Журнал Oil Sands Magazine

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УЛУЧШЕНИЕ БИТУМА

Извлечение битума является критически важным критерием производительности для экстракционной установки. Степень извлечения битума при экстракции обычно довольно высока, обычно в диапазоне от 85 до 90%. Однако на добычу может отрицательно повлиять качество добытых нефтеносных песков или неблагоприятные условия эксплуатации. Три важных фактора, влияющих на извлечение битума, следующие:

1.Качество подаваемой руды

Низкокачественный нефтеносный песок, подаваемый из шахты, обычно имеет высокую концентрацию мелочи / глин и меньшее количество битума. Высокое содержание глины влияет на способность капель битума прикрепляться к пузырькам воздуха, что снижает извлечение битума. При переработке месторождения нефтеносных песков низкого качества (с высоким содержанием мелких фракций) обычно образуется пена более низкого качества, при этом значительная часть битума теряется в потоках хвостов и промпродуктов. Руды низкого качества могут привести к коэффициенту извлечения битума всего на 60% при добыче.

2. Производительность нефтеносных песков

Каждая экстракционная установка рассчитана на определенную производительность нефтеносных песков при условии среднего содержания в руде. Если чрезмерное количество нефтеносных песков перерабатывается на установке экстракции (выше проектной мощности), время пребывания внутри емкости гравитационного разделения пропорционально сокращается, и скорость извлечения битума может быть снижена. Это особенно проблема при переработке руд более низкого качества с более высоким содержанием мелких частиц, требующих большего разбавления и более низкой производительности.Отложения очень высокого содержания также могут быть проблематичными, поскольку в емкости для гравитационного разделения может образоваться очень глубокий слой пены, и для извлечения всего битума требуется больше времени.

При возникновении сбоев в процессе экстракции (пена низкого качества и низкая степень извлечения) снижение производительности и увеличение разбавления водой — хороший способ помочь процессу восстановления.

3. Температура процесса

Температура процесса — одна из наиболее важных рабочих переменных, влияющих на извлечение битума.При низких температурах (ниже 40ºC) вязкость битума высокая, а его прикрепление к пузырькам воздуха очень слабое. Однако при повышении температуры выше 50ºC вязкость битума уменьшается и приближается к вязкости воды. Это позволяет битуму обволакивать пузырьки воздуха и обеспечивает более стабильное прикрепление. Поэтому степень извлечения битума значительно улучшается при более высоких рабочих температурах.

Однако эффект гораздо сильнее проявляется при переработке руд низкого качества.Если качество руды хорошее, то извлечение битума обычно достаточно хорошее независимо от температуры процесса. Если качество сырья низкое (низкое содержание, высокое содержание мелочи), более низкая рабочая температура значительно затрудняет извлечение битума.

Минимальная рекомендуемая рабочая температура составляет 35 ° C независимо от качества залежи нефтеносных песков. При температурах выше 50ºC наблюдается небольшое улучшение восстановления. Другими словами, работа при 70ºC не дает лучших характеристик, чем 50ºC. Это связано с тем, что вязкость битума очень высока при низких температурах (> 10 000 сП), падает ниже 1000 сП при 50ºC, а затем начинает выравниваться.Следовательно, битумное крепление не улучшается при очень высоких рабочих температурах.

Определение пластичности битума и его пригодности для дорожного строительства

Имя пользователя *

Электронное письмо*

Пароль*

Подтвердить Пароль*

Имя*

Фамилия*

Страна

Выберите страну … Аландские острова IslandsAfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelauBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Санкт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океана TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканского RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo (Браззавиль) Конго (Киншаса) Кук IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraÇaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГайтиОстров Херд и острова МакдональдГондурасХо нг КонгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракОстров МэнИзраильИталия Кот-д’ИвуарЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКувейтКиргизияЛаосЛатвияЛебанЛезотоЛиберияЛибияоЛихтенштейнЛихтенштейнЛитва ЮжныйAR, ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoryPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalQatarRepublic из IrelandReunionRomaniaRussiaRwandaSão Tomé и PríncipeSaint BarthélemySaint HelenaSaint Китса и NevisSaint LuciaSaint Мартин (Голландская часть) Сен-Мартен (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Грузия / Sandwich ОстроваЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурция ТуркменистанТуркс и Острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобритания (Великобритания) США (США) УругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЗападное СамоаЙеменЗамбияЗимбабве

Captcha *

Регистрируясь, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности.*

Битум — Энергетическое образование

Рис. 1. Битум — это густая черная сырая нефть. [1]

Битум — это сырая нефть низкого качества, состоящая из сложных тяжелых углеводородов. В нефтяном резервуаре битум представляет собой густую вязкую жидкость, которую необходимо извлекать из земли. При его извлечении необходимо приложить много усилий и тепла, чтобы превратить его в лучший продукт. Хотя битум трудно извлекать из земли, он может естественным образом пузыриться на поверхности Земли в нефтяных просачиваниях.Эти просачивания — это места, где ископаемое топливо и нефтепродукты утекают из-под земли вместо того, чтобы оставаться глубоко под землей. В этих просачиваемых материалах битум, асфальт и гудрон превращаются в лужи. Кроме того, битум является основным компонентом ископаемого топлива нефтеносных песков. Когда битум сочетается с асфальтом, образуется твердое вещество, которое используется для мощения дорог. [2]

Производство

Помимо того, что битум естественным образом содержится в просачиваемых материалах и нефтеносных песках, он может быть получен путем удаления более легких фракций из сырой нефти в процессе ее переработки.Удаляются фракции: сжиженный нефтяной газ, бензин и дизельное топливо. [3]

После того, как сырая нефть будет извлечена из земли, можно начинать производство битума. Сырая нефть перекачивается из резервуаров для хранения через систему, которая повышает температуру сырой нефти до 200 ° C. Затем масло перемещается в печь, где оно нагревается еще выше примерно до 300 ° C, где частично испаряется в дистилляционную колонну. Здесь происходит разделение различных компонентов сырой нефти.Когда более легкие компоненты поднимаются вверх, тяжелые компоненты, включая битум, падают в нижнюю часть колонны. Этот процесс известен как фракционная перегонка. Наконец, битум получают дальнейшей перегонкой остатка в вакуумной перегонной колонне. Этот тип битума известен как прямогонный битум . Сорт битума зависит от того, сколько летучих веществ остается в дистиллированном битуме, при этом большее количество летучих веществ приводит к менее чистому и более жидкому продукту. [4]

Используйте

Самый рафинированный битум используется в строительной отрасли.В основном, он используется при укладке тротуаров и кровли. 85% всего битума используется в качестве вяжущего в асфальте дорог, взлетно-посадочных полос, парковок и пешеходных дорожек. Гравий и щебень смешиваются с густым битумом, скрепляя его, и затем наносятся на проезжую часть. 10% битума, используемого во всем мире, используется в кровельной промышленности, поскольку его гидроизоляционные свойства помогают кровле хорошо функционировать. 5% битума используется для герметизации и изоляции различных строительных материалов, таких как основа для ковровой плитки и краска. [3]

Помимо этих основных применений, битум также имеет множество второстепенных применений. Другими примерами являются звукоизоляция, взрывчатые вещества, защита от плесени, связующее в брикетах, подложка для зеркал, подошвы обуви, покрытие столбов забора и стабилизация почвы. [5]

Для дальнейшего чтения

Список литературы

  1. ↑ Wikimedia Commons. (14 мая 2015 г.). Битум [Интернет]. Доступно: https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Bitumen#/media/File:Bitumen2.jpg
  2. ↑ W.Leffler, M.Raymond. (14 мая 2015 г.). Добыча нефти и газа нетехническим языком , 1-е изд. Талса, Оклахома, США: PennWell, 2006.
  3. 3,0 3,1 Евробитум. (14 мая 2015 г.). Что такое битум? [Интернет]. Доступно: http://www.eurobitume.eu/bitumen/what-bitumen
  4. ↑ Bitumina. (15 мая 2015 г.). Производство битума [Онлайн]. Доступно: http://www.bitumina.co.uk/bitumen-production.html
  5. ↑ Bitumen UK.(15 мая 2015 г.). Использование битума [Интернет]. Доступно: http://www.bitumenuk.com/images/library/files/reach_list_of_bitumen_applications_uses[1pting.pdf

Битум и его модификатор для использования в дорожном покрытии

Транспортная нагрузка и факторы окружающей среды являются одной из наиболее важных причин разрушения асфальтового покрытия. Транспортная нагрузка приводит к поломкам, таким как колейность и усталостные трещины, а факторы окружающей среды, такие как температура, являются основной причиной трещин хладагента.Транспортная нагрузка может вызывать растягивающие, сжимающие, касательные напряжения или их комбинацию в различных точках покрытия в зависимости от таких факторов, как размер нагрузки, контактная поверхность, температура, твердость и толщина покрытия.

Обычно повторение этих напряжений и деформаций приводит к повреждению дорожного покрытия. Фактически, усталостные трещины представляют собой мелкие трещины, которые увеличиваются по мере непрерывной нагрузки в системе дорожного покрытия и в конечном итоге расширяются в усталостные трещины. Накопление этих трещин в конечном итоге приводит к разрушению покрытия.Таким образом, способность прогнозировать поведение дорожного покрытия в зависимости от явления усталости имеет важное значение. Поскольку явление усталости чаще возникает в битумной фазе асфальтовой смеси [1], определение структуры битума в асфальте очень важно для повышения прочности и срока службы.

1.1. История битума и его преобразование

Шумеры, ассирийцы и многие ранние цивилизации широко использовали битум. Начало современной битумной промышленности можно отнести к 1712 году, когда во Франции были обнаружены битумные камни.В то время битум просто комком распределялся по поверхности местных дорог, а под нагрузкой они затирались и уплотнялись. Этот метод оказался весьма успешным, и вскоре после этого были внесены усовершенствования в виде присыпки и нагревания материала перед использованием. Затем они, хлопая и сплющивая асфальт, затягивали и укрепляли асфальт, известный как сжатый каменный асфальт, который использовался на улицах Европы. Такие улицы были прочнее, здоровее и интереснее, чем грунтовые.Единственным их недостатком было то, что они были рыхлыми, неустойчивыми и скользкими во время интенсивного движения [2].

Первая реформация битума датируется 1843 годом. В 1930-х годах в Европе проводились экспериментальные эксперименты по переработке битума, а в 1950-х годах в Северной Америке было начато использование неопренового латекса в качестве модификатора битума [3]. В 1963 году во Франции были построены первые экспериментальные модифицированные битумные дороги, чтобы понять поведение модифицированного битума с различными типами натурального и синтетического каучука [4].

В конце 1970-х годов Европа лучше, чем США, занималась переработкой битума. Одной из причин этого было требование к европейским подрядчикам предоставить гарантию на долговечность и срок годности дорожного покрытия, что снизило бы стоимость срока службы дороги даже за счет увеличения первоначальных затрат. Относительно высокая начальная стоимость ремонта восстановленного асфальта ограничила его потребление в Соединенных Штатах. В середине 1980-х годов европейские технологии представили новые полимеры, которые увеличили потребление полимерного битума в США [3].

1.2. Источники битума

Битум, используемый в дорожно-строительной отрасли, делится на две основные категории:

  1. Битум (минеральный пек)

  2. Битум, полученный путем перегонки сырой нефти (нефтяной пек)

1.2.1 . Битум (природный пек)

Когда летучие компоненты сырой нефти испаряются в недрах земли, с течением времени и под воздействием таких факторов, как высокая температура и давление, черное вещество остается на месте, которое называется природным битумом.Этот тип смол обычно не является чистым и представляет собой смесь битума и минеральных материалов.

1.2.2. Пек нефтяной

Пек нефтяной получают при переработке сырой нефти в перегонных колоннах. Фактически, то, что остается на дне дистилляционной башни при температуре выше 380 ° C, представляет собой чистый нефтяной пек. Битум с разной степенью жесткости для различных дорожных применений можно получить, задав температуру и давление внутри дистилляционных колонн [5].

1.3. Химический битум строительный

Битум представляет собой очень сложное химическое соединение, состоящее из углеводородов различных типов, находящихся в коллоидной форме.

Химическая структура битума полностью не известна, а химический состав битума и его структура во многом зависят от исходной сырой нефти, из которой он получен, и процессов, применяемых для его производства. Химический состав и структура сырой нефти также очень разнообразны. В связи с этим, учитывая тип преобладающих углеводородов в сырой нефти, ее можно разделить на три группы парафинов, асфальтенов и нафтенов (таблица 1).

Таблица.

Химическая структура различных видов сырой нефти.

Как уже упоминалось, химическая структура пеков различается в зависимости от местоположения и источника сырой нефти. Эксплуатация и производственный процесс на нефтеперерабатывающем заводе (например, аэрация) также влияют на химическую структуру битума.

Обычно компоненты, составляющие пек, включают углерод, водород, серу, кислород, азот и некоторые металлические элементы, обнаруженные в очень небольшом процентном соотношении. Процентное содержание каждого элемента указано в таблице 2.

Углеводороды Неочищенная парафиновая нефть Нефть Нафтенс Асфальтены сырая нефть
9018 9018 9018 9018

75 15
Ароматические углеводороды 10 10 20
Асфальтены 2 3 60

9018 Сера 0–5 / 1

Элементы Процент
Углерод 82–88
Водород 18–11
Азот 0–1
1.3.1. Компоненты битума

Битум состоит из различных углеводородных соединений, которые по способу разделения можно разделить на различные химические группы.Битумные компоненты можно разделить на две отдельные химические группы: асфальтены и мальтены (петролены). Мальтены также подразделяются на группы: ароматические соединения, полярные ароматические соединения (смолы) и насыщенные ароматические соединения (парафины). Эти четыре группы не всегда согласованы, и между ними существует некоторое противоречие.

Чтобы исследовать химические свойства битумов, их сначала необходимо отделить друг от друга. Существует несколько методов разделения и определения количественного и качественного химического состава битума.Для этой цели наиболее распространенным методом является разделение с использованием хроматографической колонки. Так как битумные компоненты имеют разную растворимость; это разделение может быть выполнено с использованием подходящих растворителей с различными характеристиками, связанных с хроматографической колонкой. Каждая группа обладает различными физическими и химическими свойствами и имеет независимые и отдельные эффекты в отношении физических и химических свойств битума, которые возникают в результате совокупного влияния этих компонентов в соответствии с их количественными соотношениями.

1.3.1.1. Асфальтены

Асфальтены представляют собой хрупкое твердое вещество от черного до коричневого цвета; помимо углерода и водорода они содержат азот, серу и кислород и обычно имеют очень полярные соединения, которые содержат высокоароматические комплексные компоненты с высокой молекулярной массой. Асфальтены составляют 5–25% от состава битума, а с точки зрения построения комбинация сжатых ароматических колец с алифатическими боковыми цепями, а количество ароматических колец составляет 6–20, а иногда и больше.

Содержание асфальтенов в битуме оказывает большое влияние на реологические свойства битума. Чем выше битумный асфальт, тем больше жесткость битума и, следовательно, степень проникновения будет меньше. Кроме того, это приведет к более высокой температуре размягчения и большему проникновению битума.

1.3.1.2. Полярные ароматические углеводороды (смолы)

Эти соединения обычно состоят из углерода и водорода, которые также содержат небольшое количество кислорода, азота и серы.Составы твердые и полутвердые, темно-коричневого цвета. Они являются антикоагулянтами для асфальтенов, и отношение смолы к асфальтенам может быть таким же высоким, как в режиме sol1 или gel2. Смолы в битумах имеют молекулярную массу 500–50 000. Адгезионные свойства битума обусловлены его смолами.

1.3.1.3. Нефтяные ароматические углеводороды

Ароматические масла представляют собой кольцевые соединения с наименьшей молекулярной массой, которые содержат ароматические или нефтяные боковые цепи и являются отличным антикоагулянтом для асфальтенов.Группа, состоящая из 40–60% битума, представляет собой вязкую жидкость темно-коричневого цвета со средней молекулярной массой от 300 до 2000. Ароматические углеводороды имеют полярные углеродные цепи.

1.3.1.4. Насыщенные вещества (парафины)

Насыщенные соединения состоят из алифатических углеводородов с прямой и разветвленной цепью, алкилнафтенов и некоторых ароматических алкилов. Эти соединения часто представляют собой неполярные и бесцветные вискозные масла. Их средняя молекулярная масса аналогична молекулярной массе ароматических углеводородов.Компоненты насыщенных композиций включают насыщенные парафиновые и невосковые3 материалы. Насыщенные составы содержат 5–20% битума.

1,4. Механические и физические свойства битума

Эти два свойства битума важны не только во время изготовления, распределения и плотности асфальтобетонных смесей, но эти свойства также очень важны во время обслуживания. Учет механических и физических свойств битума наряду с его химическими свойствами может быть одним из факторов для получения прочного асфальтового покрытия.

1.4.1. Поведение битума

Битум с точки зрения поведения представляет собой вязкоупругое вещество, которое в окружающей среде нагревается и под определенной нагрузкой не является ни поведением эластичного материала, ни поведением вязкого материала, но представляет собой комбинацию этих двух состояний, которая является вязкоупругой. Поведение чистого битума зависит от его вязкоупругой природы, температуры и времени загрузки. Другими словами, температура и время загрузки в совокупности влияют на поведение битума.

В условиях высоких температур или длительного времени погрузки битум ведет себя как вязкий материал (например, при движении грузовиков по асфальту на низкой скорости или на остановке). В этих условиях асфальтобетонные смеси выдерживают нагрузку. При низких температурах или в режиме быстрой загрузки (например, при быстром движении транспорта) чистый битум ведет себя как эластичное твердое тело. В упругом поведении, возникающем в результате нагрузки, достигается деформация, и внесенное изменение возвращается в исходное состояние путем нагружения.Конечно, если это больше, чем сила или сопротивление сжатию, можно сломать эластичный материал. Даже чистый битум имеет низкую эластичность при низкой температуре, но при перегрузке он становится хрупким и хрупким, что приводит к растрескиванию. Поэтому в холодную погоду при низкой температуре может возникнуть трещина в асфальтовом покрытии.

В условиях окружающей среды, между очень низкими холодными температурами и очень высокими теплыми температурами, то есть средней температурой битума, он одновременно ведет себя как вязкие жидкости и пластичные твердые тела.Битум в этом случае имеет вязкое или эластичное поведение в зависимости от температуры и времени загрузки.

В условиях окружающей среды, между высокими низкими температурами и высокими температурами нагрева, т. Е. Средняя температура битума, поведение вязких жидкостей и поведение пластичных твердых тел. В этом случае битум имеет как вязкое, так и эластичное поведение в зависимости от температуры и времени загрузки.

1.4.1.1. Ньютоновское поведение битума

Когда существует линейная зависимость между касательным напряжением, прикладываемым к флюидам, и градиентом скорости или скоростью деформации сдвига, они называются ньютоновскими жидкостями.Дорожный битум часто проявляет ньютоновское поведение при высоких температурах. На рис. 1 показано соотношение напряжений при деформации крысы, характерное для ньютоновских материалов.

Рис. 1.

Ньютоновское поведение [6].

Еще одно условие, необходимое для ньютоновского материала, заключается в том, что он не проявляет упругих свойств. Для этого битум проявляет эластичность при низких температурах; они не могут быть классифицированы как ньютоновские материалы, хотя демонстрируют ньютоновское поведение потока (n = 1) [6].

1.4.1.2. Псевдопластичность и пластик Бингема

Тип поведения, который приводит к разжижению жидкости при сдвиге (уменьшение вязкости при увеличении напряжения или уменьшение прочности при увеличении напряжения сдвига), называется псевдопластическим. Жидкость, которая демонстрирует твердое поведение при напряжениях, меньших, чем предел текучести, и демонстрирует поведение жидкости при напряжениях, превышающих предел текучести; Жидкость Бингема и такое поведение называются пластиком Бингема, что в данном случае (1 = n). Битум, который был испытан при низких температурах и низких напряжениях сдвига (низкие скорости сдвига), обычно демонстрирует псевдопластическое поведение или пластическое поведение Бингема.

Рисунок 2 показывает, что скорость сдвига при высоких напряжениях увеличивается быстрее, что приводит к снижению вязкости. Когда (n <1), битум чувствителен к нагрузкам и действует как псевдопластический материал. Выдувной битум в качестве кровельного покрытия имеет псевдопластичность. При низких температурах материал часто демонстрирует один особый предел текучести, что видно по пластическому поведению Бингема на рис. 3. Все битумные материалы при очень низких температурах демонстрируют поведение хрупкого упругого твердого вещества с потенциалом текучести или очень низкой ползучести.Обычно битум считается стекловидным телом при температурах ниже температуры стеклования (Tg) 27 [7].

Рисунок 2.

Псевдопластичность [7].

Рис. 3.

Пластичность по Бингему [7].

1.4.2. Температурная восприимчивость битума

Температурная восприимчивость, которая может быть определена как изменение консистенции или жесткости битума (вязкости или степени пенетрации) при различных температурах, является одним из эффективных параметров поведения битума, который классифицируется для различных битумов. в одной группе (классификация по вязкости или классификация по степени проникновения) может различаться.Например, классификация, основанная на степени проникновения, некоторые битумы, которые имеют одинаковую степень проникновения при температуре 25 ° C, могут не иметь такой же степени проникновения при другой температуре. Также с точки зрения классификации по вязкости несколько битумов могут иметь одинаковую вязкость при температуре 60 ° C, но их вязкость или жесткость не одинаковы при более высоких или более низких температурах; поэтому их поведение во время распространения, плотности и обслуживания будет другим.Это может повлиять на долговечность и стабильность асфальтовых смесей. Чем больше изменения жесткости или консистенции с изменениями температуры, тем выше температурная восприимчивость битума и чем меньше изменение, тем ниже температурная восприимчивость битума. Битум, чувствительный к температуре, будет иметь лучшие характеристики в асфальтовых смесях.

1.4.3. Отверждение битума

Затвердевание битума — это явление, которое может происходить при различных условиях и факторах в краткосрочной или долгосрочной перспективе.Причина этого — быстрое или постепенное изменение формы и химического состава битума под действием различных факторов. Различные процессы могут мешать химическим изменениям битума, среди которых могут быть сублимация легких материалов и утечка битума, окисление, полимеризация, карбонизация, поглощение битумных масел агрегатами, химическая реакция между битумом и минеральными компонентами агрегатов. , и так далее.

Все вышеупомянутые процессы зависят от условий окружающей среды, температуры и толщины битумной футеровки заполнителей в асфальтобетонных смесях.Отверждение битума в асфальте происходит в два этапа: один — кратковременный и быстрый, а другой — длительный и постепенный. Стадия твердения происходит кратковременно с высокой скоростью и интенсивностью в течение короткого периода времени при нагревании битума и его смешивании с каменными материалами при высоких температурах. Второй этап отверждения битума происходит постепенно и медленно в процессе эксплуатации. Результаты физического упрочнения битума снижают степень проникновения, повышают температуру размягчения, снижают пластичность, увеличивают вязкость, снижают адгезионные свойства и повышают свойство хрупкости битума.Основным фактором затвердевания битума являются изменения, которые происходят в химических компонентах битума при нагревании битума, смешивании его с каменными материалами и во время эксплуатации из-за вышеупомянутых факторов. На рисунках 2, 3, 4 скорость изменения каждого из химических компонентов битума показана на каждом из различных этапов срока службы дорожного покрытия. Как видно на рисунке, количество асфальта постепенно увеличивается, а количество смолы и ароматических соединений уменьшается; в результате на этих этапах увеличивается индекс старения (отношение вязкости имеющегося битума к исходному битуму).Индекс старения в этих формах представляет собой отношение вязкости битума, извлеченного из образцов, к исходному битуму при 25 ° C. Исследования показывают, что наибольшие изменения вязкости битума происходят при перемешивании и диффузии смеси, после чего изменения вязкости битума незначительны в период эксплуатации. Что касается химического состава битума, удельный вес асфальта увеличивается при смешивании и плотность, как показано на Рисунке 4, и этот процесс продолжается в период эксплуатации.Смола и ароматические углеводороды со временем уменьшаются. Получены испытанные образцы толщиной на 3 мм больше, чем образцы, взятые с дорожного покрытия.

Рисунок 4.

Изменение компонентов битума при смешивании, диффузии, уплотнении и подаче.

1.4.4. Старение битума

Постепенное изменение физических и химических свойств нефтяного битума принято в качестве принципа. В этой области исследователи считают, что наиболее важным фактором этих изменений является явление твердения при старении, которое вызывает появление в асфальте разного рода повреждений.Постепенным изменениям или отверждению битума мешают различные и разные процессы, такие как окисление, фотохимические реакции, сублимация битумных легких и летучих материалов, полимеризация, карбонизация, абсорбция масел в битумных агрегатах, химические реакции между битумными компонентами и минеральными соединениями скальные материалы и микробиологические преобразования. Все упомянутые процессы зависят от времени, температуры окружающей среды, тепла, толщины и мембраны вокруг заполнителей.Например, скорость окисления, которая является наиболее важным фактором упрочнения материалов, увеличивается вдвое с увеличением на 10 при 100 ° C. Физическое твердение — еще один фактор старения или обычного твердения битума. Физическое твердение происходит, когда битум находится при температуре окружающей среды, и обычно объясняется перегруппировкой молекул битума и медленной кристалличностью восков. Конечно, физическое отверждение обратимо, и начальная вязкость битума достигается нагреванием.На рис. 5 показаны зависимости вязкости от температуры для двух образцов битума. Эти два рисунка также показывают, что не все битумы затвердевают одинаково или их физические и химические свойства не меняются с одинаковой скоростью.

Рис. 5.

Зависимость вязкости от температуры для двух образцов битума.

Были проведены долгосрочные исследования битума, использованного при строительстве дороги, с целью определения химического состава битума, изменяющегося с течением времени; Результатом этого исследования явилось определение индекса старения битума:

Индекс старения = ηᵣ / ηₒE1

Индекс старения рассчитывается по отношению вязкости переработанного битума (ηᵣ) к вязкости основного битума (ηₒ ) при температуре 25 ° С.

1,5. Модификация битума

Как упоминалось ранее, существует сложная взаимосвязь между химической структурой битума, коллоидной структурой битума и его физическими и реологическими свойствами. Любой материал, изменяющий химическую структуру битума, соответственно изменяет свойства битума и, как следствие, может быть модификатором [4].

В идеале модифицированный битум имеет большую адгезию, чем чистый битум, и более низкую термочувствительность в диапазоне рабочих температур и достаточную вязкость при температуре исполнения.Кроме того, его чувствительность к времени нагружения невысока, а устойчивость к пластической деформации, усталости и криогенным трещинам высока. В конечном итоге его свойства после старения пригодны для эксплуатации и эксплуатации [4].

1.5.1. Модификация битума полимером

При добавлении полимеров цепочка небольших молекул повторяется, и в результате улучшаются характеристики дорожного покрытия. Битум, модифицированный полимерами, увеличивает стойкость к колейности, усталости и криогенным трещинам, снижает дамасскую и термочувствительность.Таким образом, битум, модифицированный полимером, успешно используется в местах с высокой нагрузкой, таких как перекрестки, аэропорты, зоны взвешивания грузовиков и гоночные трассы. Положительные свойства полимерного битума включают повышение упругого восстановления, вязкости, температуры размягчения, адгезии и гибкости [3].

Полимеры, используемые для размещения битума, обычно бывают трех видов: термопластичные эластомеры, пластомеры и реактивные полимеры [8, 9]. Термопластические эластомеры обычно обладают большей эластичностью по отношению к дорожному покрытию при низкой температуре, в то время как реактивные полимеры и пластомеры вызывают повышение твердости и прочности против остаточных деформаций.Следует учитывать, что реакционноспособные полимеры реагируют с битумом из-за наличия рабочих групп и проявляют большую совместимость, чем два других полимера [8, 9, 10, 11].

Опыт показывает, что лишь некоторые полимеры обладают желаемой совместимостью с битумом. Промышленные полимеры, используемые для модификации битума, обычно делятся на две общие категории:

  • Одним из наиболее распространенных типов пластомеров является сополимер этиленвинилацетата (EVA), категория которого определяется в соответствии с процентным содержанием винилацетата и его молекулярной массой. масса (определяется по температуре плавления) [4].

  • Одним из наиболее распространенных типов термопластичных эластомеров является сополимер стирол-блок-стирол-бутадиен (SBS). Эти полимеры классифицируются по процентному содержанию стирола, молекулярной массе и структуре (линейной и радиальной) [4].

Термопластические эластомеры Диблок бутадиена стирола (SB)
Триблок бутадиена стирола / радиальный (SBS)
Изопрен стирол (SIS)
Каучук стирол этилбутилен стирол (SEBS)
Латинский каучук стирола (SEBS)
Бутадиен стирол (SEBS)
Полихлоропреновый латекс
Пластомеры Этиленвинилацетат (EVA)
Этиленпропилендиеновый мономер (EPDM)
Полиизобутилен
Полиэтилен (низкой и высокой плотности)

Таблица 3.

Типы термопластичных эластомеров и распространенные пластомеры в битумной штукатурке [12].

Типы эластомеров и пластомеров, часто используемых для модификации битумов, показаны в таблице 3 [12].

Результат смешивания битума с полимером термопластичных эластомеров при высокой температуре может быть трех типов:

  • Гетерогенная смесь: в этом типе смеси, что наиболее вероятно, полимеры и битум несовместимы и вызывают расслоение смешанных компонентов.Эта битумная смесь не имеет надлежащих свойств для использования в дорожных покрытиях [4].

  • Гомогенная смесь: эта смесь полностью гомогена до молекулярного уровня, на котором битум и полимер полностью совместимы. Масло в битуме полностью разделяет полимер и устраняет любое взаимодействие на межмикромолекулярном уровне. В такой ситуации битум полностью стабилен, и его свойства изменяются по сравнению с базовым битумом довольно низко, в котором вязкость увеличивается.В результате такая ситуация нежелательна [4].

  • Микрогетерогенная смесь: эта смесь состоит из двух отдельных частей, которые просто скрепляются друг с другом. Такой уровень совместимости желателен и улучшает свойства битума. В этом состоянии совместимые полимерные частицы поглощают фазу битума на масляной основе, и они набухают с образованием полимерной фазы, отличной от остаточных компонентов битума (состоящих из более тяжелых компонентов битума, таких как нефть, смола и асфальтен) [ 4].

1.5.2. Механизм модификации битума полимером

Как описано ниже, для смешивания битума и полимера можно определить три основных состояния:

  • Первый статус — низкое содержание полимера (менее 4%). В этой ситуации битум является базовой фазой, а полимерная фаза диспергирована в ней. В этом состоянии для сохранения стабильности во время хранения полимер должен абсорбировать значительное количество легких материалов и летучего асфальта; таким образом, по сравнению с первоначальным объемом он увеличивается в пять-десять раз.Когда полимер поглощает битумную нефть, процентное содержание асфальтенов в битуме увеличивается, поэтому адгезия и эластичность битума увеличиваются. При высокой температуре эксплуатации (около 60 ° C) модуль твердости полимерной фазы выше модуля битумной матрицы, что улучшает механические характеристики битума при этой температуре. При низких температурах модуль твердости полимера меньше, чем у битума, что приводит к снижению хрупкости модифицированного битума. Таким образом, можно сделать вывод, что полимер, диспергированный в битуме (дисперсная фаза), улучшает свойства битума при высоких и низких температурах.В этом состоянии свойства базового битума существенно влияют на свойства модифицированного битума [4].

  • Второй статус — содержание полимера около 5%: в этом статусе создаются двухфазные, сплошные и взаимосвязанные микроструктуры. Управлять такой системой часто сложно, и в ней есть проблема нестабильности. В этом методе микроморфология и свойства битума обычно зависят от истории температуры битума. В этом состоянии, когда процентное содержание полимера увеличивается, точка размягчения значительно увеличивается [4].

  • Третий статус — высокое содержание полимера (более 7%, если выбраны подходящие битум и полимер): в этом статусе полимер является доминирующей фазой и образует непрерывную матрицу в системе. Фактически, эта система больше не является битумом, а представляет собой полимер, пластифицированный битумным маслом, в котором диспергирована тяжелая фаза битума. Свойства такого термопластичного адгезионного материала существенно отличаются от свойств битума, и, по сути, он обладает полимерными свойствами.В этом состоянии точка размягчения, которая в предыдущих состояниях увеличивалась с увеличением содержания полимера, является фиксированной и может незначительно изменяться с увеличением содержания полимера [4].

Микроструктура полимерного битума очень важна, и, как описано выше, существует тесная взаимосвязь между микроструктурой полимерного битума и его физическими свойствами. Исследования показали, что при одинаковом процентном содержании битума и базового битума одного сорта, но из разных источников полимерный битум может иметь очень разную микроструктуру и свойства, особенно при низких температурах [4].

1.5.3. Стабильность полимерного битума

Экологичность — одна из наиболее важных проблем в полимерно-модифицированных битумах. Поскольку этот тип битума состоит из двух отдельных фаз, он будет изучен в соответствии с законом Стокса. Другими словами, скорость диспергирования частиц (полимерные частицы в битумной матрице или битум в полимерной матрице) увеличивается с увеличением размера частиц, с увеличением разницы между плотностями двух фаз и с увеличением уменьшение вязкости сплошной фазы [4].Чтобы повысить стабильность модифицированного полимером битума, необходимо контролировать размер частиц, контролируя производственный процесс. Кроме того, контролируя химическую структуру базового битума и битума, модифицированного полимером, можно приблизиться к равновесию плотности двух фаз. Например, стабильность битума, модифицированного EVA, сильно зависит от процентного содержания асфальтена в базовом битуме. Этот процесс показан на Рисунке 6. На этом рисунке под параметром «устойчивость» подразумевается степень расслоения.Если этот параметр равен нулю, это означает, что расслоения не произошло [4].

Рис. 6.

Влияние содержания асфальтенов в базовом битуме на стабильность битума, модифицированного полимером EVA [4].

1.5.4. История температур

Исследование, проведенное в лабораториях LCPC во Франции, показало, что образование непрерывной полимерной фазы в модифицированном полимером битуме улучшает свойства полимерного битума, такие как пластичность при низкой температуре. С другой стороны, в битумах, модифицированных полимером, пластичность непрерывной полимерной фазы увеличивается с увеличением скорости охлаждения в лаборатории.Битум, модифицированный полимером, который охлаждали с той же скоростью, что и в реальных условиях эксплуатации (около 30 ° C / ч), имел другую структуру. В этом состоянии битум имел непрерывную фазу, а полимер имел прерывистую и дисперсную фазу. Этот эксперимент показал, что в случае быстрого охлаждения битума, модифицированного полимером, физические свойства битума, модифицированного полимером, значительно снижаются, так что температура размягчения падает до 30 ° C [4].

1,6. Обычные полимеры в модификации битума

Как показано в таблицах 2 и 3, при модификации битума используются различные типы полимеров, каждый из которых отличается по механизму модификации и свойствам.В этом разделе были рассмотрены некоторые из наиболее распространенных полимеров, которые используются для модификации свойств битума.

1.6.1. Бутадиен-стирольный каучук (SBR)

SBR представляет собой тип сополимера, в котором мономеры стирола и бутадиена нерегулярно связаны в полимерную цепь, исходя из их начального процентного содержания. Этот сополимер имеет хорошую прочность благодаря наличию термопластичных мономеров стирола между слоями мономеров бутадиенового каучука, поэтому он широко используется в шинной промышленности.К сожалению, этот каучук, наполненный битумом, в ограниченной степени несовместим с битумом, поэтому он не может существенно улучшить свойства битума [13, 14, 15].

1.6.2. Стирол-бутадиен-стирол (SBS)

SBS представляет собой блок-сополимер, повышающий эластичность битума. Этот полимер является одним из наиболее подходящих битумных модифицирующих полимеров с точки зрения улучшения свойств битума, но он имеет некоторые экономические и технические ограничения. Однако после порошка резины СБС является наиболее широко используемым модификатором дорожных покрытий [3].Морфология смеси SBS и битума может варьироваться в зависимости от источника базового битума и полимера. В одном из статусов битума фаза является непрерывной, и частицы SBS диспергированы в битуме. В других состояниях битумные ячейки существуют в полимере в виде непрерывной фазы. В третьем состоянии (высокое содержание полимера) происходит сцепление сплошных фаз битума и полимера. В этом состоянии между битумом и полимером создается критическая сеть, которая увеличивает комплексный модуль сдвига смеси (G *) и, таким образом, увеличивает сопротивление образованию колейности [3].

В экспериментах super PIO с битумом, содержащим 1–3% SBS, этот модификатор улучшил высокотемпературные характеристики, но среднетемпературные характеристики оставались относительно постоянными по сравнению с базовым битумом. Эксплуатационные испытания при низких температурах с помощью реометра с изгибающейся балкой (BBR) показали, что такое количество SBS снижает температуру диапазона твердости, но из-за уменьшения скорости ползучести (значение m), что приводит к увеличению температуры скорости ползучести, ухудшились низкотемпературные характеристики этих битумов [16].Другие исследования показали, что использование более высокого процента SBS позволяет улучшить характеристики при низких и промежуточных температурах [17]. Согласно определению испытания BBR, температура диапазона твердости — это температура, при которой жесткость (модуль твердости битума) достигает 300 МПа, а температура — это диапазон температур скорости ползучести, при которой значение M-Value меньше чем 0,3.

Исследования показали, что в битуме, содержащем 5% SBS, фактором, контролирующим свойства, является молекулярная масса полистирола и полибутадиеновых блоков.С другой стороны, для вязкости при 180 ° C молекулярная масса полибутадиена более эффективна, чем полистирола. Для битума с высоким содержанием SBS также было обнаружено, что содержание масла в битуме оказывает определяющее влияние на степень проникновения и точку пластичности модифицированного полимером битума [4].

Mohammad et al. при изучении образцов, взятых с 8-летних битумных дорожных покрытий, модифицированных SBS, в Луизиане наблюдалось их твердение в результате окисления. Твердость образцов при низких и высоких температурах оказалась больше ожидаемой.Выполнив испытание, они обнаружили, что влияние извлечения и восстановления битума на качество битума, содержащего SBS, было очень незначительным. Эксперименты показали, что при переработке асфальта увеличение процента восстановленного битума, содержащего SBS, увеличивает сопротивление колейности, а также снижает сопротивление усталостному растрескиванию [18]. Такое поведение может быть связано с повышенной твердостью и хрупкостью стареющего битума, содержащего SBS. Другими выводами этого исследования были различия между эффектом естественного старения и эффектом теста сосуда для выдерживания под давлением (PAV) на битум, содержащий SBS.Анализ битума методом дифференциальной сканирующей калориметрии (ДСК) показал, что процесс старения битума, испытанного с помощью PAV, снижает количество парафиновых кристаллических структур в битуме, в то время как естественное старение в образце, извлеченном из дороги, увеличивает парафиновые кристаллические структуры битума, тем самым по сравнению с битумом, испытанным на ПАВ, увеличивается его твердость и хрупкость [18].

1.6.3. Этиленвинилацетат (EVA)

На рис. 7 показано, что при увеличении процентного содержания EVA степень проникновения уменьшается, а температура размягчения увеличивается.Этот эффект более очевиден для EVA-содержащего меньше винилацетата (VA) [4]. В другом исследовании Madela et al. Было обнаружено, что в битуме с низким процентным содержанием EVA (преобладает битумная матрица), химическая структура битума играет определяющую роль в физических свойствах битума, модифицированного полимером. При высоком содержании этиленвинилацетата (преобладает полимерная матрица) он значительно снижает влияние химической структуры битума [4].

Рис. 7.

Влияние процентных изменений этиленвинилацетата в битуме и винилацетате на степень проникновения и температуру размягчения битума, модифицированного полимером [18].

1.6.4. Модификация битума при помощи резинового порошка (CRM)

Федеральное управление автомобильных дорог США (FHWA) проанализировало стоимость жизненного цикла дорожного покрытия, включая резиновый порошок и другие модификаторы, и показало, что использование резинового порошка для модификации битума является экономичным. В 1991 г. был принят закон США, обязывающий правительство с 1994 г. использовать резиновый порошок (5%) на дорогах, построенных при поддержке государственного бюджета. К 1997 году эта сумма должна быть увеличена до 20%. Конечно, позже этот закон был изменен.Обычно резину производят из переработанных шин. Это уменьшает пространство, необходимое для закапывания изношенных шин [3].

Модификация битума натуральным каучуком повышает устойчивость асфальтовой смеси к колейности и улучшает ее эластичность. С другой стороны, он имеет тенденцию расслаиваться. Из-за более высокой молекулярной массы резинового порошка этот материал менее совместим, чем битум. Другой распространенной проблемой при использовании натурального каучука является необходимость более высокой температуры и большего времени для смешивания и диспергирования каучука в битуме [3].

Несмотря на то, что было проведено много исследований природы реакции частиц каучука и битума, точный механизм этой операции до сих пор неизвестен. По мнению многих исследователей, после смешивания расплавленного чистого битума с резиновым порошком полимерные цепи резинового порошка поглощают ароматические соединения чистого битума. Порошкообразные частицы каучука размягчаются и разбухают, что приводит к увеличению вязкости каучуко-битумной смеси [19].

Это набухание происходит из-за физической и химической реакции битума и частиц резинового порошка, когда объем порошкообразных частиц каучука увеличивается в два-три раза по сравнению с исходным значением.Если температура или время перемешивания достаточно высоки, частицы каучука разрушаются и диспергируются в битуме, а полимерные цепи разрываются, что снижает вязкость смеси. Набухание частиц порошковой резины и разрушение частиц порошковой резины — два фактора, влияющие на свойства резинобитумных смесей [20].

Добавление резинового порошка к битуму может повысить от одного до трех классов эффективности (PG) выше рабочей температуры и снизить один-два класса эффективности до более низких температур, которые являются более низкой температурой для рабочей температуры битума.Следовательно, диапазон рабочих температур битума увеличивается с обеих сторон [21]. Другие исследователи также наблюдали ту же тенденцию при высоких рабочих температурах, но не заметили изменения класса характеристик с увеличением резины [22, 23, 24]. Нижний предел во всех случаях контролировался значением скорости ползучести (m-значение), полученным при испытании реометра с изгибающейся балкой (BBR). Увеличение верхнего предела было связано с увеличением значения параметра G * / Sinδ по результатам испытания реометра на динамический сдвиг (DSR) [22, 24].В целом, согласно результатам различных исследований, можно сделать вывод, что каучуковый порошок улучшает качество исполнения, но при низких характеристиках степень улучшения сильно зависит от битума, и результаты различаются в зависимости от используемого битума.

DSR Испытания показали, что G * сильно зависит от температуры, типа битума и процентного содержания резинового порошка. Резиновый порошок действует сильнее других факторов, при этом размер частиц резины на него не влияет.При изменении δ (фазовый угол) индекс старения играет важную роль, чем другие факторы. Также эффективны такие факторы, как температура, частота нагружения при испытании, тип битума и процентное содержание пластмассового порошка [25].

Исследователи обнаружили, что добавление резинового порошка снижает твердость при низких температурах. Гопал показал, что это событие происходит для разных размеров и процентных соотношений резинового порошка, и для каждой смеси следует определить размер и оптимальный процент [22, 26].Эксперименты, проведенные Bahia et al., Показали, что эффект добавления резинового порошка менее эффективен в снижении твердости мягкого битума при низких температурах [23]. Из-за низкой твердости резины при низких температурах (0–20 ° C) по сравнению с твердостью битума ее композиция с битумом снижает твердость резинового битума [21].

1.6.5. Модификация битума с использованием полифосфорной кислоты (PPA)

Одним из модификаторов битума является полифосфорная кислота, которая добавляется к нему независимо или вместо других модификаторов битума, таких как SBS.Полифосфорная кислота действует как дефлокулянт битумных фаз, заряжающих полярные группы, за счет нейтрализации нагрузки полярных групп. Это можно сделать путем нейтрализации оснований кислотой или этерификации [27].

Одним из важных вопросов, который следует учитывать при использовании кислот в качестве модификатора битума, является обратимость модификации битума. Присутствие извести, известняка или агентов, препятствующих расслоению, может нейтрализовать кислоту, добавленную в битум. С другой стороны, большинство кислот, включая PPA, растворимы в воде и со временем могут вымываться дождем [28].

1.6.6. Модификация битума с использованием базальтового волокна

Базальтовое волокно — это разновидность волокна, которое изготавливается из базальтовых камней, плавится при температуре около 1500 ° C и превращается в непрерывные волокна. Исследователи уделили этому волокну больше внимания по следующим причинам:

В последние десятилетия базальтовые волокна использовались в асфальтобетоне в качестве высокоэффективной добавки. По сравнению с двумя другими распространенными добавками для армирования асфальта, а именно полиэфирными волокнами и волокнами лигнина, базальтовые волокна имеют более высокие прочность на разрыв и модуль упругости, а также более низкую скорость удлинения [29].Устойчивость к высоким температурам и хорошая химическая стабильность базальтового волокна делает его отличной добавкой для асфальтобетона [30].

Различные исследователи провели различные эксперименты, чтобы оценить применимость базальтового волокна в качестве армирующего материала для конструкционного бетона, и они сравнили эффективность базальтового волокна и стекловолокна. Используя ускоренный тест на атмосферостойкость, они обнаружили, что базальтовое волокно обеспечивает лучшую стойкость по сравнению со стекловолокном [31].Базальтовые волокна (особенно те, которые используются с Scoria) не представляют опасности для окружающей среды, а базальт не может использоваться в качестве строительного материала. Этот материал не нов, но изначально может быть использован в строительстве с учетом механических и химических свойств. Базовая стоимость базальтовых волокон зависит от качества и химического состава, а это волокно имеет разные типы и разные химические свойства [33]. Однако базальтовое волокно обладает такими свойствами, как высокая устойчивость по Маршаллу, устойчивость к воде и устойчивость к колейности; меньше исследований было проведено для анализа применения базальтовых волокон [34, 35, 36].Модификация битума с использованием базальтового волокна может лучше работать при низких и высоких температурах, увеличивать усталостную долговечность и уменьшать необратимые изменения [36, 37]. Использование волокон оказывает большое влияние на вязкость и свойства смеси [38]. Zhao et al. добавление базальтового волокна (диаметром 16 мм) в асфальтобетонную смесь с использованием теста Маршалла и твердости с различным процентным содержанием волокон; они показали, что добавление 3% мас. базальтовых волокон улучшает его при более низких температурах [39].Добавление базальтового волокна в асфальтобетонную смесь увеличивает ее динамический модуль [40]. Чтобы повысить удельное сопротивление асфальта, Xiao et al. провели различные эксперименты, и они пришли к выводу, что базальтовые волокна с разной длиной и значениями сопротивления улучшают трещиностойкость в асфальте [41].

Синтетический базальт увеличивает модуль сдвига, а вязкость битума, как следствие, увеличивает его жесткость и уменьшает разницу фазового угла.Эти факторы были улучшены в битумной пене, синтезированной с базальтом, больше, чем при модификации битума с использованием синтетического базальта.

Что касается молекулярной массы, то изоцианат с более низкой молекулярной массой, используемый в синтезе базальта, является более эффективным синтетическим базальтом, так как он увеличивает модуль сдвига и уменьшает угол разности фаз.

Синтетический базальт хорошо адаптирован из-за его химической реакции с полярными группами битума и образования новых связей в битуме и стабильности при хранении битума, что достигается без каких-либо проблем.Температура смешения синтетического базальта и битума составляет 90 ° C, что более благоприятно для окружающей среды.

Bitume — Википедия

Con il termine bitume si intende una miscela di idrocarburi naturali o Остаточные производные от дистилляций или raffinazione del greggio.

Il bitume, разные катрамы, appartiene alla category dei materiali bituminosi.

Битум, возможно, натуральный или искусственный.

I bitumi naturali sono molto diffusi sulla crosta terrestre.Costituiscono in qualche caso il materiale impregnante di molte rocce di tipo sedimentario (arenarie e calcari, e in questo caso si parla di asfalti naturali), oppure si presentano sotto forma di vene o sacche nel sottosuolo o come affiorameni ver. Eficialia di es propri laghi alimentati da vene sotterranee. I bitumi naturali si trovano soprattutto в Канаде, на Тринидаде, в Венесуэле, в Мессико, на Кубе, в Колорадо и в других странах.

I искусственный битум или бензиновый битуми может составить эгрегийное покрытие натурального происхождения, чтобы оно было окончательно стабильно и вызвано малым процентом асфальта.Si ottengono dalla distillazione del greggio.

Битум — это цвет, содержащий твердую вязкоэластичную консистенцию, термопластику, не имеющую отношения к температуре плавления без определения.

Битуми, непроницаемый для всех органических веществ, частично растворенных в органических растворителях, качественный бензол, тетраклоруро-карбоновый, хлороформный и полностью растворенный в углеродных растворах.

All’analisi chimica i bitumi presentano unacentuale in peso di carbonio e di idrogeno intorno rispettivamente all’80% e al 10%.Generalmente si ritiene che nonpossano esistere due bitumi chimicamente identici, dato che la composizione chimica effettiva dipende dalla composizione del petrolio grezzo da cui производная (изменяемая темповая скорость для медезимо giacimento), альтернативная обработка (процесс обработки) dalle reazioni che subisce durante il suo utilizzo [1] .

Tramite solubilizzazione frazionata, excitazione e tecniche cromatografiche è возможно разделить битум во фракции pi omogene.Самые классические сепараторы, содержащие битум в четвертом классическом составе, отличаются от других: насыщенных веществ , ароматических веществ , смол и асфальтов [1] .

Da un punto di vista strutturale, битум может быть получен в виде эмульсии в Cui мицеллах из асфальтобетонных циркониевых смол и ароматических веществ, которые диспергируются в единой жидкой фазе idrocarburi saturi [2] .

Процентное содержание золота, оссигено и азото и различные варианты: ло цольфо, до эсемпио, второе проверенное время, разные варианты от 1% до 10%.

Per ossidazione all’aria e prolungata esposizione agli Agentti atmosferici (sbalzi termici, ecc.) Il bitume subisce un invecchiamento con decadimento delle sue proprietà. Этот процесс состоит из основных компонентов масляных компонентов и асфальтовой смолы; si ha così un aumento del tenore di asfalteni ed il bitume indurisce, perdendo elasticità.

Разделение для растворения и хроматографии [изменение | modifica wikitesto]

Базовый метод для разделения компонентов битума [2] представляет собой первичный метод обработки битума с n -eptano.

  • Нерастворимая часть является основной ценой асфальта.
  • La parte solubile viene invece separata per cromatografia su gel di silice o allumina.
    • Una prima eluizione con n -eptano porta alla separazione dei elements saturi
    • Вторая элюция с толуолом, разделенная на ароматические компоненты
    • Una terza eluizione con toluene e metanolo (oppure con tetracloruro di carbonio) porta alla separazione delle смола.

Essendo i bitumi estremamente different punto di vista chimico, la loro classificazione si basa più sulle loro prestazioni fisiche в тестовом контроле и нормативах для национального стандартизации. Я должен проверить частоту звука, чтобы проверить, что происходит в раммоллименто и Градо пенетрационе.

SiOSSono suddividere in:

Nei primi vengono inclusi il petrolio grezzo, l’asfalto naturale, l’ozocerite, l’asfaltite. Если вы хотите получить второй битумный битум, вы можете получить его, чтобы использовать его для производства бензина, который является рафинированным, как естественный.

Asfaltatura di una strada

Per le sue proprietà (legante a caldo, impermeabile, изолант), битум и большие усато для pavimentazioni stradali, manti impermeabili, изоламенти электрические.

pi propriamente Definito bitume il materiale proviente dalla spontanea alterazione dei petroli naturali venuti a contatto con l’atmosfera.

Le rocce abbondantemente impregnate di bitume sono chiamate asfalti, e sono localizzate essenzialmente nelle zone della Palestina, nell’isola di Trinidad e nel Венесуэла.В Европе i giacimenti più importanti si trovano в Сицилии, e specialmente a Ragusa.

Si parla di bitume come legante dei mattoni nelle costruzioni edilizie babilonesi (la Bibbia, Genesi 11: 3). Così Era tradizionalmente stata costruita la incpiuta e famosa torre di Babele. Dal bitume si ricava la pece, незаменимый nell’industria navale fin dai suoi albori.

Во всех промышленных приложениях используются автомобильные трассы, аэропорты или автострады, битум, который используется с полимерным солитаментом типа стирола-бутадиен-стирола для получения модификатора битума с характеристиками эластичного элемента и материала. a b Дэвид Уайток, Джон Рид, Роберт Хантер, The Shell Bitumen Handbook, 5-е изд., Thomas Telford Ltd, 2003.

  • Il bitume и другие производные ( PDF ), su dmfci.unict.it. URL-адрес консультации 21 ноября 2010 г. (в архиве: исходный URL-адрес 6 августа 2009 г.) .
  • Bitume, в Treccani.it — ​​Enciclopedie on line, Istituto dell’Enciclopedia Italiana.

Как растопить шоколад Видео

Перейти к основному содержанию

Новинка этого месяца

  • Следуйте за нами в:

Получить журнал Allrecipes

  • ПРОСМАТРИВАТЬ
  • Поиск ингредиентов

  • Создать профиль

+

Идти

  • Тип питания

    • Закуски и закуски

    • Завтрак и бранч

    • Десерты

    • Обед

    • Напитки

  • Ингредиент

    • Говядина

    • Курица

    • Макаронные изделия

    • Свинина

    • Лосось

  • Диета и здоровье

    • Диабетик

    • Не содержит глютен

    • Здоровый

    • Низкокалорийный

    • Низкий уровень жирности

  • Сезонный

    • Рош ха-Шана

    • Хэллоуин

    • Обратно в школу

    • Яблочные рецепты

    • Больше праздников и событий

  • Тип блюда

    • Хлеб

    • Торты

    • Салаты

    • Смузи

    • Супы, рагу и перец чили

  • Стиль приготовления

    • Барбекю и гриль

    • Быстро и легко

    • Мультиварка

    • Веганский

    • Вегетарианский

  • Мировая кухня

    • Азиатский

    • Индийский

    • Итальянский

    • Мексиканский

    • Южный

  • Особые коллекции

    • Карантинная кулинария

    • Пожелания еды с шеф-поваром Джоном

    • Рецепты журнала Allrecipes

    • Наши новейшие рецепты

    • Надежные бренды

Все категории

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*