Обработка древесины под старину своими руками: Обработка дерева под старину своими руками: необходимые материалы и инструменты

Содержание

Обработка дерева под старину своими руками: необходимые материалы и инструменты

Обработка дерева под старину своими руками — отличный способ придать деревянным элементам декора антикварного, древнего и дорогого вида. Способов сделать дерево старее немного, но все они применимы в домашних условиях при знании азов деревообработки. Ниже поговорим про способы обработки дерева под старину своими руками, к каким видам деревьев они применимы, и непосредственно разберем сам процесс создания старинного дерева.

Как состарить древесину

Довольно популярными в наше время являются вещи из далекого прошлого. Это не обошло и сферу дизайна. Дизайн дома, в котором присутствуют нотки из прошлого в виде старой деревянной мебели, балок перекрытия, разнообразных старинных деревянных элементов декора, придают ему шикарности, дороговизны. Можно даже подумать, что хозяевам в наследство от прадедов достался шикарный дом, которому не один век.

На самом деле все намного проще. Дело в том, что с модой на все старое пришло понятие имитации под старое. Точно также получилось и с деревом, ведь в любом строительном или мебельном магазине можно найти элементы декора, сделанные под давний стиль. Конечно, цены на такие предметы немаленькие, поэтому их редко кто может себе позволить.

Но мастера работы с деревом знают секреты такого перевоплощения древесины. Ознакомившись с ними, можно без особых усилий и с существенной экономией обзавестись антикварной на вид мебелью и другими предметами.

Обработка дерева под старину производится с помощью 3 распространенных способов, а именно:

  • браширование;
  • обжиг;
  • щелочь.

В домашних условиях большое предпочтение отдается именно 1 варианту.

Первым делом необходимо выбрать древесину, которую будем обрабатывать. Если вы хотите искусственно состарить доски или брус для дальнейшего создания из них различных предметов и мебели, то можно выбирать материалы с различными дефектами (сколы, мелкие трещины, выбоины, сучки). После должной обработки такие дефекты только улучшат результат. Если для старения выбирается готовая мебель, то нужно использовать экземпляры, которые имеют внешний вид, как сделанные вручную в прошлые века. Перед обработкой мебель необходимо полностью разобрать, дабы была возможность добраться до труднодоступных мест.

Также нужно подготовить необходимые материалы, такие как:

  • жесткая металлическая щетка;
  • более мягкая металлическая щетка;
  • кисти для покраски;
  • акриловая краска, лак, воск или морилка;
  • наждачная бумага.

Не мешает перед работой с подготовленным материалом немного потренироваться на ненужных, небольших кусочках древесины.

Некоторые операции могут нанести вред здоровью (при обжиге или использовании химических средств), поэтому их лучше проводить на свежем воздухе и с соблюдением правил безопасности.

Штучное старение дерева

Начнем с самого практикуемого метода — браширования. Весь процесс заключается в том, что по обрабатываемой древесине проводят жесткой металлической щеткой, в результате чего снимаются мягкие ткани дерева и его поверхность становится рельефной.

Первым делом нужно взять топор и его тупой стороной нанести удары по поверхности материала. Удары наносятся хаотически и с разным усилием. Потом верхний шар мягких волокон снимается с помощью жесткой металлической щетки. Щеткой нужно проводить вдоль волокон до тех пор, пока на поверхности не появятся очертания на вид естественных временных повреждений. Затем берется шкурка и производится шлифовка древесины и дальнейшая обработка мягкой щеткой для устранения тонких волокон.

После вышеописанных действий следует покраска материала морилкой или темной акриловой краской. После полного высыхания, с помощью шкурки без больших усилий следует снять краску с верхних, выступающих гребней, при этом краска должна оставаться в выбоинах и трещинах.

В завершение материал покрывают прозрачным лаком и дают ему высохнуть.

Следующие методы не требуют жесткого механического подхода, но сопровождаются рядом довольно опасных операций. Проводить их в закрытых помещениях нельзя.

Далее на очереди обжиг. Здесь при помощи паяльной лампы или горелки прожигается древесина на глубину около 3 мм. Причем чем глубже обжиг, тем заметнее будет эффект старения. После обжига верхнего слоя берется металлическая щетка и соскабливаются обгоревшие части до получения нужного эффекта. Покраска при таком методе может не применяться. После материал шлифуется и лакируется.

Метод с применением щелочи заключается в смачивании поверхности дерева химическими средствами с содержанием щелочи (это могут быть жидкости для мытья кухонных плит и прочие моющие растворы). Такое вещество выедает мягкие волокна древесины и красит ее в серый цвет. После древесину покрывают слоем слабого раствора уксуса или лимонной кислоты (200 мл воды на 1 ч. л.). После просушки изделия следует очистка щеткой и, по необходимости, покраска.

Обработка древесины под старину: технология браширования. Искусственное старение древесины: подробное описание.

Дерево под старину становится модным элементом современных интерьеров. Оно выглядит гораздо благороднее и изысканнее, чем обычный дуб, лиственница или сосна. Искусственное состаривание древесины можно сделать при помощи разных методов, из которых одним из самых распространенных является браширование.

Как надо красить

Специальные морилки с эффектом «антик» подчеркивают рельеф. Для тонирования подбирают темный цвет морилки, обычно — «орех», иногда для имитации глубокой древности добавляют немного зеленого оттенка. Этот цвет держится хорошо, не меняется со временем. Затем делают финишное покрытие. Преимущество технологии заключается в следующем. Если после морения древесина приобрела слишком темного цвета, то можно еще раз обработать ее щеткой, и она станет светлее.
Приведем еще один способ искусственного старения древесины, который применяется для подготовки материала для производства мебели «под старину». Сначала древесина сушится или в естественной способом, или в сушилках в режиме, при котором на ней появляются трещины. Древесину могут предварительно пропарюваты или проваривать. При этом ее цвет темнеет.

После сушки поверхность древесины шлифуют мелкозернистыми шкурками на бумажной основе вдоль волокон, за исключением завилнуватостей или наплывов, которые обрабатывают движениями по кругу. Перед покраской и полировкой удаляют ворс. Для этого поверхности смачивают слабым раствором клея и после его высыхания шлифуют мелкозернистой шкуркой.

Для окраски используют водные растворы красителей, переусим натуральных — отвары кофе, чая, лузкы грецких орехов, опилок красного дерева и т.д.

После полировки поверхность «просушивают»: припудривают венским известью или магнезией и удаляют пыль мягкой тканью, смоченной разведенным спиртом.

За несколько дней зеркальный блеск отполированной поверхности тускнеет, олифы проникает в поры древесины. Тогда выполняют влажная шлифовка поверхности мелкозернистой шкуркой с уайт-спиритом и вновь полируют покрытие. Высококачественная полировка достигается за 3-4 раза, причем срок выдержки каждый раз увеличивается.

Чтобы изделие не выглядел новым, поверхность протирают мелким порошком древесного угля. Восковая обработка предоставляет более матового оттенка, чем полировка, и применяется обычно на мебели из массива дуба, ореха, ясеня.

Обработка дерева под старину

Чтобы свежая древесина выглядела столетней используют технологию искусственного старения дерева — обработка дерева под старину. То что делают с деревом в естественных условиях влага, ветер, перепады температур и солнце в течении десятилетий, мы добиваемся, обрабатывая древесину по специальной технологии.

Старение древесины, метод браширование или текстурирование, создание фактурной поверхности древесины — технологический процесс выборки мягких слоев древесины с последующей шлифовкой, создание рельефной поверхности на деревянном изделии при помощи специальных щеток с последующим покрытием декоративными и защитными составами. Брашировка деревянной поверхности четко проявляет текстуру (фактуру) древесины, выгодно подчеркивает красоту ее рисунка.
Старение древесины, метод грубое строгание — создание гладкой, неровной поверхности, как с “рваными краями”, так и без них (в зависимости от стиля интерьера). Последующее шлифование и декоративное покрытие — тонирование с финишным покрытием воском дает эффект затертости (лоснящаяся поверхность). Также такую поверхность древесины можно использовать для получения эффекта патины.

Старение древесины, метод патинирование дерева — создание затертой поверхности древесины в различной цветовой гамме, используя способ нанесения декоративных красок несколькими слоями в различном цветовом сочетании друг с другом.

Столярные изделия и отделочные материалы из искусственно состаренной древесины как элементы декора интерьера помещений, с одной стороны несут в себе красоту старины, а с другой имеют высокие прочностные характеристики.

В интерьерах сочетание состаренного дерева, камня, металла, керамики — это модный, всегда имеющий место стиль. В современное время этот стиль вызывает бурю эмоций: окунуться в вечность, почувствовать себя в средневековье. Массивные деревянные потолочные балки и опорные столбы, “мебель под старину”, кованый грубый металл, камень, в сочетании с современными бытовыми приборами создают необыкновенный комфорт и уют в Вашем доме. Это не только модно и престижно, но и подчеркивает Вашу индивидуальность.

Этот стиль все чаще используется в интерьерах, как жилых загородных домов, так и в интерьерах баров, кафе, ресторанов, бильярдных залов.

Метод обработки дерева «под старину»

Закрытое акционерное общество «Экспериментальная мебельная фабрика» Лагода «неплохо известно широким кругам покупателей собственной качественной продукцией. Успеху способствует разработка и введение в производство новых технологий обработки дерева. Много из них запатентовано в Государственном департаменте интеллектуальной собственности Министерства образования и науки Украины. Интересным, к примеру, есть изобретение оригинального метода обработки дерева «под старину» (автор — председатель ЗАО «Лагода» Виталий Полищук), детально раскрыт в «Описании к декларационного патента на кориcну модель».
«Метод обработки дерева путем удаления с обрабатываемой поверхности некоторого объема более мягкой дерева, который отличается тем, что удаление более мягкой дерева производят, действуя на обрабатываемую поверхность вращающимися режущими элементами.

Техническое решение относится к деревообрабатывающей промышленности и может оказаться использовано при изготовлении мебели и столярных вещей.

Сегодня в деревообрабатывающей промышленности применяют разные способы механической обработки поверхности дерева для придания изделиям из нее декоративных и художественных качеств. Для чего, к примеру, применяют тиснение, разного рода фрезерования.

Для удовлетворения современных эстетических требований изделиям придают декоративный вид «под старину».

Одним из данных способов предоставления изделиям вид «под старину» является метод, при коем удаляют некий объем дерева, придавая поверхности рельефный вид «вивитрености». Такую обработку применяют для хвойных и лиственных кильцесудинних видов, в которых имеют место ярко выраженные отличия в жесткости м/у ранней (весенней) и поздней (летней) участками годовых колец.

Присутствие на годовых кольцах участков с твердой и мягкой древесиной дает возможность обнаруживать текстуру дерева и сформировать рельефную поверхность.

Для образования на поверхности деталей рельефного вида применяют разные способы частичного удаления дерева.

Так, к примеру, небезызвестный метод выявления текстуры годовых колец, при коем частичное удаление более мягкой дерева с обрабатываемой поверхности исполняют путем воздействия на эту поверхность под определенным наклоном к ​​оси детали слоя вибрирующего песка (Патент Японии № 60-36366, В27М1/00 / / В24С1/00, В24С1/00, 3 / 00, 1985 г.).

Недостаток известного метода заключается в том, что слой вибрирующего песка делает незначительные усилия, действующие на обрабатываемую поверхность, и по этой причине подобный способ возможно применять для обработки хвойных видов. Для обработки твердых видов, которые по собственной структуре существенно тверже от хвойных, таких усилий будет недостаточно, чтоб сформировать заданную рельефность. Этот недостаток ограничивает область применения образа.

Дерево под старину

Мебель из дерева, которая выглядит под старину, на сегодняшний день является модным украшением вашего интерьера. Оно придает вашему дому благородный и изысканный вид. В отличие от других видов дерева как лиственница, сосна или дуб.
Искусственно состарить древесину, возможно при помощи различных методов, но самым основным считается метод браширования.

Такой метод состоит в обработке поверхности дерева при помощи твердых сделанных из металла щеток. Это действие приводит к деформации мягких слоев, и в дальнейшем их удаления, после чего остается лишь твердый слой.
Следует отметить, если дерево стареет естественным способом, то с ним происходят такие же изменения как с брашированием, поэтому браширование считается правдоподобным видом имитации дерева под старину.

После того как удалены все мягкие слои, древесину покрывают лаком. Такой процесс в основном используют для половой или паркетной доски. Хотя многие компании с успехом используют для мебели, различных элементов перегородок, дверей и т.д.
Если так же обработать дерево после браширования морилкой, оно будет иметь еще более эффективный вид.

Есть так же один простой рецепт необходимый для искусственного старения древесины. Обезжиренные маленькие гвозди, заливаем уксусной кислотой, после чего даем настояться в течение недели в темном месте. Далее этим составом покрываем изделие. Для более сильно эффекта, древесину необходимо покрыть кракелюрным лаком. После как высохнет древесина, появятся небольшие трещинки, в которые в дальнейшем втирают угольную пыль или слабый раствор акриловой краски черного или серого цвета.

На сегодняшний день популярно использовать дерево под старину в стиле кантри, Прованс и классических интерьерах. Такое дерево прекрасно гармонирует с коваными элементами, красиво смотрится в садовых интерьерах и зимних садах.

Старение древесины искусственным способом, это не только художественная обработка, но так — же и придание прочности самой древесине.

Евроинтерьер жилого помещения — это, конечно, хорошо. Правда некоторым он кажется настолько стерильным, вплоть до тошноты. Поэтому некоторые не выдерживают, находят старое деревянное колесо от телеги и цепляют его на вылизанную, окрашенную «Снежкой» стену.

А если позволяют средства, человек «украшает» свое жилье элементами подчеркнуто грубого, «рустикального» стилевого оформления: «дикий камень», массивная мебель, кованые светильники и старое, побурели от времени дерево, т.е. оформляет помещение под старину.

Одним из элементов, которые часто применяются в стилевом оформлении интерьера, является балки потолка.

Какую породу выбрать

Технология их изготовления состоит из нескольких этапов. Прежде всего надо определиться с породой древесины. Можно работать с дубом и сосной. Правда, древесина дуба очень плотная, а текстура однородная, поэтому после искусственного старения поверхность приобретает равномерного темного цвета с мелкими штрихами-вкраплениями. Текстура сосны выглядит более интересной: контрастные слои древесины просматриваются очень четко. Поэтому лучше выбирать тангенцийний распил — он дает интересный рисунок годовых колец, который рельефно проступает под действием тонирующих материалов. Кроме того, подбирают древесину с сучками — они очень красиво смотрятся на контрастной поверхности древесины после процесса искусственного старения.

Опытные мастера создают себе портфолио, в который входят образцы древесины искусственного старения различных пород. В данном случае клиент будет иметь возможность выбрать либо подстроить новый элемент под существующий интерьер. То же можно посоветовать всем начинающим: чем больше разнообразных текстур вы обработаете, тем больший выбор получите.

Конструкция балки для потолка
Их делают полыми, чтобы избежать лишней массивности и нагрузки на крепление. Балки склеивают на шип, чтобы все видимые поверхности были выполнены в радиальном распиле. Крепления к потолку тоже сделать не сложно: полученную П-образную конструкцию «надевают» на брусок, прикрепленный непосредственно к потолку. После проверки плотности прилегания П-образную балку снимают наносят ПУР-клей (клей для торцевой склейки) и взимают саморезы через прокладки. После высыхания клея саморезы снимают, а отверстия замазывают в основной тон. Сложный момент при монтаже конструкции — стыковка горизонтальных и вертикальных поверхностей — это надлежит делать особенно тщательно, чтобы не оставалось щелей. Если край балки не упирается в стену, его возводят «на ноль», имитируя грубую обработку топором.

Важным конструктивным моментом является крепления светильников. Старинный интерьер в стиле средневекового замка предусматривает освещение с помощью тяжелых кованых светильников с канделябрами или сложных громоздких конструкций на цепях. Поэтому лучше применять двойное крепление — страховочные на случай непредвиденных ситуаций, причем желательно предусмотреть страховочные вертикальное крепление и для балок — чтобы они не упали, если их перекосит.

Поскольку конструкция сложная, лучше смонтировать его и подогнать на месте, а уже потом обрабатывать «под старину».

Старение течение одного дня

В процессе естественного старения древесина неизбежно буреет — приобретает «патину времени». Патинированные поверхность старой древесины мягкая, имеет глубокий тон, обычно темнее, чем первоначальный цвет древесины. Покрытие, которое применялось при отделке, вследствие износа теряет глянец, на нем появляются царапины, потертости. Заме эти признаки «благородной старины» имитируют с помощью различных приемов.

Существует немало технологий искусственного старения древесины. Это и пескоструйных обработка и химическое травление. Есть и более простой способ, доступный практически всем мастерам, которые работают с деревом. Этот способ предполагает два этапа: создание рельефа и обработку тонирующих смесями.

Создать рельеф можно с помощью простых инструментов: жесткой металлической щетки и пилы-болгарки. При обработке образуется рельеф слоев неодинаковой плотности. Если рельеф образовался слишком четким, его смягчают с помощью абразивной ленты соответствующей зернистости.

Детали из древесины от времени теряют острые углы. Поэтому в процессе искусственного старения древесины острые углы следует закруглить. Если в древесине являются природные трещины, их замазывают, а наоборот, акцентируют, смягчая острые углы.

Обработка древесины с помощью пилы и щетки — процесс довольно таки сложный, связанный с опасной вибрацией и риском отрыва металлических прутиков щетки. Поэтому обязательно нужно работать в защитной одежды, лицо закрывать щитком.

Совеременные способы обработки древесины.

Дерево очень теплый и надежный материал для сторительства, но для того, чтобы деревянный дом прослужил долго и не потерял свой внешний вид, за дрревесиной необходимо ухаживать. В этой статье мыс расскажем, какие технологии обработки древесины используются в строительстве.

Подготовка поверхности.

Перед отделкой поверхность древесины должна быть гладкой, чистой и неповрежденной. Краска может скрыть небольшие недостатки, но прозрачное покрытие только подчеркнет все дефекты, включая тонкие царапины поперек волокон. Подготовка поверхности является первым этапом отделки древесины.

Заполнение отверстий и трещин.

При выборе древесины следует избегать низкокачественного материала с трещинами, дырками, омертвевшими сучками, но даже если выбор был произведен очень тщательно, трещины могут открыться позднее и их необходимо обработать до отделочных работ.

Шпатлевка.

Готовая шпатлевка представляет собой относительно густую пасту для заполнения небольших углублений и трещин перед тем, как обрабатывать изделие отделочным составом. Хотя шпатлевка выпускается различных цветов, близких к наиболее распространенным породам, самое большее, что можно получить, — это близкое сходство цвета, а сходство никогда не бывает точной копией. Тем не менее, можно менять цвет шпатлевки, капнув протравы для древесины — морилки — но, поскольку шпатлевка может быть как на водной, так и на масляной основе, убедитесь, что шпатлевка и морилка совместимы.

Целлюлозная шпатлевка.

Если планируется покрытие поверхности изделия непрозрачной краской, можно закрыть дефекты обычной целлюлозной шпатлевкой для отделки помещений, смешанной со шпатлёвочной пастой и водой.

Шеллаковые палочки.

Палочки из затвердевшего шеллака идеальны для заделки трещин и небольших сучков перед отделкой. Они выпускаются нескольких цветов, имитирующих распространенные породы дерева. Расплавленные палочки помещаются в отверстие, а после затвердевания поверхность шлифуется.

Восковые палочки.

Экономичные и широко распространённые палочки из воска, смешанного со смолами и красителями, используются для того, чтобы закрыть небольшие отверстия от личинок древоточца и тонкие трещины в древесине.

Помимо трещин и мелких отверстий, существуют и другие виды неровностей, мешающих равномерному и качественному нанесению декора — лаков, красок, плёнок и других видов покрытий.

Лаки и Краски.

Мы специально объединили лаки и краски в один материал. Во-первых, изготовители редко делают различие между лаками на натуральной или искусственной основе, с отвердителем или растворителем. Во-вторых, все лакокрасочные покрытия наносятся похожими способами — либо кистью, либо краскораспылителем. Более того, определенные краски фактически являются прозрачными лаками, с примесью красящих добавок.
Нитроцеллюлозный лак.

Вот уже многие десятилетия этот лак является распространенным отделочным покрытием для промышленного применения, в основном по причине того, что он высыхает исключительно быстро. Существуют специальные его разновидности для нанесения кистью, но обычно его следует наносить с помощью распыления. Лак застывает по мере испарения растворителя, и высохший слой частично растворяется при нанесении следующего слоя лака, в результате этого процесса образуется единый слой лакового покрытия. Нитроцеллюлозный лак практически бесцветен и вряд ли заметно изменит цвет обрабатываемой древесины. Образует твердое отделочное покрытие, устойчивое к нагреванию и влаге.

Рекомендуется для декоративной отделки древесных материалов в помещениях с повышенной влажностью — ванные комнаты, кухни, балконы и лоджии.

Лаки холодного отверждения.

Эти лаки затвердевают в результате химической реакции — лак не высохнет без отвердителя. В готовом к употреблению лаке он предварительно смешан с отвердителем при изготовлении, но застывание произойдет только при контакте материала с воздухом. Другие виды таких лаков поставляются в виде двух отдельных компонентов, которые следует смешивать самому перед нанесением отделки на изделие. Лаки холодного отверждения очень прозрачны; они также исключительно стойки к истиранию и загрязнению. Есть глянцевые и матовые типы, можно приобрести непрозрачные черные и белые лаки, так же как и более известные прозрачные разновидности. Окрашенные и прозрачные лаки холодного отверждения можно разводить для распыления краскопультом.

Рекомендуются для окраски стеновых панелей и напольных покрытий. Допускают влажную уборку помещений.

Лаки на основе растворителей.

При изготовлении современных лаков на основе растворителей (битумных лаков) используются синтетические смолы, такие, как полиуретан. Они теплостойки, водонепроницаемы и исключительно износостойки. Лаки для наружного применения хорошо переносят неблагоприятные погодные условия и предохраняют древесину от выцветания под воздействием ультрафиолетовых лучей. Корабельные лаки, выдерживающие воздействие даже соленой воды, особенно хорошо подходят для морского или влажного климата и условий загрязненной окружающей среды в городе.

Рекомендуются для окраски древесных материалов, предназначенных для использования вне помещений и в неблагоприятных условиях.

Существуют лаки на масляной основе, которые образуют матовую, полуглянцевую и глянцевую поверхность, есть окрашенные разновидности, для изменения цвета древесины. Поскольку цветной лак не проникает в древесину, как морилка, то возможно определенное обесцвечивание изделия в местах повышенного износа.

Лаки на водной основе, состоящие из акриловых смол, растворенных в воде, имеют молочно-белый цвет при их наложении, но после высыхания становятся прозрачными.

Акриловые лаки нетоксичны, не горючи, практически без запаха и сохнут настолько быстро, что можно закончить основную часть работы с ними за один день.

Это основные виды лаков, используемых для декорирования древесины, а теперь, небольшой экскурс в многообразие окрасочных составов.

Краски для дерева составляют из твердых красителей и синтетических смол, таких, как акрил, винил, карбамид или полиуретан, в растворе с маслом и органическим растворителем. Соответствующие добавки меняют свойства краски и придают им глянцевый, полуглянцевый или матовый вид, способность к ускоренному застыванию и прочие полезные свойства.

Большинство красок на основе растворителей жидкие, но можно также приобрести желированные тиксотропные (то есть не текучие) краски в банках, которые приходят в жидкое состояние только при нанесении кистью на поверхность изделия.

Краски со специализированными свойствами используются в определенной после-довательности, чтобы образовать износостойкое защитное покрытие.

1. Сначала наносится грунтовка, чтобы изолировать открытую древесину и предотвратить впитывание последующих слоев.

2. Затем следуют один-два слоя сильно пигментированной краски, чтобы закрыть грунтовку и создать базовый слой краски.

3. Последний верхний слой обеспечивает чистую поверхность нужного цвета и текстуры.

Специальные однослойные краски на основе растворителей, которые не требуют нанесения предварительных базовых слоев, особенно удобны, когда необходимо закрасить старую краску.

Акриловые краски на водной основе экономят время, так как быстро сохнут, но они могут давать некачественное покрытие, если наносят их во влажных условиях, например в сырую погоду. Краски на основе растворителя и акриловые краски можно наносить кистью. Все краски, кроме тиксотропных можно распылять.

Обработка маслом и воском

Масло и воск относятся к отделочным материалам, которые наиболее просты в применении.

В отличие от лаков, масло проникает внутрь древесины без образования пленки, на которой и остаются следы от кисти и другие дефекты покрытия, а если применяется быстросохнущий сорт, практически не образуется литой поверхности, на которой оседала бы пыль. Кто-то решит, что времена, когда воском натирались полы бальных зал ушли в прошлое — возможно, вы и правы, тем не менее, и сегодня, в нашем современном мире восковые покрытия используют гораздо чаще, чем, кажется.

Воск используется в качестве отделки как самостоятельно, так и в виде отделочного слоя поверх лаков. Так многие современные декораторы, рекомендуют использовать восковое покрытие на дубовой мебели и отделочных материалах из дуба (настенных панелях, эксклюзивном дубовом паркете) — декораторский приём так и называется «дуб под старину». Подобное покрытие даёт устойчивую к воздействию влаги плёнку, выравнивает поверхность (реставраторские приёмы включат в себя обработку поверхности воском), подчёркивает естественный цвет древесины и дарит ей совершенно уникальный блеск.

Отделочные масла для древесины.

Масло традиционно используется для обработки маслянистых пород, таких, как тик и афрормозия, которые плохо реагируют на большинство отделочных материалов. Оно также подходит и для других твердых сортов — дуба, берёзы — и даже для хвойных пород, которым масло придает густой янтарный оттенок.

Водоотталкивающие свойства масел особенно выгодны для наружных работ. Кроме того, последующие слои нанесённых масел поддерживают и сохраняют древесину, подверженную воздействию прямого солнечного света.

Льняное масло.

Сырое льняное масло можно использовать только для небольших изделий. Оно может сохнуть до 3 суток, в течение которых на поверхности будет осаждаться пыль. Вареное льняное масло — олифа — значительно лучше, так как сохнет за 24 часа.

Тунговое масло.

Чистое тунговое масло, известное также под названием «китайское древесное масло», является самым стойким из масел. Оно отталкивает воду и обладает хорошей сопротивляемостью к нагреванию и спиртам. Сохнет в течение 24 часов, а осторожная шлифовка каждого слоя очень тонкой кремниевой шкуркой дает отличную отделку поверхности. Всего следует накладывать 5-6 слоев.

Датское и тиковое масло.

Различные растительные масла обычно используются в качестве основы целого ряда промышленно изготавливаемых масел, известных под названиями датского или тикового масла. В состав этих масел включены сиккативы (катализаторы, ускоряющие высыхание лакокрасочных материалов на масляной основе), сокращающие время просушки слоя до 6 часов. Нагревание, спирт и вода могут временно оставлять на поверхности белые пятна, но они быстро исчезают.

Восковые полировальные составы.

Раньше деревообработчики готовили восковые полироли, растворяя в скипидаре или терпентине (живице) пчелиный и твердый карнубский воск. Это сырье можно найти и сейчас, но в настоящее время на рынке представлено такое множество прекрасных готовых составов, что большинство мастеров (мебельщиков, паркетчиков, резчиков и пр.) не считают необходимым готовить такие смеси самостоятельно. Восковая полировка дает приятную желтую отделку, которая со временем как будто улучшается. Она имеет разные цвета, от практически прозрачной для светлых сортов древесины до глубокого коричневого цвета полировок «под старину», которые создают впечатление старого дерева и скрывают царапины на полированной поверхности.

Полировальные жидкости или кремы достаточно текучи, и их можно наносить на древесину кистью. Для создания защитного покрытия требуется два-три слоя.

Полировальная паста, немного более густая по консистенции, идеально подходит для нанесения тампоном из очень тонкой проволочной губки или ветоши без жестких волокон. После застывания ее можно отполировать мягкой тканью.

 Дерево под старину становится модным элементом современных интерьеров. Оно выглядит гораздо благороднее и изысканнее, чем обычный дуб, лиственница или сосна. Искусственное состаривание древесиныможно сделать при помощи разных методов, из которых одним из самых распространенных является браширование.

Итак, как состарить дерево, как состарить древесину искусственно? При помощи технологии браширования обработка древесины под старину происходит как в виде напольного покрытия и потолочных балок, так и в виде мебели или предметов декорирования интерьера. Имитацию дерева под старину методом браширования можно даже в домашних условиях. Следует только учесть, что не всякая древесина поддается этой обработке. Технология браширования не применяется для бука, клена, тика, вишни, груши и ряда экзотических деревьев. Зато легко поддаются этому виду обработки дерева под старину дуб, сосна, ясень, лиственница и орех.
Название технологии обработки дерева под старину происходит от слова «браш» (щетка), и заключается в обработке поверхности при помощи жестких металлических щеток. В результате этого мягкие слои древесины разрушаются и удаляются с поверхности, а твердые слои остаются. Обработанная щетками поверхность приобретает рельефный вид. Следует отметить, что в результате естественного старения дерева, с ним происходят те же изменения, поэтому браширование считается одной из самых правдоподобных имитаций дерева под старину.
После обработки щетками древесину тщательно очищают от волокон и покрывают лаком. Чаще всего в промышленных условиях эта технология используется для обработки половой или паркетной доски. Но многочисленные фирмы и мастерские с успехом используют метод браширования при изготовлении дверей, перегородок, мебели и деревянных элементов декора. Можно обработать под старину дерево, используемое в качестве обшивки бани или сауны дома. Браширование придаст элегантность самой простой мебели, изготовленной на заказ для нестандартной комнаты или круглого дома.

Дерево под старину может выглядеть гораздо эффектнее, если поверхность после браширования обработать морилками или создать эффект патины. Патинирование заключается в том, что основная древесина и поры окрашиваются в контрастные цвета с использованием различных колеров. Обычно поры при обработке дерева под старину делают более темными, чем основная древесина. В домашних условиях самым простым методом патинирования может быть такой способ: вся поверхность окрашивается темным цветом, а потом быстро снимается тряпкой верхний слой до того, как он высохнет. В результате получается поверхность с окрашенными темными порами и более светлым основным слоем. Патинированную поверхность следует защитить лаком.

Дерево под старину традиционно используется в классических интерьерах, стиле кантри, прованс или эко интерьерах. Но фактически нет никаких ограничений по использованию состаренного дерева и в интерьерах других стилей.  Состаренное дерево часто сочетается с коваными элементами, хорошо смотрится оно в садовых интерьерах, зимних садах или на фоне элементов вертикального озеленения. Состаренное деревосмотрится более статусно и солидно, подчеркивая хороший вкус хозяев дома.

Надеемся наша статья дала вам полное представление о том, как состарить дерево.

Обработка дерева под старину | Делаем своими руками

Дерево под старину выступает модным элементом сегодняшних интерьеров. Обработка дерева под старину придает гораздо благороднее и изысканнее вид мебели, нежели обычная древесина дуба, лиственницы или сосны. Искусственное состаривание древесины имеется возможность сделать при помощи различных методов, из которых очень распространенных выступает метод браширования.

Посредством технологии браширования имеется возможность сделать дерево под старину. Такая древесина может применяться в виде потолочных балок и напольного покрытия, а также в виде предметов декорирования интерьера или мебели. Имитацию под старину данным способом можно провести даже в домашних условиях. Нужно лишь учесть, что не любая древесина поддается технике браширования. Технология этой обработки не применяется для клена, тика, бука, груши, вишни, а также ряда различных экзотических деревьев. Но этому виду обработки легко поддаются сосна, ясень, дуб, орех и лиственница.

Название данной методики производства дерева под старину берет начало от слова щетка («браш»). Состоит в обработке поверхности древесины с помощью жестких металлических щеток. Как итог этих действий, мягкие слои древесины деформируются, а затем удаляются с поверхности, остаются лишь твердые слои. Обработанная щетками поверхность дерева приобретает рельефный вид. Нужно подчеркнуть, что в результате природного старения с деревом случаются те же изменения, по этой причине браширование считается очень правдоподобной имитацией дерева под старину.

Конечно, на удалении мягких слоев обработка не заканчивается, после обработки щетками с древесины тщательно убирают волокна и покрывают лаком. Обычно, эта технология в промышленных условиях применяется для обработки паркетной или половой доски. Хотя многочисленные мастерские и фирмы с успехом применяют метод браширования при производстве дверей, деревянных элементов декора, перегородок и мебели. Также обработать под старину можно дерево, которое будет применяться в качестве обшивки сауны или бани. Браширование придаст самой простой мебели элегантность и нестандартность.

Кстати, дерево, на поверхности которого после браширования создать эффект патины или обработать морилками может иметь еще боле эффектный вид. Патинирование состоит в том, что преимущественная часть пор и древесины окрашиваются в контрастные оттенки с применением различных колеров. Как правило, поры во время обработки дерева делают более темными, нежели основная древесина. Если патинирование выполнять в домашних условиях, то всю поверхность окрашивают темным цветом и быстро снимаеют верхний слой краски с поверхности при помощи тряпки. В результате получается дерево со светлым основным слоем и более темными порами. Патинированную поверхность нужно защитить лаком.

Популярно сегодня использовать дерево под старину в стиле прованс, кантри, эко интерьерах и классических интерьерах. Хотя и в интерьерах прочих стилей нет никаких ограничений, затрагиваемых использование состаренного дерева. Состаренное дерево отлично гармонирует с коваными элементами, прекрасно смотрится в садовых интерьерах, на фоне вертикального озеленения и зимних садах. Обработка дерева методом браширования придает изделиям статус и солидность, а также выделяет изысканный вкус хозяев дома.

На видео хорошо показаны этапы создания эффекта состаривания древесины. Каждый сможет повторить это в домашних условиях.

Браширование своими руками — советы мастеров


Давно смотрите на сосновую тумбу, стоящую в комнате и хотите добавить ей капельку тепла, присущего дереву? Для осуществления Вашей задумки прекрасно подойдет искусственное состаривание дерева при помощи щеток. Браширование можно сделать своими руками. В этой статье мы расскажем, как самостоятельно придать массиву текстурности.

Вычесываем дерево вручную


Первый вариант браширования сосны своими руками не требует механизации. Кстати, сосна по своим характеристикам замечательно подходит для брашировки – структура этого дерева состоит из мягких и твердых волокон. В качестве главного инструмента можно использовать специальную щетку по металлу, которая продается в строительных магазинах. Сделана она из пучков гофрированной проволоки, которые закреплены на основании с ручкой. Также подойдет обычная наждачная бумага. А если требуется создать небольшой эффект состаривания, то можно использовать даже обычную губку для мытья посуды! Естественно, рабочей ее стороной станет рельефная поверхность.


Итак, каков же порядок последовательности действий при такой брашировке?

  • С помощью газовой или керосиновой горелки слегка «опаливают» дерево. При этом распространять пламя горелки нужно равномерно – чтобы не получилось пятен. Мягкие слои дерева выгорают, остаются только твердые. Ну и конечно, измененный цвет тоже придает фактурности.
  • Обработка щеткой. При следующем этапе деревянная поверхность шлифуется наждачкой или вычесывается грубой щеткой – в зависимости от того, какого эффекта вы хотите достичь.
  • На заключительном этапе дерево покрывают лаком. Это значительно укрепляет полученный результат.

Брашируем поверхность на автомате


Следующий способ браширования более эффективен. Для него потребуются электроинструменты, которые наверняка есть в гараже или кладовке каждого мужчины. Например, болгарка или дрель. Чтобы сделать брашировку дерева, достаточно приобрести в магазине специальные насадки-щетки: латунную металлическую и нейлоновую абразивную. Вот как происходит такой процесс искусственного состаривания:

  • Обработка металлической щеткой. Насадку закрепляют на электроинструменте и ведут ею вдоль дерева. Важно знать, что это процесс достаточно пыльный, ведь мягкие волокна разлетаются в разные стороны. Поэтому находчивые мастера для сбора пыли сразу используют пылесос – просто ставят пылесборник по одну сторону от деревянной доски.
  • Обработка абразивной щеткой. Этот этап необходим для того, чтобы до конца выбрать мягкие волокна из деревянной структуры. Ведь после обработки металлической щеткой мелкие сучки торчат по все стороны.
  • Покрытие лаком или морилкой. Текстурированное дерево приобретет еще более антикварный вид, если покрыть его поверхность. К тому же это дополнительная защита от воздействий.


Брашировка своими руками вполне может стать отличным вариантом состаривания деревянной поверхности. Однако, если объемы и размеры массива достаточно велики, то лучше обратиться на специализированное производство. Потому что вручную обработать, например, деревянный стол или шкаф из сосны, навряд ли получится. Компания «РСК-интерьер» готова предоставить вам услуги по брашированию как старой, так и новой мебели!


Больше про покупку и заказ данного товара / услуги вы можете прочитать на страницах: брашированное дерево: изысканность в каждой детали! и обработка дерева.

Остались вопросы?

Звоните +7 (499) 703-38-10 или +7 (812) 309-54-69

Ваша заявка принята

После получения заявки мы свяжемся с вами в течение рабочего дня.
Обычно
перезваниваем в
течение часа.

Декоративная обработка дерева для придания эффекта состаривания: материалы и инструменты

Состаривание дерева дает возможность получить уникальный материал, который будет выгодно смотреться в интерьере. Сама древесина от подобного преображения не теряет свои свойства и продолжает служить долго. При этом если решено прибегнуть к подобной методике, то необязательно обращаться за помощью к профессионалам. Есть много способов провести состаривание древесины своими руками. Подробно о существующих вариантах пойдет речь далее.

Методы состаривания древесины

Среди многочисленных вариантов того, как состарить дерево, возможно, выделяются три самых популярных: термический, химический и механический. Необходимо понимать перед выбором, что результат будет отличаться в зависимости от способа состаривания материала.

Химическая методика подразумевает старение дерева путем нанесения специальных составов, которые воздействуют на основание, в итоге цвет волокон меняется. Подходит для обработки нашатырный спирт либо щелочные составы. Однако вариант подходит для пород типа дуба, для всех лиственных деревянных досок.

Термическая методика предполагает обжиг поверхности, который приводит к смене оттенка волокон. Применение обжига несложное, не требуется сильно воздействовать на основание, лишь снимается первый слой, после нужно удалить нагар с помощью щетки из металла.

Механический тип состаривания материала включает два варианта работы:

  • Браширование – способ заключается в снятие верхнего слоя материала с помощью щетки из металла, чтобы получить выраженный рисунок колец древесины. Текстура становится более красивой, и для подчеркивания применяется лессировка. Подходит способ для твердой древесины;
  • Использование патины. Называется метод из-за применения составов данного типа, которые помогают получить нужный эффект. Краски используются на мягких видах оснований, также обработка может дополняться морилкой либо нанесением воска.

Необходимо понимать перед выбором, что результат будет отличаться в зависимости от способа состаривания материала.

Браширование древесины своими руками: как осуществляется процесс

Данный способ отличается трудоемкостью. При работе не забывают, что процедура подразумевает образование большого количества пыли, по этой причине мастер должен защитить дыхательные пути респиратором либо маской, глаза защищают очками. В помещение создается качественное проветривание. Проще проводить процесс на улице.

Этапы состаривания древесины:

  1. На ровной и надежной поверхности снимается верхний слой рубанком. Применение автоматических устройств нежелательно, при их использовании на материале остаются полоски, которые нарушат естественность текстуры основания.
  2. По всей доске делаются стамеской либо топором выемки, которые должны быть неглубокими и хаотичными, это позволит получить более грубую по виду поверхность.
  3. Со щеткой из металла снимаются мягкие волокна, движения делаются вдоль волокон, с нажатием на щетку.
  4. При начале проявления рельефной поверхности ручной инструмент убирается, и используют болгарку, на которую надевают корщетку из металла, щетку ставят перпендикулярно основанию, двигаются также только вдоль волокон. Если необходимости в излишне грубой рельефной поверхности нет, то можно выбрать насадку «Пиранью» либо с нейлоновым ворсом. Тогда на болгарку сильно давить не следует.
  5. Убирается пыль. Для того чтобы пыли было меньше, можно несильно увлажнить основание. Перед следующими этапами просушивается поверхность полностью.
  6. Проводится шлифовка основания, подходит ручной и автоматический инструмент, требуется избавиться от выступающих волокон и острых частичек, вновь снимаются пылевые образования.
  7. Окрашивание поверхности, сначала основание грунтуется, применяется средство Пинотекс, подходит морилка либо темная лазурь, важно, что средство не перекрывало естественный рисунок состаренной доски.
  8. После обработки поверхности выбранным средством выжидают пока, слой впитается, и протирают основание. Усиленно протирать не следует, двигаются вдоль волокон.

После по выбору мастера применяет лакировку либо нанесение белого цвета. Белая древесина применяется для стиля Прованс. После окончательной просушки поверхность окрашивается тонким слоем в цвет белой лазури. Просушенное основание шлифуют мельчайшей наждачной бумагой, протирают, и наносится лак.

Можно после шлифовки нанести толстый слой белой глазури, и пройтись не усиленно по дереву щеткой из металла, далее идет лакирование материала.

Для создания темного основания, выбирают морилку либо грунтовочный раствор Пинотекс, ими окрашивают поверхность неравномерным слоем. Можно пройтись после по основанию наждачкой либо щеткой из металла. Второй вариант создаст более грубую поверхность.

Процедура подразумевает образование большого количества пыли, по этой причине мастер должен защитить дыхательные пути респиратором либо маской, глаза защищают очками.

Патинирование дерева

Первые этапы обработки одинаковы с предыдущим описанным способом. Изменяются работы лишь на этапе покрытия поверхности красящим средством, в данном случае патиной. Старение древесины осуществляют следующим образом:

  1. Грунтуется основание средством для деревянных материалов, необходимо заполнить все выемки, просушивается дерево;
  2. Наносится лакокрасочный материал, оптимальным будет использование акриловой краски, слой не будет шелушиться, течь по основанию. Для обработки используется кисточка, слой должен быть тонким. Оттенок можно выбирать любой;
  3. После просушки, которая стандартно занимает 24 часа, дерево шлифуется. Патина должна быть золотой, бронзовой с металлическим оттенком, чтобы лучше подчеркнуть эффект. Наносится слой неравномерно, тогда рисунок будет более четким;
  4. После начала схватывания патины требуется протереть отдельные зоны материала. Высохший слой покрывают лаком.

Патина должна быть золотой, бронзовой с металлическим оттенком, чтобы лучше подчеркнуть эффект.

Битумное патинирование

Искусственное старение дерева может осуществляться разными типами патины. Битумный вид отличается темно-коричневым оттенком, применяется, чтобы затенить рельеф. Нанесение кисточкой легкое, не происходит растекания краски и качественно протирается ветошью.

Битумный вид отличается темно-коричневым оттенком, применяется, чтобы затенить рельеф.

Акриловое патинирование

В домашних условиях часто выбирают данный вариант, не выделяет запаха и выделяется широким ассортиментом цветов. Просто наносить и растушевывать, хорошо выделяет рельефную поверхность. Но процесс просушки длится долго.

Просто наносить и растушевывать, хорошо выделяет рельефную поверхность.

Химическое патинирование

Применяется для состаривания металла, используется краска-металлик с водной основой и окислитель. Так использование разных составов вместе позволяет получить нужный эффект быстро.

Применяется для состаривания металла, используется краска-металлик с водной основой и окислитель.

Восковое патинирование

Восковый состав отличается густой консистенцией с перламутровым блеском. На выпуклые зоны для покрытия используется кисточка, по глубоким частям наносится с помощью губки. Слой просто затереть, а состаренная поверхность получится в наилучшем виде.

Восковый состав отличается густой консистенцией с перламутровым блеском.

Кракелюр (кракле)

Еще один способ, как состарить дерево своим руками это кракле. Чтобы выполнить процесс, потребуется подготовить две краски густого типа разных тонов, ПВА клей и фен. Выполняются нижеописанные этапы:

  1. Окрашивается предмет в темный тон.
  2. Просушивается основание.
  3. Толстым слоем покрывается предмет клеем ПВА, движения идут строго в одном направлении.
  4. Феном сушат клеевой слой, сверху должна получиться корочка, внутренняя часть не остаться жидкой.
  5. Окрашивается корочка светлым тоном.
  6. Вновь осуществляться просушка феном.
  7. Наносится лак 2-3-мя слоями.

Чтобы выполнить процесс, потребуется подготовить две краски густого типа разных тонов, ПВА клей и фен.

Термическая обработка

Термическая методика предполагает использование газовой горелки либо паяльной лампы. Может применяться для любого типа дерева. Обжиг делается не сильным, необходимо лишь выделить текстуру. Нагар убирается щеткой из металла. Обработанную поверхность требуется покрыть морилкой либо лаковым средством, тогда декоративный вид будет лучше.

Метод предполагает соблюдение техники безопасности, рекомендуется работа на улице. Вблизи не должно быть предметов, которые могут легко воспламениться.

Обжиг делается не сильным, необходимо лишь выделить текстуру.

Механическое воздействие

Как придать дереву эффект старины механически, вопрос, который задают новички. Следует понимать, что способ самый длительный и сложный по реализации. Методика предполагает очищение основания с использованием механических инструментов. Выполняют нижеперечисленные действия:

  1. Подготавливают основание, когда применяются ручные инструменты. Необходимо сделать углубление не более полутора сантиметров по всему основанию стамеской, создаются они в беспорядочном виде. Затем используются электрические устройства для снятия верхнего слоя волокон.
  2. Шлифуется основание, чтобы убрать все выделяющиеся элементы.
  3. Окрашивание дерева выбранным оттенком, который подчеркнет рисунок материала.

Методика предполагает очищение основания с использованием механических инструментов.

Сухая кисть

Сделать бесшовную структуру состаривания можно с помощью жесткой кисти, подходит тип «Лофт». Также можно выбрать старую кисточку, которая стала жесткой. ЛКМ выбирается на водной основе.

Кисть погружает в тару с краской, но важно, чтобы на ней осталось небольшое количество средства. Красят легкими движениями, двигаясь в разные стороны, нельзя покрывать всю поверхность.

Красят легкими движениями, двигаясь в разные стороны, нельзя покрывать всю поверхность.

Лессировка

Данный метод предполагает просвечивание нижнего слоя сквозь верхний. Поэтому второй слой наносится полупрозрачной краской.

Для деревянных поверхностей хорошо подходят акриловые краски. Их можно разводить до нужной густоты без труда, а подобрать подходящий тон просто, ведь цветов представлено много.

На подготовленную поверхность наносится выбранный состав, можно сделать несколько лессирующих слоев, чтобы получить больше разных оттенков, например, серого.

Данный метод предполагает просвечивание нижнего слоя сквозь верхний.

Набрызг

Предполагается создание капелек другого цвета, которые придают необычный декоративный эффект. Потребуется щетка для чистки зубов либо жесткая кисточка. Этими приспособлениями проводят по щетине основной кисточки, и краска наносится каплями. Требуется защитить ближайшие предметы, покрыв их пленкой либо газетой. И желательно заранее провести тест, чтобы получить нужные по размеру капли.

Предполагается создание капелек другого цвета, которые придают необычный декоративный эффект.

Шебби Шик

Угловые, боковые и стыковочные зоны красятся средством яркого цвета, слой натирают с помощью парафина, после окрашивается светлым цветом краски, обычно необходимо нанести два слоя.

Наждачкой нужно снять слой парафинового покрытия, чтобы получились потертости.

Наждачкой нужно снять слой парафинового покрытия, чтобы получились потертости.

Обжиг

При обжиге требуется снять лишь верхний слой материала, поэтому не следует держать горелку долгое время на одном месте. Начинают обработку, когда пламя горелки будет красным. Пламя по направлению к доске должно быть перпендикулярным, касаться поверхности предмета должен конец факела.

При обжиге требуется снять лишь верхний слой материала, поэтому не следует держать горелку долгое время на одном месте.

Обжиг в песке

Если предмет отличается небольшим размером, то можно обжечь его в песке. Выбирают мелкий песок, который требуется нагреть в таре из металла, не больше, чем до 200 градусов. Изделия погружают в прогретый песок, и ждут, пока они не станут темными.

Можно получить эффект перехода оттенка. Тогда изделие погружается в песок вертикально, снизу потемнение будет происходить быстрее, так тон будет становиться к верху все светлее.

Если предмет отличается небольшим размером, то можно обжечь его в песке.

Другие способы

Можно получить необходимый эффект с помощью подручных материалов. Так применяют раствор железного уксуса, если предварительно обработать поверхность чаем, то получат более темную поверхность.

Подходит для работы и пищевая сода, которая может вытянуть лишнею танину из дерева твердых пород, цвет материала должен быть темным. Но на основании не должно быть краски либо лака.

Пищевая сода может вытянуть лишнею танину из дерева твердых пород, цвет материала должен быть темным.

Применение состаренного дерева

В последнее время состаренная мебель пользуется популярностью, она способна хорошо дополнить любой дизайн. Эффектно смотрится на фоне кованой продукции, каменных изделий и кожаных поверхностей. Создают эффект и на напольных покрытиях, ламинате, фанере.

Можно использовать методику и для наружных объектов, например для обработки заборов, калиток, беседок и т.д.

В последнее время состаренная мебель пользуется популярностью, она способна хорошо дополнить любой дизайн.

Обработка дерева под старину своими руками — это возможность создать уникальные предметы, и получить красивый интерьер комнаты. Процесс несложный, благодаря разнообразию способов легко можно выбрать подходящий вариант.

Видео: Кракелюр своими руками