Удаление воздушных пробок из системы отопления: Как выгнать воздушную пробку из системы отопления

Содержание

Как выгнать воздух из системы отопления

Нормально работающее отопление зимой — жизненная необходимость. Без подогрева в нашем климате не выжить. Но периодически ранее нормально работающая система начинает сбоить — не греются или плохо греются радиаторы, появляется посторонний шум (бульканье). Все это признаки того, что появился воздух в системе отопления. Ситуация далеко не редкая, но приносящая дискомфорт. 

Чем грозит воздух в системе отопления

Все, наверное, не раз встречались с тем, что отопление включено, а какой-то радиатор или целая группа нагреваются плохо или вообще стоят холодные. Причина этому — воздух в системе отопления. Он обычно скапливается в самой высокой точке, вытесняя из этого места теплоноситель. Если его скапливается достаточно много, циркуляция теплоносителя вообще может остановиться. Тогда говорят о том, что в системе отопления образовалась воздушная пробка. Профессионалы в таком случае говорят, что система завоздушилась.

Чтобы возобновить нормальную работу отопления необходимо скопившийся воздух удалить. Для этого есть два варианта. Первый чаще используется в системах централизованного отопления. На крайних радиаторах в ветке устанавливают краны. Они называются спускными. Это обычный вентильный кран. После заполнения системы теплоносителем его открывают, держат открытым до тех пор, пока не пойдет ровная струйка воды без воздушных пузырей (тогда вода льется рывками). Если говорить о многоэтажных домах, то во время запуска системы сначала должны открываться воздухосбросники на стояках, а остатки уже можно выводить по квартирам.

Воздух в радиаторе отопления мешает нормальной циркуляции теплоносителя. Это приводит к тому, что батарея плохо греется

В частных системах или после замены радиаторов в квартирах, для стравливания воздуха ставят не обычные краны,  а специальные воздушные клапаны. Они бывают ручными и автоматическими. Ставятся они в верхний свободный коллектор на каждый радиатор (желательно) и/или в самой высокой точке системы.

Чем еще грозит воздух в системе отопления? Он способствует более быстрому разрушению компонентов системы отопления. Хоть сегодня все больше используются полимеры, металлических частей все еще достаточно. Наличие кислорода способствует активизации окисления (черный металл ржавеет).

Причины появления

Воздух в системе отопления может появиться по разным причинам. Если это проблема разовая — можно просто удалить его и не заниматься поисками источника. Если развоздушивание требуется несколько раз за сезон, придется искать причину. Вот наиболее распространенные:

Это наиболее распространенные места и способы, какими воздух попадает в радиаторы и батареи. Выгонять его оттуда надо время от времени, но при осеннем пуске отопления  — обязательно.

Устанавливаем клапана для сброса воздуха

Для отвода воздуха из отопления на радиаторах ставят воздухоотводчики — ручные и автоматические воздушные клапана. Их называют по-разному: спускник, воздухосбросник, спускной или воздушный клапан, воздушник и т.п. Суть от этого не меняется.

Воздушный клапан Маевского

Это небольшое устройство для стравливания воздуха из радиаторов отопления вручную.  Устанавливается оно в верхний свободный коллектор радиатора. Есть разных диаметров под разное сечение коллектора.

Ручной воздухоотводчик — кран Маевского

Представляет собой металлический диск со сквозным отверстием конической формы. Это отверстие закрывается винтом конусообразной формы. Выкручивая винт на несколько оборотов, предоставляем возможность воздуху выйти из радиатора.

Устройство для отвода воздуха из радиаторов

Для облегчения выхода воздуха перпендикулярно к основному каналу сделано дополнительное отверстие. Через него собственно, воздух и выходит. Во время развоздушивания при помощи крана Маевского, направьте это отверстие вверх. После этого можно винт откручивать. Откручивайте на несколько оборотов, сильно не выкручивайте. После того, как прекратиться шипение, винт возвращаете в исходное положение, переходите к следующему радиатору.

При пуске системы может потребоваться обход всех воздухосборников по нескольку раз — пока воздух вообще перестанет выходить. После этого радиаторы должны греться равномерно.

Автоматический клапан сброса воздуха

Эти небольшие устройства ставятся как на радиаторы, так и в других точках системы. Отличаются они тем, что позволяют стравливать воздух в системе отопления в автоматическом режиме. Чтобы понять принцип работы рассмотрим строение одного из автоматических воздушных клапанов.

Принцип работы автоматического спускника такой:

По этому принципу работают разные конструкции автоматических воздушных клапанов. Они могут быть прямыми, угловыми. Ставятся в наивысших точках системы, присутствуют в группе безопасности. Могут быть установлены в выявленных проблемных местах — где трубопровод имеет неправильный уклон, из-за чего там скапливается воздух.

Вместо ручных кранов Маевского можно поставить автоматический спускник для радиаторов. По размерам он лишь чуть больше, но работает в автоматическом режиме.

Автоматический воздушный клапан для отвода воздуха

Чистка от солей

Основная беда автоматических клапанов для сброса воздуха из системы отопления — отверстие для отвода воздуха часто зарастает кристаллами соли. В этом случае или воздух не выходит или клапан начинает «плакать». В любом случае требуется его снять и прочистить.

Автоматический воздухоотоводчик в разобранном виде

Чтобы это можно было делать без остановки отопления, ставят автоматические воздушные клапана в паре с обратными. Первым монтируют обратный клапан, на него — воздушный. При необходимости автоматический воздухосборник для системы отопления просто откручивают, разбирают (откручивают крышку), чистят и собирают снова. После этого устройство снова готово стравливать воздух из системы отопления.

Как избавиться от воздушной пробки

К сожалению, не всегда воздушная пробка находится в легко доступном месте. При ошибках проектирования или укладки, воздух может скапливаться в трубах. Стравливать его оттуда очень нелегко. Сначала определяем местоположение пробки. В месте пробки трубы холодные и слышно журчание. Если явных признаков нет, проверяют трубы по звуку — постукивают по трубам. В месте скопления воздуха звук будет более звонким и громким.

Найденную воздушную пробку надо выгнать. Если речь идет о системе отопления частного дома, для этого поднимают температуру и/или давление. Начнем с давления. Открывают ближайший спускной клапан (по ходу движения теплоносителя) и подпиточный кран. В систему начинает поступать вода, поднимая давление. Оно вынуждает пробку двигаться вперед. Когда воздух попадает к спускнику, он выходит. Прекращают подпитку после того как весь воздух выйдет —  спускной клапан перестанет шипеть.

Это группа безопасности. На среднем выходе установлен автоматический воздухоотводчик

Не все воздушные пробки так легко сдаются. Для особой упорных надо одновременно поднимать температуру и давление. Эти параметры доводятся до значений, близких к максимальным. Превышать их нельзя — слишком опасно. Если в после этого пробка не ушла, можно попытаться открыть одновременно спускной кран (для слива системы) и подпиточный. Может, таким образом удастся сдвинуть воздушную пробку или вообще избавиться от нее.

Если подобная проблема возникает постоянно в одном месте — налицо ошибка в проектировании или разводке. Чтобы не мучится каждый отопительный сезон, в проблемном месте устанавливают клапан для отвода воздуха. В магистраль можно врезать тройник и на свободный вход установить воздухоотводчик. В таком случае проблема будет решаться просто.

Самые лучшие посты

Как стравить воздух из системы отопления

Завоздушивание системы отопления затрудняет ток теплоносителя, снижает эффективность отопительных приборов. Проблема выражается в неравномерном прогреве сети или отдельных ее компонентов.

Вопрос, как удалить воздушную пробку из системы отопления, актуален для владельцев коттеджей и квартир с индивидуальным тепловым контуром. В рамках сегодняшней статьи расскажем, как спустить воздух из радиаторов отопления, порекомендуем решения для обширных и малогабаритных линий.

Что приводит к завоздушиванию  системы отопления?

Воздух в батарее отопления, что делать? Частый вопрос от собственников жилья. Перед тем как искать ответ, стоит разобраться в причине проблемы.

К образованию воздушных пробок приводит:

  • неправильный монтаж батарей и основного контура;
  • некорректное заполнение отопительной системы водой;
  • негерметичность линии отопления;
  • неправильная установка воздухоотводчика;
  • несоблюдение нормативов при проведении ремонтных работ.

Собственник жилья оказывается с проблемой один на один. Ему приходится самостоятельно решать, как выгнать воздух из системы отопления.

Наличие воздуха в отопительной системе. Негативные последствия

Завоздушивание магистрали — существенная неприятность, провоцирующая:

  • неполный прогрев радиаторов;
  • окисление теплоносителя;
  • образование налета на стенках труб;
  • появление вибраций в магистрали и батареях;
  • посторонний шум при циркуляции теплоносителя в трубопроводе.

Для устранения вышеперечисленных неприятностей следует убрать воздух из системы. Узнать, как выпустить воздух из батарей отопления, помогут наши подробные рекомендации.

Удаление воздуха из системы отопления. Действенные советы

Существует несколько способов, как спустить воздух с батарей отопления. Мы расскажем о наиболее практичных и простых.

Способ №1. Удаление газов посредством воздухоотводчика

Метод актуален для линий с принудительной циркуляцией. Ход теплоносителя обеспечивает насос, создающий требуемое давление в сети. Рабочая магистраль не имеет уклона, располагается в горизонтальной плоскости.

Системы с принудительной циркуляцией оснащаются кранами, позволяющими выпускать скопившийся газ. Но что делать, если в работе этих устройств возникли сложности? Оптимальное решение — монтаж воздухоотводчика. Модуль работает в автоматическом режиме, удаляет воздух при повышении давления в сети.

Мастера рекомендуют использовать несколько воздухоотводчиков. Элементы устанавливаются в различных частях контура. Это исключает необходимость прогонять газ через всю сеть. Воздух сбрасывается через ближайший модуль.

Способ №2. Сильный нагрев системы

Как развоздушить систему отопления с минимальными временными потерями? Поможет прогрев теплоносителя до 100 градусов. Высокая температура стимулирует газообразование, повышает давление в сети. Это помогает продавить пробку, устранив ее естественным путем.

Пере

самомтоятельный сброс воздушной пробки при завоздушивании системы отопления

Любой владелец частного дома знает, что к зиме нужно готовиться заранее, и в первую очередь это касается обогрева жилья.

По этой причине желательно до наступления холодов проверить свое отопительное оборудование на наличие/отсутствие воздушных «пробок», которые приводят к холодным трубам, шуму в системе и даже коррозии металла.

Для того, чтобы обогрев помещений был хорошим, создавая комфортное тепло в доме, необходимо своевременно провести удаление воздуха из системы отопления перед тем, как заполнить ее водой.

Причины образования воздушных «пробок»

Для эффективного отопления Вашего дома необходимо своевременно удалять воздушные «пробки».

«Закупоривание», или воздушная пробка может образоваться в трубопроводах, если:

  1. Систему отопления ремонтировали – при проведении ремонтных работ появление воздуха неизбежно.
  2. При прокладке и монтаже труб не соблюдался требуемый уклон и его направление.
  3. Падает давление – поскольку со временем уровень воды в трубах падает, то и трубопроводы опустошаются, заполняясь воздухом.
  4. Установлена система отопления с естественной циркуляцией теплоносителя (в частных домах небольших площадей отопление устраивается без принудительной циркуляции, т.е., не ставится циркуляционный насос). В этом случае завоздушивание системы отопления происходит вследствие возможного падения давления в трубах.
  5. Происходит утечка теплоносителя через плохо загерметизированные стыки трубопроводов. Течь заметить довольно трудно, если изъян небольшой (к примеру, соединение не очень плотное), а горячая вода может протекать и сразу испаряться.
  6. Система отопления неправильно заполняется после длительного простоя (осенью). Некоторые владельцы домов стремятся заполнить трубы водой быстро и «до отказа», однако это неправильно. Заполнение следует производить медленно, одновременно удаляя воздух из отопительных приборов и распределительных трубопроводов.

Воздух также может попадать в трубы непосредственно с теплоносителем – как известно, в воде имеется некоторое содержание воздушных пузырьков, которые поднимаются вверх при повышении температуры воды.

Важно: скорость образования пузырьков и воздушных пробок будет тем больше, чем выше будет нагреваться теплоноситель.

В домах, где к общему распределительному коллектору подключаются еще и водяные «теплые полы», также можно наблюдать образование воздушной пробки в системе отопления.

Причины практически те же, а вот устранение данной проблемы довольно проблематично, поскольку трубы располагаются неравномерно по своей высоте. Отсюда следует вывод: необходимо постоянно следить за давлением и расходом теплоносителя в трубах или установить воздухосборники (еще их называют «воздушниками»).

Способы удаления воздуха из систем водяного отопления

Поскольку отопление может быть как с естественной, так и с принудительной циркуляцией теплоносителя, то и воздух в системе отопления может быть удален разными способами.

Для систем с естественной циркуляцией (рассматривается верхняя разводка труб) воздушная пробка может удаляться через расширительный бак, который должен находиться в самой верхней точке относительно всей системы.

Удаление воздуха через расширительный бак. Нажмите для увеличения.

Подающий трубопровод следует прокладывать с подъемом к баку. Если же разводка нижняя – следует предусмотреть удаление воздуха так же, как в системе отопления с циркуляционным насосом.

Для систем с принудительной циркуляцией следует предусмотреть воздухосборник – в самой высшей точке, который будет отвечать за спуск воздуха.

Подающий трубопровод в этом случае прокладывается с подъемом по направлению движения теплоносителя, а пузырьки воздуха, поднимаясь по стояку, удаляются из системы отопления через воздушные краны, которые должны быть установлены в самой верхней точке.

В любом случае, обратные трубопроводы следует прокладывать с определенным уклоном – в сторону слива воды, чтобы ускорить опорожнение труб во время ремонтных работ.

В системах отопления закрытого типа предусматриваются автоматические воздухоотводчики – их устанавливают в нескольких точках по линии трубопроводов, сброс воздуха из которых производится отдельно.

Если монтаж системы отопления и прокладка труб под требуемым уклоном произведены правильно, то стравливание через «воздушники» будет простым и не влекущим за собой какие-либо проблемы.

Хотелось бы отметить, что удаление воздуха из труб сопровождается увеличением расхода теплоносителя и повышением давления в них. В случае завоздушивания отопительных батарей может иметь место плохая герметичность трубопроводов отопления либо неравномерный перепад температур.

Очень часто в жилых домах, оборудованных автономным котлом с открытой системой отопления, сброс воды может осуществляться непосредственно через расширительный бак: после опорожнения желательно прождать не менее получаса и только затем открывать «воздушник» на баке — воздух самостоятельно выйдет весь при повышении температуры воды в системе.

Где устанавливаются воздухоотводчики?

Основными («критическими») точками установки воздухоотводчиков являются:

  1. Перегибы в системе трубопроводов («колено», поворот»)
  2. Наивысшие отметки расположения трубопроводов

Воздухоотводчики могут быть ручными и автоматическими.

Разновидности воздухоотводчиков в системе отопления. Нажмите для увеличения.

Ручные

К первому типу относится кран Маевского, имеющий небольшой размер. Место его установки – на торце обогревательного прибора. Регулировка крана Маевского происходит достаточно просто – вручную, ключом либо отверткой.

Поскольку габариты крана небольшие, то и производительность его низка, поэтому такой «воздушник» можно применять лишь для местного удаления воздушных «пробок».

Автоматические

Ко второму типу относят такие воздухоотводчики, которые могут работать без вмешательства человека. Установка их может быть как горизонтальной, так и вертикальной.

Наряду с высокой производительностью они достаточно чувствительны к загрязненной воде и потому их следует устанавливать вместе с фильтрами-грязевиками и на подающих, и на обратных трубопроводах.

Как определить места завоздушивания?

При открытии крана Маевского должен быть слышен звук выходящего воздуха. Нажмите для увеличения.

Как известно, при воздушных «пробках» в системе отопления могут появляться посторонние звуки (к примеру, бульканье в трубопроводе, перетекание воды).

Место образования пробки можно определить, легонько простучав трубы и обогревательные приборы. Там, где звук удара получается наиболее звонким, и образовалась воздушная «пробка».

Как организовать спуск воздуха в открытой системе отопления? Для этого необходимо ключом или отверткой открыть кран Маевского, предварительно открыв термостат на батарее.

При открывании крана должно быть слышно тихое шипение – это означает, что сброс воздуха уже начался. По мере стравливания воздуха шипение будет все уменьшаться, и когда из крана потечет вода, его можно закрывать – спуск воздуха произошел.

Не забудьте поставить ведро для слива воды перед открыванием крана!

Иногда бывает и так, что вроде бы воздух уже удален, но батареи все равно греют плохо. В этом случае следует продуть отопительную систему, промыв ее и заполнив теплоносителем снова.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

Как убрать воздушную пробку из системы отопления

Содержание статьи:

Ухудшение работы отопления может быть обусловлено несколькими факторами. Одним из них является завоздушенность – появление пустот внутри труб и радиаторов. При этом затрудняется циркуляция теплоносителя, существенно снижается КПД и возрастает риск поломок. Как убрать воздушную пробку из системы отопления собственными силами? Для этого нужно узнать основные факторы появления подобного дефекта.

Причины возникновения воздушных пробок

Термограмма как один из способов обнаружения воздушных пробок

Сформировавшаяся воздушная пробка в батарее отопления может возникнуть по ряду причин. Основной из них является утечка теплоносителя. Даже небольшое уменьшение объема воды в системе влечет за собой образование воздушных прослоек в трубах и радиаторах.

Кроме этого, не нужно забывать, что вода характеризуется степенью насыщения кислородом. Во время нагрева происходит не только расширение, но и выделение пара. Он может концентрироваться в верхних точках магистрали. Чаще всего воздушная пробка в радиаторе отопления формируется именно из-за этого. После остывания теплоносителя его объем уменьшается, образовавшееся пространство занимает воздух. Во время эксплуатации системы во избежание появления этих явлений нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Соблюдение уровня расположения труб и отопительных приборов. Даже небольшой перекос батареи поставит перед собственником вопрос – как выгнать воздушную пробку из системы отопления;
  • Использование элементов системы, материал изготовления которых не пропускает молекулы кислорода. Наиболее распространенной ошибкой является монтаж труб из сшитого полиэтилена без защитной оболочки;
  • Соблюдение режимов работы отопления. Это относится как к температурному графику функционирования, так и к давлению. Для этого следует монтировать на ответственных участках магистрали манометры и термометры;
  • Для закрытых систем рекомендуется монтаж автоматической подпитки теплоносителем. В случае убывания даже небольшого количества воды вследствие протечки или испарения этот механизм добавит нужный объем теплоносителя автоматически.

Но как пробить пробку в отоплении если она уже сформировалась? Сначала нужно найти. Явным признаком ее появления будет резкое снижение температуры в определенном месте трубопровода или радиатора. Также появятся характерные звуки – бульканье и перетекание жидкости. Несильное постукивание поможет найти точное месторасположение дефекта. В этом месте металл будет создавать чуть более высокие звуки, чем при полном заполнении водой.

Если нужно избежать ситуации, при которой удаление образовавшейся воздушной пробки из труб отопления окажется затруднительным – рекомендуется после котла установить сепаратор. Это устройство уменьшает содержание газа в воде.

Методы устранения воздушных пробок

Удаление пробок с помощью установленного воздухоотводчика

Перед тем как убрать воздушную пробку в отоплении нужно выяснить ее свойства. Главным из них является плотность, которая всегда будет ниже, чем такой же показатель воды. Соответственно жидкость будет вытеснять воздух вверх и по направлению циркуляции.

Следовательно, для удаления завоздушенности нужно обеспечить выход пара. Для этого следует установить специальные устройства – воздухоотводчики и краны Маевского. Они работают по принципу обратного клапана. При превышении определенного показателя давления, на седло клапана воздействует пар. Шток приходит в движение, высвобождая воздух из радиатора или трубы. После нормализации давления под действием пружины шток занимает старое положение.

Воздушная пробка чугунной или алюминиевой батареи отопления может привести к повреждению корпуса. Поэтому при возникновении такой ситуации нужно незамедлительно решить проблему.

Кран Маевского

Конструкция крана Маевского

Он предназначен для устранения воздушной пробки в батарее отопления. Несмотря на небольшой размер, кран Маевского способствует эффективному удалению скопившегося пара не только в радиаторах, но и в трубах.

Конструктивно он представляет собой игольчатый клапан, заключенный в металлическом корпусе. Как удалить воздушную пробку из системы отопления с его помощью? Сначала нужно определиться с моделью устройства.

Ручные краны

После установки в верхний патрубок радиатора выпуск воздуха осуществляется после поворота накидной гайки на кране. Удаление воздушной пробки из системы отопления с помощью ручного крана Маевского выполняется по следующей схеме:

  • Заполнение системы теплоносителем. Краны на радиаторах при этом находятся в закрытом состоянии;
  • По достижении максимального уровня подача воды прекращается;
  • Установив в устройствах требуемый зазор игольчатого ограничителя, открываются краны;
  • Одновременно с этим возобновляется подача теплоносителя.

Вода добавляется в систему до тех пор, пока из всех кранов Маевского не начинает идти жидкость. Обязательно проверяется отсутствие воздушной струи. Такой метод эффективен для удаления воздушной пробки в радиаторах отопления при первом запуске системы, перед сезоном или при появлении завоздушенности во время эксплуатации.

Ручные модели эффективно устранят воздушную пробку в радиаторе как для автономного, так и для центрального отопления. Главное, – правильно подобрать монтажную резьбу. В большинстве случаев она равна 1/2”, но есть модели и с нестандартным размером 3/4”.

Автоматические краны

Автоматический кран Маевского

В отличие от вышеописанной модели в их конструкции на торец игольчатого клапана устанавливается седло с определенной площадью поверхности. В сочетании с обратной пружиной, степень прижатия которой определяет критическое значение давления, при котором кран открывается. Подробное устройство предназначено для автоматического пробития пробки в отоплении при превышении критического значения температуры и как следствие – давления.

Однако, перед монтажом следует ознакомиться со спецификой работы этой модели:

  • Для предотвращения попадания воды на пол в конструкции должен быть предусмотрен патрубок для слива избыточного количества воды в канализацию;
  • При долгом застое седло клапана может покрыться известковым налетом, который затруднит его открытие. Поэтому рекомендуют 1 раз в 2-3 месяца открывать кран вручную. Этапы процедуры нужно сделать перед первым запуском отопления;
  • Устанавливаемое максимальное давление открытия не должно превышать критическое всей системы. Для того чтобы убрать воздушную пробку из отопления в автоматическом режиме значение давления на кране должно быть меньше максимального на 5-10%.

Что лучше установить: автоматический или ручной кран Маевского? Если работа системы не предусматривает резких скачков давления – на радиаторы можно поставить ручные модели. Для автономного отопления отдают предпочтение автоматическим.

Лучше всего выбирать модели, изготовленные из латуни. Во время выгона воздушной пробки из отопления они могут выдержать не только критическое значение давления, но и температуры. Стальной корпус подвержен разрушению и ржавлению.

Воздухоотводчик отопления

Конструкция, принцип работы воздухоотводчика

Но помимо радиаторов нередко возникают ситуации, когда требуется выгнать воздушную пробку из системы отопления в трубах. Для этого на определенных участках магистрали необходимо установить воздухоотводчики. Их конструкция во многом схожа с описанными автоматическими кранами Маевского. Однако есть существенные отличия – они рассчитаны на наибольший объем выпускаемого воздуха и устанавливаются не горизонтально, а вертикально.

Для того чтобы удалить образовавшуюся воздушную пробку из системы отопления сначала нужно установить воздухоотводчики в правильных местах:

  • В самой высокой точке магистрали. Для открытой системы это возможно только в том случае, если установлен герметичный расширительный бак на обратной трубе;
  • В коллекторном отоплении – на каждой гребенке;
  • Для тройниковой разводки – перед каждым узлом разветвления магистрали.

После установки необходимо правильно выставить значение давления, при котором воздухоотводчик сработает. Для удаления воздушной пробки из системы отопления в трубы нагнетают теплоноситель до того момента, пока не сработает воздухоотводчик на обратной магистрали.

Убирая воздушную пробку в автономном отоплении, нужно снизить температуру теплоносителя до минимума. Это приведет к уменьшению объема воды и будет способствовать более эффективному устранению неполадки.

В сочетании с функциональными качествами кранов Маевского это дает возможность эффективно пробить любую пробку в отоплении. Важно, чтобы параметры срабатывания устройств не превышали критическое значение давления. В противном случае безопасность системы может быть под угрозой.

В видео показан пример развоздушивания радиатора отопления:

Как выгнать воздух из системы охлаждения: 4 способа удаления воздушной пробки

Когда в систему охлаждения ДВС попадает воздух, то при дальнейшей его работе такая неисправность может стать причиной серьезных последствий. Самое безопасное — если будет перегрев и от этого печка будет просто слабо прогревать салон.

Если запустить проблему завоздушивания системы, то от этого могут поломаться другие части системы автомобиля. Именно поэтому следует знать, как можно удалить воздушную пробку своими руками. С этой задачей сможет справиться даже новичок-автомобилист, в этой статье мы подробно разберем тему завоздушивания системы охлаждения.

Содержание статьи:

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя

Как же понять что с системой охлаждения вашего автомобиля что-то не так? Первым делом следует послушать, как она работает и просто осмотреть ее визуально. Мы выделили основные симптомы неисправностей:

  • Помпа при работе сильно шумит. Если она начинает выходить из строя, и некоторые элементы конструкции ломаются, то она при работе издает громкие звуки.
  • Утечка антифриза. Если где-то есть дефект в системе, то утечку тосола легко обнаружить даже без увеличительного стекла. Осмотрите внимательно движок и ходовую часть машины, на ней будут видны разводы от высохшей или свежей охлаждающей жидкости.
  • Сбой в работе печки. Конечно, имеется огромное количество поводов, по которым печка может слабо работать или перестать вовсе обогревать. Но также сбои в работе могут происходить по причине того, что в системе имеется воздушная пробка. Тут нужен более детальный осмотр.
  • Затруднения в работе термостата. Когда после старта крайне быстро активируется СО (система охлаждения), то вероятнее, это происходит по причине того, что термостат сломан. Почти в 80% случаев нарушения в работе происходят как раз по причине отказа термостата. Также термостат может перестать работать, если патрубки попал воздух. Тогда происходит следующее — клапан из-за небольшой воздушной пробки не постоянно закрыт, и поэтому антифриз циркулирует только по малому кругу. Если вы обнаружили, что двигатель уже сильно прогрелся, то причины всего две: поломался термостат либо он завоздушился.

Если вы определили, что хотя бы один из вышеописанных признаков вам подходит, то нужно как можно скорее провести полную диагностику СО в автосервисе. Но перед этим все-таки нужно определить причины, так как многие из них можно устранить своими руками.

Причины завоздушивания системы охлаждения

  • Изношенность прокладки гидроблока цилиндров. Если такое произошло с вашим двигателем, то, вероятнее всего, охлаждающая жидкость будет проникать в цилиндры. Это можно заметить по белому выхлопу, а если заглянуть в расширительный бак, то там можно обнаружить бурление. Этот звук бульканья происходит по причине того, что выхлопные газы попадают в систему охлаждения и выходят через расширительный бак. После таких неполадок следует заменить прокладку ГБЦ и обязательно заменить антифриз, потому что после соприкасания с выхлопными газами он приходит в негодность.
  • Утечка антифриза. Если произошла утечка антифриза, то сразу понятно, почему происходит завоздушивание. Дело в том, что на замену антифризу в СО поступает лишь воздух. Утечка может происходить в разных местах, например, радиаторах, прокладке ГБЦ, помпе, патрубках и так далее. Обнаружить утечку не сложно, стоит только внимательно осмотреть двигатель и ходовую часть машины. После обнаружения утечки и устранения неисправности следует проделать ревизию всей системы, так как могли образоваться новые проблемы из-за попадания воздуха.

Для того, чтобы зимой антифриз хорошо мог хорошо функционировать в системе, вы можете воспользоваться таблицей представленной ниже.

Температура охлаждающей жидкости °С

Температура замерзания, °СБезопасная рабочая температура, °С

Концентрация охлаждающей жидкости

10

203040

50

Удельный вес антифриза при температуре, кг/л

1,0541,0501,0461,0421,036

-16

Воздух в системе отопления: причины появления, клапаны

Нормально работающее отопление зимой — жизненная необходимость. Без подогрева в нашем климате не выжить. Но периодически ранее нормально работающая система начинает сбоить — не греются или плохо греются радиаторы, появляется посторонний шум (бульканье). Все это признаки того, что появился воздух в системе отопления. Ситуация далеко не редкая, но приносящая дискомфорт. 

Содержание статьи

Чем грозит воздух в системе отопления

Все, наверное, не раз встречались с тем, что отопление включено, а какой-то радиатор или целая группа нагреваются плохо или вообще стоят холодные. Причина этому — воздух в системе отопления. Он обычно скапливается в самой высокой точке, вытесняя из этого места теплоноситель. Если его скапливается достаточно много, циркуляция теплоносителя вообще может остановиться. Тогда говорят о том, что в системе отопления образовалась воздушная пробка. Профессионалы в таком случае говорят, что система завоздушилась.

Чтобы возобновить нормальную работу отопления необходимо скопившийся воздух удалить. Для этого есть два варианта. Первый чаще используется в системах централизованного отопления. На крайних радиаторах в ветке устанавливают краны. Они называются спускными. Это обычный вентильный кран. После заполнения системы теплоносителем его открывают, держат открытым до тех пор, пока не пойдет ровная струйка воды без воздушных пузырей (тогда вода льется рывками). Если говорить о многоэтажных домах, то во время запуска системы сначала должны открываться воздухосбросники на стояках, а остатки уже можно выводить по квартирам.

Воздух в радиаторе отопления мешает нормальной циркуляции теплоносителя. Это приводит к тому, что батарея плохо греется

В частных системах или после замены радиаторов в квартирах, для стравливания воздуха ставят не обычные краны,  а специальные воздушные клапаны. Они бывают ручными и автоматическими. Ставятся они в верхний свободный коллектор на каждый радиатор (желательно) и/или в самой высокой точке системы.

Чем еще грозит воздух в системе отопления? Он способствует более быстрому разрушению компонентов системы отопления. Хоть сегодня все больше используются полимеры, металлических частей все еще достаточно. Наличие кислорода способствует активизации окисления (черный металл ржавеет).

Причины появления

Воздух в системе отопления может появиться по разным причинам. Если это проблема разовая — можно просто удалить его и не заниматься поисками источника. Если развоздушивание требуется несколько раз за сезон, придется искать причину. Вот наиболее распространенные:

  • Ремонт, модернизация системы отопления. При ремонтных работах воздух в трубопровод попадает практически всегда. Это естественно.
  • Заполнение системы теплоносителем. Если заливать воду в систему медленно, воздуха она с собой несет немного, попутно вытесняя тот, который имеется в трубах и радиаторах. Это тоже процесс понятный, особых мер тоже не требует.
  • Разгерметизация стыков и сварных швов. Этот дефект требует устранения, так как завоздушивание будет происходить постоянно. В индивидуальных системах отопления данное явление (негерметичные соединения) сопровождается также падением давления. И это — еще одна причина искать неисправности. Наиболее вероятное место — соединения труб и радиаторов. Они могут быть негерметичны. Искать их очень сложно, так как внешне они далеко не всегда проявляются. Если вы заметили, что какое-то из соединения «подкапываеет» все намного проще — устраняете капель. Но если внешне все нормально, а воздух все время скапливается, приходится обмазывать стыки и швы мыльной пеной и наблюдать — появятся ли новые пузыри. После нахождения каждого «подозрительного» соединения их подтягивают, обмазывают герметиком или перепаковывают (способ зависит от типа соединений).

    Скапливаться воздух может в изгибах труб

  • Если в системе отопления уже стоят воздухоотводчики (клапана для сброса воздуха) и в ней начали появляться пробки, надо проверить исправность клапанов, а также герметичность соединений.
  • Появление воздуха в системе отопления может быть связано с разрывом мембраны расширительного бака. В этом случае придется менять мембрану, а для этого надо останавливать всю систему.

Это наиболее распространенные места и способы, какими воздух попадает в радиаторы и батареи. Выгонять его оттуда надо время от времени, но при осеннем пуске отопления  — обязательно.

Устанавливаем клапана для сброса воздуха

Для отвода воздуха из отопления на радиаторах ставят воздухоотводчики — ручные и автоматические воздушные клапана. Их называют по-разному: спускник, воздухосбросник, спускной или воздушный клапан, воздушник и т.п. Суть от этого не меняется.

Воздушный клапан Маевского

Это небольшое устройство для стравливания воздуха из радиаторов отопления вручную.  Устанавливается оно в верхний свободный коллектор радиатора. Есть разных диаметров под разное сечение коллектора.

Ручной воздухоотводчик — кран Маевского

Представляет собой металлический диск со сквозным отверстием конической формы. Это отверстие закрывается винтом конусообразной формы. Выкручивая винт на несколько оборотов, предоставляем возможность воздуху выйти из радиатора.

Устройство для отвода воздуха из радиаторов

Для облегчения выхода воздуха перпендикулярно к основному каналу сделано дополнительное отверстие. Через него собственно, воздух и выходит. Во время развоздушивания при помощи крана Маевского, направьте это отверстие вверх. После этого можно винт откручивать. Откручивайте на несколько оборотов, сильно не выкручивайте. После того, как прекратиться шипение, винт возвращаете в исходное положение, переходите к следующему радиатору.

При пуске системы может потребоваться обход всех воздухосборников по нескольку раз — пока воздух вообще перестанет выходить. После этого радиаторы должны греться равномерно.

Автоматический клапан сброса воздуха

Эти небольшие устройства ставятся как на радиаторы, так и в других точках системы. Отличаются они тем, что позволяют стравливать воздух в системе отопления в автоматическом режиме. Чтобы понять принцип работы рассмотрим строение одного из автоматических воздушных клапанов.

Принцип работы автоматического спускника такой:

  • В нормальном состоянии теплоноситель заполняет камеру процентов на 70. Поплавок находится вверху, поджимает шток.
  • При попадании в камеру воздуха, теплоноситель вытесняется из корпуса, поплавок опускается.
  • Он давит выступом-флажком на жиклер, отжимая его.

    Принцип работы автоматического клапана для спуска воздуха

  • Отжатый жиклер открывает небольшую щель, которой достаточно для выхода воздуха, который скопился в верхней части камеры.
  • По мере выхода воды корпус воздухоотводчика заполняется водой.
  • Поплавок поднимается, освобождая шток. Он за счет пружины возвращается на место.

По этому принципу работают разные конструкции автоматических воздушных клапанов. Они могут быть прямыми, угловыми. Ставятся в наивысших точках системы, присутствуют в группе безопасности. Могут быть установлены в выявленных проблемных местах — где трубопровод имеет неправильный уклон, из-за чего там скапливается воздух.

Вместо ручных кранов Маевского можно поставить автоматический спускник для радиаторов. По размерам он лишь чуть больше, но работает в автоматическом режиме.

Автоматический воздушный клапан для отвода воздуха

Чистка от солей

Основная беда автоматических клапанов для сброса воздуха из системы отопления — отверстие для отвода воздуха часто зарастает кристаллами соли. В этом случае или воздух не выходит или клапан начинает «плакать». В любом случае требуется его снять и прочистить.

Автоматический воздухоотоводчик в разобранном виде

Чтобы это можно было делать без остановки отопления, ставят автоматические воздушные клапана в паре с обратными. Первым монтируют обратный клапан, на него — воздушный. При необходимости автоматический воздухосборник для системы отопления просто откручивают, разбирают (откручивают крышку), чистят и собирают снова. После этого устройство снова готово стравливать воздух из системы отопления.

Как избавиться от воздушной пробки

К сожалению, не всегда воздушная пробка находится в легко доступном месте. При ошибках проектирования или укладки, воздух может скапливаться в трубах. Стравливать его оттуда очень нелегко. Сначала определяем местоположение пробки. В месте пробки трубы холодные и слышно журчание. Если явных признаков нет, проверяют трубы по звуку — постукивают по трубам. В месте скопления воздуха звук будет более звонким и громким.

Найденную воздушную пробку надо выгнать. Если речь идет о системе отопления частного дома, для этого поднимают температуру и/или давление. Начнем с давления. Открывают ближайший спускной клапан (по ходу движения теплоносителя) и подпиточный кран. В систему начинает поступать вода, поднимая давление. Оно вынуждает пробку двигаться вперед. Когда воздух попадает к спускнику, он выходит. Прекращают подпитку после того как весь воздух выйдет —  спускной клапан перестанет шипеть.

Это группа безопасности. На среднем выходе установлен автоматический воздухоотводчик

Не все воздушные пробки так легко сдаются. Для особой упорных надо одновременно поднимать температуру и давление. Эти параметры доводятся до значений, близких к максимальным. Превышать их нельзя — слишком опасно. Если в после этого пробка не ушла, можно попытаться открыть одновременно спускной кран (для слива системы) и подпиточный. Может, таким образом удастся сдвинуть воздушную пробку или вообще избавиться от нее.

Если подобная проблема возникает постоянно в одном месте — налицо ошибка в проектировании или разводке. Чтобы не мучится каждый отопительный сезон, в проблемном месте устанавливают клапан для отвода воздуха. В магистраль можно врезать тройник и на свободный вход установить воздухоотводчик. В таком случае проблема будет решаться просто.

Воздушный шлюз в системе центрального отопления, как я могу это достать

Воздушный шлюз в моей системе центрального отопления? Хотите узнать, как получить воздушный шлюз в системе центрального отопления, но не знаете, как тогда продолжить чтение. Мартин Смит, опытный водопроводчик из Бери, который также занимается обслуживанием по всей Великобритании, объясняет чуть ниже.

Имейте в виду, что создание воздушной пробки в системе центрального отопления существует несколькими способами, когда один может выйти из строя, а другой может сработать.Если что-то из этого не работает, пора вызвать опытного сантехника.

Способы вывода воздушной пробки из системы центрального отопления

  1. Включайте и включайте котел ВСЕГДА оставляйте включенным хотя бы один радиатор.
  2. Сосредоточьтесь на нагревании одного радиатора, затем переходите к следующему, следя за тем, чтобы в центральном отоплении всегда было достаточно воды.
  3. При переходе к следующему радиатору всегда оставляйте последний радиатор включенным при включении следующего радиатора, а затем выключайте предыдущий радиатор.
  4. Если это не сработает, возможно, стоит выключить котел и проделать ту же процедуру, но лучше сначала слить воду из всей системы центрального отопления, прежде чем переходить к следующему этапу.
  5. Всегда заполняйте систему центрального отопления снизу вверх.
  6. Если это не сработает, проверьте, работает ли насос, но также может быть хорошей идеей сделать это перед шагом 1. Переключение насоса между давлением 1, 2 или 3 также может помочь сдвинуть воздушный шлюз и решить проблему.
  7. Еще одним вариантом будет выключение радиатора, который работает. Это позволяет увеличить давление воды на радиаторы, на которые не подается центральное отопление. Это еще один простой вариант, однако для начала должен быть хотя бы один работающий радиатор.
  8. Как только все радиаторы будут обнаружены в рабочем состоянии, снова включите все радиаторы. Если будет обнаружено, что радиаторы снова станут холодными, это может стать проблемой для балансировки.
  9. Балансировка — это плохо подогнанная система центрального отопления, которая может быть достигнута закрытием клапанов на 50% или более, пока не будет достигнута полная балансировка.
  10. Если у вас черная вода, вам, скорее всего, понадобится промывка с усилителем, и это может быть причиной того, что радиаторы не нагреваются. Если вода прозрачная, этого не должно быть.

Какие инструменты необходимы, чтобы вывести воздушный шлюз в системе центрального отопления

Инструменты, необходимые для открытия воздушной блокировки в системе центрального отопления, перечислены ниже.

  • Шланг.
  • Пара захватов.
  • Ключ для прокачки.
  • Маленькая отвертка с плоской головкой.
  • ПТФЭ

Вам нужно будет найти сливное отверстие, обычно расположенное рядом с радиаторами на нижнем этаже, но если нет, то вам нужно будет установить его. При установке сливного клапана в большинстве случаев у вас должна быть 15-миллиметровая точка выпуска в верхней части радиатора, которую вы могли бы временно установить. В противном случае вы можете найти один, расположенный у котла. Если у вас все еще возникают проблемы с его поиском, есть еще один вариант, прежде чем вам придется снимать радиатор неудобным способом. Проверьте вокруг дома, не торчит ли 15-миллиметровая труба со сливным клапаном.

Снимите радиатор и попробуйте найти способ прикрепить трубу или просто медленно слейте воду из системы центрального отопления. У меня есть опытный сантехник. Я могу быстро открутить старый клапан и быстро заменить его на сливной или даже заморозить трубу, чтобы облегчить свою работу.

Nissan Rogue Service Manual: Блок отопления и охлаждения в сборе — Снятие и установка — Система обогрева и кондиционирования воздуха

Покомпонентное изображение

Элемент рулевого управления

  1. Блок нагрева и охлаждения
  2. Рулевой элемент
  3. Болт
  4. Гайка

Автоматический кондиционер

  1. Жгут проводов
  2. Воздуховод дверцы смешивания (LH)
  3. Воздуховод дверцы смешивания (RH)
  4. Прокладка впускного корпуса
  5. Электродвигатель вентилятора
  6. Воздуховод передней ноги (RH)
  7. Электродвигатель двери режима
  8. Тяга электродвигателя двери режима
  9. Тяга электродвигателя двери режима 2
  10. Главное звено мотора дверцы режима
  11. Рычаг задней ножной двери
  12. Тяга передней опоры двери
  13. Рычаг передней ножки двери
  14. Электродвигатель воздушной заслонки (правая)
  15. Тяга двигателя воздушной заслонки (правая)
  16. Тяга электродвигателя заслонки воздушной заслонки 2 (правая)
  17. Рычаг дверцы смешивания воздуха (правая)
  18. Микрофильтр в салоне
  19. Крышка салонного микрофильтра
  20. Испаритель
  21. Втулка испарителя
  22. Расширительный клапан
  23. Заглушка расширительного клапана
  24. Сердечник нагревателя
  25. Втулка сердечника нагревателя
  26. Крышка основной трубы обогревателя
  27. Аспиратор
  28. Датчик всасывания
  29. Смотровая крышка
  30. Регулируемый вентилятор
  31. Электродвигатель воздушной заслонки (левая)
  32. Воздуховод передней ноги (LH)
  33. Электродвигатель впускной двери
  34. Тяга двигателя впускной двери
  35. Рычаг впускной двери
  36. Внутренняя навеска двери 1
  37. Внутренняя навеска двери 2
  38. Прокладка бокового канала вентилятора (LH)
  39. Задняя ножка двери
  40. Дверь передняя
  41. Центральная дверца вентилятора
  42. Дефростер двери
  43. Прокладка бокового канала вентилятора (правая)
  44. Прокладка канала центрального вентилятора
  45. Прокладка воздуховода дефростера
  46. Сливной шланг

Ручной кондиционер

  1. Жгут проводов
  2. Прокладка впускного корпуса
  3. Электродвигатель вентилятора
  4. Воздуховод передний
  5. Электродвигатель двери режима
  6. Тяга электродвигателя двери режима
  7. Тяга электродвигателя двери режима 2
  8. Главное звено мотора дверцы режима
  9. Рычаг задней ножной двери
  10. Тяга передней опоры двери
  11. Рычаг передней ножки двери
  12. Микрофильтр в салоне
  13. Крышка салонного микрофильтра
  14. Испаритель
  15. Втулка испарителя
  16. Расширительный клапан
  17. Пробка расширительного клапана
  18. Втулка сердечника нагревателя
  19. Сердечник нагревателя
  20. Крышка основной трубы обогревателя
  21. Аспиратор
  22. Датчик всасывания
  23. Смотровая крышка
  24. Регулируемый вентилятор
  25. Электродвигатель воздушной заслонки
  26. Электродвигатель впускной двери
  27. Тяга двигателя впускной двери
  28. Рычаг впускной двери
  29. Воздуховод передней ноги (LH)
  30. Внутренняя навеска двери 1
  31. Внутренняя навеска двери 2
  32. Прокладка бокового канала вентилятора (LH)
  33. Задняя ножка двери
  34. Дверь передняя
  35. Центральная дверца вентилятора
  36. Дефростер двери
  37. Прокладка бокового канала вентилятора (правая)
  38. Прокладка канала центрального вентилятора
  39. Прокладка воздуховода дефростера
  40. Сливной шланг

ОТОПИТЕЛЬ И ОХЛАЖДЕНИЕ В СБОРЕ

НАГРЕВАТЕЛЬ И ОХЛАЖДЕНИЕ В СБОРЕ: Снятие и установка

СНЯТИЕ

ВНИМАНИЕ :
Перед обслуживанием выключите зажигание, отсоедините оба кабеля аккумулятора.
и подожди хотя бы три
минут.

ПРИМЕЧАНИЕ :
При снятии таких компонентов, как шланги, линии / трубки и т. Д., Заглушки или заглушки
для предотвращения утечки жидкости.

  1. Отсоедините отрицательную и положительную клеммы аккумулятора и подождите не менее
    три минуты. См. PG-75,
    «Снятие и установка (аккумулятор)».
  2. Слить хладагент. См. HA-23, «Рециркуляция хладагента».
  3. Слить охлаждающую жидкость двигателя. См. CO-8, «Слив».
  4. Снимите приборную панель в сборе. См. IP-14, «ПРИБОРНЫЙ ЩИТОК.
    СБОРКА: Снятие и
    Установка ».
  5. Снять рулевую колонку. См. ST-12, «Снятие и установка».
  6. Снимите облицовку передней панели (левую / правую). См. INT-24, «ФИНИШЕР СТОРОНЫ ПЕРЕДАЧИ.
    : Снятие и установка ».
  7. Снимите соединительные воздуховоды переднего пола (левый / правый). См. VTL-10,
    «ПЕРЕДНИЙ НАПОЛЬНЫЙ КАНАЛ: Снятие и
    Установка — соединительный канал переднего этажа ».
  8. Снимите верхнюю надставку капота. См. EXT-25, «Снятие и
    Установка ».
  9. Снимите болт (A), удерживающий трубу низкого давления и
    высокое давление
    трубку к расширительному вентилю (1).

ВНИМАНИЕ :
Закройте или оберните стык трубы подходящим материалом, например
в качестве виниловой ленты, чтобы избежать попадания воздуха.

  1. Отсоедините шланги нагревателя от сердечника нагревателя.
  2. Снимите гайки и болты, которые крепят рулевую балку к
    кузов автомобиля.
  3. Отсоедините сливной шланг от блока отопления и охлаждения.
    сборка.
  4. Отсоедините разъемы жгута от системы отопления и охлаждения.
    агрегат в сборе и рулевой элемент.
  5. Снять блок обогрева и охлаждения и рулевую балку.
    от автомобиля в сборе.

    ВНИМАНИЕ :
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сиденья при снятии рулевого механизма.

  6. Выверните болты, которые удерживают блок нагрева и охлаждения на
    рулевой элемент.
  7. Отсоединить блок обогрева и охлаждения от рулевого управления.
    член.

УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ :

  • Не используйте повторно уплотнительные кольца.
  • Нанесите масло кондиционера на новые уплотнительные кольца для установки.
  • После заправки хладагента проверьте герметичность. Обратитесь к HA-21,
    «Испытание на герметичность».

ЯДРО НАГРЕВАТЕЛЯ

ОБОГРЕВАТЕЛЬ: изображение в разобранном виде

  1. Блок нагрева и охлаждения
  2. Сердечник нагревателя
  3. Втулка сердечника нагревателя
  4. Крышка основной трубы обогревателя

Передняя

НАГРЕВАТЕЛЬ: Снятие и установка

СНЯТИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ :
При снятии таких компонентов, как шланги, трубопроводы / трубки и т. Д., крышки или заглушки
для предотвращения разлива жидкости
.

  1. Слейте хладагент. См. HA-23, «Рециркуляция хладагента».
  2. Слить охлаждающую жидкость двигателя. См. CO-8, «Слив».
  3. Снять блок нагрева и охлаждения. См. HA-42, «НАГРЕВ И
    БЛОК ОХЛАЖДЕНИЯ
    : Снятие и установка ».
  4. Снимите передний воздуховод для ног (LH). См. VTL-10, «ПЕРЕДНИЙ НОЖНОЙ ТРУБОПРОВОД: Снятие.
    и установка ».
  5. Снимите винты и снимите крышку трубы радиатора нагревателя. См. HA-39, «В разобранном виде
    Просмотр ».
  6. Снять сердечник нагревателя.

УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном снятию.

ИСПАРИТЕЛЬ

ИСПАРИТЕЛЬ: изображение в разобранном виде

  1. Испаритель
  2. Расширительный клапан
  3. Блок нагрева и охлаждения

ИСПАРИТЕЛЬ: снятие и установка

СНЯТИЕ

  1. Слейте хладагент.См. HA-23, «Рециркуляция хладагента».
  2. Снимите передний воздуховод для ног (LH). См. VTL-10, «ПЕРЕДНИЙ НОЖНОЙ КАНАЛ:
    Снятие и установка ».
  3. Снять сердечник нагревателя. См. HA-43, «ДЕРЖАТЕЛЬ НАГРЕВАТЕЛЯ: Снятие и
    Установка ».
  4. Снять электродвигатель впускной двери. См. HAC-110, «ДВИГАТЕЛЬ ВПУСКНОЙ ДВЕРИ:
    Снятие и установка »
    (АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР) или HAC-185, «ДВИГАТЕЛЬ ВПУСКНОЙ ДВЕРИ: Снятие и
    Установка»
    (КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ).
  5. Снимите электродвигатель дверцы смешивания воздуха (левый) (АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА). Ссылаться на
    HAC-110, «ДВЕРЬ СМЕШИВАНИЯ ВОЗДУХА
    ДВИГАТЕЛЬ: Снятие и установка ».
  6. Снять электродвигатель дверцы воздушной заслонки (РУЧНОЙ КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА). См. HAC-185,
    «ДВЕРЬ ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ
    ДВИГАТЕЛЬ: Снятие и установка ».
  7. Отделите блок нагрева и охлаждения и снимите
    испаритель.

УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ :

  • Не используйте повторно уплотнительные кольца.
  • Нанесите масло кондиционера на новые уплотнительные кольца для установки.
  • После заправки хладагента проверьте герметичность. Ссылаться на
    HA-21, «Тест на герметичность»

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН: снятие и установка

СНЯТИЕ

  1. Слейте хладагент.См. HA-23, «Рециркуляция хладагента».
  2. Снять верхнюю надставку капота. См. EXT-25, «Снятие и
    Установка ».
  3. Снимите болт (A), удерживающий трубопровод низкого и высокого давления.
    трубку к расширительному вентилю (1).

    ВНИМАНИЕ :
    Закройте или оберните стык трубы подходящим материалом, например
    в качестве виниловой ленты, чтобы избежать попадания воздуха.

  1. Снимите болты (A) и расширительный клапан (1).

УСТАНОВКА

Установка производится в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ :

  • Затяните болты согласно спецификации. См. HA-32, «В разобранном виде
    Просмотр ».
  • Не используйте повторно уплотнительные кольца.
  • Нанесите масло кондиционера на новые уплотнительные кольца для установки.
  • После заправки хладагента проверьте герметичность. Обратитесь к HA-21,
    «Испытание на герметичность».
Конденсатор

В разобранном виде

Воздушная направляющая (LH)
Верхний кронштейн конденсатора (левый)
Конденсатор (включая бак для жидкости)
Верхний кронштейн конденсатора (правый)
Воздушная направляющая (RH)
Датчик давления хладагента
С …

Другие материалы:

Разряд аккумулятора NISSAN Intelligent Key®
(при наличии)

Разрядка аккумулятора NISSAN Intelligent Key®
Если аккумулятор NISSAN Intelligent Key® разряжен.
разряжены, или условия окружающей среды мешают
с помощью интеллектуального ключа запустите двигатель
в соответствии со следующей процедурой:

Установите рычаг переключения передач в положение P (Парковка)….

Снятие и установка
СТУПИЦА ЗАДНЕГО КОЛЕСА И КОРПУС
В разобранном виде

Корпус оси
Рычаг подвески
Задняя панель
Ступичный болт
Ступица и подшипник колеса
Стопорная гайка ступицы колеса
шплинт
Ротор дискового тормоза
Подключите

Снятие и установка
УДАЛЕНИЕ

Снимите колесо и шину с помощью электроинструмента. Ссылаться на …

Жидкость для омывателя лобового стекла

Бачок омывателя лобового стекла
Периодически доливайте жидкость в бачок омывателя ветрового стекла.Добавьте жидкость для омывателя ветрового стекла, когда
загорается сигнальная лампа жидкости для омывателя ветрового стекла.

Чтобы заполнить бачок омывателя ветрового стекла, поднимите его.
крышку с бачка и вылить омыватель лобового стекла …

© 2014-2020 Авторские права www.nirogue.com

Шлюз в трубах? Вот как это очистить

Воздушная пробка в трубах не позволит горячей воде уйти из кранов или оставит ваши радиаторы холодными.

Воздушные пробки возникают, когда в системе горячего водоснабжения или центрального отопления остается воздух, который препятствует нормальной циркуляции горячей воды. В этом руководстве мы расскажем, как удалить воздух из системы, чтобы вода снова могла нормально течь.

Что такое воздушный шлюз?

Воздушная пробка возникает, когда в системе попадает воздух, который блокирует горячую воду, когда она попадает в краны или систему центрального отопления.

Воздушная пробка в системе горячего водоснабжения предотвратит вытекание воды из поврежденного крана.Воздушная пробка в системе центрального отопления приведет к тому, что некоторые или все ваши радиаторы не нагреются должным образом.

Как очистить шлюз от труб горячего водоснабжения

Есть много способов очистить воздушную пробку от труб системы горячего водоснабжения, и мы рассмотрим два из самых простых способов, которые вы можете попробовать сами.

Если вы обнаружите, что в какой-то момент неуверенны или неуверенны, обратитесь к инженеру-теплотехнику, чтобы тот снял воздушную пробку.

Очистить захваченный воздух в системе горячего водоснабжения: метод 1

Первый способ очистить воздушную пробку заключается в присоединении шлангового шланга к горячим и холодным кранам у раковины в вашем доме и открытии холодного крана, чтобы вода текла через шланговую трубу в кран горячей воды, снимая воздух.

Что вам понадобится:

  • 1 метр садового шланга
  • Клейкая лента

Шаг 1: Включите подачу горячей воды.

Шаг 2: На одной из раковин в вашем доме с помощью шланга и изоленты соедините выпускное отверстие крана горячей воды с выпускным отверстием крана холодной воды.Поместите открытые концы шланга туда, где выходит вода, и закрепите их липкой лентой, убедившись, что она надежно закреплена.

Шаг 3: Откройте кран горячей воды.

Шаг 4: Откройте кран холодной воды на 3-5 секунд, а затем выключите его.

Шаг 5: Включите горячую воду в раковину в другой комнате.

Шаг 6: Повторите процесс 5-8 раз.

Если горячая вода работает, вы успешно очистили воздушную пробку.Если нет, то вы можете попробовать второй метод.



Очистить захваченный воздух в системе горячего водоснабжения: метод

В случае, если использование шланга для удаления воздуха из системы горячего водоснабжения не помогло, есть несколько альтернативных шагов, которые вы можете выполнить.

Шаг 1: Отключите подачу воды.

Шаг 2: Откройте все краны, начиная с верхнего этажа и затем двигаясь вниз, и подождите, пока вода не перестанет течь.

Шаг 3: Промойте все туалеты, пока не останется вода.

Шаг 4: Поворачивайте краны до тех пор, пока они почти полностью не закроются, чтобы через них могло пройти небольшое количество воды.

Шаг 5: Снова включите подачу воды.

Шаг 6: Поверните все краны наполовину, а затем откройте их полностью.

Выполнение этих действий должно вытеснить любой захваченный воздух из системы, позволяя горячей воде течь снова.

Если ни один из вышеперечисленных методов не сработает, пора обратиться к профессиональному инженеру-теплотехнику.

Как очистить шлюз от системы центрального отопления

Вы узнаете, есть ли воздух в вашей системе отопления, потому что один или несколько радиаторов вокруг вашего дома либо нагреваются только снизу, либо не нагреваются совсем. Это связано с тем, что воздух действует как засор, останавливая циркуляцию горячей воды.

Очистка этого захваченного воздуха — это просто случай удаления воздуха из радиаторов, о чем вы можете узнать в нашем руководстве по удалению воздуха из радиатора.

Получите бесплатные расценки на ремонт

Если вы пытались очистить воздушный шлюз, выполнив все вышеперечисленные действия, но по-прежнему не получаете горячей воды, пора обратиться к инженеру-теплотехнику.

Инженер-теплотехник сначала обнаружит, что проблема действительно вызвана воздушной пробкой, а затем, если это так, удалит скопившийся воздух из системы.

Вы можете получить бесплатные предложения по ремонту без каких-либо обязательств от трех сертифицированных инженеров-теплотехников, работающих в вашем регионе, заполнив нашу простую онлайн-форму.Сравнение нескольких котировок даст вам наибольшие шансы найти лучшую сделку для работы.


У нас есть домовладельцы, которым нужна ваша помощь.


% PDF-1.5
%
414 0 объект
>
endobj

xref
414 85
0000000016 00000 н.
0000002944 00000 н.
0000003176 00000 н.
0000003333 00000 н.
0000003369 00000 н.
0000003696 00000 н.
0000003804 00000 н.
0000003912 00000 н.
0000004021 00000 н.
0000004123 00000 н.
0000004231 00000 п.
0000004339 00000 п.
0000004447 00000 н.
0000004557 00000 н.
0000004665 00000 н.
0000004772 00000 п.
0000004880 00000 н.
0000004989 00000 н.
0000005098 00000 н.
0000005206 00000 н.
0000005314 00000 п.
0000005423 00000 п.
0000005612 00000 н.
0000005662 00000 н.
0000005725 00000 н.
0000006935 00000 п.
0000008022 00000 н.
0000009191 00000 п.
0000010360 00000 п.
0000010873 00000 п.
0000011579 00000 п.
0000012146 00000 п.
0000029931 00000 н.
0000030186 00000 п.
0000055948 00000 п.
0000056193 00000 п.
0000079766 00000 п.
0000080017 00000 п.
0000081183 00000 п.
0000083001 00000 п.
0000084716 00000 п.
0000169809 00000 н.
0000306782 00000 н.
0000307554 00000 н.
0000308408 00000 п.
0000308466 00000 н.
0000308547 00000 н.
0000308628 00000 н.
0000308729 00000 н.
0000308861 00000 н.
0000308993 00000 н.
0000309080 00000 н.
0000309174 00000 н.
0000309315 00000 н.
0000309421 00000 н.
0000309539 00000 н.
0000309641 00000 п.
0000309780 00000 н.
0000309878 00000 н.
0000310001 00000 п.
0000310135 00000 п.
0000310239 00000 п.
0000310353 00000 п.
0000310454 00000 п.
0000310549 00000 п.
0000310670 00000 п.
0000310810 00000 п.
0000310941 00000 н.
0000311073 00000 н.
0000311204 00000 н.
0000311336 00000 н.
0000311592 00000 н.
0000311696 00000 п.
0000311819 00000 н.
0000311948 00000 н.
0000312056 00000 н.
0000312172 00000 н.
0000312298 00000 н.
0000312424 00000 н.
0000312544 00000 н.
0000312641 00000 н.
0000312761 00000 н.
0000312866 00000 н.
0000312964 00000 н.
0000002041 00000 н.
трейлер
] >>
startxref
0
%% EOF

498 0 объект
> поток
Р.kqs;: 2 5. * ƘF
Yi

Как удалить воздух из вашей системы отопления —


YouTube

Для получения дополнительной информации или пошаговой инструкции вы можете зайти на http://www.thediyguy.net/2014/10/how-to-remove-air-from-your-heating-system/. Видео о том, как удалить воздух из вашей отопительной системы.

Взаимодействие с другими людьми

В этом видео я покажу вам, как мне удалось удалить воздух из системы водяного отопления.Воздух был захвачен в линиях нагрева, поэтому системе необходимо было удалить воздух

YouTube

Пит из Electrical Training Center Inc. (http://www.electricaltrainingcenter.edu) объясняет некоторые советы и рекомендации по принадлежностям для котлов. Расширительные баки рельефные

YouTube

У вас есть холодный радиатор, который нужно отремонтировать? Хотите попробовать исправить это самостоятельно? Тогда не смотрите дальше.Роджер устраняет неисправность радиатора.

Как

YouTube

Замена вышедшего из строя или шумного циркуляционного насоса в водогрейной системе котла, центрального отопления или горячего водоснабжения. Рекомендуемый насос Taco ECM

У меня TACO, но процедура

YouTube

газовый котел с зонной арматурой 1 этаж зона не работает вторая работает нормально. обнаружен воздух в контуре и циркуляционный насос Grundfos не работает на низкой скорости ,,, изменил скорость

YouTube

Эксперт по водопроводу и отоплению в Старом доме Ричард Третеви заглушает дребезжащий металлический обогреватель.(См. Ниже список покупок и инструменты.)

Щелкните здесь, чтобы получить S

YouTube

В этом видео я покажу вам, как диагностировать и ремонтировать газовый котел Weil McLain, который продолжает работать и поддерживать температуру, даже когда термостаты установлены на

.

YouTube

узнать о задержанном воздухе в системе обогрева плинтуса, loop sys. VS. однопоточная система. Понравились эти видео? просто введите loudepot в любом магазине приложений и для.99

YouTube

http://www.caleffi.us — Воздухоотводчики
Краткое объяснение ручных и автоматических вентиляционных отверстий, как они работают и как устроены, и как применять вентиляционные отверстия в h

YouTube

Марк Донован из http://www.HomeAdditionPlus.com обсуждает расширительные баки для горячей воды, в том числе их назначение и то, как определить, правильно ли они работают.

YouTube

Как удалить воздух из котла / отопительной системы. Для получения более подробной информации посетите www.askmediy.com

YouTube

У меня было так много просмотров видео, которое я сделал для «Как работает водогрейный котел, работающий на природном газе», что я подумал, что сделаю второе видео вокруг зонного клапана в горячем

YouTube

Джош покажет вам, как проверить, прокачать и заполнить вашу систему котла, а также представит описание и визуализацию компонентов, а также объяснит безопасную работу пресса

.

YouTube

25 января 2017 года.http://300mpg.org/bens-solar-garage/
Я занимаюсь постройкой системы водяного отопления для своего гаража. У меня почти все запчасти

YouTube

http://hydroheatplumbing.com/blog/post/remove-air-lock-radiator-central-heating

Я создал это видео, чтобы объяснить людям, как удалить воздушную пробку в радиаторе

.

YouTube

Я сделал небольшое видео о том, как удалить воздух из вашей системы водяного отопления.Моя конструкция системы отопления может немного отличаться от моей, но в основном это c

.

YouTube

Как отремонтировать негерметичный предохранительный клапан котла. Это видео показывает, как легко заменить клапан сброса избыточного давления и расширительный бак и сэкономить сотни долларов

YouTube

Марк Донован из http://www.HomeAdditionPlus.com обсуждает циркуляционные насосы для горячей воды и их использование в системах водяного отопления и горячего водоснабжения s

YouTube

Удалите воздух из радиатора с помощью спускного ключа или отвертки.Эксперт по изготовлению DIY Крейг Филлипс предоставляет простое пошаговое руководство с советами по созданию радиатора

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*