Синий цвет холодный или теплый: Холодный и теплый синий цвет

Содержание

Холодный и теплый синий цвет


Холодный и теплый синий цвет отличается подтоном: желтый, серый делают оттенки синего более теплыми, а чистые: светлые и темные, с добавлением красного — холодными.

Исходя из принципа разделения цветов на холодные и теплые, синий цвет является, безусловно, холодным: имея короткую волну и фигурируя в зимней палитре. Однако по принципу относительности, который является основным в определении теплоты оттенка, синие оттенки можно разделить на условно холодные и теплые. Это разделение поможет вам в составлении сочетания цветов, так как они ведут себя поразному.

Как получить синий цвет и его оттенки?

Синий цвет относится к основным цветам: его нельзя получить смешивая другие краски, однако сам он весьма активно используется для получения различных оттенков и не только синего, но и зеленого, фиолетового, а так же сложных оттенков красного, коричневого и желтого.

Оттенки синего имеют широкую гамму. Их построение основано на смешивании синего цвета с другими основными цветами, такими как белый, черный, красный и желтый. В результате получаются светлые оттенки, темные, с фиолетовым отливом или цветом морской волны.

Светлые и темные оттенки синего цвета

Светлые оттенки синего получаются смешиванием с белым цветом, который стремится по своим свойствам к холодному, но, по сути, является нейтральным, так как белый цвет – это слияние всех цветовых волн. Следовательно, оттенки рожденные таким смешением будут холодными.

Темные оттенки синего появляются в результате смешивания черного и синего, где черный тоже является холодным цветом. Чем темнее цвет, тем он холоднее. И темные оттенки синего будет холоднее, чем его чистый тон.

Однако синий цвет, разбавленный серым будет теплее, чем его чистые, светлые и темные цвета, образованные без примеси других основных цветов. Серый цвет является нейтральным и его добавление приглушает основные качества холодного синего цвета.

Оттенки синего цвета разные по тону

Помимо засветления, приглушения или затемнения оттенки синего цвета строятся с добавлением других тонов, таких как желтый или красный.

И желтый и красный цвет – теплые, и логичней было бы предположить, что цвета образованные с помощью них будут теплее основного синего тона. Однако, синие оттенки образованные с помощью красного будут относиться к холодной группе, а образованные от желтого – к теплой.
Этот парадокс объясняется тем, что волна фиолетового цвета(430-390) (который получается при смешивании красного и синего) меньше, чем волна синего цвета (450-440). Тем самым оттенки синего с фиолетовым отливом являются холоднее чистых синих тонов.

Желтый же смешиваясь с синим, дает зеленый оттенок. Волна зеленого длиннее (530-490) волны синего (450-440) цвета, что ведет к более теплым оттенкам синего.

ВЫВОД: холодные оттенки синего цвета получаются с добавлением в чистый цвет белого, черного и красного цвета.
Теплые оттенки синего цвета получаются с добавлением желтого и серого цвета.

Холодный синий цвет

Холодным синим цветом являются следующие оттенки: (1) лазурный, (2) циан, (3) цвет электрик, (4) синий Роял, (5) ярко-синий цвет, (6) сине-фиолетовый цвет, (7) васильковый, (8) королевский синий, (9) грозовой цвет, (10) черничный, (11) темно-синий, (12) сапфировый, (13) сине-черный, (14) кобальт, (15) индиго, (16) ультрамарин.

Теплый синий цвет

Теплый синий цвет – это сложные оттенки, в большинстве своем умеренно уходящие в зеленый цвет. Это такие цвета как (1) голубо-зеленый, (2) топаз, (3) бирюзовый, (4) темно-голубой, (5) сине-зеленый, (6) цвет морская волна, (7) черное море, (8) берлинская лазурь, (9) гиацинтовый, (10) стальной, (11) джинсовый цвет, (12) сизый цвет, (13) серо-зелено-голубой цвет, (14) серо-сине-зеленый цвет, (15) сине- серый цвет.

Сочетание холодного синего цвета

С холодным синим цветом сочетания получаются либо холодные и абстрагированные, либо насыщенно контрастные: холодного и теплого цвета.

Сочетание теплого синего цвета

С теплым синим цветом сочетания получаются мягкие и изысканные. Такие оттенки синего практически всегда просят дополнить их теплыми тонами, с холодными же теряются и лишь расширяются гаммой синего.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕПЛЫЙ ИЛИ ХОЛОДНЫЙ ОТТЕНОК? (нажмите на картинку)

Теплый и холодный синий |

v 1 133

Холодный и теплый синий цвет отличается подтоном: желтый, серый делают оттенки синего более теплыми, а чистые: светлые и темные, с добавлением красного — холодными.

Исходя из принципа разделения цветов на холодные и теплые, синий цвет является, безусловно, холодным: имея короткую волну и фигурируя в зимней палитре. Однако по принципу относительности, который является основным в определении теплоты оттенка, синие оттенки можно разделить на условно холодные и теплые. Это разделение поможет вам в составлении сочетания цветов, так как они ведут себя поразному.

Холодный и теплый синий цвет

Как получить синий цвет и его оттенки?

Синий цвет относится к основным цветам: его нельзя получить смешивая другие краски, однако сам он весьма активно используется для получения различных оттенков и не только синего, но и зеленого, фиолетового, а так же сложных оттенков красного, коричневого и желтого.

Оттенки синего имеют широкую гамму. Их построение основано на смешивании синего цвета с другими основными цветами, такими как белый, черный, красный и желтый. В результате получаются светлые оттенки, темные, с фиолетовым отливом или цветом морской волны.

Светлые и темные оттенки синего цвета

Светлые оттенки синего получаются смешиванием с белым цветом, который стремится по своим свойствам к холодному, но, по сути, является нейтральным, так как белый цвет – это слияние всех цветовых волн. Следовательно, оттенки рожденные таким смешением будут холодными.

Темные оттенки синего появляются в результате смешивания черного и синего, где черный тоже является холодным цветом. Чем темнее цвет, тем он холоднее. И темные оттенки синего будет холоднее, чем его чистый тон.

Темные и светлые оттенки синего

Однако синий цвет, разбавленный серым будет теплее, чем его чистые, светлые и темные цвета, образованные без примеси других основных цветов. Серый цвет является нейтральным и его добавление приглушает основные качества холодного синего цвета.

Темные и светлые оттенки синего

Оттенки синего цвета разные по тону

Помимо засветления, приглушения или затемнения оттенки синего цвета строятся с добавлением других тонов, таких как желтый или красный.

И желтый и красный цвет – теплые, и логичней было бы предположить, что цвета образованные с помощью них будут теплее основного синего тона. Однако, синие оттенки образованные с помощью красного будут относиться к холодной группе, а образованные от желтого – к теплой.
Этот парадокс объясняется тем, что волна фиолетового цвета(430-390) (который получается при смешивании красного и синего) меньше, чем волна синего цвета (450-440). Тем самым оттенки синего с фиолетовым отливом являются холоднее чистых синих тонов.

Желтый же смешиваясь с синим, дает зеленый оттенок. Волна зеленого длиннее (530-490) волны синего (450-440) цвета, что ведет к более теплым оттенкам синего.

Темные и светлые оттенки синего

ВЫВОД: холодные оттенки синего цвета получаются с добавлением в чистый цвет белого, черного и красного цвета.
Теплые оттенки синего цвета получаются с добавлением желтого и серого цвета.

Холодный синий цвет

Холодные оттенки синего

Холодным синим цветом являются следующие оттенки:

  • лазурный,
  • циан,
  • цвет электрик,
  • синий Роял,
  • ярко-синий цвет,
  • сине-фиолетовый цвет,
  • васильковый,
  • королевский синий,
  • грозовой цвет,
  • черничный,
  • темно-синий,
  • сапфировый,
  • сине-черный,
  • кобальт,
  • индиго,
  • ультрамарин.

Теплый синий цвет

Теплые оттенки синего

Теплый синий цвет – это сложные оттенки, в большинстве своем умеренно уходящие в зеленый цвет.

Это такие цвета как:

  • голубо-зеленый,
  • топаз,
  • бирюзовый,
  • темно-голубой,
  • сине-зеленый,
  • цвет морская волна,
  • черное море,
  • берлинская лазурь,
  • гиацинтовый,
  • стальной,
  • джинсовый цвет,
  • сизый цвет,
  • серо-зелено-голубой цвет,
  • серо-сине-зеленый цвет,
  • сине- серый цвет.

Сочетание холодного синего цвета

С холодным синим цветом сочетания получаются либо холодные и абстрагированные, либо насыщенно контрастные: холодного и теплого цвета.

Сочетания с холодным синим цветом

Сочетания с холодным синим цветом

Сочетания с холодным синим цветом

Сочетания с холодным синим цветом

Сочетание теплого синего цвета

С теплым синим цветом сочетания получаются мягкие и изысканные. Такие оттенки синего практически всегда просят дополнить их теплыми тонами, с холодными же теряются и лишь расширяются гаммой синего.

Сочетания с теплым синим цветом

Сочетания с теплым синим цветом

Сочетания с теплым синим цветом

Сочетания с теплым синим цветом

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕПЛЫЙ ИЛИ ХОЛОДНЫЙ ОТТЕНОК? (нажмите на картинку)

Теплый и холодный желтый

Источник

Как определить температуру цвета? (Теплые и холодные оттенки)

Как определить температуру цвета? (Теплые и холодные оттенки)

После того, как вы определили свой цветовой тип внешности и усвоили теоретические знания о цветовых гаммах, которые вам идут, стоит научиться разделять оттенки на теплые и холодные.

Многие из нас не имеют художественного образования и с первого взгляда не готовы определить теплый это оттенок или холодный.

В интернете существует множество иллюстраций, которые показывают разделение цветов по температуре.

teplowarm-cool-color-wheel

Но большинство из них показывают лишь чистые цвета, которых в природе не так много.

Слишком грубое разделение цветов может вас только запутать. А такие картинки вообще сформируют ошибочное представление о цветах, ведь это неправильно считать, что красно-оранжева гамма – это теплые цвета, а сине-зеленая – холодные.

warmcold_colorsGG6Qwo3gO0k

Как же научиться определять температуру цвета?

Во-первых, вы должны понимать, что цвета постоянно перетекают один в другой. Что, например, красный цвет может иметь, как теплые, так и холодные оттенки.

Чистые цвета можно встретить лишь на картинках. В одежде же намного чаще используются смешанные цвета, более сложные и глубокие.

Сравните эти два оттенка синего:

Viktor & RolfA LA RUSSE

На первой картинке синий более глубокий и насыщенный и не имеет белого пигмента, в отличии от второй картинки, которая прям веет холодом.

Про любой цвет, например, фиолетовый холодный, можно сказать «этот оттенок холоднее другого». Посмотрите на эти два наряда. На первом фото больше белого пигмента и сама ткань придает образу более холодный оттенок.

Emilio PucciVersace 2

Взгляните на красные цвета:

Giorgio ArmaniPaule Ka

На этих примерах четче видно, где холодный цвет, а где теплый.

В основном теплый или холодный подтон придают такие оттенки:

Теплым цвет делают: красный, канареечно-желтый или оранжевый оттенок.

Холодным: белый, серый, голубой, синий, черный или лимонно-желтый оттенок.

Когда перед вами находится наряд, например, зеленого цвета, не стоит сразу вспоминать, к какой гамме он относится. Попробуйте разглядеть в нем другие оттенки. Первый холодный, второй — теплый.

Giorgio Armani 2Reed Krakoff

Второй пример зеленых образов:

TSEVionnet

Первый явно теплее второго. Надеемся, у вас уже получается определить температуру цвета.

Но не волнуйтесь, если сразу будет сложно. Все приходит с опытом.

Пример фиолетового цвета:

Sachin + BabiNanette Lepore

Как видите, на первой фото фиолетовый разбавлен красным оттенком, что сразу наполнило цвет теплотой.

Так что не стоит грубо разделять цвета и думать что вам, например, теплому цветотипу, синий цвет не идет. Просто выбирайте оттенки синего с теплым подтоном. Для холодных цветотипов все еще проще, вам нужно всего лишь теплый цвет разбелить белым или затемнить черным.

Также материал может придавать цвету температуру. Матовая, замшевая фиактура придает теплоту, а блестящие ткани делают цвета более холодными.

Цвет. Температура и восприятие

Почему синий цвет теплее, чем красный и наоборот? И зачем художникам разбираться в температуре цвета?

Запрещающие знаки красят в красный, а от новой лампочки в светильнике дома стало холодно и неуютно. Почему? Просто цвет имеет значение. А точнее — его температура. Теплые и холодные цвета рождают ассоциации и по-разному влияют на настроение и восприятие. Как это происходит и как этим управлять? Разберемся вместе!

Цвет и его температура: что есть что?

Сейчас будет немного физики, а после все про рисунок.

Как мы видим цвета?

Цвет — это результат химической реакции, протекающей в фоторецепторах наших глаз. Электромагнитные волны распространяются в пространстве от источника возмущения магнитного поля, а затем воздействуют на зрительные пигменты красного, синего и зеленого цвета. Сигнал поступает в мозг, и окружающий мир приобретает краски.

Источник света испускает электромагнитное излучение. Часть его поглощается объектами, а оставшаяся — отражается от них, и воспринимается фоторецепторами глаза.

Восприятие цвета зависит от частоты колебаний электромагнитных волн или от их длины. Это величина промежутка между крайними точками волны, которая измеряется в нанометрах (1 нм = 10−9 метра). Наши глаза воспринимают не весь возможный диапазон колебаний, а лишь малую его часть, называемую видимым излучением. Его условные границы находятся в пределах от 380 до 780 нм.

Волны видимого излучения, испускаемого Солнцем, в совокупности выглядят как белый свет. Впервые его разложил на составные части Исаак Ньютон с помощью стеклянной призмы в 1672 году.

Как физики определяют температуру цвета?

Для определения температуры цвета ученые используют условный предмет — абсолютно черное тело, которое поглощает все электромагнитное излучение. Изначально оно имеет температуру абсолютного нуля: −273,15 °C, или ноль градусов по шкале Кельвина, которая используется для измерения температуры цвета. В этом состоянии прекращается движение атомов и молекул.
При нагревании частицы приходят в движение, и тело начинает испускать свечение в видимом диапазоне. По мере роста температуры оно становится темно-красным, а затем желтым, белым и голубым. Из видимых цветов красный соответствует самой низкой температуре.

Если на упаковке лампочки написано “6000 K”, это не значит, что она нагреется до температуры Солнца и испепелит все вокруг 🙂 Указывается коррелированная температура — соотношение цвета излучения со шкалой температуры абсолютно черного тела.

Но постойте, а где в шкале зеленый и фиолетовый? Дело в том, что цвет теплового излучения изменяется в пределах планковского локуса, а не проходит через весь спектр.

Так выглядит изменение видимого излучения абсолютно черного тела при нагревании в цветовом пространстве CIE 1931.

Как мы оцениваем температуру цвета и почему мозг нас обманывает

Какой напрашивается вывод? С точки зрения физики, оттенки красного — самые холодные, а синего — самые теплые. При этом в быту, дизайне и рисовании считается, что дела обстоят ровно наоборот: синий цвет — холодный, а красный — теплый.

Наглядное объяснение, почему в жаркую погоду лучше надеть белую футболку. Черный шар поглощает все цвета, белый — все отражает, а красный (или тот же синий) — только сам себя.

Почему так?

Бытие определяет сознание. В жизни мы почти не сталкиваемся с чудовищными температурами, дающими холодное свечение. Поэтому думая о цвете, человек ориентируется не на эфемерную частоту колебаний электромагнитных волн, а на собственный чувственный опыт.

Красный, желтый, оранжевый — это цвет жаркого пламени, тлеющих углей, закатного солнца; синий, зеленый, голубой — холод льда, неба, прохлада тени, листвы и водной глади. Видя цвет, мозг сопоставляет его с тем, что узнал в процессе жизни и выносит вердикт: синий — холодный, так как чаще мы видим его в холодной среде, а красный — теплый по тем же причинам.

Наше восприятие температуры цвета строится на ассоциациях с реальными объектами и явлениями.

Ожидание и реальность

Проверить влияние цвета на восприятие не сложно, что подтверждается экспериментом. Для этого автор использовал пять стеклянных банок, воду, пищевой краситель и электронный термометр. Банки, наполненные одинаковым количеством воды, выставили на солнце и добавили в четыре из них несколько капель пищевого красителя — красного, синего, зеленого и желтого. Через час автор эксперимента проверил температуру жидкости в каждой из банок.

Оказалось, что банка с красной водой на два градуса холоднее, чем с синей и зеленой, и на градус холоднее, чем прозрачная вода.

Банка с синей водой оказалась теплее, чем все остальные, хотя визуально кажется, что она холоднее.

Хотя реальная температура объектов теплых цветов ниже, чем холодных, человек склонен судить иначе. К примеру, в ходе этого опроса многие респонденты посчитали, что напиток в красной чашке горячее, чем в синей. Люди привыкли, что объект будет теплее или холоднее в зависимости от его цвета. Это мнение настолько прочно закрепилось в сознании, что многие до сих пор ошибаются. На эту тему есть еще один эксперимент.

Исследование состояло из двух этапов, каждый из них проводили дважды: с открытыми и закрытыми глазами. Сначала испытуемые касались предметов красного и синего цвета. Предметы нагревались и охлаждались, а участники опыта должны были описать свои чувства. На втором этапе опыта руку испытуемого подсвечивали светом разного цвета.

Выглядело это так:

Повтор эксперимента с закрытыми глазами считался «контрольным».

Испытуемые назвали синий предмет теплым, причем они заметили тепло при меньшем нагреве, чем в случае с красным предметом. Температуру красного предмета оценили практически одинаково как с открытыми, так и с закрытыми глазами. Для подсвеченных рук получилось наоборот — красную руку назвали теплой раньше, чем синюю.

Авторы объясняют результаты противоречием между ожиданием и реальность. Мы привыкли, что красные объекты — теплые, а синие — холодные, и быстрее замечаем разницу между ожидаемой и реальной температурой. Поэтому участники эксперимента оценили синие объекты и объекты, к которым прикасались рукой, освещенной красным светом, как более теплые. Ожидаемая разница между температурами объекта и руки оказалась меньше, чем фактическая. Это утверждение авторы эксперимента тоже проиллюстрировали:

Мозг сравнивает ожидаемую разницу температур (T exp) с фактической(T obj или T hand). Чем меньше эта разница, тем теплее объект. В случае «a» синий объект показался теплее, чем красный. В случае «b» теплее был объект, которого коснулись красной рукой.

Теплые и холодные цвета в искусстве. Когда это важно

Оставляем научпоп позади, переходим к рисованию. В первую очередь посмотрим на цветовой круг. Слева на нем мы видим холодные цвета, справа — теплые.

Раздел о теплых и холодных цветах можно найти в большинстве учебников по цветоведению и колористике.

Почему художникам важно знать о температуре цвета?

Соседство цветов

Температура цвета — не всегда абсолютное значение. Когда мы смотрим на картину, наше первое впечатление о ней создается не от мастерского мазка красной краской в левом нижнем углу, а от общего вида, собранного из разноцветных мазков. Поэтому важен не только цвет, но и его соседство.
Художник может сделать так, что теплый будет казаться холодным, а холодный – теплым, просто расположив нужные цвета рядом. Для этого необходимо сверяться с цветовым кругом. Чем ближе цвет к красному, тем он теплее, чем ближе к синему — тем холоднее.

Пурпурный выглядит теплее, чем фиолетовый, так как его получили, смешав фиолетовый с теплым красным. На цветовом круге пурпурный будет ближе к красному, чем его сосед.

Еще один пример:

В этой паре цвет слева — однозначно холоднее из-за того, что получен в результате смешения красного оттенка с холодным синим. Этот эффект усиливается за счет соседства с очень теплым красным.

Контраст температуры — классический прием в изобразительном искусстве. Холодный и теплый цвет, расположенные рядом, усиливают свойства друг друга. В художественных школах учат, что при теплом свете от объекта будет падать холодная тень и наоборот. Мы уже писали об этом, а также о том, что это правило работает не всегда.

Теплые холодные, холодные теплые

Определить температуру по кругу Иттена легко. Проблема в том, что в реальности чистые цвета встречаются нечасто. К примеру, зеленая листва не всегда зелена. Она приобретает желтый оттенок в свете солнца, а в тени становится тусклой и синеватой. Любой цвет может менять свою температуру в зависимости от подтона. Единственное исключение — оранжевый, который всегда остается теплым.

В лучах солнца к зеленому примешивается желтый и листва выглядит теплой. В тени она кажется холодной из-за примеси синего.

Как определить температуру цвета? Для этого снова пригодится цветовой круг, на этот раз — восьмисекторный, поскольку на нем отображено больше оттенков цвета. Нужно посмотреть, насколько цвет ближе к чистому холодному или теплому соседу. К примеру, зеленый цвет будет становится теплее на пути к красному (через желтый) и холоднее — на пути к синему.

Небольшая шпаргалка об изменении температуры цвета — на случай, если в уме представить пока сложно.

Отдельная история только с синим цветом. Он считается самым холодным, поэтому теплеет от смешения с любым цветом — вопрос лишь в том, насколько сильно.

Температура окружения

Солнце — основной источник света на планете. По мере движения светила по небосводу меняется его цвет. Это соответствующим образом влияет на то, как будут выглядеть объекты. Чем ближе солнце к зениту, тем холоднее его свечение. В ясный день оно светит белым цветом, а во время заката или рассвета уходит в теплые тона красного, оранжевого или розового.

Моне любил рисовать один и тот же объект в разное время суток.

Художнику важно помнить о том, какую температуру имеет основной источник света. В противном случае объекты на картине будут выглядеть инородно, их не удастся вписать в окружение. Вот так выглядит шкала цветовой температуры для привычных нам источников света:

Настроение и характер

Каждый цвет вызывает ассоциации и определенное настроение. Поэтому впечатление зрителя зависит от того, какой цвет доминирует на изображении. Об этом хорошо знают дизайнеры и маркетологи, которые разрабатывают фирменный стиль компании.

Корпорации тратят большие деньги, чтобы вызвать нужный отклик у потребителя.

Художники управляют настроением зрителя, используя цвета нужной температуры. Особенно в этом преуспели импрессионисты. Мастерски используя тепло-холодные отношения света и тени, они добивались живости и естественности в своих работах.

Само название художественного направления «импрессионизм» переводится, как “впечатление”.

Как это работает?

Мы реагируем на цвет неосознанно — на уровне вегетативной нервной системы. В 1972 году описан опыт, в котором исследовалась реакция испытуемых на четыре цветовых раздражителя — красный, желтый, зеленый, голубой. Изменение электрической активности кожи показало, что красный цвет стимулирует и возбуждает нервную систему сильнее, чем любой другой.

Существует теория, что такая реакция на красный вызвана развитием трехцветного зрения у предков человека и высших приматов — так было проще искать спелые фрукты среди листвы.

Горячий характер, холодная голова

«Цвет — это хороший способ передать информацию без слов».
Эндрю Хансон, старший научный сотрудник Национальной физической лаборатории UK.

Теплые цвета ассоциируются с энергией, жизнью, радостью, силой, храбростью и уютом. Но в то же время — с опасностью и гневом. Холодные тоже имеют двойственную природу. Они могут успокаивать и освежать, символизировать безопасность, а могут быть мрачными, ассоциироваться с печалью и смертью. Концепт-художник может многое рассказать о персонаже или окружении, просто используя подходящий цвет.

Аид — бог царства мертвых, поэтому его образ состоит из холодных цветов. Однако, в моменты гнева, он “закипает” ярким красным и желтым.

Франшиза о Гарри Поттере — яркий пример использования цвета для описания характера. Каждый студент, в зависимости от черт личности, попадал на факультет с соответствующей геральдикой. Красный и золотой для храбрых и благородных гриффиндорцев, желтый и черный — для дружных пуффендуйцев. Спокойные и рассудительные когтевранцы носят голубые цвета (теплый оттенок), а заклятые враги главных персонажей — изумрудные (холодный оттенок зеленого).

Персонажи в теплых цветах выглядят дружелюбнее, чем в холодных.

Соответствующая атмосфера царит и в гостиных факультетах. Место сбора Гарри и его друзей — теплое и уютное, здесь много красной мягкой мебели и все освещено пламенем камина и ламп. В обиталище Малфоя царят холодные цвета и вычурная, неуютная мебель.

Сразу понятно, где живут плохие парни. Немалую роль тут сыграла температура цвета.

Художнику следует помнить, что цвет в концепте персонажа играет вспомогательную роль. Он выполняет свою функцию только в сочетании с остальными элементами, такими как форма, силуэт и пропорции. Тут можно прочитать подробнее о том, какими принципами руководствуются при создании персонажей.

Иллюзия глубины

Воздух не такой прозрачный, как нам кажется. Между нами и объектами вдалеке находится толща воздуха, которая увеличивается по мере удаления от объекта. Поэтому дальний план теряет контрастность и насыщенность, а его цвет становится более холодным.

Горы вдалеке покрыты той же зеленой растительностью, что и на переднем плане, но выглядят они синими. Этот эффект называется воздушной перспективой.

Все дело в том, что в воздухе присутствуют мельчайшие частички воды, в которых отражается окружение, будь это небо или стены гигантского ангара. Поэтому предметы, расположенные ближе к зрителю, будут казаться теплее, чем те, что находятся в отдалении. Это не железное правило — тут мы рассказали, когда его можно и нужно нарушать.

Если вы хотите больше узнать о том, как образуются цвета, советуем эту статью. А тут можно прочитать о том, почему тон не менее важен, чем цвет, а иногда даже более.

Как отличить теплый цвет от холодного:Идеальный гардероб

Иногда люди затрудняются сказать, холодный или теплый оттенок какого-то цвета перед ними. Знать все о температуре цвета важно, так как это не только поможет нам определиться с собственной температурой природных красок, но и в дальнейшем выбирать подходящую для нас одежду, цвета которой будут нас украшать, делать лицо боле свежим, отдохнувшим, а нас — еще красивее!

Что нужно знать о цвете

Типичный цветовой круг состоит из шести цветов радуги. Помните, «Каждый охотник желает знать…»? Вы скажете, у радуги семь цветов? Да, но синий и голубой, по сути, являются одним и тем же цветом (голубой — светлый оттенок синего), поэтому в цветовом круге эти два цвета объединены.

О том, как работать с цветовым кругом, как профессионал, можно прочитать здесь. 

Между этими шестью цветами (красный — оранжевый — желтый — зеленый — синий — фиолетовый) находятся промежуточные цвета, сочетающие качества соседних с ними. Между красным и оранжевым размещается красно-оранжевый, межу оранжевым и желтым — желто-оранжевый, между желтым и зеленым — желто-зеленый, между зеленым и синим — цвет морской волны (сине-зеленый), между синим и фиолетовым — сине-фиолетовый, а между фиолетовым и красным — красно-фиолетовый.

Цвета имеют несколько характеристик (насыщенность, яркость, температура), об этом подробнее можно прочитать в статье, посвященной определению цветотипа внешности.

Одна из них — это температура цвета, то есть цвета подразделяются на теплые и холодные.
Обычно принято разделять цветовой круг пополам по границе между красным и зеленым (изображение ниже), но иногда можно встретить и разделение круга между желтым и фиолетовым. В любом случае, все цвета, близкие к желтому, мы подсознательно воспринимаем, как теплые. Все цвета, близкие к синему, нам кажутся холодными. Поэтому они и являются ориентирами «теплоты» или «холодности» какого-нибудь цвета.

Посмотрите сами: если убрать все так называемые холодные цвета по одну сторону разделяющей линии, то половинка цветового круга нам кажется теплой.

А если убрать все теплые цвета, то оставшаяся половина выглядит холодной.

Как мы понимаем, какой цвет теплый, а какой холодный? Подсознательно, все цвета, которые либо явно содержат желтый цвет в составе, либо к нему приближаются на цветовом круге, мы воспринимаем как теплые.
Все, что напоминает нам синий или приближено к нему, нам кажется холодным.

Давайте возьмем три оттенка красного: алый, ягодный и малиновый.

Алый кажется самым теплым из них, ягодный — уже похолоднее, а малиновый воспринимается как холодный.

Давайте разложим цветовой круг на большее количество оттенков, распределив их по теплоте относительно друг друга (от центра основного цвета в одну сторону идут более теплые оттенки, в другую — более холодные). Например, от чисто-желтого (основной цвет) по направлению к оранжевому идут все более теплые его оттенки (желто-оранжевые), а по направлению к зеленому — все более холодные (желто-зеленые, то есть лимонные).
От центра чисто-красного цвета в сторону желтого идут более теплые оттенки (красный с примесью оранжевого, соседнего цвета), а в сторону фиолетового — более холодные (красный с примесью фиолетового) и т.д.

Найдем наши алый, ягодный и малиновый на этом более подробном цветовом круге.
Так мы увидим, что алый находится ближе к желтому, чем два других цвета, а малиновый — дальше всех трех от него, зато ближе к синему.

Поэтому, алый нам и кажется теплее, а малиновый — холоднее.
Таким образом, мы подсознательно сравниваем цвета с желтым и синим. Именно эти два цвета и отвечают за теплоту и холод каждого оттенка. Давайте посмотрим, почему.

Тон и подтон

Мы только что говорили о том, что цветовой круг поделен на две половины, одна из которых содержит теплые цвета, а другая — холодные.
И тут же сравниваем оттенки красного, который вроде бы должен быть теплым, отмечая, что некоторые из них холоднее, чем другие. Почему так получается?

Дело в том, что у каждого цвета есть тон и подтон.
Тон — это основной цвет, который виден сразу (chroma, то есть хрома, сам цвет), а подтон — то, что делает цвет теплым или холодным, то есть цветовая добавка.

У каждого цвета (красный, желтый, зеленый, синий и т.д. по радуге) есть великое множество оттенков. Эти оттенки образованы с помощью смешения этого цвета с другим цветом (или цветами). Именно этот другой цвет и является подтоном.

Если добавить желтый к любому цвету, то это сделает его теплее, а если добавить синий, то цвет станет холоднее.

Например, возьмем желтый цвет. Он априори воспринимается как теплый (это его тон), но у него бывают и холодные оттенки, лимонный, например. Он тоже желтый (теплый тон), но у него холодный оттенок (подтон — добавили синего в желтый). Добавление синего делает любой цвет (тон) холоднее, а добавление желтого — теплее. Если добавить синий в желтый, то он становится зеленоватым (лимонным), а такой оттенок уже воспринимается, как холодный, так как у него холодный (синий) подтон.

Давайте посмотрим на картинку ниже.
Цвет яичного желтка: желтый (теплый тон) + желтый (теплый подтон) = теплый оттенок желтого.
Лимонный цвет: желтый (теплый тон) + синий (холодный подтон) = холодный оттенок желтого.
Зеленый хаки: зеленый (нейтральный тон) + желтый (теплый подтон) = теплый оттенок зеленого.
Зеленый изумрудный: зеленый (нейтральный тон) + синий (холодный подтон) = холодный оттенок зеленого.
Синий аква: синий (холодный тон) + желтый (теплый подтон), так как смесь желтого и синего дает такой сине-зеленоватый оттенок = теплый оттенок синего.
Синий лазурный: синий (холодный тон) + синий (холодный подтон) = холодный оттенок синего.

И так далее. Как видите, именно подтон влияет на температуру цвета, как мы ее воспринимаем.

Что значит теплый и холодный цвет

Итак, если к любому цвету добавить желтый, то цвет приобретает теплый оттенок.
Если к нему добавить синий, то цвет становится холодным.

Если мы улавливаем желтый подтон, то с уверенностью можем сказать, что это теплый оттенок какого бы то ни было цвета.

Например, оливковый воспринимается, как теплый цвет, так как здесь явно добавлен желтый к зеленому. Присутствует желтый (теплый) подтон.
А вот бутылочно-зеленый воспринимается, как холодный, потому как в зеленый добавлен синий, и это видно (это немного синеватый зеленый цвет). Здесь холодный синий подтон.

Зачем нужно отличать теплые оттенки от холодных

Отличать теплые оттенки от холодных (какие-то будут более теплыми, какие-то более холодными) желательно, чтобы мы имели возможность подбирать подходящие нам цвета в одежде и косметике. Если у вас ярко выражена температура красок внешности, то есть вы относитесь либо к Теплому цветотипу, либо к Холодному цветотипу, для вас этот навык будет просто необходим. Часто такие люди оказываются замкнутыми в определенной цветовой палитре, боясь выходить за ее рамки. Например, люди с холодной колористикой знают, что им категорически не идут теплые цвета, и поэтому совсем не используют желтый, зеленый, часто даже красный. Но на самом деле, существует множество холодных оттенков этих цветов, и они могли бы прекрасно подойти к их холодным краскам, и наоборот.

Расширяйте свои возможности, не бойтесь экспериментировать, добавляйте в свою жизнь новые цвета, пусть она раскрасится самыми разными замечательными красками!

Для тех же, кто мучительно пытается определить, теплые у него краски внешности, или холодные, я приготовила сюрприз: в следующей статье я дам ОЧЕНЬ ПОДРОБНЫЕ рекомендации, как наконец то определить свою температуру внешности.

Дорогие читательницы! Оставляйте отзывы и свои пожелания, задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу, пишите, о чем еще вы хотели бы прочитать и подписывайтесь на новости.

© Автор материала garderobe-ideale.blogspot.ru
Воспроизведение моих статей без моего разрешения запрещено

Фото на превью: colorpalettes.net

Цвет. Температура и восприятие — Подсайт Жизнь – для тем по касательной на DTF

Почему синий цвет теплее, чем красный и наоборот? И зачем художникам разбираться в температуре цвета?

Запрещающие знаки красят в красный, а от новой лампочки в светильнике дома стало холодно и неуютно. Почему? Просто цвет имеет значение. А точнее — его температура. Теплые и холодные цвета рождают ассоциации и по-разному влияют на настроение и восприятие. Как это происходит и как этим управлять? Разберемся вместе!

Цвет и его температура: что есть что?

Сейчас будет немного физики, а после все про рисунок.

Как мы видим цвета?

Цвет — это результат химической реакции, протекающей в фоторецепторах наших глаз. Электромагнитные волны распространяются в пространстве от источника возмущения магнитного поля, а затем воздействуют на зрительные пигменты красного, синего и зеленого цвета. Сигнал поступает в мозг, и окружающий мир приобретает краски.

Источник света испускает электромагнитное излучение. Часть его поглощается объектами, а оставшаяся — отражается от них, и воспринимается фоторецепторами глаза.

Восприятие цвета зависит от частоты колебаний электромагнитных волн или от их длины. Это величина промежутка между крайними точками волны, которая измеряется в нанометрах (1 нм = 10−9 метра). Наши глаза воспринимают не весь возможный диапазон колебаний, а лишь малую его часть, называемую видимым излучением. Его условные границы находятся в пределах от 380 до 780 нм.

Волны видимого излучения, испускаемого Солнцем, в совокупности выглядят как белый свет. Впервые его разложил на составные части Исаак Ньютон с помощью стеклянной призмы в 1672 году.

Как физики определяют температуру цвета?

Для определения температуры цвета ученые используют условный предмет — абсолютно черное тело, которое поглощает все электромагнитное излучение. Изначально оно имеет температуру

Теплые и холодные цвета

Практическое применение градации цветов и оттенков, подбор цветовых композиций и групп всегда сталкивается с тем, что человеческий глаз и отчасти психика делит краски на теплые и холодные. И хотя в современной колориметрии, науке об энергетике цвета, давно применяют понятие температуры цвета, фотохудожники и дизайнеры традиционно используют интуитивный способ на основе таблицы холодных и теплых цветов.

Особенно важно правильно использовать цветовые решения при планировании интерьера квартиры или офиса, одежды или макияжа. Теплые и холодные цвета одинаково легко могут добавить выразительности в палитру или сделать цветовую композицию тусклой и неинтересной.

Художественное деление цвета, тонов и полутонов

В изобразительном искусстве отнесение того или иного цвета к теплому или холодному в значительной мере основано на психологии восприятия человеком определенной цветовой композиции. Чаще всего человек делит цвета на основании степени комфорта от увиденного:

  • Зима с ее серо-голубым небом, отсутствием зелени и обилием белого и серого всегда ассоциируется с холодом, соответственно синий, голубой, белый, фиолетовый попадают в холодную палитру;
  • Летние цвета и оттенки всегда психологически связаны с ощущением тепла, а значит, все летние цветовые наборы будут отнесены к категории теплых;
  • Существует также тактильное восприятие тепла, чем выше энергетическое давление цвета, тем более холодным оказывается его восприятие.

В диаграмме или таблице холодных и теплых цветов существует формальное деление на теплый и холодный спектр. На сегодня это наиболее распространенная и более понятная схема деления на холодные и теплые цвета.

Важно! Вместо сложного определения цветовой температуры проще и быстрее использовать систему формального разделения цветов различных оттенков, оформленную в виде круговой диаграммы.

На первый взгляд, такое деление слишком упрощает ситуацию, на самом деле это большой шаг вперед. Попробуйте объяснить любому продавцу красок, заказчику, дизайнеру, что в интерьере квартиры должны преобладать цвета с температурой в 8000оК. Полная чепуха, зато вполне можно найти общий язык, если использовать кодификацию цвета по названию или числовому индексу и делению на холодный и теплый. С ее помощью можно относительно точно перевести то, что мы видим или воспринимаем, как холод и тепло. То есть, по сути, получается аналог языка цвета.

Взаимное влияние, как холодный и теплый оттенки меняют восприятие цвета

В реальности ситуация несколько сложнее. В колориметрии, где в первую очередь используются точные определения, такие как длина волны и цветовая температура, диаграмма, приведенная выше, немного не вписывается в систему деления цветов на теплые и холодные.

Причин несоответствия всего две:

  • Во-первых, каждый цвет может давать целую линейку оттенков, от теплых и нейтральных до глубоко холодных;
  • Во-вторых, в восприятии человека не существует монохромного цвета, он всегда видит композицию из нескольких цветов и множества оттенков.

Для примера можно проанализировать зеленый цвет, проще всего это сделать с помощью диаграммы, приведенной ниже.

В центральной части диапазона зеленый остается абсолютно нейтральным, любое, даже самое незначительно смещение к желтому или голубому участку переводит его в категорию теплых или холодных.

При желании, таким же способом можно легко преобразовать любой цвет в более теплый или в более нейтральный. Если попытаться сделать коррекцию не с помощью родственного цветового диапазона, а использовать цвет из более удаленных секторов, то в результате получится очень сложный оттенок нейтрального типа. Такая система давно используется для самого упрощенного корректирования восприятия цвета. Можно использовать табличный вариант или круговой, не важно, принцип коррекции одинаков.

Взаимное влияние приводит к тому, что заведомо холодные цвета под воздействием теплых, присутствующих в композиции, могут смягчаться и становиться менее радикальными.

Например, ниже приведено фото интерьера комнаты в сине–оранжевых цветах.

Согласно диаграмме, наличие в интерьере оранжевого цвета заставляет синий меняться от нейтрального в сторону более теплого и более светлого оттенка.

Оранжевый цвет также меняется, но не так, как можно было бы ожидать в теории. Это единственный цвет, который всегда остается теплым. Причина кроется в том, что ближайшие его соседи, желтый и красный цвета всегда придают базовому колеру только теплые оттенки.

Поэтому оранжевым цветом можно смягчить большую часть синего декора, не прибегая к стандартному балансированию, когда требуется, чтобы в интерьере было одинаковое количество цветов одной температуры.

Светлые и темные цвета

На практике при комбинировании теплых и холодных оттенков, кроме диаграммы, необходимо учитывать баланс белого и черного. Белый цвет состоит из всех семи базовых, которые в свою очередь могут получиться комбинированием желтого, синего и красного. Если посмотреть на диаграмму, то становится очевидным, что каждый из синего, красного и желтого цветов равноудален от двух других. Оставшиеся четыре из семи базовых можно использовать наравне с другими оттенками, включая их теплые и холодные комбинации.

С повышением интенсивности любой цвет вырождается в холодный белый, а затемнение делает любой оттенок или полутон только слабее и теплее. Монохромные цвета теплеют при уменьшении интенсивности и холоднеют при ее увеличении.

Поэтому для регулирования теплоты палитры используется три способа:

  • Добавление к базовому колеру небольшого количества соседнего оттенка в спектральном распределении. Чтобы изменить восприятие, достаточно сдвинуть шкалу всего на 2% длины;
  • Оттенение объекта более холодным или горячим фоном. При этом граница между двумя цветовыми зонами визуально будет восприниматься, как более теплая, даже если в композиции преобладают «ледяные» оттенки;
  • Изменение интенсивности цвета, если необходимо сделать общий план теплее, то просто снижают яркость освещения.

Все перечисленные варианты управления картинкой до этого момента подразумевали освещение объекта чистым белым светом, без каких-либо тонов. Но свет имеет свою теплоту или, точнее, температуру, яркость и цветовую чистоту.

Особенности построения температуры цветового ряда

Для того чтобы правильно оценить, насколько холодным в итоге получится интерьер, фасад здания, детали одежды или даже макияж лица, потребуется учесть характеристики света, падающего на объект. Хорошо известен эффект хамелеона, когда вещи при смене источника света, например, со светодиодной лампы на естественное освещение, заметно менялись, становились более холодными, или наоборот.

Цветовая температура

Обычные предметы, детали интерьера или одежды, проецируют на органы зрения человека отраженный свет, часть светового потока поглощается, а все, что осталось, попадает на сетчатку глаза. Яркий и теплый солнечный свет после освещения темно-синего насыщенного фасада вдруг становится холодным. Причина кроется в изменении структуры спектра. По сути, теплый свет представляет собой излучение белого цвета, в котором поглощена холодная часть спектра. С другой стороны, при повышении интенсивности свет, даже пропущенный через светофильтр любого колера, вырождается в поток холодного белого цвета.

Чтобы избежать путаницы в определении для источников света теплых и холодных оттенков цвета, используется понятие температуры.

На графике сделано условное сравнение плотности потока от температуры света для неба в различных условиях:

  1. Летнее безоблачное небо, теплый цвет низкой интенсивности, условная температура светового потока 8000оК;
  2. Облачное летнее небо, температура потока Т=6000оК, цвет серо-голубой;
  3. Цвет неба в летний полдень, голубой поток с температурой 5400оК;
  4. Багряное теплое небо в момент заката, температура потока Т=3400оК.

При различной плотности светового потока, а именно ее характеризует температура, человеческий глаз видит и различает теплый и холодный свет по-разному.

Получается, что, чем выше температура светового потока, тем более холодным будет казаться любой освещенный им предмет.

Поэтому, кроме присутствующих в цвете полутонов и оттенков, наличия фона с акцентом в холодную или теплую часть спектра, третьим фактором, определяющим теплоту изображения или интерьера, является температура источника света.

Таблица показывает, как сильно может повлиять на баланс пейзажа или интерьера определенный источник света. Например, фасад дома, окрашенный светло-голубой краской, в летний день будет выглядеть холодным белым, под облачным небом цвет перейдет в голубой. На закате стены дома станут теплее с серым оттенком, а под луной цвет превратится в холодный белый.

Правильный подбор освещения, теплые и холодные полутона

На практике задача распределение интенсивности света различной температуры для сложных композиций из полутора десятков цветов и сотен оттенков рассчитывается специальными программами, призванными сбалансировать изображение до состояния нейтрального.

Напрашивается вопрос, зачем так усложнять проблему цветов, если все решает правильный выбор композиции с поправкой на температуру источника света. На самом деле с помощью теплого и холодного цвета очень просто управлять вниманием зрителя.

Глаз человека устроен так, что независимо от условий освещенности и цветового наполнения, лучше всего он видит теплые цвета. Это легко объяснить. Из трех базовых цветов желтый и красный относят к теплым, и только один синий – к холодным. Разница в два раза. Вот почему мы неплохо видим в полумраке при освещении помещения красным светом и практически слепнем при подсветке фиолетовым или холодным синим.

Хорошим примером различного восприятия теплых и холодных цветов является экран современного монитора, в котором встроены как минимум 5-6 различных режимов, от ночных с низкой температурой свечения до офисных с максимальной интенсивностью подсветки.

Система цветов широко используется в фотографии, особенно в рекламе. Например, чтобы обратить внимание на новые модели осенней одежды, изображение помещают на белом холодном фоне. Если вещи неяркого зеленого, коричневого, медово-желтого цвета, то глаз воспринимает теплое пятно намного быстрее, чем, если это будет синий или фиолетовый предмет гардероба.

Теплые и холодные цвета являются главным инструментом привлечения внимания к изображениям продуктов питания. Если необходимо подчеркнуть свежесть фруктов, их сделают холодными и разместят на теплом фоне. Для гамбургера или курицы гриль ситуация прямо противоположная: желтые и коричневые цвета на белом фоне.

Аналогичным способом можно изменить черты лица на фотографии. Если для освещения выбран холодный свет с высокой температурой потока, лицо стареет, нейтральный – выглядит более реалистично.

Подобные технологии применяются и для оформления интерьера. Чтобы освежить интерьер в теплых тонах, можно не перетягивать ткань на диванах и стульях, а установить более высокотемпературные светодиодные лампы или заменить цветные обои белыми. Кроме того, чтобы сбалансировать общий фон, сделать его нейтральным, придется добавить в обстановку комнаты предметы мебели с нейтральными оттенками.

Заключение

При подборе предметов для интерьера теплых и холодных оттенков следует учитывать, что человеческий глаз всегда подстраивается под теплоту красок окружающей среды. Более теплый свет более комфортный для нашего зрения, независимо от температуры светового потока. Поэтому холодный свет светодиодных, галогеновых или люминесцентных светильников нередко меняют на старые лампы накаливания или более современные светодиоды с желтым светом. Психологи утверждают, что это психологическая зависимость, и через месяц–другой глаз адаптируется к свету с высокой температурой потока, как когда-то привык к лампе накаливания.

Отправить комментарий

Холодный, прохладный, холодный, ледяной, теплый, горячий. Говорим о температуре воздуха, тела и еды ‹engblog.ru

Летом вам тепло, жарко или невыносимо жарко? На улице прохладно, вам холодно, и вы замерзли? Несмотря на заморозки, в комнате душно? Как сказать все это на английском языке, чтобы не упустить еле заметное отличие между «жарой», «теплом», «холодом», «морозом» и «прохладой»? Рассмотрим наиболее употребляемые слова для выражения температуры воздуха, тела и предметов, а также фразы, которые могут помочь собеседнику о своих ощущениях.

Говорим о холоде

Начало с холодной погоды на английском. Несмотря на то, что за окном яркое солнце и разгар лета, чуточку прохлады не помешает, правда?

Погода. Погода

Говоря о погоде, на русском языке мы чаще всего употребляем слова «холодный», «холодный», «холодный». На английском языке базовое слово в таком значении холодный .

Холодное январское утро. — Холодное январское утро.

Это самая холодная зима за последние годы.- Это самая холодная зима за последние годы.

Холодно (= холодно). — Холодно на улице.

Наденьте перчатки. Сегодня на улице холодно! — Надень перчатки, сегодня на улице холодно!

.Как имя существительное холод имеет то же значение, что и холодная погода . Употребляется оно, когда ему говорящий хочет отметить, что ему неприятно и некомфортно в такую ​​погоду.

Очень холодный северный ветер. — Пронизывающий северный ветер.

Ночью в горах очень холодно. — Ночью в горах становится очень холодно.

Заходите. Не стойте на морозе. — Заходи. Не стой на улице, на холоде.

Если вызывает приятные ощущения, мы употребляем слово «прохладный». На английском языке это слово cool . Особенно уместно оно при описании прохлады, наступившей после жаркой погоды. Chilly холодно, но терпимо, может быть еще холодней.

Хотя днем ​​очень жарко, ночью намного прохладнее. — Хотя дни очень жаркие, ночью значительно прохладнее.

Холодное апрельское утро. — Холодное утро в апреле.

Слово Frosty следует употреблять, говоря об очень холодной погоде, когда все покрыто тонким слоем инея. В такую ​​погоду небо обычно голубое и ясное. Перевод — «морозный». Похожее по значению и слову freezing — морозный настолько, что замерзают реки и озера. Если имеет место сильный холодный ветер, и земля покрывается льдом, уместно назвать погоду icy — ледяной, очень холодный. Если на улице холодно с дождем или снегом, носители английского языка используют слово wintry — зимний.

Яркое морозное утро. — Ясное морозное утро.

Морозы продолжались весь февраль. — Заморозки продолжались весь февраль.

На следующий день было очень холодно, землю покрыл иней. — На следующий день было очень холодно, и земля покрылась льдом.

Зимняя погода. — Зимняя погода.

Человек. Человек

Когда человеку холодно, употребляется любимое слово холодно в словосочетаниях холодно , холодно , холодно , что можно перевести как «мерзнуть».

Подойди и посиди у огня. Ты выглядишь холодным. — Заходи и садись у огня. Ты выглядишь замерзшим.

Папа, мне холодно. Могу я включить обогреватель? — Папа, мне холодно. Могу я включить обогреватель?

Проснулся посреди ночи от холода. — Он проснулся среди ночи, потому что замерз.

В разговорной речи в этом же значении используют и слово замораживание , если человеку очень холодно и неприятно.Если человеку так холодно, то он дрожит, это можно выразить с помощью глагола дрожь ( при простуде ):

Я дрожал в тонком спальном мешке. — Я дрожал в своем тонкомике.

Мы стояли в дверях, дрожа от холода. — Мы стояли на пороге, дрожа от холода.

Часто употребляемая фраза «гусиная кожа» также имеет свой эквивалент на английском языке , чтобы иметь мурашки по коже / мурашки по коже .

В помещение. Место, комната

Температура в помещении описывается с помощью тех же слов, что и погода на улице — холодный , холодный , холодный , холодный . В качестве примеров приведем следующие предложения:

Почему в этом офисе всегда так холодно? — Почему в этом офисе всегда так холодно?

Внизу намного прохладнее. — На первом этаже намного прохладней.

Я спал в маленькой прохладной комнате наверху дома.- Я спал в холодной маленькой комнате в верхней части дома.

Неисправно отопление, в классах стояли морозы. — Система отопления вышла из строя, и в классах было очень холодно.

Если в комнате сквозняк, существует слово сквозняк , переводится как «находящийся на сквозняке» — старый сквозняк, пронизанный сквозняком, .

Еда и напитки. Еда и напитки

Еда, которую приготовили, но которая остыла, называют холодным кормом . Простудитесь — выражение, означающее процесс остывания. Если напиток или еда полностью остыли, можно назвать их холодный камень (холодный, как камень).

К тому времени, как я закончил говорить по телефону, мой кофе был как камень. — К тому времени, как я закончил говорить по телефону, мой кофе уже полностью остыл.

Прохладительные напитки — прохладительные напитки . Охлажденная еда — еда, которая была охлаждена специально с помощью льда.Например, бутылка охлажденного шампанского — бутылка охлажденного шампанского. Если еда или напитки замораживаются, на английском они называются замороженные продукты и напитки .

Все, что у меня было в морозильной камере, это пара замороженных пицц. — Все, что у меня было в морозилке — пара замороженных пицц.

Слова холодно и прохладно в других значениях

Как видим, слово холодный переводится как «холодный». Это его основное значение, но есть также и другие.Так, его можно употребить, говоря о неприветливых и равнодушных людях ( холодный человек, ), а также о тех людях, которые не относятся в чем-то, находятся без сознания или истощены. Холодный как имя существительное еще переводится как «простуда» или «насморк».
прохладный , в свою очередь, используется для описания невозмутимых людей, неторопливой и спокойной музыки или чего-то «клёвого» и «крутого».

Говорим о тепле

Hot

На дворе лето, и поэтому изучающим английский язык просто необходимо хорошо ориентироваться в погоде на английском.Мы рассмотрим лексику, которая применяется для описания температуры воздуха, характерной для этой поры года. В качестве базового слова возьмем hot — горячий.

Объект, жидкость, поверхность. Объект, жидкость, поверхность

«Горячий», бесспорно, понятие растяжимое. Предмет по той или другой причине может быть слегка горячим, сильно горячим, горячим, как кипяток. Очень горячие предметы, особенно те, которые в момент говорения горят, могут быть использованы с помощью словосочетания red hot . Кипяток — горячий, как кипяток. По сути, так характеризуют жидкость, которая кипит или недавно кипела. Например, кипяток или кипяток . В художественной литературе часто можно встретить слова обжигающий — обжигающий.

Обедайте, пока он горячий. — Ешь свой обед, пока он горячий.

Угли в огне были раскаленными и раскаленными. — Уголь в костре догорал и был раскален.

В помещении и на улице.Комната и погода

На английском языке есть множество словосочетаний для передачи разных оттенков жары: горячий , горячий , жареный (разговорный вариант), горячий жар , горячий . Отличия станет более понятными в примерах.

Пустыня Гоби — одно из самых жарких мест на Земле. — Пустыня Гоби — одно из самых жарких мест на планет Земля.

Было слишком жарко играть в волейбол.- Было слишком жарко для игры в волейбол.

Жаркий августовский день. — Очень жаркий августовский день.

Жаркая жара лета в Миссисипи. — Летняя жара Миссиссиппи.

Летом в пустыне жарко. — Здесь в пустыне очень жарко летом.

Было жаркое лето 1995 года. — Это было знойное лето 1995 года.

Период сильной жары на английском heatwave .

Волна тепла продолжалась весь август и сентябрь. — Период сильной жары длился с августа по сентябрь.

Имя существительное, обобщающее все вышеупомянутые слова — тепло .
Также погода может быть жаркой, но сырой, когда на улице душно и дышится тяжело. Для характеристик такой среды используются слова muggy и humid . Отметим, что влажный — более «книжное» слово, в то время как влажный чаще используется в разговорной речи.

Была жаркая и влажная летняя ночь. — Была жаркая и душная летняя ночь.

Тепло, но не жарко. Тепло, но не жарко

Толковый словарь Longman определяет слово теплый так: немного жарко, но не очень жарко, особенно в приятной манере . На русский язык, как многие уже успели догадаться, это слово переводится как «тепло». Тепло — тепло (имя существительное).

Мне не хотелось вставать с теплой постели.- Мне не хотелось выбирать из своей теплой постели.

Когда речь идет о теплых еде и напитках, употребляем слово lukewarm . Примечательно, что такая еда теплая не в положительном смысле. Она либо должна быть горячей и остыла, либо была холодной и нагрелась.

Бармен протянул мне кружку теплого пива. — Бармен передал мне кружку теплого пива.

Кофе был чуть теплым. — Кофе был уже теплым.

Температура тела.Когда тебе жарко

Чтобы сказать о том, что у вас повышенная температура тела, можно использовать несколько слов и выражений: горячий , кипящий (разговорная речь), лихорадочный (лихорадочный), иметь температуру . Все эти слова также могут быть использованы, если у вас есть нормальная температура тела, и вы имеете в виду свои ощущения, связанные с температурой воздуха. Если тепло, которое вы чувствуете, приятно, употребляется слово warm .

Путешественникам было жарко, они устали и хотели пить. — Путешественникам было жарко, они были уставшими и утомленными жаждой.

Хочу холодного напитка — закипаю! — Я бы хотел холодный напиток — я горю!

Если у вас температура, лечь спать и выпей много. — Если у вас температура, идите в постель и пейте много жидкости.

Слова горячее и теплое в других значениях

Конечно же, как и любое другое слово на английском языке, слово hot имеет ряд переносных значений, которые не касаются температуры.Прилагаемое hot можно использовать для описания:

  • Вкуса еды (острый, пикантный, пряный).
  • Чувствительный человек, который чем-то увлечен (пылкий, неистовый, страстно увлекающийся).
  • Негативных эмоций (разгоряченный, раздраженный, взвинченный).
  • Мест и действия (опасный, рискованный).
  • Запахов и следов (свежие следы, сильный запах)
  • Отношения чего-либо к моде (модный, успешный, имеющий спрос).

Итак, вы познакомились с помощью слов, которые используются на английском языке для выражения ощущений, языка температуры тела, воздуха, предметов и пищи.Я уверена, что материал данной статьи пригодится как начинающим изучать английский, так и продвинутым студентам!

.

Степени сравнения английских прилагательных ‹Инглекс

Есть два способа сравнения прилагательных на английском языке: положительная, сравнительная и превосходная. В этой статье мы рассмотрим, как они образуются и произносятся в речи.

Степени сравнения прилагательных в английском языке

Есть три способа сравнения прилагательных на английском языке: положительная (положительная степень), сравнительная (сравнительная степень) и превосходная (превосходная степень).

Положительная степень прилагательного на английском языке — это его форма, в которой оно записано в формате, например, большой, маленький или красивый.Мы используем положительную степень, чтобы сказать, что предмет / человек обладает каким-то признаком или качеством. Сравнительная оценка используется, когда хотим отметить, что предмет / человек обладает каким-то качеством в большей степени, чем другие. А превосходная степень прилагательного показывает, что предмет / человек обладает способностью к наивысшей степени.

Английские прилагательные делятся на две категории:

  • качественные прилагательные описать, например: узкие (узкий), красивый (красивый), дружелюбный (дружелюбный).
  • относительные прилагательные называют какой-то признак, например: деревянный (деревянный), французский (французский).

Только у качественных прилагательных есть 3 способа сравнения.

Моя машина на быстрее , а твоя на быстрее . — Моя машина быстрая , но твоя машина быстрее .
Моя машина — , немецкий, , а ваш — , французский, . — Моя машина немецкая , а твоя машина французская .

Французский и немецкий — относительные прилагательные, сравнивать их невозможно. Нельзя сказать, что какой-то предмет более немецкий или самый французский.

Образование сравнительной степени прилагательных на английском языке

Рассмотрим образование сравнительной степени прилагательных на английском языке. Возьмем две дороги. Одна из них двухполосная, вторая — четырехполосная. Следовательно, вторая дорога шире, чем первая. Сравнить предметы можно при помощи слова than (чем, нежели):

Эта дорога на шире, чем на та.- Эта дорога шире , чем та.
Как вы думаете, Мэдди на красивее, чем на Джейн? — Ты думаешь, что Мэдди более красивая , чем Джейн?
Моя мама на выше своей сестры. — Моя мама выше , чем ее сестра.

При образовании компактного прилагательного на английском языке необходимо прилагательного. Измерять эту длину надо слогами. Проверить количество слогов можно с помощью ресурса Сколько слогов.

Прилагательное длиной в один слог — большой (большой), маленький (маленький), тонкий (тонкий), милый (забавный), холодный (холодный) — называется односложным.

Прилагательное длиной в два слога — модный (современный), bus-y (занятой), clev-er (умный), pret-ty (красивый) — двусложное.

Прилагательное длиной в три и более слогов — beau-ti-ful (красивый), con-fi-den-tial (секретный), de-fen-sive (защищающий) — многосложное.

Особенности образования сравнительного прилагательного на английском языке:

  1. Если прилагаемое односложное, сравнительная степень образует путем добавления к прилагательному суффикса — (e) r.

    холодный (холодный) — холодный er (холоднее)
    теплый (теплый) — теплый er (теплее)
    прохладный (прохладный) — прохладный er (прохладнее)
    safe (безопасный) — saf er ( безопаснее)
    милый (забавный) — покрой er (забавнее)
    wide (широкий) — wid er (шире)

    В Канаде я привык к холодным зимам. — В Канаде я привык к более холодным зимам.
    Собака Кейт на симпатичнее, чем на , чем у Анны.- Пес Кейт милее , чем пес Энн.

    Если прилагаемое оканчивается на сочетание гласная + согласная, то конечная согласная удваивается.

    большой (большой) — большой г er (больше)
    тонкий (худой) — тонкий n er (тоньше, худее)
    жирный (толстый, жирный) — толстый t er (толще, жирнее) )

    Срезы были на тоньше , но на глубже . — Разрезы были , тоньше , но более глубокие .
    Мне нужен кусок мяса на толще и на .- Мне нужен более жирный кусок мяса, чем этот.
    Моя спальня на больше, чем на гостиная. — Моя комната больше гостиной.
    Июль этого года, кажется, на жарче . — Июль в этом году жарче , мне кажется.

  2. Особенности образования сравнительной степени двусложных прилагаемых:
    • К двусложным прилагаемым, которые оканчиваются на звуки / r /, / l / или безударный гласный звук, добавляем суффикс — (e) r.

      умный / klevər / (умный) — умный er (умнее)
      благородный / ˈnəʊbl / (благородный) — nobl er (самый благородный)
      узкий / ˈnærəʊ / (узкий) — узкий er (у́же)

    • Если прилагаемое оканчивается на -y, она меняется на -i.

      автобус y (занятой) — автобус ier (более занятой)
      cos y (уютный) — cos ier (уютнее)

      Дом в горах был на уютнее, чем дом, который мы снимали на морском побережье.- Дом в горах был уютнее по сравнению с домом, который мы снимали на побережье.
      улицы Нью-Йорка на оживленнее, чем на филадельфийских. — Нью-Йоркские улицы более оживленные , нежели филадельфийские.
      более умный ученик получит возможность поехать на конкурс. — Более умный студент возможность получить поехать на состязание.

    • Прилагательные, которые оканчиваются на -ing, -ed, -ful и -less, образуют сравнительную степень с помощью more.

      благодарю ful (благодарный) — более благодарный (более благодарный)
      amus ing (забавный) — более забавный (более забавный)

      Моя предыдущая работа была более напряженной, чем эта. — Моя предыдущая работа была более напряженной , чем эта.

    • У некоторых двусложных прилагательных есть две формы образования сравнительной степени: с окончанием — (e) r и с помощью слов more.

      вежливый — полит er / подробнее вежливый

  3. Если прилагательное многосложное, тогда сравнительную степень от него образовываем, ставя перед ним слово подробнее:

    modern (современный) — подробнее современнее (современнее)
    знаменитый (знаменитый) — подробнее знаменитый (знаменитее)
    интересный (интересный) — еще интересный (интереснее)
    красивый (красивый) — еще красивый (красивее)
    неожиданный (неожиданный) — подробнее неожиданно (неожиданнее)

    Поверьте, это более интересная книга .- Это более интересная книга, поверь мне.
    Ты на красивее, на , чем когда-либо была. — Ты красивее , чем она когда-либо была.

    Самая известная ошибка в английской грамматике — фраза, сказанная Алисой Льюиса Кэролла.

    Ошибка в том, что Алиса, прибавляет к многосложному прилагательному суффикс — (e) r, а должна бы была сказать: все более и более любопытно.

  4. В образовании степеней сравнения прилагательных есть исключения:

    хороший (хороший) — лучше (лучше)
    плохой (плохой) — хуже (хуже)
    далеко (далекий) — дальше / дальше (дальше)
    старый (старый) — старше / старший (старше)

    Нет варианта лучше .- Нет лучшего варианта.
    Говорят, я могу найти врача в дальше деревне . — Они говорят, что я смогу найти врача в более отдаленной деревне.
    Ситуация ухудшилась Когда я увидел выражение ее лица. — Ситуация стала еще хуже , когда я увидел ее лицо.

    Обратите внимание, прилагаемую версию имеет два варианта сравнительной степени. Выбор нужной формы зависит от смысла слова. Когда речь идет о расстоянии, не имеет значения, какую форму выбрать.

    Это было дальше / дальше школа. — Это была более отдаленная школа.

    Если мы хотим использовать это прилагаемое в значении «дальнейший», «добавочный», тогда используем исключительно далее.

    Для получения дополнительной информации обратитесь к секретарю. — За дальнейшей информацией обратитесь к секретарю.

Образование превосходной степени прилагательных на английском языке

Вернемся к нашему примеру с дорогами.Первая — двухполосная, вторая — четырехполосная, а третья — шестиполосная.

Первая дорога на шире, чем вторая, на , а третья дорога на , самая широкая, на . — Первая вторая дорога шире , но третья дорога самая широкая .

Рассмотрим особенности формирования превосходной степени английских прилагательных:

  1. Если прилагаемое односложное, его превосходная степень образует путем прибавления суффикса — (e) st, а перед прилагательным ставится определенный артикль.Если есть другие слова-определители, например притяжательное местоимение, артикль опускается.

    холодный (холодный) — холодный est (самый холодный)
    теплый (теплый) — теплый теплый est (самый теплый)
    прохладный (прохладный) — прохладный est (самый прохладный) )
    сейф (безопасный) — безопасный est (самый безопасный)
    милый (забавный) — разрез est (самый забавный)
    широкий (широкий) — шириной est (самый широкий)

    Кухня с каменным полом была самым крутым местом в доме.- Кухня с каменным полом была самым прохладным местом в доме.
    Найдите самую широкую часть этой фигуры. — Найди самую широкую часть этой фигуры.
    Это моя самая симпатичная собака Чарли. — Это моя самая милая собака Чарли.

    Если прилагаемое оканчивается на сочетание гласная + согласная, конечная согласная удваивается:

    большой (большой) — большой г est (самый большой)
    тонкий (тонкий, худой) — тонкий n est (самый тонкий, самый худой)
    fat (толстый, жирный) — жирный t est (самый толстый, самый жирный)

    Я хочу найти рецепт торта с самым жирным слоем шоколада.- Хочу найти рецепт торта с толстым слоем шоколада.
    Она выбрала самого большого мишки . — Она выбрала самого большого плюшевого медведя.
    На мой взгляд, Джек должен начинать с самой тонкой книги . — По моему мнению, Джеку надо начать с самой тонкой книги.

  2. Особенности образования превосходной степени двусложных прилагаемых:
    • К двусложным прилагательным, которые оканчиваются на звуки / r /, / l / или безударный гласный звук, присоединяем суффикс — (e) st.Не забываем, что перед прилагательным необходимо поставить определенный артикль.

      умный — умный est (умнейший)
      благородный — nobl est (благороднее)
      узкий (узкий) — узкий est (самый узкий)

    • Если прилагаемое оканчивается на -y, она меняется на -i.

      friendl y (дружелюбный) — the friendl iest (самый дружелюбный)
      trend y (модный) — the trend iest (самый модный)

      Синди — самый дружелюбный ребенок из класс.- Синди — самый дружелюбный ребенок в классе.
      Замечание было самым умным , которое я когда-либо слышал. — Замечание было самым умным из всех, что я когда-либо слышал.
      Они выбрали самый узкий путь , потому что это был самый короткий путь . — Они выбрали самую узкую тропу, потому что она была самой короткой .

    • Прилагательные, которые оканчиваются на -ing, -ed, -ful и -less, образуют превосходную степень с помощью самого лучшего.

      благодарю ful (благодарный) — самый веселый благодарный (самый благодарный)
      amus ing (забавный) — самый забавный (самый забавный)

      Давайте посмотрим самый веселый фильм , который я когда-либо снова видел! — Давай еще раз посмотрим фильм, который я когда-либо видел.

    • У некоторых двусложных прилагательных есть две сравнительной степени: перед прилагательным с окончанием — (e) st или самой перед прилагательной.

      вежливый (вежливый) — политический est / самый высокий вежливый (вежливый)

  3. Многосложные прилагательные образуют превосходную степень с помощью наиболее перед прилагательным.

    современный (современный) — самый современный (современный)
    знаменитый (знаменитый) — самый знаменитый (самый знаменитый)
    интересный (интересный) — самый интересный (самый интересный)
    красивый (красивый) — самый красивый (самый красивый)
    неожиданный (неожиданный) — самый неожиданный (самый неожиданный)

    Для моей бабушки ее деревня самая красивая в мире.- Для моей бабушки ее деревня самая красивая в мире.
    Моника Беллуччи — самая известная, и самая красивая итальянская актриса. — Моника Белуччи — самая знаменитая и самая красивая итальянская актриса.

  4. Исключения в образовании превосходной степени прилагательных:

    хороший (хороший) — лучший (лучший)
    плохой (плохой) — худший (худший)
    дальний (далекий) — самый дальний / самый дальний (самый дальний)
    старый ( старый) — самый старый (самый старый) / самый старший (самый старший)

    Гэри не худший юрист в городе, но он не лучший , тем не менее.- Гэри не худший юрист в городе, но и не лучший .
    Как обычно, она нашла то, что ей было нужно, в самом дальнем магазине . — Как обычно, она нашла то, что ей было нужно, в самом дальнем магазине.

Меньше и меньше

Используем меньше, когда хотим отметить, что предмет / человек обладает каким-то качеством в меньшей степени, чем другие, а наименьшей — в наименьшей степени.

жесткий (тяжелый) — менее жесткий (менее тяжелый) — наименее жесткий (названиеее тяжелый)
известный (известный) — менее известный (менее известный) — наименее известный (наименее известный)
красивый (красивый) — менее красивый ( менее красивый) — наименее красивый (названиеее красивый)

Сейчас она на менее известная, актриса, чем 20 лет назад.- Сейчас она менее известная актриса, чем 20 лет назад.
Давайте выберем на отель дешевле . — Давай выберем менее дорогой отель.
Сначала предлагаю выбрать наименее красивое платье . — Сначала я предлагаю выбрать наименования красивое платье.
Наименее утомительное путешествие было в Лос-Анджелес, потому что они сели на поезд. — Наименее выматывающим было путешествие в Лос-Анджелес.

Теперь перейдем к тесту на сравнение на английском языке.

Тест по теме «Степени сравнения прилагательных на английском языке»

Надеемся, что после нашего подробного объяснения, вы сможете без труда использовать сравнительную и превосходную степень прилагательных на английском языке.

© 2020 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

.

Английские загадки (Стихи) О временах года (Загадки про время года на английском языке)

сезон / время года

Это время сладких фруктов,
Это время встречи школьных друзей.
(осень)

Это сезон, когда растут овощи.
Я прихожу в сад и заставляю воду течь.
(лето)

Прихожу с холода и снега.
Но ты меня и знаешь.
(зима)

Белый лебедь.
(зима)

Живет — лежит, умрет — бежит.
(зима)

Погода холодная. Обычно идет снег.
Дни короткие, а ночи длинные.
Снег можно увидеть везде.
Реки и озера замерзают, и мы можем кататься на коньках и лыжах.
(зима)

Дует ветер,
Идет снег.
Когда все белое,
Короткий день и долгая ночь.
(зима)

Это очень хороший сезон.
Погода хорошая, теплая.
На улицах много зеленых деревьев,
в парках и во дворах.
Иногда идет дождь, но как всегда ярко светит солнце.
Птицы возвращаются из жарких стран и вьют гнезда.
(пружина)

Видно голубое небо,
Деревья зеленые.
Мир выглядит новым и веселым,
Потому что ушла серая зима.
(пружина)

жарко или тепло.
Дни длинные, а ночи короткие.
В парках и на площадях много зеленых деревьев и красивых цветов.
Ученики не ходят в школу, у них летние каникулы.
(лето)

Цветут цветы,
Солнце светит.
Дождей мало,
Небо голубое.
(лето)

Это круто. Погода переменчивая. Часто идут дожди.
Дни становятся короче, а ночи длиннее.
Птицы готовятся к полету на юг.
Повсюду можно увидеть желтые, красные, коричневые листья.
Пора собирать урожай.
(осень)

В саду туман,
Лето закончилось.
Деревья голые
И мороз в воздухе.
(осень)

Другие похожие материалы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*