Размер ниппеля алюминиевого радиатора: Радиаторный ключ — виды, размеры, как сделать своими руками: tvin270584 — LiveJournal

Содержание

Радиаторный ключ — виды, размеры, как сделать своими руками: tvin270584 — LiveJournal

Если собираетесь произвести ремонт радиатора, добавить или убрать у него лишние секции, тогда вам понадобится ниппельный ключ для радиатора. В статье мастер сантехник расскажет, о видах таких ключей, а также особенности изготовления их самодельных вариантов.

Виды работ с радиаторами отопления

В настоящее время во многих квартирах установлены современные биметаллические или алюминиевые радиаторы отопления. Такие агрегаты могут быть монолитными и секционными. Разница заключатся в том, что в секционных моделях возможен монтаж и демонтаж отдельных стандартных секций.

Подобные устройства специально спроектированы так, чтобы разбираться максимально легко. Поэтому добавление/снятие отдельных участков можно осуществлять не только в целях ремонта и замены поврежденных элементов, но и для регулировки теплового баланса помещения. Добавление секций увеличит среднюю температуру в комнате, а их снятие – снизит.

Почти все модели старых чугунных радиаторов, устанавливавшихся еще в советское время, теоретически предусматривают возможность свободного съема или добавления отдельных модулей.

На практике за долгие годы эксплуатации таких изделий детали креплений под воздействием множества циклов нагрева/охлаждения и в результате реакций с теплоносителем «прикипают» к радиатору и друг к другу, поэтому снимать секции чугунных радиаторов целесообразно только с целью их замены или полного демонтажа.
Особенности инструмента
Несмотря на многообразие моделей отопительных устройств, все они устроены по схожему принципу. Отдельные секции радиаторов крепятся между собой специальными ниппель-гайками со встречной резьбой.

При этом крепеж расположен глубоко внутри секции, а раскручивание гаек требует значительных физических усилий.

Поэтому для сборки и разборки секций радиаторов отопления применяется специальный инструмент, который в общем случае представляет собой достаточно длинный и прочный отрезок металла цилиндрического сечения с «лопаткой» правильных размеров на рабочем конце.

Классификация
По способу изготовления ключи для радиаторов отопления можно разделить на самодельные и изготавливаемые промышленным способом. Промышленные инструменты часто имеют на себе насечки, соответствующие стандартной длине секции и позволяющие легко осуществлять монтажные работы.

По форме различают прямые и Т-образные ключи. К нерабочему концу Т-образного инструмента присоединен отрезок металлического прута, который используется как рукоятка при вращении ключа. Прямые ключи на нерабочем конце имеют «петельку», применяемую для вставления металлического прута, позволяющего создать рычаг.

По виду радиаторов, для которых возможно применение ключа, они подразделяются на:

  • Используемые для современных радиаторов;
  • Используемые только для старых чугунных моделей;
  • Комбинированные (для монтажа ниппелей всех существующих на сегодня типоразмеров).

Различия по размеру рабочей части
Главным различием между ключами для разных типов радиаторов являются размеры рабочей части. «Лопатка» ключей, применяемых для современных отопительных устройств, рассчитана на ниппели с внутренним диаметром 25 мм и размером резьбы 1 дюйм, поэтому ее длина должна составлять не менее 30 мм, ширина – 23 мм, а толщина – 6 мм.
«Лопатка» для ключа, применяемого для чугунных батарей, рассчитана на ниппели с резьбой в 5/4 дюйма, поэтому должна иметь длину от 30 мм, ширину 25 мм и толщину 8 мм. Комбинированные ключи обычно устанавливаются в «трещотку». Они имеют ступенчатую рабочую часть с несколькими стандартными размерами, например, 3/8, 1/2, 3/4, 1 и 5/4 дюйма, расположенными в форме «елочки». Такие ключи производятся только промышленным способом.
Как сделать самостоятельно

Чтобы сделать радиаторный ключ своими руками, сначала нужно найти подходящий отрезок металлической арматуры. Размер отрезка следует подбирать так, чтобы длина готового ключа составляла не менее половины длины радиатора, с которым предполагается работать, плюс 30 см (для демонтажа 7-секционных алюминиевых/биметаллических радиаторов достаточно ключа длиной 69 см).

Для изготовления инструмента понадобятся автоген, молот и наковальня. Предполагаемый рабочий конец заготовки нужно нагреть до белого каления. После этого на наковальне с помощью молота куют «лопатку». Операцию следует повторять несколько раз до формирования рабочей части нужных размеров. Доводку можно осуществлять с помощью болгарки или шлиф-машины.

Полезно при доводке иметь пример используемого в радиаторе ниппеля, «примеряя» к нему изготавливаемый инструмент.
Чтобы сделать Т-образный ключ, достаточно приварить перпендикулярно к противоположному от рабочего концу пруток длиной от 20 см. Для самостоятельного изготовления ключа с «петелькой» нужно взять чуть более длинную заготовку и, нагрев автогеном, изогнуть ее с помощью клещей. Не забывайте приварить изогнутый край.
Видео
В сюжете — Пошаговая инструкция скручивания и раскручивания алюминиевого радиатора автономного отопления состоящей из нескольких секций

В сюжете — Делаем ключ для сборки радиаторов отопления своими руками

В сюжете — Как выковать ключ для батарей-радиаторов

В сюжете — Как сделать ключ для разборки радиаторов отопления

Советы по применению
Учтите, что демонтаж секций современных радиаторов требует меньше усилий, чем работа с их чугунными аналогами. Если крепления чугунных радиаторов слишком сильно «прикипели», перед демонтажем стоит разогреть их паяльной лампой. Также помните, что уже изготовленный ключ всегда можно довести «по месту» с помощью болгарки.
В продолжение темы посмотрите также наш обзор Как устранить засор радиатора отопления

Источник

https://santekhnik-moskva.blogspot.com/2020/02/Radiatornyy-klyuch.html

Радиаторный ключ своими руками

Если собираетесь произвести ремонт радиатора, добавить или убрать у него лишние секции, тогда вам понадобится ниппельный ключ для радиатора. Специальный радиаторный ключ (Рис.1) можно сделать самостоятельно из строительной арматуры или металлического прута (марка стали подвергающаяся закаливанию) соответствующего диаметра, в зависимости от вида отопительного прибора.

Изготовить ключ для радиатора своими руками можно методом термического нагрева, механической обработки (доводки до нужных размеров) и закалки термообработанного участка.

Опишу способ, которым лично я неоднократно пользовался при изготовлении нужных инструментов для сантехнических работ, в том числе ключей для радиаторов. Они в последствии верой и правдой неоднократно служили мне и тем людям, для которых они были сделаны.

Подходящий кусок арматуры можно «найти» на любой стройке или купить отрезок в металлопрокате. Так как в основном применяются радиаторы с двумя размерами резьбы (5/4″ и 1″), то и выбор диаметра заготовки будет зависеть от этого. Для 5/4″ — 16 или 18 мм (по телу прута) и 12 — 14 мм для 1″. Длина готового ключа должна составлять не менее половины длины самого большого ремонтируемого радиатора плюс 300 мм (разборка — сборка с двух сторон), а максимум — вся длина радиатора плюс 100 — 150 мм (разборка — сборка с одной стороны).

Для того, чтобы изготовить самодельный ниппельный ключ для радиатора лучше всего применить автоген, у которого температура пламени на порядок выше, чем у пропана. Но и пропан подойдет, если только он есть в наличии. На шланги устанавливаю резак, для большей мощности пламени. Такую работу обычно делают вдвоем: один держит постоянно зажженный резак, другой занимается непосредственно изготовлением ключа. Иногда приходилось заниматься одному, для этого клал зажженный резак на металлическое ведро с набранной водой.

Чтобы сделать ключ для радиатора, надо его на чем — нибудь ковать. Может подойти кувалда или другой массивный железный предмет. В крайнем случае, металлический люк действующей канализации или водопровода.

Ключ для радиатора

Нагреваем край (конец) арматуры длиной 40 — 50 мм до почти белого цвета (не до температуры плавления металла) и расплющиваем на импровизированной наковальне. Периодически повторяем это не один раз, с одновременным приданием определенной формы и размера. Удобно при этом иметь с собой ниппель нужного диаметра, по которому можно сразу мерить обрабатываемую заготовку. После того, как все размеры в процессе обработки были получены, приступаем к закалки рабочей зоны. Снова нагреваем обрабатываемый конец на длину приблизительно 150 мм и резко опускаем в металлическое ведро наполненное водой. Продолжаем закалку, водя круговыми движениями, до полного охлаждения.

Если рабочая плоскость ключа для радиатора получилась немного большего размера чем нужно, то можно сделать доводку «болгаркой» или наждачным кругом. При этом, не давая перегреваться, охлаждаем водой.

Чтобы в дальнейшем было удобно работать, ниппельный ключ для радиатора надо снабдить на другом крае крестовиной. Для этого понадобятся два отрезка арматуры длиной 150 — 200 мм, которые привариваются электросваркой внахлест друг к другу и к торцу ключа.

Другой способ состоит в том, чтобы согнуть край заготовки кольцом с внутренним диаметром приблизительно 40 — 60 мм, при помощи резака и обязательно приварить электросваркой загнутый край (См. Фото — Рис 1). Применение такого ключа, по сравнению с крестообразным, иногда бывает более удобным, когда работы по сборки — разборки производятся без демонтажа радиатора, «по месту». Там где расстояние от стены играет решающую роль, чтобы вставит ключ для радиатора. Поэтому даже приходиться производить работы ключом с голым концом, применяя для его поворота газовый ключ №2.

Ключ для алюминиевых радиаторов

Ниппельный ключ для алюминиевых радиаторов (Рис.2) имеет размеры рабочей поверхности А — 30 — 35 мм, Б — 23 мм, В — 6 мм. Желательно выдержать точный размер Б, потому что у ниппеля внутренний диаметр 25 мм.

Ключ для чугунных радиаторов

Ключ для чугунных радиаторов (Рис.2) с диаметром ниппеля 5/4″ имеет размеры А — 30 — 35 мм, Б — 28 мм, В — 8 мм. Временами я попадал в ситуацию, когда требовался радиаторный ключ, а его не было под рукой. Выручала сплющенная «на горячую» стальная полудюймовая труба. Но это только иногда подходит для новых приборов отопления.

Современные чугунные радиаторы (по конструкции, напоминающие алюминиевые) выпускаются с ниппелями диаметром 1″. Для них подойдет ключ для алюминиевых радиаторов, только размер Б — 22 мм. Не забывайте, что доводку ключа всегда можно сделать «по месту».

Надеюсь, что мои советы, как сделать ключ для радиатора, помогут вам в его изготовлении и применении в доме.

Несмотря на кажущуюся сложность, ремонт и модификация радиатора отопления при наличии должной сноровки и подходящего инструмента не представляют проблемы для опытного «домашнего» мастера, особенно если в квартире установлена достаточно современная отопительная система. Важнейшим инструментом в таких работах являются радиаторные ключи. В данном обзоре рассмотрены виды таких ключей, а также особенности изготовления их самодельных вариантов.

Виды работ с радиаторами отопления

В настоящее время во многих квартирах установлены современные биметаллические или алюминиевые радиаторы отопления. Такие агрегаты могут быть монолитными и секционными. Разница заключатся в том, что в секционных моделях возможен монтаж и демонтаж отдельных стандартных секций.

Подобные устройства специально спроектированы так, чтобы разбираться максимально легко. Поэтому добавление/снятие отдельных участков можно осуществлять не только в целях ремонта и замены поврежденных элементов, но и для регулировки теплового баланса помещения. Добавление секций увеличит среднюю температуру в комнате, а их снятие – снизит.

Почти все модели старых чугунных радиаторов, устанавливавшихся еще в советское время, теоретически предусматривают возможность свободного съема или добавления отдельных модулей. На практике за долгие годы эксплуатации таких изделий детали креплений под воздействием множества циклов нагрева/охлаждения и в результате реакций с теплоносителем «прикипают» к радиатору и друг к другу, поэтому снимать секции чугунных радиаторов целесообразно только с целью их замены или полного демонтажа.

Привет всем! этот короткий пост будет посвящен сборке или разборке секционных радиаторов отопления. Здесь мы поговорим про три вида радиаторов:

Чем скручены между собой секции радиаторов?

Все они — секционные и поэтому их можно собирать и разбирать. Хотя некоторые производители специально изменяют ниппеля так, чтобы их радиатор нельзя было разобрать обычным ключом. Итак, я произнес непонятное слово — ниппель. Сейчас я покажу, что это такое:

Это обычная железка, на которой с одной стороны левая, а с другой правая резьба. Белое кольцо посередине — меж секционная прокладка. В данном случае она сделана из силикона, но может быть сделана из паронита. Диаметр ниппеля у алюминиевых и биметаллических радиаторов равен одному дюйму, а вот у советских чугунных радиаторов ниппеля имеют диаметр 1¼ дюйма. Это значит, что для этих отопительных приборов необходимы разные ключи. Вот теперь давайте поговорим о ключах.

Ключ для сборки радиаторов.

Для разборки и сборки радиатора вам понадобится инструмент. Выглядит это «чудо техники» следующим образом:

Это не единственный вариант исполнения такого рода инструмента. В магазинах можно встретить множество конструкторских решений. Например, вот таких:

Независимо от того как выглядит ключ, его задача откручивать и закручивать ниппеля. Лично я всегда собирал радиаторы при помощи первого варианта ключа. Желательно, чтобы инструмент был изготовлен из закаленной стали. Иначе одного ключа вам хватит всего на несколько стыков, а потом он придет в негодность и придется покупать новый.

Сборка и разборка радиаторов отопления.

Для того, чтобы нарастить радиатор вам понадобится пара ниппелей, пара прокладок, ключ и желательно иметь помощника. Скручивать радиаторы одному крайне неудобное занятие. Для начала осмотрите торцы секций. Слой краски на торце может быть толстым и его необходимо будет зачистить при помощи ножа. На торце не должно остаться никаких наплывов и неровностей. Это в основном касается китайских приборов отопления, а у европейских слой краски обычно тонкий, ровный и не требует доработки ножом.

После обработки торцов вы должны увидеть следующую картину:

Только не нужно использовать для зачистки торца напильник! Вы можете повредить плоскости торцов и они перестанут обжимать прокладку.

Теперь покажу краткую фото-инструкцию по сборке/разборке радиатора. Итак, приступим:

Положите радиатор на стол лицевой стороной вверх. Потом вставьте в него ключ до того стыка, который нужно раскрутить. На данном рисунке ключ нужно крутить в сторону оребрения.

Немного открутив один стык, переставляйте ключ (в нижний или в верхний) и повторяйте операцию. В конце должен быть следующий результат:

Выкручивайте ниппеля до конца и все! Радиатор разобран!

Сборка радиатора осуществляется в обратном порядке. Смотрим следующие фото:

Здесь торцы секций уже зачищены и на ниппеля надеты прокладки. Идем дальше!

Ниппеля скручивают поочередно. При этом необходимо сжимать радиатор, чтобы ниппель одинаково заходил в обе секции. Иначе стык будет течь. Затем начинаем поочередно стягивать стыки. Делать это нужно по чуть-чуть, переставляя ключ с одного стыка на другой. Если вы резко закрутите один стык, то второй закрутить не получится из-за перекоса ниппеля. Он просто не пойдет по резьбе. Все должно быть так, как изображено ниже:

После того, как секции сомкнутся, вам необходимо с усилием протянуть стыки. Без этого они будут подтекать. Слишком много сил прилагать не надо, иначе можно сломать ключ или он проскользнет в ниппеле и вы нанесете себе травму его ручкой. К сожалению у меня не было возможности снять собственное видео по сборке-разборке радиатора, поэтому приходится пользоваться чужим, но как только будет возможность я его заменю на свое:

Для разнообразия давайте посмотрим как разбирают чугунные радиаторы:

Итоги статьи.

Итак, что же можно сказать в итоге? Если вам нужно убрать секции с радиатора, то тут нужно помнить один момент — легче это делать на новом приборе отопления! Ниппеля в простоявшем несколько сезонов радиаторе могут прикипеть и разобрать его будет нельзя. А вот добавить секции можно без особых проблем, если не считать добавление лишних кронштейнов для крепления к стене. В общем, проще все сделать сразу и потом не переделывать! На этом все, жду ваших вопросов в комментариях!

Размеры алюминиевых радиаторов отопления и их секций

Из алюминия сегодня делают массу полезных вещей. Вот и радиаторы из сплава этого металла уже прижились в наших домах – красивые, легкие, быстро нагревающиеся. Однако, при выборе данных отопительных приборов необходимо знать и грамотно подобрать размеры алюминиевых радиаторов отопления. Давайте-ка разберемся, какие размеры бывают и как их правильно подобрать.

Что нужно знать о размерах радиаторов и на что они влияют

Первым важным размером является расстояние между осями. Чаще всего встречаются в продаже алюминиевые радиаторы, имеющие расстояние между верхним и нижним коллектором 35 или 50 см. 

Есть и модели, у которых это показатель – 80, 70, 60, 40 и 20 см.

По длине алюминиевые радиаторы имеют практически не ограниченные размеры. Чем длиннее радиатор, тем выше его мощность. Для достижения нужного уровня мощности берут определенное количество секций. Общая длинна радиатора зависит от необходимой мощности, размеров секции алюминиевых радиаторов отопления и их мощности.

Чтобы состыковать радиатор с трубами отопительной системы, используют комплект для монтажа.

В него входят:

  • 1. Кронштейны (2 или 4 штуки) для навешивания радиатора на стену.
  • 2. Специальный кран для стравливания лишнего воздуха (кран Маевского).
  • 3. Ключ для крана
  • 4. Радиаторные проходные пробки, имеющие диаметр в 3/4 или 1/2. Они могут быть левого или правого типа.
  • 5. Радиаторные заглушки (глухие пробки).
  • 6. иногда еще дюбеля для крепления кронштейнов.

Монтажный комплект для алюминиевых радиаторов.

По типу изготовления радиатор из алюминиевого сплава может быть литым или экструзионным.

1. Литье делает прибор более прочным и надежным. В этом случае секции представляют из себя отлитые целиком отдельные детали, которые собираются в один радиатор. Нижняя часть батареи приваривается в самом конце.

2. Применение экструзионного оборудования предполагает продавливание нагретого сплава алюминия через металлическую пластину с отверстиями – фильеру. Это позволяет получить алюминиевый длинный профиль нужной формы. После остывания его надо порубить на отрезки, соответствующие размерам радиатора. Затем приваривают верхнюю и нижнюю части. В этом случае регулировать радиатор по длинне не представляется возможным, секции из него не отнять не прибавить. В продаже встречаются они редко но все же они есть.

Размеры алюминиевых радиаторов различных фирм-изготовителей и их моделей

Ниже в таблицах приведен как размер секции алюминиевого радиатора, так и размеры радиаторов в сборе.

Алюминиевые радиаторы ROVALL

Данная фирма, входящая в состав концерна Sira Group, делает алюминиевые батареи с расстоянием между коллекторами 50, 20 и 35 см. В комплект для их монтажа (который приобретается отдельно) должны входить переходники, заглушки, ниппели с прокладками (для соединения секций), кронштейны для настенного монтажа и кран Маевского.

Страна-производитель: Италия.

Основные параметры:

  • Предельное рабочее давление – 20 бар.
  • Давление при испытании прибора – 37,5 бар.
  • Предел температуры воды – 110 °С.

Характеристики Rovall Alux 200 — расстояние между осями 200 мм:

МодельРазмеры (В/Г/Д), ммМощность всего радиатора, ВтКоличество секций
ALUX 200/1245 / 100 / 80921
ALUX 200/4245 / 100 / 3203684
ALUX 200/6245 / 100 / 4805526
ALUX 200/8245 / 100 / 6407368
ALUX 200/10245 / 100 / 80092010
ALUX 200/12245 / 100 / 960110412
ALUX 200/14245 / 100 / 1120128814
ALUX 200/16245 / 100 / 1280147216

 * Все данные взяты из официальных источников производителей.

Характеристики Rovall Alux 350 — расстояние между осями 350 мм:

МодельРазмеры (В/Г/Д), ммМощность всего радиатора, ВтКоличество секций
ALUX 350/1395 / 100 / 801381
ALUX 350/44395 / 100 / 3205524
ALUX 350/6395 / 100 / 4808286
ALUX 350/8395 / 100 / 64011048
ALUX 350/10395 / 100 / 800138010
ALUX 350/12395 / 100 / 960165612
ALUX 350/14395 / 100 / 1120193614
ALUX 350/16395 / 100 / 1280220816

 * Все данные взяты из официальных источников производителей.

 Характеристики Rovall Alux 500 — расстояние между осями 500 мм:

МодельРазмеры (В/Г/Д), ммМощность всего радиатора, ВтКоличество секций
ALUX 500/1545 x 100 x 801791
ALUX 500/4545 x 100 x 3207164
ALUX 500/6545 x 100 x 48010746
ALUX 500/8545 x 100 x 64014328
ALUX 500/10545 x 100 x 800179010
ALUX 500/12545 x 100 x 960214812
ALUX 500/14545 x 100 x 1120250614
ALUX 500/16545 x 100 x 1280284016

 * Все данные взяты из официальных источников производителей.

Алюминиевые радиаторы Climatic Control Corporation LLP

Детище этой компании – радиаторы BiLUX AL с отличной отдачей тепла, которые сделаны с учетом всех нюансов индивидуальных систем отопления. Площадь их поверхности весьма значительная, а сечение вертикальной трубы рассчитано оптимально. Завод по производству данных радиаторов находится в Китае. Расстояние между осями коллекторов может быть 30 см (BiLUX AL M 300) или 50 см (BiLUX AL M 500).

В процессе изготовления отлитые под давлением верхние части соединяются с днищем, которое делается по особой сварочной технологии. После сборки батареи подвергаются обработке химическим и механическим способами. Затем их испытывают, проверяя, насколько они герметичны и прочны. Красят батареи в несколько приемов. После очистки воздействуют на них электростатическим полем. В это время напыляется эмаль на основе эпоксидной смолы. Затем, нагревая до высокой температуры, поверхность изделия полимеризируют.

Торцы радиаторов BiLUX AL имеют особую конструкцию, позволяющую применять в качестве прокладки специальное кольцо. Материал, из которого оно изготовлено, на сто процентов герметизирует стыки. Ниппели при этом используются кадмированные. Протечки абсолютно исключены. Сколько бы раз не перебирались секции батареи, делать это максимально просто.

Страна-производитель: Великобритания

Основные параметры:

  • Предел рабочего давления – 16 бар.
  • Предел испытательного давления – 24 бар.
  • давление, способное разорвать батарею – 48 бар.

Характеристики BiLUX AL:

МодельРасстояние между осями, ммРазмеры (В/Г/Д), ммМощность всего радиатора, ВтКоличество секций
BiLUX AL M 500500570 / 75-80 / 751801
BiLUX AL M 300300370 / 75-80 / 751281

* Все данные взяты из официальных источников производителей.

Алюминиевые радиаторы фирмы Fondital

Данной компанией выпускаются радиаторы Calidor Super. Они приспособлены для российского климата, а также для стран СНГ. При производстве учитываются не только европейские стандарты EN 442, но и российские — ГОСТ Р RU.9001.5.1.9009. Метод изготовления – отливка при высоком давлении. Окраска проходит в два этапа. Сначала наносят защитный слой эмали с помощью анафореза, а затем порошковой эмалью придают красоту изделию. Комплект для монтажа приобретается отдельно. Это кран Маевского, глухие пробки, переходники и кронштейны.

Страна-производитель: Италия.

Расстояние между осями:

  • 35 см – модель S4, имеющая глубину секции 9,7 см и четыре боковых ребра.
  • 50 см – как модель S4 (с четырьмя ребрами и глубиной 9,7 см), так и более легкая модель S3 (с тремя ребрами и глубиной 9,6 см).

Основные параметры:

  • Предел рабочего давления – 16 бар.
  • Предел давления на разрыв – 60 бар. Испытания давлением 24 бара проводятся на каждой стадии изготовления.
  • Предел температуры воды – 120 °С.

Характеристики радиаторов Calidor Super 350 S4 — межцентровое расстояние 350 мм, секция имеет глубину 96 мм. и 4 боковых ребра:

МодельРазмеры (В/Г/Д), ммМощность всего радиатора, ВтКоличество секций
Calidor S 350/1428 / 96 / 801451
Calidor S 350/4428 / 96 / 3205824
Calidor S 350/5428 / 96 / 4007275
Calidor S 350/6428 / 96 / 4808736
Calidor S 350/7428 / 96 / 56010187
Calidor S 350/8428 / 96 / 64011638
Calidor S 350/9428 / 96 / 72013099
Calidor S 350/10428 / 96 / 800145410
Calidor S 350/11428 / 96 / 880160011
Calidor S 350/12428 / 96 / 960174512
Calidor S 350/13428 / 96 / 1040189113
Calidor S 350/14428 / 96 / 1120203614

 * Все данные взяты из официальных источников производителей.

Размеры и характеристики Calidor Super 500 S4 — межосевое расстояние 500 мм, секция имеет 4 боковых ребра и глубину 96 мм:

МодельРазмеры (В/Г/Д), ммМощность всего радиатора, ВтКоличество секций
Calidor S 500/1578 / 96 / 801921
Calidor S 500/4578 / 96 / 3207704
Calidor S 500/5578 / 96 / 4009625
Calidor S 500/6578 / 96 / 48011556
Calidor S 500/7578 / 96 / 56013477
Calidor S 500/8578 / 96 / 64015398
Calidor S 500/9578 / 96 / 72017329
Calidor S 500/10578 / 96 / 800192410
Calidor S 500/11578 / 96 / 880211711
Calidor S 500/12578 / 96 / 960230912
Calidor S 500/13578 / 96 / 1040250213
Calidor S 500/14578 / 96 / 1120269414

 * Все данные взяты из официальных источников производителей.

Размеры и характеристики  Calidor Super 500 S3 — межосевое расстояние 500 мм. и секция имеет три боковых ребра и глубину 100 мм:

МодельРазмеры (В/Г/Д), ммМощность всего радиатора, ВтКоличество секций
Calidor S 500/1578 / 100 / 801781
Calidor S 500/4578 / 100 / 3207124
Calidor S 500/5578 / 100 / 4008905
Calidor S 500/6578 / 100 / 48010686
Calidor S 500/7578 / 100 / 56012467
Calidor S 500/8578 / 100 / 64014248
Calidor S 500/9578 / 100 / 72016029
Calidor S 500/10578 / 100 / 800178010
Calidor S 500/11578 / 100 / 880195811
Calidor S 500/12578 / 100 / 960213612
Calidor S 500/13578 / 100 / 1040231413
Calidor S 500/14578 / 100 / 1120247814

 * Все данные взяты из официальных источников производителей.

Алюминиевые радиаторы фирмы Faral S.p.A.

Эта компания делает специально для России особо прочные радиаторы FARAL Green HP, которые выдерживают 16 атмосфер рабочего давления. Их производят литьевым методом. И внутри, и снаружи они покрыты защитным циркониевым слоем, который проникает глубоко в поверхность алюминия и не смывается. Поэтому выделения газов при контакте батареи с водой не происходит. Электрохимическая коррозия исключена.

Глубина батарей FARAL Green HP – 8 см, а FARAL Trio HP – 9,5 см. А расстояние между осями коллекторов – 35 или 50 см. Отдельно приобретаемый комплект для монтажа включает в себя стандартный кран для спуска воздуха, переходники с заглушками и кронштейны, прокладки из силикона и саморезы с пробками.

Страна-производитель: Италия.

Основные параметры:

  • Предел рабочего давления – 16 бар.
  • Предел давления испытания – 24 бара.
  • Предел температуры воды – 110 °С.

Размеры и характеристики радиаторов FARAL Green HP 350 — расстояние между осями 350 мм:

МодельРазмеры (В/Г/Д), ммМощность всего радиатора, ВтКоличество секций
FARAL Green HP 350/1430 / 80 / 80134 1
FARAL Green HP 350/4430 / 80 / 320544 4
FARAL Green HP 350/6430 / 80 / 480816 6
FARAL Green HP 350/8430 / 80 / 6401088 8
FARAL Green HP 350/10430 / 80 / 8001360 10
FARAL Green HP 350/12430 / 80 / 9601632 12
FARAL Green HP 350/14430 / 80 / 1120190414

 * Все данные взяты из официальных источников производителей.

Размеры и характеристики радиаторов FARAL Green HP 500 — расстояние между осями 500 мм:

МодельРазмеры (В/Г/Д), ммМощность всего радиатора, ВтКоличество секций
FARAL Green HP 500/1580 / 80 / 801801
FARAL Green HP 500/4580 / 80 / 3207204
FARAL Green HP 500/5580 / 80 / 4009005
FARAL Green HP 500/6580 / 80 / 48010806
FARAL Green HP 500/7580 / 80 / 56012607
FARAL Green HP 500/8580 / 80 / 64014408
FARAL Green HP 500/10580 / 80 / 800180010
FARAL Green HP 500/12580 / 80 / 960216012
FARAL Green HP 500/14580 / 80 / 1120252014

 * Все данные взяты из официальных источников производителей.

Размеры и характеристики радиаторов FARAL Trio HP 500 -межцентровое расстояние 500 мм: 

МодельРазмеры (В/Г/Д), ммМощность всего радиатора, ВтКоличество секций
FARAL Trio HP 500/1580 / 95 / 802121
FARAL Trio HP 500/4580 / 95 / 3208484
FARAL Trio HP 500/5580 / 95 / 40010605
FARAL Trio HP 500/6580 / 95 / 48012726
FARAL Trio HP 500/7580 / 95 / 56014847
FARAL Trio HP 500/8580 / 95 / 64016968
FARAL Trio HP 500/10580 / 95 / 800212010
FARAL Trio HP 500/21580 / 95 / 960254412
FARAL Trio HP 500/14580 / 95 / 1120296814

 * Все данные взяты из официальных источников производителей.

Размеры и характеристики радиаторов FARAL Trio HP 350 — межосевое расстояние 350 мм:

МодельРазмеры (В/Г/Д), ммМощность всего радиатора, ВтКоличество секций
FARAL Trio HP 350/1430 / 95 / 80151 1
FARAL Trio HP 350/4430 / 95 / 320604 4
FARAL Trio HP 350/6430 / 95 / 480906 6
FARAL Trio HP 350/8430 / 95 / 6401208 8
FARAL Trio HP 350/10430 / 95 / 8001510 10
FARAL Trio HP 350/12430 / 95 / 9601812 12
FARAL Trio HP 350/14 430 / 95 / 1120 211414 

 * Все данные взяты из официальных источников производителей.

Алюминиевые радиаторы Global

Одноименные радиаторы этой компании могут использоваться и в квартире, и в частном доме. Они отличаются элегантностью и оригинальностью дизайна. Самые популярные модели: Global ISEO и Global VOX. Все они могут иметь расстояние между осями 35 или 50 см. Комплект для крепления (продается отдельно) стандартный.

Страна-производитель: Италия.

Основные параметры:

  • Предельное рабочее давление – 16 бар.
  • Давление опрессовки – 24 бар.
  • Предельная температура горячей воды – 110 °С.

Размеры и характеристики радиаторов Global VOX 350 — межосевое расстояние 350 мм:

МодельРазмеры (В/Г/Д), ммМощность всего радиатора, ВтКоличество секций
Global VOX 350/1440 / 95 / 80145
Global VOX 350/4440 / 95 / 320580 4
Global VOX 350/6440 / 95 / 480870
Global VOX 350/8440 / 95 / 6401160 8
Global VOX 350/10440 / 95 / 8001450 10
Global VOX 350/12440 / 95 / 9601740 12
Global VOX 350/14440 / 95 / 1120 2030 14

 * Все данные взяты из официальных источников производителей.

Размеры и характеристики Global VOX 500 — расстояние между осями 500 мм:

МодельРазмеры (В/Г/Д), ммМощность всего радиатора, ВтКоличество секций
Global VOX 500/1590 / 95 / 801931
Global VOX 500/4590 / 95 / 3207724
Global VOX 500/6590 / 95 / 48011586
Global VOX 500/8590 / 95 / 64015448
Global VOX 500/10590 / 95 / 800193010
Global VOX 500/12590 / 95 / 960231612
Global VOX 500/14590 / 95 / 1120270214

 * Все данные взяты из официальных источников производителей.

Размеры и характеристики радиаторов Global ISEO — межцентровое расстояние 350 мм:

МодельРазмеры (В/Г/Д), ммМощность всего радиатора, ВтКоличество секций
Global ISEO 350/1432 / 80 / 801341
Global ISEO 350/4432 / 80 / 3205364
Global ISEO 350/6432 / 80 / 4808046
Global ISEO 350/8432 / 80 / 64010728
Global ISEO 350/10432 / 80 / 800134010
Global ISEO 350/12432 / 80 / 960160812
Global ISEO 350/14432 / 80 / 1120187614

 * Все данные взяты из официальных источников производителей.

Размеры и характеристики радиаторов Global ISEO — межосевое расстояние 500 мм:

МодельРазмеры (В/Г/Д), ммМощность всего радиатора, Вт Количество секций
Global ISEO 500/1582 / 80 / 801811
Global ISEO 500/4582 / 80 / 320724 4
Global ISEO 500/6582 / 80 / 4801086 6
Global ISEO 500/8582 / 80 / 64014488
Global ISEO 500/10582 / 80 / 8001810 10
Global ISEO 500/12582 / 80 / 9602172 12
Global ISEO 500/14582 / 80 / 1120253414

 * Все данные взяты из официальных источников производителей.

Алюминиевые радиаторы Torex

Компанией производятся алюминиевые секционные батареи Torex, выполненные методом литья. Их отличие – необыкновенный дизайн фронтальной части, который образует интересные световые переходы. У моделей с межосевым расстоянием 35 см глубина составляет 7,8 см, а с расстоянием 50 см делают батареи глубиной 7,8 и 7 см. Секций у них может быть четное количество – от 6 до 14. Монтажный комплект в стоимость батареи не входит.

Страна-производитель: Италия

Основные параметры:

  • Предел рабочего давления – 16 бар.
  • Предел давления испытания – 24 бара.
  • Предел температуры – 110 °С.
  • Оптимальный pH воды – 7-8 (можно 6,5 – 8,5).

Размеры и характеристики радиаторов Torex B 350 — межосевое расстояние — 350 мм:

МодельРазмеры (В/Г/Д), ммМощность всего радиатора, ВтКоличество секций
Torex B 350/1420 / 78 / 801301
Torex B 350/6420 / 78 / 4807206
Torex B 350/8420 / 78 / 64010408
Torex B 350/10420 / 78 / 800130010
Torex B 350/12420 / 78 / 960156012
Torex B 350/14420 / 78 / 1120182014

 * Все данные взяты из официальных источников производителей.

Размеры и характеристики Torex B 500 — межосевое расстояние — 500 мм:

МодельРазмеры (В/Г/Д), ммМощность всего радиатора, ВтКоличество секций
Torex B 500/1570 / 78 / 80172 1
Torex B 500/6570 / 78 / 4801032 6
Torex B 500/8570 / 78 / 6401376 8
Torex B 500/10570 / 78 / 800172010 
Torex B 500/12570 / 78 / 960206412 
Torex B 500/14570 / 78 / 1120240814 

 * Все данные взяты из официальных источников производителей.

Размеры и характеристики радиаторов Torex C 500 — межосевое расстояние — 500 мм:

МодельРазмеры (В/Г/Д), ммМощность всего радиатора, ВтКоличество секций
Torex C 500/1570 / 70 / 751981
Torex C 500/6570 / 70 / 45011886
Torex C 500/8570 / 70 / 60015848
Torex C 500/10570 / 70 / 750198010
Torex C 500/12570 / 70 / 900237612
Torex C 500/14570 / 70 / 1050277214

 * Все данные взяты из официальных источников производителей.

Алюминиевые радиаторы Rifar

Фирма производит алюминиевые радиаторы моделей BASE с межосевым расстоянием 500, 350 и 200 мм, моделей ALP, которые имеют усовершенствованный внешний вид и улучшенную теплоотдачу, благодаря своей конструкции, межосевое расстояние 500 мм. Модели Alum — это специально разработанные радиаторы, которые можно использовать не только в системах обычного отопления, но и в качестве масляного электрического обогревателя. У производителя также имеется своя собственная уникальная разработка радиаторов Flex, главное достоинство которой это то, что радиатору можно придать необходимый радиус кривизны.

Основные характеристики:

  • Рабочее давление не более 20 атм;
  • Максимальная температура теплоносителя 135 0 С;
  • pH воды 7 — 8,5;

Размеры и характеристики радиаторов Rifar Base — серийно радиаторы выпускаются с количеством секций от 4 до 14:

Межосевое расстояние (мм)Размеры (В/Г/Д), ммМощность всего радиатора, ВтКоличество секций
200261 / 100 / 801041
350415 / 90 801361
500570 / 100 / 802041

Размеры и характеристики радиаторов Rifar Alp 500 — серийно радиаторы выпускаются с количеством секций от 4 до 14:

Межосевое расстояние (мм)Размеры (В/Г/Д), ммМощность всего радиатора, ВтКоличество секций
500570 / 75 / 811911

Размеры и характеристики радиаторов Rifar Alum — серийно радиаторы выпускаются с количеством секций от 4 до 14:

Межосевое расстояние (мм)Размеры (В/Г/Д), ммМощность всего радиатора, ВтКоличество секций
500565 / 90 801831
350415 / 90 / 801391

Читайте также:

Как рассчитать количество секций радиатора

Существует упрощенный способ, позволяющий сделать это быстро. Для этого нам понадобится нормативная мощность, необходимая для нагревания одного квадратного метра комнаты. Приведем три варианта.

  • Если в комнате потолки имеют обычную высоту (от 2,5 до 2,7 метра), стена наружу – одна, окно – одно. Нормативная мощность – 100 ватт.
  • Если потолки такие же, стен наружу – две, окно – одно. Нормативная мощность – 120 ватт.
  • Если такая же высота потолков, стен наружу – две, окон – два. Нормативная мощность – 130 ватт.

Теперь перемножим две величины – нормативную мощность для нашего варианта и площадь комнаты. Имея потолки повыше или окно побольше (к примеру, если оно с эркером), умножим дополнительно на поправочный коэффициент 1,1. В итоге получим мощность радиатора (общую).

В паспорте радиатора указана тепловая мощность для его одной секции. На нее надо разделить полученную общую мощность. Округляем дробные числа в сторону увеличения.

Например: Комната имеет площадь 16 квадратных метров, в ней одна наружная стена и одно окно с эркером. Батарея FARAL Green HP 500 (тепловая мощность секции – 180 ватт).

Умножаем 100 ватт на 16 квадратных метров и на коэффициент 1,1.

100 х 16 х 1,1 = 1760 (ватт).

Чтобы рассчитать количество секции радиатора делим это число на 180.

1760 / 180 = 9,778 (штук).

Округляем – получаем 10 секций.

Если вы заметили ошибку, не рабочее видео или ссылку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Футорки для чугунного радиатора

Подключение к сети

Для самостоятельного подключения к пропиленовым трубам нужно иметь специальный паяльник.

Есть два варианта подключения:

1. Если радиаторный вентиль из пропилена, то его пластиковый патрубок соединяют пайкой непосредственно с подводкой. Затем с крана свинчивают металлический концевик «американки» и вкручивают его в футорку радиатора, используя для герметичности соединения подмотку из льна с пастой или ленту ФУМ. После чего «американку» опять собирают и затягивают ключом накидную гайку.

2. Если радиаторный вентиль металлический, то для подключения к пластиковой подводке используют муфту комбинированную разъёмную с внутренней резьбой. Такая муфта по принципу соединения аналогична металлической «американке», но накидная гайка находится на пластиковом концевике под пайку. Пластиковую часть муфты через соединительный фитинг припаивают к трубе подводки. Муфту разбирают, ответную металлическую часть навёртывают с подмоткой на корпус вентиля и затем собирают её опять, затягивая ключом накидную гайку.

1 — «американка»; 2 — шаровой вентиль; 3 — комбинированная разъёмная муфта; 4 — полипропиленовая соединительная муфта; 5 — полипропиленовая подводка

При подключении к металлической подводке также надо вначале шаровой кран или терморегулятор подсоединить к трубе. Владение навыками сварочных работ необязательно — подключение запорной арматуры к трубе можно сделать при помощи резьбового соединения. Для этого на обрезанной части подводки необходимо нарезать резьбу. Делают это при помощи клуппа. Комплект головок и оправки с одной или двумя рукоятками стоит довольно дорого, но можно купить только одну головку клуппа конкретного размера, а в качестве оправки с рукояткой использовать обычный газовый ключ. Последовательность работ будет выглядеть так:

  • трубы подводки обрезают болгаркой под нужный размер, стараясь добиться, чтобы плоскость среза была перпендикулярной к оси трубы;
  • зачищают конец трубы от ржавчины и с помощью напильника делают небольшую фаску;
  • на рабочий участок трубы и резцы клуппа наносят смазку;
  • насаживают головку на фаску;
  • центрируют её относительно оси трубы;
  • придерживая головку рукой, с помощью газового ключа начинают её проворачивать по часовой стрелке.

В итоге надо получить участок с резьбой размером, приблизительно равным длинной части стандартного сгона (например, для трубы 3/4 — 45 мм).

Затем на этот участок навинчивают контргайку (для Dу 3/4 её толщина равна 9 мм) и муфту (для Dу 3/4 её длина равна 36 мм). Совмещают входное отверстие шарового крана с подводкой и перегоняют муфту с подводки на резьбу корпуса крана (естественно, с использованием подмотки льна или ленты ФУМ). Затем на резьбу рядом с муфтой навёртывают подмотку и перегоняют контргайку.

1 — «американка»; 2 — вентиль; 3 — муфта; 4 — контргайка; 5 — подводка с резьбой

Важно! Рукоятка крана должна быть выставлена вверх или наружу от стены, чтобы ею было удобно пользоваться. После того как запорный кран (или терморегулятор) жёстко и герметично соединены с подводкой, его через «американку» соединяют с футоркой радиатора

После того как запорный кран (или терморегулятор) жёстко и герметично соединены с подводкой, его через «американку» соединяют с футоркой радиатора.

Здравствуйте, уважаемые форумчане! У меня к вам вот такой вопрос: — как определить на батареях отопления, где левая, а где правая резьба? Чем они отличаются между собой? И можно ли это определить на батареях, когда пробка на чугунном радиаторе уже закручена?

Ремонт стыка

Для проведения ремонта потребуется:

  • специальный радиаторный ключ;
  • газовый ключ №2 или №3.

Будем считать, что радиатор снят. Его необходимо уложить на ровную поверхность. После чего снимаются с помощью газового ключа заглушки и футорки (заглушки с отверстиями под трубы).

Секции радиатора соединены между собой ниппелями. Это короткая труба из чугуна с внешней трубной резьбой (наполовину она правая, наполовину левая) и внутренним отверстием, в котором есть два выступа.

Именно эти выступы являются тем местом, куда будут упираться края радиаторного ключа. По сути, это упоры.

На этом этапе потребуется помощник, который зафиксирует прибор отопления в неподвижном положении. Ключ вставляется в отверстие секции так, чтобы края инструмента уперлись в выступы ниппеля. Теперь необходимо с усилием провернуть ключ хотя бы на четверть оборота.

Все дело в том, что долгосрочная эксплуатация чугунных батарей, где используется теплоноситель с высокой температурой, создают условия, при которых ниппель и секция прибора спаиваются между собой. В итоге получается монолит.

Поэтому придется приложить большие усилия, чтобы разорвать эти связи. Как только ниппель немного сдвинется с мертвой точки, переходите на второй параллельный элемент. Нельзя раскручивать секции только с одной стороны, произойдет перекос, который затруднит последующие операции.

Таким образом разбираются все секции. Теперь необходимо зачистить поверхности стыков железной щеткой и наждачной бумагой. Нужно снять только ржавчину.

Обязательно осмотрите ниппели, если их состояние вызывает сомнение, то лучше заменить их новыми

Основное внимание обратите на резьбу

На этой стадии лучше всего провести промывку секций батарей. Струя из шланга и штырь (деревянный или металлический) справятся с этой задачей на отлично.

После чего можно переходить к сборке, предварительно приготовив прокладки. Их можно сделать самостоятельно из жаропрочного паранита или резины толщиною 1 мм. В настоящее время мастера предлагают использовать силиконовый герметик, который может выдержать высокие температуры.

Сборка батареи проводится в обратном порядке. Будьте осторожны, когда закручиваете ниппели

Здесь важно не перекрутить, чтобы не сдавить прокладку до критической нормы. Она просто может порваться

Как и при разборке два ниппеля необходимо вкручивать попеременно.

Нередко случаются ситуации, когда упоры внутри ниппеля под действием долгого соприкосновения с теплоносителем покрываются ржавчиной. И при давлении со стороны радиаторного ключа эти упоры срезаются. Что делать в этом случае, ведь секции просто не раскрутить. Вариант один – сломать секцию, на которой появился свищ.

Это сделать можно двумя способами:

  1. Просто разбить секцию батареи кувалдой. Делаете это аккуратно, чтобы не сломать хорошие элементы.
  2. Можно срезать болгаркой. Но место соединения все равно придется разбивать молотком.

Демонтаж чугунных радиаторов

Чтобы провести демонтаж таких приборов отопления своими руками, потребуется следующий инструмент:

Размеры чугунной батареи.

  1. Трубный ключ номер 3, для отворачивания контргайки и футорки.
  2. Труборез для обрезки трубы или болгарка.
  3. Ножовка по металлу.
  4. Зубило.
  5. Молоток и кувалда.
  6. Щетка для удаления ржавчины.

Работы по демонтажу таких отопительных приборов, как правило, проводятся летом, когда система отопления отключена. До начала демонтажных работ необходимо слить воду из трубопроводов отопления.

Затем трубным ключом отворачиваются контргайки, стоящие на подводящих воду трубах, отворачиваются футорки и радиатор снимается с кронштейнов.

В случае если контргайки отвернуть невозможно, обрезаются подводящие теплоноситель трубы и устройство демонтируется.

Подготовка к разборке

На этом этапе нужно приготовить все необходимые инструменты и демонтировать батарею с места крепления. Для работы, в зависимости от вида и состояния радиатора, могут понадобиться такие инструменты:

  • радиаторный (ниппельный) ключ;
  • разводной ключ или набор гаечных ключей с разными размерами головок;
  • автоген или болгарка;
  • строительный фен;
  • молоток, кувалда;
  • зубило.

Инструменты для разборки батарей отопления

Ниппельный ключ представляет собой железный прут с головкой в виде лопатки на одном конце, и отверстием или загнутым «ухом» на другом. Приобретенный в магазине инструмент имеет засечки, расстояние между которыми равно ширине секций радиатора отопления. Они помогут найти месторасположения нужной ниппель-гайки.

После подготовки инструментов, необходимо обустроить место для разборки радиатора. Подойдет пол или прочный стол. Нужно учитывать то, что из батареи будет вытекать грязная вода, и не забыть подстелить под нее непромокаемую ткань.

Особенности крепления радиаторов

Самые требовательные к прочности крепления и основания — радиаторы из чугуна. Кроме веса самого изделия, определенную роль играет и внутренний объём секции. Если у популярной серии чугунных радиаторов МС-140 объём может достигать почти 1,5 литра, то у алюминиевого радиатора он не более 0,5 литра, а у биметаллических и того меньше.

При расчёте количества кронштейнов руководствуются положениями п 3.25 СНиП 3.05.01–85 — один кронштейн на 1 кв. м площади нагрева чугунной батареи (но всего их должно быть не менее трёх). Площадь нагрева одной секции зависит от её типа. Например, у М-140 она равна 0,254 кв. м, и для батареи из 12 секций уже надо четыре кронштейна.

Если батарею крепят на три кронштейна, схема крепления выглядит так: две точки внизу, одна посередине вверху. Четыре кронштейна устанавливают попарно друг над другом. А изгиб кронштейна должен обхватывать шейку радиатора (место соединения двух смежных секций).

Крепление биметаллических и алюминиевых радиаторов происходит по той же схеме, что и чугунных. И причина уже не в весе батареи и теплоносителя, а в тонких стенках стальных вкладышей биметаллических изделий, в низкой устойчивости к механическим нагрузкам алюминия и в слабой прочности резьбовых соединений отдельных секций обоих видов радиаторов. Поэтому для них также надо не менее трёх точек опоры.

Чугунные радиаторы устанавливают на кронштейны с дюбелями, закреплёнными в бетонных и кирпичных стенах. Для биметаллических и алюминиевых радиаторов кронштейны можно крепить ещё и к деревянным стенам.

В остальных случаях для установки надо использовать две напольные подставки с фиксацией к стене верхней части радиатора. Если количество секций больше десяти, то нужны три подставки.

Поэтапное описание демонтажных работ

Пару слов о том, когда может понадобиться разборка батареи отопления:

  • В случае замены старого радиатора на новый, имеющий большую производительность и лучший внешний вид.
  • При потребности в добавлении дополнительных секций для батареи.
  • При необходимости замены отдельной секции или прокладки, давших течь.

Инструкция начинается с подготовки необходимых инструментов:

Шаг №1: подготовка инструментов

Фото ниппельного ключа

Образец газового ключа

Совет: ниппельный ключ с учётом того, что он в хозяйстве нужен очень редко, а цена его не самая низкая, рекомендуется не покупать, а брать в прокат.Это позволит сэкономить семейный бюджет.

Шаг №2: отсоединение батареи

Перед тем, как разобрать алюминиевый радиатор отопления или чугунный, необходимо его отсоединить от системы обогрева. Для этого в обязательном порядке необходимо отключить отопление и слить со стояка воду, иначе вы попросту затопите помещение и получите ожоги.

Совет: рекомендуется перед началом демонтажа застелить пол под батареей плёнкой, тряпками или хотя бы газетами, чтобы избежать попадания на него остатков жидкости, которая может оказаться в контуре даже после слива стояка.

Далее в зависимости от сложности можно выделить три ситуации:

  1. Полипропиленовые трубы. В этом случае муфтовое соединение, как правило, скручивается голыми руками, не доставляя никаких трудностей.
  2. Стальные новые. Приложив некоторые усилия, вы, скорее всего, сможете раскрутить сгоны на входе и выходе батареи с помощью газового ключа.

Отсоединение новых стальных труб

  1. Старые стальные или чугунные трубы . Сначала пробуем, сняв краску с места стыковки паяльной лампой и металлической щёткой, пробуем раскрутить соединение так, как описано в предыдущем варианте. Но в долго проработавших системах чаще всего это не даёт результата, и тогда просто срезаем сгон «болгаркой» или автогеном.

Порезка старых сгонов с использованием «болгарки»

После отсоединения батареи от труб снимаем её с крюков и укладываем на ровную плоскость.

Шаг №3: разборка радиатора

Схема отсоединения секций батареи

Отрезок трубы или ломик

Батарея может быть чугунной, алюминиевой или биметаллической.

Наиболее сложным вариантом для разбора является первый из перечисленных, с него и начнём:

  1. Как разобрать чугунный радиатор отопления собственными силами:

Осторожно, проверяем ход резьбы на футурках или заглушках, который может быть как левым, так и правым. Вставляем ниппельный ключ внутрь, усиливаем его крутящий момент с помощью отрезка трубы или ломика

Срываем резьбу, прокручивая инструмент на четверть оборота сначала в верхней части, а затем в нижней. Затем также попеременно продолжаем откручивать ниппели, чтобы радиатор не перекосило. Основной проблемой старых батарей является то, что футорки могут прикипеть в процессе долгих лет эксплуатации и не поддаваться ключу. В таком случае место соединения необходимо прогреть круговыми движениями паяльной лампой, после чего снова попробовать открутить ниппель. Процедуру повторяем до тех пор, пока резьба не поддастся. Если же всё равно ничего не выйдет, то придётся резать автогеном.

Разобранная старая чугунная батарея отопления

  1. Давайте выясним, как разобрать биметаллический радиатор или алюминиевый?Процедура практически аналогична вышеописанной, но имеет несколько отличий:
  • Используется ниппельный ключ меньших размеров.
  • Не требуются столь большие усилия при откручивании ниппелей.
  • Заглушки и футуроки обладают маркировкой направления резьбы в виде букв S и D, где первая обозначает левый ход, а вторая – правый.
  • Металлические прокладки, находящиеся между секциями, протираются, шлифуются и хранятся до последующей сборки батареи.

Разборка алюминиевой батареи

После осуществления описанных задач вы можете заменить давшую течь деталь, добавить секцию или вообще установить новый радиатор на место старого.

Разметка для крепления

Стандартным местом размещения радиатора считается простенок под оконным проёмом. Согласно СНиП 3.05.01–85 (п. 3.23) батарея со стороны стояка не должна выходить за границу оконного проёма, а совпадение их осей не обязательно. Но чтобы батарея смотрелась в интерьере гармонично, она должна располагаться симметрично относительно вертикальной оси проёма. Поэтому сначала по уровню отбивают эту ось.

Второй шаг — отбивка горизонтального уровня положения батареи и обеспечение соосности при подключении подводок к футоркам.

Но тут есть одна особенность — горизонтальные каналы радиатора должны быть сориентированы строго по уровню, а трубы прямой и обратной подачи должны иметь небольшой уклон относительно хода теплоносителя. Эти углы нужны для уменьшения силы сопротивления потоку и для снижения риска завоздушивания батареи. Значение уклона очень небольшое — 5–10 мм на длину подводки более 50 см (СНиП 3.05.01–85 п. 3.18), а стальные трубы подводки длиной менее 1,5 м к стене не крепятся. И если происходит замена батареи с привязкой к уже существующей разводке, то, например, для однотрубной системы со стояком смещение положения вверх (или вниз) может нивелировать уклон прямой (или обратной) подачи.

Само же положение радиаторов должно обеспечивать выполнение следующих условий:

  • расстояние от пола — более 6 см;
  • расстояние от подоконника — более 5 см;
  • расстояние от стены — более 2,5 см.

Обзор комплекта подключения радиатора футорки

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня мы рассмотрим довольно легкую, но не менее важную тему: » Обзор комплекта подключения алюминиевого радиатора (футорки)»

Что-то писать во вступлении не буду, да и лучше сразу перейти к делу.

Перед нами практически полное подключение (кроме кранов).

— крепления радиаторов с дюбелями

— комплект подключения футорок 4 шт., развоздушник (кран Маевского), заглушка, ключ под развоздушник

Крепление радиатора с дюбелем.

Крепление металлическое покрытое белой краской, что позволит не выделяться на фоне радиатора. Сначало сверлим отверстие в стене, забиваем дюбель, закручиваем крепление в дюбель. В углубление крепления ложится радиатор. Для монтажа радиатора для лучшей фиксации вам понадобится 4 шт. крепления.

Футорка (правая)

В комплекте идет 2 шт. футорки с прокладками. Они также покрашены в белый цвет, чтобы не выделяться. Накручиваются на радиатор без особого труда. Если присмотреться, то на футорке можно увидеть букву «D» — это означает с какой стороны вкручивается футорка. в данном случае «справа».

Футорка (левая)

Все тоже самое с покрытием и применением, что и предыдущая футорка, только здесь уже буква «S» и соответственно подключение «слева».

Заглушка

Заглушка вкручивается в футорку просто, чтобы заглушить если с данной стороны нет подключения. Заглушка закручивается абсолютно во все футорки, будь то левая или правая футорка. Цвет заглушки белый, в комплекте с прокладкой.

Развоздушник или кран Маевского

Функция развоздушника — убирать воздух, который образовался в системе отопления, а точнее в радиаторе. Развоздушник монтируется таким образом, чтобы слив (маленькое тонкое отверстие) было вниз. Когда стравливается весь воздух из радиатора нужно слить еще пару литров воды и соответственно, чтобы вода не брызгала во все стороны, а строго вниз направление должно быть вниз

Обратите внимание на эту монтажную мелочь, как направление отверстия для развоздушивания. Цвет развоздушника белый, прокладка в комплекте

Ключ для развоздушника

Открывать развоздушник можно при помощи специального для этого ключа. Если ключа нет или вы его потеряли, можно воспользоваться обычной плоской отверткой, только не едьте специально за ним на стройрынки. Такие случаи были, когда этот ключ продавался )))

Футорка с заглушкой в сборе (слева), футорка с развоздушником в сборе (справа)

Вот так выглядит футорка в сборе будь то заглушка или развоздушник, либо же идет продолжение подходящей к радиатору трубы.

Подключение алюминиевого или биметаллического радиатора.

Вот схематично показано, как подключается радиатор (батарея). Думаю, что-то пояснять излишне. Все прекрасно показано. В футорку мы подключаем либо шаровый кран с продолжением с трубой, либо заглушку, либо развоздушник. Но в любом случае у нас будет труба подачи в радиатор, труба обратки из радиатора, развоздушник (ставится всегда в верхней части радиатора, заглушка.

Верхняя часть алюминиевого радиатора в разрезе с футоркой

Вот так выглядит вкрученная футорка в радиатор. Как видим футорка достаточно хорошо и глубоко вкручивается в радиатор, что достаточно надежно.

Футорка вкручена в радиатор (подключение снизу)

Здесь мы вкрутили футорку («D»-правая) в цельный алюминиевый радиатор. дабы показать, как она выглядит с этой стороны.

Футорки с первого взгляда очень просто и незначительно, но подбирайте даже эти запчасти с умом. И помните, всегда лучше доверить дело профессионалам, как в плане продажи, так и в плане монтажа.

Спасибо за внимание, скоро подготовим вам еще нужных и интересных статей

Разборка биметаллических и алюминиевых секционных изделий

Чтобы отсоединить радиатор от системы и снять его с места крепления, необходимо выполнить следующее:

  1. Остановить циркуляцию воды и сбросить давление.
  2. Если батарея отопления горячая, нужно подождать пока она остынет, а затем отсоединить от системы. Для этого нужно открутить соединительные муфты на входе и выходе.
  3. Отодвинуть муфту от радиатора по трубе снять устройство с кронштейнов.
  4. Слить оставшуюся воду и положить изделие на место разборки лицевой стороной вверх.
  5. Вытянуть и сразу промыть фильтр, чтобы загрязнения на нем не засохли.

Разборка биметаллических и алюминиевых секционных изделий

На следующем этапе радиатор разбирается на отдельные секции. Чтобы избежать повреждений во время работы, необходимо разобраться в какую сторону нужно крутить ниппель-гайку. Этот элемент представляет собой кольцеобразную гайку с внешней резьбой и пазами внутри с обеих сторон. При этом на одной гайке есть и правая и левая резьба. Если ее откручивать, то соседние секции батареи будут равномерно раздвигаться, а при закручивании – стягиваться.

Обычно производители делают отметки на лицевой стороне заглушек и футорок, которые обозначают направления резьбы. Отметка «D» обозначает правостороннюю резьбу, «S» – левостороннюю. Для точного определения направления движения, рекомендуется взять свободную ниппель-гайку и попробовать наживить ее на резьбу в радиаторе. Определившись, в какую сторону она закручивается, станет понятно, куда вращать ключ, чтобы разъединить секции.

Важно!Если ниппель-гайку крутить не в ту сторону, можно легко сорвать резьбу и на ней и на батарее отопления

Определившись с направлением резьбы, вставьте ниппельный ключ в радиатор и продвиньте к нужной гайке. Сделать это помогут насечки на инструменте. Когда он будет находиться в пазах, вставьте в отверстие с другой его стороны рычаг. Чтобы сдвинуть гайку с места потребуется приложить усилие. Позовите помощника, чтобы он зафиксировал радиатор на одном месте.

Ремонт биметаллических радиаторов

Когда гайка продвинется на половину оборота, переходите на другую сторону, чтобы открутить вторую, и выполните такие же действия. Убедившись, что обе гайки вращаются без прикладывания большой физической силы, постепенно откручивайте то одну, то другую сторону, продвигаясь на 5-7 мм.

Прокладка между секциями радиатора

После разъединения заберите металлические прокладки, которые были между секциями. Если они находятся в хорошем состоянии, то их можно будет установить назад при сборке, если в плохом, то используйте их в качестве образца для покупки новых. Силиконовые прокладки нужно менять обязательно.

Сборка батарей

В принципе, имея под рукой необходимые инструменты, даже новичок сможет собрать или разобрать алюминиевый радиатор своими руками.

Чтобы установить обогреватель из алюминиевого радиатора своими руками, необходимо:

Расположить батарею на ровной поверхности. Это необходимо для того, чтобы обследовать устройство перед его монтажом и проверить все места соединений на наличие возможных трещин или сколов.
Перед тем, как соединить элементы обогревателя, резьба в местах соединения очищается не только от мусора, но и от заводской краски. Делается это при помощи наждачной бумаги с мелким зернистым покрытием

Это важно, так как в дальнейшем слой краски может потрескаться, что приведет к течи. Ради товарного вида производители окрашивают не только секции радиаторов, но и места их стыков

Очищая батарею от краски, нужно следить, чтобы наждачная бумага не оставила на ней царапин, которые так же в будущем могут стать причиной течи.

Все прокладки следует промыть в мыльном растворе. а если в отопительной системе предполагается использование антифриза, то их нужно обезжирить, так как этот носитель способен проникать в любые, даже самые незначительные неровности.

Перед соединением секций желательно изучить чертеж ключа для сборки алюминиевого радиатора, чтобы знать, как им пользоваться. Этот металл очень мягкий, поэтому любое слишком большое усилие может повредить резьбу и тогда придется покупать новую секцию.

На ниппель гайку надевается паронитовое уплотнение с обеих сторон. Ключ помещается сверху и легко проворачивается пару раз, то же проделывается с нижним отверстием. Только после того, как места стыков были прихвачены, можно при помощи рычага закрутить их более плотно.

Отверстие, которое не будет использоваться, закрывается заглушкой, а на другое крепится кран Маевского и сборка алюминиевого радиатора готова.

После того, как будут собраны все секции радиатора, его можно подсоединять к отопительной системе и проверять на наличие возможных мест протечки. Так как алюминиевые батареи достаточно легкие, их вполне можно подсоединить своими руками, даже не имея для этого соответствующих навыков.

Линия по производству алюминиевых ниппелей радиатора

Линия по производству алюминиевых ниппелей для радиаторов

Полностью автоматическая трубная резка Станок

5

Деталь

Данные

Код машины

ZHY40-100

Подходящий диаметр стальной трубы

Φ10-40mm Выход

35 шт / мин (Φ40.3 мм)

Точность поперечной резки

Менее 0,05 мм

Скорость шпинделя

930, 1050, 1270, 1420 об / мин

Главный привод мощность двигателя

3кВт

.Аксессуары для радиаторов со стандартными ниппелями

от китайского производителя, завода, фабрики и поставщика на ECVV.com

  • Торговый центр MRO Products
  • Торговый центр MRO Products / Китай
  • ECVV 会员 服务

Глобальные партнеры:

  • ОАЭ

    • Индия
  • Насчет нас

  • Свяжитесь с нами
  • Категории

    • COVID19 Защитное оборудование

      • Носить защитный

        • Маска для лица
        • Костюмы защитные
        • Перчатки медицинские
        • Шляпа от солнца с маской

        Обнаружение вирусов

        • Защитный шлем Kuang-Chi AI
        • Набор для тестирования на коронавирус
        • Термометр
        • Робот для дезинфекции

        Медицинское оборудование

        • УФ-дезинфекция
        • Ультразвуковая система
        • Машина для изготовления масок
        • Вентилятор

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*