Перечислите теплые цвета: Теплые цвета и холодные цвета в живописи: таблица :: SYL.ru

Содержание

Теплые цвета и холодные цвета в живописи: таблица :: SYL.ru

Цвет в живописи – очень важное и сложное понятие. Это вытекает из физической природы света и из устройства человеческой системы зрения, из процесса цветового восприятия. Давно известно, что нет двух людей, одинаково видящих одни и те же предметы и пейзажи, но при всем богатстве колоритов в цветовых ощущениях художников есть общие принципы.

Деление живописной палитры на теплые цвета и холодные цвета – одно из таких понятий.

Разделение спектра

Великий физик Исаак Ньютон (1643-1727) первым выяснил цветовой состав солнечного света. Луч, пройдя сквозь стеклянную призму, разложился на семь основных оттенков. В дальнейшем научные разработки привели к созданию цветового круга из двенадцати основных цветов, из которых путем смешивания можно получить то цветовое многообразие, что окружает нас, то богатство оттенков, которое издавна вдохновляет живописцев. Это цветовой круг носит имя швейцарского художника и ученого Иоганнеса Иттена (1888-1967).

Цветовой спектр и цветовой круг принято делить на две части — на теплые цвета и холодные цвета: от зеленого к красному цвету располагаются теплые, от голубого к пурпурному – холодные. Зеленый некоторыми считается холодным цветом, другие выделяют для него особое понятие – нейтральный.

Такое разделение всем понятно, все с ним согласны, но об объективности причины такого деления спорят давно, выдвигая свои версии.

Главный критерий – температурные ассоциации

Конечно, первое, что можно принять, рассуждая о происхождении разделения на теплые цвета и холодные цвета, — это природные ассоциации. Желтый, красный, оранжевый – это цвета солнца, огня. Не зря в русском языке есть оборот, объясняющий нагрев металла: раскалить докрасна. Такие температурные изменения цвета можно увидеть в костре или в камине, хотя некоторые газы при горении могут окрашиваться в, казалось бы, холодные цвета: как не вспомнить голубоватое горение бытового газового топлива. И всё-таки синеватые и голубоватые цвета вызывают логичные ощущения прохлады: это цвет неба, воды, льда, снега.

День-ночь, лето-зима

«Температура» цвета явственно связана со временем суток: восходящее, согревающее мир солнце окрашивает небо в пылающую гамму: красные, розовые, оранжевые оттенки, а ночная прохлада явственней чувствуется в голубоватом лунном свете, который придает природному окружению приглушенную и неяркую окраску, хотя вечерняя заря – закат солнца — может также вспыхнуть горячей гаммой.

Интересно, что перед наступлением холодов, в предзимье, теплые цвета лета ярко вспыхивают в огненных красках осени, чтобы смениться голубоватым и синеватым цветом снега, льда и холодного неба.

Итог: определяющий смысл понятия цветовой «температуры» имеет эмоциональная составляющая, что придает ему большую субъективность, хотя согласие с общепринятым делением на теплые цвета и холодные цвета среди всех имеющих дело с цветовыми характеристиками предметов носит глобальный характер.

Близко – далеко

Со времени Возрождения появляется хорошо проработанная теория воздушной перспективы, которая основана на еще одной эмоциональной и психологической характеристике теплых и холодных цветов: предмет, окрашенный в холодный цвет, кажется расположенным дальше, чем желтый, красный, оранжевый или их оттенков. Даже не пейзаж, а просто содержащая теплые и холодные цвета таблица может дать представление об этом.

Хорошо видно, как использует такое свойство цвета один из титанов Возрождения Тициан Вечеллио (1488-1576) в картине «Вакх и Ариадна».

Мастер четко делит цветовое пространство по диагонали на две части в полном соответствии с цветовым кругом Иттена, который появится спустя четыре с половиной века. Холодные и теплые оттенки цветов использованы для построения огромного пространства картины. На переднем плане доминируют теплые цвета, фоном – синеватые разбеленные цвета неба, моря и уходящей вдаль земли, а на границе – зелень деревьев, которая по всем теориям считается нейтральной, а холодная по цвету драпировка у главной героини и теплый цвет плаща у центрального персонажа делают цветовое решение изысканным и гармоничным.

Всё познается в сравнении

Необходимо понимать, что «теплохолодность» цветов в живописи – понятие не абсолютное, то есть его нельзя измерить, и правильно оценить это свойство можно только в сравнении с другим цветом.

Использование спектральных, однозначно теплых или определенно холодных цветов – вещь в живописи экзотическая, картины из существенных по площади плоскостей, окрашенных одним колером, – вещь скорее концептуальная, например, абстрактная живопись Марка Ротко.

В более традиционной живописи взаимоотношения разных по «температуре» цветов происходят на уровне сочетания небольших мазков, в силу оптического смешивания делающих соседние цвета более теплыми или более холодными. Понять, какие цвета теплые, а какие холодные, невозможно, рассматривая содержащие их участки живописного пространства отдельно от окружения.

Оттенок дороже цвета

Одним из самых явных качеств высокого живописного мастерства является умение увидеть и нанести на холст те миллионы оттенков, что содержатся в каждом элементе окружающей нас природы. Умение различить в холодных цветах теплые нотки и наоборот придает особую выразительность изображению. Здесь важно упомянуть о принципе цветового моделирования объёма: если на объект падает свет, окрашенный теплым цветом,- тень должна быть холодной и наоборот. Не все живописцы согласны с ним, но применяется этот закон очень широко.

Отдельные исследователи говорят о некорректности выражения «теплые и холодные цвета». Таблица показывает цвета, которые очень редко применяются без смешивания с другими оттенками, и для более точного определения красок следует говорить «теплее» или «холоднее». К примеру, берлинская лазурь и ультрамарин – оттенки синего сектора из холодной части цветового круга, и каждая из этих красок будет явно холоднее любого оттенка красного, но даже начинающий художник скажет, что лазурь теплее ультрамарина.

Использование сложных цветовых сочетаний и оттенков, полученных путем смешивания, позволяет обогатить палитру, даже если в ней преимущественно нейтральные цвета. Так, сделать нужной «температуры» зеленый цвет – теплый или холодный – можно, добавив к нему нужную краску из синей или красной гаммы.

Насыщенность и чистота

Художники учитывают в процессе создания живописных полотен еще некоторые свойства ощущений теплоты или прохлады в цвете. Так, чтобы «повысить температуру» на нужном участке пространства картины опытный живописец применяет менее чистые и менее насыщенные оттенки, которые будут приближаться к ахроматическим белому или серому. Соответственно, более холодными являются самые чистые и насыщенные оттенки.

Такое определение восходит к вопросам психологии: мы считаем более холодным все, что выглядит строже, правильнее, лаконичнее, симметричнее, логичнее и т. д. Более душевное и теплое всегда содержит какую-нибудь неправильность, недоговоренность, незавершенность. Так можно характеризовать не только живопись, но и архитектуру, дизайн, полиграфию и другие подобные отрасли искусства.

Теория – лишь помощь

Исторический опыт тех мастеров прошлого, кто применял теплые и холодные цвета в живописи, показывает важность этого аспекта восприятия цвета. Знания о нём, но только в сочетании с опытом и талантом, помогают в творчестве и современным художникам.

Материал: Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета.

Слайд 1

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета

Слайд 2

Хроматические цвета — это все цвета, кроме черного, серого и белого (+ и их оттенки). Ахроматические цвета — все серые, чёрные и белые. Имеют они различие в том, что отличаются по светлоте и не имеют цветового тона, что присуще хроматическим цветам). У художников и дизайнеров ахроматические цвета играют важнейшую роль в их работе (творчестве). Благодаря этим цветам художники и дизайнеры могут повышать (усиливать) или понижать (ослаблять) «звучность» других красок (хроматических).

Слайд 3

Зачем эти сложности и кому это нужно? Такое понимание позволяет говорить о колористике любого изображения, чаще всего как о результатах профессионального подхода архитектора, художника, фотографа или дизайнера. Такое разделение помогает больше понять о цвете не только профессионалам, но и обычным людям. Помощь хроматических цветов и ахроматических цветов и для художника и для любого из разновидностей дизайнера заключается в том, что они могут передать зрителю настроение своей работы и не только.

Слайд 4

Сколько цветов в радуге? В радуге 7 цветов. Чтобы хорошо запомнить их, давайте выучим следующую присказку, где первая буква каждого слова означает первую букву названия цвета: Каждый————-красный Охотник————оранжевый Желает————желтый Знать—————зеленый Где—————-голубой Сидит————-синий Фазан————фиолетовый. Если в цветовой спектр добавить цвета, то можно получить цветовой круг. Давайте рассмотрим его. Все эти цветовые комбинации — основные, составные, производные цвета – элементарный цветовой круг.

Слайд 5

Цветовой круг — помощь для художника, дизайнера и фотографа На данном цветовом круге (цветовая растяжка) можно быстро и легко ориентироваться для определения наиболее сочетаемых для Вас цветов, как гармоничный с друг другом так и контрастные цвета (самый простой пример, зеленый — красный, фиолетовый — желтый, синий — оранжевый).

Слайд 6

Как мы видим цвета в жизни? Человек различает 3 основных цвета (контрастные) — это жёлтый, синий и красный. На их основе строятся все остальные цвета, которые мы с вами видим и не видим (Выше фиолетового и ниже красного (инфракрасный)).

Слайд 7

Белый цвет — все цвета. Мы видим белый объект (предмет), потому что он отражает весь спектр цветов (например, радуга имеет 7 цветов, что доказывает нам сама природа после дождя). Ниже пример с упрощенной картинкой схемой, как и почему мы видим предмет белым в идеале. (Абсолютно белых тел в природе не существует).

Слайд 8

Черный цвет — отсутствие любого цвета. Черный цвет — это пустота («физика» как предмет нам подтверждение данного утверждения), это полное отсутствие видимого цвета и света. Ниже пример с упрощенной картинкой схемой, как и почему мы видим предмет черным (Абсолютно черных тел в природе не существует).

Слайд 9

Вот еще несколько примеров, жёлтого, синего и зеленого предмета, который мы видим.

Как увидеть тепло/холод в цвете?

Многие женщины, интересующиеся темой цвета и цветотипов, хотят научиться на глаз различать теплые оттенки и холодные. И просят меня их этому научить.
И еще они считают, что лучшему пониманию может способствовать, если я буду красиво по-разному называть эти оттенки. Например, не серый, а антрацитовый. Или мокрого асфальта. Не красный, а кармин. Или гранатовый. Не синий, а лазурный. Или кобальт.
Потому что им кажется, что, научившись, они сразу же узнают в магазине свой оттенок красного, например. И не купят теплый томатный, если им сказали, что они Зима или Лето, а купят холодный рубиновый.

И тут под бой барабанов я открываю им страшную тайну.

Я не могу их этому научить. Более того, я и сама этого не умею. Как?! Вы же специалист?! И никакой специалист по имиджу этого не умеет. А если вам говорят, что сами могут и вас научат — не верьте.

Вот так вот, да. Мой специально много лет тренированный глаз может сходу опознать как теплые или холодные только те оттенки, в которых мне явно видно преобладание желтого или синего (а не тренированный клиентский и этого не может, что совершенно естественно).

А теперь смотрите на цветовой круг и читайте очень внимательно, чтобы понять, почему так. Очень-очень внимательно.

У нас есть всего три основных цвета: красный, синий и желтый. Все остальные цвета и оттенки цветового круга образуются смешиванием этих трех в различных пропорциях.
Со 100-процентной уверенностью мы сразу можем отнести к теплым все оттенки, находящиеся на цветовом круге между желтым цветом и красным цветом: от светлых до темных, а также от сероватых до насыщенных.
Также мы можем быть уверены в том, что все оттенки, находящиеся на цветовом круге между красным цветом и синим цветом, будут холодными: от светлых до темных, а также от сероватых до насыщенных.
Оттенки зеленого (то есть цвета, полученного в результате смешения синего и желтого) будут тем теплее, чем они расположены на круге ближе к желтому, и, соответственно, тем холоднее, чем ближе к синему.

Видите, как все просто и понятно? Видите, как быстро я вас научила отличать холодные оттенки от теплых? Зря я на себя наговаривала, да?
Нет. Ничему я вас не научила. Я просто рассказала вам главный теоретический принцип отличия теплых цветов от холодных.
Но я вам еще не сказала, что сами по себе желтый, красный и синий могут быть как более холодными, так и менее. В зависимости от двух параметров: степени их насыщенности и пропорций их смешения между собой. И в соответствии с этими параметрами их различные оттенки могут подходить как теплым, так и холодным цветотипам. А их производные… Ой, нет, в эти дебри я даже вдаваться не буду. Вы и так уже поняли, что это было только начало :))))))

А дальше будет самое сложное. Вы придете в магазин (реальный или того страшнее — интернет-магазин) и увидите свитер. Например, вот такой.

*отсюда

И станете думать: это теплый оттенок красного или холодный?.. Нет ответа. Потому что все познается в сравнении. И степень теплоты цвета тоже.
И даже если вы призовете меня на помощь, я вам не помогу, потому что единственное, что я могу сказать, глядя на этот свитер — что он яркий, а значит теплее точно такого же красного, но неяркого. Сколько в нем желтого или синего, и вообще есть ли они или это просто чистый красный без добавок — знают только на той фабрике, на которой эту пряжу красили. Точнее, те, кто эту краску создавали.
А я сразу начну прикладывать этот свитер сначала к вашей палитре, которую составляла, глядя на реакцию вашего лица, а потом к вашему лицу и смотреть на его (лица) реакцию. Потому что это единственное, что должно нас с вами интересовать, и что мы действительно можем научиться видеть, если тренироваться.

Ну хорошо, хорошо, я начала со сложного примера, давайте посмотрим для тренировки на пример куда более простой. Тут вы и сами увидите, что в красный добавлено много синего, особенно если сравните с предыдущим вариантом.

Но имейте в виду: единственное, для чего очень полезно сравнивать оттенки одного и того же цвета, — это чтобы набить глаз в принципе, и потом уже в простых и понятных оттенках все же углядеть тепло-холод (больше желтого vs больше синего). Насыщенный красный к простым и понятным для глаза цветам не относится. Все мои клиентки видят разницу в оттенках одного и того же насыщенного красного (а это очень сложно увидеть!), только когда я кладу две ткани-драпировки рядом. Смотрите и вы.

А теперь вопросы:
1. Какой вариант красного вам кажется теплее — слева или справа? За счет чего?
2. Как бы вы назвали эти оттенки красного? Понимаете ли вы теперь всю бессмысленость этой затеи с красивыми названиями оттенков?

*Со всеми вопросами и комментариями добро пожаловать сюда.
*Для заказа дистанционного разбора пишите на <irenabarat@gmail.com>

кому подходят теплые цвета? Тона красок для окрашивания в теплые оттенки. Какие тона скрывают недостатки лица?

Правильно подобранный оттенок волос может не только сделать даму привлекательней, но и омолодить её лицо, добавив свежести и очарования. Но для этого надо знать, какие тона подходят каждому типу внешности, а не совершать ошибки, свойственные многим женщинам, – в поисках нового образа они кардинально меняют цвет волос, не учитывая тонкостей такого выбора.

Какие оттенки считаются тёплыми?

Тёплая палитра включает огромное количество тонов и полутонов, которые включают не только коричневые, каштановые, рыжие и более светлые золотистые, но и промежуточные оттенки: медовые, пшеничные, карамельные, клубничные. К тёплым также относятся различные варианты светлого шоколада и блонда. Пожалуй, отличительной характеристикой таких цветов является преобладание натуральности.

Основное преимущество подобных оттенков – создание мягкого, нежного и чувственного образа в отношении как молодых девушек, так и зрелых дам старше 40 лет. В основном эти цвета сочетаются со светлой кожей, которая может иметь золотистый загар либо персиковый, кремовый. Цвет глаз при этом может быть различным.

Не следует забывать и о тех женщинах, которые «не укладываются в рамки» привычных типажей: холодного и тёплого. Как выяснилось, существует и третий тип – нейтральный, который сложно определить по «температуре», но для него также будет актуальной насыщенная естественная гамма.

Кому подходят?

Тёплые оттенки волос смотрятся гармонично, дополняют образ и подчёркивают его женственность. Они актуальны в отношении двух цветотипов.

Если девушка относится к цветотипу «весна», то для нее характерны свои особенности.

  • Кожа от природы бледная и полупрозрачная, но имеющая лёгкий молочный румянец, а иногда родинки или веснушки.
  • В основном такие дамы – шатенки либо у них натуральные русые, пшеничные волосы.
  • Глаза, как правило, светлые, но с глубокими оттенками зелёного, голубого, василькового. Особенно интересны глаза со светло-карей, ореховой, янтарной или медовой радужкой.

В большинстве случаев у «весенних» девушек кожный покров крайне чувствителен, поэтому загорают они плохо и могут сгореть, если долго находятся под прямыми солнечными лучами.

Цветотип «осень» наиболее яркий среди других и имеет свои неповторимые характеристики.

  1. Кожа может быть оттенка слоновой кости, либо золотистого, оливкового, бронзового, персикового. У некоторых представительниц встречается естественный, более тёмный румянец. Веснушки – нередкость у таких женщин, а кожный покров обычно не предрасположен к таким проблемам, как угри и прыщи, лицо чистое и здоровое, и тёплые тона волос способны подчеркнуть его безупречность.
  2. Нередко у «осенней» женщины тёмная радужная оболочка, но встречаются и зелёные, серые, голубые. Для карих глаз свойственно наличие золотистого или янтарного отлива.
  3. Естественный волос у этого цветотипа отличается густотой, пышностью и объёмом, а цвета преобладают насыщенные: тёмно- и светло-коричневые, рыжие, каштановые.

Для этих двух типажей идеально подойдёт покраска в различные тёплые тона, отличные от натурального цвета, если стоит цель освежить или изменить образ.

Тона красок для окрашивания

Для девушек, обладающих светлой и оливковой кожей и натуральными волосами золотистого, пшеничного или медного цвета, подойдут различные тёплые блонды, за исключением пепельных и серебристых тонов:

  • янтарный блонд, способный оттенить голубые, зелёные и карие глаза;
  • карамельный цвет, сочетающий переливы рыжих и золотых тонов, – подходит смуглым и загорелым красавицам с любыми глазами;
  • песочный тон, подходящий для многоцветного колорирования;
  • пшеничный блонд, выглядящий наиболее естественно и способный украсить голубоглазых девушек;
  • тёплый молочный блонд, подразумевающий лёгкую ненавязчивую желтизну, – гармонирует с тёмными глазами и золотистым загаром.

Также тёплая палитра включает другие виды блондов: медовый, абрикосовый, клубничный.

Тёплая гамма русых оттенков может быть использована для любой внешности, поскольку включает множество полутонов, которые оживят причёску темноволосых женщин, а блондинок сделают ярче. Она включает следующие тона: бронзовый, орех, капучино, медно-русый, карамельный и т. д.

К тёплым шоколадным тонам относятся:

  • молочный шоколад – актуален для светлоглазых и светлокожих дам;
  • рыжий шоколад, подходящий для «осенних» женщин со светлыми карими или зелёными глазами;
  • при яркой васильковой или зелёной радужке можно использовать шоколадный шоколад;
  • карамельный шоколад – идеальный цвет для смуглых девушек с карими глазами, в которых присутствуют золотистые или янтарные вкрапления.

Тёплые коричневые краски – это не сплошной коричневый тон, а многообразие полутонов и оттенков, делающих окрашенные волосы переливающимися. Прекрасно смотрятся в сочетании с карими глазами и светлым личиком. Палитра включает такие тона: каштановый, красно-коричневый, янтарь, миндаль, корица.

Рыжие цвета подойдут не только девушкам со светлой кожей, но и смуглянкам. Основные виды краски – огненно-рыжий, золотисто-рыжий, огненно-красный, красное дерево, рубин. Понятно, что такие цвета смогут применить только самые смелые представительницы прекрасного пола, а также женщины с исходным рыжим цветом волос.

Как грамотно подобрать?

Современные женщины привыкли совмещать работу и заботу о доме, детях, поэтому усталость и стрессы, делающие лицо бледным и невыразительным, заставляют их прибегать к такой мере, как окрашивание. Но в этом вопросе необходимо чётко понять, в какой цвет окраситься, чтобы образ получился не вызывающим, а органичным. При удачном выборе тёмного или светлого тёплого тона лицо и без «мейкапа» будет выглядеть выигрышно, но для этого следует знать некоторые правила.

  • При круглой лицевой части с красновато-коричневой, тёмно-персиковой или сильно загорелой кожей нельзя выбирать тёмные цвета волос, делающие её чрезмерно полной. Лучше подобрать светлые интенсивные оттенки, которые скрывают недостатки лица.
  • Также следует выбирать светлые тона красок, если черты лица угловатые и заострённые. Это касается подбородка, скул и носа. Тёплые насыщенные оттенки придадут образу изящности и благородства.
  • Оттого, насколько контрастными между собой являются натуральные цвета губ, глаз, бровей, зависит и выбор краски – допускаются любые тёмные и светлые оттенки. Самое главное, чтобы они были яркими, при небольших расхождениях в интенсивности разумнее подбирать светлые колеры.

Такие требования помогают сделать образ гармоничным, но при том условии, что оттенки волос, глаз и кожи не являются одинаковыми.

И ещё несколько ориентиров для того, чтобы выбрать тёплые тона для своих волос:

  • на лице есть веснушки и родинки;
  • цвет зубной эмали – белый или кремовый;
  • на радужке присутствуют золотистые вкрапления, а цвет глазных белков желтоватый;
  • цвет вен на коже не голубой, а зеленоватый;
  • коже лица подходят кремовые оттенки пудры.

Если же лицо склонно к покраснению, эритеме, обусловленной расширением сосудов, а также к прыщам, то следует исключить тёплые красноватые тона волос.

Рекомендации по окрашиванию

У себя дома каждая женщина может окрасить волосы, если не принято решение радикально изменить свой образ, что связано со многими сложностями и вероятными ошибками. Из-за этого сложный процесс лучше поручить квалифицированному мастеру.

Профессионалы советуют придерживаться некоторых правил, которые помогут избежать погрешностей и создать модный тёплый цвет:

  • если нужно осветлить или затемнить естественный оттенок волос всего на 1 тон, лучше обойтись без сильнодействующих химических составов, повреждающих волосы, тем более что различных оттенков можно добиться при помощи натуральных красителей (хны и басмы), а также отваров ромашки, дубовой коры и других трав;
  • по той же причине девушкам с тонкими светлыми волосами желательно использовать специальные тонирующие краски или шампуни;
  • коричневые (каштановые) волосы необязательно окрашивать полностью – достаточно выделить отдельные пряди, которые легко изменят общий вид причёски;
  • темноволосым дамам при желании окраситься в светлые тёплые тона сначала предстоит осветление, которое нужно проводить с большой осторожностью, строго следуя инструкции.

Если уж женщина решила кардинально поменять цвет волос, то всегда лучше применять качественные брендовые краски, которые, как правило, содержат смягчающие масла и другие важные компоненты, сохраняющие качество и структуру волос.

Наверное, наряду с этим, стоит рассмотреть и современные модные тенденции. Сейчас уже не окрашивают волосы полностью, а выделяют их кончики, пряди при помощи техник брондирования, балаяжа, омбре, таким образом создавая красивый вид шевелюры и одновременно сохраняя здоровье волос.

О том, как отличить холодные и теплые оттенки волос, смотрите в следующем видео.

Как получить теплые и холодные оттенки серого

Понятие теплых и холодных оттенков серого

Цвет — это такая обширная тема. Из-за этого у некоторых возникает путаница. 

Я получаю много вопросов о цветовой теории по уважительной причине. В интернете много недостоверной информации. Теория цвета, однако, не так сложна, как может показаться. Это на самом деле довольно просто, если мы принимаем цвета как простые оттенки, а не чистые пигменты.

Теплые и холодные цвета

Давайте сначала ознакомимся с цветовым колесом и определим «теплые» и «холодные» цвета. Возможно, вы уже знакомы с теплыми и прохладными цветами, но если нет, давайте разберемся с этим.

Цветовое колесо — это цветовая гамма, замкнутая в круг. Возникают определенные цветовые соотношения в результате этого изгиба.

Теплые цвета — это цвета, которые мы ассоциируем с горячими вещами. Например, солнце жаркое, и мы знаем, что у него желтый или оранжевый цвет. Огонь тоже горячий, и снова его цвет желтый или оранжевый. Поэтому желтый и оранжевый теплые цвета.

Холодные цвета — это цвета, которые мы ассоциируем с холодными вещами. Например, лед и снег холодные, а цвет теней на льду или снегу — синий. Поэтому синий — это холодный цвет.

Данная концепция называется цветовой температурой.

Холодные цвета варьируются от сине-зеленого до сине-фиолетового. Теплые цвета — от желто-зеленого до красно-фиолетового.

Зеленый и фиолетовый можно считать переходными цветами. Если фиолетовый имеет в себе больше красного — это можно считать теплым цветом. Если в нем больше синего цвета, это — прохладный цвет.

Зеленый — другой переходный цвет. Если в нем больше синего, то это прохладный. Но если в нем больше желтого, то его принято считать теплым цветом.

Хорошо, теперь, когда мы это определили, давайте посмотрим, как эту информацию можно применить к серому цвету.

Серый цвет считается нейтральным. Но, как вы увидите через мгновение — он не совсем нейтральный, как вы ожидаете. Нейтральных цветов нет на цветовом круге. Другие нейтральные цвета: черный, белый и некоторые коричневые (хотя большинство коричневых оттенков относятся к цвету, такому как оранжевый.)

Серый смешивается путем сочетания белого и черного. Белый не смешать — это абсолютно чистый цвет. Но многие черные можно получить. И именно так мы экспериментируем получая серый оттенок. Ключ в самом черном оттенке.

Как смешать черный

Черный — сильный цвет. Он настолько интенсивный, что многие художники решили смешать свои собственные цвета. Смешивая черный цвет, мы должны контролировать цветовую температуру и интенсивность. Это часто приводит к более естественному виду черного, который не выбивается из композиции.

Черный легче всего смешать, сочетая синий с коричневым. Темные коричневые и темные синие цвета работают лучше всего.

Например, при смешивании цветных карандашей (Prismacolor) Синий Индиго и Янтарный Темный создают чудесный черный цвет.

Если вы смешаете черный с более высокой концентрацией синего, в результате получится более холодный черный.

Если вы смешаете черный с большей долей коричневого, в результате получится более теплый черный.

Синий явно холодный цвет, а коричневый склоняется к оранжевому — теплый цвет. Коричневый цвет можно рассматривать как темный оттенок оранжевого цвета.

Смешиваем теплые и холодные серые оттенки

Теперь, если мы смешаем холодный черный с белым, результат — как вы уже догадались — холодный серый.

Если мы смешаем теплый черный с белым, в результате получается теплый серый.

Вы можете создать множество серых оттенков, используя различные пигменты синего и коричневого цвета и смешивая эту смесь с белым. Вот лишь несколько разных оттенков серого, в зависимости от их цветовой температуры.

Это работает с любой средой, с которой вы решите работать. Ниже пример теплых и прохладных оттенков серого, смешанные акварельными красками.

В данном случае Прусский Синий был объединен с Женой Умброй. В первом примере Прусский Голубой доминирует в смеси, в результате чего получается более холодный серый.

Во втором примере в смеси доминирует Жженая Умбра, в результате мы получаем более теплый серый цвет.

Вот еще пример теплых и холодных оттенков серого, смешанные с пастелью. В этом случае темно-синий наслаивается на темно-коричневый. Эту смесь осторожно перемешивают перед нанесением белого слоя поверх. В результате получается прохладный серый.

Во втором примере более темный коричневый цвет накладывается поверх темно-синего, смешивается, а затем накладывается слой белого цвета. Результат — теплый серый.

Интенсивность теплых и холодных серых

Интенсивность цвета изменяется, когда серый смешивается с оттенком. Например, если мы смешаем серый с синим, мы получим менее интенсивную версию синего. Цвет становится более тусклым, так как серый смешивается с ним.

Некоторые производители цветных карандашей, такие как Prismacolor, выпускают карандаши серого цвета теплых и прохладных оттенков различной интенсивности. Они также производят и маркеры. Интенсивность серого обозначается в процентах.

Вот холодные оттенки серого, которые производит Prismacolor…

  • Cool Grey 10%
  • Cool Grey 20%
  • Cool Grey 30%
  • Cool Grey 50%
  • Cool Grey 70%
  • Cool Grey 90%

Они также производят ту же интенсивность серых, но уже в теплых оттенках.

Вот сравнение некоторых холодных цветов серого …

Как видите, интенсивность серого увеличивается в зависимости от процента.

Когда использовать теплые и холодные серые оттенки

Вы можете поинтересоваться, когда вы должны использовать холодные серые, а когда — теплые серые? Для этого нет «правил». Вместо этого вы должны сначала внимательно оценить серый оттенок, который вы видите на своем предмете.

Если серый цвет кажется теплее, то имеет смысл использовать более теплый серый цвет. Если серый цвет кажется холоднее, то логично использовать холодный серый цвет.

Серые цвета можно четко комбинировать в одном изображении. Например, в этом цветном карандашном рисунке слона использовались как теплые, так и прохладные серые.

Иногда имеет смысл использовать более холодный серый цвет для теней. На этом цветном карандашном рисунке лягушки, на теле были использованы теплые серые цвета, а для отбрасываемой тени внизу — холодные серые. Это создает больше контраста между объектом и его отбрасываемой тенью.

Так что теперь вы, надеюсь, понимаете разницу между теплыми и холодными серыми. Лучше понимаете, когда их целесообразно использовать. Помните, не думайте слишком много. Если цвет подходит для вашего изображения — это, вероятно, так и есть. Веселитесь, будьте креативными и просто занимайтесь искусством.

Автор: Мэтт Фассел

 

Поделиться статьей:

 

Цветовая температура и список значений

Цвет Оттенок Значение Цветность Темп. Оттенка Семейство цветов
Ализарин малиновый 10 RP 2 6 Холодный Красный
Ализарин Перманент 10 RP 2 6 Холодный Красный
Асфальт 5 лет 1.5 2 Теплый Коричневый
Черная шпинель 1 Черная
Коричневый Розовый 10 R 2 4 Теплый Коричневый
Сиена жженая 10 R 3 4 Теплая Коричневая
Умбра жженая 5 лет 2 2 Теплая Коричневая
Кадмий Шартрез 10Y 8 14 Холодный Желтый
Кадмий Зеленый 5 GY 7 12 Теплый Зеленый
Кадмий Лимонный 10 Да 8.5 10 Холодный Желтый
Кадмий Оранжевый 5 лет 7 16 Теплый Оранжевый
Кадмий Оранжевый Темный 10 R 6 14 Теплый Оранжевый
Кадмий Красный Темный 5 R 4 12 Теплый Красный
Кадмий красный светлый 7.5 R 5 16 Теплый Красный
Кадмий Красный Средний 5 R 5 14 Теплый Красный
Желтый кадмий Темный 10 лет 8 14 Теплый Желтый
Кадмий Желтый Светлый 7,5 Y 8,5 10 Холодный Желтый
Кадмий желтый средний 2.5 Яр 8 14 Теплый Желтый
Неаполь Апельсин 5 лет 7,5 6 Теплый Оранжевый
Церулеан синий 5 PB 4 12 Холодный Синий
Cerulean Blue Hue 5 PB 4 12 Холодный Синий
Черный хроматический 1 Черный
Оксид хрома зеленый 2.5 G 4 4 Теплый Зеленый
Синий кобальт 6,25 PB 3 12 Теплый Синий
Кобальтовый зеленый 2,5 BG 3 6 Холодный Зеленый
Cobalt Teal 10 BG 5 10 Cool Blue
Кобальт фиолетовый 7.5-пол. 3 10 Теплый Фиолетовый
Холодный белый 10BG 9 1 Холодный Белый
Диоксазин Пурпурный 2,5 P 2 10 Холодный Фиолетовый
Изумрудно-зеленый 2,5 G 5 12 Теплый Зеленый
Хлопья Белая Замена 10 Белый
Золото Охра 10 лет 6 12 Теплый Желтый
Зеленое золото 10-летние 4 6 Теплое Зеленое
Hansa Yellow Deep 8.75 лет 8 14 Теплый Желтый
Hansa Yellow Light 7,5 Y 8,5 12 Холодный Желтый
Hansa Yellow Средний 3,75 Y 8,5 14 Теплый Желтый
Индантрон Синий 5 PB 2 4 Теплый Синий
Индия Красный 5 R 3 6 Теплый Коричневый
Индия Желтый 5 лет 5 12 Теплый Желтый
Черный слоновая кость 1 Черный
Марганцево-голубой оттенок 7.5 B 4 10 Холодный Синий
Марганец Фиолетовый 10 P 2 6 Теплый Фиолетовый
Марс Черный 1 Черный
Неаполитанский желтый 2,5 Яркий 8,5 8 Теплый Желтый
Нафтол красный 5 R 4 16 Теплый Красный
Napthol Scarlet 7.5 R 4 16 Теплый Красный
Никель Титанат Желтый 7,5Y 8,5 8 Холодный Желтый
Оливково-зеленый 10 Яркий 3 4 Теплый Зеленый
Payne’s Grey 1 Cool Gray
Постоянный зеленый свет 10 GY 6 12 Теплый Зеленый
Оранжевый перманент 2.5 лет 6 16 Теплый Оранжевый
Перилен Красный 5 R 3 14 Теплый Красный
Голубой фтало 5 PB 2 10 Теплый Синий
Изумруд фтало (Y.S.) 7,5 G 2 6 Теплый Зеленый
Фтало-зеленый 5 BG 2 6 Холодный Зеленый
Фтало бирюзовый 10 BG 2 4 Холодный Синий
Портленд холодный серый 2.5PB 6.5 2 Холодный Синий
Portland Grey Deep 4 Серый
Портленд серый светлый 8 серый
Портленд серый средний 6 серый
Портленд, теплый серый 5R 7,5 2 Теплый Красный
Прусский синий 2.5 PB 2 4 Холодный Синий
Quinacridone Magenta 5 RP 3 10 Холодный Красный
Красный хинакридон 7,5 RP 3,5 12 Холодный Красный
Хинакридон Фиолетовый 2,5 RP 2 8 Холодный Фиолетовый
Сияющий синий 5 PB 7 10 Теплый Синий
Сияющий зеленый 5 G 7 10 Теплый Зеленый
Сияющий лимон 10 Y 9 10 Холодный Желтый
Сияющий пурпурный 5 RP 7 10 Холодный Красный
Сияющий красный 5 R 7 10 Теплый Красный
Сияющая бирюза 2.5 B 7 8 Холодный Синий
Сияющий фиолетовый 2,5 P 7 8 Холодный Фиолетовый
сияющий белый 10 белый
Сияющий желтый 2,5 Яркий 8,5 14 Теплый Желтый
Сиена сырая 5 лет 5 6 Теплый Коричневый
Умбра сырая 10 лет 2 2 Холодная Коричневая
Sap Green 5 GY 2 2 Теплый Зеленый
Terre Verte 10 Y 4 2 Теплый Зеленый
Титановый бафф 2.5Y 8 3 Теплый Желтый
Титановый белый 10 Белый
Белый титан-цинк 10 Белый
Прозрачно-земляной оранжевый 5 лет 2 4 Теплый Коричневый
Прозрачный земно-красный 10 R 2 4 Теплый Коричневый
Прозрачный земляной желтый 10 лет 3 4 Холодный Коричневый
Оранжевый прозрачный 8.75 R 4 14 Теплый Оранжевый
Ультрамарин синий 7,5 PB 2 10 Теплый Синий
Ультрамарин фиолетовый 5-пол. 2 8 Холодный Фиолетовый
Van Dyke Brown 1 Теплый Черный
Венецианский красный 8.75 R 4 8 Теплый Коричневый
Виридиан 7,5 BG 2 4 Холодный Зеленый
Теплый белый 2,5Y 9 2 Теплый Белый
Желтая охра 10 лет 5 10 Теплый Желтый
Цинк Белый 10 Белый

См. Также:
Цветовое колесо Манселла и глоссарий цветов

Сообщите нам, понравилась ли вам эта информация или был ли дан ответ на ваш вопрос (это помогает нам стать лучше).

.Генератор цветовой палитры

— Colllor

Идеи цветовой палитры

Давайте посмотрим, каково внутреннее значение цветов и какие сочетания цветов лучше всего подходят для наших потенциальных цветовых схем.

Красный

Красный — самый яркий цвет, он выражает множество положительных ощущений в жизни. Это цвет, который практически сразу привлекает наше внимание. Красный — цвет смелости, решительности, он стимулирует чувство срочности и непосредственности.Некоторые исследования показали, что при наличии красного цвета средний потребитель склонен тратить больше и покупать быстрее. Красный также является цветом опасности и часто ассоциируется с неприятными ситуациями (красный, как кровь, красный как сигнал тревоги, красный как долг). Красный можно комбинировать с оранжевым или зеленым, чтобы получить удачную цветовую схему. Используйте более темный оттенок этого цвета в дизайне, который должен выражать чувственность и женственность (например, в косметике и парфюмерии). Избегайте красных веб-сайтов в проектах, связанных с медициной / здоровьем, и веб-сайтов в финансовом секторе (красный — это цвет спада и экономических проблем).

Желтый

Желтый — самый красивый цвет цветового круга: это цвет солнечного света, радости и оптимизма. Желтый обладает потенциалом красного, но без побочных эффектов: он привлекает внимание, создает энергию и выражает положительные чувства, но он также обнадеживает. Желтый — это цвет, который больше всего нравится молодежи, и он широко используется в детских рисунках. Если вам нужен яркий цвет, который заинтригует и понравится как молодым, так и пожилым людям, выберите желтый, а также оранжевый цвет.Этот цвет, например красный и оранжевый, возбуждает аппетит и поэтому особенно подходит для дизайнерских проектов, связанных с едой. Желтый очень жирный и может быть особенным штрихом в вашем дизайне. Если вам нужно создать веб-сайт для молодежных мероприятий, поэкспериментируйте с желтым и оранжевым. Этот цвет нельзя использовать на сайтах, которые должны выражать элегантность и профессионализм, потому что он слишком жирный для этого. Черные надписи на желтом фоне легко читаются и поэтому часто используются в качестве предупреждающих знаков.В целом контраст между черным и желтым действительно очень эффективен, как с чисто эстетической точки зрения, так и с точки зрения коммуникации.

Оранжевый

Оранжевый — очень яркий, динамичный и уютный цвет. Он сочетает в себе силу и импульс красного с радостью и жизненной силой желтого. Теплый цвет отлично подходит для привлечения внимания и придания вашему дизайну сильной эмоциональной ценности. Всегда работает сочетание оранжевого с холодным цветом (например, синим или фиолетовым).Оранжевый, как и желтый, особенно подходит для дизайнов, выражающих воображение и творческий потенциал. Помните, что лучшие сочетания цветов с оранжевым — это когда он сочетается с очень насыщенным синим, потому что таким образом будет подчеркнута его естественная яркость.

Синий

Синий — очень расслабляющий и позитивный цвет, выражающий чувство комфорта, умиротворения и покоя. В некотором смысле мы можем назвать этот цвет идеальным антагонистом красного: если красный увеличивает частоту сердечных сокращений и артериальное давление, то с синим можно получить противоположный эффект.Если красный ведет к немедленным действиям, синий — это цвет отражения, рациональных мыслей и спокойствия. Синий — это цвет, который инстинктивно внушает уверенность и чувство комфорта. Синий особенно полезен для дизайна, связанного со здоровьем и финансами. В общем, везде, где вы хотите завоевать доверие потребителей и убедить их покупать, инвестировать или полагаться на ваш опыт.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*