Нарастить чугунную батарею: Наращивание и перенос радиаторов отопления, как добавить секцию

Содержание

Как нарастить батарею отопления как добавить секции радиатора, наращивание, соединение

Как же добавляют секции

После того, как вы опытным путям определили, что причиной прохладной температуры в доме является вовсе не засоренность радиатора, следует найти недалеко от своего дома (чтобы вам не пришлось ехать за тридевять земель и тем самым тратить свое время) магазин, который занимается продажей теплотехники. Необходимо купить такие же секции, которыми оснащен ваш радиатор – из чугуна, алюминия, либо биметаллические .

Не должно получиться так, что вы выберете неподходящие секции – из-за такой ошибки у вас просто-напросто не получится добавить их, то есть потраченные деньги окажутся выкинутыми на ветер, поэтому будьте внимательны. Процедура наращения секций выполняется в одинаковой поочередности действий для всех типов радиаторов отопления.

Для стыковки секций, необходимо соединительная гайка — ниппель

Приступаем непосредственно к увеличению количества секций. Первым делом необходимо открутить футорку с помощью радиаторного ключа с той стороны, к которой вы планируете добавить еще один или несколько элементов. После того, как вы раскрутили футорку, в участок состыковки секций накладывается ниппель (соединительная гайка). Необходимо учитывать следующую важную особенность: резьба на разных концах ниппеля разная, и чтобы правильно выполнить установку новых секций вы должны руководствоваться следующими правилами:

  • Правая часть ниппеля должна быть направлена в сторону, где будет выполняться соединение с новым элементом;
  • Соответственно левая – в сторону уже присутствующих секций радиатора отопления.

Для того чтобы не допустить в дальнейшем протекания батареи, следует надеть на ниппель межсекционные прокладки (они могут быть резиновыми, паранитовыми, либо гелевыми)

При этом надевать их нужно осторожно и аккуратно – это послужит гарантом того, что прокладка будет располагаться максимально ровно, без нежелательных перекосов. Далее нужно затянуть резьбу

Это действие тоже должно осуществляться без резких движений, в неторопливом ритме, и внимательно. Если вы хотите качественно нарастить радиатор отопления, то о никакой спешке не может быть и речи.

Чтобы не допустить протекания, необходима межсекционная прокладка

Крайне нежелательно повреждение металлической нарезки – из-за этого могут появиться не самые безобидные проблемы, на решение которых придется дополнительно тратить собственное время и финансовые средства.

Увеличенный в размерах радиатор нужно поместить обратно на кронштейн и возобновить соединение с трубой центрального отопления. Чтобы это сделать необходимо вооружится гаечным ключом соответствующего диаметра и паклей, которая необходима для обматывания трубной резьбы при прикручивании радиатора.

Добавить секций радиатору отопления несложно, для этого не нужно 10 лет работать в бригаде монтажников отопления. Но без серьезного подхода, наличия элементарных инструментов и удалению этому процессу своего личного времени не обойтись. Впрочем, можно прибегнуть и ко второму варианту решения проблемы с недостаточной обогреваемостью помещения – стать клиентом предоставляющей такие услуги компании, работники которой выполнят все сами, быстро и качественно.

Монтаж алюминиевых радиаторов отопления

Сборка и наладка системы отопления – дело ответственное, лучше всего с ним справятся профессионалы. Но при желании можно произвести установку алюминиевых радиаторов своими руками.

Сначала следует собрать прибор:

  • Ввернуть прилагающиеся заглушки и пробки.
  • Собрать терморегуляторы и присоединить запорную арматуру на входе и выходе из прибора.
  • Проверить ниппели и закрепить воздушные клапаны.

Схема сборки-разборки прибора прилагается к комплекту. Лучше, если сборку проведет специалист, тогда будет гарантия, что все краны установлены правильно. Не допускается зачистка алюминия абразивами при монтаже переходников или наращивании секций – может начаться утечка теплоносителя.

Внимание! Прикручивать воздушные клапаны нужно так, чтобы по окончании процесса их выпускные головки смотрели вверх. Разметив место установки батареи под окном в соответствии с указанными отступами, к стене крепят кронштейны

Для этого нужно просверлить отверстия перфоратором и вставить пластиковые дюбели, а в них ввернуть кронштейны. Вкручивая крепежи, время от времени на них надо навешивать радиатор, чтобы выдержать расстояние от стены в 5 см

Разметив место установки батареи под окном в соответствии с указанными отступами, к стене крепят кронштейны. Для этого нужно просверлить отверстия перфоратором и вставить пластиковые дюбели, а в них ввернуть кронштейны. Вкручивая крепежи, время от времени на них надо навешивать радиатор, чтобы выдержать расстояние от стены в 5 см.

Схемы подключения батареи

Прибор можно подключить несколькими способами:

Диагональный. Специалисты считают его самым энергоэффективным. Подающую трубу подключают к верхнему патрубку, а отводящую – к нижнему патрубку, но с противоположной стороны радиатора. При такой схеме батарея отдает в пространство максимум тепловой энергии, полученной от горячей воды. Недостаток метода в том, что идущие поверху трубы плохо вписываются в дизайн помещения.

Боковой. Труба, подающая теплоноситель, подключается к боковому штуцеру (правому или левому), обратка – к параллельному нижнему. Если трубы будут подведены в обратном порядке, теплоотдача прибора упадет на 50%. Такая схема подключения алюминиевых радиаторов отопления работает неэффективно, если секции имеют нестандартный размер, либо их число превышает 15.

С точки зрения дизайна, выигрывают алюминиевые радиаторы с нижним подключением. При подобной разводке труб не видно, они спрятаны в полу или в стене. Батареи подсоединены к системе через патрубки, расположенные в нижней части приборов. Обычно радиаторы с нижним подключением устанавливаются на напольные кронштейны. К стене батарея крепится на один крюк, лишь для поддержания равновесия.

Схемы подключения радиаторов отопления из алюминия

Важно! Алюминиевые батареи имеют стандартные параметры патрубков, поэтому каких-то дополнительных переходников от радиатора к трубам покупать не надо. К прибору также прилагается кран Маевского, предназначенный для стравливания воздуха

Подключение и введение в эксплуатацию

Перед установкой приборов из алюминия автономную систему промывают водой. Щелочные растворы использовать нельзя.

Важно! Алюминий легко помять и поцарапать инструментами, поэтому монтировать батарею лучше в заводской пластиковой упаковке. После подключения полиэтилен можно снять

Стремясь подключить алюминиевые радиаторы отопления без больших затрат, некоторые домовладельцы используют глухие неразборные сопряжения труб и радиаторов. Но отопление дома в северном полушарии – не тот момент, на котором экономят. Разумней будет установить «американки» – быстроразъемные резьбовые узлы, когда стыковка и разъединение труб происходит посредством одной накидной гайки.

Порядок подключения радиаторов к системе отопления:

  • Убедиться, что в системе нет воды или она перекрыта в точках монтажа.
  • Навесить радиатор и присоединить к трубопроводу с помощью сгонов.
  • Загерметизировать все резьбовые соединения, используя сантехнический лен. Достаточно 4-5 витков по направлению резьбы.
  • Провести опрессовку системы.

Батарея из алюминия, подключенная к отопительной системе

Установку алюминиевого радиатора отопления можно произвести самостоятельно, но разумнее будет доверить дело специалистам, у которых есть все необходимые разрешения на выполнение таких работ. Малейшая неточность в монтаже может привести к протечкам и неэффективному функционированию отопительной системы.

Техника выполнения работы по соединению секций радиатора

Наращивание батарей отопления – полезный навык для домашнего мастера. Зная, как стыковать секции, не составит труда обеспечить собственный микроклимат в каждой комнате.

Перед тем как соединить два радиатора, делают расчет мощности. Формула проста – на 10 м2 требуется 1 кВт тепловой мощности. Производительность секции указана в техпаспорте. Эти данные пригодятся для расчетов. После нужно купить необходимое количество элементов, найти инструменты и собрать нагревательный прибор.

Инструменты и комплектующие для работы

Для сборки радиатора отопления своими руками пригодятся:

  • ключ гаечный или разводной;
  • радиаторный ключ;
  • заглушки с правой и левой резьбой – по 1 шт.;
  • ниппели;
  • прокладки паронитовые;
  • межсекционные прокладки из прочного, гибкого материала;
  • секции батареи;
  • наждачная бумага фракции №120.

Для защиты пригодятся нитяные перчатки. Батареи удобнее устанавливать вдвоем, помощник не помешает.

Поэтапный процесс наращивания батареи

Сборка радиатора отопления своими руками выполняется в любое время. Если отопительный сезон уже начался, сеть надо перекрыть, слить теплоноситель из контура и демонтировать отопительный прибор.

Как подсоединить батарею:

  1. Демонтированный радиатор уложить на горизонтальную плоскость. Чтобы не поцарапать покрытие батареи и стола (пола), настелить ткань. Снять все дополнительные элементы – краны, термодатчики. Для промывки батарею унести в ванну, открыть заглушки и промыть струей воды.

Проверить целостность резьбовых соединений, торцов отопительного прибора. Если есть наросты отложений, стыки обработать наждаком.
Снова уложить батарею на ровную горизонтальную поверхность. Участок выбирается ровный для обеспечения герметичности стыка. Малейшая кривизна положения приведет к неровности стыка.
Для уплотнителей выбирают только паронитовые прокладки. Это прочный, гибкий материал, переносящий нагрев без потери качества.
Проверить качество резьбы ниппелей

Ровная и равномерная нарезка без сколов – залог прочной стыковки.
Сдвинуть секции, вложив между ними прокладки.
Осторожно начать закручивать ниппель. Деталь имеет с одной стороны левую резьбу, с другой – правую

Это значит, что при вращении притягиваются обе секции. Работы удобнее выполнять со специальным радиаторным ключом. Инструмент может идти в комплекте с батареей, но также продается отдельно.

  1. Немного прихватить секции, проверить ровность стыков и затянуть до герметичности. Количество оборотов витков ниппеля на каждой секции должно быть равным.

Зная, как увеличить батарею отопления, несложно собрать систему с необходимыми показателями мощности. После наращивания секций радиатор проверяют на герметичность.

Для бытовой проверки потребуется:

  • кусок трубы сечением в 15 мм;
  • насос автомобильный с манометром;
  • ниппель от покрышки.

Теперь ниппель припаять к трубе, а ее вставить в радиатор. Эта конструкция нужна для опрессовки воздухом. Установить на одно из входных отверстий радиатора заглушку. К ниппелю подключить автомобильный насос с манометром. Закачивать воздух с давлением в 1 бар. Если герметичность стыков нарушена, появится свист выходящего воздуха. Надо найти протечку, подтянуть ниппель или поменять прокладку. Провести опрессовку еще раз. При отсутствии протечек установить радиатор в сеть.

Опрессовка водой проводится в том же порядке. Вместо воздуха закачивается подкрашенная вода. Прибору дать постоять 5 часов, обследовать на протечки. Если есть негерметичный стык, вода просочиться. Подтянуть стыки, проверить еще раз, установить батарею в систему.

Наращенная батарея увеличивается по весу. Перед монтажом радиатора желательно упрочнить крепежи, вкрутить дополнительные кронштейны. Это убережет прибор от обрушения, ведь с теплоносителем батарея будет еще тяжелее. В сеть прибор встраивается в выбранном месте с учетом увеличения длины батареи.

Схемы подключения

Наиболее отказоустойчивая схема соединения радиаторов отопления в частном доме с розливом и котлом — однотрубная ленинградка. Отопительные приборы подключаются параллельно розливу, который прокладывается по периметру помещения.

Несколько дешевле в монтаже, но заметно проблемнее в эксплуатации схема, использующая последовательное подключение батарей. Достаточно сказать, что их независимая регулировка в этом случае невозможна.

Вариант однотрубной схемы с последовательным подключением.

Наконец, двухтрубная система подразумевает подключение каждого радиатора в качестве перемычки между подающей и обратной ниткой. Она неудобна тем, что требует уже упоминавшейся балансировки — ограничения проходимости ближних к котлу отопительных приборов.

Какими могут быть схемы подсоединения радиаторов отопления к подводке?

  • Односторонняя. подводки соединяются с верхней и нижней радиаторными пробками справа или слева. Она компактна, но делает нагрев прибора неравномерным: последние секции всегда будут холоднее первых.
  • Снизу вниз. В этом случае батарея обязательно комплектуется воздушником. Достоинства решения — в том, что радиатор при таком подключении не требует промывки и всегда греет по всей длине.
  • Диагональная. Нагрев секций еще более равномерен; однако нижний угол прибора с глухой пробкой будет постепенно заиливаться.

Варианты подключения к подводкам.

Биметаллические радиаторы отопления

Сравнительная характеристика с другими видами батарей

На фото – высокий узкий прибор.

Для начала необходимо понять, какие радиаторы отопления бывают, и чем они отличаются друг от друга.

Перечислим основные виды:

  • Чугунные батареи – один из самых распространенных типов, который встречается в большинстве квартир советской застройки. Представляет собой систему соединенных чугунных секций с достаточно толстыми стенками и большой массой. Отличается высокой прочностью и долговечностью, однако имеет невысокий КПД и теплоотдачу, а также можно отметить большую тепловую инерцию;
  • Стальные трубчатые регистры – это система труб достаточно большого диаметра, или одна труба в виде S-образного изгиба (пример – полотенцесушитель). Данный тип приборов обычно устанавливают в больших помещениях – концертных залах, кинотеатрах, спортивных комплексах, супермаркетах. Отличаются высокой мощностью и большим объемом теплоносителя;
  • Стальные панели отопления. Представляют собой сваренные профилированные пластины из стали, внутри которых имеются каналы для циркуляции теплоносителя. Имеют достаточно низкую стойкость к гидроударам и невысокую прочность, подвержены коррозии и не очень надежны;
  • Алюминиевые радиаторы – более современный тип батарей, который отличается повышенной теплоотдачей и КПД, невысоким объемом теплоносителя и низкой массой прибора. За счет низкой тепловой инерции хорошо поддаются автоматической и ручной терморегулировке. Требовательны к качеству теплоносителя и его кислотности, имеют среднюю прочность и срок службы;
  • Медные батареи – представляют собой систему трубок с пластинчатым оребрением. Отличаются самой высокой теплоотдачей и КПД, высокой прочностью и стойкостью к гидроударам, отсутствием коррозии и длительным сроком службы. Единственный недостаток медных агрегатов – высокая цена;
  • Биметаллические радиаторы внешне и по конструкции напоминают алюминиевые приборы с той разницей, что внутренние стенки каналов выполнены из стали или меди. Таким образом удается повысить эффективность и теплоотдачу батареи, но сохранить ее прочность и долговечность.

Знакомая многим чугунная батарея.

Чтобы понять главную отличительную черту биметаллического прибора, следует лучше разобраться в его конструкции. Основная задача любой батареи на жидком теплоносителе – обеспечить максимальную передачу тепла от теплоносителя окружающей среде, при этом иметь достаточный запас механической и коррозионной прочности для длительной эффективной работы.

Степень теплоотдачи напрямую зависит от теплопроводности металла и толщины стенок. Наиболее теплопроводные материалы – алюминий и медь, поэтому самые эффективные приборы сделаны из цветных металлов.

Наиболее эффективные радиаторы сделаны из меди.

С другой стороны, самую высокую прочность демонстрирует сталь и черные металлы. Но они подвержены коррозии и имеют низкую теплопроводность. При этом сталь намного дешевле меди и алюминия, что также является преимуществом.

Конструкция биметаллического радиатора отличается тем, что внутренние стенки каналов выполнены из прочной антикоррозионной стали или чистой меди, а внешние стенки и оребрение выполнены из легкого и теплопроводного алюминия. Это решение позволило совместить преимущества стали и цветных металлов в одном приборе.

Внутренняя поверхность каналов и коллектора выполнена из стали.

Важно! Биметаллические радиаторы совместили в себе преимущества изделий из черных и цветных металлов, став наиболее прогрессивным и современным видом отопительных приборов

Преимущества и недостатки

Конвектор отлично вписывается в современный интерьер.

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны использования агрегатов с комбинированными металлами в составе. Начнем с преимуществ:

Выбор радиатора

Начать следует с выбора радиатора, а главным критерием при выборе станет рабочее давление, на которое рассчитан радиатор. Для частного дома со своей собственной системой отопления будет достаточно радиатора с рабочим давлением 6-7 атмосфер, а вот если нужно подключить радиатор к системе центрального отопления многоквартирного дома, он должен выдерживать давление не менее 10 атмосфер.

В настоящее время потребителю предлагается два варианта алюминиевых радиаторов – стандартный или европейский и усиленный. Последний может работать под давлением, достигающим 12 атмосфер. При подключении к системе центрального отопления необходимо выбрать именно среди усиленных радиаторов.

Количество секций играет большую роль

Далее нужно определиться с необходимым количеством секций. Для этого определяем количества тепла. Необходимого для обогрева помещения и делим на теплоотдачу одной секции выбранного радиатора.

Количество потребного тепла для стандартного помещения можно принять равным 1кВт на 10м 2 площади помещения. Для нестандартных помещений и более точных расчетов воспользуемся готовой таблицей:

Таблица мощности радиаторов

Следует помнить, что схема подключения батареи из более чем 12 секций обязательно должна быть двухсторонней, диагональной либо седельной. При односторонней схеме подключения батареи из большого числа секций, в противоположной от труб стороне радиатора будет образовываться «карман» холодной воды. «Лишние» секции просто не будут работать, мы получаем вредный балласт.

Используя принудительное нагнетание, батарею можно нарасить до 24 секций даже с односторонней подачей, но радиатор в этом случае обязательно должен быть усиленный.

Следует помнить, что подводить теплоноситель к усиленным радиаторам под высоким давлением нужно только по металлическим трубам. Металлопластик может не выдержать такого давления, и последствия будут самыми печальными.

Следует так же учесть, что указанная в документации теплоотдача радиатора актуальна только для односторонней либо диагональной подачи теплоносителя в радиатор. При использовании нижней подачи, смело вычитаем 10-15 процентов.

Если система отопления монтируется в частном доме, то есть возможность самому выбрать общую схему организации отопления – одно- или двухтрубную.

Размещение приборов отопления

Имеет большое значение не только то, как соединить радиаторы отопления между собой, но и правильное их расположение по отношению к строительным конструкциям. Традиционно отопительные приборы устанавливаются вдоль стен помещений и локально под окнами, чтобы снизить проникновения потоков холодного воздуха в самом уязвимом месте.

На это в СНиП по установке теплового оборудования есть четкая инструкция:

  • Зазор между полом и нижней частью батареи не должен быть менее 120 мм. При уменьшении расстояния от прибора до пола распределение теплового потока будет неравномерным;
  • Расстояние от тыльной поверхности до стены, на которую крепится радиатор, должно быть от 30 до 50 мм, иначе будет нарушаться его теплоотдача;
  • Промежуток от верхнего края отопительного прибора до подоконника выдерживается в пределах 100-120 мм (не меньше). В противном случае может затрудняться передвижение тепловых масс, что ослабит прогрев помещения.

Биметаллические отопительные приборы

Чтобы понять, как соединить между собой биметаллические радиаторы, нужно знать, что они практически все подходят под любой вид соединения:

  • Имеют четыре точки возможного подключения – две верхние и две нижние;
  • Укомплектованы заглушками и краном Маевского, через который можно стравить собравшийся в отопительной системе воздух;

Наиболее эффективным для биметаллических батарей считается диагональное подключение, особенно если речь идет о большом количестве секций в приборе. Хотя очень широкие батареи, укомплектованные десятью и более секций нежелательно применять.

Совет! Лучше обдумать вопрос, как правильно подсоединить два радиатора отопления 7-8 секционных вместо одного прибора из 14 или 16 секций. Это будет намного проще в монтаже и удобней в уходе.

Еще один вопрос — как соединить секции биметаллического радиатора может возникнуть при перегруппировке секций отопительного прибора в различных ситуациях:

Еще важно и место, куда вы планируете установить отопительный прибор

  • В процессе создания новых сетей отопления;
  • При необходимости замены вышедшего из строя радиатора на новый – биметаллический;
  • В случае недогрева можно нарастить батарею, присоединив дополнительные секции.

Алюминиевые батареи

Интересно! По большому счету следует заметить, что диагональное подключение отличный вариант для любого типа батарей. Не знаете, как соединить алюминиевые радиаторы между собой. подключайте диагонально, не прогадаете!

Для отопительных сетей закрытого типа в частных домах целесообразно устанавливать алюминиевые батареи, так как здесь проще обеспечить надлежащую водоподготовку перед заполнением системы. А их стоимость гораздо ниже, чем у биметаллических приборов.

Безусловно, со временем, передвигаясь по радиаторам, теплоноситель охлаждается

Конечно, придется постараться, перед тем, как соединить секции алюминиевого радиатора для перегруппировки.

Совет! Не спешите снимать фабричную упаковку (пленку) с установленных отопительных приборов до окончания отделочных работ в помещении. Это оградит покрытие радиаторов от повреждений и загрязнения.

https://youtube.com/watch?v=y9a35JHa0TM

Сам рабочий процесс не занимает много времени, вам не потребуется какой-либо специальный навык или дорогостоящее оборудование, все необходимые инструменты вы сможете приобрести в любом строительном магазине. И не забывайте, соединение прослужит вам долго и без хлопот только лишь в том случае, если вы использовали в работе качественные материалы и следовали всем правилам установки отопительной системы.

Мы говорим именно о том, что указано на данном рисунке

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Виды систем

  • Однотрубная система — монтируется один трубопровод, по которому идет подача источника тепла и отток отработавшей жидкости. Лучше применять в случаях, когда устанавливается небольшое количество батарей. Так обычно поступают устраивая отопление квартир, где стояк проходит во всех комнатах. При такой схеме каждый следующий радиатор будет холоднее предыдущего, но уменьшается количество труб, проведенных по помещению.
  • Двухтрубная система — наилучший метод устройства, дает возможность сохранения равномерной температуры нагревающей жидкости на всем протяжении схемы. Монтируя такие системы подающую магистраль обычно располагают под уровнем подоконника, а возвратную над плинтусом.

Как лучше подключить радиаторы отопления в том или ином случае рассмотрим ниже, после того, как разберем каждый способ подключения отдельно.

  1. Боковой — при таком способе подача и обратное течение подводятся с одной стороны. Хорошо работает при обогревающих конструкциях, имеющих до 15-ти секций;
  2. Диагональный — лучше применять на длинных элементах отопления. Подключение коммуникаций производится к верхнему отверстию с одной стороны и противоположному по диагонали выходу.
  3. Нижний — наименее эффективный вариант, требует обеспечения большого давления в теплоносителе по всей длине отопительных конструкций. Для сохранения теплоотдачи используют обогреватели с увеличенным количеством секций. Для обеспечения нормальной температуры частных домов применяется только при наличии в системе отопления насоса достаточной мощности.

Испытательные работы

Как правило, при каждом ремонте или демонтаже (установке) радиаторов, они должны пройти тестирование на качество проделанной работы и целостность системы. Для этого места соединения батареи с трубопроводом плотно закручиваются трубным ключом, и система тщательно проверяется на наличие дефектов, после чего можно пускать теплоноситель.

Первичная проверка проводится под небольшим напором, чтобы проследить, не проявится ли где-то течь. Если будет обнаружен дефект, то теплоноситель отключается, и проводятся работы по его устранению.

При следующей попытке вода в систему подается под обычным напором и остается в ней на пару-тройку часов. Когда они пройдут, нужно проверить все места соединений на герметичность.

Без специальных навыков иногда демонтаж и наращивание новых секций трудно правильно произвести с первого раза, поэтому этап проверки качества сделанной работы игнорировать нельзя. В целом, при наличии всех инструментов и выполнении последовательности работ, можно даже соединить два алюминиевых радиатора между собой своими руками.

Нередко жильцы домов и квартир сталкиваются с одной весьма серьезной проблемой – несмотря на систематическую подачу теплоносителя необходимой температуры, в доме чувствуется недостаток тепла, и пребывание в нем вызывает некоторый дискомфорт. Чтобы решить эту проблему, понадобится нарастить радиатор отопления. В чем заключается такого рода работы? Суть этой процедуры состоит в том, чтобы добавить секций радиатору, благодаря чему будет достигнута комфортная температура в жилище.

Секции до радиатора добавляют в том случаи, если нужно отопить большое помещение

Для начала нужно будет подыскать ключ для радиаторов, он у вас обязательно должен быть — если по каким-то причинам вы не можете его найти, то надо взять его на временное пользование у знакомого или соседа, или отправится в магазин за покупкой нового. Итак, с помощью этого ключа вы должны снять радиатор, лишив его соединений с системой отопления. Далее относим его в ванну и направляем в него воду.

Без специального ключа, добавить секции будет нереально

Известно большое количество случаев, когда жильцы квартиры жаловались на недостаточно комфортную температуру воздуха в жилище, и виной всему было элементарное засорение радиатора, которое не позволяло ему работать «в полную силу». Но если вы направили воду в радиатор, а она без препятствий проходит через его каналы и выходит чистой, не имея замутненный вид – то дело не в засорении отопительного устройства. Помощь в этом случае сможет предоставить только добавление секций, в котором, по большому счету нет ничего сложного и трудного, если подходить к данной задаче ответственно.

Как собрать (нарастить), увеличить количество секций чугунных, алюминиевых радиаторов (батарей отопления)

 Как заметили наблюдательные, а может вынужденные к такому наблюдению люди, что «классические» радиаторы отопления (батареи) состоят из секций. Секции представляют собой идентичные детали, с одинаковыми габаритными и присоединительными размерами, по крайней мере, в номинале чертежной документации, которые собраны в сборку — радиатор отопления (батарею).  Так вот, сборки радиаторов отопления продаются по нескольку секций, например, по 2,4,6 или того более. Такое количество секций не всегда бывает оптимальным для применения в каждом конкретном случае, быть может, их надо больше или меньше. Это значит, что для того чтобы подогнать под нужное количество секций радиатор отопления, необходимо будет собрать или разобрать батарею.  Именно о такой процедуре сборки – наращивания радиатора, как равно и разборке, уменьшения количества секций, мы и поговорим в нашей статье.

Конструкция радиаторов отопления или за счет чего батареи на батареях можно увеличить или уменьшить количество секций

 Как мы уже писали, радиаторы состоят из секций, которые между собой скручены. Скручены они нипеллями, а между секциями стоят уплотнительные прокладки, которые сдерживают вытекание теплоносителя из радиаторов. В прочем, вместо того чтобы мне долбить по клавишам, описывая данную конструкцию, лучше раз взглянуть и это будет пожалуй более наглядно, чем потуги воображения…

На рисунке четко видно, где секция, где ниппель, где прокладка, выступ на ниппеле под ключ, где гайка для присоединения и где пробка. Теперь как раз о выступе на ниппеле, фактически это не отдельный элемент, но именно на нем мы сконцентрировали ваше внимание, вынеся для него отельную позицию. Именно ниппель позволяет соединять, скручивать и удерживать секции между собой. На ниппеле две резьбы, одна левая, вторая правая, то есть они разные. Также и на секции, с одной стороны она левая, с другой правая. В итоге, когда мы вставляем нижний и верхний ниппель в соответствующие резьбы  на секциях, и начинаем крутить ниппеля, то стягиваем секции между собой, не забываем поставить при этом на ниппель прокладку. А теперь обо всем этом по операциям, наглядно с фото…

Процесс наращивания (сборки, разборки) радиаторов отопления (батарей)

 Еще раз по порядку. Еще раз взглянем на ниппель, которым соединяются секции. На нем четко видно две резьбы, поверьте нам они разные (левая и правая).

Также внутри ниппеля имеются выступы обеспечивающие возможность передачи крутящего момента на него через ключ. Теперь непосредственно о процессе сборки.
Берем наши секции, которые еще разъединены и укладываем их на ровную поверхность. Конечно, секции можно скручивать и на стене,  когда радиатор подвешен, но это гораздо сложнее.

Вкручиваем ниппеля на 1-2 витка в секцию (наживляем).

Надеваем уплотнительные прокладки на вкрученные ниппеля. Их можно смазать тонким слоем герметика.

Теперь приставляем к ниппелям секцию, которую будем присоединять…

Вставляем ключ в полость батареи, на длину где у нас установлены ниппеля. Для этого можно предварительно примерить ключ до того, как мы его вставили в батарею…

Начинаем закручивать ниппеля, по очереди. То верхний, то нижний, по 1-2 витка. Для этой процедуры лучше иметь два ключа, особенно это актуально для большого количества секций. Перестановка ключа то туда, то суда будет очень трудоемка.
Протягиваем ниппеля, чтобы секции сошлись и прожали прокладку между собой. Вначале тянем от руки, потом с помощью воротка.

Вот и все, секции радиаторов нарастили, собрали между собой. Аналогичным образом собираются и алюминиевые радиаторы.
Теперь батареи можно установить на место, если они снимались со стены. Разборка радиаторов производится в обратном порядке.

как добавить секции радиатора, наращивание, соединение


Содержание:


Иногда случается так, что некогда эффективная отопительная система перестает справляться со своими задачами, что выражается в плохом обогрева жилища и быстром остывании радиаторов. Одним из решений подобной проблемы является пристыковка к батареям дополнительных секций.


Причины плохого обогрева


В основном недостаток отопления помещений происходит из-за ошибок в расчетах количества радиаторных секций. Если их меньше, чем нужно, обогревающие приборы не в состоянии обеспечить должную температуру в доме. Такая ситуация складывается, как правило, из-за того, что батареи установлены в жилище с минимальным количеством секций. В итоге их площади просто недостаточно для качественного обогрева и сохранения тепла на протяжении длительного периода времени.

Как добавить секции к батарее отопления


Чтобы не затевать трудоемкую и дорогую процедуру по реконструкции всей отопительной системы, обычно прибегают к другому варианту действий – накручивают дополнительные секции. Работа эта не очень сложна, поэтому зачастую ее выполняются сами владельцы жилищ. Важно понимать, как соединить радиаторы отопления между собой правильно. Главное – хорошо изучить технологию, как нарастить батареи отопления. Это станет гарантией того, что процедура будет выполнена качественно и быстро.

Приготовление материалов и инструментов


Перед тем, как добавить секции к биметаллическому радиатору, нужно заготовить следующие материалы и инструменты:

  • Секция для доукомплектации.
  • Специальный ключ для труб (газовый).
  • Межсекционные уплотнители для батарей.
  • Набор отопительных ниппелей.

  • Наждачная шкурка.
  • Ключ для радиаторов.
  • Боковые батарейные пробки с левосторонней и правосторонней резьбой.
  • Прокладки из паронита.

Подготовка


Перед тем, как нарастить батарею, ее нужно снять и должным образом подготовить. Прибор очищают от пыли и ржавчины, после чего проводят ревизию резьбового отверстия, предназначенного для коммутации батареи и подводящей трубы. Как правило, за годы эксплуатации на нем образовываются наросты из-за повышенной жесткостью воды и наличия в нем хлорки.



От этих образований нужно обязательно избавиться. Для этого используют наждачную бумагу, обрабатывая ею отверстие с резьбой. При этом нужно наблюдать особенную тщательность, т.к. даже небольшие остатки наростов воспрепятствуют герметичности установки прокладок. В дальнейшем это приводит к появлению протеканий по стыку коммутации.

Наращивание — как нарастить радиаторы правильно


Соединение секций биметаллических радиаторов осуществляется в следующей последовательности операций:

  1. Снятый радиатор устанавливают на ровное основание, а напротив него кладут дополнительную секцию. Следует взять во внимание, что одна из ее сторон оснащена правой резьбой, а вторая — левой. Потом нужно взять ниппель, спозиционировав его таким образом, чтобы добиться совпадения резьбы на соединяемых секциях. Далее его накручивают на левый торец батареи на один виток резьбы. По завершению процедуры аналогичным образом поступают с элементом для нижней части радиатора.
  2. После этого секции, приготовленные для соединения, плотно приставляются другу ко другу. Между ними прокладывают уплотнитель, измерив расстояние до ниппеля (для этого понадобится радиаторный ключ). Его вставляют на измеренную длину в специальную нишу на обратном торце радиатора. Для того, чтобы прокрутить радиаторный ключ, используется трубный.
  3. Закручивая ниппель, важно добиться того, чтобы он одновременно погружался внутрь противоположных батарейных секций. По завершению этой процедуры с помощью радиаторного ключа делается три полных оборота. Это способствует тому, чтобы ниппель был зафиксирован максимально плотно.
  4. На следующем этапе радиаторный ключ перемещают на другую сторону обогревающего прибора. Процедура навинчивания реализуется в том же порядке, что и с нижней частью. Важное условие: в конце процесса коммутируемые секции должны стоять максимально плотно.
  5. В завершении проводится установка на батарею боковых пробок и паронитовых прокладок. Для этих целей понадобится трубный ключ. Важно добиться максимально прочного их завинчивания для создания хорошей герметичности. Это станет гарантией того, что на стыке не будет просачиваться вода. Это последняя операция в наращивании батареи системы отопления.

Дополнительные рекомендации


Монтаж кранов не является обязательной процедурой, и осуществляется по желанию. В тех случаях, когда увеличение мощности обогревающего прибора потребует установки на одной, а нескольких дополнительных секций, для этого используется вышеописанная инструкция. Также это справедливо для работы с радиаторами других типов, так как добавление секции на алюминиевые радиаторы ничем не отличается.



Главное, соблюдать приведенную последовательность операций, и не спешить. Соединяют биметаллические радиаторы как можно плотнее. Это даст гарантию того, что все будет сделано правильно, а отопления дома получит необходимое увеличение.


когда лучше производить наращивание радиаторов, материалы и инструменты

Если котельная работает в обычном режиме, но в доме холодно. Что делать в такой ситуации? Возможной причиной может быть проблемы с чугунными батареями. Ведь в сильные морозы увеличивается нагрузка, с которой радиаторы не всегда могут справиться. Единственным выходом из такой ситуации является увеличение коэффициента полезного действия радиатора отопления. Увеличить КПД можно с помощью переноса батарей отопления или же их наращивания. Можно обойтись без замены радиаторов. Во многих случаях достаточным будет перенести батареи в оптимальное место, а также можно нарастить нужное количество секций. 

В нашей статье расскажем, как правильно перенести и нарастить радиаторы отопления. 

Содержание:

  1. Когда лучше производить наращивание радиаторов
  2. Материалы и инструменты
  3. Наращивание радиаторов
  4. Окраска батареи и установка кранов

Когда лучше производить наращивание радиаторов

Время наращивания радиаторов зависит от материала, из которого изготовлен прибор. Если батарея выполнена из чугуна, то производить наращивание можно после окончания отопительного сезона. Связано это с тем, что нарастить секции можно после полного разбора чугунной батареи. Естественно в зимний период нет возможности отключить систему отопления и разобрать радиаторы. Тем более если вы проживаете в многоэтажном доме, вряд ли соседи согласятся остаться без отопления. Поэтому наращивать секции радиатора можно только после окончания отопительного сезона.

Материалы и инструменты

Чтобы произвести наращивание радиаторов отопления самостоятельно понадобятся некоторые инструменты:

  • Разводные ключи. Еще могут подойти специальные радиаторные ключи.
  • Между секциями необходимо проложить прокладки. Поэтому необходимо заранее их приобрести.
  • Боковые пробки с прокладками.
  • Ниппели для чугунных радиаторов. Их количество равняется числу секций. 

Наращивание радиаторов

Чтобы нарастить радиатор отопления необходимо дождаться окончания отопительного сезона. Перед тем как преступить к процедуре, необходимо снять батарею, а затем ее разобрать. Но перед этими действиями необходимо перекрыть воду. 

В старых радиаторах часто появляется грязь и ржавчина между секциями. Естественно их нужно будет удалить. Сделать это можно при помощи металлической щетки или наждачки. После этого можно надеть прокладку и произвести соединение секций радиатора.

Перед наращиванием радиатора необходимо положить батарею отопления на пол вместе с новыми секциями. Далее приступаем к креплению ниппеля. Но обязательно нужно следить за положение резьбы. Начинать крутить ниппель рекомендуется слева. При этом наживить его нужно на 1 виток слева батареи. Затем такие же действия проводим и с правой стороной радиатора отопления.

Необходимо контролировать положение межсекционной прокладки. Она должна находиться строго посередине ниппеля. Следует секции батареи плотно приложить к ниппелю. После этого можно радиаторный ключ вставить в радиатор, а ниппель вкрутить разводным ключом в секции батареи.

Для качественного наращивания радиаторов отопления необходимо закручивать ниппель на 3-4 оборота. Затем можно перейти к другой стороне радиатора и также закрутить ниппель на 3-4 оборота. Такую процедуру необходимо повторять пока секции не будут прилегать плотно друг к другу.

После того как секции нарастили необходимо установить боковые пробки, которые выпускаются для чугунных радиаторов. А также нужно установить специальные прокладки. Они изготавливаются из паронита. Следует проверить поверхность, куда будет укладываться прокладка. Если на ней есть ржавчина или другие дефекты, то их необходимо устранить при помощи наждачной бумаги. После этого можно устанавливать пробки. Их необходимо плотно затягивать с помощью трубного ключа.

Окраска батареи и установка кранов

Теперь вы знаете, как можно самостоятельно добавить секции чугунного радиатора отопления. При желании можно дополнительно установить на батареи краны. Но есть и другие причины холода в помещение. Не всегда причиной является большая нагрузка, с которой радиаторы отопления не справляются. Ошибкой многих является неправильная окраска батарей отопления. Каждый год, окрашивая радиаторы, мы не задумываемся о том, что нужно предварительно снять старый слой краски, а затем наносить новый. Несколько слоев краски плохо влияют на отопление помещения. Коэффициент полезного действия радиаторов значительно снижается. 

Для того чтобы КПД радиаторов отопления не снизилось, а также не ухудшились характеристики прибора необходимо снимать старый слой краски.

Для окраски радиаторов отопления необходимо выбирать специальную краску, которая противостоит воздействиям высоких температур. Обычная эмаль не подойдет для окраски батарей. Так как при высоких температурах она будет нагреваться и со временем пожелтеет. 

Если все же проблема некачественного отопления заключается в большой нагрузке, то мы уже рассмотрели способы по повышению коэффициента полезного действия радиаторов отопления. Но для того чтобы не проводить такие сложные работы лучше предварительно при замене старой отопительной системы на новую правильно рассчитать необходимое количество секций радиатора отопления.

Чтобы улучшить теплоотдачу батарей отопления желательно выбирать качественные материалы. Ведь большой процент теплоотдачи зависит от характеристик материала. А, следовательно, и эффективность отопления значительно увеличиться при использовании качественных материалов.

Изучив нашу статью, вы сможете с легкостью нарастить секции радиатора отопления. Главное использовать качественные материалы и быть аккуратным при проведении работ. Соблюдая простые правила, вы сможете наладить отопительную систему и сделать комфортную атмосферу в своем доме. 

Читайте также:

Добавление секций к биметаллическому радиатору — как правильно нарастить батарею?

Отопительные радиаторы согревают нас своим теплом всю зиму. При установке новых батарей или замене старых следует учитывать, что для разных помещений может потребоваться разное количество секций радиатора. Это зависит от площади помещения, типа термобатареи, коэффициента теплоотдачи, уровня теплоизоляции дома или квартиры. Иногда возникает необходимость нарастить батарею. Давайте рассмотрим как добавить секции к биметаллическому радиатору.

Что такое биметаллический радиатор

Содержание статьи

Это самый популярный тип батарей на сегодня. Они аккуратные, легкие в монтаже, отлично вписываются в современный интерьер, не требуют регулярной покраски. Характерной особенностью таких термоэлементов является конструкция из двух металлов.  Внутренняя часть делается из стали, а внешняя – из алюминия. Это позволяет сделать крепкую основу, стойкую к высокому давлению и гидроударам в центральном отоплении, и эффективную внешнюю часть корпуса с высокой теплоотдачей. Биметаллические радиаторы идеально подходят для многоквартирных домов любой высоты. Единственным минусом можно считать только их стоимость.

Подготовка к работе

Следует отметить, что секции продаются поштучно, поэтому всегда можно докупить необходимое количество. Важно брать комплектующие одного производителя. Тогда можно быть уверенным, что все элементы будут одинаковыми и внешне, и с точки зрения рабочих параметров собранного радиатора.

Для работы вам понадобится:

  • Разводной ключ с диапазоном работы от 0 до 35 мм.
  • Ключ для радиаторов. Можно использовать самодельный, но для его изготовления потребуется приложить немало усилий. Лучше купить готовый.
  • Паронитовые прокладки – по 2 штуке на каждую добавленную секцию. По одной на каждый ниппель. Устанавливаются по центру резьбы.
  • Ниппели – по 2 штуки на каждую добавленную секцию. Часто идут в комплекте при продаже.

Ключ для алюминиевых радиаторов

Приступаем к работе

  1. Перекройте доступ воды к батарее с помощью запорных кранов на входе и выходе. Даже если воды в магистрали нет. Если у вас однотрубное отопление, и перед батареей нет байпаса, то перекрывать батарею можно только в аварийных ситуациях. Иначе вы оставите без тепла всех соседей!
  2. Открутите разводным ключом гайки крепления радиатора к трубам теплоснабжения. При наличии воды подставьте небольшую емкость для ее сбора. Начните откручивать нижнее крепление. Если вода слишком горячая, дайте время остыть термобатарее, чтобы не обжечься. Слейте воду, затем открутите верхний крепеж.
  3. Снимите радиатор с креплений на стене. Добавлять секции будет удобнее, когда он будет лежать горизонтально. Это поможет точно подогнать их между собой.
  4. Открутите глухие пробки на одной из сторон термобатареи разводным ключом. Через эти сквозные отверстия будет вставляться радиаторный ключ.
  5. Возьмите ниппели и наденьте на них прокладки, ближе к центру. Ниппель имеет до середины правую резьбу, а дальше левую. За счет этого одновременно закручивается в обе секции. Прокладки позволяют сделать место соединения герметичным. Паронитовые прокладки более стойкие к высоким температурам, они имеют длительный срок службы. Иногда используют резиновые.
  6. Установите ниппели между соединяемыми секциями. Попробуйте их наживить вручную, сделав один или полтора оборота. Если радиаторы новые – это будет очень легко.
  7. Возьмите радиаторный ключ, вставьте его на необходимую глубину через боковое отверстие секции. Сделайте два оборота одного ниппеля, потом сделайте столько же в нижней части батареи. Постепенно поворачивайте ниппели на одинаковое количество оборотов пока полностью не соедините секции. Важно делать небольшое количество оборотов, чтобы избежать перекоса между секциями, и добиться равномерного прилегания.
  8. Поставьте боковые заглушки на крайней секции термобатареи.
  9. Установите радиатор на стену и подключите его обратно к магистрали.
  10. Когда добавляется больше двух секций, возможно, придется дополнительно установить еще одну петлю для крепления батареи на стене.

Конструкция биметаллической батареи

Самое время проверить качество своей работы. Если перед радиатором установлены краны, то можно их открывать. Вода заполнит батарею и можно осмотреть места соединения. Если не наблюдается течь – значит вы справились с работой на «отлично»!

Установка биметаллических радиаторов своими руками, об можно почитать по ссылке.

Что делать, когда нет кранов или воды в системе

Краны необходимо обязательно установить. Раз уж вы сняли термобатарею, то позаботьтесь о необходимых элементах на будущее. Они помогут перекрыть воду в случае аварийных ситуаций и позволят избежать затопления соседей.

В летний период вода из магистрали, как правило, сливается коммунальщиками. Но оставить радиатор без проверки на герметичность до начала отопительного сезона будет большой ошибкой. Во время тестов и запуска отопления вас может не оказаться дома. Последствия могут быть печальными не только для вашего, но и для соседского ремонта.

Качество сборки можно проверить с помощью сжатого воздуха. Для этого потребуется компрессор. Можно использовать автомобильный, если нет стационарного, но придется дольше ждать пока он накачает необходимый объем. Это наиболее безопасный и разумный способ проверки. Если воздух нигде не выходит (можно проверить мыльным раствором), значит и вода не протечет. Можно устанавливать радиатор на место.

Лучше позаботиться о правильном соотношении мощности термобатареи и площади помещения еще на этапе установки. Однако, при необходимости можно исправить ситуацию. По этой схеме можно добавить любое количество дополнительных секций. Помните, что когда их слишком много, то в помещении также будет дискомфорт. Лучше всё делать в меру. О расчете необходимого количества секций такого радиатора мы писали ранее.

Предлагаем посмотреть видео, как удлинить биметаллический радиатор:

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Оцените статью:

старую, по секциям и быстро

Чугунные батареи — одни из самых популярных. Они по умолчанию устанавливались во всех квартирах. Если вы не делали капитального ремонта, то, скорее всего, у вас до сих пор остались подобные радиаторы. Иногда после ремонта такие батареи оставляют на своих местах. Конечно, их нужно очистить от старой краски и грязи, отреставрировать, и тогда они будут иметь отличный вид и дальше согревать вас своим теплом. Для реставрации радиаторы придется демонтировать. Поэтому дальше мы поговорим о том, как разобрать чугунную батарею.

Считается, что чугунные радиаторы остались в прошлом. Но их до сих пор выпускают, хотя производители подходят к дизайну творчески. Стараются придать им оригинальный вид, чтобы они идеально вписались в интерьер. Особенно это касается классических дизайнов, где современные биметаллические радиаторы будут смотреться безвкусно.

Какие преимущества имеют чугунные батареи

Содержание статьи

  • Долговечность. После установки срок эксплуатации может достигать 50 лет.
  • Надежность. В процессе эксплуатации не требуют никаких вмешательств и обслуживания, кроме покраски.
  • Высокая теплоотдача. Одна секция радиатора выделяет 140 Вт тепловой мощности.
  • Стойкость к гидроударам. Такое частое явление возникает во время запуска и тестирования систем отопления коммунальными службами. Чугун обладает высокой прочностью, поэтому без проблем выдерживает любые нагрузки.
  • Хороший коэффициент сохранения тепла. Спустя час после отключения, батарея в состоянии сохранить около 30% тепла.
  • Стойкость к ржавлению. Чугун плохо ржавеет, поэтому его можно увидеть не только в системах отопления, но и как материал, используемый в канализации.

Несмотря на все свои преимущества, чугун хрупок —  учитывайте это при демонтаже. Батареи нужно аккуратно носить и разгружать, старайтесь их не бросать.

Для чего может понадобиться разборка радиатора

  1. Для того, чтобы убавить количество секций, когда в комнате слишком жарко.
  2. Для добавления дополнительных секций, если установленных не хватает для нормального теплоснабжения помещения.
  3. Для соединения двух готовых радиаторов между собой в один большой. Чтобы не добавлять каждую секцию поштучно, можно соединить несколько готовых радиаторов.

Чугунные батареи производятся согласно ГОСТу 8690. Они делятся на 3 типа, в зависимости от расстояния между ниппельными отверстиями:

  1. Низкие. 30 см. Полная высота 40 см.
  2. Средние. 50 см. Полная высота 60 см.
  3. Высокие. 100 см. Полная высота 110 см.

Учитывайте это, если заказываете отдельные секции батареи дистанционно.

Устройство батареи

Каждая секция соединяется с последующей с помощью двух ниппелей с наружной резьбой 5/4 дюйма. Ниппель до середины имеет правую резьбу, далее — левую резьбу. Между двумя секциями на каждый ниппель одевается резиновая или паронитовая прокладка. Учитывайте, что после демонтажа использовать её больше нельзя, нужно перед сборкой заранее купить новые. Некоторые говорят, что их можно вырезать самостоятельно из куска резины, но, учитывая их стоимость, лучше использовать готовые заводские.

Внутренняя часть ниппеля сделана следующим образом:

  • диаметр 32 мм;
  • две дополнительные насечки (усики), уменьшающие диаметр до 26 мм.

Насечки сделаны для того, чтобы ниппель можно было вкрутить или выкрутить с помощью специального ключа.

Схема отвинчивающихся элементов радиатора: а) — проходная пробка под ключ 36 мм; б) — глухая пробка под ключ 55 мм; в) — ниппель

Собранный радиатор имеет в качестве заглушек 4 пробки. Две из них — глухие, с левой резьбой. При демонтаже важно понимать, что эти пробки закручиваются в левую сторону, то есть, против часовой стрелки, а откручиваются — в правую, то есть, по часовой стрелке. Внешняя часть глухой пробки имеет вид шестигранника размером 55 мм.

Две другие заглушки — сквозные. Через них подается вода в радиатор. Диаметр входных отверстий может быть разным. Резьба, соответственно, нарезается 3/4 дюйма или 1/2 дюйма, в зависимости от подходящей к батарее трубы.

У сквозных заглушек правая резьба. То есть, закручиваются они в правую сторону, или по часовой стрелке. А откручиваются — в левую, или против часовой стрелки. Внешняя часть сквозной пробки имеет вид шестигранника под ключ 36 мм.

Конструкция батареи

Инструменты, которые понадобятся при разборке чугунной батареи:

  • Рожковый ключ 36 мм. Ключ достаточно распространённый, с ним проблем не должно возникнуть.
  • Рожковый ключ 55 мм, или головка 55 мм, шестигранная или двенадцатигранная, с воротком для неё. Лучше использовать головку или ключ на 55 мм трубчатого типа. Таким образом снижается вероятность того, что вы повредите грани пробки.
  • Ключ для разборки радиаторов. Желательно заказать его заранее. Предпочтительно, чтобы он имел длину не менее 50 сантиметров. Можно попробовать изготовить ключ самостоятельно.
  • Ножовка по металлу.
  • Трубный ключ 1,5 или 2 дюйма.
  • Газовая горелка. Для этого подойдет любая газовая горелка со сменным баллоном.

Приступаем к разборке

Для этого лучше выбрать период, когда отопление отключено. Прежде чем разбирать радиатор, рекомендуем демонтировать его со стены. Так с ним будет намного проще и удобнее работать. Кроме того, если ранее вы никогда не снимали батарею, то, скорее всего, на входе не стоит никаких кранов. Так радиаторы устанавливались во время постройки дома.

Рекомендуется установить запорные краны на трубах, в местах соединения с батареей, на случай, если вы при последующей сборке радиатора допустите ошибку и появится течь. Для дальнейшего демонтажа вам потребуется перекрыть доступ воды к радиатору, либо снова ждать окончания отопительного сезона.

Конструкция батареи

Батарея в разобранном виде

При разборке радиатора не рекомендуется прикладывать слишком большое усилие к заглушкам. Для того чтобы их открутить, возьмите газовую горелку и начинайте прогревать одну из пробок равномерно со всех сторон. Потребуется около 5 минут. За это время вы избавитесь от старой краски на гранях пробки, а также заставите пробку расширяться в месте соединения с секцией батареи.

Возьмите ключ на 55 мм и попробуйте провернуть пробку по часовой стрелке. Если пробка не поворачивается, не нужно прилагать лишних усилий — включите горелку и начните снова прогревать пробку. Нежелательно использовать трубный ключ. Он хоть и имеет широкий диапазон размеров, но может испортить грани пробки.

Помните, что глухая пробка имеет левую резьбу. Её нужно откручивать по часовой стрелке.

Чем больше возраст вашей батареи, тем дольше придётся нагревать пробку. За период эксплуатации в местах соединения может скопиться множество грязи, мусора, ржавчины. Часто бывает, что нижняя часть батареи полностью забита, и совсем не греет. Будьте готовы к тому, что пробку придётся нагревать докрасна. Но зато после этого она легко открутится. Проделайте ту же процедуру со второй глухой пробкой.

Для снятия проходных пробок возьмите ключ на 36 мм. Точно также с помощью горелки в течение 5 минут прогрейте место соединения пробки с секцией батареи. На этот раз откручивайте пробки против часовой стрелки — на них правая резьба.

Конструкция батареи

Нагрев пробки батареи

Отсоединение первой секции батареи

Возьмите ключ для разборки радиаторов. Если вы не нашли в продаже такой ключ, можно попробовать изготовить его самостоятельно. Для этого потребуется кусок арматуры диаметром 20 мм и длиной, как минимум, 60 см. Для того, чтобы выкрутить ниппель, нам нужно расплющить один из концов арматуры до такого состояния, чтобы он был шире 26 мм, но уже 32 мм. Для этого возьмите имеющуюся у вас горелку, которой вы разогревали пробки. Нагрейте участок арматуры длиной около 4 см на любом из концов. После нагревания с помощью молотка придайте наконечнику плоскую форму. При необходимости, повторите процедуру нагрева и обработайте молотком участок арматуры снова.

Ключ можно изготовить также из куска трубы диаметром 20 мм. Для этого одному из концов трубы придайте плоскую форму, согласно заданным размерам. При использовании заводского ключа для разборки радиаторов вам не потребуется дополнительное оборудование. Если же у вас самодельный ключ из арматуры или трубы, крутить его удобнее всего с помощью трубного ключа. Он имеет достаточный рычаг для того, чтобы сорвать ниппель с места. Вставьте ключ в радиатор на глубину, достаточную для зацепления ключа и усиков ниппеля.

Далее начинайте откручивать ниппель в ту сторону, в которую откручивали пробку.

Вы можете начинать разбирать радиатор как со стороны глухих пробок, так и со стороны проходных пробок. Помните, что они имеют левую и правую резьбу соответственно. Если вы выкручиваете ниппель со стороны глухой пробки, то и ниппель вы крутите по часовой стрелке, как пробку. Иначе вы сломаете усики ниппеля, и далее сможете разобрать батарею только с помощью ножовки по металлу.

Сделайте один или полтора оборота. Далее, точно так же, сделайте один или полтора оборота в нижней части батареи. Откручивайте по очереди каждый ниппель, пока полностью не снимите секцию.

Нельзя сразу пытаться открутить ниппель полностью. Секция, как и ниппель сделаны из чугуна и очень хрупкие. Нужно выкручивать постепенно чтобы они не лопнули. Если крепеж не поддаётся, нагрейте горелкой место соединения. Это поможет, как и в случае с пробкой.

Для того, чтобы отсоединить более одной секции, не обязательно откручивать каждую секцию по очереди. Вы можете перейти сразу к нужной секции. Для этого с помощью ключа для разборки радиаторов отмерьте расстояние до нужного ниппеля. Сделайте на ключе пометку с помощью мела или маркера. Это позволит вам не промахнуться с нужной глубиной, на которую нужно вставить ключ. Далее начните откручивать ниппель точно так же, как если бы вы откручивали одну секцию. Важно иметь длину ключа, как минимум, 50-60 см, чтобы без проблем добраться до нужной секции радиатора и снять ее.

Что делать, если ниппель сломался

В случае с самодельными ключами, спешкой, или прикладыванием слишком больших усилий, можно сломать усики ниппеля. Тогда можно попытаться открутить следующую секцию радиатора вместе с той, которую снять уже не удастся, или прибегнуть к помощи ножовки по металлу. Пилить нужно в месте соединения двух секций. Скорее всего, обе секции будут испорчены и соединить их вы больше не сможете.

Также можно распилить секцию со сломанным ниппелем пополам. Сделать ещё один пропил, чтобы оставить между половинками просвет около 5 см. После этого, с помощью монтировки или лома, вращайте не внутренний ниппель, а половинки самой секции, и таким образом избавитесь от секции со сломанным ниппелем.

Крайней мерой в разборе проблемных участков радиатора может быть их разрушение. Для этого можно использовать кувалду. Рекомендуем всё-таки не спешить и делать каждый шаг постепенно. Тогда вы успешно завершите разборку без применения крайних мер.

Как промыть батареи отопления в домашних условиях не снимая и с демонтажем, можно узнать из статьи по ссылке.

Предлагаем посмотреть видео по теме разборки батареи:

Как разобрать и собрать чугунный радиатор отопления своими руками

Как разобрать и собрать чугунный радиатор отопленияКак разобрать и собрать чугунный радиатор отопления

Говорить, что чугунные отопительные батареи, теряют свою актуальность, преждевременно. Как показывает практика, ни только не теряют своих фанатов, а наоборот, постоянно приобретают новых. Объяснить, такой феномен, просто. Чугун, отличается от современных материалов, прекрасной теплоотдачей, хорошим накопителем тепла и долговечностью. Из-за этого, многие хозяева, не спешат менять старую, прослужившую не одно десятилетие, систему отопления. Но все же, как бы не был долог век обогревающей конструкции, замена или ремонт чугунных батарей, неизбежен. Поэтому знать, как правильно разобрать и собрать чугунный радиатор отопления своими руками, будет не лишнем.

Как бы не казалась, на первый взгляд, грозной поломка чугунной батареи, не спешите менять ее на новую. Ремонт радиатора отопления своими руками, поможет значительно сэкономить вам денежные средства. Обычно, выход из строя отопительного прибора, заключается в накопление мусора в секциях и разрыве прокладок между ними. Разобрать, промыть оборудование внутри и заменить уплотнительные кольца между секциями, а затем собрать чугунный радиатор отопления самостоятельно, поможет быстро решить проблему. Продлить эксплуатацию сантехнического изделия, ещё на несколько пятилеток.

Как разобрать новый чугунный радиатор отопления

Случаи, когда новое сантехническое оборудование выходит из строя, не редки. Причины сбоя, различные. Как правило, это либо заводской брак, либо, не профессиональная сборка элементов, обогревающей конструкции. Бывают и другие причины, которые требуют, снять и разобрать новый чугунный радиатор отопления самостоятельно. Одна из таких, необходимость увеличить или уменьшить, иногда и такое бывает, количество секций батареи.

Новые чугунные радиаторы отопленияНовые чугунные радиаторы отопления

Не важно, какая проблема с подвигла на разборку обогревающего сантехприбора, но последовательность ремонтных действий, одинаковая. Сначала, чугунную конструкцию, необходимо отсоединить от коммуникаций и снять, с крюков фиксаторов.

Перед тем, как провести подобные мероприятия, нужно обязательно полностью слить жидкость, с отопительной системы жилого строения. Кстати, из батареи отопления, желательно тоже сразу слить воду, малость, приподняв одну из сторон. Так вы, значительно уменьшите вес конструкции и избежите многих побочных казусов. Типа, попадание жидкости на пол, с вытекающими последствиями.

Ремонтные действия, из-за большого веса сантехнического прибора, лучше всего, проводить с помощником. Надо понимать, что во время разборки и сборки чугунного радиатора отопления, не раз придется подымать и кантовать конструкцию. Поэтому, физическая помощь, будет очень кстати. Такой подход, заметно облегчит вам процесс ремонта и сделаем его, менее травмоопасным.

Далее, снятый чугунный радиатор, укладываем плашмя, на предварительно подготовленную площадку, лицевой стороной вверх. Это может быть, деревянный щит или поддон. Затем, при помощи разводного ключа, откручиваем заглушки и футорки. Футорки – полые гайки, с внутренней и наружной резьбой, которые предназначены для присоединения отопительных труб, к обогревающему изделию.

Как отсоединить секцию у чугунной батареи

Радиаторный ключРадиаторный ключ

Теперь, пришло время узнать, как правильно отсоединить секцию, у чугунной батареи отопления. Для этого, нам понадобится специальный сантехнический инструмент – радиаторный ключ. В магазине, подобный слесарный инвентарь, не встретишь, но можно сделать самому, взять напрокат, в специализированном сервисе или у знакомого слесаря-сантехника. Инструмент специфический и индивидуальный, является самодельным приспособлением. Как правило, встретить двух одинаковых радиаторных ключей, не реально. Единственное их сходство – это, прямоугольный наконечник, 40 на 24 мм. Обычно, такой наконечник, приваривают к арматуре или трубе, диаметром 15-20 мм и длиной 60-80 сантиметров. С другой стороны, делают специальное ушко, чтобы была возможность вставить, для рычага, монтировку или длинный вороток.

Что необходимо определить, перед раскручиванием конструкции

Перед раскручиванием конструкции, необходимо определить направление резьбы ниппель-гайки. Обычно, оно соответствует, направлению резьбы заглушек и футорок. Но бывают и исключение. Так что, подходить к разборке чугунного радиатора отопления, нужно с полной ответственностью и не спешить сразу применять физическую силу, если что ни так. Так-же, на современных обогревающих изделиях, иногда, можно обнаружить маркировку, которая точно указывает, какая резьба: L – левая, R – правая.

Разобрать и собрать чугунный радиатор - Ниппель-гайкаНиппель-гайка

Когда с направлением резьбы ниппель-гайки, определились, можно уверенно приступать к разборке чугунной батареи. Если требуется раскрутить крайние секции, то определить нужную соединяющую гайку, не составит большого труда. С сегментами, которые находятся в середине или ещё ближе, не много сложнее, но всё-же возможно. Для этого, замеряем расстояние до них, приложив, поверх конструкции, радиаторный ключ. Помечаем, на арматуре или трубе ключа, мелом или маркером, место до которого требуется всунуть радиаторный ключ, внутр изделия, чтобы раскрутить секции. Далее, засовываем самодельный инструмент, до отмеченного ранее, расстояния, слегка его проворачивая. Такие поступательные вращения, позволят слесарному приспособлению, пройти другие, встречающиеся на пути ниппель-гайки и достичь нужного отверстия.

Как отсоединить секцию у чугунной батареиКак отсоединить секцию у чугунной батареи

Достигнув нужной ниппель-гайки, фиксируем в ней наконечник радиаторного ключа. После, с другой стороны слесарного приспособления, в проушину, вставляем длинный вороток или монтировку. Далее, приложив не значительные физические усилия, отворачиваем, нижнею и верхнюю, ниппель-гайку на пол-оборота. Такие же действия, производим с другой стороны батареи. И так, до полного разъединения секций. Очередность раскручивания гаек, позволит полностью избежать перекоса и напряжения металла, которое, хрупкий чугун, очень боится.

Разборка старого чугунного радиатора отопления

Разборка старого чугунного радиатора отопленияСтарый чугунный радиатор – разборка

Разборка старого чугунного радиатора отопления, иногда становится очень трудоемким процессом и не всегда, оправданным решением. От того, на сколько конструкция подвержена коррозии и, всякого рода, налётам и отложениям, зависит дальнейшая судьба прибора, эффективность и целесообразность ремонта. Поэтому, прежде чем приступать к ремонту оборудования, необходимо досконально изучить, старый чугунный радиатор отопления. Словом, провести полную ревизию сантехнического изделия.

Чугунная батарея в разобранном видеЧугунная батарея в разобранном виде

Как правило, для разборки старого чугунного радиатора отопления своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  1. Газовая горелка или паяльная лампа;
  2. «Болгарка», с кругом по металлу;
  3. Ножовка по металлу;
  4. Зубило и бородок;
  5. Тяжелый молоток или средняя кувалда.

Где совершать разборку старой отопительной батареи

Совершать разборку старой отопительной батареи, лучше вне помещения. Наиболее приемлемый вариант – улица, положив чугунный радиатор, на что-нибудь деревянное. Перед тем, как приступать к разборке старого изделия, желательно тщательно промыть его водой. После, можно попытаться повторить все ремонтные действия, как с новым. Если попытка разобрать, открутить стягивающие ниппель-гайки, не увенчаются успехом, что вполне вероятно, тогда применяют дополнительные меры:

Нагреть место соединения секций чугунного радиатора отопленияНагреть место соединения секций чугунного радиатора отопления

  • Нагреть место соединения секций. Для этого, обычно используют паяльную лампу или газовую горелку. Чугунную конструкцию, в месте соединения секций, нужно хорошо прогреть по кругу. После, пока горячая, попытаться сорвать ниппель-гайку. Ели сразу открутить не удалось, как правило, делают несколько циклов нагревание-остывание. Работая, с огнем и раскаленным металлом, не нужно пренебрегать мерами предосторожности. Для ремонтных работ, используйте плотные защитные перчатки. Если этот способ не помог, то применение радикальных мер воздействия на метал, обычно помогают в корне изменить, создавшуюся тупиковую ситуацию.
  • Распилить стык соединения секций. Подобное действие, наиболее эффективно и быстро, совершать, при помощи «Болгарки». При этом, пилить надо аккуратно. Главное, не переусердствовать. Лучше, резать с небольшими перерывами, а не в один заход. Так вы сможете избежать, появление трещин и сколов. Применение ножовки по металлу, поможет 100% обойти все негативные последствия, но потребует много времени и сил.
  • Разбить, сломанную секцию. Когда нагревание и распиливание обогревающей конструкции, показалась вам плохой идеей, можно просто разбить, тяжёлым молотком или кувалдой, не нужный элемент изделия. Начинать колошматить, нужно с середины секции и постепенно продвигаться, к местам соединения. Но все-же, разборка батареи отопления, не спеша и аккуратно, более приемлемый вариант. Раскол же неработающей секции, может нечаянно повредить, одну из соседних, секций оборудования.

Сборка чугунного радиатора отопления

Разобрать и собрать чугунный радиатор - ПрокладкиПрокладки

Собрать отопительную чугунную батарею не так сложно, как кажется на первый взгляд. Сборка чугунного радиатора отопления, производится в обратном порядке. Но начинать ее, следует только после проверки:

  1. Качества резьбовых соединений конструкции;
  2. Внутренних отверстий, под радиаторный ключ;
  3. Общее рабочее состояние секций.

Если требуется, ниппель-гайки, нужно заменить на новые. Так-же, рекомендуется устанавливать только свежие прокладки. Их делают, как правило, из паронита, но можно и силиконовые. Поверхности, устанавливаемых секций, в местах соединений, рекомендуется, зачистить наждачной бумагой. Новый секции – не исключение.

Процесс сборки батареи отопления своими руками

Продолжаем процесс сборки батареи отопления своими руками. Для этого, соединяющиеся секции, выкладываем друг против друга, на чистую, ровную поверхность и, чтобы отверстия максимально совпадали. На соединяющие ниппель-гайки надеваем прокладки, после чего, слегка их вкручиваем, в две противолежащие секции одновременно. Сначала вверху, а затем внизу. Можно и наоборот. Закручивание гаек, как и при разборке, нужно производить попеременно, избегая перекосов и напряжений металла.

На ранней стадии комплектации, обогревающего изделия, радиаторный ключ крутим без монтировки. Если ниппеля идут четко по резьбе, без перекосов, то физических усилий, на начальном этапе сборки, не потребуются. Когда стяжка чугунных секций, подошла к финишу, то необходимо применить на ключ, некоторое усилие, вставив монтировку или вороток, в ушко слесарного приспособления. Затем, без фанатизма, подтянуть все элементы конструкции.

P.S. Как вы могли заметить, из выше изложенного текста, профессионально разобрать и собрать чугунный радиатор отопления своими руками, вполне реально и доступно, практически каждому. Как видите, стоит лишь иметь некоторые слесарные навыки и строго придерживаться инструкции и рекомендациям специалиста.

Но, если сомневаетесь, в положительном результате ремонтных действий, то разобрать и собрать чугунный радиатор отопления, вам сможет помочь только профессионал. Так вы, сэкономите ни только время, но и серьезные деньги. В противном случае, финансы потребуются, на возмещение убытков, от не корректных и топорных действий, в процессе сборки. А так-же, после внезапных аварийных происшествий, во время эксплуатации отопительной конструкции, в капитальном сооружение.

Кран на батарее парового отопления чугуна Стоковое Фото

Похожие изображения

Деревянный кран 19 века типа «жесткая деррик»

Двигатель парового поезда Водяной кран Излив колонны

Процесс строительства многоэтажного жилого дома, жёлтый башенный кран, заливка бетонных колонн с арматурой против

Силуэт крана в сельской местности.

Строящееся здание и строительный кран против голубого неба и яркого солнца в летний день. Вид снизу

Строители заливают бетон, спускаемый с крана

Викторианский фонтан Джаффе из чугуна на площади Виктория в Белфасте, Северная Ирландия

Промышленный кран и строительство зданий

Строительная площадка с краном

Крановые и строительные конструкции

Стальное колесо козлового крана сломано

Строительство монолитных домов.Каркас дома и кран. Строительство многоэтажного жилого дома

и

Кран и строительная площадка

Процесс разгрузки груза краном, промышленное цементное литье

.

Чугун | металлургия | Britannica

Чугун , сплав железа, который содержит от 2 до 4 процентов углерода, а также различные количества кремния и марганца и следы примесей, таких как сера и фосфор. Его получают путем восстановления железной руды в доменной печи. Жидкий чугун разливают или разливают и закаляют в сырые слитки, называемые чушками, а затем чуши переплавляют вместе с ломом и легирующими элементами в вагранках и перерабатывают в формы для производства разнообразных продуктов.

чугун Колесо вагонное чугунное. Длинношерстные

Подробнее по этой теме

Военная техника: Чугунная пушка

В 1543 году английский пастор, работая по королевскому заказу Генриха VIII, усовершенствовал метод литья, достаточно безопасный с точки зрения эксплуатации …

Китайцы производили чугун еще в VI веке до нашей эры, а в Европе к XIV веку производили его спорадически.Он был завезен в Англию около 1500 г .; первый металлургический завод в Америке был основан на реке Джеймс, штат Вирджиния, в 1619 году. В 18-19 веках чугун был более дешевым инженерным материалом, чем кованое железо, потому что не требовал интенсивной очистки и работы с молотками, но был более дорогостоящим. хрупкие и с низкой прочностью на разрыв. Тем не менее, его несущая способность сделала его первым важным конструкционным металлом, и его использовали в некоторых из самых ранних небоскребов. В 20 веке сталь заменила чугун в строительстве, но чугун по-прежнему находит множество промышленных применений.

Большая часть чугуна — это так называемый серый чугун или белый чугун, цвета показаны трещинами. Серый чугун содержит больше кремния, менее твердый и поддается механической обработке, чем белый чугун. Оба являются хрупкими, но ковкий чугун, полученный с помощью длительной термообработки, был разработан во Франции в 18 веке, а чугун, который является пластичным в виде литья, был изобретен в Соединенных Штатах и ​​Великобритании в 1948 году. основное семейство металлов, которые широко используются для изготовления шестерен, штампов, коленчатых валов автомобилей и многих других деталей машин.

.

Полностью железный аккумулятор не легкий, но дешевый

Аккумуляторные батареи — это технология, которая существует у нас уже более века, и в настоящее время проводится огромное количество исследований по повышению плотности энергии как для мобильных, так и для альтернативных энергетических проектов. Но все обычно используемые химические вещества сопряжены со своими опасностями, будь то химическое загрязнение, риск пожара или даже стоимость из-за ограниченных ресурсов. В документе HardwareX, подготовленном командой из Университета Айдахо, делается попытка решить некоторые из этих проблем с помощью перезаряжаемой батареи с открытым исходным кодом, в которой химический состав электродов включает железо с обеих сторон.Это обещает гораздо более дешевую конструкцию без ядовитого тяжелого металла свинцово-кислотного элемента или затрат и пожарной опасности литиевого элемента.

Схема полностью железного элемента.

Химический состав этой ячейки разделен на две части ионообменной мембраной: хлорид железа (II) является электролитом на анодной стороне, где железо окисляется до ионов железа 2+, и хлорид железа (III) на катоде, где железо восстанавливается до гидроксида железа. Результатом является ячейка с низким потенциалом только около 0.6 В, но заявленная стоимость материалов составляет всего 0,10 доллара США на кВт · ч Вт · ч сохраненной энергии. Ячейки никогда не будут конкурировать по вместимости или весу, но эта стоимость делает их привлекательными для стационарных установок.

Приятно видеть проекты с открытым исходным кодом, поступающие от HardwareX, мы отметили его запуск еще в 2016 году.

Спасибо [Жюльен] за подсказку.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*