Краскопульт для покраски автомобиля какой выбрать: Как выбрать хороший краскопульт для покраски автомобиля

Содержание

Как выбрать электрический краскопульт для покраски авто?

Покраска автомобиля достаточно кропотливое и затратное мероприятие. Чтобы быстро, качественно и экономно сделать такую работу лучше использовать электрический краскопульт. Такое устройство позволяет регулировать форму и давление струи, что значительно бережет время и деньги. При помощи этого приспособления можно окрасить как весь кузов авто, так и отдельные ее элементы. Благодаря этому механизму краска ложится равномерно, не возникает потеков или мазков, которые остаются после обработки кисточкой.

Какие существуют электрические краскопульты?

В специализированных торговых точках представлен достаточно большой ассортимент подобной продукции. Всегда можно выбрать хороший вариант независимо от финансовых возможностей. Ценовая политика основывается на функциональных возможностях аппарата.

Электрический краскопульт

Приобретая электрический краскопульт для авто, следует учитывать нюансы, которые позволят эффективно его использовать:

  1. Покупать подобное изделие для покраски автомобиля следует с учетом того, для какого вещества он будет применяться. Так как грунт, краска и лак имеют разную вязкость, то и насадки понадобятся с различными соплами;
  2. Пульверизатор помимо главного отверстия имеет шесть дополнительных каналов;
  3. На пистолете необходимо, чтобы находилось два винта, которые управляют подачей как краски, так и воздуха;
  4. Подобное устройство может иметь два расположения бачка с красящим веществом: верхнее или же нижнее. В первом варианте состав поступает в устройство самотеком. Этот вариант удобен тем, что под действием силы тяжести обеспечивается абсолютное использование краски. Но верхняя подача имеет также и свои недостатки. Смесь в распылитель поступает достаточно медленно и неровно, что может немного замедлять процесс покраски и влиять на окончательный результат. Если месторасположение бачка нижнее, то краска поступает в пульт быстрее и процесс происходит намного качественнее, но красящее средство в этом случае полностью не используется;
  5. Как правило, краскопульты для авто низкой и средней стоимости имеют только основные части. Дополнительные элементы, такие как фильтры, ключи, сопла, придется покупать отдельно;
  6. При выборе устройства одним из главных характеристик является его цена. Но дешевые электрические устройства преимущественно одноразовые и не отличаются качеством подачи химического состава. Чтобы приобрести хорошую вещь, которая послужит не один год, понадобятся большие средства.

Каждый электрический краскопульт для авто имеет свои достоинства и недостатки. Востребованность изделий зависит, в первую очередь, от показателей мощности и объема бачка.

На сегодняшний день самыми популярными являются такие модели:

Покраска автомобиля

Как работает электрический краскопульт?

Пульверизатор основан на достаточно простом принципе работы. К насосу поступает электричество. За счет этого происходит накачивание краски из бачка и выдавливание через сопло распылителя. Зависимо от типа давления, создаваемого внутри инструмента во время работы, электрические краскопульты для покраски автомобиля делятся на приспособления высокого, низкого и среднего давления.

Конструкция электрического краскопульта

В продаже можно увидеть профессиональные и бытовые краскопульты. Первые предназначаются для окрашивания больших поверхностей. Как правило, такие аппараты используют в промышленных целях. Второй вариант преимущественно применяют, если надо в домашних условиях покрасить какой-либо небольшой участок авто.

Как покрасить автомобиль самостоятельно?

Окрашивание автомобиля своими руками – серьезное и кропотливое мероприятие, требующее предварительной планировки.

Несколько советов по покраске машины:

  1. Сначала стоит решить, будете ли красить дверные проемы. Если да, то придется снимать багажник, капот, крылья, двери. Обрабатывать авто целиком сложно по той причине, что придется открывать двери, а фиксировать их достаточно сложно;
  2. Если принято решение не демонтировать элементы автомобиля, то во время покраски необходимо наклеивать на них защитную пленку и продолжить работу;
  3. Немаловажным в процессе окрашивания машины является правильный микроклимат. То есть обработку автомобиля лучше производить, когда температура в помещении находится в пределах двадцати градусов;
  4. Как правило, окрашивающее средство наносится в три-четыре слоя. Если используется эмаль, ее размешивают с отвердителем и добавляют растворитель. Для основы под лак, краска разбавляется только растворителем;
  5. Перед использованием смесь размешивается лопаткой и заливается в краскопульт через воронку с сеточкой;
  6. Каждый слой краски должен сохнуть не менее пятнадцати минут;
  7. Покраску автомобиля лучше всего начинать с крыши;
  8. Глянцевый вид авто создается за счет нанесения двух-трех слоев лака. Такое покрытие не только создает красивый вид, но и служит дополнительной защитой поверхности.

Качество покраски зависит от правильной настройки пистолета. Так как этот пункт зависит только от регулировки винтов, настроить его можно строго по инструкции и методом проб. То есть на какую-нибудь поверхность распрыскивается краска, визуально оценивается результат, если все по технологии, то итог будет положительным. В противном случае следует немного подрегулировать винты.


0
0
votes

Рейтинг статьи

[democracy]

[democracy]

Автор: Екатерина

Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Выбор между хорошим и плохим подчас бывает мучительным и долгим. А выбор между хорошим и очень хорошим еще более мучительным и еще более долгим. Чтобы сделать правильное решение, необходимо разбираться в том, что вы собираетесь выбрать. Прежде чем выбрать хороший краскопульт, нужно хорошо подумать и все взвесить, но для начала нужно определить, зачем он вам нужен? Если вам нужно подкрасить небольшую вмятину на автомобиле, то выбирать долго не придется. Самый дешевый краскопульт – то, что нужно для одного раза. Если же вам он нужен для профессиональных работ, то тут сложнее – краскопульт вещь дорогая, и ошибка может дорого обойтись. Выбор краскопультов очень велик и непрофессионалу легко запутаться в широком ассортименте. Давайте выясним, как выбрать краскопульт для покраски автомобиля.

Электрический vs. пневматический

Пневматический

Это, наверное, самая распространенная дилемма, но ответить на этот вопрос очень важно. Итак, краскопульт, который работает от подаваемого компрессором воздуха, называется пневматическим, то есть он работает от потока подаваемого воздуха. С электрическим краскопультом они не имеют почти ничего общего.

Минус пневматического краскопульта в обязательном наличии компрессора. Минус большой, так как не у каждого есть компрессор да и его доставка очень неудобна, поэтому нужен автомобиль. Кроме того, для непростого краскопульта нужен профессиональный компрессор, а это сочетание очень дорогое и применяется в основном в дорогих покрасочных мастерских.

Компрессор

Компрессор подключается к электричеству и начинает нагнетать воздух под большим давлением в краскопульт. Давление воздуха настолько велико, что краска в краскопульте разлетается на мелкие частицы и в таком виде вылетает из сопла краскопульта. Форма вылета краски называется факелом.

Электрический краскопульт – это своего рода модернизация пневматического краскопульта. Вместо компрессора у электрического краскопульта стоит мощный насос. Насос мощный, но, как правило, небольшой по размеру, поэтому держать в руках удобно и легко. Насос встроен в ручку краскопульта.

Плюсы электрического краскопульта:

  • компактность;
  • технологичность;
  • удобство пользования.

Электрический краскопульт

Минусы – это некачественная работа. Нельзя сказать, что результат окрашивания электрическим краскопультом вообще никуда не годится, но давление, подаваемое электродвигателем, слишком мало, чтобы полностью разбить краску. На окрашиваемую поверхность попадают частицы краски разных размеров, в том числе и довольно большие. На глаз это сразу заметить сложно, но результат будет очевиден.

Покраска электрическим краскопультом требует последующей обязательной полировки поверхности. Не забывайте об этом, перед тем как выбирать электрический краскопульт.

Большинство мастеров по покраске автомобиля в основном пользуются пневматическими краскопультами. Конечно, есть и такие электрические краскопульты, которые не уступают или даже превосходят пневматические агрегаты, но стоят они, как правило, очень дорого. Электрический краскопульт в основной массе ассортимента является бытовым.

Плюсом электрического краскопульта является возможность регулировки мощности подаваемой краски, формы разлета частиц краски (факел), мгновенного расхода краски. Это, несомненно, выводит электрический краскопульт в лидеры по производительности и экономии, что очень важно для бюджетного варианта.

На два фронта

С выносным компрессором

Существует еще один вариант, но он не получил большого распространения на рынке – это краскопульты, работающие от электричества, но оборудованные маленьким компрессором. Но он также не лишен недостатков. Минусом здесь выступает высокая стоимость инструмента.

Вы все еще не определились, какой краскопульт выбрать для покраски авто? Тогда имейте в виду:

  1. Если вы приобретаете краскопульт для постоянного использования, например, для покрасочной мастерской, где будет обеспечена его постоянная работа, то приобретать нужно пневматический краскопульт. Он более качественно выполняет свои функции, и в последующем не требуется полировка окрашенной поверхности.
  2. Если вы собираетесь приобрести краскопульт для редкого использования или для одноразовой покраски, то вам хватит и электрического краскопульта. Его небольшая цена и удобство пользования помогут вам исполнить задуманное без дорогого дополнительного оборудования.

Советы по выбору

Устройство

Выбирать краскопульт нужно в соответствии с тем, какую поверхность вы будете окрашивать: будет это уже окрашенный металл, голый металл или краска будет наноситься на грунт. Если вы купили дешевый краскопульт, будьте готовы к тому, что в нем не окажется той самой насадки, которая необходима вам. Более дорогие агрегаты продаются уже укомплектованными всем необходимым, а если куплен дешевый аппарат, то дополнительные части придется докупать.

После покупки краскопульта проведите несколько тестов и посмотрите, правильно ли он распыляет краску. Возможно, придется докупить дополнительные насадки.

Тест на распыл краски

Тест на распыл

Качество работы определяется тем, насколько качественно краскопульт распыляет краску. Провести этот тест довольно просто. Для его осуществления возьмите лист фанеры и одним быстрым движением покрасьте ее. Нужно заметить, что в инструкции к краскопульту прописаны нормы дистанции от краскопульта до окрашиваемой поверхности. Теперь, как следует, рассмотрите окрашенную полосу. На окрашенном участке не должно быть капель разного размера. Все капли должны быть идентичны друг другу. Если размер капель сильно различается, значит, сила напора краски колеблется. Это признак некачественной продукции. Таким краскопультом нормально вы ничего не покрасите.

  1. Капли должны располагаться относительно близко друг к другу.
  2. Нанесение краски должно быть равномерным.
  3. Не должно быть никаких переходов и брызг краски.

Давление должно быть в пределах нормы. Слишком маленькое давление неизменно приведет к засорению выпускного канала. Слишком большое давление вызовет рикошет. Рикошет – это явление, при котором более половины краски отлетает от окрашиваемого предмета, окрашивая все вокруг, но не деталь. Расход краски в этом случае будет сильно увеличен.

Тест, определяющий след факела

Факел

Поднесите краскопульт к листу фанеры на расстояние в 20 см. Затем быстро нажмите и отпустите клавишу включения. Держать клавишу нажатой нужно ровно столько времени, сколько понадобится для нанесения четкого рисунка. Это называется отпечаток. Осмотрите результат работы краскопульта. Не должно быть резких переходов и разбрызгивания. Наложение краски в верхней и нижней части должно быть одинаковым. Отпечаток должен быть ровным по всему контуру.

Расположение регулировочных винтов

Обычно следом работы хорошего краскопульта является ровный круг.

  1. Если форма отпечатка продолговатая, значит, на нем установлен специальный разбрызгиватель.
  2. Если форма отпечатка неровная, значит, краскопульт неправильно настроен на соединение краски и воздуха. Поэкспериментируйте и выровняйте это соотношение до приближенного к идеальному.
  3. Если регулировка не помогает, отрегулируйте давление на входе в краскопульт.

Тест на форму распыла

Проба краскопульта

Это очень интересный способ проверки краскопульта. Отрегулируйте насадку краскопульта так, чтобы форма распыла была горизонтальной. Важно то, чтобы краскопульт находился строго в вертикальном положении. Держите краскопульт на расстоянии 20 см от окрашиваемой поверхности, которая должна быть вертикальной, и включите его. Держите краскопульт включенным до тех пор, пока распыляемая краска не потечет вниз под действием силы тяжести. Внимательно следите за тем, как потечет краска.

Правильно настроенный краскопульт должен выдавать краску так, чтобы первые капли краски потекли с центральной части пятна краски. Если это не так, нужно произвести регулировку.

Итак, выбрать краскопульт не так уж и просто. Следует подойти к этому делу со всей ответственностью, ведь пользоваться этим инструментом потом придется вам. После покупки обязательно протестируйте аппарат для определения качества окраски. Если все тесты прошли отлично, можно начинать покраску. Если есть какие-то отклонения, не отчаивайтесь, а просто немного подрегулируйте краскопульт.

Видео

В этом видеоролике показано, как отрегулировать краскопульт и как правильно красить краскопультом:

Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля

Содержание

Характеристики

Система распыления и компрессор

Диаметр дюзы

Производители и модели

Покупка краскопульта для бытового или профессионального использования — мероприятие, к которому нужно подойти ответственно: только правильно подобранный аппарат поможет достичь нужного результата. В статье разберемся в многообразии марок, форм и технических характеристик, дадим основные советы по выбору автомобильного краскопульта.

Характеристики

Выбирайте конкретную модель в зависимости от того, насколько интенсивно планируете использовать пульверизатор. Например, для разового окрашивания в бытовых условиях подойдет более скромная недорогая модель, а если вы планируете поставить окрашивание краскопультом на поток — придется потратиться на профессиональное качественное оборудование.

Конструкция аппарата у разных производителей схожа:

  • Корпус пистолета — основной элемент, который соединяет все детали аппарата. Через штуцер в рукоятке подается сжатый воздух, подача которого регулируется курком, в стволе пистолета расположены каналы для лакокрасочного материала.
  • Бачок — емкость для краски. Выполняется из различных материалов, на пистолет устанавливается, как правило, сверху или снизу.
  • Дюза (сопло) — монолитная металлическая деталь, с отверстием по центру. Служит для распыления лака или краски, которые подаются под высоким давлением. Размер распыляемых капель зависит от диаметра отверстия.

Конкретная комплектация аппарата зависит от поставленных задач и интенсивности использования пульверизатора.

Система распыления и компрессор

Первое, чем отличаются краскопульты, предназначенные для работы в различных условиях — система распыления. Выделяют три основных типа:

  • HP — аппараты высокого давления (high pressure). Система, которая заслуженно считается гаражной классикой. Такие краскопульты распыляют краску под давлением на выходе около 1,2–1,5 атмосфер. Отличаются скромным расходом воздуха — до 300 литров в минуту. К достоинствам также относятся экономичный расход покрасочного материала и большая скорость нанесения. Из недостатков можно отметить низкий процент переноса краски (до 55 % остается в воздухе, оседая на поверхностях вокруг) и создание завихрений, приводящих к замусориванию рабочей поверхности
  • HVLP — пульверизаторы низкого давления, обрабатывающие высокий объем материала (high volume low pressure). Распыляют краску под давлением около 0,7 атмосфер на выходе, за счет чего перенос красящего материала составляет до 70 %. Благодаря таким показателям расход материала экономичный, а способ окраски экологичен — капли не рикошетят от поверхности при небольшой высоте распыления краски. Однако такой режим работы требует больших затрат сжатого воздуха — от 360 литров в минуту. Чтобы обеспечить бесперебойную воздухоподачу, необходим мощный компрессор с высокой производительностью, а также увеличенный диаметр воздухопровода и установка дополнительных систем очистки воздуха от масла и прочих примесей. Как правило, с такими краскопультами справляются опытные мастера — маленькое расстояние между поверхностью и краскопультом способствует образованию подтеков даже при кратковременных задержках на одном месте при проводке распылителем.
  • LVLP — низкий расход красящего вещества при низком давлении (low volume low pressure). Эта система — нечто среднее между предыдущими двумя. Отличается небольшим расходом воздуха — 100–350 литров в минуту, выдавая при этом давление на выходе около 0,7–1,2 атмосфер. Обеспечивает перенос краски до 65 % на расстоянии 5–10 см от распылителя до рабочей поверхности.

Выбирая краскопульт по этому параметру, обязательно учитывайте мощность вашего компрессора. Так, если его максимальный предел — 260 литров воздуха в минуту, то он не сможет обеспечить систему HVLP достаточной воздухоподачей. Выбирайте конкретную модель распылителя таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже максимальных показателей компрессора.

Диаметр дюзы

Форсунка краскопульта различается своими размерами — чем крупнее отверстие в центре детали, тем интенсивнее будет распыление лакокрасочного материала. Поток краски регулируется иглой, которая двигается посредством нажимания на курок — следовательно, игла должна соответствовать диаметру отверстия в дюзе. Как правило, эти детали продаются комплектом.

Выбор конкретного диаметра продиктован вязкостью материала:

  • 1,2 — оптимальный диаметр для небольших малярных работ;
  • 1,3–1,6 — идеален для работы с водорастворимыми красками, а также для нанесения базы и лака;
  • 1,4–1,7 — используется для работы с лаком и акрилом;
  • 1,6–2,2 — для нанесения грунтовки;
  • 2,5–3,0 — подходит для полноценного шпаклевания.

Указанные характеристики носят рекомендательный характер. В ходе выполнения работ вы поймете, с каким именно диаметром дюзы вам удобнее работать и подберете свой размерный ряд.

Производители и модели

Востребованные производители строительной техники:

  • «Jonnesway» — всемирно известная тайваньская марка, которая выпускает сертифицированный профессиональный инструмент. Среди их краскопультов популярна модель JA-6111.
  • «Elitech» — российский бренд, за десять лет завоевавший рынок строительной техники; отличается широким ассортиментом и доступными ценами. Чаще всего приобретают распылитель HVLP 0704.010700.
  • «Wester» — российская компания, которая производит бытовое и полупрофессиональное оборудование для строительства и ремонта. Абсолютно все ступени производства подвергаются строгому контролю. Из их ассортимента для бытового и профессионального ремонта часто выбирают модель FPG-20.

Краскопульт для покраски авто: обзор требований к моделям

Залогом качественного нанесения лакокрасочных покрытий на кузов машины является правильно подобранный краскопульт для покраски авто.

Покупка распылителя является затратным и ответственным моментом. Среди большого разнообразия предлагаемых видов и систем сделать правильный выбор без основных знаний затруднительно.

Особенно это касается начинающих маляров, которые хотят покрасить авто своими руками.

Поэтому новичков необходимо ознакомить с теоретическими сведениями о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, какой из них лучше, как правильно настроить краскопульт, чтобы состав наносился на поверхность машины ровным слоем без потеков, наплывов и шероховатостей.

Устройство краскопульта

Пульверизаторы для нанесения красок имеют такие основные части:

  • корпус;
  • емкость для распыляемого материала;
  • механизм подачи краски;
  • регулятор факела распыла;
  • регулятор давления на выходе;
  • курок, открывающий подачу воздуха и материала;
  • игла, регулирующая количество материала;
  • распылительная головка с воздушными каналами;
  • дюза или сопло определенного диаметра;
  • разъем подсоединения воздушного шланга.

Распылительная головка и внутренняя дюза считаются самыми дорогими деталями, от них зависит качество распыления.

Требования к краскопультам

Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе краскопульта для покраски авто:

  1. Производительность. Обычно указывается количество забора или всасывания воздуха на входе, измеряется в л/мин. На выходе производительность отличается от входящей вследствие потерь воздуха при его сжатии, последние составляют почти 35%.
  2. Объем бачка. Дешевый распылитель имеет ресивер с объемом 24-50 л, дорогостоящие вмещают 200 л и больше. Технические характеристики последних намного выше, но они в разы дороже и при работе создают некоторые неудобства. Почти все современные распылители имеют специальный разъем для увеличения объема ресивера.
  3. Расположение бачка. Последний может находиться в двух позициях:
    1. нижней;
    2. верхней.

    При верхнем положении краска подается под действием силы земного притяжения, нижнем — с помощью всасывающей силы краскопульта. Пульверизаторы при одинаковой системе распыления с разными позициями бачка работают одинаково. На выбор влияют условия работы и выполняемые операции.

  4. Материал ресивера. Емкости могут быть изготовлены:
    1. из пластикового материала;
    2. из металла.

    На практике чаще встречаются пластиковые бачки. Они тяжело очищаются, но осуществляют хороший визуальный контроль уровня красящего состава.

  5. Мощность. Как правило, она составляет 1,1-1,3 кВт.
  6. Степень вязкости распыляемого вещества. Многие модели распыляют не только краску, но и лак, жидкую шпаклевку, грунтовку. Перед выбором устройства надо внимательно изучить, какие материалы он распыляет, установить, подходит ли он под окрашивание авто.
  7. Источники питания. Бывают в двух вариантах:
    1. питание от аккумулятора;
    2. питание от электрической сети.

    Покраска авто — процесс длительный, поэтому емкости заряда аккумулятора может не хватить.

  8. Диаметр сопла. Выбор показателя зависит от цели применения:
    1. для нанесения жидкой шпаклевки подходит дюза 1,7-2 мм;
    2. для акриловой краски и лака — 1,4-1,5 мм;
    3. для состава с эффектом металлик — 1,2-1,3 мм.

Анализ этих требований поможет разобраться, какой краскопульт лучше подобрать для покраски машины.

Виды краскопультов

Выделяют такие основные виды краскопультов:

  1. Механические.
  2. Пневматические.
  3. Электро.
  4. Комбинированные.

Механические распылители считаются самыми экономичными, но по производительности уступают другим.

Устройства чаще используются для побелки и работ, не требующих точности и гладкости покрытия. Поэтому для покрасочных работ с автомобилем они не подходят.

Краскопульт электрический работает от сети 220 В, распыляет краску с помощью встроенного насоса или турбины. Качество распыления у него хуже, чем у пневматического, тем не менее достоинства он имеет, это:

  • компактность;
  • малый вес, удобная транспортировка;
  • невысокая стоимость;
  • не требует особого ухода;
  • не требует контроля давления;
  • работает без компрессора, не нужны дополнительные фитинги и шланги;
  • не нужны специальные навыки для работы;
  • легкая регулировка.

Электрическим краскопультом обеспечивается нанесение лакокрасочных покрытий без шероховатостей и наплывов на выходе. Устройства обладают такими недостатками:

  • передвижение зависит от длины провода;
  • механизмы с верхним бачком могут вывести из строя электричество при негерметичности стыков или крышки;
  • шум во время работы.

При покупке обращают внимание на качество пластика корпуса. Огромным преимуществом будет металлическая игла, форсунка, дюза, т. к. ремкомплекты на электрические аппараты купить намного сложнее, чем на пневматические.

Пневматические краскопульты работают на сжатом воздухе. Для их функционирования необходим компрессор, который нагнетает воздух, используя электроэнергию, и после присоединения шлангом к аппарату подает его в краскопульт. Образуется окрасочный факел.

Компрессор необходимо подбирать в зависимости от производительности устройства.

Пневматический краскопульт имеет такие достоинства:

  • высокая скорость работы;
  • мобильность, свободное передвижение;
  • визуальный контроль давления, ширины факела;
  • повышенная ширина покрытия;
  • возможно применение как профессиональным маляром, так и новичком;
  • обработка больших площадей.

Недостатки данных моделей:

  • не относятся к классу бюджетных устройств;
  • основной комплект не рассчитан на моментальную работу;
  • требуется подсоединение дополнительного оборудования, настройка, грамотный уход;
  • выход из строя компрессора делает пистолет непригодным к эксплуатации;
  • повышенные меры безопасности.

Существуют варианты мини. Качество их распыления уступает простым пневматическим аппаратам, но в большинстве случаев они работают как электрические, за счет турбины или насоса.

Мини краскораспылителем используются при точечном ремонте, при нанесении растворителя для перехода по лаку. Такое устройство примерно в 2 раза меньше обычного. Бачок — не более 150 мл, диаметр сопла — до 1 мм.

Системы распыления краскопультов

Устройства производят с использованием основных технологий hp, hvlp, lvlp.

Распылители системы hp рассчитаны на высокое давление.

Достоинства таких моделей:

  1. Большая ширина факела. Она позволяет красить обширную площадь поверхности. Материал ложится под напором ровно и равномерно.
  2. Высокая оперативность процесса.
  3. Не требует высокопроизводительного компрессора.
  4. Экономия времени.

Пульверизатору технологии hp присущи такие недостатки:

  1. Большие потери краски (почти 65%).
  2. Необходимость повторной обработки.
  3. Окрашиваются расположенные вблизи участки поверхности.
  4. Образование воздушных завихрений.
  5. Высокая стоимость.

Устройства системы hp вытесняются с рынка более удобными аппаратами.

Краскопульты для покраски авто системы hvlp низкого давления и большого объема широко распространены в автомалярном деле. С их помощью осуществляется покраска авто с эффектом металлик и перламутр.

Аппарат имеет специальную конструкцию, при которой давление в воздушной головке ниже, чем на входе в механизм. За счет этого уменьшается образование тумана и потери материала, увеличивается его перенос на поверхность.

Пистолет этой технологии имеет воздушное сопло, которое стабилизирует форму факела. Поэтому результат покраски таким краскопультом потрясающий.

Преимущества краскопультов технологии hvlp:

  1. Малые потери краски.
  2. Большая экономия красящего состава.
  3. Точный визуальный контроль.
  4. Отсутствие опыла.
  5. Высокая производительность.
  6. Не образуются воздушные завихрения.
  7. Не вредит окружающей среде.

Отрицательные качества данных краскораспылителей:

  1. Большой расход сжатого воздуха — от 360 л/мин. Поэтому необходимо приобретать высокопроизводительный компрессор.
  2. Увеличенный диаметр шланга.
  3. Применение дополнительных очистных фильтров.
  4. Профессиональные навыки и мастерство автомаляров. Неумелое пользование приведет к потекам, наслоениям, понизит качество покрытия.
  5. Неудобство обработки труднодоступных мест.

Система lvlp характеризуется невысоким объемом при низком давлении. Эта технология объединила в себе лучшие качества предыдущих моделей. Она считается новейшей, улучшенной разработкой.

Краскопульты на выходе имеют давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Перенос материала — более 70%. Отличительной особенностью системы lvlp является малый расход воздуха до 200 л/мин.

Достоинства пистолетов с низким давлением и низким объемом:

  1. Обработка труднодоступных мест.
  2. Низкий расход воздуха.
  3. Высокий перенос краски.
  4. Равномерный и широкий факел распыла.
  5. Отсутствие вибраций, воздушных завихрений.
  6. Не образует туманное облако.
  7. Высокая скорость обработки.
  8. Высокая производительность.

Покраска авто данным распылителем не будет иметь недостатков по сравнению с другими аппаратами.

Краскопульт технологии lvlp — это хороший, дешевый инструмент для начинающих автомаляров-любителей.

Различные компании называют краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например GTIPRO, GEO, HTE.

Настройки краскопульта

После покупки пистолета пользователь задается вопросом, как настроить краскопульт для эффективной обработки поверхности и правильно отрегулировать его.

Для этого выполняют 4 операции:

  1. Подготовка красящего состава. Краску выбираем, разбавляем растворителем или активатором, вливая небольшими порциями и отслеживая изменения в составе вещества с помощью мерной линейки или отдельной емкости.
  2. Регулировка факела. Ширину факела, которая зависит от площади рабочей поверхности, подберем с помощью регулировочного винта.
  3. Показатели давления воздуха можно настраивать регулятором расхода путем нанесения коротких, пробных впрысков с плавным наращиванием давления.
  4. Регулировка подачи материала осуществляется регулятором расхода краски.

Если краскопульт отрегулирован, потренируйтесь на тестируемой поверхности и проведите несколько пробных экспериментов. Только после этого необходимо повторно настроить краскопульт для покраски авто и приступать непосредственно к обработке кузова.

Иногда автомаляры хотят сэкономить средства, пытаются узнать, как сделать краскопульт самостоятельно. На рынке представлен большой выбор покрасочных пистолетов. Среди них имеются и недорогие китайские модели. Они нанесут состав намного лучше, ровнее, чем самодельный краскопульт для покраски машины.

Чтобы облегчить процесс выбора аппарата, составлен рейтинг лучших краскопультов, который представлен 3 разными категориями. Поэтому можно подобрать как дорогой, так и дешевый краскопульт, в зависимости от предпочтений.

Для закрепления теоретического материала необходимо посмотреть видео о работе краскопульта при покраске машины.

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

Telegram Viber Vkontakte

или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved. ru

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

Telegram Viber Vkontakte

или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Выбор и настройка краскопульта для покраски автомобиля: советы для начинающих

Профессионалы, занятые работами в сфере покраски автомобилей, имеют возможность выбрать набор инструментов, ориентируясь на чаще всего возникающие задачи, собственные привычки и опыт работы. Начинающий же не имеет такой возможности. Ему нужно сразу купить краскопульт для покраски авто, способный решать определенный круг задач благодаря своим особенностям. Будет ли это бюджетный или профессиональный аппарат, пневматический или электрический — позволят решить знания о предлагаемых сегодня моделях, типах и разновидностях устройств.

Как выбрать удачную модель, пригодную для решения поставленной задачи

Выбрать краскопульт, который сразу будет идеально соответствовать потребностям и доставлять удовольствие при работе с ним — практически невозможно. Проблема в том, что начинающий часто не знает полностью всех тонкостей процесса покраски и не может четко сформулировать список требований к инструменту. Однако существует несколько базовых критериев, по которым оценивается тот или иной автомобильный краскопульт на общий уровень надежности, удобства.

Надежные материалы — залог долговечности

Выбирая краскопульт для окрашивания авто или иных целей — не стоит пренебрегать тщательным анализом материалов, из которых он сделан. Перед покупкой стоит рассмотреть все детали.

  1. Корпус хорошего распылителя обязательно изготавливается из алюминия. У моделей с повышенной надежностью элементы конструкции покрываются никелем для защиты от коррозии. Не стоит рассматривать модели, корпус которых изготовлен из силумина или иных сплавов, не отличающихся высокой механической прочностью и стойкостью к воздействию кислых, щелочных сред.
  2. Деталь конструкции, испытывающая максимальный износ — сопло выброса краски. Минимальное требование, которому должна отвечать приемлемая для долгой службы модель — изготовление данного элемента из алюминия. Если нужен действительно надежный инструмент, стоит остановить выбор на краскопульте с соплом из латуни или нержавеющей стали.

В целом, вся конструкция должна быть как можно легче, сделана из алюминия и стали, с хорошим ходом пускового курка, который также должен быть из металла. Экономия каждого грамма — разумный шаг.

Важно! Стоит помнить, что общий вес инструмента значительно возрастет, когда в красочный стакан будет налита рабочая смесь.

Еще одна область тщательно оценки — степень герметизации. Автомобильный краскопульт, вне зависимости от его класса, работает с высоким давлением. Жидкости не должны протекать. Поэтому качеству прокладок и уплотнителей уделяется особое внимание. Хороший краскопульт предложит надежные элементы из фторопласта, технополимеров. Модели высокого качества оснащаются прокладками из тефлона.

Расположение и емкость бачка с краской

Сегодня выбор краскопульта для покраски автомобиля предлагается делать среди моделей с верхним или нижним расположением красочного бака. Устройства обоих типов имеют собственные особенности использования.

  1. Краскопульт с верхним расположением бака способен работать с красками высокой вязкости, требует сохранять постоянную ориентировку инструмента для стабильной подачи смеси. Главная особенность работы с такими моделями — желательно вырабатывать весь объем стакана. Его смена достаточно долгий процесс, поэтому быстро переходить с одной краски на другую не получится.
  2. Краскопульты с нижним расположением бака предложат быструю смену краски. В таких моделях используется сифонный метод подачи краски. Это накладывает некоторые ограничения на уровень ее вязкости, однако опытные покрасочники оценивают удобство смены стакана практически без остановки процесса покраски.

Модели с верхним и нижним баком отличаются по развесовке, удобству оперирования, обзору окрашиваемой поверхности. Новички в первую очередь оценивают простоту. Они предпочитают купить для покраски авто краскопульт с нижним стаканом. Такая модель позволит быстро менять краски, она предлагает максимальный обзор области покраски и доступность всех органов регулировки.

Доступные регулировки

За общую производительность отвечает конфигурация пятна факела и расход красящей смеси. Поэтому хороший краскопульт обязан иметь как минимум две регулировки:

  • настройка факела, в нормальном положении пятно краски имеет круглую форму, регулировкой добиваются вытянутого по вертикали эллипса;
  • изменение положения иглы.

Профессиональный инструмент зачастую имеет отличия от среднестатистического краскопульта для начинающих. В частности, у него более длинный ход иглы, возможность ограничения ее движения и фиксация положения. Также зачастую предлагается возможность более тонко настроить и удобно регулировать размер пятна факела.

Технические характеристики

От характеристик краскопульта напрямую зависит список работ, которые можно производить с высокой результативностью. Также маркировка устройства может многое сказать о механике использования инструмента, эффективности расхода смеси, удобстве производства операций в зонах ограниченного пространства

Диаметр сопла

Диаметр сопла позволяет выбрать устройство, ориентируясь как на используемые типы красителей, так и будущие работы.

  1. Базовые покрытия, например, металлик или однотонный окрас — лучше всего наносит краскопульт с соплом от 1.2 до 1.3 мм.
  2. Для работ с лаком и акриловыми красками, в том числе при финишных работах — рекомендуется выбрать инструмент с соплом от 1.4 до 1.5 мм.
  3. Грунты с достаточно большой зернистостью рабочей смеси (в том числе акриловые типа 2К) лучше наносить через сопло от 1.5 до 1.7 мм.
  4. Шпаклевками рекомендуется работать соплом от 1.7 до 2.0 мм.

По мере роста опыта и появления задач со специфическими требованиями мастер начинает изучать технические данные красок и выбирать диаметр сопла краскопульта. Однако для начинающих доступен более простой путь. Достаточно универсальным, годным к решению широкого круга задач, считается диаметр сопла в 1.4 мм. Таким инструментом можно работать практически всеми красками, с некоторыми ограничениями проводить грунтовочные операции. При использовании густых смесей — их разводят растворителем, опытным путем подбирая консистенцию.

Совет! Лучшей стратегией будет приобрести краскопульт, в комплекте с которым предлагаются сменные насадки с разным диаметром сопла.

Различия краскопультов по рабочему давлению и эффективности использования

Механика работы краскопульта пневматического типа достаточно проста. Воздух под давлением смешивается с красителем и выбрасывается в виде факела через сопло. Здесь рассматривается два ключевых параметра. Собственно входное давление, параметрика выбрасываемой смеси, расход краски и эффективность ее использования. Сегодня на рынке представлено несколько стандартных классов устройств. Виды краскопультов маркируются:

  • НР — высокого давления;
  • HVLP — высокого расхода, низкого давления;
  • LVLP — низкого расхода, низкого давления;
  • RP — с понижением давления в камере смешивания.

Другие маркировки и типы краскопультов являются, в некотором смысле, производными — комбинируют свойства и особенности перечисленных классов. Такие устройства будут интересны профессионалам для выполнения работ со специфическими требованиями. В частности, на рынке представлены модели класса LVMP (низкого расхода среднего давления), MP (среднего давления), HTE (с высоким коэффициентом использования краски).

Система НР считается классикой. Купить для покраски авто именно такой краскопульт решают люди, ориентирующиеся на мнение, так сказать, пожилых мастеров покраски. Такие специалисты привыкли к инструменту подобного класса и не обращают внимание на его недостатки.

Краскопульт пневматический Wester FPG10-PL HP 55184

Система НР имеет приятную особенность в виде широкого факела распыления. Таким инструментом легко наносить равномерные, тонкие слои краски на большую площадь. Обеспечивается высокая производительность труда. Но среднестатистическому любителю стоит обратить внимание на главный недостаток: распыляемая под высоким давлением краска в системе НР создает большое облако, так называемый распыл. Рабочая смесь просто улетает в пространство, окрашивая все вокруг. Как следствие, использование системы НР на малой площади неэффективно экономически — огромный процент краски расходуется впустую.

Более интересна для начинающих система HVLP. Такие краскопульты выбрасывают смесь под давлением около 0.7 атм, требуя на входе около 2.5-3 атм. Работа системы отличается крайне малыми частицами краски, фокусированным факелом, малым процентом распыла. Обеспечивается не только высокая производительность труда, но и хорошие показатели экономической эффективности. Краскопульты HVLP наносят на целевую поверхность минимум 65% краски.

Краскопульт пневматический KRAFTOOL AirKraft, HVLP

Но самой привлекательной для начинающих является система LVLP. Такие устройства идеальны во всем:

  • обеспечивают аккуратный факел;
  • отличаются минимальным распылом;
  • наносят на целевую поверхность минимум 65% краски;
  • требуют относительно скромной производительности компрессора;
  • мало реагируют на пульсацию и изменение входного давления.

Важно! Еще одна привлекательная особенность системы LVLP низкого давления — возможность работы в труднодоступных местах. Малый расход в сочетании с аккуратным факелом позволяет увеличить расстояние от кончика сопла до целевой поверхности на 50-100 мм.

Краскопульт LVLP Huberth R500 (дюза 1.3-1.4-1.7 мм)

Система RP может считаться универсальной для нетребовательного потребителя. Краскопульты этого типа работают с большинством лаков, красок, грунтовок, обеспечивают широкий факел, хорошую производительность и качество нанесения краски. У инструмента данного класса средние требования к компрессору, им можно достигать отличных результатов при обработке большой площади.

Системы распыления лакокрасочных материалов

Чтобы получше понять отличие в типах краскопульта, рассмотрите, упрощённый принцип действия при распылении. От компрессора, под давлением поступает сжатый воздух. Далее, в краскопульте воздух соединяется с краской, поступающей из бочки. Соединяясь в воздушной головке, краска расщепляется воздухом и на выходе из дюзы формируется факел.

Тип краскопульта определяет давление, с которым распыляется лакокрасочный материал. Ниже приведены наиболее используемые системы распыления, по которым краскопульты различаются.

  • HP (High Pressure) — высокое давление.
  • HVLP (High Volume Low Pressure) — низкое давление, высокий объем.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) — система низкого давления, низкий объём.

Краскопульты системы HP

Система давно устаревшая. Краскопульты подобного типа долгое время использовались в автомастерских по кузовному ремонту. Для стабильной работы аппарата необходимо давление в 4 атмосферы. В момент распыления давление в дюзе не должно превышать 3 атмосферы. Такой аппарат требует для работы небольшой объём сжатого воздух, компрессор не слишком производительный.

Краскопульты системы HP формируют широкий факел, лакокрасочный материал наносится равномерно. Основным недостатком является небольшой коэффициент переноса лакокрасочных материалов на поверхность. То есть при распылении образуется туман, вследствие чего часть материалов не попадает на поверхность. Таким образом, всего лишь 45−50% процентов распылённого материала покрывают поверхность, остальные 50−55% оседают не на поверхности.

Достоинства: большая скорость окраски поверхностей; маломощный компрессор, широкий факел который формирует равномерное нанесение материала.

Недостатки: низкий коэффициент переноса распыляемых материалов на поверхность; также повышенное давление может способствовать поднятию пыли во время распыления, которая может осесть на окрашиваемой поверхности.

Краскопульты системы HVLP

Краскопульты HVLP характеризуются низким давлением и высоким объёмом, они очень распространены в наше время и применяются при покраске машин. Зависит мощность пистолета для покраски, от компрессора непосредственно. Пистолеты во время работы используют огромный объем воздуха, при этом распыление проходит при довольно низком давлении. Благодаря низкому давлению во время распыления, большой процент материала попадает непосредственно на окрашиваемой поверхности (около 80%).

Электрокраскопульты системы HVLP хорошо себя зарекомендовали во время покрытия красками обладающими эффектами Перламутр или Металлик. Как и у всех лакокрасочных пистолетов, у пульверизаторов этого типа есть свои достоинства и недостатки.

Достоинства: к таковым можно отнести хороший процент переноса материала. Низкий уровень туманообразования во время покраски. Низкое давление во время распыления, не будет поднимать большое количество пыли. Высокая производительность присуща также и мини-пистолетам.

К недостаткам будет относиться производительный компрессор, который нужно будет обслуживать чтобы выдавать в большие объёмы воздуха во время работы. Необходимость использования шланга большого диаметра для соединения компрессора с краскопультом. При покраске лакокрасочные материалы нужно наносить на малом расстоянии от поверхности. Процесс требует высокой степени профессионализма от маляра, чтобы осуществить покраску без подтёков.

Полезно также почитать: Какой толщиномер краски выбрать

Требования к компрессору

Начинающие часто совершают одну стандартную ошибку. Имея в гараже или мастерской пневматический компрессор, они считают, что его характеристик будет достаточно для любого краскопульта. На практике это не так. Каждое устройство определенного класса выдвигает свои требования к нагнетателю.

  1. Система НР потребует до 5 атм входного давления и производительность до 300 литров воздуха в минуту.
  2. Для HVLP компрессор должен давать 3 атм при расходе воздуха в 360 и выше литров в минуту. Устройства при этом рекомендуется оснащать влаго и маслофильтрами, так как нагнетателю приходится работать практически на пределе возможностей и непрерывно.
  3. Система LVLP потребует до 2 атм на входе и прокачку на уровне 150-350 литров в минуту.

Чтобы не ошибиться в выборе и не сталкиваться с неприятностями, рекомендуется перед походом в магазин узнать точные характеристики уже имеющегося в наличии компрессора. Или покупать полный комплект оборудования. Есть еще один вариант: электро-краскопульты имеют достаточно высокую популярность у начинающих.

Выбор компрессора

При подборе этого технического узла следует учесть, к какому типу относится пульверизатор. Напоминаем, что существуют электрические и пневматические. Вторая модель считается предпочтительней по эксплуатационным показателям. Каждый из видов оборудования (HP, HVLP, LVLP) имеет особенности. Исходя из них подбирается компрессор. Агрегаты HP требуют для проведения манипуляций 4 атм., при этом краскопульт несет заметные потери в ходе функционирования (почему они постепенно выходят из оборота). Требуется компрессор не очень производительный (100-300 л\мин.) с показателем 6 атм. Подойдут AURORA BREEZE-8, KOLNER KAC 24 L. Аппараты, сконструированные по типу HVLP, требуют для распыления 2-3 атмосферы. При выборе компрессора под этот тип устройств, обращаем внимание на технические изделия производительностью 360 л\мин, и от 1.5 до 4 атм. Прекрасно зарекомендовали следующие разновидности оборудования: QUATTRO ELEMENTI 248-504 KM 50-380, FUBAG VDС 400/50 CM3, GARAGE PK 50.MKV370/2,2. LVLP технологически продвинутый инструмент, функционирует в диапазоне от 0.7 до 1.5 атм. Необходим компрессор производительностью 150-300 л/мин. Выходное показатели должны быть не меньше 2 атм. Рекомендуем приобрести: QUATTRO ELEMENTI SENZA-24, ЗУБР ЗКП-190-24-1.5.

Компрессор AURORA BREEZE-8

Компрессор QUATTRO ELEMENTI KM 50-380

Компрессор ЗУБР ЗКП-190-24-1.5 Обратите внимание на: Окрашивание автомобиля краской хамелеон

Электрические краскопульты для покраски авто

Электрический краскопульт — достаточно новое на рынке устройство. Это полностью сбалансированный, зачастую автоматический комплекс. Для его работы нужен только доступ к сети питания. Все нужное оборудование (компрессор, рукоять распылителя, красочный стакан) скомпоновано в достаточно компактные блоки.

Еще недавно главным недостатком электрического краскопульта называли большую массу и малое удобство работы. Но сегодня выпускаются модели, не доставляющие практически никаких неудобств. Идеальный вариант для начинающего — электрический краскопульт, блок компрессора которого навешивается на рюкзачные лямки-разгрузку за спиной оператора (или на плечо).

Отдельные модели предполагают установку нагнетателя на полу.

Еще более неудобные предлагают держать блок компрессора в руках.

Современный электрический краскопульт предлагает ряд удобных возможностей:

  • долгая непрерывная работа благодаря использованию мембранного компрессора;
  • высокая производительность моделей с поршневым компрессором;
  • высокая общая надежность и долговечность;
  • разнообразие ассортимента используемых красок, лаков, грунтовок;
  • высокая производительность работ.

Кроме этого, электрический краскопульт позволяет не до конца использовать рабочую смесь и быстро менять емкости. Выбирать такое устройство нужно по диаметру сопла, доступным регулировкам и характеру расходования краски. В целом — инструмент данного класса не предлагает высокой гибкости и универсальности, но позволяет при помощи одного устройства без сложных настроек качественно проводить нужные операции.

Что такое краскопульт

Это оборудование предназначено для автоматического окрашивания различных (металлических, деревянных, пластиковых, каменных) поверхностей и обладает универсальными характеристиками. Возможна корректировка работы инструмента, в зависимости от поставленной задачи. Аппарат позволяет «ровно» нанести лакокрасочное покрытие (ЛКМ), формируя гладкий слой, без ворсинок, катышков, щетинок, которые возможны при работе валиком. Приспособление состоит из трех основных технических узлов:

  • пистолета для распыления;
  • резервуара для хранения краски;
  • системы электропитания для подачи смеси.

Сегодня выпускается несколько типов оборудования для проведения лакокрасочных мероприятий. Принцип работы всех этих агрегатов примерно одинаковый. Кроме этого, используя это автоматическое приспособление, возможно наносить ЛКП не только на кузова автотранспорта. Его также применяют для:

  • нанесения декоративного защитного покрытия на металлическую поверхность;
  • опрыскивания деревьев, кустарников, цветов на даче;
  • обработки помещений от насекомых;
  • грунтовки поверхностей при ремонтно-строительных манипуляциях;
  • санитарной дезинфекции (от грибков) комнат, цехов, квартир, частных домов;
  • обработки объектов дорожной инфраструктуры.

Пневматический краскопульт распыляет любые виды растворов. Главное, чтобы отдельные фракции жидкости без проблем проходили сквозь отверстие. При этом вязкость смеси должна соответствовать необходимым техническим параметрам.

Схема устройства краскопульта

Сколько краскопультов нужно иметь

Есть агрегаты предназначенные для нанесения краски, грунтовки, лака. Лучшим вариантом будет, если под рукой будет сразу три краскопульта. Каждое из устройств будет выполнять свою «роль», распылять ту или иную разновидность жидкости. Тогда исключается риск смешивания лака с грунтовкой или краской при эксплуатации одного приспособления. Существует возможность использовать один аппарат для всех типов растворов. Но тогда придётся дополнительно проводить процедуру мытья оборудования перед заливкой разных смесей. Далее мы расскажем, как выбрать краскопульт для покраски авто.

Обратите внимание на: Выбрать электрический краскопульт для покраски авто

Методичка для начинающих: как покрасить авто своими руками

Лучше красить авто в хорошо освещенном месте, если это происходит в гараже – на машину не должна сыпаться пыль, паутина, грязь. Этапы подготовки к покраске выглядят так.

  1. Корпус тщательно вымывается, удалятся вся пыль, следы битума, смазки. Следует использовать только специальные растворители или Уайт-Спирит.
  2. Демонтируются бамперы, светотехника, декоративные элементы, защита колес в арках и другие детали, не подлежащие окрашиванию.
  3. Изучается состояние покрытия. Все дефекты (сколы, трещины) помечаются мелом или акриловой краской.
  4. В помеченных зонах краска сбивается отверткой до металла, области зачищаются шкуркой с зернистостью 60-80, добиваясь плавного перехода в неповрежденную поверхность краски.

  5. Дефектные зоны шпаклюются. Для этого используется финишная смесь, ее необходимо разглаживать, добиваясь ровной поверхности, как можно меньше выступающей над неповрежденной краской.
  6. После высыхания шпаклевки (согласно инструкции производителя) производится шлифовка шкурками от 120 к 600, идеально выравнивая область дефекта с поверхностью неповрежденной краски.

Важно! На финальном этапе шлифовки, в случае излишнего рвения исполнителя, может понадобиться дополнительное нанесение слоя шпаклевки для выравнивания поверхности.

Перед покраской следует защитить все ненужные области малярным скотчем, газетами или пленкой. Всю поверхность кузова равномерно зашкуривают зерном 1200 до матовости. После этого проводят очистку от пыли, протирку Уайт-Спиритом с последующей просушкой. Авто готово к окрашиванию.

  1. Эмаль нужного цвета следует развести. Смесь тщательно перемешивается. Добавляя растворитель, добиваются следующего результата: после окунания металлического стержня на 1-2 мм и вынимания краска должна стекать со скоростью 3-4 капли в секунду. После этого краска через фильтр (например, обрезок капронового чулка) наливается в емкость краскопульта.
  2. В большинстве случаев работать рекомендуется соплом в 1.4 мм при давлении на входе распылителя до 3 атм. Перед нанесением краски на автомобиль стоит убедиться в равномерности распыления и отрегулировать факел. Настройка краскопульта для покраски автомобиля производится на ненужной поверхности. После этого производится окрашивание.
  3. Правильно красить машину — начиная с крыши. Пистолет стоит держать так, чтобы от сопла до поверхности кузова было 120-250 мм. Наносить краску нужно в движении, включая подачу, когда распылитель движется и прекращая ее до достижения финальной точки траектории.

  4. Краска на машину наносится обязательно в 2-3 слоя, промежуток для предварительной сушки между ними — от 15 до 20 минут. Только так при работе своими руками можно добиться равномерного, насыщенного и аутентичного марке краски цвета. После завершения окрашивания авто оставляют в теплом, средне вентилируемом помещении с температурой не ниже 20 градусов Цельсия на 1-1. 5 суток.

По завершении процесса сушки убирают защитные пленки, газеты, малярный скотч. Залитые краской точки винтовых соединений аккуратно прорезают метчиками, плашками. После этого устанавливают все ранее снятое оборудование на свои штатные места и радуются обновленному виду автомобиля.

Как выбрать краскопульт, электрический пульверизатор для дома и покраски авто

Как таковой пульверизатор или краскопульт увидел свет в самом конце 19 столетия. Раньше пульверизаторы активно использовали в медицинской сфере, например, для обработки открытых ран, для проведения ингаляций.
электрический краскопульт

Поскольку изобретения оказалось универсальным, его создатель — Ален деВилбисс — принял решение диверсифицировать своё творение на другие сферы и открыл бизнес по производству краскопультов. Патент был выдан деВилбиссу в 1907 году.

Таким образом, инструмент этот прошел через весь двадцатый век и заметно был усовершенствован. Новый агрегат взяли на вооружение рабочие автомастерских, маляры, строители. По сравнению с тем, как выглядели простейшие краскопульты в 20 веке, современные шагнули далеко вперед, и на рынке можно найти множество разновидностей этого инструмента.

Для того, чтобы покрасить автомобиль, краскопульт — вещь незаменимая. Краскопульт работает по принципу смесителя, соединяя вместе струю воздуха и краску, которая выбрасывается из сопла под большим давлением.

Поскольку рынок переполнен самыми разнообразными краскопультами, вы можете потерять немало времени, разбираясь, как выбрать краскопульт электрический, а может быть и пневматический. Данная статья сориентирует вас в море краскопультов и укажет, на какие их характеристики нужно обратить внимание в первую очередь.

Несмотря на то, что конструкция, изобретённая более века назад, сохранила свою суть, она поменялась в деталях. Различий много ещё и потому, что принципы работы, положенные в основу разных видов краскопультов, существенно отличаются.

Хотя в целом все краскопульты выглядят одинаково, внутри у них разное строение воздушных каналов, а также выпускающих головок. От того, как устроен тот или иной распылитель краски, зависит удобство при работе с ним и качество финального покрытия краски. От конструкции устройства, а также от опыта мастера, пользующегося им, зависит и скорость работы.

Ручные и напольные краскопульты

Электрические распылители вы можете встретить в форм-факторе ручном и напольном. Самая удобная конструкция пульверизатора — это, конечно, ручная. Ручной краскопульт, если брать во внимание его стоимость, — самый доступный вариант на рынке.

краскопульт бош

Он и самый распространённый среди краскопультов. При работе он издаёт характерный жужжащий звук. Его блок состоит из двигателя с поршневым насосом, рукояти в виде пистолета, ресивера воздуха и насадки, которая распыляет смесь воздуха и краски. Её также называют сопло, клапан или дюза.

Если вам нужно покрасить автомобиль, и вы не слишком заботитесь о скорости процесса и, возможно, о качестве, то ручной краскопульт подойдёт вам как нельзя кстати.

Если говорить о конкретных производителях, можно назвать компанию Бош, которая выпускает краскопульты в классических зеленых корпусах. Такие бытовые приборы обладают сравнительно низкой эффективностью усадки краски.

Распыление и перенос вещества на поверхность предмета весьма посредственные. Как бы то ни было, стоимость таких краскопультов очень и очень невысокая. Вы можете приобрести бытовую, не профессиональную, модель в ценовом диапазоне до 150 долларов.

Напольными вариантами краскопультов занимаются более серьёзные производители, в частности, CambellHausfeld, Wagnerи прочие. Созданные с применением современных технологий, их краскопульты по праву носят звание профессионального инструмента.

У таких устройств значительно более мощный и крупный двигатель, который не требуется держать в руках, а также насос, который обеспечивает большую производительность системы. Такие краскопульты также имеют значительное количество настроек; они могут проработать намного дольше бытовых.

Напольные установки пригодны для использования в коммерческих целях. Они выдержат серьёзный объём продукции, которую нужно покрасить, будь это машина или даже большое помещение. Оператор краскопульта распоряжается лишь пистолетом, который подключён к шлангу высокого давления.

На отдельно стоящей базе фиксируются ресивер и насос. Цена у такого краскопульта в два-три раза выше, чем у самой дорогой бытовой модели.

Как устроен краскопульт?

Чтобы понять, какой краскопульт вам нужен, вам необходимо узнать, как устроена конструкция этого устройства. Сразу скажем, что в его устройстве нет ничего сложного. На сегодняшний день каждый краскопульт можно рассмотреть как составляющее следующих компонентов:

  • регулятор подачи воздуха — предназначен для тонкого регулирования давления воздуха;
  • регулятор формы сопла — нужен для того, чтобы настроить лучшую форму распылителя краски;
  • регулятор открытия форсунки или хода иглы — предназначен для настройки количества впрыскиваемой краски.

Помимо этого, чтобы понять, какой выбрать краскопульт, нужно знать, что они разделяются на типы по критерию способа подачи давления и объема краски:

  1. High Transfer Efficiency — краскопульты с максимальной эффективностью подачи взвеси;
  2. LowVolumeLowPressure — краскопульт lvlp обеспечивает низкое давление и небольшой объём краски и воздуха;
  3. Reduced Pressure характеризуется просто пониженным давлением;
  4. HighVolumeLowPressure — краскопульт hvlp генерирует высокий объём взвеси с низким при этом давлением;
  5. High Pressure — это краскопульт с высоким давлением;
  6. Middle Pressure — а этот обеспечит среднее давление в системе;
  7. Low Volume Middle Pressure — LVMP позволит красить небольшим объёмом жидкости при среднем давлении.

краскопультом можно красить не только авто

В следующем тексте мы подробней остановимся на каждом из названных технологических типов краскопультов. Это наверняка поможет ответить на вопрос о том, как выбрать краскопульт.

Краскопульты с высоким уровнем давления

Среди всех покрасочных систем на рынке именно HP занимает первое, лидирующее место среди остальных. Они своеобразны тем, что обеспечивают высокое давление струи на выходе. Давление это равняется примерно полутора атмосферам. Стоит отметить, что при этом расход воздуха невелик, он варьируется в пределах от 100 до 300 литров в минуту.

У системы HP есть ряд неоспоримых достоинств:

  • широкий просвет факела, за счет чего достигается ровная усадка краски;
  • сравнительно большая скорость нанесения краски.

Не обошлось у HP и без минуса: очень невысокий процент переноса краски на поверхность. Дело в том, что значительная часть краски, а это около 65 процентов, рикошетит от поверхности детали и улетает в атмосферу.

Поэтому очень быстро вокруг маляра образуется облако из краски, которое не только снижает видимость, но и понижает качество работы, да и для здоровья это не очень полезно. Кроме того, высокое давление на выходе системы провоцирует образование вихрей, которые увлекают за собой соринки, и те оседают на поверхность.

краскопульт домашний

В случае с покраской автомобиля это абсолютно неприемлемо. После покраски агрегатом, работающим по принципу HighPressure, неизбежны дальнейшие полировка и шлифовка.

Краскопульты HVLP

Эта система была создана в конце 20 века. Принцип её работы заключается в создании большого объёма смеси и низкого давления. Главная задача такой системы — это минимальный урон окружающему пространству. Краскопульт типа HVLP сконструирован таким образом, что каналы внутри него по строению отличаются от любого другого типа.

В результате такой краскораспылитель пневматический низкого давления обеспечивает перенос до 65 процентов смеси на поверхность. Возможность сделать это появилась благодаря тому, что на выходе получается очень низкое давление — в пределах 0,7 атмосфер. В то же время на входе давление — наоборот — очень высокое — 2,5-3 атмосферы.

Таким образом, в ходе работы с аппаратом технологии HVLP вы теряете лишь 20-30% краски. Значит, вы не только при этом меньше вредите окружающей среде, но ещё и экономите на краске. Поскольку скорость взвеси на выходе из сопла довольно невелика, процент капель, отлетающих рикошетом от окрашиваемой поверхности, существенно снизился.

Кроме того, нужно сказать, что отсутствие тумана из краски повышает качество работ. Кроме того, опытные маляры вам могут посоветовать при работе с системой HVLPдержать краскопульт на достаточно близком расстоянии к поверхности изделия — 12-15 сантиметров. Резюмируя, можно отметить у этой системы следующие положительные стороны:

  • экономичность;
  • экологичность;
  • хорошая видимость при работе;
  • отсутствие проблемы замусоренности.

Есть у системы и некоторые недостатки:

  • значительное потребление воздуха и, как следствие, потребность в мощном компрессоре;
  • широкий просвет воздухопровода;
  • потребность в фильтрах очистки краски от масляного и водяного конденсата, который образуется вследствие работы мощного компрессора;
  • необходимость маляру обладать высоким уровнем профессионализма: из-за небольшого расстояния, которое нужно выдерживать между краскопультом и окрашиваемой поверхностью, у неопытного человека в ходе работы на детали могут образоваться потеки краски, достаточно только чуть дольше задержаться на одном участке;
  • дистанция работы также негативно влияет на возможность красить в труднодоступных местах.

Краскопульты системы LVLP

Краскораспылитель пневматический или электрический с технологией низкого давления и объёма краски появился на рынке не так давно. Это компромиссный вариант между уже названными системами, и он лишен их недостатков.

покраска краскопультом

На выходе в такой системе давление колеблется между 0,7 и 1,2 атмосферами. На входе оно больше всего на одну атмосферу. Перенос краски здесь уже зашкаливает за показатель в 65%. При этом потребление воздуха не выходит за границы 300 литров в минуту, поэтому компрессор для краскопульта может быть не слишком мощным.

Кроме того, расстояние до детали здесь увеличено на 10 см по сравнению с HVLP.

Плюсы данной системы:

  • низкий расход воздуха;
  • высокий процент оседания взвеси на деталь;
  • практически отсутствует реакция на перепады давления в компрессоре.

Объективных недостатков у этой системы мы не выявили. Что до других названных систем, то они являются синтезом уже названных и отличаются в деталях, повторяя три основных принципа.

Основные критерии при выборе краскопульта

В зависимости от того, какая задача перед ним стоит, профессиональный маляр пользуется таким краскопультом, который нужен именно в данный момент. Поэтому обычно у профессионала три и даже больше краскопультов для работы.

Определите основные требования, которые вы будете предъявлять к краскопультам, с которыми намереваетесь работать. Краскопульт профессиональный должен обладать определёнными характеристиками, обозначим их ниже.

Основные типы краскораспылителей мы уже перечислили, и из сравнения видно, что для работы в гараже идеальным вариантом будет модель, работающая по системе LVLP. Безусловно, есть вещи, которые стоит учесть, когда вы покупаете краскопульт пневматический. Вас может интересовать какой-то определённый производитель, цена или, к примеру, тип компрессора.

Если компрессор вы уже купили, учтите его мощность при подборе самого распылителя. Если компрессор выбран маломощный (например, 250 литров в минуту), то совершенно не стоит покупать краскораспылитель системы HVLP, поскольку он у вас попросту не будет работать.

Кроме того, при выборе распылителя обратите внимание на размер его сопла. Чтобы вы правильно выбрали сопло, нужно знать производительность самого краскораспылителя.

Когда вам нужно, чтобы цвет базовой краски, залитой в разные устройства из одной и той же ёмкости, не отличался после процесса покраски, вы должны оснастить эти краскопульты пневматические или электрические соплами с разными диаметрами.

Разница в диаметре может быть совсем небольшой — в пределах 0,1 мм, однако эффект на конечный результат такое различие оказывает кардинальное. Имеет значение также вязкость материала, который применяется при покраске — не менее важное, чем производительность самого краскопульта.

Если вы работаете с вязкими грунтами и материалами, вы можете использовать практически любой метод распыления, в отличие от ситуации, когда используется метод грунтового покрытия типа «мокрый по мокрому».

Кстати, характеристики краскопульта для последней ситуации должны соответствовать настройкам для нанесения лака. Между прочим, сейчас около 70-80 процентов всех актов покраски приходится именно на такой тип работ. А если резюмировать, скажем, что профессионал, специализирующийся на покраске автомобилей, всегда должен иметь несколько краскораспылителей для грунтовки.

Всё сводится в итоге к тому, что выбирать пневматический распылитель нужно из ряда моделей, потребление воздуха которых не превышает уровень воздухообмена вашего компрессора.

Отметим также, что все имеющиеся на краскопульте элементы управления должны быть открыты для оперативной настройки, а манометр, подключённый к системе, должен постоянно производить мониторинг давления входящего сжатого воздуха.

Если регуляторы выставлены неправильно (либо если они случайно сбились), то покрытие, нанесённое одним краскопультом, будет невозможно повторить другим устройством. Так наверняка произойдёт, если базовая эмаль имеет переливы и градиент. Сходства не будет, даже если подобрана точно такая же краска.

В случае, когда вам нужно покрасить всего пару деталей, вам не нужно покупать дорогую профессиональную систему распыления. Купите китайскую реплику, и это не ударит по вашему кошельку.

Что до размера сопла, он должен соответствовать размеру зерна материала, который вы распыляете. То есть, чем меньше это зерно, тем меньше может быть и сама форсунка. Если смотреть по конкретным краскам, то разброс зерна таков:

  • 1,2-1,3 мм для базовых покрытий типа «металлик»;
  • 1,4-1,5 мм для акриловых красок и лака;
  • 1,5-1,7 мм для акриловых грунтовок;
  • 1,7-2,0 мм (незначительно больше в некоторых случаях: зависит от производителя) для распыления жидкой шпатлёвки.

Если вы только начинаете красить, первая в вашей жизни покраска может быть осуществлена с форсункой, диаметр которой будет равняться 1,4 мм. Краскопульт с такой форсункой можно использовать для грунтовки, добавляя туда растворителя в дозировке, слегка превышающей норму, чтобы консистенция конечного раствора была более жидкой.