Компенсационный шов: какими бывают и как выполняются?

Содержание

какими бывают и как выполняются?

Бетонные основания являются наиболее долговечными, надежными и прочными. Однако бетон — капризный материал при формировании конструкций, поверхностей и их эксплуатации. Нагрузки, действующие на материал и в материале, которые имеют разные причины, приводят к растрескиванию монолитной поверхности. Так происходит, если вовремя не принять меры по созданию компенсационных разрезов, которые препятствуют подобным явлениям.

Что такое компенсационный шов?

Это целенаправленное фрагментирование бетонного основания (пол, стена, кровля и пр.), которое ослабляет действие внешних и внутренних сил (напряжений), ведущих к неконтролируемому деформированию и разрушению монолита бетона на всю его глубину. Подобные деформации могут стать причиной снижения показателей характеристик зданий. Компенсационный разрез реагирует и демпфирует изменения геометрии бетонной плиты, состоящей из нескольких независимых фрагментов. Такие швы являются серьезным фактором обеспечения надежности и долговечности сооружений.

Вернуться к оглавлению

Необходимость устройства

Конструкционные элементы построек связаны и постоянно взаимодействуют между собой на фоне того, что здания изменяют геометрические размеры под воздействием перемен в температурно-влажностном режиме эксплуатации, усадки каркаса, осадки твердеющих бетонных монолитов. Все это вызывает напряжения в узлах единой конструкции сооружения, хотя часто подобные изменения геометрии элементов визуально незаметны. Создание разрезов способствует равномерному распределению дополнительно возникающих нагрузок (сил, напряжений) путем компенсации изменений геометрических размеров (расширения, сжатия, скручивания, сдвигания, сгибания и пр.) материала, возникших из-за факторов, действующих на бетон (или в бетоне).

Нагрузки влияют на сооружения всегда, но без сформированных компенсационных швов они влекут за собой ухудшение характеристик фундаментов, возникновение трещин, проявления деформаций конструкций, увеличение внутренних напряжений, сокращение длительности эксплуатации и пр. К примеру, нагрев/охлаждение стен приводит к незначительному изменению их размеров, что в свою очередь создает в материале напряжения. Больше габариты стен — больше и напряжения.

Они вызывают трещинообразование (в стяжках бетона, внутренней отделке), передаются через жестко связанный каркас перекрытиям, балкам, лестницам, фундаменту и пр. Минимальный сдвиг положения стены в очаге напряжения немедленно создаст угрозу целостности жесткой конструкции постройки. Длительность воздействий, их величины могут даже стать причиной разрушения каркаса сооружения. Подвижки и сезонные пучения грунтов также проявляются как фактор разрушения отмосток, если в них не предусмотрены температурные разрезы.

Вернуться к оглавлению

Какими бывают компенсационные швы?

Виды и назначение швов в бетоне.

Характер нагрузок, которые должны компенсировать разрезы — основной признак их классификации. Они подразделяются на неподвижные (условно) — технологические и усадочные, а также на осадочные, изоляционные и температурные, деформационные. Перерывы в работах с бетоном сопровождаются формированием технологических разрывов, когда подушка материала, отлитая ранее, примыкает к грани нового участка монолита.

Усадочные разрезы путем фрагментирования плиты ослабляют напряжения растягивания в твердеющем материале, что способствует проходу трещин ниже разреза без выхода на ее поверхность либо проходу разлома по шву. Они компенсируют деформацию и усадку при неравномерной потере влаги разными участками стяжки. Наружными температурными разрезами здания разделяются на секции, что защищает от деформаций, вызванных изменением температуры бетона.

Часто их комплексируют со швами, задача которых — компенсация вертикальных сдвигов в отдельных частях сооружений из-за неравномерности осадки грунтов под постройкой. Деформационные швы разгружают монтажные стыки конструкционных элементов от деформаций скручивания, поперечных и продольных напряжений. Их формируют в местах примыканий пола к колоннам, лестничным маршам, пандусам, бордюрному камню, на изломах плоскостей материала, участках ступенчатого перепада высоты стяжек и пр.

Изоляционные швы обязательно создаются на стыке пола со стенами, лестницами, колоннами и пр. Их задача — пресечение передачи деформаций (температурных, усадочных и пр.) от каркаса сооружения на стяжку пола. Такое разъединение препятствует прохождению ударных звуковых волн внутрь помещений через стяжку и обратно. Температурные швы формируются для компенсации движения грунтов и зданий относительно отмостки. Ее фрагментирование и эластичная привязка к фундаменту обеспечивают демпфирование нагрузок.

Вернуться к оглавлению

Как выполняются?

Используется два метода формирования швов с использованием алмазных или абразивных кругов:

  • монтажный — когда на стадии заливки бетон разделяется на фрагменты с использованием закладываемых на всю глубину плиты демпфирующих материалов (стекло, брус, полимерные ленты, пластиковая вагонка и пр.), которые могут удаляться из шва или оставаться в нем;
  • разрезание — когда твердеющая бетонная плита прорезается на фиксированную глубину, а сформированные швы заделываются полимерными герметиками, мастиками, закрываются специальными конструкциями или оставляются незаполненными. Шаг (ширина полосы) нарезки определяется следующим образом: высота стяжки (в см) умножается на коэффициент «24». Результат — шаг обустройства швов (в см).

Они делаются идеально прямыми, допускается их пересечение только под прямым углом. Вместе с тем стыки рассечений не должны в плане формировать букву «Т». Когда невозможно исключить в плане пересечение швов в виде треугольника, фигуру делают равносторонней. Минимальная ширина швов 0,6 см, которая зависит от высоты слоя искусственного камня. По влажному бетону резка может проводиться уже через 12 — 72 часа после укладки (зависит от температуры воздуха), однако следует исключать ситуацию, когда бетон окончательно высох, и прорезанный край материала осыпается.

Глубина сечений составляет 1/4 — 1/2 высоты плиты. Площадь пола внутри помещений считается неделимой (до 30 м2), когда соотношение сторон такого «прямоугольника» не больше 1:1,5. Большие площадки разделяются усадочными швами на подобные или меньшие по площади участки. Когда монолит имеет длину от 25 м и более, его обязательно пересекают швами. Если дорожки твердеющего материала имеют ширину 3 метра и больше, делаются продольные швы.

На открытых для осадков плитах прорезы делаются с шагом 3 м, а максимальная площадь цельного куска не более 9 м2. Монолиты дорожек (коридоров) рассекаются поперечными швами с шагом до 6 м (обычный шаг — удвоенная ширина укладки материала), а Г-образные повороты фрагментируются на прямоугольники (квадраты). Также прорези разделяют напольные покрытия из различных материалов, основания в помещениях по дверным проемам, места перепада высоты стяжек.

Подобные швы, как и те, что оказываются под паркетной доской, не заполняются, а на открытом воздухе герметизируются. Разрезы плит пола, опоясывающие колонны, должны быть в плане квадратами, углы которых располагаются против плоских граней колонн (квадрат, образованный швами, поворачивается на 45 град. относительно граней колонны). Конструкционная целостность рассеченных оснований обеспечивается специальными системами, помещаемыми в швы или накладываемыми на них. Это профили из металла и уплотнители.

В отмостках пристеночные швы заполняются рубероидом, битумом или герметиком. Отмостка подразделяется на участки по 2 – 2,5 метра, которые пересекаются швами (перпендикулярными стене) на всю глубину заливки бетона. Такой разделитель формируется доской (несъемная опалубка), укладываемой на ребро так, чтобы верхний ее край совпадал с поверхностью опалубки. Доски (толщина до 3 см) обрабатываются горячим битумом, септиком. Также используются специальные ленты из винила толщиной до 15 мм. Затем опалубка бетонируется.

Вернуться к оглавлению

Компенсационный шов в стяжке

Схема расположения разных видов швов стяжки.

Рисунок разрезов, которыми разделяется стяжка, зависит от площади и конфигурации помещения. Пристенные швы имеют глубину на всю высоту стяжки. Их заполняют эластичными прокладками толщиной до 10 мм, силиконом. Также плиты заливки перерезаются на уровне дверных проемов и коридоров, но не на всю высоту материала. Аналогичным образом ее необходимо отделять от лестничного марша.

Если площадь помещения больше 30 м2 или если в нем есть Г-образные участки, она фрагментируется на прямоугольные (квадратные) составляющие со стороной не длиннее 6-ти метров. Установленные в помещении колонны также обособляются разрезами (в форме квадрата) у их основания. Когда стяжка содержит армирование, прорезание делается по границам листов арматурного каркаса.

В середине монолита рассечения обычно привязываются, например, к габаритам плитки, укладываемой на пол (шов должен проходить между ними). В теплых полах стяжка разрезается по границам полей тепловыделяющих элементов. Глубина прорезания определяется ее высотой, а также она зависит от наличия греющих труб в полу. В таких случаях массив бетона рассекается на 1/3 — 1/2 его толщины.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Компенсационные швы являются необходимой составляющей формирования каркасов сооружений из бетона и обязательно обустраиваются при создании стяжек. Правильное применение швов — гарантия длительной и надежной эксплуатации зданий, сохранения эстетичности внутреннего декора.

Как делать деформационный шов в железобетонных конструкциях?

Здания становятся все выше, строятся в особых условиях, но даже применение монолитных железобетонных конструкций не гарантирует им прочность и долговечность. Различные внешние и внутренние воздействия, ведут к возникновению структурных напряжений, которые деформируют их каркасы и могут привести к разрушениям. Решение — устройство деформационных швов.

Что такое деформационный шов?

Это предусмотренное проектом фрагментирование конструкции здания в вертикальной (горизонтальной) плоскости, компенсирующее напряжения в несущем каркасе, последствия которых — изменения геометрических размеров и взаимного положения железобетона. Такие швы задают постройкам проектную величину упругой подвижности. Они подразделяются в зависимости от компенсируемого ими напряжения на температурные, усадочные, конструкционные, осадочные и сейсмические.

Вернуться к оглавлению

Наибольшие расстояния между деформационными швами в железобетонных конструкциях

Постройки, в каркас которых включены предварительно напряженные изделия 1-й (2-й) групп в отношении стойкости к образованию трещин, разделяются деформационными швами, расстояние между которыми рассчитывается в отношении значений трещиностойкости. Дистанция между разрезами в пределах одного отапливаемого здания не должна превышать:

  • для сборных конструкций — 150 м;
  • для сборно-монолитных и монолитных конструкций — 90 м.

Если постройка не обогревается, приведенные значения снижаются на 20%.

Деформационные швы разделяют протяженные по фасаду и поперечнику сооружения на отдельные блоки. Когда проектные числовые параметры габаритов меньше соответствующих показателей из таблицы 1 (при значениях температуры воздуха от – 40 град. и выше), их не рассчитывают. Последнее допустимо, если в конструкцию включены предварительно напряженные и ненапряженные изделия, трещиностойкость которых отнесена к 3-й группе. Максимально допустимые расстояния между деформационными разъединителями в железобетонных конструкциях, которые можно не рассчитывать, показаны в таблице 1.

Таблица 1.

При возведении зданий в один этаж из каркасного армированного бетона расстояние от одного до другого шва разрешается увеличивать на 20% относительно данных таблицы 1. Также табличные данные применимы при создании в каркасных сооружениях вертикальных связей в середине отдельного блока. Размещение подобных связей по краям такого блока приближает работу его каркаса (при воздействии типовых деформаций) к аналогичному цельному сооружению.

Вернуться к оглавлению

Как выполняются?

Усадочный и термический (осадочный и сейсмический) швы в сооружении могут совмещаться в один — температурно-усадочный (осадочно-сейсмический) разрез. Первый перерезает постройку по длине и ширине от кровли до верха фундамента, а второй делит ее на полностью независимые блоки. Допустимую деформацию в железобетоне обеспечивает вертикальный разрез перекрытий, стен шириной 20 – 30 мм. Данное свободное пространство заполняется упругим гидрофобным материалом. Монтирование парных колонн и балок в смежных частях соседних корпусов формирует правильное размыкание.

Осадочный шов обустраивается в постройках, имеющих блоки разной высоты, и тех, что установлены в разнородные грунты, даже если блоки объединены вкладным пролетом. В отмостке температурное расширение армированного камня компенсируется ее фрагментированием с шагом до 2-х метров путем размещения деревянных брусков, пропитанных битумом, в опалубке. Пристенное примыкание опалубки делается герметичным и подвижным. Бетонные полы подвержены усадочным деформациям, когда площадь помещения превышает 30 м2.

Расширение бетона при твердении вызывает появление трещин. Прорезание поверхности стяжки на глубину от 1/4 до 1/2 высоты обеспечивает возможность разрывам материала пройти по созданным разрезам или под ними в глубине. Отдельные площадки стяжки при этом могут иметь длину одной стороны до 6-ти метров и соотношение сторон не более 1:1,5. Стыки различных материалов, уложенных в пол, как и конструкционные стыки залитого в разное время бетона, обеспечиваются демпферами, которые принимают на себя усадочные и тепловые горизонтальные расширения материалов.

Изоляционные швы отделяют бетонную стяжку на всю ее высоту от стен вдоль периметра помещения. Разрез заполняется упругими материалами или остается пустым. Аналогично прорезанием шов обеспечивается изоляция колонн, лестничных маршей от стяжки на полу. Монолитные плиты перекрытий разъединяются швами от несущего каркаса сооружения. Расчеты помогают определить ширину типового элемента перекрытия.

Фрагментами такого размера заливаются межэтажные перекрытия. Пустоты заполняются эластичными гидроизоляционными составами, материалами и заделываются. Ленточные фундаменты также разделяются на всю высоту деформационными швами на независимые элементы. Они должны обеспечить надежную гидроизоляцию и компенсацию нагрузок и напряжений. Количество сечений фундамента и их частота определяются проектом. Шаг разрезания фундамента зависит от типа грунта.

К примеру, на пучинистых — 15 м, на слабопучинистых — 30 м. Герметики, которые укладываются в швы, должны длительное время сохранять эластичность и герметичность. Вертикальными конструкциями внутренних и наружных стен формируются горизонтальные сечения, которыми они разделяются на отсеки.

Для несущих фасадных стен высота отсека — до 20 м, для внутренних — до 30 м. В подобные размыкания каркаса закладывается шпунт, завернутый дважды в толь, который забивается паклей и герметизируется глиной. В зависимости от типа швов их ширина лежит в пределах от 3-х мм до 100 см.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Железобетонные конструкции при эксплуатации подвергаются деформационным воздействиям, имеющим разную природу. Вместе с тем правильная их компенсация обустройством деформационных разрезов обеспечивает сооружениям упругую подвижность, прочность и долговечность.

Холодные швы в бетоне: недостатки и размещение стыков

Кладка бетона, по возможности, должна производиться без образования холодных швов. Но бетонные и железобетонные изделия не могут создаваться в один цикл, поэтому зачастую сооружаются отдельные карты или секции бетонирования. Для получения монолита используют замедлители твердения, которые приостанавливают процесс схватывания смеси. В противном случае на стыке твердеющего и свежего бетона образуются холодные рабочие швы.

Что представляет собой рабочий шов?

Холодный шов бетонирования представляет собой стыковочную границу между заливаемым послойно раствором бетона. В таких случаях одна поверхность успевает схватиться, а вторая уже начинает твердеть. Образуются стыки по разным причинам, чаще из-за перерывов при заливке раствора.

Рабочие границы слоев являются самым слабым местом бетонного сооружения. Чтобы они не стали причиной разрушения изделия, важно провести их тщательную обработку. При заливке карт бетона важно учитывать конструкционные и архитектурные особенности сооружения. Это позволит избежать растрескивания и потерю монолитности цементной поверхности. Различают усадочные и компенсационные холодные стыки:

  1. Усадочные соединительные границы делаются в бетонных полах. Цель — компенсация неравномерности высыхания залитой стяжки путем принудительного деления площади на отдельные зоны. Причина в том, что толстый бетонный слой пола высыхает неравномерно по толщине. В результате поверхность деформируется.
  2. Компенсационные стыки применяются в монолитных конструкциях разного назначения с целью деления бетона на несколько независимых монолитов. Это позволяет компенсировать тепловое расширение и другие воздействия, приводящие к растрескиванию поверхности. Такой технологический надрез рассекает камень, включая армирующий слой балки или любого другого элемента.

Вернуться к оглавлению

Причины появления

Образование рабочих границ происходит по ряду причин:

  1. Организационные моменты. Например, остановка рабочего процесса из-за пересменки, ремонта техники, нехватки стройматериалов, несовершенство технологической цепочки, технические особенности спецтехники и применяемых механизмов.
  2. Технологические вопросы. Проблемы, вызванные условиями монтажа арматуры, опалубки, перекрытий, пола. Часто возникают при необходимости ограничения давления на конструкцию.
  3. Конструктивные моменты, вызванные необходимостью создания направленных деформаций на отдельных элементах сооружения.

Бетон укладывается слоями. Свежий жидкий слой цемента заливается на уже затвердевший. В результате сцепление между пластами уменьшается. Прочность материала становится меньше, чему у монолитного блока без рабочего стыка. По этой причине снижается морозостойкость, влагонепроницаемость и ухудшается внешний вид балки, плиты или монолитной стены.

Ухудшение эксплуатационных характеристик связано с тем, что между рабочим стыком и слоями бетона происходит преобразование усадочных сжимающих усилий в нагрузку растягивания. Следовательно, образуется избыточное напряжение в зоне шва. При затвердении бетон сжимается. В этот период он наименее стоек к действиям усилия на изгиб и растягивание. При резком ослаблении сил растяжения образуются микротрещины, из-за чего на стыке бетон проявляет меньшие прочностные характеристики из-за малой плотности.

Следовательно, даже при одинаковых напряжениях на растяжение в рабочем шве будут образовываться трещины. Этого не бывает в монолитном изделии.

Вернуться к оглавлению

Недостатки рабочих швов

Рабочему стыку свойственны недостатки:

  1. Снижение эксплуатационных качеств бетона.
  2. Уменьшение степени гидроизоляции.
  3. Большая влагопроницаемость на соединительной границе.
  4. Ухудшение дизайнерских и эстетических качеств.
  5. Сильные растягивающие напряжения, которые неприемлемы для бетона.
  6. Нарушение конструктивных характеристик бетонного камня.
  7. Интенсивное увлажнение подземных полов и заглубленных фундаментов.
  8. Возможность химического разрушения сооружения.
  9. Неустойчивость к появлению коррозии армирующего слоя в бетоне.
  10. Риск вымывание материала.
  11. Разрушение бетона при механическом воздействии.
  12. Сокращение устойчивости к резким перепадам температур с циклами замерзания-оттаивания внутренней влаги.

Предотвратить возникновение вышеперечисленных отрицательных явлений можно, если принять меры по обустройству рабочих стыков.

Вернуться к оглавлению

Размещение рабочих стыков

Рабочую холодную стыковку делают в бетоне с учетом технических условий, производственных процессов, специфики эксплуатации, конструктивных характеристик изделия.  Существует три схемы размещения стыковки цементных слоев.

Горизонтальными рабочими стыками железобетонное изделие разбивается по периметру на отдельные секции. При этом важно осуществлять непрерывную заливку каждого блока. Такое размещение соединительных частей позволяет повысить влагонепроницаемость конструкции. Это достигается за счет применения особой структуры стыковки, которая преграждает путь воде. Каждый последующий слой блоков, за счет своего веса, создает более плотную конструкцию. У горизонтального размещения рабочих стыков есть преимущества:

  • облегчение процесса бетонирования;
  • уменьшение объемов;
  • улучшение оборачиваемости опалубки;
  • создание оптимальных условий уплотнения цементной смеси.

Вертикальное размещение стыковки предполагает разделение сооружения на отдельные секции, перпендикулярные основе. Заливка бетоном осуществляется непрерывно. Максимальная влагонепроницаемость обеспечивается структурой стыков. Комбинирование первых двух способов. Рабочие границы размещаются и горизонтально, и вертикально. Схема используется в массивных сооружениях больших размеров.

Вернуться к оглавлению

Создание холодных шовных стыков

Главным условием устройства холодных стыковочных границ при бетонировании является обеспечение максимальной адгезии слоев или блоков бетона на соединительной границе. Для этого с поверхности застывшего камня тщательно удаляются грязь, пыль, снег, вода, обледенение.

Рабочая поверхность должна быть очищена от цементного молочка, созданного растворимыми и нерастворимыми высолами в виде сульфатов, карбонатов, хлоридов, нитратов. Эти вещества образует пленку с непрочной и рыхлой структурой, которая ухудшает адгезию слоев при раздельном бетонировании. Для чистки поверхности холодных швов от продуктов распада компонентов цемента предлагается четыре метода:

  1. Механическая обработка. Для этого применяется ручной инструмент или автоматическое фрезерование.
  2. Очистка струей воды или воздуха под давлением.
  3. Гидропескоструйная продувка.
  4. Кислотная очистка.

Наряду с улучшением адгезионных свойств бетона, рабочие соединительные границы должны подвергаться гидроизоляционной обработке и герметичному уплотнению. Такие профилактические меры в комплексе предотвратят проникновение воды. От этого риск разрушение железобетона при его увлажнении станет минимальным. Также будут увеличены изоляционные параметры конструкций.

Для осуществления эффективной обработки холодных швов гидроизоляцией и герметиком предлагается большой выбор различных технологий и широкий ассортимент материалов. Часто применяются специальные цементные составы, инъекционная изоляция и т. п. Среди гидроизоляционных материалов особенно популярны и эффективны гидрошпонки и набухающие шнуры из бентонитового вещества. Реже применяются гернитовые шнуры и прочие модернизированные материалы.

Качественное устройство гидроизоляции и герметизация холодных стыков позволяет обеспечить должную надежность, прочность и увеличить срок службы железобетонных и бетонных сооружений.  Существует два метода выполнения основных видов рабочих швов:

  1. Закладка. Деления на заливочные секции осуществляется с помощью досок, реек, пластиковой вагонки или стеклянными отрезами. После схватывания бетонной поверхности разделители удаляются. А оставшиеся прорехи следует заполнить гидроизоляцией и герметиком. Разделители также можно оставлять. Такая технология приемлема при сооружении полов.
  2. Резка. Устройство для деления должно оснащаться абразивной насадкой или алмазным кругом. Прорези делаются определенной глубины.

Вернуться к оглавлению

Заключение

Следовательно, для получения максимального эффекта в обеспечении высоких эксплуатационных характеристик бетонного камня с рабочими швами, нужно придерживаться правил:

  • опалубки для колонн заполняются на несколько сантиметров ниже уровня ее соединительного шва с поперечной балкой;
  • рабочие швы в плитах перекрытия, в полу и на балках размещаются в зонах наименьшего перерезывающего усилия, например, в центре пролета или на расстоянии 2/3 от основания;
  • холодные швы размещаются в середине перекрытия, плиты или балки и перпендикулярно основному направлению, если изделие вытянуто в одну сторону и имеет малый шаг;
  • при размещении шва на границе плиты и балки следует провести его укрепление с целью улучшения восприятия перерезывающего усилия.

Компенсационные швы в бетоне: разновидности, обустройство

Чтобы предотвратить появление трещин в наливных монолитных поверхностях, необходимо выполнить компенсационные швы в бетоне. Эти деформационные разрезы послужат препятствием от образования деформаций на долговечном, прочном, надежном, но капризном материале для возведения конструкций. Если не сделать операцию по обустройству защитных элементов, то последующие процессы могут привести к разрушению объекта.

Что это и зачем нужны?

Определение

Компенсационный шов — это особым образом выполненное углубление на определенном участке бетонного изделия, которое предохраняет конструкцию от негативного влияния температурных колебаний окружающей среды и подвижек грунта. Это устройство приобрело популярность в регионах с высокой сейсмической активностью, а также его используют для защиты ленточного фундамента.

Внутреннее напряжение бетона — причина появления деформаций в монолитных конструкциях.

Как работают?

Наличие такого элемента к конструкции уберегает ее от разрушения на фоне смены геометрических параметров.

Элементы готового сооружения находятся в тесной взаимосвязи между собой. При этом постройки постоянно изменяют свою геометрию под влиянием температурных перепадов, изменения влажности окружающей среды, усадочных процессов стенных конструкций и вызревающих бетонных монолитов. Это приводит к возникновению внутреннего напряжения в основных элементах сооружения, хотя эти изменения сначала визуально обнаружить невозможно. Созданные особым образом швы способствуют равномерному перераспределению нагрузок, которые появляются во время эксплуатации сооружений. Это достигается путем компенсации изменения геометрических параметров материала (расширение, сжатие, скручивание, сгибание, сдвигание), которое возникает из-за причин, действующих на монолит или его внутреннюю структуру.

Такие силы воздействуют на бетонные конструкции постоянно, но если не выполнить деформационные швы, нагрузки приведут к следующему:

  • ухудшению эксплуатационных характеристик несущей основы строения;
  • появлению трещин на монолитных поверхностях по всей глубине заливки;
  • проявлению деформаций изделий;
  • увеличению внутренних сил.

Отсутствие такого элемента в конструкции может привести к ее массивному растрескиванию.

Такие факторы способствуют сокращению сроков полезного использования строений из бетона. При этом наблюдается закономерность — большегабаритным конструкция соответствуют большие внутренние силы. Вызванное нагрузками образование трещин передается через жесткий арматурный каркас внутренним конструкциям строения. Несущественное изменение положения несущей стены в центре появления деформационных сил вызывает разрушительные процессы по всему сооружению. Кроме этого, не нужно забывать о сезонных пучениях и постоянной подвижке земли.

Разновидности швов

В строительной практике, основываясь на стандартах проектирования полов, данных в СНиП 2. 03.13—88, применяются такие виды защитных углублений:

Изолирующий тип стыка целесообразно делать вокруг колонн.

  • Изолирующие. Основная функция шва — предотвращение передачи деформирующих нагрузок от капитальных конструкций к стяжке пола. Технологический процесс обустройства компенсирующего элемента состоит в прокладывании специального материала вдоль конструкции, которая будет заливаться бетоном. Исходя из этого, такой тип углублений размещают следующим образом:
    • по периметру стен;
    • вокруг колонн;
    • вдоль фундаментной основы.
  • Усадочные швы. Процесс схватывания бетонного раствора происходит неравномерно — в поверхностных слоях он протекает быстрее, чем во внутренних. Это является причиной появления глубинного напряжения, которое приводит к растрескиванию стяжки. Чтобы предотвратить это явление, используя специальное оборудование или закладывая при заливки особые рейки, формируется усадочный шов. Он нарезается по осевым линиям колон, соединяясь с угловыми элементами, расположенными по периметру сооружений. Шов выполняют глубиной до 1/3 мощности бетонной заливки.
  • Деформационный шов конструкционного типа. Применяется при порционной заливке бетона в месте, где приостановились укладочные работы. В качестве материала для обустройства шва используют деревянную рейку, стеклянную полоску или слоя размягченного битума. Эта прокладка одновременно выполняет сглаживание горизонтального перемещения элементов монолитного сооружения.

Посмотреть «СНиП 2.03.13-88» или cкачать в PDF (0 KB)

Наружные компенсационные швы и защитные углубления, выполненные в местах повышенной влажности, обязательно герметизируются.

Правильное обустройство

Инструменты и материалы

Перед началом работ по обустройству компенсационных углублений готовят такой инструментарий:

Для обустройства такого стыка понадобится специальный профиль.

  • Инструмент для нарезания швов. Ручная шлифмашинка со специальными насадками.
  • Компенсационная лента. Демпферный элемент применяется для распределения нагрузок от поверхности стен и высыхающих монолитных полов. Существующий ассортимент такого вида изделий позволяет создать защиту для стяжек.
  • Шнур для уплотнения. Популярный и удобный материал из вспененного полиэтиленового вещества. Существуют две разновидности средства:
    • цельный шнур;
    • трубчатый материал.
  • Мастики, герметизирующие средства. Используются отдельно и в комплексе с полиэтиленовыми шнурами. Мастичный материал на битумной основе применяют для обработки компенсационных швов, выполненных снаружи помещений.
  • Профили для заделки защитных швов. Представленные на рынке строительных материалов эти средства имеют различную конфигурацию, изготовлены из разных веществ. Некоторые разновидности устанавливаются перед заливкой бетонной конструкции в место, предназначенное для формирования защитного углубления. Другие монтируются после созревания монолитной поверхности.

Устройство шва

Компенсирующее углубление выполняется двумя способами. Первый метод проводится в процессе заливания раствора путем установки в рассчитанные места демпферных материалов, которые останутся или демонтируются из углубления. При втором способе нарезается в бетонной поверхности компенсационный шов, который обрабатывается специальными средствами или оставляется в незаполненном состоянии.

Компенсационные швы в бетонных полах. Какие бывают, нормы

Полы из бетона не напрасно укладывают в любых типах зданий, от жилых до производственных. Прочные и долговечные, они являются прекрасной основой под любое напольное покрытие, верой и правдой служат долгие годы. Однако без подводных камней не обходится даже у самых идеальных материалов. Вот и бетонные полы имеют свойства растрескиваться, если технология их заливки соблюдена не полностью. Такие неприятные явления, если оставить их без внимания, в итоге могут привести к разрушению всей конструкции здания.

Трещины в бетоне – как не допустить?

Трещины в стяжке – настоящая трагедия для строителей. Такой пол уже не является монолитным, его невозможно отремонтировать, легче залить новый, ведь трещины обычно прорезают его на всю глубину. Причина их появления – напряжения, возникающие в твердеющем бетоне. К их возникновению приводит:

  • неравномерное высыхание стяжки;
  • изменение температурного режима;
  • усадка отвердевающего монолита.

Именно поэтому после заливки бетонного пола в нем нарезают компенсационные швы. Это целенаправленно созданные руками человека разрезы, искусственно снимающие напряжения в монолите путем разделения его на отдельные элементы. Важно сделать эту работу вовремя, если пропустить нужный момент, образования первых трещин не избежать и потребуется сложный ремонт бетонного покрытия.

Классификация компенсационных швов

Конструкции сооружений подвержены влияниям внешних условий. На материал, из которого они построены, разрушительно влияют перепады температуры и влажности, во вновь построенном здании идет невидимая глазу, но постоянная усадка отдельных элементов. Поэтому на этапе строительства предусматриваются швы, которые компенсируют воздействия, ведущие к образованию деформаций:

  • температурные – позволяют материалу расширяться свободно, без создания в нем напряжения и без образования трещин;
  • изоляционные – исключают возможность передачи напряжения от несущих стен или колонн стяжке;
  • усадочные – снимают напряжение, возникающее в бетонных конструкциях при их неравномерном застывании, уменьшении в размерах.

Технология устройства швов определена строительными нормами. Однако не только строители, но и рядовые домашние умельцы должны иметь представления об основных правилах их нарезки. Даже если вы не собираетесь устраивать бетонную стяжку своими руками, нелишним будет проконтролировать правильность выполнения работ нанятыми строителями.

Правила устройства швов разных видов

Обычно температурные швы устраиваются в наружных конструкциях здания, особенно подверженных влиянию климатических условий. В стяжке пола они нужны, если по условиям эксплуатации он будет подвергаться постоянным изменениям температуры. Основные требования – ширина не менее 6 мм, совпадение оси с осями колонн, швами подстилающего слоя и перекрывающих плит.

Изоляционные швы обязательны вдоль всех несущих стен, вокруг фундаментов под тяжелое оборудование, колонн. Средняя ширина – 10 мм, устройство тех, что отделяют стены от наливных полов, производится перед заливкой путем укладки изоляционного материала, остальные – обычно нарезаются.

Глубина усадочных швов определяется толщиной монолитного слоя. Они должны разрезать бетонную плиту не менее, чем на 1 треть. Шаг между ними равен толщине стяжки, умноженной на 24. Обычная практика – нарезка монолита на квадраты со стороной от 3 до 6 м.

Способы выполнения компенсационных швов

Нарезка монолитного бетона

Когда местоположение разрезов точно рассчитано, осталось определиться со способом получения швов. В строительной практике применяют 2 основных метода:

  1. Закладка досок, реек, пластика, обработанных антиадгезионным составом, в местах запланированных разрезов. После заливки и застывания бетона они легко удаляются.
  2. Нарезка монолитного бетона машиной с абразивным или алмазным кругом. Выполняется спустя 2 суток после обработки поверхности упрочняющей пропиткой.

Если после заливки бетона на его основании устраивают бесшовное полимерное покрытие, температурные и изоляционные разрезы делают и в полимерных наливных полах, так как колебания температуры воздуха и небольшие подвижки здания происходят постоянно. Усадочные компенсационные швы после полного высыхания монолита и остановки усадочных процессов заделывают полимерными шпатлевками, на эту основу наносят покрытие из полиуретана или эпоксидной смолы.

Материалы, применяемые для герметизации швов

Разрезы выполнены, нагрузки в полах распределены равномерно, возникает другая проблема: открытые отверстия следует немедленно изолировать, иначе в них немедленно начинается накапливание влаги и пыли, размножение патогенных микроорганизмов. Все это в конечном итоге проводит к расслаиванию монолита и его разрушению. Для решения проблемы используют различные материалы:

  • уплотнительные жгуты, имеющие прекрасную эластичность, материал их исполнения – вспененный полиэстер;
  • профилированные ленты, иначе называемые гидрошпонки, их изготавливают из полимеров, в стяжку укладывают непосредственно при заливке бетона;
  • профили, выполненные из морозостойкой резины и металлических направляющих – алюминиевых или стальных, бывают накладными и скрытыми;
  • мастики акриловые, латексные, полимерные – самый популярный способ герметизации деформационных швов, при котором достигается полное обеспыливание и защита от проникновения влаги.

Технология герметизации мастиками

Сразу после нарезки из швов полностью удаляют пыль промышленным пылесосом. Разрезы грунтуют, и только спустя 8 часов после грунтовки, когда поверхность внутри разрезов полностью просохнет, становится возможным внести туда мастику. Для качественной герметизации влажность бетона очень важна. Герметизирующий состав не будет выполнять своих функций, если при его укладке она была выше 4%.

Мастику тщательно смешивают с отвердителем в точных пропорциях, указанных в инструкции. Деформационные швы заполняют полученным составом при помощи рамочного пистолета. Полосу герметика разравнивают узким шпателем, смоченным в мыльном растворе, вровень с напольным покрытием. Мастики, которые используются для герметизации, после окончательного застывания отличаются особой прочностью и эластичностью, они не дают усадки и легко окрашиваются в нужный оттенок.

Остались вопросы? Задайте их нашему эксперту!

Самые интересные вопросы

Компенсационный шов

13 Марта 2013

Posted in

Новостной раздел —

Новости

 

Вопросы качества возводимых зданий и сооружений занимают основное место в современном строительстве, независимо от того, какие именно типы объектов сооружаются. При этом первостепенное значение имеют такие параметры, как конструктивная надежность, долговечность и безопасность эксплуатации зданий. Основным критерием, определяющим соответствие любого строения этим требованиям, является его возможность свободно переносить основные нагрузки статического и динамического характера, воздействие которых может предусматриваться в процессе эксплуатации.

И так, поговорим о компенсационном шве.

 

Для достижения этой цели осуществляется сооружение довольно сложной конструкции, которую формируют несущие и ограждающие элементы, тесно взаимосвязанные между собой. В понимании человека, не являющегося профессиональным строителем, ключевое значение для надежности конструктивных элементов здания имеют их физические размеры. Действительно, для каждого строительного материала существует определенный предел прочности, позволяющий выдерживать нагрузки определенного значения. Создание из этих материалов конструктивных элементов определенных размеров (например, толщины), которые выбираются на основании расчета, дает возможность обеспечивать способность конструкции выдерживать определенное значение эксплуатационных нагрузок. Однако такой подход к проектированию зданий и сооружений, а также к их непосредственному строительству, нельзя считать полным.

Необходимость устройства компенсационных швов.

Дело в том, что при строительстве следует учитывать то, что элементы конструкции здания могут изменять свои размеры в определенных пределах и находятся в постоянном взаимодействии между собой. Этим обуславливается необходимость устройства компенсационных швов при строительстве здания. Компенсационный шов представляет собой разрез в теле монолитной или условно монолитной плиты, которую может представлять собой стена, пол или кровля здания. Назначение компенсационного шва понятно, уже исходя из его названия – он служит для компенсации напряжений, которые могут привести к разрушению конструктивных элементов здания или ухудшению их качественных характеристик. Таким образом, правильное устройство компенсационных шов можно назвать одним из важных факторов, позволяющих достигать максимальной надежности и долговечности зданий и сооружений.

 

Любой из элементов здания способен деформироваться под воздействием различных факторов. Например, стены и кровля могут изменять свои размеры в результате повышения и снижения температуры окружающего воздуха. Возможны изменения размеров и деформации, также под воздействием других факторов. Визуально такие изменения в подавляющем большинстве случаев являются совершенно незаметными, однако их влияние может быть довольно разрушительным.

 

Если рассматривать пример стены, то даже небольшое изменение ее продольных размеров может быть довольно опасным, поскольку в результате деформации создаются большие внутренние напряжения теплового расширения или сжатия материала. При этом, чем больше размеры стены, тем более значительными могут быть такие напряжения. Результатом их воздействия могут становиться трещины, разрушающие стену. Кроме этого, необходимо учитывать, что стена образует жесткие связи с фундаментом, плитами перекрытия, кровлей и другими сопрягаемыми элементами. При деформации стены или ее даже минимальном сдвиге в зоне сопряжения также создаются большие напряжения. При этом возникает угроза нарушения жесткости конструкции здания. Длительное воздействие таких факторов может приводить к самым неприятным последствиям, вплоть до разрушения здания. Кроме этого, подобные сдвиги становятся причиной разрушения элементов внутренней отделки. Наиболее ярко это проявляется при эксплуатации бетонных полов, в теле которых могут появляться трещины.

 

Лучшим решением для предотвращения подобных проблем является устройство компенсационных швов.

 

Как работают и как выполняются компенсационные швы?

Когда в теле монолитной плиты возникают внутренние напряжения, превосходящие предел прочности материала, то плита стремится их компенсировать. Вследствие этого, в области наибольшей концентрации нагрузки возникает трещина, которая снимает эти напряжения. Компенсационный шов разрезает тело защищаемого элемента конструкции именно в этой зоне, поэтому его можно условно назвать искусственной трещиной. Он предотвращает внутренние напряжения, которые могут возникать при деформациях, и при этом является безопасным для устойчивости и жесткости здания. Кроме этого, обладая определенной шириной, компенсационный шов делает возможным свободное смещение прилегающих элементов конструкции в пределах этой ширины. Благодаря этому неравномерные сдвиги элементов конструкции не имеют опасных или разрушительных последствий для ее целостности.

 

Компенсационные швы могут выполняться в самых разных элементах конструкции здания. В том числе они предусматриваются в наружных и внутренних стенах, кровле, полах. При выполнении компенсационного шва важно обеспечить конструктивную целостность поверхности. Для этой цели используются различные герметизирующие материалы. Лучшим решением можно назвать применение специальных профильных систем, которые могут встраиваться с шов или накладываться на него. Такие системы сочетают в себе металлический профиль, укрепляющий шов, и уплотнительный материал, который обеспечивает его герметизацию. Применение профилей позволяет предотвратить разрушение материала в зоне компенсационного шва, а также делает возможным его эстетичное оформление, которое всегда имеет большое значение для владельцев зданий.

Какими бывают компенсационные швы?

Существует несколько разновидностей компенсационных швов, которые могут выполняться при строительстве и ремонте зданий. Причем, технология исполнения шва в значительной степени зависит от его типа. Главным классификационным признаком в данном случае является характер нагрузок, которые должен компенсировать шов.
Наиболее распространенными являются температурные швы. Они предусматривают защиту от температурных деформаций и выполняются в наружной части надземной конструкции. Температурные швы разделяют здание на отдельные отсеки, что позволяет исключить возникновение значительных напряжений при изменении климатических условий.
Еще одним распространенным типом являются осадочные швы. Они предназначены для компенсации вертикальных сдвигов отдельных частей здания, которые могут возникать в результате неравномерной осадки грунта под зданием. При строительстве монолитных зданий обычно предусматривается устройство усадочных швов. Они позволяют снять напряжения, возникающие при уменьшении бетонной конструкции в размерах в процессе застывания бетона.

 

Кроме этого, могут выполняться и другие виды компенсационных швов. Некоторые из них, например температурные и осадочные, могут комбинироваться друг с другом. Качественное исполнение и оформление компенсационных швов имеет большое значение для долговечной и безопасной эксплуатации зданий и сооружений.

← Конструктивная схема здания

  Деформационный шов здания →

Что такое компенсатор? Глоссарий компенсационных швов

Деформационный шов на приведенной выше фотографии проходит через кирпичную брусчатку, а также через структурную плиту, которая поддерживает площадь. Гидроизоляция осуществляется на конструкционной плите заглубленной гидроизоляционной мембраной. Компенсационный шов делит пополам все элементы здания, включая конструкционную плиту, мембрану и слой износа (кирпичи). Для герметизации стыков этого типа требуется специализированная система. Деформационные швы для настила платформы FP от EMSEAL гарантируют, что стык должным образом интегрирован с гидроизоляционной мембраной, при этом компенсируя структурное расширение и сжатие в сборе сборной конструкции палубы из раздельных плит.

В строительстве компенсационный шов представляет собой разделение в середине конструкции, предназначенное для снятия нагрузки на строительные материалы, вызванной движением здания, вызванным:

  • тепловым расширением и сжатием, вызванным изменениями температуры,
  • колебаниями, вызванными ветром
  • сейсмическими события
  • отклонение статической нагрузки
  • отклонение динамической нагрузки

Поскольку соединение делит пополам всю конструкцию, оно отмечает зазор через все конструкции и стены здания; палубы; площади или вестибюли из двухэтажных перекрытий; фундаментные перекрытия и стены; крыши, плантаторы и зеленые крыши; огнестойкие стены и полы; внутренние полы; и т.п.Этот зазор необходимо заполнить для восстановления гидроизоляции, противопожарной защиты, звукоизоляции, воздушного барьера, кровельной мембраны, проходимой поверхности и других функций элементов здания, которые она разделяет пополам.

Системы деформационных швов используются для устранения зазоров и восстановления функций сборки здания с учетом ожидаемых перемещений.

Термин «деформационный шов» получил широкое распространение, так как он более уместно охватывает тот факт, что движение здания приводит как к сжатию, так и к расширению уложенного материала.Например, когда конструкция нагревается, строительные материалы, из которых она построена, расширяются. Это вызывает закрытие «компенсатора», тем самым сжимая соединительную систему, установленную в зазоре.

Это стеновой компенсатор. Этот структурный проем делит пополам не только фасад, но и конструктивные элементы здания. Шовные материалы, используемые для заполнения деформационных швов стен, при компенсации движения должны восстанавливать предусмотренные функции фасада и конструктивных элементов здания.Эти функции включают в себя: гидроизоляцию, сопротивление ураганному ветру и воде, герметизацию воздушного барьера, звукоизоляцию и во многих случаях противопожарную защиту. Кроме того, поскольку материалы стеновых компенсаторов соприкасаются с фасадными материалами, в которые нельзя проникать крепежными деталями, неинвазивная анкеровка является желательной функцией.

И наоборот, когда температура падает, материалы охлаждаются, вызывая размыкание стыка. Это требует, чтобы суставная система расширялась, чтобы следовать за совместным движением.

Переходы для расширительных швов

Переходы для деформационных швов необходимы для обеспечения герметичной, безопасной и энергоэффективной оболочки здания.

Непрерывность уплотнения при изменении плоскости и направления, а также между системами компенсационных швов, достигается при спецификации и установке заводских переходных узлов.

По возможности переходы должны привариваться на заводе к концам прямолинейных участков максимально возможной длины. Это сводит к минимуму количество сварных соединений, экономя время и снижая риски.

Детали САПР компенсаторов, трехмерные файлы изобретателя, изометрические, аксонометрические и BIM-файлы могут помочь в проектировании для обеспечения непрерывности уплотнения.

Совместная методология проектирования 3-D компенсаторов гарантирует, что все стороны, участвующие в поставке безотказных компенсаторов, работают вместе для достижения этой общей цели.

Теперь проектировщики могут обернуть всю ограждающую конструкцию здания, а также обеспечить безопасность жизнедеятельности, указав системы компенсационных швов, которые связаны друг с другом и гарантируют непрерывность уплотнения между схожими или разнородными технологиями.

Статьи о компенсаторах, сравнения, предыстория и история

Статьи о компенсаторах, сравнения, предыстория и история; база знаний EMSEAL является полезным инструментом для выбора, обоснования и понимания компенсаторов и выбор герметика.

Какой самый лучший дизайн компенсатора крыши? Наш представитель в Чикаголэнде недавно задал несколько хороших вопросов: «Что предпочтительнее: все стыки из предварительно сжатого пенопласта для крыши и стен или RoofJoint с пеной для вертикалей? Каковы критерии выбора одного по сравнению с другим? »… Подробнее

« Обычное право баланса бизнеса запрещает платить мало, а получать много.Это невозможно. Если вы имеете дело с участником, предложившим самую низкую цену, хорошо бы добавить что-нибудь для уменьшения риска, которому вы подвергаетесь, и если вы это сделаете, вы… Подробнее

Резюме Эти два стандарта проверяются для оценки того, как продукты оцениваются на соответствие стандарту UL2079 (Северная Америка) ожидается, что при оценке с использованием стандарта AS1530.4 (Австралия / Новая Зеландия). Было обнаружено, что стандарт AS1530.4 конкретно не касается расширения здания … Подробнее

Пенные герметики с закрытыми порами

с покрытием — не равноценны предварительно сжатым, пропитанным гибридным герметикам.Установки сжатия ограничивают производительность. Зачем использовать пропитанную пену с открытыми порами вместо пены EVA с закрытыми порами? Пропитанная пена с открытыми порами используется в качестве основы для предварительно сжатых гибридных герметиков, потому что она отличается очень низкой степенью сжатия… Подробнее

Изогнутые компенсационные швы следуют кривой на выезде из терминала Jet Blue в международном аэропорту Нью-Йорка JFK. Изгиб одновременно элегантный, функциональный и эргономичный, направляя движение для оптимизации потока. Дорожное полотно конструктивно отделено от терминала… Подробнее

Прочность расширительного шва Вкратце: при правильном выборе, размере и установке EMSEAL предлагает предварительно сжатые гибридные герметики с силиконовым покрытием в вертикальной плоскости, которые все еще работают. через 25 и более лет.Нет причин ожидать, что они не… Подробнее

Обновление статьи 28 января 2020 г .: В дополнение к продуктам, на которые распространяется техническая оценка, указанная в этой статье, Emseal вводит маркировку CE, сертификацию EN-1366-4, Emshield DFR / WFR CE с огнестойкостью до 4 часов и Colourseal VHE CE с 90 мин и… Подробнее

1. Компрессионное уплотнение Описание: Многослойный экструзионный материал из неопрена устанавливается в эпоксидный «смазывающий клей», наносимый на поверхность стыка.Преимущества: Лучшая технология, доступная на момент ее внедрения вскоре после Второй мировой войны. Предшественник всех современных экструдированных уплотнителей для компенсаторов. Ограничения: Система анкеровки зависит от клея… Подробнее

«Деформационные швы уродливы». Иногда мы слышим это возражение от архитекторов. Несмотря на то, что все смотрят на глаза, это может быть правдой — если вы действительно видите суставы. Большинство людей никогда не замечают компенсационные швы. Они определенно не являются визуальным центром архитектуры.В качестве материала для компенсационных швов… Подробнее

Огнестойкие компенсационные швы развиваются в соответствии с передовыми достижениями строительной науки. Современные стеновые системы проектируются и конструируются для выполнения все большего числа функций. Помимо простого разделения комнат или ограждения конструкции, ожидается, что они будут поддерживать температурный режим, содержать… Подробнее

Эти фотографии, полученные нашей технической командой, вдохновили на перепост из нашего FAQ: Почему EMSEAL не рекомендует использовать водосточные желоба? Фотография наглядно демонстрирует, почему деформационные швы должны быть водонепроницаемыми по своей верхней поверхности.И почему водосточные желоба могут привести к… Подробнее

Роль генерального подрядчика в обеспечении водонепроницаемости расширительных швов и герметиков для швов Успешные проекты с компенсаторами и герметиками для швов, которые не протекают, характеризуются совместными усилиями команды A / E, генеральный подрядчик, производитель швов и гидроизоляция… Подробнее

Подход EMSEAL к успешной обработке деформационных швов — совместное, трехмерное проектирование, детализация, строительство, изготовление, установка Речь идет не только о продуктах.Как мы можем работать вместе, чтобы обеспечить безотказность строительных компенсаторов? В то время как Emseal гордится наличием высококачественных, инновационных и долговечных материалов для … Подробнее

Branz — это независимая и беспристрастная компания, занимающаяся исследованиями, тестированием, консультированием и информацией в Новой Зеландии, предоставляющая ресурсы для строительной индустрии. Используя обширные данные, собранные в результате нескольких испытаний UL 2079 на огнестойких компенсаторах EMSEAL Emshield DFR2 и WFR2 и SJS-FR2 для стен… Подробнее

Расширительные стыки Sweeping Plaza Deck под ковриком — Скрытые ловушки «закопанного пластыря» »Решения для герметизации швов.Уплотнение деформационных швов для настила Plaza или гидроизоляционной раздельной плиты — серьезное дело. Обычно палубы площади являются крышами для тяжелых условий эксплуатации. До появления… Подробнее

Герметизация деформационных швов ледового пола в местах стыков по периметру ледяного пола представляет собой уникальную задачу. EMSEAL вот уже 30 лет последовательно решает эту задачу за счет использования предварительно сжатой, пропитанной пены и гибридных герметиков пено-силикон. Последняя эволюция этого компенсатора… Подробнее

Больше, чем просто устранение разрыва: выбор компенсаторов пола для больниц, учреждений здравоохранения и медицинских учреждений в условиях дорожного движения Компенсаторы пола должны быть спроектированы так, чтобы выдерживать определенные движения и нагрузки, с которыми они могут столкнуться.В полах для медицинских учреждений любой отказ может быть… Подробнее

Выбор соединения: чтобы выбрать соединение для продолжительной функции в вашем приложении, сначала рассчитайте ожидаемую НАГРУЗКУ, ДВИЖЕНИЕ и РАЗМЕР СОЕДИНЕНИЯ-ЗАЗОР, затем задайте и ответьте на следующие вопросы: Может ли эта модель справиться с нагрузкой от ожидаемого трафика? Сможет ли эта модель справиться с ожидаемыми … Подробнее

Обновление: после получения следующего сертификата эквивалентности Emseal обеспечила две полностью протестированные системы компенсаторов с маркировкой CE, протестированные в соответствии с EN 1366-4.В их число входят: Emshield DFR / WFR CE с огнестойкостью до 4 часов и Colourseal VHE CE с 90 мин … Подробнее

Независимые испытания урагана, пожара и воды доказывают, что расширительный шарнир EMSHIELD WFR2 выдержит все испытания Тестирование EMSEAL WFR2 на ASTM E-283, E-330 и E-331 Emshield WFR2 и SecuritySeal SSW2 от EMSEAL представляют собой компенсаторы с непревзойденной производительностью, устанавливаемые на одну установку. Это первые в своем роде компенсаторы для стен… Подробнее

Расширительные швы устойчивы к ураганным ветрам и воде — и имеют воздухопроницаемость в 2 1/2 раза ниже, чем требования ABAA Испытания SEISMIC COLORSEAL согласно ASTM E-283, E-330 , и E-331 Seismic Colorseal EMSEAL зарекомендовал себя как рабочая лошадка при герметизации компенсаторов в зданиях практически в любых… Подробнее

Есть ли пробелы в конструкции вашей стены с воздушным барьером? Не обращая внимания на герметизацию стыков там, где это действительно важно — в несущей конструкции.В течение всего дня наша команда разработчиков спецификаций открывает и рассматривает архитектурные детали. Мы смотрим поперечные сечения каждую неделю. Один из… Подробнее

Герметики для швов Backerseal и Seismic Colorseal от EMSEAL уникально подходят для использования в качестве компонента воздушного барьера. Seismic Colorseal и Backerseal, установленные в соответствии с предложением и предназначением, в сочетании с применяемым в полевых условиях низкомодульным жидким герметиком соответствуют требованиям к характеристикам воздушного барьера ABAA. Это… Подробнее

Преодоление ограничений продукта: гидроизоляция подвижных стыков с помощью гибридных герметиков Аннотация Жидкие герметики являются наиболее часто используемым герметиком для заполнения стыков в строительных компонентах и ​​конструктивных стыках.Тем не менее, их характеристики, особенно в динамических соединениях, могут страдать от множества недостатков … Подробнее

Нагрузка агрегатов в носовых материалах систем компенсаторов парковочной площадки Итак, вы пережили обычный парад производителей компенсаторов и их представителей через ваш офис . Целью этих посещений, конечно же, является побудить вас уточнить или купить… Подробнее

Деформационные швы, ADA и шипы на каблуках — Где вы стоите? Нас часто просят прокомментировать пригодность наших материалов, поскольку они соотносятся со стандартами доступного дизайна Закона об американцах с ограниченными возможностями (ADA).Иногда нас просят прокомментировать… Подробнее

Технология

срезного кармана улучшает движение деформационных швов настила и крыши Разработанные EMSEAL более 20 лет назад, срезные карманы представляют собой петлю из термопластичного каучука Santoprene, сваренную для замены центрального элемента или ячеек расширения совместная экструзия. Срезные карманы… Подробнее

Подана заявка на патент Colorseal-on-a-Reel (COR) обеспечивает уникальную долговечную альтернативу герметизации и изоляции периметров окон. В отличие от традиционных подходов к мокрому уплотнению (герметик и подкладной стержень), COR не имеет натяжения.Это означает, что растягивающие напряжения, вызывающие разрушение жидких герметиков, устраняются. Это… Подробнее

Деформационные швы — это буквально зазор сквозь изоляцию оболочки здания. Выбранная вами технология заполнения и герметизации зазора может установить R-Value сборки здания. Обойдется ли Вашему клиенту выбор компенсационных швов и герметиков?… Подробнее

Отчет об испытаниях адгезии эпоксидной смолы EMSEAL и силиконов, используемых в качестве «герметизирующих лент» и угловых валиков ПРЕДПОСЫЛКИ: Установка различных систем пропитанных и предварительно сжатых пенопластов EMSEAL (DSM, SJS, Emshield, Horizontal Colorseal, DSM-FP, SJS-FP, SJS-FP-FR и т. Д.) требует, чтобы продукт был… Подробнее

Переосмысление деформационных швов перед лицом землетрясений и ураганов Деформационные швы можно назвать одними из наиболее важных аспектов проектирования в отношении характеристик здания в условиях геологических и погодных экстремальных явлений. После недавнего землетрясения, урагана Айрин и тропического… Подробнее

УТЕЧКА НА СТАДИОНАХ — но новый процесс дает лучшие результаты К сожалению, большинство стадионов протекает через компенсаторы. Ответственность за этот сомнительный послужной список лежит на всех вовлеченных сторонах.Редкие исключения — стадионы, укомплектованные водонепроницаемыми стыками — характеризуются … Подробнее

Принимая во внимание спецификацию системы сейсмических стыков SJS от EMSEAL Спасибо за рассмотрение возможности принятия нашей системы SJS для использования в вашем проекте. Вы обнаружите, что система SJS представляет собой эволюцию проверенных существующих технологий, инновационно примененных к… Подробнее

Удаление снега и техническое обслуживание расширительных швов парковок, площадей и стадионов I. ОБЩЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Регулярный осмотр и техническое обслуживание компенсаторов поможет расширить их срок службы.Один раз в год швы следует промывать, пропылесосить и осматривать на предмет повреждений… Подробнее

Инженер фирмы, с которой мы поделились более чем 26-летним успехом в области герметичных компенсаторов, был соблазнен «новой» технологией, так как альтернатива EMSEAL Thermaflex для стыков палубы парковки. Он отправил электронное письмо с вопросом, не могли бы мы… Подробнее

На протяжении десятилетий мы знали, что предварительно сжатые пенопласты EMSEAL хороши в блокировании звука. Мы просто не знали, насколько хорошо. Наш акустический продукт QuietJoint в настоящее время широко используется для блокирования звука в стыках стен по периметру и других боковых дорожках, в то время как… Подробнее

Сертификат UL 2079 для деформационных швов настилов и перекрытий — что это значит? Сертификация UL и ULC продуктов для деформационных швов настила и пола — это строгий курс предварительного тестирования продукта, а также постоянный производственный контроль и сертификация.Тестирование UL 2079 охватывает … Подробнее

Видео: UL 2079 Тестирование Emshield WFR2, огнестойкой, настенной системы деформационных швов (на платформе YouTube. Если в вашем браузере возникают проблемы с воспроизведением видео, посетите EMSEAL на youtube.com и подпишитесь на (см. инструкции к подключаемым модулям). Семейство продуктов Emshield от EMSEAL — это прорывные инновации… Подробнее

«Песочные часы» и натяжение: ахиллесова пята для уплотнения и подкладочного стержня Жидкие герметики являются наиболее часто используемым герметиком для заполнения небольших швов в строительные компоненты и контрольные соединения.Однако их характеристики, особенно в подвижных швах, могут иметь ряд недостатков.… Подробнее

Деформационный шов в бетоне — типы и характеристики

Имя пользователя *

Электронное письмо*

Пароль*

Подтвердить Пароль*

Имя*

Фамилия*

Страна

Выберите страну … Аландские острова IslandsAfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelauBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Санкт-Эстатиус и SabaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океана TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканского RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo (Браззавиль) Конго (Киншаса) Кук IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraÇaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный Территорий нг КонгВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракОстров МэнИзраильИталия Кот-д’ИвуарЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКувейтКиргизияЛаосЛатвияЛебанЛезотоЛиберияЛибияоЛихтенштейнЛихтенштейнЛитва ЮжныйAR, ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalestinian TerritoryPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalQatarRepublic из IrelandReunionRomaniaRussiaRwandaSão Tomé и PríncipeSaint BarthélemySaint HelenaSaint Китса и NevisSaint LuciaSaint Мартин (Голландская часть) Сен-Мартен (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Грузия / Sandwich ОстроваЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурция ТуркменистанТуркс и Острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобритания (Великобритания) США (США) УругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЗападное СамоаЙеменЗамбияЗимбабве

Captcha *

Регистрируясь, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности.*

Определение использования компенсаторов (сильфонов) в трубопроводных системах

Что такое компенсаторы?

Компенсирующие муфты используются в системах трубопроводов для компенсации теплового расширения или конечного перемещения, где использование расширительных петель нежелательно или непрактично. Деформационные швы доступны в различных формах и из различных материалов.
Bellow Вы найдете краткое описание соединений из металла, резины и Teflon®.

www.maxflexindustrial.com

www.xinlipipe.com

Металлические компенсаторы

Металлические компенсаторы

устанавливаются в трубопроводах и системах воздуховодов для предотвращения повреждений, вызванных термическим ростом, вибрацией, давлением и другими механическими силами.
Существует широкий выбор конструкций металлических сильфонов из различных материалов. Варианты варьируются от самых простых гофрированных сильфонов, используемых на нефтеперерабатывающих заводах.
Материалы включают все типы нержавеющих сталей и высококачественных никелевых сплавов.

Любая труба, соединяющая две точки, подвергается многочисленным воздействиям, которые приводят к возникновению напряжений в трубе.Некоторые из причин этих стрессов:

  • внутреннее или внешнее давление при рабочей температуре
  • вес самой трубы и поддерживаемых на ней частей
  • движение, вызываемое внешними ограничителями на участках труб
  • тепловое расширение

Резиновые компенсаторы

Резиновые компенсаторы

— это гибкие соединители, изготовленные из натуральных или синтетических эластомеров и тканей с металлическим армированием, предназначенные для снятия напряжений в системах трубопроводов из-за тепловых изменений.
Когда гибкость для этого движения не может быть предусмотрена в самой системе трубопроводов, компенсатор является идеальным решением. Резиновые компенсаторы компенсируют поперечные, крутильные и угловые смещения, предотвращая повреждения и чрезмерные простои оборудования.

Специальная конструкция резиновых соединений может решить такие проблемы, как:

  • Вибрация, шум, удары, коррозия, истирание
  • Напряжения, нагрузки, движение оборудования
  • Вибрация, пульсация давления и движение в трубопроводной системе

Компенсирующие муфты Teflon®

Компенсирующие муфты Teflon® устойчивы к коррозии, не подвержены старению, обладают исключительным сроком службы при изгибе и непревзойденной надежностью.
Компенсатор Teflon® получил широкое распространение в химической промышленности, в трубопроводах, где используются кислоты и высококоррозионные химические вещества, а также в коммерческих системах отопления и кондиционирования воздуха в качестве соединителей насосов и стратегической точки всей системы.

Они могут использоваться для компенсации:
• смещения, несоосности, осевого перемещения
• углового отклонения и / или вибрации в трубопроводных системах

www.hosexpress.com

The Expansion Joint Manufacturers Association, Inc.

Ассоциация производителей компенсаторов, Inc. — это организация известных производителей компенсаторов с металлическими сильфонами.

EJMA была основана в 1955 году для установления и поддержания стандартов качества проектирования и производства. Эти стандарты объединяют знания и опыт Технического комитета ассоциации и доступны для помощи пользователям, проектировщикам и другим лицам в выборе и применении компенсаторов для безопасной и надежной установки трубопроводов и резервуаров.

членов EJMA — это опытные и знающие производители, продемонстрировавшие многолетнюю надежность работы в промышленности. Как производители с хорошей репутацией, члены EJMA — лучший источник информации о продукции, дизайне и услугах.
EJMA проводит обширные технические исследования и испытания по многим важным аспектам проектирования и производства компенсаторов.

Резиновый компенсатор на практике

Что такое компенсаторы? (с иллюстрациями)

Деформационные швы — это устройства, которые используются для обеспечения теплового расширения и сжатия, которое имеет место в различных погодных условиях.Их часто используют при строительстве мостов и тротуаров. Собственно суставы могут быть такими же простыми, как область, заполненная герметиком, которая не раскроется при изменении климата, или какое-то металлическое устройство, которое позволяет зубам в суставе двигаться в ответ на изменения уровня температуры и влажности. Деформационные швы обычно размещаются в стратегических точках конструкции, что позволяет секциям слегка расширяться и сжиматься без ослабления общей конструкции.

Деформационные швы — обычное дело на железных дорогах.

Компенсаторы используются не только на участках тротуаров и мостов, но и на железнодорожных путях. Как и в случае с мостами, стыки размещаются в ключевых местах вдоль рельсов и позволяют металлическим рельсам сжиматься и расширяться при изменении погоды.Конечным результатом является то, что гусеницы остаются нетронутыми и правильно выровнены. Использование этих типов соединений для железнодорожных путей помогает свести к минимуму расходы на техническое обслуживание железных дорог, позволяя железным дорогам сосредоточиться на других областях деятельности.

Деформационные швы часто используются при строительстве тротуаров.

Точно так же компенсаторы также полезны для трубопроводных систем. Способность расширяться и сжиматься при изменении климатических условий от жаркого к холодному помогает гарантировать, что система останется работоспособной даже в экстремальных погодных условиях.

Концепция компенсаторов используется во многих различных типах строительства.Сегодня даже стены, состоящие из таких строительных материалов, как кирпич или бетонные блоки, обычно снабжают такими швами. Такой подход может помочь свести к минимуму растрескивание фанеры стены, почти так же, как включение компенсаторов между участками тротуара помогает сократить трещины, предоставляя материалу пространство для расширения и сжатия.

Нет сомнений в том, что использование компенсаторов в строительных и сантехнических системах может существенно изменить срок службы многих различных строительных конструкций.Обеспечивая простое средство для естественного расширения и сжатия материалов, давление на всю конструкцию уменьшается. Эти соединения с меньшей вероятностью растрескивания или утечки окупаются за короткий период времени.

Бетон без компенсационных швов может быть более склонным к растрескиванию.

Трубные компенсаторы | Гарлок

Перейти к основному содержанию

Форма поиска

Поиск

  • Английский
  • Deutsch
  • Español
  • Французский
  • 简体 中文

Форма поиска

Поиск

  • Продукты
    • Easy Product Finder
    • Дисковые затворы
      • GAR-SEAL ®
      • МОБИЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ®
      • УПЛОТНЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ®
      • СТЕРИЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ®
      • Принадлежности для клапана
    • Компрессионное уплотнение
      • Углеродное уплотнение
      • Графитовая набивка
      • Мягкий пакет обновления
      • Уплотнения из ПТФЭ
      • Насос / роторное оборудование Упаковка
      • Установки для нагнетания сажи
      • Уплотнение клапана
    • Прокладка
      • GYLON EPIX ® Новые прокладки из PTFE с профилированной поверхностью
      • СИНИЙ ГАРД ®
      • ГРАФИЧЕСКИЙ ЗАМОК ®
      • GYLON ® BIO-LINE ®
      • TUFF-RAIL ® Прокладки люка
      • ГИЛОН ®
      • High Temp — THERMa-PUR ® , ​​графит и углерод
      • Неорганическое волокно
      • MULTI-SWELL
      • Резиновые прокладки
      • СНАРЯЖЕНИЕ ®
      • Прокладки общего назначения
      • Растительное волокно
    • Металлические прокладки
      • Гофрированные металлические прокладки (CMG)
      • FLEXSEAL ® Спиральная намотка
      • Прокладки FLEXSEAL ® TANDEM SEAL ™
      • Прокладки с рубашкой
      • Прокладки Kammprofile
      • Металлические прокладки с THERMa-PUR ®
      • Твердые прокладки
    • Гидравлические компоненты
      • CHEVRON ® V-образное кольцо Уплотнение
      • GARTHANE ® Уретановые уплотнения
      • Наборы Polytop
      • SLUDGE-PAK ® Упаковка
      • Набивка рабочего колеса лопаток турбины
    • KLOZURE ® Изоляторы подшипников
      • FLOOD-GARD ®
      • ISO-GARD ®
      • PUR-GARD ™
      • MICRO-TEC ® II
      • GUARDIAN ™
      • SGi ®

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*