Какой цвет будет если смешать красный и синий: таблица для получения разных цветов
- Какой получится цвет если смешать синий и красный — получение результата
- Таблица смешивания цветов | Журнал Ярмарки Мастеров
- какие цвета получаются при смешивании красок
- Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый
- Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить фиолетовый
- Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить красный
- Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить бежевый
- Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить зеленый
- Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить серый
- Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить черный
- Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить синий
- Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить желтый
- Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить розовый
- Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить оранжевый
- Таблица смешения цветов
- Таблица смешивания цветов | Подобрать цвет онлайн
- Таблица смешивания цветов — 2mb.ru
- Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный.
- Смешать цвета онлайн
- основных цветов: красный, желтый и синий, верно? Ну, не совсем
- В чем разница? Узнайте на Color Wheel Artist
- Красно-зеленый и сине-желтый: потрясающие цвета, которые вы не видите
Какой получится цвет если смешать синий и красный — получение результата
Окрашивание любой поверхности, будь то покраска кафельной плитки или тщательно прошпаклеванной стеновой панели, требует определенных оттенков цветовой палитры, которые нужны для воплощения декоративного замысла, но не оказались под рукой или в строительном супермаркете. Создание цвета возможно при смешивании разных красок, но для этого необходимо владеть некоторыми специальными знаниями. Необязательно получать художественное образование, чтобы знать, что будет, если смешать синий и красный, синий и желтый или желтый и красный.
Синий и красный цвет относятся к трем основным цветам видимого спектра, которые нельзя получить путем смешивания каких- либо других оттенков. Примечательной особенностью этих трех колористических базовых основ, является их способность при перемешивании в равных пропорциях, давать густой и ровный, так называемый, радикальный черный цвет.
Основополагающие и незаменимые цвета
Три цвета — желтый, маджента (красный) и циан (голубой) нельзя получить путем слияния других тонов.
Оттенки каждого цвета можно получит, не добавляя черную краску. Вспомогательные (субстративные) оранжевый, синий и зеленый,синтезируются путем смешивания основных трех спектральных тонов. Ахромативные цвета не содержат цветового пигмента, и это белый, черный, и все оттенки серого.
Как ни парадоксально это звучит, но смешение трех доминант, воспринимаемых в хроматическом спектре (красного, синего и желтого), дает ахромативный черный, и возможность, с его помощью, создавать второй тон без цвета – серый и любые его оттенки, с помощью второго ахроматина — белого.
На видео: как создать нужный цвет с помощью цветового круга.
Художник, начинающий процесс творчества с раннего детства, интуитивного определяет вероятность получения различных вариантов, но большая часть визуального опыта прибавляется с возрастом и практикой, начиная с попыток уложить рядом цвета на простом рисунке и заканчивая более сложными экспериментами с акварелью на воде и спиртовой гуашью.
Ответ на вопрос, если смешать красный и синий, какой цвет получится, зависит не только от чистоты эксперимента, но и от того, какие используются краски, и какие именно красный и синий взяты в исходнике.
Что влияет на итоговый цвет?
Согласно таблице цветов, смешивая красный и синий, можно получить фиолетовый. На самом деле, так получится только при соблюдении полной чистоты эмпирического опыта. Смешивая в идеальном пространстве два эталонных цвета, определенных, как красный (простой красный, без каких-либо оттеночных вариантов), и такой же идеальный синий, можно получить идеальный и эталонный фиолетовый.
Фиолетовый – это и есть красно-синий цвет, полученный в безвоздушном пространстве из некоего идеального сырьевого ресурса.
Осталось определиться с красным и с синим, как идеальными оттенками, которые не вызовут ни у кого индивидуальных разночтений. Но у каждого человека есть свое, субъективное восприятие понятие цвета и кто-то посчитает красным кумачовый, алый, бордовый или ярко-красный.
У синего может быть интенсивность или блеклость, для определения которых придумали названия индиго, ультрамарин, лазурь или темно-синий.
Если это художественные краски, то на смешивание повлияет то, приготовлены ли они на воде, спирте или масле. Акриловые и вовсе выглядят по-другому, интенсивнее, ярче, нестерпимее. Немаловажно и то, на какую поверхность их нанести – на холст, бумагу, картон, или оштукатуренную стену.
Слияние синего и красного в строительной сфере будет давать не очень схожие результаты с требуемыми оттенками, если смешать красный, приготовленный в порошке, с жидким голубым, или синим фабричным в эмульсии, или водном растворе. Порошок плюс цветовой раствор на масле может дать красивый оттенок, но далекий от ожидаемого.
Аксиома цветовой таблицы, утверждающей, что, смешав два определенных цвета, непременно получим третий, превращается при рассмотрении некоторых условий в субъективно-субстративную величину, которая зависит от определенных составляющих. На то, что получается в результате, может повлиять даже температуры окружающего воздуха, если краска относится к разряду нестойких.
Получение результата
Иногда для того чтобы подобрать требуемый оттенок завершающего декоративного покрытия, человек обходит добрый десяток строительных магазинов, но поиски желаемого результата безуспешны и ожидаемые итоги не получаются.
Если слепо следовать таблице смешения цветов, то достаточно купить два-три цвета, основных, субстративных или с отсутствием хроматического компонента, чтобы при смешивании получились необходимые варианты. Ведь, согласно этой таблице, так легко обрести вожделенный оттенок:
- смешать с белым – уменьшить интенсивность тона;
- для получения розового – взять белый и красный;
- сделать рыжий – смешав красный и желтый;
- намутить фиолетовый – смешав синий и красный;
- перемешав желтый и синий – увидеть вожделенный зеленый.
Если бы нужные цвета получались с такой завидной легкостью, как в детской раскраске с акварелью и кисточками, никаких проблем с поиском нужного оттенка и не существовало бы. Но результат смешения зависит и от того, какой красный (кумачовый, бордовый, алый, темно-красный), и от того, какой именно синий (индиго, лазурь, темно-синий, ультрамарин). Зависит от того, какая именно взята краска и даже смесь разных основ – все может привести к получению не того оттенка, который требуется.
Полученный нужный тон может измениться от воздействия воздуха, солнечных лучей и поверхности, на которую он нанесен. Да еще играют роль субъективность человеческого фактора, дефекты зрения и преломление света в определенное время суток. А так-то, конечно, да, синий и красный в смешивании дают простой фиолетовый цвет (бархатный фиолетовый, темно-фиолетовый, лиловый, пурпурный и т.д.).
Гармоничное сочетание цветов (1 видео)
Комнаты в синих и красных цветах (29 фото)
Получаемый цвет | Дополнительные цвета |
Розовый | Белый + добавить немного красного |
Каштановый | Красный + добавить чёрный или коричневый |
Королевский красный | Красный + добавить голубой |
Оранжевый | Жёлтый + добавить красный |
Золотой | Жёлтый + капля красного или коричневого |
Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить синий |
Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить синий и зелёный |
Оливковый | Зеленый + добавить желтый |
Светло-зеленый | Зеленый + добавить белый / желтый |
Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить синий |
Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить синий |
Хвойный | Зеленый + добавить желтый и черный |
Бирюзово-синий | Синий + добавить немного зелёного |
Бело-синий | Белый + добавить синий |
Королевский синий | Синий + добавить чёрный и каплю зелёного |
Тёмно-синий | Синий + добавить чёрный и каплю зелёного |
Серый | Белый + Добавить немного чёрного |
Перламутрово-серый | Белый + Добавить чёрный, немного синего |
Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить красный, синий, белый |
Розово-серый | Белый + Капля красного или чёрного |
Серый уголь | Белый + добавить чёрный |
Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить белый, немного зелёного |
Светло-коричневый | Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый |
Зелёный папоротник | Белый + добавить зелёный, чёрный и белый |
Лесная зелень | Зелёный + добавить чёрный |
Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить зелёный и белый |
Салатовый | Жёлтый + добавить белый и зелёный |
Морская волна | Белый + добавить зелёный и чёрный |
Авокадо | Желтый + добавить коричневый и чёрный |
Королевский пурпурный | Красный + добавить синий и жёлтый |
Тёмно-пурпурный | Красный + добавить синий и чёрный |
Томатно-красный | Красный + добавить жёлтый и коричневый |
Мандарин, оранжевый | Жёлтый + добавить красный и коричневый |
Рыжевато-каштановый | Красный + добавить коричневый и чёрный |
Оранжевый | Белый + добавить оранжевый и коричневый |
Сливовый | Красный + добавить белый, синий и чёрный |
Каштановый | Жёлтый + красный, чёрный и белый |
Цвет мёда | Белый, жёлтый и тёмно-коричневый |
Тёмно-коричневый | Жёлтый + красный, чёрный и белый |
Медно-серый | Чёрный + добавить белый и красный |
Цвет яичной скорлупы | Белый + жёлтый, немного коричневого |
какие цвета получаются при смешивании красок
Каждый человек, который хоть раз держал в руке кисть и краски знает, что из двух-трех цветов можно получить массу оттенков. Правила смешивания и сочетаемости цветов определяет наука колористика. Ее основа – известный многим цветовой круг. Основных цветов в нем только три: красный, синий и желтый. Другие оттенки получаются путем смешивания и называются вторичными.
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить коричневый
Коричневый считается сложным, при его создании можно использовать все основные цвета. Существует несколько способов, как получить коричневый:
- Классика: зеленый + красный в пропорциях 50:50.
- Основное трио: синий + желтый + красный в одинаковом количестве.
- Смешивание: синий + оранжевый или серый + оранжевый. Варьировать интенсивность оттенка можно, добавляя меньше или больше серого.
- Дополнительно: зеленый + фиолетовый + оранжевый. Такой оттенок получается с приятным рыжим или красным отливом. Также можно смешать желтый + фиолетовый – цвет получится с желтоватым оттенком.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Зеленый + красный | 1:1 | Коричневый |
Синий + оранжевый Серый + оранжевый | 1:1 | Рыжевато-коричневый |
Желтый + фиолетовый | 0,8:1 | Желтовато-коричневый |
Красный + желтый + синий | 2:2:0,5 | Красно-коричневый |
Светло-коричневый + индиго (черный) | 1:1 | Шоколадный |
Зеленый + фиолетовый + оранжевый | 1:0,8:1 | Рыже-коричневый |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить фиолетовый
Самый простой способ получить фиолетовый – смешать в равных пропорциях красный и синий. Правда, оттенок получится грязноватым, и его нужно будет корректировать.
Чтобы тон получился холоднее, возьмите 2 части синего и 1 часть красного и наоборот.
Чтобы добиться лавандового и сиреневого, получившийся грязно-фиолетовый нужно разбавить белым. Чем больше белого – тем светлее и мягче будет оттенок.
Темно-фиолетовый можно получить, понемногу добавляя в исходный цвет черный или зеленый.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Красный + синий | 1:1 | Базовый фиолетовый |
Базовый фиолетовый + белый | 1:1 | Сиреневый, лавандовый |
Базовый фиолетовый + черный | 1:0,5 | Темно-фиолетовый |
Красный + желтый + синий | 1:0,5:1 | Пурпурный |
Базовый фиолетовый + красный | 1:1 | Красно-фиолетовый |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить красный
Красный считается базовым цветом и присутствует в любой художественной палитре. Тем не менее, можно получить красный, смешав фиолетовый (маджента) и желтый в пропорции 1:1. Также с желтым можно смешать карминовый оттенок – получится более интенсивный красный. Сделать его светлее можно, добавив больше желтого и наоборот. Оттенки красного можно получить, добавляя в базовый красный оранжевый, розовый, желтый, белый цвет.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Маджента + желтый | 1:1 | Базовый красный |
Маджента + желтый | 2:1 | Бордовый |
Карминовый + желтый | 1:1 | Насыщенный красный |
Базовый красный + желтый | 2:1 | Алый |
Базовый красный + розовый (белый) | 2:1 | Розово-красный (насыщенность регулировать вспомогательным цветом) |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить бежевый
Бежевый цвет – нейтральный и несамостоятельный цвет, у него много оттенков, получить который можно, варьируя количество добавляемого белого и желтого оттенка.
Самый легкий способ получить беж – смешать коричневый и белый цвет.
Чтобы цвет получился более контрастным, можно добавить немного желтого.
Телесный беж можно получить, смешав алый, голубой, желтый и белый цвет. Оттенок «слоновая кость» создается путем смешивания золотистой охры и белой краски.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Коричневый + белый | 1:3 | Бежевый |
Алый + желтый + белый + голубой | 1:1:2:0,5 | Телесный беж |
Золотистая охра + белый | 1:2 | Слоновая кость |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить зеленый
Зеленого цвета можно добиться, смешав в равных долях желтый и синий цвет. Получится травянисто-зеленый оттенок. Если к нему добавить белый цвет – смесь будет светлеть. Примешивая коричневый или черный пигмент, можно добиться изумрудного, болотного, оливкового, темно-зеленого оттенка.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Синий + желтый | 1:1 | Травянистый зеленый |
Синий + желтый + белый | 1:1:0,5 | Светло-зеленый, салатный |
Синий + желтый + черный | 1:1:0,5 | Болотный, темно-зеленый |
Желтый + синий + коричневый | 1:2:0,5 | Серо-зеленый |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить серый
Классический тандем для получения серого цвета – это черный + белый. Чем больше белого – тем светлее получится готовый оттенок.
- Также можно смешать красный, зеленый и белый. Цвет получится с легким желтым отливом.
- Серо-голубой оттенок можно создать, миксуя оранжевый с синим и белым.
- Если же смешать желтый с фиолетовым и белым получится серо-бежевый оттенок.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Белый + черный | 2:1 | Светло-серый |
Красный + зеленый + белый | 1:1:2 | Серо-желтый |
Оранжевый + синий + белый | 1:1:2 | Серо-голубой |
Желтый + фиолетовый + белый | 1:0,5:2 | Серо-бежевый |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить черный
Черный – базовый монохромный цвет. Его можно получить, смешав пурпурный с желтым и голубым. Также художники часто миксуют зеленый и красный цвет, но получившийся оттенок не будет угольно-черным. Насыщенный черный цвет дает смесь оранжевого с синим и желтого с фиолетовым. Чтобы получить оттенок ночного неба, в готовый цвет можно добавить немного голубого, а для осветления – капельку белого.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Красный + зеленый | 1:1 | Темно-коричневый, почти черный |
Пурпурный + желтый + голубой | 1:1:1 | Черный |
Синий + оранжевый | 1,5:1 | Ночное небо |
Оранжевый + фиолетовый | 1:2 | Черный |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить синий
Синий цвет является основным в палитре и получить его путем смешивания довольно сложно. Считается, что его можно получить, добавив в зеленый немного желтого цвета, но на практике получается скорее сине-зеленый оттенок. Можно смешать фиолетовый с голубым, оттенок будет глубоким, но темным. Осветлить его можно, добавив капельку белого.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Желтый + зеленый | 0,5:1 | Сине-зеленый |
Фиолетовый + голубой | 1:1 | Синий |
Фиолетовый + голубой + белый | 1:1:1 | Светло-синий |
Базовый синий+ черный | 3:1 | Темно-синий, иссиня-черный, если добавить больше черного |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить желтый
Базовый желтый цвет невозможно получить, смешивая другие оттенки. Что-то похожее выходит, если добавить зеленый к оранжевому. Вариации желтого получают, добавляя другие тона к базовому. К примеру, лимонный – это смесь желтого, зеленого и белого. Солнечный желтый – смесь базового желтого, капельки белого и красного.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Оранжевый + зеленый | 1:1 | Грязно-желтый |
Базовый желтый + зеленый + белый | 1:0,5:0,5 | Лимонный |
Базовый желтый + белый + красный | 4:1:1 | Солнечный желтый |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить розовый
Самый простой вариант – смешать красный и белый. Чем больше белого – тем светлее получится оттенок. Важно знать, что тон зависит от того, какой красный вы выберете:
- Алый + белый даст чистый розовый цвет.
- Кирпично-красный + белый – персиковый розовый.
- Кровавый-красный + фиолетовый дают оттенок фуксия.
- Оранжево-розовый можно получить, добавив к алому и белому желтую краску.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Алый + белый | 1:2 | Розовый |
Кирпично-красный + белый | 1:2 | Персиковый розовый |
Фиолетовый + кроваво-красный | 1:1 | Фуксия |
Алый + белый + желтый | 1:2:1 | Оранжево-розовый |
Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить оранжевый
Оранжевый цвет можно получить, смешав красный и желтый.
- Менее насыщенный оттенок получится, если в желтую краску добавить розовый пигмент.
- Терракотовый оранжевый – это результат микса базового оранжевого с синим или фиолетовым.
- Темные оттенки достигаются смешиванием красного, желтого и черного.
- Если вместо черного добавить коричневый – получится рыжий оранжевый.
Интенсивность тона варьируем, добавляя больше белого или черного цвета.
Сочетание | Пропорции | Получаемый оттенок |
---|---|---|
Красный + желтый | 1:1 | Оранжевый |
Розовый + желтый | 1:1 | Светло-оранжевый |
Красный + желтый + фиолетовый | 1:1:0,5 | Терракотовый |
Красный + желтый + черный | 1:1:0,5 | Темно-оранжевый |
Красный + желтый + коричневый1 | 1:1:1 | Рыжий |
Таблица смешения цветов
Основные цвета (синий, желтый, красный) практически невозможно получить путем смешивания других оттенков. Зато с их помощью можно создать всю цветовую палитру!
Цвет | Как получить? | Пропорции |
---|---|---|
Коричневый | Зеленый + красный | 1:1 |
Фиолетовый | Красный + синий | 1:1 |
Красный | Маджента (фиолетовый) + желтый | 1:1 |
Бежевый | Коричневый + белый | 1:3 |
Зеленый | Синий + желтый | 1:1 |
Серый | Белый + черный | 2:1 |
Черный | Пурпурный + желтый + голубой | 1:1:1 |
Синий | Желтый + зеленый | 1:1 |
Желтый | Зеленый + оранжевый | 1:1 |
Розовый | Алый + белый | 1:2 |
Оранжевый | Красный + желтый | 1:1 |
Зная основные правила колористики, будет легче разобраться с декорированием и получить нужный оттенок!
Смотрите также:
Красный бургундский | Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый | |
Красный | Красный + Белый для осветления, жёлтый для оранжево-красный | |
Королевский красный | Красный +добавить голубой | |
Малиновый | Синий + добавить белый, красный и коричневый | |
Томатно-красный | Красный + добавить жёлтый и коричневый | |
Рыжевато-каштановый | Красный + добавить коричневый и чёрный | |
Каштановый | Красный + добавить чёрный или коричневый | |
Розовый | Белый + добавить немного красного | |
Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить синий и зелёный | |
Хвойный | Зеленый + добавить желтый и черный | |
Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить синий | |
Цвет зелёного папоротника | Белый + добавить зелёный, чёрный и белый | |
Цвет лесной зелени | Зелёный + добавить чёрный | |
Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить зелёный и белый | |
Салатовый | Жёлтый + добавить белый и зелёный | |
Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины | |
Светло-зеленый | Зеленый + добавить белый / желтый | |
Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить синий | |
Зелёно-серый | Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного | |
Авокадо | Желтый + добавить коричневый и чёрный | |
Оливковый | Зеленый + добавить желтый | |
Хаки | Коричневый + Зелёный | |
Фисташковый | Фисташковая краска получается при смешивании желтой краски с небольшим количеством синей | |
Жёлтый | Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для тёмного оттенка | |
Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить белый, немного зелёного | |
Горчичный | Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного | |
Мандарин, оранжевый | Жёлтый + добавить красный и коричневый | |
Золотой | Жёлтый + капля красного или коричневого | |
Оранжевый | Белый + добавить оранжевый и коричневый | |
Оранжевый | Жёлтый + добавить красный | |
Тёмно-коричневый | Жёлтый + красный, чёрный и белый | |
Красно-коричневый | Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления | |
Средний коричневый | Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного. | |
Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности | |
Медно-серый | Чёрный + добавить белый и красный | |
Светло-коричневый | Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый | |
Королевский синий | Синий + добавить чёрный и каплю зелёного | |
Тёмно-синий | Синий + добавить чёрный и каплю зелёного | |
Серо-голубой | Белый + Добавить светло-серый плюс капля синего | |
Цвет морской волны | Белый + добавить зелёный и чёрный | |
Бирюзово-синий | Синий + добавить немного зелёного | |
Бело-синий | Белый + добавить синий | |
Веджвуд-синий | Белый + добавить синий и каплю чёрного | |
Сливовый/Фиолетовый | Красный + добавить белый, синий и чёрный | |
Тёмно-пурпурный | Красный + добавить синий и чёрный | |
Королевский пурпурный | Красный + добавить синий и жёлтый | |
Серый | Белый + Добавить немного чёрного | |
Розово-серый | Белый + Капля красного или чёрного | |
Серый уголь | Белый + добавить чёрный | |
Перламутрово-серый | Белый + Добавить чёрный, немного синего | |
Почти белый | Белый + Добавить коричневый или чёрный | |
Бежевый | Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости. | |
Цвет мёда | Белый, жёлтый и тёмно-коричневый | |
Цвет яичной скорлупы | Белый + жёлтый, немного коричневого | |
Чёрный | красный + синий + зеленый |
Розовый | Белый + добавить немного красного | |
Каштановый | Красный + добавить чёрный или коричневый | |
Королевский красный | Красный +добавить голубой | |
Красный | Красный + Белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный | |
Оранжевый | Жёлтый + добавить красный | |
Золотой | Жёлтый + капля красного или коричневого | |
Жёлтый | Жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка | |
Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины | |
Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить синий и зелёный | |
Оливковый | Зеленый + добавить желтый | |
Светло-зеленый | Зеленый + добавить белый / желтый | |
Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить синий | |
Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить синий | |
Хвойный | Зеленый + добавить желтый и черный | |
Бирюзово-синий | Синий + добавить немного зелёного | |
Бело-синий | Белый + добавить синий | |
Веджвуд-синий | Белый + добавить синий и каплю чёрного | |
Королевский синий | Синий + добавить чёрный и каплю зелёного | |
Тёмно-синий | Синий + добавить чёрный и каплю зелёного | |
Серый | Белый + Добавить немного чёрного | |
Перламутрово-серый | Белый + Добавить чёрный, немного синего | |
Средний коричневый | Жёлтый + Добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного. | |
Красно-коричневый | Красный & жёлтый + Добавить синий и белый для осветления | |
Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности | |
Горчичный | Жёлтый + Добавить красный, чёрный и немного зелёного | |
Бежевый | Взять коричневый и постепенно добавлять белый до получения бежевого цвета. Добавлять жёлтый для яркости. | |
Не совсем белый | Белый + Добавить коричневый или чёрный | |
Розово-серый | Белый + Капля красного или чёрного | |
Серо-голубой | Белый + Добавить светло-серый плюс капля синего | |
Зелёно-серый | Белый + Добавить светло-серый плюс капля зелёного | |
Серый уголь | Белый + добавить чёрный | |
Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить белый, немного зелёного | |
Светло-коричневый | Жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый | |
Цвет зелёного папоротника | Белый + добавить зелёный, чёрный и белый | |
Цвет лесной зелени | Зелёный + добавить чёрный | |
Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить зелёный и белый | |
Салатовый | Жёлтый + добавить белый и зелёный | |
Цвет морской волны | Белый + добавить зелёный и чёрный | |
Авокадо | Желтый + добавить коричневый и чёрный | |
Королевский пурпурный | Красный + добавить синий и жёлтый | |
Тёмно-пурпурный | Красный + добавить синий и чёрный | |
Томатно-красный | Красный + добавить жёлтый и коричневый | |
Мандарин, оранжевый | Жёлтый + добавить красный и коричневый | |
Рыжевато-каштановый | Красный + добавить коричневый и чёрный | |
Оранжевый | Белый + добавить оранжевый и коричневый | |
Цвет красного бургундского | Красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый | |
Малиновый | Синий + добавить белый, красный и коричневый | |
Сливовый | Красный + добавить белый, синий и чёрный | |
Каштановый | Жёлтый + красный, чёрный и белый | |
Цвет мёда | Белый, жёлтый и тёмно-коричневый | |
Тёмно-коричневый | Жёлтый + красный, чёрный и белый | |
Медно-серый | Чёрный + добавить белый и красный | |
Цвет яичной скорлупы | Белый + жёлтый, немного коричневого | |
Чёрный | Чёрный Использовать чёрный как смоль |
| Бирюзово-Синий | Синий + добавить немного Зеленого |
| Бирюзовый | Синий + Зелёный |
| Бело-Синий | Белый + добавить Синий |
| Веджвуд-Синий | Белый + добавить Синий и каплю Черного |
| Королевский Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого |
| Тёмно-Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого |
| Фиолетовый | Красный + Синий |
| Серый | Белый + Добавить немного Черного |
| Серый | Белый + Черный |
| Серый холодный | Серый + Синий или Зелёный |
| Перламутрово-Серый | Белый + Добавить Черный, немного Синего |
| Серый теплый | Серый + Охра или Умбра |
| Средний Коричневый | Жёлтый + Добавить Красный и Синий, Белый для осветления, Черный для тёмного. |
| Коричневый | Красный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий) |
| Красно-коричневый | Красный + Коричневый |
| Красно-коричневый | Красный & Желтый + Добавить Синий и Белый для осветления |
| Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить Красный, Синий, Белый. Больше Желтого для контрастности |
| Табачный | Жёлтый + Зелёный + Белый + Красный |
| Горчичный | Жёлтый + Добавить Красный, Черный и немного Зеленого |
| Горчичный | Жёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный |
| Бежевый | Взять Коричневый и постепенно добавлять Белый до получения Бежевого цвета. Добавлять Желтый для яркости. |
| Бежевый | Белый + Коричневый + Жёлтый |
| Цвет яичной скорлупы | Белый + Желтый, немного Коричневого |
| Не совсем Белый | Белый + Добавить Коричневый или Черный |
| Розово-Серый | Белый + Капля Красного или Черного |
| Серо-голубой | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля синего |
| Зелёно-Серый | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля Зеленого |
| Хаки | Коричневый + Зелёный |
| Серый уголь | Белый + добавить Черный |
| Авокадо | Желтый + добавить Коричневый и Черный |
| Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный |
| Золотой | Жёлтый + капля Красного или Коричневого |
| Жёлтый | Жёлтый + Белый для осветления, Красный или Коричневый для получения тёмного оттенка |
| Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить Белый, немного Зеленого |
| Лимонный Желтый | Жёлтый + Белый + Зелёный |
| Светло-коричневый | Жёлтый + добавить Белый, Черный, Коричневый |
| Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить Синий / Черный для глубины |
| Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить Синий и Зеленый |
| Оливковый | Зеленый + добавить Желтый |
| Светло-зеленый | Зеленый + добавить Белый / Желтый |
| Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить Синий |
| Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить Синий |
| Хвойный | Зеленый + добавить Желтый и Черный |
| Зелёный | Жёлтый + Голубой или Синий |
| Зелёный Оливковый | Зеленый + Жёлтый |
| Цвет Зеленого папоротника | Белый + добавить Зеленый, Черный и Белый |
| Цвет лесной зелени | Зелёный + добавить Черный |
| Зелёный Хвойный | Зеленый + Жёлтый + Чёрный |
| Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить Зеленый и Белый |
| Салатовый | Жёлтый + добавить Белый и Зеленый |
| Цвет морской волны | Белый + добавить Зеленый и Черный |
| Розовый | Белый + добавить немного Красного |
| Абрикосовый | Красный + Охра + Белый (Красный + Жёлтый + Коричневый + Белый) |
| Каштановый | Красный + добавить Черный или Коричневый |
| Королевский Красный | Красный +добавить Голубой |
| Красный | Красный + Белый для осветления, Желтый, чтобы получить Оранжево-Красный |
| Королевский пурпурный | Красный + добавить Синий и Желтый |
| Пурпурный | Красный + Синий + Жёлтый |
| Тёмно-пурпурный | Красный + добавить Синий и Черный |
| Томатно-Красный | Красный + добавить Желтый и Коричневый |
| Мандарин, Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный и Коричневый |
| Цвет мёда | Белый, Желтый и тёмно-коричневый |
| Оранжевый | Белый + добавить Оранжевый и Коричневый |
| Оранжевый | Красный + Жёлтый |
| Золотой | Жёлтый + Красный или Коричневый |
| Рыжевато-каштановый | Красный + добавить Коричневый и Черный |
| Цвет Красного бургундского | Красный + добавить Коричневый, Черный и Желтый |
| Малиновый | Синий + добавить Белый, Красный и Коричневый |
| Сливовый | Красный + добавить Белый, Синий и Черный |
| Каштановый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый |
| Тёмно-коричневый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый |
| Медно-Серый | Чёрный + добавить Белый и Красный |
| Охра | Жёлтый + Коричневый |
| Терракот | Оранжевый + Коричневый (Красный + Жёлтый + Коричневый) |
| Чёрный | Чёрный Использовать Черный как смоль |
| Чёрный | Красный + Синий + Зелёный |
| Веджвуд-Синий | Белый + добавить Синий и каплю Черного |
| Королевский Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого |
| Тёмно-Синий | Синий + добавить Черный и каплю Зеленого |
| Фиолетовый | Красный + Синий |
| Серый | Белый + Добавить немного Черного |
| Бирюзово-Синий | Синий + добавить немного Зеленого |
| Бирюзовый | Синий + Зелёный |
| Бело-Синий | Белый + добавить Синий |
| Серый | Белый + Черный |
| Серый холодный | Серый + Синий или Зелёный |
| Перламутрово-Серый | Белый + Добавить Черный, немного Синего |
| Серый теплый | Серый + Охра или Умбра |
| Средний Коричневый | Жёлтый + Добавить Красный и Синий, Белый для осветления, Черный для тёмного. |
| Коричневый | Красный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий) |
| Красно-коричневый | Красный + Коричневый |
| Красно-коричневый | Красный & Желтый + Добавить Синий и Белый для осветления |
| Золотисто-коричневый | Жёлтый + Добавить Красный, Синий, Белый. Больше Желтого для контрастности |
| Табачный | Жёлтый + Зелёный + Белый + Красный |
| Горчичный | Жёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный |
| Бежевый | Взять Коричневый и постепенно добавлять Белый до получения Бежевого цвета. Добавлять Желтый для яркости. |
| Бежевый | Белый + Коричневый + Жёлтый |
| Цвет яичной скорлупы | Белый + Желтый, немного Коричневого |
| Не совсем Белый | Белый + Добавить Коричневый или Черный |
| Розово-Серый | Белый + Капля Красного или Черного |
| Серо-голубой | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля синего |
| Зелёно-Серый | Белый + Добавить светло-Серый плюс капля Зеленого |
| Хаки | Коричневый + Зелёный |
| Серый уголь | Белый + добавить Черный |
| Авокадо | Желтый + добавить Коричневый и Черный |
| Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный |
| Золотой | Жёлтый + капля Красного или Коричневого |
| Жёлтый | Жёлтый + Белый для осветления, Красный или Коричневый для получения тёмного оттенка |
| Лимонно-жёлтый | Жёлтый + добавить Белый, немного Зеленого |
| Лимонный Желтый | Жёлтый + Белый + Зелёный |
| Светло-коричневый | Жёлтый + добавить Белый, Черный, Коричневый |
| Бледно-зелёный | Жёлтый + добавить Синий / Черный для глубины |
| Травянисто-зелёный | Жёлтый + добавить Синий и Зеленый |
| Оливковый | Зеленый + добавить Желтый |
| Светло-зеленый | Зеленый + добавить Белый / Желтый |
| Бирюзово-зеленый | Зеленый + добавить Синий |
| Бутылочно-зеленый | Желтый + добавить Синий |
| Хвойный | Зеленый + добавить Желтый и Черный |
| Зелёный | Жёлтый + Голубой или Синий |
| Зелёный Оливковый | Зеленый + Жёлтый |
| Цвет Зеленого папоротника | Белый + добавить Зеленый, Черный и Белый |
| Цвет лесной зелени | Зелёный + добавить Черный |
| Зелёный Хвойный | Зеленый + Жёлтый + Чёрный |
| Изумрудно-зелёный | Жёлтый + добавить Зеленый и Белый |
| Салатовый | Жёлтый + добавить Белый и Зеленый |
| Цвет морской волны | Белый + добавить Зеленый и Черный |
| Розовый | Белый + добавить немного Красного |
| Абрикосовый | Красный + Охра + Белый (Красный + Жёлтый + Коричневый + Белый) |
| Каштановый | Красный + добавить Черный или Коричневый |
| Королевский Красный | Красный +добавить Голубой |
| Красный | Красный + Белый для осветления, Желтый, чтобы получить Оранжево-Красный |
| Королевский пурпурный | Красный + добавить Синий и Желтый |
| Пурпурный | Красный + Синий + Жёлтый |
| Тёмно-пурпурный | Красный + добавить Синий и Черный |
| Томатно-Красный | Красный + добавить Желтый и Коричневый |
| Мандарин, Оранжевый | Жёлтый + добавить Красный и Коричневый |
| Цвет мёда | Белый, Желтый и тёмно-коричневый |
| Оранжевый | Белый + добавить Оранжевый и Коричневый |
| Оранжевый | Красный + Жёлтый |
| Золотой | Жёлтый + Красный или Коричневый |
| Рыжевато-каштановый | Красный + добавить Коричневый и Черный |
| Цвет Красного бургундского | Красный + добавить Коричневый, Черный и Желтый |
| Малиновый | Синий + добавить Белый, Красный и Коричневый |
| Сливовый | Красный + добавить Белый, Синий и Черный |
| Каштановый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый |
| Тёмно-коричневый | Жёлтый + Красный, Черный и Белый |
| Медно-Серый | Чёрный + добавить Белый и Красный |
| Охра | Жёлтый + Коричневый |
| Терракот | Оранжевый + Коричневый (Красный + Жёлтый + Коричневый) |
| Чёрный | Чёрный Использовать Черный как смоль |
| Чёрный | Красный + Синий + Зелёный |
основных цветов: красный, желтый и синий, верно? Ну, не совсем
Попросите Google — знатока всего — назвать основные цвета. Вы получите простой ответ, который, вероятно, согласуется со всем, что вы узнали как эксперт по раскраске в начальной школе. Основные цвета — красный, желтый и синий.
Но, как и в случае с большинством, казалось бы, простых концепций, ответ на самом деле намного сложнее. И хотя Google не совсем лжет вам, он также не раскрывает всей истории.
Объявление
Что такое основные цвета?
С основными цветами дело обстоит так: игроки зависят от игры. Другими словами, если вы говорите о рисовании, то да: красный, , желтый, и синий — ваши основные цвета. Если вы говорите о физике и свете, ваши основные цвета — красный, , зеленый, и синий.
Итак, что дает? Причина сбивающего с толку противоречия заключается в том, что существуют две разные теории цвета — для «материальных цветов», подобных тем, которые используют художники, и для цветного света.Эти две теории известны как аддитивная и субтрактивная цветовые системы.
Стивен Уэстленд, профессор науки о цвете из Университета Лидса в Англии, в электронном письме разбивает вещи на простые термины (прежде чем вдаваться в запутанные сложности). «Мы видим, потому что свет попадает в наши глаза», — говорит он. «Свет попадает в наши глаза двумя способами: (1) непосредственно от источника света и (2) отражается от объекта. Это приводит к двум типам смешения цветов: аддитивному и вычитающему». [Здесь мы сохранили британское написание слова «цвет».]
«Обе системы выполняют одну задачу», — говорит Марк Фэйрчайлд, профессор и директор Лаборатории науки о цвете / Munsell Color Science Laboratory в Рочестерском технологическом институте в Нью-Йорке. «То есть, чтобы модулировать реакцию трех типов фоторецепторов колбочек в наших глазах. Они примерно чувствительны к красному, зеленому и синему свету. Аддитивные первичные цвета делают это напрямую, контролируя количество красного, зеленого и синего света, которое мы видеть и, следовательно, почти напрямую отображать визуальные реакции.Вычитающие основные цвета также модулируют красный, зеленый и синий свет, но немного менее прямо ».
Давайте рассмотрим эти различия — но справедливое предупреждение: все, что вы знаете об основных цветах, скоро изменится на ваших глазах.
Объявление
Аддитивное смешивание цветов
Давайте сначала поговорим о системе присадок. Когда ему было 23 года, Исаак Ньютон сделал революционное открытие: с помощью призм и зеркал он смог объединить красный, зеленый и синий (RGB) области отраженной радуги, чтобы создать белый свет.Ньютон считал эти три цвета «основными», поскольку они были основными ингредиентами, необходимыми для создания чистого белого света.
«Добавочные цвета — это те, которые при смешивании дают больше света», — говорит Ричард Райзелис, доцент кафедры искусств Школы визуальных искусств Бостонского университета. «Простой способ представить себе аддитивный свет — представить три фонарика, проецирующих отдельные круги света на стену. Общее пересечение двух кругов фонарика ярче, чем любое из кругов, а третье пересечение кругов фонарика будет еще ярче.С каждой смесью мы добавляем легкость, поэтому мы называем этот вид смеси аддитивным светом. «Если вы представите, что каждый фонарик снабжен прозрачным цветным фильтром — одним красным, одним зеленым и одним синим, — Райзелис говорит, что это ключ к пониманию аддитивного цвета. перемешивание.
«Когда синий круг фонарика пересекает зеленый, появляется более светлая сине-зеленая форма», — говорит он. «Это голубой цвет. Красный и синий цвет тоже светлее, красивый пурпурный. Красный и зеленый также дают более светлый цвет — и удивление почти для всех, кто его видит — желтый! Итак, красный, зеленый и синий являются аддитивными первичными цветами, потому что они могут сделать любой другой цвет, даже желтый.При смешивании красный, зеленый и синий свет дают белый свет. Так работают экран вашего компьютера и телевизор. А если вы были на сцене, то, возможно, заглянули за занавес и увидели красный, зеленый и синий огни, которые служат дополнительными основными цветами театра ».
«Проще говоря, аддитивное смешение цветов — это когда у нас есть такое устройство, как экран телевизора или смартфона, которое излучает свет», — говорит Вестленд. «В большинстве устройств излучаются три разных цвета света (основные цвета), и по мере их использования они складываются.«Но диапазон — или гамма — цветов, которые могут быть получены из трех дополнительных основных цветов, варьируется в зависимости от того, какие основные цвета являются основными. Большинство источников сообщают вам, что красный, зеленый и синий являются дополнительными основными цветами, как первоначально предлагал Ньютон, но Вестленд утверждает, что это намного сложнее, чем это.
«Часто ошибочно пишут, что RGB оптимальны, потому что зрительная система имеет рецепторы в глазу, которые оптимально реагируют на красный, зеленый и синий свет, но это заблуждение», — говорит он.«Например, длинноволновый чувствительный конус имеет пиковую чувствительность в желто-зеленой части спектра, а не в красной».
Объявление
Субтрактивное смешение цветов
Введите субтрактивный цвет. «Когда мы смешиваем краски или чернила, получается субтрактивное смешение цветов», — говорит Вестленд. «Это относится ко всем цветам, которые мы видим не излучающих объектов, таких как ткани, краски, пластмассы, чернила и т. Д.» Эти материалы видны, потому что они отражают падающий на них свет.Возьмите лист белой бумаги; эта статья в очень высокой степени отражает все длины волн видимого спектра. Теперь добавьте желтые чернила поверх бумаги. Желтые чернила поглощают синие волны, оставляя другие, которые кажутся желтыми, отражаться. Так что вместо того, чтобы быть аддитивным, в этом случае мы начинаем с белого (все длины волн отражаются), а затем начинаем вычитать свет на определенных длинах волн по мере того, как мы складываем основные цвета ».
Итак, различие в цветовых системах действительно сводится к химическому составу задействованных объектов и тому, как они отражают свет.Аддитивная теория основана на объектах, излучающих свет, в то время как вычитающая имеет дело с материальными объектами, такими как книги и картины. «Субтрактивные цвета — это те, которые отражают меньше света, когда они смешиваются вместе», — говорит Райзелис. «Когда краски художников смешиваются вместе, часть света поглощается, делая цвета темнее и тусклее, чем исходные цвета. Вычитающие основные цвета художников — красный, желтый и синий. Эти три оттенка называются основными, потому что они не могут быть созданы с помощью смеси других пигментов.«
Итак, Crayola и Google не ошибаются — в материальном мире красный, синий и желтый являются основными цветами, которые можно комбинировать для создания дополнительных цветов радуги. Но если вы говорите о чем-то, связанном с технологиями (как большинство из нас в наши дни), помните, что все основные цвета для телевизоров, экранов компьютеров, мобильных устройств и т. Д. Подписаны на систему излучения света Ньютона, поэтому их основные цвета красные, зеленые и синие. Вид. Ну не совсем.
Объявление
Различие между аддитивом и вычитанием… И почему это не так
«Оказывается, если мы используем три основных цвета, лучше всего использовать голубой, пурпурный и желтый», — говорит Вестленд. «Обратите внимание, что это основные цвета, которые были определены крупными полиграфическими компаниями, которые будут использовать CMY (а часто и черный) в своих коммерческих устройствах для создания широкого диапазона цветов. Идея о том, что вычитающие основные цвета — это красный, желтый и синий (RYB) сбивает с толку, и его не следует учить. Было бы неправильно думать, что голубой и пурпурный — просто причудливые названия синего и красного.«
Это шокирует, но факт: какие названия мы использовали для наших основных цветов, когда дело доходит до книжек-раскрасок и кусочков краски? Совершенно неправильно. «Субтрактивные основные цвета действительно голубые, пурпурные и желтые», — говорит Фэйрчайлд. «Имена« синий »для« голубого »и« красный »для« пурпурного »обычно неправильно употребляются. Другие цвета могут использоваться в качестве основных, но они не дадут такой широкий диапазон цветовых смесей».
Причина этих неточных терминов? Свет.«Желтый первичный элемент контролирует количество синего света, попадающего в наши глаза», — говорит Фэйрчайлд. «Небольшое количество желтого первичного цвета удаляет небольшое количество синего света от исходного белого стимула (например, белая бумага при печати или белый холст), в то время как большее количество желтого цвета удаляет больше синего света. Пурпурный первичный цвет контролирует количество зеленого свет и, наконец, голубой первичный цвет контролирует количество красного света. Вычитающие первичные цвета делают это, поглощая разное количество красного, зеленого и синего цветов, в то время как аддитивные первичные цвета просто излучают разное количество.Все дело в контроле количества красного, зеленого и синего света ».
Westland предлагает схоластический пример, чтобы проиллюстрировать широко распространенное заблуждение относительно праймериз. «Представьте, что вы преподаете науку о цвете в школе и объясняете, что аддитивные основные цвета — это RGB, а вычитающие — это RYB», — говорит он. «Один особенно умный студент спрашивает вас:« Почему два основных цвета одинаковы в обеих системах (R и B), а буква G в аддитивной системе заменена буквой Y в системе с вычитанием? » Это ужасный вопрос, потому что на него нет рационального ответа.«
Вы должны любить откровенность. Причина отсутствия обоснования заключается в том, что, как мы уже обсуждали, красный, желтый и синий вообще не являются настоящими субтрактивными первичными цветами — пурпурный, желтый и голубой. «Оказывается, что на самом деле RYB — особенно плохой выбор субтрактивных первичных цветов», — говорит Вестленд. «Многие из производимых смесей тусклые и ненасыщенные, и, следовательно, цветовая гамма, которую вы можете создать, будет небольшой. Вы должны учить тому, что существует четкая взаимосвязь между аддитивными и вычитающими основными цветами.Оптимальные аддитивные основные цвета — это RGB. Оптимальными субтрактивными основными цветами являются голубой (поглощающий красный цвет), пурпурный (поглощающий зеленый цвет) и желтый (поглощающий синий цвет). Теперь между двумя системами нет конфликта, и, по сути, можно видеть, что аддитивные и вычитающие основные цвета являются почти зеркальным отображением друг друга. Лучшие субтрактивные основные цвета — это CMY, потому что лучшими аддитивными первичными цветами являются RGB «.
Итак, если голубой, пурпурный и желтый — настоящие основные цвета, когда дело доходит до тактильных объектов, почему почти все на планете все еще думают, что честь принадлежит красному, синему и желтому? «Отчасти потому, что их неправильно учили этому с первых дней в школе», — говорит Вестленд.»Но еще и потому, что это кажется интуитивным. Это кажется интуитивным, потому что люди верят в следующее: 1) что можно получить все цвета, смешав вместе три основных цвета, и 2) что основные цвета являются чистыми цветами, которые нельзя получить путем смешивания других цветов. . »
Итак … эти убеждения ошибочны?
Объявление
Правда о красном и синем
Что ж, да, согласно Вестленду, идея о том, что три чистых основных цвета могут создавать все цвета в мире, полностью ложна.«Мы не можем сделать все цвета из трех основных цветов, как бы тщательно мы ни выбирали основные цвета», — говорит он. «Мы не можем сделать это с помощью аддитивного смешения цветов и мы не можем сделать это с помощью субтрактивного смешения цветов. Если мы используем три основных цвета, мы можем создать все оттенки, но мы не можем сделать все цвета; мы всегда будем бороться за получение действительно насыщенных (ярких ) цвета.»
Вот в чем дело: даже если нас учат думать о красном и синем как о «чистых» цветах, это просто не так. Вот как это доказать: откройте на своем компьютере художественную программу и нарисуйте красное пятно на экране.Затем распечатайте патч на принтере CMYK. «Принтер будет воспроизводить красный цвет путем смешивания имеющихся в нем пурпурных и желтых чернил», — говорит Вестленд. «Красный может быть получен путем смешивания пурпурного и желтого. Если мы используем RYB или CMY — или, действительно, почти любой другой разумный набор из трех основных цветов, очевидно, не трех красных! — тогда мы можем создать все оттенки; однако мы не можем создать Но мы получим самую большую цветовую гамму, используя CMY, и поэтому мы можем сказать, что CMY — это оптимальные субтрактивные основные цвета, так же как RGB — оптимальные аддитивные основные цвета.«
Что касается синего, то он не такой чистый, как вы думаете. «Он выглядит чистым, потому что сильно поглощает две трети спектра», — говорит Вестленд. «Он поглощается зеленой и красной частями. Красный поглощается синей и зеленой частями. Если мы смешаем их вместе, они будут поглощать повсюду! Полученная смесь, хотя она может быть фиолетового цвета, будет тусклой и темной. Спектры поглощения этих цветов слишком широки. Лучше использовать голубой, чем синий, потому что голубой поглощает в основном в красной части спектра, а пурпурный поглощает в основном в зеленой части спектра.Если мы сложим пурпурный и голубой вместе, мы получим поглощение в красной и зеленой частях спектра, но мы позволим синему свету отражаться ».
Чтобы разбить это, Westland предлагает это удобное руководство для денди:
В = M + C
G = C + Y
R = Y + M
Если это подробное объяснение опровергло все мифы о цветах, укоренившиеся в вашем мозгу с детства, и вы немного запаниковали, наберитесь духа: как сообщается, книжки-раскраски отлично справляются со стрессом.А если вы отчаянно хотите узнать больше, посмотрите двухминутную серию видео Вестленда на эту тему и его блог. Fairchild также создал отличный ресурс, который, по его словам, предназначен для детей, но, честно говоря, каждый взрослый должен быть обязан его изучить.
.
В чем разница? Узнайте на Color Wheel Artist
Основные цвета повсюду, когда мы уделяем время, чтобы заметить. То же самое относится к вторичным и третичным цветам. Как творческий человек, вы, вероятно, вдохновляетесь цветами, которые видите в мире. Без сомнения, вы можете захотеть запечатлеть блеск картины.
Подробнее …
Но, как упоминалось в другом посте, художники работают с пигментами, которые являются субтрактивным цветом. В результате мы часто получаем мутные цвета, которые не выглядят совсем так, как мы предполагали.
Например, вы можете нарисовать восхитительно выглядящую клубнику выше. Однако просто использовать красную краску недостаточно. Вы, конечно, это знаете. Однако проблемы начинаются, когда вы добавляете другие пигменты. Вместо сочных красных тонов вы можете расстроиться, потому что иногда в результате получаются тусклые грязные цвета.
Очевидно, вы хотите смешать вкусные цвета, которые выглядят достаточно хорошо, чтобы их можно было есть. Следовательно, вы должны понимать корень каждого пигмента краски.
ты используешь.
Прежде всего, основные цвета, желтый, красный и синий, находятся на вершине любой цветовой структуры. Это потому, что вы можете думать о трех основных цветах как о первоначальных родителях всех будущих поколений цветов.
В теории основные цвета являются корнем всех остальных цветов.
Другими словами, вы могли бы смешать миллионы цветов только с тремя чистыми первичными пигментами: желтым, красным и синим. Конечно, этому нас учат в школе. Однако, как я писал в предыдущем посте о цветовом круге, цвет — это не точная наука.
Проблема в том, что пигмент краски никогда не работает так в реальной жизни. Например, если вы смешаете красный кадмий + синий ультрамарин, вы, вероятно, будете разочарованы. Если вы ожидали глубокого насыщенного фиолетового (пурпурного), получившийся коричневый будет полной неожиданностью.
Чтобы понять почему, нам нужно взглянуть на пигменты краски. Основной желтый, красный или синий цвет краски обычно относится к краске, содержащей только один пигмент. Это несмешанные пигменты, которые невозможно создать путем смешивания других цветов.
Краска изготовлена с использованием органических, минеральных и химических пигментов. В результате доступно множество различных чистых желтых, красных и синих пигментных красок.
В нашем примере красный кадмий
теплый чистый оттенок, склоняющийся к оранжевому. Синий и оранжевый — дополнительные цвета. Коричневый — это нейтральный результат, который мы получаем от смешивания дополнительных цветов. В данном случае это чистый синий + чистый оранжевый / красный. Этот результат хорош только в том случае, если вы действительно хотите насыщенный коричневый цвет.
В этом примере, если вы хотите вместо этого смешать насыщенный фиолетовый, используйте холодный чистый красный, такой как хинакридоновый красный.Это потому, что этот чистый пигмент отличается от оранжевого и гармонично смешивается с прохладным чистым синим.
Далее идут три дополнительных цвета: оранжевый, фиолетовый и зеленый. Думайте о вторичных цветах как о дочерних трех основных цветах, как показано выше.
В теории цвета нас учат, что вторичные цвета смешиваются следующим образом:
Опять же, как объяснялось ранее, теория цвета верна на поверхности. Он показывает нам, как цвета взаимодействуют в идеальном мире.Другими словами, он служит общим компасом, указывающим нам правильное направление.
Однако цвет краски в реальном мире — совсем другое дело. Вот почему так много художников думают, что цветовое колесо бесполезно. Они смешивают красный и синий, надеясь получить фиолетовый. Но если вы вернетесь к моему примеру из предыдущего раздела, где мы смешали красный кадмий с синим ультрамарином, вы увидите, что теория, похоже, не работает. В этом случае результат — неожиданный коричневый цвет. Вскоре их Цветовое колесо откладывается в сторону, чтобы на него больше никогда не взглянуть.
Мы исследуем внутренние секреты цветового круга в одной из следующих статей. А пока сконцентрируйтесь на получении базового понимания основных цветов, вторичных и третичных цветов.
Наконец, оставшиеся шесть цветов называются третичными цветами. Считайте их шестью внуками Основных Цветов.
Опять же, теория цвета учит нас, что каждый третичный цвет является результатом смешивания одного основного цвета с одним из ближайших к нему дополнительных цветов. Таким образом, мы получаем новый цвет где-то посередине.
Как объяснялось ранее, на практике мы, художники, можем быстро обнаружить, что смешиваем действительно уродливые цвета. Если следовать теории слишком буквально, много краски будет выброшено. Всегда лучше сначала опробовать несколько тестовых образцов.
.
Красно-зеленый и сине-желтый: потрясающие цвета, которые вы не видите
Попытайтесь представить красновато-зеленый цвет — не тускло-коричневый, который вы получаете, когда смешиваете два пигмента вместе, а скорее цвет, который чем-то похож на красный или немного похож на зеленый. Или вместо этого попробуйте изобразить желтовато-синий — не зеленый, а оттенок, похожий на желтый и синий.
Ваш разум рисует пустое место? Это потому, что, хотя эти цвета существуют, вы, вероятно, никогда их не видели. Красно-зеленый и желто-синий — это так называемые «запрещенные цвета».»Состоящие из пар оттенков, световые частоты которых автоматически нейтрализуют друг друга в человеческом глазу, их невозможно увидеть одновременно.
Ограничение возникает из-за того, как мы воспринимаем цвет в первую очередь. Клетки в сетчатке так называемые «нейроны противника» срабатывают, когда стимулируются входящим красным светом, и эта волна активности сообщает мозгу, что мы смотрим на что-то красное. Те же самые нейроны противника подавляются зеленым светом, а отсутствие активности говорит мозгу, что мы видя зеленый.Точно так же желтый свет возбуждает другой набор нейронов противника, но синий свет их подавляет. В то время как большинство цветов вызывают смесь эффектов в обоих наборах нейронов, которые наш мозг может декодировать, чтобы идентифицировать составные части, красный свет точно отменяет эффект зеленого света (а желтый точно отменяет синий), поэтому мы никогда не сможем воспринимать эти приходящие цвета. с того же места.
Почти , то есть никогда. Ученые выясняют, что эти цвета можно увидеть — просто нужно знать, как их искать.
Цвета без названия
Цветная революция началась в 1983 году, когда в журнале Science появилась потрясающая статья Хьюитта Крейна, ведущего визуального ученого, и его коллеги Томаса Пиантаниды. В нем, озаглавленном «Как увидеть красновато-зеленый и желтовато-синий», утверждалось, что запрещенные цвета могут восприниматься . Исследователи создали изображения, на которых красные и зеленые полосы (а на отдельных изображениях синие и желтые полосы) располагались рядом друг с другом. Они показали изображения десяткам добровольцев, используя айтрекер, чтобы зафиксировать изображения относительно глаз зрителей.Это гарантировало, что свет от каждой цветной полосы всегда попадал в одни и те же клетки сетчатки; например, одни клетки всегда получали желтый свет, тогда как другие клетки одновременно получали только синий свет.
Изображения, похожие на те, что использовались в знаменитом эксперименте 1983 года, в котором впервые были восприняты так называемые «запрещенные цвета». (Изображение предоставлено: «Маленькие загадки жизни»)
Наблюдатели этого необычного визуального стимула сообщили, что видели, как границы между полосами постепенно исчезают, а цвета перетекают друг в друга.Удивительно, но изображение, казалось, подавляло механизм противодействия их глазам, и они сказали, что воспринимают цвета, которых никогда раньше не видели. [Самые удивительные оптические иллюзии (и как они работают)]
Везде на изображении — красные и зеленые полосы Наблюдатели смотрели, и увиденный ими цвет был «одновременно красным и зеленым», — писали Крейн и Пиантанида в своей статье. Кроме того, «некоторые наблюдатели указали, что, хотя они знали, что то, что они наблюдали, было цветом (то есть поле не было ахроматическим), они не могли назвать или описать цвет.Одним из этих наблюдателей был художник с большим словарным запасом цветов ».
Точно так же, когда эксперимент был повторен с изображением синих и желтых полос, наблюдатели сообщили, что видели поле одновременно синим и желтым, независимо от того, где в поле. они обратили свое внимание ».
Казалось, запретные цвета реальны — и это восхитительно!
Его имя — грязь
Работа Крейна и Пиантаниды вызвала удивление в мире визуальной науки, но мало кто обратился к ее открытиям.«С ним обращались, как с сумасшедшей старой тетей на чердаке видения, о которой никто не говорит», — сказал Винс Биллок, ученый-визионер. Однако постепенно вариации эксперимента, проведенного Биллоком и другими, подтвердили первоначальные результаты, предполагая, что, если вы посмотрите на них правильно, запретные цвета можно увидеть.
Затем, в 2006 году По-Джанг Се из Дартмутского колледжа и его коллеги провели вариацию эксперимента 1983 года. На этот раз, однако, они предоставили участникам исследования цветовую карту на экране компьютера и сказали им использовать ее, чтобы найти совпадение с цветом, который они видели, когда им показывали изображение чередующихся полос — цвет, который в исследовании Крейна и Пиантаниды , было неописуемо.
«Вместо того, чтобы просить участников сообщать устно (и, следовательно, субъективно), мы попросили наших участников сообщать о своем восприятии более объективным образом, отрегулировав цвет пятна в соответствии с их воспринимаемым цветом во время смешивания цветов. Таким образом, мы обнаружил, что воспринимаемый цвет во время смешения цветов (например, красный против зеленого) на самом деле является смесью двух цветов, но не запрещенным цветом », — сказал Се сайту Life’s Little Mysteries, сайту-сестре LiveScience.
Когда показаны чередующиеся полосы красного и зеленого, граница между полосами блекла, и цвета перетекали друг в друга — пока еще необъяснимый визуальный процесс, известный как «перцепционное заполнение» или «исчезновение изображения».«Но когда участников просили выбрать заливку на цветовой карте, участники исследования без труда сосредоточились на мутно-коричневом». Результаты показывают, что их воспринимаемый цвет во время смешивания цветов является всего лишь промежуточным цветом », — написал Се. email.
Итак, если название цвета — грязь, почему зрители не могли описать его еще в 1983 году? «Есть бесконечное количество промежуточных цветов … Поэтому неудивительно, что у нас нет достаточного словаря цветов для описания [их всех ], — писал он. — Однако то, что цвет не может быть назван, не означает, что это запрещенный цвет, которого нет в цветовом пространстве.»
Фиксация цвета
К счастью для всех тех, кто поддерживает запрещенные цвета, карьера этих ученых не закончилась в 2006 году. Биллок, ныне старший научный сотрудник Национального исследовательского совета в Исследовательской лаборатории ВВС США, провел несколько экспериментов За последнее десятилетие, которое он и его коллеги считают доказательством существования запрещенных цветов. Биллок утверждает, что в исследовании Се не удалось получить цвета, потому что в нем не учитывался ключевой компонент системы: айтрекеры.Се просто заставлял добровольцев фиксировать взгляд на полосатых изображениях; он не использовал стабилизацию сетчатки.
«Я не думаю, что цвета Се — те же, что мы видели. Я пробовал выцветание изображения при устойчивой фиксации… и я не вижу тех цветов, которые видел при использовании искусственной стабилизации сетчатки», — сказал Биллок. В целом, объяснил он, устойчивая фиксация глаза никогда не дает такого сильного эффекта, как стабилизация сетчатки, поскольку не вызывает других визуальных эффектов, которые наблюдались при стабилизации изображений.«Эксперимент Хсейха и др. Действителен для их стимулов, но ничего не говорит о цветах, полученных с помощью более мощных методов».
Недавние исследования Биллока и других продолжили подтверждать существование запрещенных цветов в ситуациях, когда полосатые изображения стабилизируются сетчаткой, и когда полосы противоположных цветов одинаково яркие. По словам Биллока, когда один из них ярче другого, «мы получаем формирование рисунка и другие эффекты, в том числе мутные и оливковые цвета смеси, которые, вероятно, ближе к тому, что видел Хсей.«
Когда эксперимент проведен правильно, — сказал он, — воспринимаемый цвет был вовсе не мутным, а удивительно ярким:« Это было все равно, что впервые увидеть фиолетовый и назвать его синевато-красным ».
Ученые все еще пытаются чтобы определить точный механизм, который позволяет людям воспринимать запрещенные цвета, но Биллок считает, что основная идея состоит в том, что эффект отмены цветов отменяется.
Когда изображение красных и зеленых (или синих и желтых) полос стабилизируется относительно На сетчатке каждый нейрон-оппонент получает свет только одного цвета.Представьте себе два таких нейрона: один залит синим светом, а другой — желтым. «Я думаю, что стабилизация (и то, что [равная яркость] усиливает) — это устранение конкурентного взаимодействия между двумя нейронами, так что оба могут свободно реагировать одновременно, и результат будет ощущаться как голубовато-желтый», — сказал он.
Возможно, вы никогда не почувствуете такой цвет в природе или на цветовом круге — схематической диаграмме, предназначенной для отображения цветов, которые мы обычно воспринимаем, — но, возможно, когда-нибудь кто-то изобрести портативный просмотрщик запрещенных цветов со встроенным датчиком движения глаз .И когда вы заглянете внутрь, это будет похоже на первый раз, когда вы увидите фиолетовый.
Следите за сообщениями Натали Вулчовер в Twitter @nattyover. Следите за «Маленькими загадками жизни» в Twitter @llmysteries, а затем присоединяйтесь к нам на Facebook.
.