Как повесить радиатор алюминиевый: Как повесить радиатор отопления на кронштейны

Содержание

Как повесить радиатор отопления. Разметка и крепеж

Как повесить радиатор отопления

Содержание статьи

Выполняя самостоятельный ремонт дома, часто приходится вешать самостоятельно на стены радиаторы отопления. Казалось бы, что тут может быть сложного? Однако часто именно с установкой радиаторов отопления и возникают определённые сложности.

О том, как самому прикрутить радиатор на стену или в нишу и будет рассказано в этой статье.

Как установить радиатор отопления

Вешать радиатор отопления на стену или в нишу, нужно уже после того, как поверхность полностью зашпаклёвана. Однако для этого заранее должны быть выведены из стены или ниши подключения для радиаторов. В зависимости от типа подключения отопительных батарей, это могут быть как хромированные трубки, так и просто металлопластиковые или пластиковые трубы.

Чтобы установить радиатор отопления на стену, сначала следует правильно произвести разметочные работы. Для этого потребуется, прежде всего:

  • Рулетка и строительный уровень;
  • Карандаш;
  • Длинное правило или кусок ровного профиля;

Перед установкой радиатора отопления своими руками, в обязательном порядке нужно определиться с его высотой, а также с тем, как будет висеть радиатор, в нише или под окном. По правилам в нишах радиаторы отопления устанавливаются по центру, а под окнами на оборот, как можно ниже от пола. Если говорить о высоте радиатора отопления, на которой он должен быть установлен, то это расстояние не превышает 15 см, от чистового напольного покрытия.

После того как со всеми вышеперечисленными вопросами закончено, можно вешать радиатор отопления на стену. Первое что нужно сделать, это измерить расстояние от откосов окна или краёв ниши. Полученный размер необходимо разделить напополам. Делать это нужно для того, чтобы найти центр.

Затем от полученной разметки чертиться вертикальная линия, от которой и будет выполняться дальнейшая разметка для установки радиатора отопления. В зависимости от вида отопительного прибора, установка его на стену может быть различной, и это касается не только размеров между крепёжными элементами.

Как повесить алюминиевый радиатор на стену

Чтобы повесить алюминиевый радиатор на стену, нужно с каждого края радиатора отступить на две секции к середине. Таким образом, будет видно, между какими именно секциями будут установлены крепления для фиксации алюминиевого радиатор на стену.

Затем следует замерить расстояние от мест установки крепежей, после чего перенести их на стену. По полученным меткам делаются отверстия в стене для установки дюбелей в них и последующего монтажа крепёжных элементов радиатора отопления.

Как повесить металлический радиатор на стену

Панельные радиаторы отопления (металлические) повесить на стену можно немного по другой схеме. Изначально всё происходит, как и на первом этапе установки алюминиевого радиатора отопления. Нужно найти центр под окном, а затем определиться с высотой установки радиатора от пола.

Крепёжные элементы металлического радиатора отопления приварены к тыльной его стороне. Поэтому размеры при установке радиатора на стену здесь фиксированные, их нельзя увеличить или уменьшить как, например, при установке алюминиевого радиатора на одну или две секции в середину или к краям.

К тому же, для установки металлического радиатора на стену применяются не такие длинные крючки, а небольшие крепёжные элементы. Следует сначала замерить расстояние от середины крепёжных элементов на металлическом радиаторе, а затем перенести их на стену и произвести установку отопительного радиатора своими руками.

Как повесить радиатор отопления на гипсокартон

Следует знать, что при установке радиатора отопления нужно учитывать материал, из которого изготовлена стена, на которую будет вешаться радиатор отопления.

Часто бывает так, что бур при сверлении попадает в кирпичный шов, а дюбель после этого не хочет нормально держаться в отверстии. В таком случае можно пойти двумя путями: повесить радиатор отопления выше или ниже или заделать получившееся отверстие шпаклёвкой, после чего заново попытаться просверлить новое отверстие.

На стену из гипсокартона радиатор отопления вешается совсем по-другому. Здесь нет привычных саморезов и пластмассовых дюбелей. Для того чтобы повесить радиатор на гипсокартонную стену необходимо приобрести специальные крепежи (моли).

Оценить статью и поделиться ссылкой:

подключение и обвязка отопления, установка и монтаж

После возведения частного дома владельцы обязательно должны решить вопрос его обогрева в холодный сезон. При устройстве отопительного контура частного дома чаще всего устанавливают алюминиевые радиаторы. Они стоят недорого, мало весят и внешне довольно привлекательные. Эти приборы эксплуатируют при небольшом давлении в сети, поэтому они подходят для установки в частном доме с автономным отоплением. Если вы решили установить алюминиевые радиаторы, подключение несложно выполнить собственноручно.

Особенности алюминиевых радиаторов

Как правило, схема алюминиевого радиатора отопления схожа с устройством приборов, выполненных из чугуна или биметалла. Внутри агрегата есть верхний и нижний коллекторы, которые соединены между собой перемычками. Снаружи трубы закрыты алюминиевым корпусом, имеющим хорошую теплоотдачу.

В продаже можно найти алюминиевые радиаторы следующих видов:

  1. Секционные батареи изготавливаются методом литья. Сплав кремния и алюминия заливают в формы под высоким давлением. Самые хорошие европейские радиаторы, изготовленные из первичного сплава. Они достаточно прочные, не так сильно подвержены коррозии. Радиаторы из Китая производят из вторичного сплава или его первичной разновидности, но низкого качества. Из-за этого китайские приборы имеют низкую теплоотдачу и невысокую прочность.
  2. Радиаторы, изготовленные методом экструзии, тоже состоят из отдельных секций, каждую из которых делают на экструдере, а потом запрессовывают с коллекторами литого типа. В некоторых случаях секции соединяют на композитный клей или сварку, но из-за этого увеличивается вероятность протечки. Экструзионные батареи отличаются от литых наличием швов на внутренней стороне ребер.
  3. Самые дорогие анодированные приборы. Они производятся из очищенного алюминия. После этого поверхность подвергается анодному оксидированию. Благодаря этому агрегат защищен от коррозии. Анодированные приборы могут работать в системах с более высоким давлением. Их теплоотдача намного выше.

Важно! С внутренней стороны все радиаторы защищены от деформаций из-за повышенного давления посредством полимерного покрытия.

Устройство прибора отопления из алюминия

Чтобы установка алюминиевых радиаторов прошла по всем правилам, нужно разбираться в устройстве прибора. Секционные алюминиевые агрегаты имеют несколько секций, поэтому до начала монтажа их нужно собрать. Сборка радиатора отопления алюминиевого выполняется посредством резьбовых соединений. Силиконовые прокладки отвечают за герметичность всех соединений.

Технические характеристики отопительных приборов из алюминия:

  • вес одной секции составляет 1-6 кг;
  • габариты находятся в следующих пределах – ширина 80 см, высота от 38 до 59 см, глубина от 8 до 10 см;
  • максимальное рабочее давление – 6-24 атм. , но обычно не более 16 атм.;
  • тепловая мощность – от 80 до 210 Ватт;
  • количество циркулирующего теплоносителя – 0,25-0,46 л;
  • допустимая температура теплового носителя – не выше 110°С;
  • срок службы – до 20 лет.

Последовательность подключения

При выборе способа подключения учитывается тип прибора, а также обвязка радиатора отопления. Поскольку существует множество вариантов установки, описать их все в одной статье не получится. Именно поэтому мы опишем, как правильно установить секционный алюминиевый радиатор отопления.

Необходимые комплектующие

Рекомендуем к прочтению:

Для работы подготовьте различные комплектующие детали:

  1. В заводских условиях на коллекторах выполнена левая или правая резьба с каждой стороны. Если нужно добавить секции, то понадобятся переходники для перехода на правостороннюю резьбу.
  2. Заглушки с внешней резьбовой нарезкой нужны для закрывания двух неиспользованных при подключении входов. Резьба заглушки должна соответствовать переходнику.
  3. Для спуска воздуха из радиатора на верхнем коллекторе вместо заглушки устанавливают кран Маевского.

Все комплектующие продаются как по отдельности, так и в комплекте. Чтобы в будущем было проще заменять и ремонтировать радиатор, при его подключении устанавливают шаровые краны, но намного выгоднее использовать американку, которая имеет накидную гайку. В некоторых случаях вместо шаровых кранов монтируют терморегулятор прямого или углового типа.

В процессе работы вам понадобится уплотнительная паста, разводной ключ, пакля, рожковый ключ, перфоратор, а также строительный уровень. Кроме этого, подготовьте карандаш, рулетку и угольник.

Процесс монтажа

Отопительный прибор устанавливают в следующем порядке:

  • Разметьте стену в месте установки агрегата. Высверлите в стене отверстия и зафиксируйте на ней кронштейны. Все крепежные конструкции устанавливаются с использованием уровня.
  • Теперь начинают собирать батарею. Для этого ее укладывают на верстак. К агрегату крепят купленные ранее комплектующие детали.
  • Отопительный прибор навешивается на кронштейны в стене. После этого проверяют правильность установки прибора в вертикальной и горизонтальной плоскости, а также расположение элементов обвязки.
  • На резьбу крана с противоположной стороны от накидной гайки фиксируем детали для соединения агрегата с отопительным контуром дома. Если используются полипропиленовые трубы, то для этого понадобятся фитинги. При фиксации к стальному трубопроводу используют резьбовой сгон.
  • Отопительный прибор стыкую с магистралью.
  • После выполнения врезки укладывают герметизирующие прокладки в накидные гайки на кранах-американках. Прибор подключают к подающему и обратному трубопроводу.
  • На завершающем этапе система опрессовывается для проверки герметичности.

Добавление секций к радиатору из алюминия

Если нужно добавить несколько секций к прибору, возникает вопрос, как соединить алюминиевые радиаторы. Для этого ранее установленную батарею нужно демонтировать и уложить на застеленный пленкой пол внешней стороной к себе.

Добавить секции радиатора отопления можно следующим образом:

Рекомендуем к прочтению:

  1. С торцов выпусков коллекторов удаляем заглушки.
  2. На одну сторону ниппеля без резьбы надеваем резиновую прокладку.
  3. После этого ниппель вставляем в коллектор и закручиваем.
  4. Теперь секцию, которую планируем добавить, соединяем с другой стороной ниппеля. Ключом затягиваем соединитель. Во время этого процесса будут одновременно подтягиваться обе стороны, потому что с каждой из них выполнена противоположная резьба. Место соединения закручиваем как можно туже.
  5. Проверяем, насколько герметично соединены секции. С этой целью в прибор нужно налить слегка подкрашенную воду и подождать несколько часов.

Совет! Чтобы избежать перекосов прибора, ниппели на нижнем и верхнем коллекторе закручиваем на одинаковое число оборотов. Для этого их нужно считать в процессе вращения.

Ремонт алюминиевых батарей

В процессе эксплуатации отопительного прибора он может дать течь. Также может ухудшиться его теплоотдача. В любом случае понадобится ремонт алюминиевых радиаторов отопления. Как правило, ухудшение теплоотдачи наблюдается при отложении накипи на внутренних стенках. Для проведения ремонтных работ батарею нужно демонтировать.

Для этого делают следующее:

  • Прекращают циркуляцию теплоносителя в отопительном контуре, сбрасывают давление.
  • При проведении ремонта в отопительный период нужно дождаться полного остывания поверхности батареи.
  • Затем снимают муфты на подающем и обратном трубопроводе. После этого батарею можно отсоединить от контура.
  • Радиатор наклоняют над тазом и сливают из него остатки теплоносителя.
  • После этого батарею укладывают на ровную горизонтальную поверхность, развернув лицевой стороной к себе. Теперь можно проводить ремонт агрегата.

Очистка радиатора

У мастеров, занимающихся отопительными системами, есть специальные приборы для прочистки радиатора, но достать их очень сложно, поэтому самостоятельно в домашних условиях батарею прочищают следующим образом:

  1. Переносят агрегат в ванную. На ее дно укладывают ветошь или деревянный поддон, чтобы не поцарапать сантехнику. В коллекторы с одной стороны заливают воду из шланга. Затем прибор встряхивают и сливают грязную воду с другой стороны, предварительно сняв заглушки.
  2. Намного эффективней происходит чистка с использованием специального химического средства. Для этого в прибор со стоящими заглушками наливают жидкость для устранения загрязнений и ржавчины либо лимонную кислоту. Батарею оставляют на несколько часов.
  3. По истечении этого времени по корпусу агрегата стучат резиновым молотком. В этот момент от стенок хорошо отделяются большие отложения. После этого трубы внутри промывают водой.

Внимание! Для прочистки алюминиевого радиатора запрещено использовать щелочные составы. Лучше всего для этих целей подходят различные кислотные средства.

Устранение протечек

Если в вашем доме потек алюминиевый радиатор отопления, что делать, вы узнаете из нашей статьи. Чаще всего причина протечек кроется в износе герметизирующих прокладок, появлении свищей на участках, поврежденных коррозией. Заменить прокладку в принципе очень просто, а дыры устраняют при помощи эпоксидного клея. Перед заклеиванием дырки этот участок хорошо очищают от налета и краски.

Затем очищенное и подготовленное место смазывают эпоксидным клеем. Сверху прикладывают кусок стеклоткани. Потом этот участок заклеивают еще одним куском стеклоткани большего размера. Для дополнительной герметизации на проблемное место крепят металлический хомут.

Если повреждение значительное, то клей тут не поможет, нужно использовать более радикальные методы устранения течи. Для этого применяют холодную или аргонную сварку, также подойдет алюминиевый припой. Но стоит помнить, что любой метод устранения течи позволяет решить проблему лишь на некоторое время. После этого в ближайшем будущем прибор нужно полностью заменить.

Монтаж стального радиатора своими руками

 

Вступление

Многие сегодня либо стараются заменить отопительную систему, либо присоединить к ней дополнительную. Здесь могут возникнуть многие трудности: с чего начать монтаж, какой радиатор выбрать и многое другое.

Любые радиаторы следует устанавливать в тех местах, где больше всего тепловых потерь, и такие места обычно находятся под окнами, но в некоторых случаях устанавливают радиаторы в удобном месте. Перед тем как начинать установку, радиатор нужно сначала приобрести. Самыми популярными являются два вида радиаторов: алюминиевый, стальной, биметаллический или чугунный. Эти радиаторы будут тратить немного воды, а также имеют долгий срок службы, красивый внешний вид и маленький вес.

Не все радиаторы отопления имеют привлекательный внешний вид, да и красивые радиаторы чаще закрывают для улучшения дизайна. Изделия закрывающие радиатор называют экран. Делают их чаще всего из дерева или деревянных материалов. Можно купить экран радиатора в готовом виде или заказать изделие из дерева в специальной мастерской. Например в столярной мастерской «Амурлес», сайт https://amurles.ru, выполняющей изделия из дерева на заказ в Москве, также выполняющей отделку интерьеров под дерево. 

Выбор места для монтажа

  • Для наилучшего теплообмена и удобной уборки комнаты нужно поднять радиатор над полом на 100-120 мм;
  • От уровня подоконника нужно опуститься на 100 мм. Это нужно для свободного протекания теплового потока от радиатора вверх;
  • И наконец, от стены до радиатора должно быть не менее 30-50 мм. При более близком приближении к стене нарушится конверсия воздуха и будет греться сама стена, а не комната.

Напомню, что монтаж стального радиатора возможен по трем схемам: подводка труб снизу, сверху, с двух сторон.  Вариантов подключения несколько больше.

   

Установка крепления радиатора

Когда радиатор будет приобретен, можно начинать его устанавливать, но для этого нужно правильно выбрать место, куда будет крутиться крепеж.

Если стены изготовлены из гипсокартона используются специальные дюбели «бабочка», если стены из гипсовых или шлаковых блоков, то нужно использовать пластиковые дюбеля. Для стен из кирпича и бетона нужно использовать металлические анкера. Запрещено пристреливать кронштейны радиатора строительным пистолетом.

Примечание. Для стен из гипсокартона на стадии их монтажа, лучше (нужно) заложить в конструкцию гипсокартона силовые направляющие в местах крепления радиаторов.    

После подбора крепежа, делается разметка, далее высверливаются отверстия под крепеж радиатора, забивают выбранный крепеж и прикручивают подвесы радиатора.

Есть мнение, что радиаторы нужно устанавливать с небольшим наклоном, чтобы избежать образования воздушных пробок. Оно ошибочно. Наклон не избавит от пробок, а приведет к нарушению циркуляции теплоносителя и снизит тепловые показатели системы. (СНиП 3.05.01-85 «Внутренние санитарно-технические системы»)  

Высверливать отверстия для крепежа следует тем же размером сверла, что и само крепление, а также крепление должно плотно входить в стену. После того как дюбель будет вставлен, его обязательно обсаживают (забивают до упора). 

Все планки (кронштейны) из комплекта нужно расположить на своих местах и фиксировать их нужно болтами, которые также идут в комплекте. Чтобы закрутить эти болты можно использовать разводной ключ и плотно усадить их в стену. 

Сборка, подключение, опрессовка радиатора

  • Перед установкой радиатора следует выкрутить заглушки, которые расположены сверху и снизу в торцах батареи. Их выкручивать нужно обязательно, так как их изготавливают из пластика, и они не могут выдержать температуру в работе.
  • Вместо пластиковых заглушек на радиатор устанавливаются краны Маевского и стальные заглушки, а также запорно-регулирующая арматура. Установка кранов и арматуры осуществляется в зависимости от схемы монтажа.
  • Теперь, когда радиатор собран, его вешают на кронштейны и подсоединяют сгонами к трубам отопления. Перед подключением нужно проверить уровень установки радиатора.
  • После подключения, производится опрессовка (проверка) соединений подключения и затем пускается отопление.

Примечание. В многоквартирных домах давление в системах отопления достигает 10 атмосфер, а при включении/отключении отопления нередки гидроудары. Поэтому, рекомендуется в квартирах лучше устанавливать биметаллические радиаторы с давлением до 16 атмосфер, а стальные и алюминиевые радиаторы лучше использовать в частных домах и коттеджах.

©Obotoplenii.ru

Другие статьи раздела: Радиаторы

  

 

Как повесить радиатор отопления на кронштейны

Перед тем, как повесить радиатор отопления на кронштейны, следует полностью изучить этот вопрос. Во-первых, нужно учитывать, что используемый тип крепежа должен точно соответствовать материалу, из которого изготовлен отопительный прибор. Так, например, устанавливать наиболее тяжелые радиаторы (чугунные) можно с применением креплений, которые обладают достаточной толщиной, а также возможностью регулировки расстояния до поверхности стены. Причем может потребоваться дополнительная подставка, если стены выполнены из гипсокартона или древесины. Более легкие секции (алюминиевые) обычно навешиваются при помощи креплений с фиксированной длиной. Их невысокий показатель массы не затрудняет проведение монтажа. К тому же допускается использование кронштейнов этого типа со стенами из любого материала.

Устанавливаем радиатор

Первым делом необходимо сделать так, чтобы центр отопительного прибора совпал с центром оконной конструкции. Такое расположение неслучайно, ведь через окна помещение может терять порядка 60-65% тепла. Следует проследить, чтобы расстояние:

  • от радиатора до пола было не менее 60 мм;
  • от радиатора до подоконника — не менее 50 мм.

Учитывая это, отопительный прибор следует приложить к поверхности стены и отметить места, в которых будут установлены крепления. Кстати говоря, эту работу можно проводить, не извлекая прибор из упаковки. Отметки на поверхности стены нужно выровнять по уровню. Кроме того, следует проследить, чтобы ребра радиатора были расположены строго вертикально. Все устройства, которые будут отапливать одно помещение, нужно располагать на одном уровне.

При работе с кронштейнами действует следующее правило: каждому квадратному метру обогреваемой площади свой кронштейн. Разметить места установки креплений поможет специальная доска (шаблон). Ее располагают горизонтально (по отвесу) и делают в ней отверстия в точках, где будут размещены крепления. На месте каждой отметки просверливается отверстие, полностью соответствующее длине и ширине части кронштейна, которая входит в поверхность стены. Обычно глубина таких отверстий составляет 120 мм. После того, как крепления вставлены, их следует замуровать, используя обычный цементный раствор. Выждав время, необходимое для затвердения цемента, можно спокойно навешивать радиатор на подготовленное место.


Другие статьи по теме

Запорная арматура для батарей отопления

Изделия, относящиеся к данной группе устройств, позволяют решить два главных вопроса, связанных с отоплением жилища: регулирование теплоотдачи и отключение радиаторов.

Настенные электрические радиаторы отопления

Весьма интересное решение вопроса отопления жилых помещений на случай аварии на теплотрассе. Изделия данного типа обладают рядом блестящих эксплуатационных характеристик.

Цена радиатора Рифар в-500

Современная модель радиатора секционного типа, который может использоваться в помещениях с паровым и водяным отоплением при температуре теплоносителя до 135 градусов.

Установка батарей отопления своими руками: мастер-класс с фото

Оглавление:
Установка батарей отопления своими руками: крепление радиатора на стену
Как установить радиатор отопления: подключение к отопительной системе

Как бы сложно ни выглядел процесс установки отопительных приборов, все же он вполне доступен для осуществления своими руками. Раз уж вы задались целью самостоятельно собрать систему отопления или просто заменить поизносившийся радиатор, то придется осваивать всю технологию. Именно решением этого вопроса мы и займемся в данном мастер-классе с пошаговыми фото, в котором вместе с сайтом stroisovety.org подробно изучим данный вопрос со всех сторон и узнаем, как выполняется установка батарей отопления своими руками: их крепление и подключение к магистралям отопительной системы.

Неважно, какой вид отопительных приборов вы собираетесь устанавливать – если речь идет о водяной системе отопления, то все они имеют единый принцип монтажа, который условно можно разделить на два этапа.

Установка батарей отопления своими руками: крепление радиатора на стену

Здесь все просто – главное все четко разметить и в нужном месте просверлить отверстия.

Для начала необходимо определиться с высотой установки отопительных батарей. Принцип таков – снизу отопительного прибора должно остаться свободное пространство для хорошего притока к батарее охлажденного воздуха. Как правило, это не менее 100мм над полом. Теперь берем в учет расстояние между верхней и нижней подводкой (500мм), добавляем отступ от пола 100мм и получаем уровень установки верхних кронштейнов батареи. Отмеряем 600мм и с помощью уровня отмечаем горизонтальную линию или просто ставим метки в предполагаемых местах установки кронштейнов.

Как правильно установить батарею – разметка

На полученной горизонтали отмечаем расстояние между двумя кронштейнами. Это расстояние в зависимости от типа отопительного прибора определяется либо в соответствии с межсекционными промежутками, либо исходя из скоб, установленных на тыльной стороне конвектора.

Следующим шагом необходимо перенести положение кронштейнов или мест крепления на 500мм ниже. Для этого с помощью того же уровня от меток установки верхних креплений опускаются две вертикали, на которых и откладывается расстояние в 500мм.

Установка батареи отопления своими руками фото

Вот и все, теперь мы имеем четыре необходимые точки крепления, в которых перфоратором бурим отверстия, вставляем в них пластиковые пробки и привинчиваем кронштейны, необходимые для монтажа батареи.

Бурение отверстий в стене для установки кронштейнов

После того как кронштейны станут на свои места, можно вешать батарею на место, проверять ее уровень и переходить к работам по подключению.

Как установить радиатор отопления – монтаж кронштейнов

Как установить радиатор отопления: подключение к отопительной системе

Установка батарей отопления в квартире, а вернее их подключение к трубопроводам, осуществляется в зависимости от используемого материала. Чтобы было понятно, уточню – каждая из современных систем трубопроводов имеет свои принципы и тонкости монтажа, поэтому их необходимо учитывать в процессе работы.

Комплектация батареи отопления фото

Для начала батарею или радиатор необходимо оснастить разъемными соединениями, заглушкой и краном Маевского для сброса воздуха. Как правило, американками или кранами с разъемным соединением оснащаются нижние подводки радиаторов отопления, а в верхние монтируется заглушка и кран Маевского.

Батарея с краном Маевского фото

Для надежности и герметичности соединение этих элементов системы отопления с радиатором осуществляется с помощью пакли. Эту работу удобнее выполнять на батарее, снятой со стены. Оснащенный необходимым оборудованием радиатор после своей комплектации снова вешается на стену.

Движемся дальше и переходим к непосредственному подсоединению трубопроводов – здесь без знания материала и принципов сборки трубопроводов не обойтись. В данном мастер-классе подключение и монтаж батарей отопления мы осуществляем с помощью полипропиленовой трубы, которая соединяется с помощью паяльника.

Монтаж батарей отопления своими руками фото

Включаем паяльник в сеть, дожидаемся его полного нагрева и приступаем к работе. Для начала собираем подводку – к отрезку трубы припаиваем резьбовой переходник и вкручиваем в него ответную часть американки или разъемного крана. Когда подводка готова, подгоняем ее размер до нужного и впаиваем в тройник, расположенный на магистральном трубопроводе.

Когда последний стык хорошенько остынет, подводку можно присоединять к радиатору отопления – все, что для этого нужно, так это только соединить разъемное соединение и затянуть его с помощью ключа. Вторая подводка к радиатору собирается аналогичным образом.

Как правильно установить батарею отопления

Вот теперь можно с полной уверенностью сказать, что монтаж батарей отопления своими руками выполнен, далее систему отопления наполняют водой и переходят к ее первому запуску.

Ну и напоследок один дельный совет – установка батарей отопления должна осуществляться с соблюдением горизонтального уровня. Если его не выдержать, то в одном из верхних углов в процессе работы системы будет скапливаться воздух. Как результат, батарея (или радиатор) будет прогреваться не полностью, и ее работа окажется менее эффективной.

Автор статьи Михаил Корнеев

Перспективы производительности

: выбор алюминиевого радиатора

Алюминиевые радиаторы являются обычным выбором для большинства уличных и путевых систем. Клиенты, стремящиеся к производительности, выбирают замену радиатора по одной или нескольким из следующих причин: им нужен меньший вес, они модернизируют систему охлаждения для повышения эффективности или хотят улучшить внешний вид подкапотного пространства.

Однако, прежде чем вы купите стильный алюминиевый радиатор, покупателям необходимо напомнить об основах.Прежде всего, вам необходимо убедиться, что охлаждающие каналы двигателя чистые и не забиты. Это часто проблема так называемого бюджетного двигателя (ядро свалки, которое было просто очищено и покрашено, история которого неизвестна, или дешевый ремонт, при котором охлаждающие каналы игнорируются). А лучший радиатор за большие деньги не обеспечит должного охлаждения двигателя, если жидкость не сможет протекать через блок и головки!

Ни для кого не секрет, что регулирование рабочей температуры двигателя с жидкостным охлаждением имеет решающее значение как для долговечности двигателя, так и для его работоспособности.Радиатор позволяет нагретой охлаждающей жидкости двигателя циркулировать к этому внешнему компоненту и «излучать» тепло в атмосферу. Радиатор — это просто теплообменник. Без этого не было бы средств, с помощью которых можно было бы сбросить повышенную температуру охлаждающей жидкости, кроме миграции через материал блока и головки. Двигатель будет работать в диком цикле, с жидкой охлаждающей жидкостью, которая быстро нагревается до тех пор, пока что-то не откажется. Двигатель начнет стучать и / или гудеть, поскольку сочетание избыточного тепла и давления сгорания превышает предел октанового числа топлива.Продолжающаяся детонация разбивает подшипники штока и может в конечном итоге прожечь отверстия в куполах поршней. Добавьте к этому повышенную температуру масла (когда масло разжижается и больше не обеспечивает необходимую вязкость для смазывания подшипников, шплинтов, подъемников и других компонентов) и непоправимое деформационное повреждение блока и головок цилиндров. Другими словами, критический перегрев, способный быстро превратить даже самый лучший и самый дорогой двигатель в груду металлолома. Чрезмерный перегрев также может вызвать чрезмерное давление внутри радиатора, что может привести к растрескиванию или взрыву.

Помните, основная цель — контролировать температуру двигателя. С этой целью нам необходимо сосредоточиться на выборе радиатора как на главном аспекте регулирования температуры.

Материалы радиатора

В то время как конструкция из меди и латуни часто используется для создания винтажного или правильного внешнего вида, большинство радиаторов послепродажного обслуживания имеют алюминиевую конструкцию. Медь является эффективным проводником тепла, но стенка трубки должна быть тонкой для достижения идеального рассеивания тепла.Если стенка трубки тонкая, диаметр трубки должен быть довольно маленьким (около 0,500 дюйма), чтобы предотвратить надувание трубки под давлением. Алюминий — более прочный и твердый материал; в результате диаметр трубки может быть больше (до 1,50 дюйма в некоторых случаях), а толщина стенки может быть больше, при этом получается более легкий радиатор (алюминий примерно на 60% легче, чем медь / латунь). Более крупный размер трубки также обеспечивает больший объем охлаждающей жидкости, что означает, что больше охлаждающей жидкости подвергается процессу теплообмена, а более прочный алюминиевый материал может выдерживать больше тепла и давления. Чтобы помочь проиллюстрировать возможности рассеивания тепла, двухрядный алюминиевый радиатор с размером 1 дюйм. Трубки рассеивают тепло примерно так же, как пятирядный медный радиатор с диагональю 0,5 дюйма. трубки.

Какие плюсы и минусы у материалов? Медь требует пайки, а свинец имеет тенденцию изолировать теплоотвод, в то время как алюминий сваривается. Однако медный радиатор ремонтировать легче, чем алюминиевый.

Неужели вес так важен для улицы? Нет.Уменьшенный вес алюминиевого радиатора (для сравнения) — побочный продукт, который дает немного права на хвастовство. В действительности, однако, более легкий вес становится проблемой только в гоночной машине, где каждая унция на счету.

Короче говоря, алюминиевый радиатор, вероятно, будет лучшим выбором для высокопроизводительного двигателя и для нестандартного стержня (где радиатор может быть более открытым), в то время как радиатор из меди / латуни останется лучшим выбором для восстановления или ремонта. правильные приложения. В зависимости от области применения медь и алюминий находят свое место.

Однопроходные и двухходовые радиаторы

С точки зрения эффективности не существует слишком большого радиатора. Чем больше площадь поверхности, тем лучше, с максимально возможным количеством ребер на дюйм. Ограничение по размеру основано только на пространстве для установки.

Цель состоит в том, чтобы иметь как можно большую площадь поверхности в квадратных дюймах в как можно более тонкой упаковке. Но, в зависимости от требований к охлаждению, и если фронтальной площади в квадратных футах недостаточно, ответом будет добавление дополнительных рядов и / или увеличение количества ребер.Если вам это удастся, использование большого количества ребер создает большую плотность сердцевины и может быть предпочтительнее использования более толстой сердцевины.

В однопроходном радиаторе вход и выход находятся на противоположных сторонах сердечника. Теплоноситель проходит через активную зону, делая один проход от входа к выходу. Двухходовой радиатор позволяет охлаждающей жидкости проходить через верхнюю половину радиатора на первом проходе, а затем перемещать охлаждающую жидкость через нижнюю часть радиатора на втором проходе. В двухходовых радиаторах вход и выход расположены на одной стороне радиатора.

Теоретически передача тепла улучшается в двухходовой конструкции, поскольку охлаждающая жидкость движется с большей скоростью через каждую половину, создавая большую турбулентность охлаждающей жидкости. Двухходовой радиатор обычно обеспечивает до 15% большей эффективности доступной площади охлаждения.

Что касается количества рядов в сердечнике, практическое правило — использовать радиатор максимальной толщины (опять же, увеличивая площадь поверхности охлаждающей жидкости). Однако здесь есть две точки зрения: с одной стороны, более тонкая сердцевина обеспечивает более легкий воздушный поток.По мере увеличения количества рядов некоторые предполагают, что задние ряды будут подвергаться воздействию тепла, выделяемого передними рядами. Другие предполагают, что увеличение площади поверхности (больше рядов, более толстая сердцевина) приносит больше пользы, чем вреда, и, если поток воздуха достаточный, чем больше рядов, тем лучше.

Мне всегда подходят самые большие и толстые ядра, которые может вместить приложение, и я никогда не сожалел. Если вы немного переборщите (когда вы в последний раз имели дело с маслкаром или уличным двигателем, который работал слишком холодно?), Вы все равно можете положиться на термостат для регулирования температуры охлаждающей жидкости.

Покрытие

Только радиатор не может нести ответственность за надлежащее охлаждение двигателя. Воздушный поток имеет решающее значение, а это означает правильный выбор и установку вентилятора. Всегда используйте кожух в сочетании с электрическими или механическими вентиляторами. Кожух должен закрывать всю заднюю поверхность сердечника, за исключением пути, необходимого для вентилятора (доступны варианты с заслонками или жалюзи, смещенными от области вентилятора, чтобы обеспечить дополнительный проход воздуха на крейсерской скорости).

Кожух направляет входящий воздух в воздушный тракт вентилятора, увеличивая производительность вентилятора.Радиаторы послепродажного обслуживания легко доступны со встроенными кожухами (а также с электрическими вентиляторами). Вместо того, чтобы изобретать колесо, имеет смысл воспользоваться преимуществами этих готовых, полностью собранных систем радиатор / кожух / вентилятор. Если вы используете электрический вентилятор, у которого нет встроенного кожуха, у различных производителей алюминиевых радиаторов можно легко приобрести специальные алюминиевые кожухи. Кожух обеспечивает направленный поток воздуха к двигателю.

Поперечный или нисходящий поток?

Выбор между радиатором с поперечным или нисходящим потоком во многом зависит от доступного пространства, но какой бы вариант вы ни выбрали, вы хотите максимально увеличить площадь внутренней поверхности.Если размеры требуют радиатора, который шире, чем высота, лучшим выбором будет поперечный поток. В принципе, работает любой стиль.

Радиатор с поперечным потоком имеет вертикальные баки с каждой стороны. Охлаждающая жидкость движется (подталкиваемая насосом) из бака высокого давления (на входе), когда она получает охлаждающую жидкость от двигателя, через активную зону в бак низкого давления (на выходе) на обратном пути к двигателю.

Радиатор с нисходящим потоком имеет горизонтальные верхний и нижний баки. Когда горячая охлаждающая жидкость выходит из двигателя, она попадает в верхний бак и спускается в нижний бак по трубным каналам в активной зоне, толкаемая водяным насосом и поддерживаемая силой тяжести.По мере прохождения теплоносителя через сердечник ребра создают дополнительную площадь поверхности для передачи тепла в атмосферу.

Теоретически считается, что радиатор с поперечным потоком более эффективен, чем радиатор с нисходящим потоком, поскольку герметичная крышка радиатора расположена на стороне низкого давления, что позволяет двигателю работать на высоких оборотах без нагнетания охлаждающей жидкости через герметичную крышку. (Обычно) большая площадь поверхности радиатора с поперечным потоком также может позволить увеличить мощность радиатора и площадь охлаждающей поверхности.Однако, если владелец транспортного средства желает иметь оригинальный «старинный» внешний вид, конструкция с нисходящим потоком может быть единственным выбором. Кроме того, установка радиатора с поперечным потоком в моторный отсек, который изначально был разработан для установки с нисходящим потоком, может потребовать определенного времени на изготовление.

Проще говоря, используйте тот стиль, который подходит лучше всего, всегда следя за тем, чтобы вы в полной мере использовали доступное пространство с точки зрения площади сердечника радиатора.

Колпачки давления

Естественно, когда охлаждающая жидкость двигателя поглощает тепло, она расширяется, создавая давление в системе.Когда это давление достигнет номинального давления крышки, клапан крышки должен открыться, что приведет к переливу охлаждающей жидкости. Это также помогает не допускать попадания воздуха в систему охлаждения. Когда радиатор охлаждается, создается разрежение, позволяющее переливающемуся резервуару перемещаться обратно в систему.

Когда расширение охлаждающей жидкости происходит при температуре около 200 ° F, создается давление от 16 до 18 фунтов на квадратный дюйм. Однако, если двигатель перегревается из-за других факторов, давление может подняться до 28 фунтов на квадратный дюйм или около того.Важно тщательно выбирать герметичную крышку с точки зрения качества и номинального давления.

На каждый фунт давления в системе точка кипения охлаждающей жидкости повышается примерно на 3 ° F. Например, при использовании от 12 до 16 фунтов. cap теоретически повысит точку кипения до 250–260 ° F.

Герметичная крышка радиатора всегда должна располагаться в самой высокой точке системы охлаждения, на стороне низкого давления / всасывания (сторона, где охлаждающая жидкость выходит из активной зоны на обратном пути к водяному насосу). Причина в том, что если крышка открывается и пропускает воздух из-за избыточного давления, воздух из системы улетучивается первым, до потери охлаждающей жидкости.

Если верхняя часть радиатора расположена ниже самого высокого уровня охлаждающей жидкости в двигателе, необходимо установить расширительный бачок или расширительный бачок (он должен иметь герметичную крышку). Дно бака соединится со входом водяного насоса, и линия стравливания воздуха будет проходить от боковой стороны бака к самой высокой точке стороны низкого давления радиатора.

Скачать PDF

Розетки радиатора

В то время как многие старомодные радиаторы ушли на смену коням с колясками, множество старинных устройств все еще можно найти в викторианских домах, исторических зданиях и старых жилых домах.Если у вас есть одна из этих прекрасных вещей, но вам не нравятся неровные отверстия или открытые пространства, часто встречающиеся вокруг трубопроводов, и вы действительно не хотите разбирать радиатор, у нас есть идеальное решение для вас — розетки с разъемным кольцом ! Просто защелкните один из этих сверхмощных фланцев вокруг основания трубы и попрощайтесь с уродливостью этих отверстий.

Хромированные накладки большого калибра с пружинами
Snap / Split — Retro Fit

Особенности этих уникальных фланцев:

  • Идеальное решение для закрытия некрасивых или неровно вырезанных отверстий вокруг труб
  • Конструкция с защелкиванием / разъемом идеальна для замены розеток вокруг напольных труб радиаторов или в любом другом месте, где обычная цельная розетка невозможна
  • Прочный толстый металл со стильной хромированной отделкой
  • Очень проста в установке — просто откройте, поместите на трубу и закройте
  • Доступен в широком ассортименте размеров, в том числе трудно найти большие размеры, которые подходят для старинных чугунных радиаторов.

Измерьте внешний диаметр трубы и сравните с внутренним диаметром розетки, чтобы найти правильный размер

Розетки из двух частей IPS

Обратите внимание: Все размеры приблизительны

Как мне узнать, нужен ли мне размер IPS или OD?

Если у вас радиатор из чугуна, гальваники или нержавеющей стали — закажите размер IPS.

Если у вас радиатор с алюминиевым или керамическим покрытием — заказывайте наружный диаметр.

Заказывайте в количестве 24, 48 или 96 штук для еще большей экономии!


Розетки радиатора Сопутствующие товары

Часто задаваемые вопросы

Q. «Как узнать, какой размер накладки купить?»

A. Сначала вам нужно определить, какая у вас труба, что должно быть относительно легко, просто взглянув на трубу. Большинство старомодных радиаторов — чугунные, но некоторые более новые модели могут быть из нержавеющей стали, алюминия или с керамическим покрытием.Вы захотите измерить поперек трубы, а затем сравнить это измерение с внутренним диаметром накладки, чтобы убедиться, что она поместится вокруг трубы. Для получения дополнительной помощи посмотрите видео ниже, в котором мы объясняем некоторые различия между размером IPS и OD.

вернуться наверх ↑

Как замаскировать старый радиатор | Домашние дела

Не можете обновить свой старый радиатор? Тогда замаскируйте радиатор с помощью этих стильных опций — от покраски до создания искусственного камина!

Есть ли в вашем доме радиаторы? Вам нравится, как они обогревают ваш дом, но не то, как они выглядят? При замене старых радиаторов на более новые, меньшие, более современные модели не вариант, подумайте о небольшом камуфляже.Ознакомьтесь с этими дизайнерскими идеями, которые превратят ваш радиатор из бельма на глазу в произведение искусства.

Cover It

Простой (и традиционный) способ скрыть неприглядный радиатор — это крышка радиатора. Различные стили можно приобрести во многих магазинах товаров для дома. С помощью нескольких декоративных деревянных панелей вы можете превратить радиатор в элегантный предмет мебели. Если у вас есть столярные изделия, вы даже можете сделать его самостоятельно.

Paint It

Свежий слой краски — очевидное и простое решение.Попробуйте покрасить свою квартиру в тот же цвет, что и стены. Это особенно хорошо работает с более темными и насыщенными цветами. Не забывайте использовать одинаковое покрытие (матовое, глянцевое и т. Д.). В противном случае различные текстуры будут конфликтовать и радиатор будет торчать, как больной палец.

Вместо того чтобы подходить к смешиванию, вы можете сделать свой радиатор особенным. Добавьте его в интерьер своей комнаты, используя градуированный узор ombre или акцентный рисунок согласованного цвета. Просто убедитесь, что краска безопасна для использования на радиаторах и выдерживает высокие температуры.(Ищите краску для печей или краску, предназначенную для каминов.)

Замаскируй мебелью

Иногда достаточно грамотно расположенной мебели, чтобы замаскировать радиатор. Используйте свой диван, скамейку, консоль или даже стол, чтобы защитить батарею и создать очаровательный уголок или рабочее место.

Превратите его в полку

Превратите громоздкий радиатор в удобный прикроватный столик или книжную полку, положив на него кусок дерева, камня или мраморную плиту.Если вы выберете дерево, помните, что со временем оно может покоробиться. Кроме того, когда радиатор используется зимой, не забудьте убрать с полки все горючие вещества. Если у вас большой неприглядный радиатор, повесьте полку прямо над ним, чтобы создать эффектный вид.

Сидеть на нем

Создайте место для отдыха, превратив низкопрофильный радиатор во встроенную скамейку. Это требует немного больше работы, но это отличный способ скрыть радиатор, добавив тепла и характера.Съемные подушки и покрывала только добавляют очарования. Однако очень важно, чтобы ваша скамья была сконструирована правильно, чтобы она могла выдерживать вес человека. В противном случае ваш вариант сидения, каким бы привлекательным он ни был, может стать причиной возгорания. Независимо от того, что вы устанавливаете, помните, что он должен отводить тепло и обеспечивать доступ при необходимости обслуживания.

Постройте искусственный камин

Ничто так не добавит атмосферы комнате, как камин. Используя кирпич, камень или даже тщательно вырезанное из дерева, вы можете создать ограждение для своего радиатора, напоминающее классический камин, с каминной полкой, на которой вы можете демонстрировать свои семейные фотографии или семейные реликвии.Добавьте экран, чтобы завершить образ. Этот хакерский радиатор немного сложнее, но он добавляет функциональности и индивидуальности любой комнате.

Теперь, когда вы закончили ремонт радиатора, приготовьтесь к наступлению более холодной погоды. Прочтите несколько советов «Домашние вопросы» о том, как избежать поломки системы отопления и что вы можете сделать, чтобы снизить расходы на отопление этой зимой.

Как заменить радиатор или шланг обогревателя

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобиля
  3. Система отопления и охлаждения
  4. Как заменить радиатор или шланг обогревателя

Автор: Деанна Склар

Основной процесс замены шланг довольно простой.Если шланг представляет собой шланг радиатора или обогревателя, для улавливания охлаждающей жидкости и воды, которая будет вытекать из системы, вам понадобится ведро или поддон, вмещающий не менее двух галлонов жидкости и помещающийся под сливным клапаном радиатора (так называемый кран ), который сливает воду из радиатора.

Выполните следующие действия, чтобы заменить радиатор или шланг обогревателя:

Перед началом работы убедитесь, что стояночный тормоз включен и автомобиль находится в нейтральном положении или на парковке.

  1. Снимите герметичную крышку с радиатора или бачка охлаждающей жидкости и поместите ведро или сливной поддон под сливной клапан радиатора.

    Вам понадобится ведро или сковорода, вмещающая не менее двух галлонов жидкости.

  2. Откройте сливной кран.

    Дайте охлаждающей жидкости стечь в контейнер, а затем закройте клапан.

  3. Снимите зажимы с обоих концов шланга.

    Хомуты дешевые, поэтому покупайте новые. Если вам не удается их легко удалить, отрежьте их.

  4. Поверните шланг, чтобы снять его, и используйте контейнер для сбора стекающей из него жидкости.

    Будьте осторожны при снятии шланга. Если не проявить осторожность, можно повредить радиатор.

  5. Очистите фитинги.

    Используйте любой обезжириватель или просто влажную чистую тряпку для очистки фитингов, к которым будет прикреплен новый шланг.

  6. Установите новый шланг.

    Надежно закрепите один конец на месте, прежде чем взяться за другой конец. Убедитесь, что шланг не задевает движущиеся части и не касается двигателя, когда он горячий, и что зажимы плотно прилегают.

  7. Если слитая охлаждающая жидкость довольно новая и контейнер был чистым, слейте жидкость обратно в систему; В противном случае залейте систему смесью свежей охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50.

    Обязательно утилизируйте старые вещи безопасным образом.

  8. Запустите двигатель и долейте больше воды и охлаждающей жидкости по мере падения уровня в радиаторе.

    Не заливайте радиатор до верхней части горловины или бачок охлаждающей жидкости до отметки «MAX», пока не откроется термостат.Когда верхний шланг горячий, термостат сработал. Тогда можно долить радиатор или резервуар.

  9. Заменить герметичную крышку.

    Если ваш двигатель относится к тому типу, из которого необходимо удалить воздух, сделайте это сейчас, следуя инструкциям в руководстве пользователя или руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

*

*