Как поменять теплоноситель в системе отопления на даче: заполнение, чем закачать, насосы для подкачки, как долить, слив, заправка

Содержание

заполнение, чем закачать, насосы для подкачки, как долить, слив, заправка

Чтобы обогрев дома обходился дешевле, некоторые работы проводятся самостоятельно.

Заполнение системы проводится: после ремонта; после слива системы на лето; при замене теплоносителя.

Каждый тип отопительной системы имеет свои нюансы, поэтому заполнение может происходить по-разному.

Периодичность замены теплоносителя

Если в многоквартирных домах теплоноситель сливается ежегодно, то в частных — необязательно. Следует исходить из того, что вода, которая уже циркулировала сезон в системе, является подготовленной:

  • не содержит в составе кислорода;
  • в результате длительного контакта с внутренними поверхностями получила инертность, что стало гарантом сохранения материалов контура;
  • все соли и химические соединения, которые при нагревании превращаются в осадок и накипь, уже выпали, и вода стала приспособленной к циркуляции без химической активности.

Если нет опасности замерзания системы, она может циркулировать ещё один и даже два сезона. Для определения необходимости замены проверяется фильтр грубой очистки — если он относительно чист, то воду менять не надо.

Что касается антифриза, то качественный состав по технологии меняется раз в 5—7 лет. Однако на практике он используется намного дольше.

Виды теплоносителя для залива в отопительную схему

Для систем отопления используют несколько типов теплоносителей.

Вода

Дешёвый универсальный теплоноситель:

  • если заливать дистиллированную воду, то накипи и осадка не будет;
  • не меняет свойств при соприкосновении с внутренними поверхностями;
  • безопасна для людей;
  • может крутиться в системе почти бесконечно.

Недостатки:

  • При замерзании расширяется и разрушает трубы, поэтому в холодном климате придётся покупать антифриз.
  • Металлические трубы начинают ржаветь.
  • При использовании водопроводной воды кристаллизуется большое количество солей, поэтому придётся покупать дистиллированную воду. Если заливается водопроводная — рекомендуется регулярная очистка основных узлов и по возможности труб от солевых отложений. Процесс трудоёмкий, требует специальных реагентов.

Антифриз

Представляет собой водяные растворы этиленгликоля или пропиленгликоля с добавками.

Фото 1. Антифриз для систем отопления от производителя Termagent. Выдерживает температуру до минус 30.

  • Допускается к использованию в отопительных системах только антифриз с составом, разработанным для этого. Нигде более эта жидкость использоваться не может.
  • Замерзает при температуре от —30° до 60°С.
  • Антифриз с этиленгликолем токсичен.
  • Безопасный для человека теплоноситель с пропиленгликолем стоит дорого и требует замены каждые 5 лет.
  • Новый состав, который предлагается на рынке, содержит ацетат и формиат калия. Подходит для местности с умеренным климатом — замерзает при температуре ниже —5°С. По стоимости является более доступным вариантом.

Правильный выбор теплоносителя требует внимательного отношения и учёта определённых факторов:

  • Иногда в инструкции по эксплуатации котла указаны допустимые виды жидкости и иные использовать нельзя. Некоторые зарубежные производители вообще исключают применение антифриза — гарантийные обязательства аннулируются.
  • Материал, из которого выполнены основные узлы и трубы — система должна быть выполнена из химически устойчивых труб и узлов. Антифриз несовместим с оцинкованным железом, потому что меняет свойства при контакте.
  • Определённые виды составов плохо нагреваются и отдают тепло, если их используют, система проектируется с учётом этого.
  • Теплоноситель не должен содержать токсичные и ядовитые вещества.
  • Наиболее эффективная жидкость для системы имеет низкую вязкость.
  • Некоторые виды теплоносителя предназначены исключительно для промышленного использования.
  • Стоимость теплоносителя и допустимый срок его эксплуатации.

Вам также будет интересно:

Подготовительные работы перед закачкой тепловой жидкости

Перед заполнением отопительной системы необходимо выполнить подготовительные работы.

Опрессовка

Опрессовка — серьезная часть пусконаладочных работ, которые проводятся перед первым запуском системы, а также перед каждым отопительным сезоном. Так называется гидродинамическая проверка системы в условиях, по сложности превосходящих последующую реальную нагрузку. Это проверка на прочность трубопровода, всех соединений и узлов, а также точек ввода и вывода в здание, системы теплых полов, оборудование и работоспособность котельных.

Принципы проведения регламентируются СНиП:

  • В здании температура должна быть выше 0°С.
  • Подбор опрессовочного давления не должен превышать предельные величины, указанные производителем.
  • Величина давления опрессовки должна превышать рабочее на 50%.
  • В частных жилищах давление опрессовки находится в среднем в диапазоне 2—6 атм.
  • Системы в старых домах проверяются с заниженными величинами, чугунные радиаторы также устанавливают предел максимальному значению — не более 6 атм.
  • При подборе оптимального значения опрессовочного давления важно пользоваться технической документацией на трубы и оборудование, исходить следует из допустимого максимума для самого слабого звена в системе.
  • Проводится проверка водой, даже если в систему будет заливаться антифриз, опрессовка с рабочим раствором делается во вторую очередь.

Контроль параметров

Грамотную опрессовку проводит только специалист, имеющий соответствующие знания и опыт. Проверка и контроль параметров требует спецоборудования.

Рекомендуемые параметры:

  • выше рабочих в полтора раза, не ниже 0,6 МПа.
  • не новые сети проверяются при давлении в 1,25 выше рабочих, не ниже 0,2 МПа.
  • в частных домах до трёх этажей отопление работает под давлением не более 2 атм.
  • в многоквартирных пятиэтажных домах 2—6 атм
  • в зданиях с этажностью больше 8 — 7—10 атм.

В эти значения вносятся поправки на месте, исходя из состояния составляющих системы.

В частных домах нередко арматура, радиаторы и прочее пребывает в лучшем состоянии, чем в многоквартирных.

Согласно правилам, в многоквартирных домах подобные работы могут проводиться раз в 5—7 лет.

Заполнение системы отопления

Способы заполнения открытой и закрытой отопительной системы различаются.

Как залить в закрытую

Закрытая система оснащена герметичным расширительным бачком, который устанавливается произвольно.

Внимание! Не рекомендуется использовать для залива теплоносителя верхний ярус системы. В этом случае воздух выходит сквозь слой теплоносителя, насыщая его. При нагреве по всему контуру образуются воздушные пробки.

Оптимальный вариант — подача теплоносителя через нижний вентиль:

  • из водопровода;
  • из ёмкости, скважины с помощью насоса.

Фото 2. Схема закрытой системы отопления. В неё монтируется герметичный расширительный бак и насос.

Сам процесс проводится в начале отопительного сезона или после ремонтных работ.

Качественный антифриз может перезаливаться раз в 5—6 лет.

Если подача жидкости производится не из водопровода, то понадобится насос. Источником выступает скважина или ёмкость. Процесс заполнения:

  • Проводить заполнение системы лучше вдвоём, тогда будет проще контролировать давление.
  • Теплоноситель закачивается при выключенном источнике тепла.
  • Вся запорная арматура открывается, закрытым остаётся только слив.
  • Радиаторы также перекрываются, за исключением самых отдалённых в каждом ответвлении.
  • Подключается подача теплоносителя: заполняются контур, котёл и бачок.
  • С начала процесса выход воздуха контролируется: он должен выходить через клапан группы безопасности и отводчик в верхней точке магистрали.

Важно! Группу безопасности рекомендуется ставить на систему с любым видом котла и типа топлива.

  • Открываются радиаторы, начиная с первого от котла. Открываются краны, воздух стравливается через кран Маевского, после заполнения радиатор снова перекрывается. Этот процесс повторяется со всеми радиаторами ответвления.
  • Когда батареи залиты, выпускается скопившийся воздух из циркуляционного насоса.
  • Далее активизируется источник тепла и одновременно включается насос. Проводится прокачка системы — без радиаторов.
  • Когда трубы достаточно нагрелись, на каждой батарее открываются краны. При этом необходимо ещё раз проконтролировать выход воздуха из каждого.
  • Если все сделано правильно, давление стабилизируется и составляет не более 2 Бар.
  • Процесс повторяется для каждого ответвления, в последнюю очередь теплоноситель заливается в тёплый пол.

Если отопление сконструировано с коллектором, то ветки заполняются отдельно, выход воздуха происходит через клапаны коллектора.

Внимание! В случае разветвлённой структуры прокачка и нагрев системы проводится только после заполнения всех частей.

Процесс занимает много времени, требует внимательности. Если основные моменты будут упущены, в системе может остаться воздух, который впоследствии создаст проблемы в работе отопления.

Как закачать в открытую

Это открытая ёмкость с крышкой, которая является также удобным входом для поступления воды в систему. Заполняется обычным ведром или присоединяется насос. Отличие заполнения заключается в давлении в контуре: оно равно обычному атмосферному. Теплоноситель контактирует с окружающей средой — в самом высоком месте контура устанавливается расширительный бачок.

Фото 3. Схема открытой отопительной системы в двухэтажном здании. Схема заполняется теплоносителем через специальный резервуар.

Процесс заполнения:

  • Если используется насос, то понадобится ёмкость большого размера для подачи определёнными объёмами.
  • Вода заливается постепенно, с перерывами — так у воздуха будет возможность выходить. Если включается насос, то давление в контуре не должно превышать двух атмосфер. Воду останавливают, когда начинает заполняться сам расширительный бачок.
  • Далее выпускается воздух изо всех радиаторов и узлов системы. Для этого открываются вентили или краны Маевского до появления жидкости.
  • Затем в систему добавляется вода. Воздух по большей части самостоятельно удаляется через расширительный бачок, после запуска источника тепла этот процесс усиливается. В открытой системе проблема воздушных пробок не стоит так остро, как в закрытой.

Из открытого бачка происходит испарение, поэтому время от времени воду придётся доливать.

Контур заполняется снизу, если есть соответствующий разъём.

Вам также будет интересно:

Как долить воду в отопительную конструкцию

В закрытую и открытую отопительную конструкцию теплоноситель доливается по-разному.

В закрытую

В системе должно поддерживаться постоянное давление, которое зависит от общего объёма теплоносителя в контуре.

В процессе работы происходит уменьшение количества жидкости, поэтому следует регулярно подпитывать контур через специальные клапаны подпитки, расположенные в точке наименьшего давления — перед насосом.

Фото 4. Клапан подпитки для системы отопления. С помощью него можно долить теплоноситель при закрытой отопительной схеме.

В открытую

В открытой системе проблема утечки теплоносителя более актуальна — испарение горячей воды из бачка требует постоянного контроля и подпитки системы.

Жидкость просто подливается в бачок.

Виды насосов для подкачки жидкости

Заполнение открытой системы не представляет проблемы с точки зрения оборудования — достаточно обычного ведра. Для ускорения процесса и большего удобства используется ручной насос или устройство, работающее от электричества.

Закрытая система, напротив, заполняется только с насосом, подача теплоносителя происходит под давлением.

Для этих целей подойдут любые насосы, специализированных — для закачки антифриза в систему отопления нет.

Вибрационный

Вибрационные погружные насосы полностью находятся в жидкости. Так работает популярный «Малыш», который используется в колодцах и скважинах. Это устройство вполне подходит для нагнетания давления до 4 атм. Полезно для системы ещё то, что этот насос снабжён фильтрами.

Дренажный

Это тоже погружной прибор, но есть отличие от предыдущего типа устройств: агрегат пропускает включения, максимальный размер указывается в техпаспорте.

Используя такое устройство, принимаются меры для предупреждения попадания в систему посторонних частиц.

Подбирая ёмкость для перекачиваемой жидкости, учитывается ещё одна особенность такого типа устройств: поплавковый механизм, который отключает агрегат, если жидкости остаётся мало.

Самовсасывающий центробежный

Эти насосы работают, оставаясь на поверхности — в жидкость погружается шланг. Благодаря высокой мощности их используют для заполнения системы и для опрессовки.

Ручной поршневой

Удобный экономичный агрегат с резервуаром, оснащён манометром, что позволяет контролировать давление. Требует значительных физических усилий.

Технология слива теплоносителя

  • Для слива понадобится шланг, который присоединяется к патрубку котла. Второй конец размещается в канализации или отдельной ёмкости.
  • Котёл отключается.
  • Шланг присоединяется к крану обратки, расположенному под котлом (если там его нет, то местоположения указано в тех. паспорте).

  • Вентиль открывается, и жидкость сливается, затем снова закрывается.
  • После этого систему заполняют воздухом, для этого открываются краны Маевского в самой высокой точке контура. Затем заново производят слив.
  • Теперь ещё раз запускают воздух, но на этот раз открывают все имеющиеся краны Маевского. Жидкость ещё раз сливают.
  • В заключение шланг переподключают с вентиля обратки на кран подачи. При этом шланг располагают как можно ниже по отношению к крану.

Важно! Систему тёплых полов таким образом слить невозможно, для слива этой ветки понадобится специальный компрессор.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором рассказывается, как правильно заполнить и запустить систему отопления.

Можно ли с заправкой справиться самому

Услуги профессионалов в решении проблем с теплоснабжением обходятся в круглые суммы, поэтому можно заняться этим самостоятельно. Если подойти к вопросу внимательно, не допускать скачков давления при заполнении, соблюдать технологию — проблема будет решена.

Залив антифриза в системы отопления открытого и закрытого типа

Промышленные антифризы, которые используются для заливки в системы отопления частных домов, административных учреждений, торговых, спортивных или промышленных объектов, изготавливаются на основе раствора этиленгликоля или пропиленгликоля. Антифризы (теплоносителей) из раствора пропиленгликоля  безопаснее и дороже.

Некоторые  продавцы и поставщики используют эту информацию как маркетинговый ход. Периодически появляются мнения, что раствор этиленгликоля настолько опасен, что малейшая протечка приведет к его попаданию в систему горячего водоснабжения здания и отравит все живое. Реальная картина обстоит иначе.

Профессионалы уверены: при качественно подобранной конструкции и правильном монтаже системы отопления риск протечки и попадания промышленного гликолевого антифриза в воду сводится к нулю. Протечки из отопительной системы несущественны и безвредны для окружающей среды и здоровья человека.

Если вы уверены в качестве монтажа отопительной системы, смело применяйте растворы этиленгликоля.

Обратите внимание! Для объектов с особыми требованиями к экологической безопасности (детские, медицинские или оздоровительные учреждения) допускается только растворы на основе пропиленгликоля.

Чаще всего промышленный антифриз реализуется в виде концентрата, который в нужной пропорции разбавляется водой и заливается в отопительную систему. Помните, что при покупке концентрированного раствора важно приобрести антикоррозионные присадки: раствор гликоля обладает окислительными свойствами и приводит к разрушению металлических элементов системы, полимерных уплотнителей и прокладок трубопроводов.

Рекомендуемый срок эксплуатации большинства гликолевых антифризов – 5 лет, а нашей продукции до 10 лет.

Соблюдайте рекомендации производителя рабочей жидкости и не превышайте допустимую концентрацию раствора гликоля. Это не повлияет на срок эксплуатации антифриза (теплоносителя), но повысит температуру замерзания (между температурой кристаллизации и концентрацией присутствует нелинейная зависимость), что негативно скажется на работоспособности системы отопления.

Как залить антифриз в открытую отопительную систему?

Конструкция климатической системы часто предусматривается наличие открытого расширительного бачка, который располагается в пределах отапливаемого здания и сообщается с атмосферным воздухом. При раствора использовании этиленгликоля присутствует риск попадания токсичных испарений в жилые или рабочие помещения. Поэтому специалисты рекомендуют отдавать предпочтение пропиленгликолевым антифризам.

  • Разбавленный в нужной пропорции концентрат раствора гликоля заливается через подпиточный вентиль или расширительный бак с помощью насоса.
  • Установленные на радиаторах отопления краны Маевского должны быть открыты.
  • По мере заполнения системы теплоносителем краны закрываются, а уровень рабочей жидкости доводится примерно до трети от объема расширительного бака.

Важно!

Перед тем, как заливать промышленный антифриз в систему открытого типа, обязательно проверьте работоспособность запорно-регулирующей арматуры. После запуска и прогрева отопительного котла повторно стравите воздух через радиаторы. Если в процессе удаления воздуха из системы уровень нагретого теплоносителя в расширительном баке падает, долейте антифриз примерно до половины от объема бака.

Как залить антифриз в закрытую систему отопления?

Закрытая отопительная система гликолевым антифризом заполняется с помощью насоса, который подключается к штуцеру подпитки. Если насоса нет, придется заливать жидкость через самую высокую точку. Для этого нужно открутить автоматический воздухоотводчик. Это длительный и трудоемкий процесс, с которым сложно справиться в одиночку. Роль помощника – следить за своевременным удалением воздуха из батарей в момент залива теплоносителя в систему.

Перед началом работы важно проверить:

  • открыта ли запорно-регулирующая арматура;
  • закрыты ли краны, отсекающие котел;
  • правильно ли разбавлен концентрат антифриза;
  • закрыты ли сбросные клапаны Маевского;
  • открыт ли вентиль, отсекающий мембранный расширительный бак.
  1. Антифриз закачивается в систему пока показания манометра не достигнут 1,5 Бар (усредненное значение). После этого нужно выпустить воздух из радиаторов отопления и параллельно следить за падением давления в системе по манометрам (минимально допустимый показатель – 1 Бар). После этого нужно регулировать уровень давления периодической подкачкой теплоносителя.

    Важно! В системах отопления закрытого типа на подпиточной врезке должен располагаться обратный клапан пружинного типа. Иначе закачать внутрь системы антифриз практически невозможно.

  2. После удаления воздуха из радиаторов отопления рабочая жидкость доливается в систему до достижения показателей давления 1,5 Бар.
  3. Далее нужно открыть отсекающие котел краны: на обратной и подающей магистрали. Второй кран открывайте максимально аккуратно, чтобы атмосферный воздух успевал выйти через автоматический воздухоотводчик.
  4. При пробном запуске котла и прогреве рабочей жидкости контролируйте показатели давления в системе. Максимально допустимый показатель – 1,8 Бар (усредненное значение).
  5. Последний этап заливки антифриза – повторный сброс воздуха и корректировка давления.

После завершения работы тщательно обследуйте трубопроводы и соединения на наличие протечек антифриза. При обнаружении протечки можно не сливать весь объем теплоносителя из системы, а отсечь отдельную ветку или радиатор арматуры. После устранения дефектов конструкции скорректируйте давление выпустив воздух и долив необходимый объем рабочей жидкости.

Советы специалистов

Залив гликолевого антифриза (теплоносителя) в систему отопления – трудоемкий процесс. Важно использовать рабочую жидкость одной концентрации и от одного производителя. Это связано с различиями в пакетах антикоррозионных присадок. Некоторые компоненты могут вступать в химическую реакцию и образовывать осадок, который негативно сказывается на производительности системы и эксплуатационном ресурсе оборудования.

Смотрите допуски и сертификаты соответствия жидкостей компании «Техноформ». 

В ассортименте компании «Техноформ» вы  подберете раствор гликоля нужной концентрации, а также сможете приобрести карбоксилатные ингибиторы коррозии бельгийского производства.

Для использования в системах отопления рекомендуем готовые составы Hot Stream, температура кристаллизации и рабочие характеристики которых адаптированы под нужные климатические условия.

Главное — использовать антифриз (теплоноситель) совместимый с отопительным котлом для сохранения гарантии на котел. Многие производители выдвигают строгие требования, не допуская совместной работы теплогенераторов и незамерзающей жидкости. Перечень антифризов на основе раствора гликоля устанавливает производитель, поэтому важно придерживаться требований и проводить регулярное техническое обслуживание оборудования.

Вам могут быть интересны следующие товары

Вам могут быть интересны услуги

Что залить в систему отопления частного дома

Мы уже с вами поговорили — что такое двухконтурный котел, вещь полезная и компактная нужно взять на заметку! Однако в системе отопления нужна еще и жидкость которая будет переносить тепло от котла к батареям (чугунным или алюминиевым или же биметаллическим), не важно! Раньше люди не долго думали над этой проблемой заливали обычную воду и все, проблемы как бы нет!? НО всегда ли обычная вода может подойти для вашей системы и какие виды теплоносителей сейчас существуют? Простыми словами — что лить в систему отопления? Давайте размышлять …

Система отопления частного дома важная составляющая комфортного проживания. Сейчас в современных реалиях мы ищем источник отопления который дешевый и доступный. Но пока дешевле газа ничего не нашли, газ в котле разогревает теплоноситель и уже эта жидкость разогревает наши батареи. Сейчас таких переносчиков тепла всего несколько основных видов.

Виды теплоносителей

1)      Вода

Самый универсальный и легкодоступный теплоноситель. Именно его в 70 – 80% заливают в трубы отопления частных домов.

Плюсов тут масса: — легкодоступна и бесплатна, обладает низкой вязкостью и высокой текучестью (а значит, пролезет практически везде), не токсична (что очень важно), хорошо передает тепло. Пожалуй, это основные плюсы воды.

Но минусы также есть: — металлические элементы системы отопления со временем ржавеют и приходят в негодность, если разогреть воду до 80 градусов и выше откладывает накипь на трубах, замерзает при «0» температуре (а значит загородный дом не оставить без отопления на несколько дней зимой), при замерзании расширяется и просто разорвет вашу систему, за системой с водой внутри нужно постоянно следить, желательно раз в год промывать систему от всяческих отложений (ржавчина и накипь).

2)      Антифризы

Тут нужно различать два вида антифризов этиленгликоль и пропиленгликоль.

Этиленгликоль – более дешевый вид антифриза для вашей системы отопления. Большим плюсом является его устойчивость к низким температурам (держит до – 60 градусов), текучесть, низкая вязкость, также он практически не вступает в химические связи с металлами (практически нейтрален), таким образом может проработать в системе очень долго без промывки. Его теплопроводность выше чем у воды, а соответственно нагревается он быстрее (газа для разогрева требуется меньше).

Но минусы также существенные, не дешев – нужно покупать, причем стоит приличные деньги и самый большой минус это его токсичность, если протек в доме это не хорошо! Именно из-за токсичности редко применяют в частных домах, обычно применение это промышленные площади.

Нужна была экологичная замена этиленгликоля и ее нашли.

Пропиленгликоль – этот состав обладает практически такими же характеристиками (не замерзает, хорошо контактирует с трубами и системой отопления), так он еще и не токсичен, так что его можно заливать в систему отопления частного дома.

Минусы также есть: — его теплопроводность ниже, чем у этиленгликоля (разница 15 – 20 %),  также его цена выше чем у ядовитого товарища, причем существенно.

Поэтому пришлось выводить новые составы.

3)      Смеси антифризов

Как уже понятно из названия, производители решили совместить все преимущества двух незамерзающих жидкостей – этиленгликоля и пропиленгликоля. Если правильно подобрать состав, то получается вполне экологичная жидкость с хорошей теплопроводностью. Именно такую и нужно заливать в систему своего частного дома! Либо если вы повернуты на экологии то можно посмотреть в сторону пропиленгликоля. Вода как теплоноситель в 21 веке практически утрачивает свою привлекательность, потому как хоть она и бесплатна, но очень сильно контактирует с трубами и частями котлов отопления.

А на этом все, думаю, я донес до вас определенную информацию.

Особенности эксплуатации теплоносителя — сроки и правила использования

Высокотемпературные теплоносители, которые производятся на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, могут предназначаться для эксплуатации в таких случаях.

  • При монтаже системы отопления в загородных домах. Важно применять антифризы в контуре котельного оборудования в коттеджах и других типах малоэтажной застройки, если те располагаются в районах с холодными зимами.
  • Если предполагается «консервация» дома или дачи на осенне-зимний период. В этом случае применение специальных теплоносителей исключает необходимости полного слива системы во время «консервации». Отопление отключают на время отсутствия, и можно не тревожиться, что жидкость в трубах замерзнет и приведет к их повреждению.
  • При обустройстве мощных тепловых пунктов. Использование специальных антифризов позволяет существенно продлить срок службы оборудования, снизить риск его преждевременного выхода из строя, уменьшить затраты на проведение ремонтных работ и закупку запчастей для агрегатов.

Что следует знать о сроке эксплуатации теплоносителя?

Компании, которые производят и продают теплоносители заявляют, что высокотемпературные растворы используются в работе на протяжении 7-8 лет. На практике, в российских условиях средний срок службы теплоносителя составляет 5 лет, после чего его следует обновить.

На такие временные ограничения влияет целый ряд факторов: от характеристик системы отопления, интенсивности и условий ее эксплуатации до свойств конкретного антифриза. Крайне важно соблюдать заявленный производителем режим использования растворов на основе этиленгликоля или пропиленгликоля.

Правила эксплуатации теплоносителя

Не рекомендуется доводить до высшей температуры кипения жидкости на основе гликолей или глицерина. Температура варьируется в зависимости от концентрации конкретного раствора. В среднем составляет около 106-116 °С.

Важно помнить, что при кратковременном локальном перегреве антифриза может начаться процесс термического разложения его компонентов. Этиленгликоль разлагается при температуре от +170 °С и выше.

Это приведет:

  • к выбросу продуктов разложения внутрь системы;
  • разрушению присадок, которые защищают системы от коррозии;
  • появлению на внутренних стенках каналов контура накипи.

Важно гарантировать достаточную скорость циркуляции антифриза в системе, установить датчики, которые фиксируют достижение критичной температуры, и обеспечат заблаговременное автоматическое ее отключение.

Системы, в которых используются антифризы, а не вода, нужно регулярно проверять на предмет герметичности. Если присутствует прямой контакт с воздухом, жидкости на основе гликолей окисляются, повышается скорость нагрева и увеличивается риск развития коррозионных процессов.

Перед тем, как заменить антифриз, систему следует полностью промыть. После заполнения ее новым теплоносителем, необходимо дать выстояться в течение 2-3 часов, чтобы быстро убрать из жидкости пузырьки воздуха. Только потом запускать котел.

виды, схемы отопления, монтаж отопления

Отапливать дом можно используя различные системы отопления, однако чаще всего делают выбор в пользу водяной системы отопления. Водяное отопление — это традиционная система отопления как для городских, так и для загородных домов. Система водяного отопления надежна, эффективна, проста в монтаже и обслуживании. Простота системы водяного отопления позволяет обслуживать систему своими руками, а в большинстве случаев смонтировать систему водяного отопления дома также можно самостоятельно.

Принцип устройства системы водяного отопления дома

Система водяного отопления дома состоит из котла, радиаторов отопления (системы водяных теплых полов), расширительного бака, циркуляционного насоса и группы безопасности, все элементы системы отопления соединены между собой трубами. В качестве теплоносителя может использоваться вода или антифриз. Применяя антифриз можно не бояться размораживания системы при ее отключении в зимний период.

Рис.1. Принципиальная схема системы водяного отопления дома. Водяная система отопления состоит из котла, расширительного бака, насоса и радиаторов отопления.

Котел отопления – основа любой системы водяного отопления дома. В системе водяного отопления могут применяться котлы на любом виде топлива. Котлы отопления по виду используемого топлива могут быть газовые (на природном и сжиженном газе), твердотопливные (дрова, пеллеты), на жидком топливе (дизельное топливо), электрические. Выбор типа котла зависит от доступности, бесперебойности поставки и стоимости топлива.

Циркуляционный насос предназначен для прокачки теплоносителя через систему отопления.

Группа безопасности состоит из воздухоотводчика, манометра и аварийного клапана. Воздухоотводчик удаляет воздух из системы отопления. Манометр необходим для контроля давления в системе. Аварийный клапан сбрасывает часть теплоносителя при превышении допустимого давления в системе, тем самым предохраняя систему отопления от возможных разрывов.

Трубы в системе водяного отопления дома могут применяться любых видов, т.к. температура в системе отопления частного дома не превышает 90 градусов. Наибольшее распространение получили полипропиленовые трубы. Они надежны в местах соединения и просты в монтаже.

Расширительный бак в системе отопления необходим для компенсации увеличения объема теплоносителя в системе при нагревании. В зависимости от типа системы отопления расширительные баки бывают открытого и закрытого типа.

Виды систем водяного отопления дома

Система водяного отопления может быть двух видов: открытая (гравитационная) и закрытая.

В открытой системе отопления циркуляция теплоносителя осуществляется естественным образом за счет разности плотности горячей и холодной воды. Вода, нагретая котлом (имеет меньшую плотность), по стояку поднимается вверх в то время как остывшая (имеет большую плотность) опускается вниз, т.е. циркуляция происходит под действием силы тяжести, отсюда и название гравитационная. Также система отопления получила название открытой, т.к. в ней применяется расширительный бак открытого типа, и система сообщается с атмосферой.

Рис.2. Система отопления открытого типа. Для системы этого вида принципиальным требованием является уклон труб и применение расширительного бака открытого типа.

Открытая система отопления может работать без циркуляционного насоса, поэтому она энергонезависима, т.е. при отключении электроэнергии циркуляция не прекратится, и система отопления будет работать.

Открытая система отопления обладает рядом недостатков. Она довольно громоздкая и сложная в монтаже, т.к. все трубы должны быть смонтированы с определенным уклоном, а расширительный бак должен быть установлен в высшей точке системы, при этом в теплом помещении, что не в каждом доме возможно. При эксплуатации открытой системы отопления требуется постоянный контроль уровня теплоносителя, т.к. он интенсивно испаряется из открытого расширительного бака. Поэтому выбирать открытую схему системы отопления следует в том случае если есть проблемы с подачей электроэнергии, в противном случае целесообразно выбрать систему отопления закрытого типа, т.к. она не имеет недостатков открытой схемы.

В закрытой системе отопления циркуляция теплоносителя осуществляется циркуляционным насосом, а расширительный бак применяется закрытого типа, что и дало название системе.

Рис.3. Система отопления закрытого типа. В системе отопления закрытого типа отсутствуют ограничения по монтажу элементов. Этот вид системы отопления компактный и простой в монтаже.

Ограничения по месту установки расширительного бака и расположению труб в закрытой системе отсутствуют, поэтому закрытая система получается более компактной и простой в монтаже. Принудительная циркуляция теплоносителя позволяет скрыто расположить трубы системы отопления, а также в качестве обогревателей использовать не только радиаторы отопления, но и водяные теплые полы. Благодаря чему закрытая система водяного отопления получила наибольшее распространение.

Схемы системы отопления дома

Схема системы отопления определяется способом соединения нагревательных приборов. Различают три схемы системы отопления: однотрубная, двухтрубная и лучевая.

Однотрубная схема системы отопления представляет собой последовательное соединение радиаторов отопления. Особенность схемы в том, что все радиаторы (вход и выход радиатора) подключаются к одной трубе.

Рис.4. В однотрубной схеме отопления все радиаторы подключаются последовательно. Такой подход приводит к тому, что каждый следующий радиатор работает хуже предыдущего. Для устранения этого недостатка необходима балансировка системы отопления.

Достоинство такой схемы системы отопления простота монтажа и низкий расход труб при монтаже. Недостаток – сложность регулировки (балансировки). По мере движения теплоносителя по системе он отдает свое тепло радиаторам отопления, таким образом последнему радиатору тепла достается меньше всего. Поэтому систему необходимо балансировать. Сделать это можно с помощью установки на каждый радиатор специальной запорной арматуры (термоголовок, регуляторы расхода), либо сделать предварительный расчет системы и использовать трубы различного сечения для выравнивания расхода теплоносителя.

Двухтрубная схема система отопления представляет собой систему, в которой горячий теплоноситель подается по одной трубе, а отдав свое тепло радиатору отводится по другой. Таким образом получается, что радиаторы отопления подключены параллельно.

Рис.5. В двухтрубной схеме системы отопления все радиаторы подключены параллельно. Таким образом тепло между радиаторами распространяется равномерно, а система легко балансируется.

Параллельное подключение радиаторов отопления значительно упрощает балансировку системы (регулировку) и позволяет достаточно точно задавать температуру в помещении. Например, в нежилых помещениях можно поддерживать минимальную температуру, а в жилых оптимальную, это позволит сэкономить на отоплении. Недостаток – расход труб для отопления будет в 2 раза больше, чем при однотрубной разводке.

Лучевая схема системы отопления подразумевает подключение каждого отопительного прибора индивидуально. В этой схеме применяется коллектор, который распределяет теплоноситель по радиаторам отопления. Только по этой схеме можно установить водяные теплые полы.

Рис.6. Лучевая схема системы отопления. В этой схеме все радиаторы подключаются индивидуально через коллектор. В коллекторе устанавливается регулирующая арматура, которая позволяет выполнять точную настройку каждого радиатора.

С точки зрения простоты управления системой отопления это схема не имеет конкурентов. Работой каждого отопительного элемента можно управлять индивидуально, и это не скажется на работу остальных отопительных приборов. Такой подход приведет к значительному снижению затрат на отопление. Недостатком является высокий расход труб, необходимость монтажа коллектора.

Система отопления и горячая вода в доме

Горячую воду в доме можно обеспечить двумя способами: установить электрический накопительный водонагреватель или использовать котел отопления для создания горячего водоснабжения. Существует два варианта создания горячей воды по средствам котла: установить двухконтурный котел или бойлер косвенного нагрева.

Существует много моделей котлов, имеющих два контура нагрева один для отопления другой для горячего водоснабжения. Таким образом система горячего водоснабжения подключается к котлу и при включении воды котел начинает работать как колонка. Такой способ хорош если одновременно будут работать не более двух точек водоразбора, с большим количеством котел не справится.

Рис.7. Схема работы бойлера косвенного нагрева. Вода из системы отопления направляется в змеевик бойлера. Проходя по змеевику вода в бойлере нарывается и подается в систему горячего водоснабжения.

Решение данной проблемы — это установка бойлера косвенного нагрева. Бойлер косвенного нагрева представляет собой бочку, в которой установлен змеевик. Горячая вода из системы отопления проходя по змеевику нагревает воду в бойлере. Нагретая вода может подаваться на любое число точек водоразбора.

Монтаж водяного отопления дома

Монтаж системы водяного отопления начинают с подбора всех элементов системы. Правильный выбор компонентов системы обеспечит ее комфортную эксплуатацию и легкий монтаж.

Основной элемент системы отопления это котел. Вне зависимости от типа используемого топлива основной характеристикой котла является мощность. Если высота потолков в вашем доме не превышает 3 м, то для расчета мощности котла можно использовать соотношение 1кВт вырабатываемой котлом мощности необходимо для отопления 10 кв.м. площади дома.

Выбирая котел отопления следует сразу позаботится о горячем водоснабжении дома. Если число проживающих в доме 1-2 человека, то целесообразно выбирать двухконтурный котел, который обеспечит и горячую воду, и отопление. Если у вас большая семья, то целесообразнее выбрать одноконтурный котел и установить бойлер косвенного нагрева. Бойлер следует выбирать из расчета, что на 5 человек требуется объем бойлера примерно 100 — 120 литров.

Котлы отопления могут быть с открытой и закрытой камерой сгорания. Для установки первого типа необходимо иметь дымоход и помещение отведенное под котельную, в которой будет обеспечена вентиляция. Котлы второго типа снабжаются воздухом и выводят отработанные газы, через коаксиальный дымоход, который монтируется в стене рядом с котлом. Котлы с закрытой камерой сгорания установить значительно проще.

Рис.8. Схема установки котла с закрытой камерой сгорания и коаксиальным дымоходом. Достоинство котла этого типа: простота установки, котел не потребляет кислород из помещения, не требует строительства дымохода и системы вентиляции.

Некоторые модели котлов отопления могут быть снабжены расширительным баком и циркуляционным насосом, что значительно упрощает монтаж системы водяного отопления. Если котел не имеет этих элементов, то выбрать их можно следующим образом. Объем расширительного бака должен быть примерно 10% от объема системы отопления. Основная характеристика циркуляционного насоса — это напор. Приближенно напор насоса можно вычислить как 5% от мощности котла.

Рис.9. Схема котла отопления. Современные котлы уже снабжены расширительным баком и циркуляционным насосом, что упрощает монтаж системы водяного отопления.

В системе водяного отопления дома могут применяться любые виды радиаторов отопления. Приближенный расчет мощности радиатора вычисляется на основе соотношения 100Вт тепловой мощности радиатора необходимо для отопления 1 кв.м. помещения. Рассчитывая мощность радиаторов необходимо учитывать, что максимальная производительность достигается при одностороннем подключении, а минимальная при нижнем.

Рис.10. Виды подключения радиаторов отопления и влияние на отдаваемую мощность радиатора.

Все радиаторы отопления должны быть снабжены воздухоотводчиками. Для простоты балансировки системы и для возможности регулировки температуры в помещении радиаторы необходимо укомплектовать терморегуляционными кранами или термоголовками (термостатами).

Рис.11. Радиатор отопления должен комплектоваться воздухоотводчиком и термоголовкой. Также необходимо устанавливать краны для возможности демонтажа радиатора для его замены.

Монтаж системы отопления начинают с установки котла отопления и радиаторов отопления. После чего все элементы системы соединяют между собой трубами.

Для индивидуальных систем водяного отопления удобно применять полипропиленовые трубы, хотя можно использовать и любые другие. В отличие от стальных труб полипропиленовые просты в монтаже, а для их сварки необходим сварочный аппарат для полипропиленовых труб, он имеет небольшую стоимость и им очень просто работать даже не специалисту. Полипропиленовые трубы также выигрывают перед металлопластиковыми, т.к. последние имеют соединительные элементы, которые со временем могут начать подтекать.

При монтаже системы водяного отопления следует предусмотреть отвод для заполнения и слива системы. Этот отвод должен быть расположен в нижней точке системы. Также в верхней точке необходимо установить воздухоотводчик. Вместо воздухоотводчика может быть установлена группа безопасности. Она устанавливается в верхней точке подающей трубы системы отопления.

Рис.12. Для удобства обслуживания и безопасности использования системы водяного отопления необходимо предусмотреть отвод для слива/наполнения в нижней точке системы, и смонтировать группу безопасности в верхней точке системы.

Соединяя элементы системы отопления следует позаботится о том, что некоторые элементы могут сломаться раньше времени и потребуется их замена. Поэтому все приборы (котел, насос, расширительный бак, бойлер и пр.) системы отопления должны устанавливаться через кран и разъемное соединение (американка). Таким образом их можно будет демонтировать и заменить, не сливая систему отопления.

Рассмотренные варианты реализации системы водяного отопления в частном доме позволят вам правильно подобрать все элементы и с монтировать систему. В том случае если вы затрудняетесь все сделать самостоятельно, то полученные знания позволят проконтролировать нанятых работников.

Почему в моей машине не работает обогреватель? (И как это исправить)

Пытаетесь понять, почему обогреватель автомобиля не работает и почему обогреватель автомобиля дует холодным воздухом, хотя должен быть горячим? Читайте дальше, чтобы узнать, что заставляет автомобильный обогреватель дуть холодным воздухом.

Даже если вы живете во Флориде, Техасе или Калифорнии, в наши дни вам нужно, чтобы антиобледенитель вашего автомобиля работал должным образом, чтобы бороться с ранними утренними морозами, а если вы живете на севере, работающий обогреватель может быть вопросом жизни или смерти.Читайте дальше, чтобы узнать, как работает обогреватель вашего автомобиля, сердцевина отопителя и система охлаждения двигателя, посмотрите, будет ли автомобильный обогреватель работать без термостата, и узнайте, как это исправить.

Как работает система охлаждения автомобиля

Система охлаждения в современных автомобилях довольно проста. Сеть каналов несет жидкий антифриз/охлаждающую жидкость вокруг более горячих частей двигателя. Охлаждающая жидкость нагнетается по каналам водяным насосом. Термостат предотвращает протекание охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не прогреется.Резиновые шланги несут охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору, а также к радиатору отопителя, который представляет собой небольшой радиатор под приборной панелью.

Как работает радиатор отопителя автомобиля

Радиатор использует наружный воздух и вентилятор для охлаждения жидкости в системе, а сердцевина отопителя использует тепло от охлаждающей жидкости и вентилятора для нагрева воздуха внутри автомобиля.

Для быстрого прогрева холодного двигателя в нем установлен термостат. В холодном состоянии термостат ограничивает поток охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить ее попадание в радиатор.Как только двигатель прогревается до нужной температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость циркулирует по всей системе. Термостат и муфта или охлаждающий вентилятор с электрическим управлением работают вместе, чтобы поддерживать оптимальную температуру воды. Вот почему, когда ваш автомобиль прогревается, указатель температуры должен оставаться относительно статичным.

Почему моя машина не прогревается?

Если указатель температуры не сильно отклоняется от минимального значения или автомобиль плохо работает более нескольких минут в холодный день, возможно, система охлаждения работает неправильно. Есть несколько потенциальных виновников того, почему охлаждающая жидкость двигателя вашего автомобиля может не нагреваться:

  • Уровень охлаждающей жидкости Первое, что нужно проверить, это уровень охлаждающей жидкости! Если уровень охлаждающей жидкости низкий, в системе может быть воздух, что приведет к локализованным горячим и холодным точкам. Обычно манометр должен находиться в охлаждающей жидкости, чтобы правильно считывать показания.
  • Воздушный замок  — Если у вас была утечка охлаждающей жидкости или вы недавно сливали и заполняли систему, возможно, у вас есть воздушная пробка.Когда это происходит, в системе задерживается воздушный пузырь, препятствующий правильной циркуляции охлаждающей жидкости двигателя.
  • Манометр/датчик температуры  – Работает ли манометр на самом деле? Он правильно читает? Современные автомобили имеют электронный датчик температуры охлаждающей жидкости, подключенный к компьютеру OBDII, который информирует датчик температуры. Эти датчики могут выйти из строя. Часто они будут помечены, когда вы читаете коды ошибок OBD.
  • Термостат  — Неисправный термостат может привести к слишком сильному или слабому охлаждению.Если он застрял в открытом положении, двигателю потребуется больше времени для прогрева, потому что охлаждающая жидкость будет циркулировать все время. Вы можете снять термостат и проверить его в кастрюле с почти кипящей водой, он должен открываться непосредственно перед тем, как достигнет точки кипения, а затем закрываться, когда вода остывает. Если не двигается, то замени!

Исправления:  Единственный способ починить неисправный термостат или датчик температуры — заменить его . При низком уровне охлаждающей жидкости или наличии воздушной пробки (а также после замены любых неисправных деталей) необходимо правильно заполнить систему .Для этого установите органы управления отопителем в автомобиле на максимальный нагрев, снимите крышку радиатора (или выносную крышку давления охлаждающей жидкости, иногда на расширительном бачке) и залейте до нужного уровня. Теперь запустите двигатель, не закрывая крышку, и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Следите за падением уровня охлаждающей жидкости при открытии термостата.

Доливать до максимального уровня при работающем двигателе. Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы воздух прокачивался по системе (старайтесь избегать любых движущихся частей, в частности вентилятора радиатора, который может внезапно включиться без предупреждения).Между теплом двигателя и водяным насосом весь воздух должен быть вытеснен из системы. После заполнения и прогрева замените крышку и выполните тест-драйв.

 

Важность промывки радиатора/охлаждающей жидкости

Если вы еще не знали, ваш двигатель выделяет большое количество тепла. Даже при регулярной замене масла он может выделять достаточно тепла, чтобы разрушиться, поэтому он сильно зависит от охлаждающей жидкости. Без замены и проверки системы охлаждения ваш двигатель может выйти из строя и выйти из строя. Промывка радиатора в автосервисе Пита может гарантировать, что ваша система охлаждения и двигатель будут находиться в наилучшем состоянии круглый год.

 

Система охлаждающей жидкости состоит из многих частей, включая прокладки головки блока цилиндров, водяной насос, сердцевину нагревателя, прокладки головки блока цилиндров, радиатор и регулирующий клапан нагревателя. Эти детали обеспечивают подачу смеси антифриза (охлаждающей жидкости) к двигателю для отвода избыточного тепла. Охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе через водяной насос, возвращаясь к радиатору и сердцевине отопителя для рассеивания тепла.Чем больше вы используете охлаждающую жидкость, тем менее эффективной она становится. Охлаждающая жидкость со временем ухудшается, делая систему подверженной ржавчине и коррозии. Кроме того, ваш двигатель в конечном итоге перегреется и получит повреждения, если вы не обработаете охлаждающую жидкость.

 

Промывка охлаждающей жидкости или промывка радиатора — это слив старой кислой охлаждающей жидкости, содержащей частички ржавчины и грязи, которые могут сделать ее неэффективной и засорить систему. Обслуживание включает в себя замену системы чистой охлаждающей жидкостью и очистку радиатора, водяного насоса и других частей системы охлаждения.Мы можем удалить накипь, пыль, ржавчину и другие отложения, которые могут повлиять на вашу систему охлаждения и возможности двигателя.

 

Общее практическое правило заключается в том, что промывку охлаждающей жидкостью следует производить до того, как автомобиль проедет 100 000 миль. После первой промывки следует делать это раз в два года. Вы также можете следовать рекомендациям производителя, которые можно найти в руководстве пользователя.

 

Промывка охлаждающей жидкости в Шарлотте, Северная Каролина

Для бесперебойной работы двигателя мы настоятельно рекомендуем следить за уровнем и состоянием охлаждающей жидкости.Вы должны регулярно проверять охлаждающую жидкость и другие жидкости, чтобы сохранить состояние вашего автомобиля. Если вашему автомобилю в ближайшее время потребуется промывка охлаждающей жидкости, обратитесь к нашей замечательной команде в автосервисе Пита. Мы удобно расположены в Шарлотте, Северная Каролина.

Что делает охлаждающая жидкость? Нужна ли промывка радиатора?

Вопрос: В моем руководстве по эксплуатации указано, что через 90 000 миль пробега мне необходимо выполнить промывку охлаждающей жидкости или радиатора. Что делает охлаждающая жидкость? И действительно ли мне нужна промывка охлаждающей жидкости?

Ответ: Промывка охлаждающей жидкости или промывка системы охлаждения — это современный термин, обозначающий избавление радиатора от ржавчины, грязи, шлама и старого антифриза или «радиаторной жидкости».Жидкость более точно известна как охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь антифриза и воды в пропорции 50:50.

Так выглядит грязная охлаждающая жидкость. Если ваша охлаждающая жидкость такого цвета, принесите ее в Auto Lab для оценки. Скорее всего, вам нужна промывка системы охлаждения.

И да, промывка системы охлаждения является важной частью графика профилактического обслуживания вашего автомобиля. Почему? Потому что охлаждающая жидкость предохраняет ваш двигатель от перегрева, что не дает вам сидеть на обочине платной дороги в ожидании эвакуатора.

Что делает охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость течет через радиатор, водяной насос, водяные шланги и внутренние каналы двигателя, чтобы двигатель не перегревался. Если уровень охлаждающей жидкости становится слишком низким, слишком грязным или загрязненным, она не может должным образом охлаждать двигатель. Двигатели современных автомобилей не выдерживают чрезмерного нагрева. Если двигатель перегревается, это может привести к катастрофическому повреждению двигателя и чрезвычайно дорогому ремонту.

Как выглядит «чистая» охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость, которая все еще выполняет свою работу по защите вашего двигателя, может быть любого цвета, от зеленого до красного и оранжевого, но главное, чтобы она была прозрачной.Когда он пройдет, он станет коричневатого цвета и более непрозрачным. Если он действительно в плохом состоянии, он будет грязно-коричневого цвета.

Так выглядит чистая охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды в пропорции 50/50.

Если оставить охлаждающую жидкость портиться, это может сказаться на системе охлаждения вашего автомобиля. Общие признаки проблем включают в себя:

  • Сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости.
  • Индикатор Check Engine или Service Engine Soon.
  • Указатель температуры двигателя уходит в красную зону.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости.
  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Пар из под капота.
  • Прохладный или холодный воздух, поступающий из вентиляционных отверстий обогревателя (вместо горячего воздуха).

Промывка системы охлаждения может помочь предотвратить эти проблемы.

Когда следует промывать охлаждающую жидкость?

Каждый автопроизводитель рекомендует свой график промывки охлаждающей жидкости. Хотя мы рекомендуем использовать руководство пользователя в качестве отправной точки, возможно, более важно регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости.

В Auto Lab мы можем сделать это за вас, и мы можем использовать тест-полоски, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость все еще способна защитить ваш радиатор и другие детали системы охлаждения. Мы также тщательно проверим другие компоненты системы, такие как приводные ремни, вентилятор охлаждения, радиатор, шланги радиатора, водяной насос и даже крышку радиатора.

Является ли «слив и заливка» тем же, что и промывка охлаждающей жидкости?

Нет, очень просто слить грязную охлаждающую жидкость из радиатора и залить чистую охлаждающую жидкость.Это не удалит грязную жидкость, которая находится внутри водяных шлангов, водяного насоса или каналов охлаждения двигателя. Вы хотите выбрать автомастерскую, в которой есть машина для полного удаления грязи, загрязняющих веществ и стареющей охлаждающей жидкости из всей системы охлаждения, а не только из радиатора. В противном случае вы тратите деньги, чтобы выполнить только часть работы.

Сколько должна стоить промывка охлаждающей жидкости?

Стоимость этой услуги варьируется от магазина к магазину, в зависимости от уровня обслуживания, которое они предоставляют.Рекомендуем прочитать нашу статью «Почему стоимость промывки охлаждающей жидкостью варьируется от магазина к магазину?»

 

Что происходит во время промывки охлаждающей жидкости — добро пожаловать в Golden Triangle Auto Care

Вы можете не всегда знать, когда вашему автомобилю требуется промывка охлаждающей жидкости, пока не станет слишком поздно. К тому времени вас может остановить на обочине дороги, а из вашего капота вырывается пар. К счастью, с помощью простой промывки охлаждающей жидкостью вы можете быть уверены, что эта проблема никогда не случится с вами.Даже если вы знаете, что это важный аспект владения автомобилем, вы можете не знать, почему это важно или что именно происходит во время промывки охлаждающей жидкости. В этой статье мы дадим вам небольшое представление о том, что именно происходит с вашим автомобилем во время тщательной промывки охлаждающей жидкости, и, надеюсь, демистифицируем этот важный этап обслуживания систем вашего автомобиля или грузовика.

Дополнительное испытание под давлением

Если есть подозрение на утечку в линии охлаждающей жидкости, то перед промывкой, скорее всего, будет проведена проверка давления.Испытание под давлением включает в себя часть оборудования, которое выглядит и действует как насос для велосипедных шин. Он повысит давление в вашей системе охлаждения и, если давление начнет быстро падать, укажет, где находится утечка. Если вы не заметили утечки в своем автомобиле или в вашей системе охлаждения нет утечки, пришло время промыть систему охлаждения.

Промывка системы

Слив:

Первое, что сделает ваш автомеханик, это слив охлаждающей жидкости из вашей системы.В идеале, если вы не отстаете от технического обслуживания, ваша охлаждающая жидкость должна выходить немного темнее, чем при заливке, но не намного. Ваш механик возьмет эту старую охлаждающую жидкость и переработает ее, как они делают с грязным маслом, которое они собирают из автомобилей.

Стирка:

Затем ваш специалист по уходу за автомобилем установит шайбу рядом с различными ключевыми точками системы охлаждения вашего автомобиля, чтобы вымыть всю грязь и мусор из вашей системы. Обычно они начинают с самого радиатора и позволяют ему полностью стечь.После они еще раз сливают систему. Затем они промывают область возле водяного насоса, где много мелких уплотнителей, которые, если треснуть, могут привести к утечкам и добавить еще больше мусора в вашу систему охлаждения. После очередного слива ваш механик вымоет радиатор отопителя. Опять же, это гарантирует, что никакой мусор не будет прятаться в местах, которые ваша охлаждающая жидкость обычно собирает или осаждает.

При многократных промывках радиатора, если система не будет тщательно очищена, внутри системы все равно останется значительное количество мусора, который может привести к дальнейшему повреждению или даже свести на нет смысл промывки охлаждающей жидкостью. После последнего слива вашей системы охлаждения ваш сертифицированный специалист Golden Triangle Auto Care ASE заполнит ваш автомобиль нужной охлаждающей жидкостью, и вы должны быть готовы к работе, не беспокоясь о своей системе охлаждения.

В следующий раз, когда вам понадобится промывка охлаждающей жидкости, посетите Golden Triangle Auto Care по адресу 1112 North Speer Blvd. или позвоните нам по телефону (303) 573-1335.

Что произойдет, если вы едете с низким уровнем охлаждающей жидкости?

Бензиновые двигатели, дизельные двигатели, гибридные автомобили и даже электромобили естественным образом выделяют тепло.Когда вы используете автомобильный обогреватель, часть этого тепла направляется в салон для вашего комфорта. Однако большая часть тепла должна управляться другим способом.

Чтобы поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя, в вашем автомобиле используется жидкость, называемая антифризом или охлаждающей жидкостью двигателя. Вождение с низким уровнем охлаждающей жидкости может привести к тому, что ваш двигатель перегреется, что обычно создает проблемы для вашего двигателя, вашего автомобиля и вашего путешествия!

Последствия низкого уровня охлаждающей жидкости в автомобиле

Вождение с низким уровнем охлаждающей жидкости может привести к повреждению некоторых частей автомобиля, что может потребовать капитального ремонта.Вот некоторые вещи, которые могут произойти, если вы едете с низким уровнем охлаждающей жидкости.

Ваш двигатель может перегреться.

Охлаждающая жидкость помогает отводить тепло от двигателя. Таким образом, без достаточного количества охлаждающей жидкости двигатель может перегреться или заклинить. Продолжение эксплуатации перегретого двигателя может привести к необратимому повреждению, например, к привариванию поршней к цилиндрам.

Вы могли лопнуть прокладку головки блока цилиндров.

Если вы когда-нибудь говорили: «Я собираюсь лопнуть прокладку», чтобы описать свое настроение, — вы знаете, что то, что происходит с вашим двигателем, — плохие новости! Низкий уровень охлаждающей жидкости может иногда вызывать разрыв прокладки головки блока цилиндров.Если это произойдет, вы можете заметить дым, исходящий из двигателя или выхлопной трубы, потерю мощности, стук двигателя или снижение эффективности.

Ваша машина может заглохнуть.

В некоторых автомобилях предусмотрена система безопасности, которая автоматически отключает двигатель до того, как он получит значительные повреждения, что может произойти из-за низкого уровня охлаждающей жидкости. Хотя это может помочь вам избежать капитального ремонта, связанного с перегревом двигателя, это может быть очень опасно в зависимости от того, где вы едете, когда двигатель выключается.

Признаки низкого уровня охлаждающей жидкости

Признаки низкого уровня охлаждающей жидкости могут различаться в зависимости от того, насколько низкий уровень антифриза в вашем автомобиле. Как правило, низкий уровень охлаждающей жидкости вызывает срабатывание индикатора антифриза. Некоторые автомобили могут отображать сообщение «Проверьте охлаждающую жидкость» на приборной панели. Если у вас горит индикатор охлаждающей жидкости, вы можете заметить некоторые из этих странностей.

Высокотемпературный датчик находится рядом или в красном диапазоне.

Одним из контрольных признаков низкого уровня охлаждающей жидкости является датчик высокой температуры на приборной панели.Этот датчик предназначен для того, чтобы сообщить вам, когда двигатель становится слишком горячим. Чаще всего датчик должен оставаться около центра символов H и C. Если показания манометра близки к H, заглушите двигатель и отбуксируйте его в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care для ремонта.

Система кондиционирования неисправна.

Когда вы используете автомобильное отопление, охлаждающая жидкость помогает регулировать поток горячего воздуха в салон. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, а кондиционер работает, вы можете заметить горячий воздух, выходящий из вентиляционных отверстий кондиционера автомобиля.(Псс! Зимой воспользуйтесь этими советами, чтобы согреться, когда отопление не работает!)

Приятный запах.

При утечке охлаждающей жидкости в автомобиле вы можете почувствовать сладковатый запах в системе кондиционирования воздуха или под капотом. Это связано с тем, что антифриз содержит гликоль, сладкую вязкую жидкость, используемую для регулирования температуры замерзания и кипения воды. Хотя странные запахи могут быть признаком проблем с автомобилем, они не всегда являются четким индикатором.Лучше всего обратиться к профессиональным автомеханикам, если вы подозреваете, что у вас низкий уровень охлаждающей жидкости.

Датчик уровня охлаждающей жидкости неисправен.

Иногда загорание индикатора охлаждающей жидкости может быть связано с неисправным датчиком уровня охлаждающей жидкости. Если этот датчик неисправен, это может привести к включению индикатора охлаждающей жидкости, даже если у вас не низкий уровень антифриза.

Причины потери охлаждающей жидкости

В отличие от моторного масла, которое можно менять каждые 3000-5000 миль, вам обычно не нужно так часто проверять и заменять охлаждающую жидкость.На самом деле, поскольку охлаждающая жидкость работает в закрытой системе, ее уровень не должен снижаться, если нет утечки, и в этом случае вам следует обратиться к местным специалистам по уходу за автомобилем для обслуживания и ремонта радиатора. Существует несколько распространенных способов утечки охлаждающей жидкости:

  • Внешние утечки из шлангов радиатора, соединений между шлангами или из самого радиатора
  • Негерметичность крышки радиатора из-за неисправного уплотнения на крышке, через которое может вытекать охлаждающая жидкость под давлением
  • Внутренние утечки где охлаждающая жидкость может вытекать из таких мест, как прокладка головки двигателя

Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле произошла утечка охлаждающей жидкости, посетите ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care для всесторонней проверки системы. Независимо от того, есть ли у вас неисправный датчик уровня охлаждающей жидкости или внутренняя утечка, мы диагностируем вашу проблему с низким уровнем охлаждающей жидкости, рекомендуем необходимый ремонт и вернем вас в дорогу с исправным автомобилем. Цена правильная. Вовремя.

Как слить и промыть антифриз радиатора автомобильной системы

Промыть систему охлаждения во избежание перегрева

Система охлаждения вашего автомобиля предназначена для поддержания

двигатель от перегрева во время работы.Это достигается за счет использования
двигателя
охлаждающей жидкости и радиатор, который отводит тепло от охлаждающей жидкости после того, как она
проходил через блок цилиндров и головки цилиндров. Вовремя охлаждающая жидкость двигателя
необходимо будет заменить и промыть, чтобы защитить прокладки двигателя, уплотнения
и системы охлаждения от коррозии, которая вызовет
утечки охлаждающей жидкости.

Как часто следует менять охлаждающую жидкость?

В зависимости от использования и условий вождения, таких как минусовая температура двигателя.
охлаждающую жидкость следует менять каждые 55 000 миль, чтобы сохранить ее защиту
характеристики.Существуют различные виды охлаждающей жидкости, которые могут работать дольше между
изменения, и многие производители имеют специальную охлаждающую жидкость, которую необходимо использовать с их
конкретных автомобилей. Если пренебрегли нормальным графиком обслуживания охлаждающей жидкости
может трансформировать свой химический состав и фактически превратиться в кислоту, которая
эрозии прокладки
и уплотнения, вызывающие утечку охлаждающей жидкости.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Сколько это стоит?

Стоимость обслуживания системы охлаждения в ремонтной мастерской или у дилера составляет от 120 долларов США.00 и 160 долларов США. Это будет включать опорожнение
радиатора, системы охлаждения и бачка с охлаждающей жидкостью и заправкой новой охлаждающей жидкостью.
Они также должны проверить уровень охлаждающей жидкости в системе после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры.
температура. Вы можете выполнить эту работу самостоятельно примерно за 30 долларов США, купив
охлаждающую жидкость самостоятельно на Amazon или в местном магазине запчастей.

Начнем!

При замене охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля необходимо учитывать две вещи.
Помните.Во-первых, сколько бы охлаждающей жидкости не вылилось из системы,
в блоке двигателя всегда должно оставаться немного масла, которое будет трудно удалить.
просто спустив систему в первый раз. Можно использовать промывочную машину, но
проблема в том, что большинство штатов запретили эти машины
не допускать выброса отработанного теплоносителя в окружающую среду. Сейчас предпочтение отдается
слейте воду из системы охлаждения, затем снова заполните ее, запустите двигатель на короткое время и
затем слейте и снова наполните его, чтобы промыть систему.Главное не допускать
отработанного теплоносителя в ливневую канализацию или в окружающую среду каким-либо образом. Также
охлаждающая жидкость токсична и при попадании в организм наносит вред животным и людям.

Вам может понадобиться

поднимите автомобиль над землей с помощью домкрата и поддержите его
Джек означает безопасность. Начните с холодного двигателя и наденьте перчатки и средства безопасности.
очки защитные.

1. Найдите крышку радиатора

Крышка радиатора расположена сверху
радиаторе или на бачке охлаждающей жидкости.Некоторые системы имеют две крышки, одна из которых
держит давление, а другой просто не дает пыли и грязи попасть в резервуар.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

2. Снимите крышку радиатора

Сбросить давление внутри системы охлаждения
систему, надавив на крышку и медленно повернув ее против часовой стрелки. Это будет
убедитесь, что в системе нет давления, и оно позволит воздуху попасть в
систему во время слива.

3.Слив охлаждающей жидкости

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Большинство автомобилей имеют сливной клапан радиатора,
будет виден в нижней части бака или на любой стороне бака. Если клапан не
доступный
ослабьте нижний шланг радиатора и медленно снимите его с радиатора, чтобы
инициировать процесс слива.

Откройте сливной клапан, повернув его против часовой стрелки. Иметь резервуар для сбора жидкости
готов поймать стекающую охлаждающую жидкость. Иногда охлаждающая жидкость контактирует
элементы рамы и другие опоры, которые могут немного затруднить захват охлаждающей жидкости
труднее.В этих случаях используйте более одного водосборника. Очистить любой
остаточный хладагент, не попавший в приемные бачки, поэтому не будет
наступить во время службы.

Через короткое время охлаждающая жидкость перестанет течь, что означает, что охлаждающая жидкость
сделал слив. В ведре жидкости должно быть от 1 1/2 до 2 галлонов.
или водосборник. Убедитесь, что крышка радиатора снята, это поможет вам
удалить большую часть охлаждающей жидкости из системы.Затем затяните сливную пробку или
установите на место нижний шланг радиатора.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

4. Промывка системы

Для промывки системы охлаждения залейте
радиатор с обычной водой. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он
при рабочей температуре, при этом радиатор или бачок должны быть заполнены. Однажды
двигатель теплый
и термостат открылся, заглушите двигатель и повторите слив
процесс, указанный ранее в этом руководстве.Выполните эту операцию столько раз, сколько необходимо, пока система
чистый. Если ваш автомобиль имеет негерметичный внешний

бачок охлаждающей жидкости надо снимать и чистить
отдельно, чтобы старая охлаждающая жидкость не загрязняла новую охлаждающую жидкость в
система.

5. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью

Когда вы будете готовы заправить систему охлаждающей жидкостью, снимите крышку с нового
емкость для охлаждающей жидкости.Под крышкой будет печать, которая гарантирует, что вы
охлаждающая жидкость не разбавлена ​​водой и чистая от производителя.

Используя воронку, чтобы избежать утечки, медленно залейте охлаждающую жидкость в радиатор или
резервуар до полного. Затем запустите двигатель и дайте ему медленно прогреться.
добавление охлаждающей жидкости. Если вы промыли систему, смешивать не нужно.
охлаждающая жидкость с водой, потому что будет достаточное количество или вода еще
остается в блоке двигателя.Продолжайте добавлять охлаждающую жидкость, пока не достигнете
полная линия в бачке или в верхней части радиатора. Запустите двигатель и
дайте ему прогреться, пока не откроется термостат, вы заметите уровень в
капля в бачке или радиаторе. Продолжайте заполнять систему до тех пор, пока она не будет заполнена
когда горячая линия.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

8. Установите на место крышку радиатора

При работающем двигателе установите на место крышку радиатора.Обязательно
дважды проверьте уровень охлаждающей жидкости через несколько дней и убедитесь в отсутствии утечек или пузырьков воздуха в системе.
не выработались
системы понижения уровня охлаждающей жидкости. Также проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и
пополнять по мере необходимости.

Смотреть видео!

Есть вопросы?

Если у вас есть вопросы о промывке радиатора, посетите наш форум. Если тебе нужно
подскажите пожалуйста по ремонту авто
спросите у нашего сообщества механиков, которые будут рады помочь.Наш сервис всегда
100% бесплатно.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Статья опубликована 08.08.2021

Помогите! В системе охлаждения моей машины скопился воздух

Система охлаждения является бесценным компонентом современных автомобилей. Он охлаждает двигатель, промывая его охлаждающей жидкостью. Однако в зависимости от конструкции автомобиля воздух может попасть в систему охлаждения, что помешает ей достичь этой цели.Когда внутри системы охлаждения есть воздух, охлаждающая жидкость не сможет достичь критических компонентов вашего двигателя, таких как головки цилиндров; таким образом, увеличивая риск перегрева.

Причины скопления воздуха в системе охлаждения

Итак, что вызывает скопление воздуха в системе охлаждения и как это устранить? Существует несколько различных возможных причин этого явления, одной из которых является неисправная крышка радиатора. Система охлаждения автомобиля закрыта и находится под давлением, а крышка радиатора удерживает это давление.Однако, если крышка радиатора выйдет из строя, охлаждающая жидкость может вытечь, а воздух попасть внутрь; таким образом, приводя к захваченному воздуху в системе охлаждения.

Помимо неисправной крышки радиатора, другими возможными причинами попадания воздуха в систему охлаждения могут быть:

  • Пробитая прокладка головки блока цилиндров
  • Утечка шланга радиатора
  • Утечка управляющего клапана отопителя
  • Неправильная заливка или промывка охлаждающей жидкости

Будем надеяться, что проблема была вызвана не чем иным, как неправильной заправкой или промывкой охлаждающей жидкости, и в этом случае вы сможете устранить захваченный воздух и вернуться в дорогу. Однако, если это было вызвано чем-то другим, вам необходимо определить основную причину проблемы; в противном случае вы в конечном итоге будете повторять эти шаги несколько раз, все время подвергая двигатель вашего автомобиля воздействию рабочих температур выше нормы.

Как устранить скопление воздуха в системе охлаждения

В первую очередь проверьте, есть ли в системе охлаждения вашего автомобиля выпускной клапан. Некоторые автомобили оборудованы специальным клапаном, предназначенным специально для стравливания воздуха из системы.Это самое простое решение для захваченного воздуха, не требующее ничего, кроме поворота клапана.

Если в вашем автомобиле нет выпускного клапана, существует альтернативный метод. Припаркуйте автомобиль на наклонном холме (или поднимите его на домкрате), чтобы радиатор был выше радиатора отопителя. Затем аккуратно снимите крышку радиатора (делайте это только при холодном двигателе во избежание травм) и откачайте как можно больше охлаждающей жидкости из радиатора с помощью мочалки или аналогичного всасывающего устройства. Охлаждающая жидкость очень токсична, и всего пары унций достаточно, чтобы убить мелких домашних животных и животных.Поэтому старайтесь не проливать его на землю. Затем включите зажигание и взорвите обогреватель так быстро и так сильно, как это возможно, пока крышка радиатора остается открытой. Целью этого является промывка охлаждающей жидкости через шланги, которые в свою очередь должны «вырыгивать» воздух из системы охлаждения. Через 15-20 минут работы на холостом ходу долейте охлаждающую жидкость в радиатор, пока она не вернется к нормальному уровню, и все готово!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*