Как покрасить алюминиевую лодку: Покраска алюминиевой лодки качественно и на долго

Содержание

Покраска лодок и катеров из алюминия

Процесс покраски лодки, катера или яхты значительно отличается от процесса окраски любого другого изделия. Важным моментом является то, из какого материала изготовлена лодка или катер. Выбор материала для окраски будет напрямую зависеть от того, алюминиевый это катер или же это лодка с пластмассовым ПВХ бортом. В этой статье мы раскроем все секреты покраски именно алюминиевых катеров и лодок, расскажем про технологию окраски таких изделий, подберем нужные материалы и рассмотрим всевозможные варианты цветовых решений для такого дорогостоящего изделия.

Особенности окраски алюминиевых катеров и лодок

Алюминиевый катер, лодка или любое другое плавательное средство из алюминия имеет ряд преимуществ перед такими же изделиями из другого материала. Они имеют высокую прочность, небольшой вес, они очень просты в транспортировке и спуске на воду, поэтому и благодаря этим преимуществам, алюминиевые катера и лодки пользуются большей популярностью.

Для того, чтобы защитить алюминиевый катер от агрессивных воздействий воды и придать ему привлекательный внешний вид на долгое время, производители катеров и лодок используют для окраски бортов эпоксидный грунт и полиуретановую краску для алюминия. В системе окраски эпоксидный грунт отлично защищает борт алюминиевой лодки, а полиуретановая краска (в глянцевом или же матовом варианте) отлично подчеркивает красоту изгибов и придает свою уникальность каждой модели. Важно понимать, что обычные полиуретановые эмали и эпоксидные грунты при прямом контакте с водой могут потерять межслойную адгезию (сцепление слоев краски друг с другом), поэтому необходимо выбирать только качественные и специализированные материалы для окраски водного транспорта.

Самой главной особенностью окраски алюминиевой лодки или катера является тщательная подготовка к покраске. Здесь очень важную роль играет подготовительная шлифовка и обезжиривание поверхности перед покраской. Именно подготовка алюминиевого катера к покраске дает отличный результат покрытия на выходе и избавляет от возможного появления проблем с финишными покрытиями, особенно, если катер окрашивается в уникальные, нестандартные цвета металлик или перламутр.

Технология подготовки и окраски алюминиевого катера или лодки

Так как алюминиевая лодка всегда находится в агрессивной среде (на открытом воздухе и на воде) и алюминий имеет очень высокую химическую активность, то покрытие лодки в первую очередь должно нести защитную функцию и во вторую очередь — декоративную. Исходя из этого, была разработана система окраски алюминиевых катеров, которая имеет следующую формулу:

Эпоксидный грунт (2 слоя) + Полиуретановая эмаль (глянцевая / матовая)

Применяя такую систему окраски, алюминиевый катер перестает быть подвержен окислению и приобретает насыщенный красивый цвет в пастельном варианте или варианте металллик.

Подготовка катера к покраске должна производится очень тщательным образом. Предварительная шлифовка производится абразивной бумагой с зерном Р120. Обезжиривание поверхности необходимо производить только качественными средствами проверенных производителей.

Материалы для подготовки и окраски алюминиевого катера или лодки

Правильный выбор материалов для окраски алюминиевого катера — залог успеха при окраске в будущем. На сегодняшний день на рынке существует множество грунтов и эмалей для алюминия российского и зарубежного производства. Такие производители как AKZO NOBEL (International SeaLine), Tikkurila, MOBIHEL, Hempel, DUXON, SEALINE и многие другие предлагают специальные составы для лодок и катеров. Из известных отечественных ЛКМ для окраски алюминиевых лодок рассматривают такие варианты как алкидные эмали ХВ-124 и грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023, а так же эмали серии ГФ и ПФ.

При выборе материала для окраски критериями для сравнения будут такие характеристики как состав, долговечность, возможная палитра цветов, расход материала на 1 кв. метр и соответственно цена продукта.

Зарекомендованная система окраски алюминиевых катеров профессиональными лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA

Благодаря опыту и навыкам технических специалистов была разработана специальная система окраски алюминиевых катеров профессиональными лакокрасочными материалами LECHLER и ALCEA, которая апробирована на множестве моделей лодок и алюминиевых катеров в суровых климатических условиях России и водных пространствах Финского залива.

Система окраски алюминиевых катеров от LECHLER выглядит следующим образом:

  1. Предварительная шлифовка поверхности абразивной бумагой Р120. Для хорошей обработки могут быть использованы шлифовальные диски серии GOLD от MIRKA
  2. Обезжиривание поверхности катера Обезжиривателем для металла SILICONE REMOVER SLOW 00695
  3. Нанесение первого слоя эпоксидного грунта EPOFAN PRIMER 29175 (LS175) традиционным распылением
  4. Нанесение второго слоя эпоксидного грунта EPOFAN PRIMER 29175 (LS175) методом «мокрый по мокрому» традиционным распылением
  5. Нанесение финишного слоя глянцевой полиуретановой эмали ISOLACK HIGH 29140 (LS140) или матовой полиуретановой эмали ISOLACK MATT 29142 (LS142) методом «мокрый по мокрому» традиционным распылением в пастельных оттенках или оттенках металлик / перламутр

Цикл окраски алюминиевых катеров от ALCEA:

  1. Предварительная шлифовка поверхности абразивной бумагой Р120. Для хорошей обработки могут быть использованы шлифовальные диски серии GOLD от MIRKA
  2. Обезжиривание поверхности катера Обезжиривателем для металла SILICONE REMOVER SLOW 00695
  3. Нанесение первого слоя эпоксидного грунт с фосфатом цинка 5204 традиционным распылением
  4. Нанесение второго слоя эпоксидного грунт с фосфатом цинка 5204 методом «мокрый по мокрому» традиционным распылением
  5. Нанесение финишного слоя высокоглянцевой полиуретановой эмали 5800 или матовой грунт-эмали 5821 методом «мокрый по мокрому» традиционным распылением в пастельных оттенках или оттенках металлик / перламутр

Данные циклы окраски катеров и лодок из алюминия разработаны с учетом основных потребностей производителей и потребностей будущих владельцев такой дорогостоящего изделия. Описанные системы окраски не предполагают использование дополнительных слоев лака и промежуточной шлифовки, что значительно упрощает окраску и сокращает время на производство одного катер без потери качества готового лакокрасочного покрытия.

Полиуретановые эмали ALCEA и LECHLER имеют очень высокую эластичность, что предотвращает появление сколов на поверхности алюминиевого катера. Данные эмали сочетают в себе очень высокую прочность, хорошую эластичность, хорошую межслойную адгезию и великолепный однородный внешний вид готового лакокрасочного покрытия.

Эти системы могут быть использованы как на производстве, так и в домашних условиях при наличии необходимого оборудования и камеры для окраски.

Цвета для окраски алюминиевых катеров и лодок

Конечно, кроме технических характеристик лакокрасочного покрытия для владельцев катеров и яхт всегда будет важен их эстетический вид, поэтому производители часто придумывают необычные варианты окраски борта и внутренней отделки плавательного средства.

В линейке таких производителей ЛКМ как LECHLER и ALCEA существуют всевозможные варианты оттенков для окраски катеров и яхт из алюминия. Например, покрытие катера может быть пастельным, с блестящим металлическим эффектом или со сверкающим перламутром.

Важным моментом является то, что ранее эффектные цвета (металлики и перламутры) можно было изготовить только на акриловых лакокрасочных материалах либо в автомобильной системе окраски (база под лак) и данные материалы не могли использоваться для окраски алюминиевых лодок и катеров, так как не обладали нужными свойствами, но на сегодняшний день эта проблема решена и окраска алюминиевой лодки может быть произведена в любых эффектных тонах как ксералик, перламутр или металлик.

На сегодняшний день, вариантов окраски катера, лодки или яхты из алюминия достаточно много, рынок богат различными материалами и производителями. Перед самостоятельной окраской лодки или при разработке цикла окраски алюминиевых катеров на производстве всегда необходимо получить консультацию у технических специалистов по продаже и внедрению ЛКМ. Это позволит избежать появления возможных проблем с адгезией материалов, проблем на готовом лакокрасочном покрытии и проблем с дальнейшей эксплуатацией такого дорогостоящего изделия как катер или яхта из алюминия.

Остались вопросы? Мы всегда готовы помочь Вам с выбором материалов и системой окраски, готовы ответить на Ваши вопросы и провести бесплатную консультацию по телефону 8-800-1000-175 (звонок по РФ бесплатный).

какую выбрать, цены и марки

Как подготовить лодку или катер к покраске? Что для этого нужно? Какая краска лучше? Все эти вопросы мучают тех, кто хочет “отреставрировать” свою старенькую лодку, но не знает с чего начать и какие материалы выбрать для удачной покраски.

Краска для алюминиевых лодок и катеров

Каждый опытный владелец лодки знает, что существует миллион вариантов покраски лодки, в зависимости от потребностей хозяина, имеющегося бюджета и желания делать ремонт самому, либо пользоваться услугами профильных компаний.

Краски могут быть разными (алкидными, эпоксидными, полиуретановыми, акриловыми и т.д.), а вот требования к ним остаются одинаковыми: краска для лодки должна обладать высокой прочностью к истиранию, механическим, биологическим, химическим раздражителям и в итоге создать индивидуальный «узнаваемый» внешний вид.

Предлагаем разобраться, какие материалы выбрать, если мы хотим покрасить лодку, исходя из следующих условий:

  1. У нас лодка из дюралюминиевого сплава.
  2. Мы не хотим переплачивать, поэтому красить будем самостоятельно и будем использовать современные материалы российского производства – качественные, но не фантастически дорогие, потому что достойных аналогов иностранным краскам уже достаточно.
  3. Мы прекрасно понимаем, что ничего вечного нет, поэтому готовы к тому, что через несколько лет, в зависимости от состава воды, частоты применения плавательного средства, необходимости транспортировки, ремонт нужно будет повторять.

Подготовка к покраске лодки

Основа окраски – это подготовка поверхности, очищение от грязи, масла, обрастания ниже ватерлинии, старой краски.

Если краска практически не повреждена, и вы хотите просто ее обновить, то снимать покрытие не нужно.  Достаточно обработать корпус судна абразивной губкой, чтобы добиться лучшего сцепления старой и новой краски.  Соответственно, если нужен только «точечный» ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.

 

Если краска сильно отслоилась или была содрана, требуется более тщательная предварительная подготовка алюминиевого корпуса.

Есть два способа:

  • Механическое шлифование/зачистка
  • Смывка.

Механическое шлифование: Старую краску и грунтовку удобнее снять пескоструйным пистолетом, но если у вас его нет, можно воспользоваться для шкурения шлифовальной машинкой, щеткой на дрели или мелкозернистой абразивной бумагой.

Помните, что шлифование – достаточно агрессивный способ очистки.  При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан, в результате чего на нем появился плакируемый (анодный) слой.  Его легко отличить по желтоватому цвету.  Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия.  А ещё на этот слой хорошо ложится грунтовка и краска.  Поэтому если есть возможность, то анодный слой лучше не сдирать.  Но, если имеются места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем, то их нужно тщательно зашлифовать.

Смывка краски: Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки.  Тем не менее, при соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла.  Лучше смывать краску на свежем воздухе, солнечным теплым днем или в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде, т.к. тогда смывки медленнее вступают в реакцию с краской.  Полезно будет обрабатывать поверхность смывкой частями, по 1-1,5 м, накрывая пленкой для ускорения реакции.

Чем смыть краску?

1. Тщательно очистите лодку

Для этого хорошо подойдет коррозионно-инертное средство Смывка краски Elcon S, которая эффективно удаляет краску на алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, полиуретановой, мочевино-формальдегидной, перхлорвиниловой, нефтеполимерной основах.  Смывка краски наносится ровным слоем и выдерживается на поверхности до растрескивания и вспучивания лакокрасочного покрытия, после чего его нужно удалить с помощью шпателя, деревянного скребка или жесткой щетки.

Обычно смывка за один раз снимает до 2-3 слоев старого покрытия, не разрушая металл.

Также подойдет усиленный состав Удалитель ЛКМ NEOMID.  Он применяется для удаления лакокрасочных покрытий на масляной, алкидной, фенолформальдегидной, эпоксидной, эпоксиэфирной, перхлорвиниловой и акриловой основе с поверхности металла.  Снимает даже полимерную краску.  Данное средство стоит равномерно нанести на поверхность шпателем или кистью слоем 1-2 мм.  Время выдержки состава: 10-25 минут. По истечению времени отслоившуюся краску снять шпателем.

2. Снимите с лодки оборудование

Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность корпуса лодки хорошо моют несколько раз мыльным раствором и обезжиривают (уайт-спиритом, растворителем 646, ацетоном и т.д.). Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт.  Перед наложением грунтовки нужно дать корпусу лодки просохнуть.

Шпатлевать ли поверхность лодки?

В целом, использование шпатлевки при окраске алюминиевых катеров не рекомендуется.

  1. Во-первых, шпатлевки обладают высокой жесткостью, а алюминиевые корпуса в процессе эксплуатации подвергаются вибрациям и упругой деформации, соответственно, через некоторое время все зашпатлеванные поверхности потрескаются и отслоятся.
  2. Во-вторых, полиэфирные шпатлевки обладают сильной гигроскопичностью (впитывают воду), поэтому долго такое покрытие не прослужит, произойдет отслаивание.  В судостроении применяется эпоксидная шпатлевка, она лишена проблем с гигроскопичностью, но обладает той же высокой жесткостью, поэтому ее используют при выравнивании корпусов судов из стали. Таким образом, при крайней необходимости шпатлевание неровностей возможно, но предпочтительно выбирать специализированную шпатлёвку.

3. Удалите восковое покрытие лодки с помощью растворителя

Грунтование корпуса лодки

Учтите, что после зачистки и обезжиривания нужно как можно быстрее покрыть поверхность грунтовкой. Если вы оставите обработанный наждачкой алюминий на воздухе, то через непродолжительное время он начнет темнеть – это результат процесса окисления, а на окислившийся алюминий грунтовка и краска ложатся плохо.  Вот почему так важно наложить первый слой грунта как можно скорее.

Слой грунтовки обеспечит хорошую «сцепку» (адгезию) основы и краски, а также отсечет доступ воде.

Учитывая специфический характер цветного металла, используем грунт именно для этого материала – кислотную грунтовку ВЛ-023 или грунтовку ВЛ-02.  Возможно также использование эпоксидных грунтовок.

Грунт ВЛ-023 – это двухкомпонентный материал: основа и кислотный разбавитель. Основой грунтовки является суспензия пигментов и наполнителя в растворе поливинилбутираля и идитольной смолы в смеси летучих органических растворителей.  В качестве кислотного разбавителя выступает спиртовой раствор ортофосфорной кислоты. ВЛ-023 создает антикоррозийный фосфатный слой на окрашиваемой поверхности.

4. Выполните необходимый ремонт на поверхности лодки

Грунтовка ВЛ-0 универсальна, наносится практически на все металлические  поверхности (не рекомендуется для чугунного и стального литья) и используется в комплексном покрытии с большинством шпатлевок и финишных эмалей. Покрытие, образуемое грунтовкой ВЛ-02, повышает коррозионную стойкость металла, что ведет к увеличению срока эксплуатации, а также улучшает адгезию лакокрасочного покрытия.  Системы покрытий с грунтовкой ВЛ-02 могут эксплуатироваться на открытом воздухе в различных климатических зонах.  Смешав основу грунтовки и кислотный разбавитель, выдержите состав  20-30 минут и можете наносить в 1-2 слоя.  Помните, что жизнестойкость смеси ограничена в зависимости от температуры окружающего воздуха, например, при температуре от + 10 С до + 20 С — 8 часов, от + 20 С до + 30 С — 6 часов, поэтому разводить грунтовку лучше небольшими порциями.

5. Тщательно пошлифуйте лодку

В чем отличие грунтовок ВЛ-02 и ВЛ-023?

  • Грунтовка ВЛ-02 применяется в качестве межоперационной и защищает металлические поверхности сроком до 14 суток, ВЛ-023 – сроком до 6 месяцев.
  • ВЛ-02 используется в соотношении 4:1 с кислотным разбавителем, ВЛ-023 – в соотношении 5:1.

Если вы не собираетесь «растягивать» ремонт на долгий срок (а делать это не рекомендуется!), то принципиальной разницы при выборе этих грунтовок нет.

Окрашивание корпуса лодки

Переходим к покраске.  Чем же покрасить алюминий, обработанный грунтовкой? Существует множество систем покрытия: акриловая, эпоксидная, полиуретановая, алкидная, алкидно-уретановая, перхлорвиниловая система.  Кратко остановимся на некоторых из них.

Какой краской красить лодку?

  • Эпоксидная/эпоксидно-полиуретановая система

Эпоксидные покрытия отлично ложатся на алюминий и дюралюминий, стойко переносят воздействие как пресной, так и морской воды, долговечны, устойчивы к механическим нагрузкам. Если эпоксидные материалы использовались как грунтовочный слой, то эпоксидную эмаль (ЭП-140) можно использовать и в качестве финишного покрытия подводной части лодки.

Минус эпоксидных красок в том, что они не устойчивы к ультрафиолетовым излучениям, со временем лакокрасочное покрытие на солнце тускнеет и покрывается белым налетом (отмеливает).  Поэтому для покраски надводной части рекомендуется использовать не эпоксидные, а полиуретановые краски. Полиуретановые краски имеют полную совместимость с эпоксидными, демонстрируют отличные декоративные, защитные, УФ-стойкие свойства, но плохо выдерживают постоянное погружение в воду, в отличие от эпоксидных.  Поэтому на практике лучше использовать комплексные эпоксидно-полиуретановые системы, а не чисто эпоксидные или чисто полиуретановые.  Среди полиуретановых лучше выбирать двухкомпонентные покрытия, так как они гораздо прочнее однокомпонентных аналогов.  Данная система покрытия обеспечивает высокое качество, но является достаточно дорогой в исполнении.

  • Перхлорвиниловая система

Отличается стойкостью к воздействию бензина, керосина, смазочных материалов, кроме синтетических масел.  Используется для кокпита, днища лодки и бортов, при этом в качестве грунтовочного слоя применяется грунтовка ВЛ-02 или ВЛ-023 в 1-2 слоя, укрываемая сверху эмалью ХВ-16 или ХВ-124 в 2 слоя.  Вариант простой в исполнении, широко применявшийся в советское время, несколько уступающий по стойкости покрытия эпоксидо-полиуретановому, но более доступный по ценовому диапазону.

  • Алкидная система покраски

Подразумевает применение красок на основе алкидных соединений, которые наиболее доступны широкому потребителю.  Алкидная эмаль обладает механической прочностью и стойкостью к воздействию нефтепродуктов.  Самой известной и универсальной алкидной эмалью является всем знакомая эмаль ПФ-115.    Ее трудно назвать стойкой к воздействию воды, поэтому лучше применять ее для покраски внутренних деталей лодки, бортов, палубы, а также в тех случаях, когда просто нет смысла делать дорогой ремонт, т.к. лодка не новая и вы хотите, чтобы она просто прослужила сезон.

Однако не нужно считать, что алкидные материалы – это устаревший вариант, не подходящий для покраски надводной части судна.

На самом деле существует множество современных алкидно-уретановых и алкидно-акриловых грунт-эмалей и эмалей для яхт, катеров и лодок с высокой долговечностью и стойкостью.  Данные краски являются однокомпонентными, они менее привередливы к условиям нанесения и инструменту.  При их использовании для покраски лодки можно смело рассчитывать, что результат сохранится несколько лет.

Например, для декоративной покраски металлической части судна, находящейся выше ватерлинии, можно использовать грунт-эмаль алкидно-уретановую АУ-0133.  Она образует матовое покрытие, маскирует конструктивные дефекты изделия. При применении грунт-эмали в качестве финишного покрытия система из 2-3 слоев обеспечивает защитные свойства в течение нескольких лет.

Также для декоративной покраски надводной части лодки хорошо подойдет грунт-эмаль «Пентакрил».  Материалы на алкидно-акриловой основе быстросохнущие, удобные в работе, экономичные.  После высыхания грунт-эмали образуется гладкая, однородная без расслаивания, оспин, потеков и морщин поверхность с высокой твердостью и длительным сроком эксплуатации.  С точки зрения блеска, Пентакрил обычно образует полуматовую или полуглянцевую поверхность.  Покрытия устойчивы к воздействию воды.

Все алкидные материалы прекрасно ложатся на грунтовку ВЛ-02 или ВЛ-023.  Но использование их для покраски корпуса ниже ватерлинии не желательно, т.к. они не предназначены для подводной части судна.

Чем покрасить дно лодки?

Если поиск подходящего материала для покраски надводной части судна не представляет особых трудностей, то найти прочную к истиранию и постоянному нахождению в воде краску достаточно не просто.  Для этих целей отлично подходит эмаль ХС-436, которая предназначена для повышения коррозионной стойкости покрытия корпуса по грунтовке ВЛ-02 или ВЛ-023.

Эмаль ХС-436, будучи профессиональной судовой эмалью, используется для защиты от коррозии района переменной ватерлинии корпуса судна, а также подводной части корпусов различных судов (в том числе, эту краску используют для судов ледового плавания).  Допускается нанесение на эмаль противообрастающих покрытий.

Она отличается стойкостью к маслам и бензину, к истиранию, воздействию атмосферных условий, а также водостойкостью.

Готовят композицию путем смешивания основы с отвердителем, после чего выдерживают готовую смесь не менее 30 минут. Наносится в 2-3 слоя при температуре окружающего воздуха от -15оС до +35оС безвоздушным распылителем, кистью или валиком.  Если лодка будет храниться на воде, то финишным покрытием может стать «необрастайка».  На этом покраска закончена!

После завершения окраски при наличии желания можно нанести рисунок, текст или камуфляж не только аэрографом, но и при помощи самоклеящейся плёнки или полноцветной печати на плоттере.

Чем лучше покрыть деревянные детали внутри лодки?

Для защитно-декоративного покрытия любых деревянных поверхностей, в том числе яхт и лодок, кроме различных эмалей используется также алкидно-уретановый лак «NEOMID яхтный лак». Он образует высокопрочное, атмосферостойкое и износоустойчивое покрытие, стойкое к воздействию воды и бытовых моющих средств.  Сохраняет и подчеркивает естественную структуру древесины.

 

Содержит специальный двойной УФ-фильтр, который увеличивает устойчивость покрытия к солнечному излучению.

Чем лучше убрать ржавчину, если есть поверхности из черного металла?

Если какие-либо детали подверглись коррозии, лучше всего эту поверхность обработать преобразователями.  Преобразователи останавливают и предотвращают коррозионное разрушение, могут использоваться для подготовки поверхности металлов перед нанесением лакокрасочных покрытий, т.к. обычно образуют защитное цинковое покрытие.  После нанесения преобразователя химическая реакция происходит в течение 20-30 минут, и появляется белый налет. Среди проверенных преобразователей можно назвать быстрые и эффективные отечественные средства Антиржавчина NEOMID 570 или преобразователь ржавчины Elcon P.

Какой способ нанесения краски лучше?

 

Для окраски корпусов лодок может применяться как метод пневматического распыления, так и метод контактного нанесения при помощи старого доброго валика или кисти.  Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки.  Краскопульт, безусловно, позволит справиться с покраской лодки гораздо быстрее и лучше подойдет, например, при нанесении полиуретановых красок.  Но при этом потребуется много дополнительных усилий для защиты поверхностей, не требующих окрашивания.  Их необходимо будет заклеить, что повлечет за собой дополнительные временные затраты.  Кроме того, если красить на открытом воздухе, то при распылении краски приходится учитывать ветер – это создает дополнительные трудности и перерасход материала.

Краска для лодок, наносимая кистью, смотрится ничуть не хуже. Этот способ гораздо демократичнее по цене. Кроме того, использование кисти или валика вполне оправдано в случае покраски лодки с солидным сроком службы, так как услуги профессионалов уже не будут себя оправдывать.

Для того, чтобы добиться высокого качества окрашивания, покраску желательно осуществлять в чистом, непыльном помещении, в котором нет насекомых, так как они могут прилипнуть к слою свежей краски.

Имейте также ввиду, что если верхний слой краски уже подсох, то это еще не значит, что краска высохла внутри.  Для полного высыхания и набора прочности требуется порой в зависимости от вида материала до 24 часов.

Источники:

  • http://www.stroyplan.ru/artcls.php?showitem=2012
  • http://ru.wikihow.com/покрасить-лодку

Способы покраски алюминиевой лодки — Astron Marine

Чтобы лодка длительное время оставалась на плаву, необходимо уделить внимание ее покрытию. Краска для плавсредств обладает высокой прочностью. Она должна быть устойчивой к химическим, механическим и биологическим воздействиям. Процесс ее нанесения является многоуровневым. При выборе краски необходимо учитывать особенности эксплуатации лодки, а также состав воды.

Необходимость покраски алюминиевой лодки

Потребность перекрасить лодку может возникнуть по разным причинам. Чаще всего подобное действие владелец плавательного средства выполняет весной. После длительного хранения на верхнем слое краски могут появиться различные повреждения. В таком состоянии спускать лодку на воду нельзя.

Краска защищает алюминий от коррозии, механических повреждений, воздействия микроорганизмов и прочих водных обитателей. Процесс ее нанесения схож с процедурой обработки кузова автомобиля. Только при соблюдении особой технологии, а также последовательности всех этапов, можно получить прочное, надежное покрытие.

Также владелец лодки может решиться ее перекрасить, если цвет транспортного средства по какой-то причине его не устраивает. Оттенок и рисунок может быть любым. Если покрытие потеряло прежний блеск, вернуть его былую красоту также позволяет окрашивание. Процедуру можно выполнить самостоятельно.

РАЗНОВИДНОСТИ КРАСКИ

Существует несколько разновидностей средств для обработки корпуса алюминиевой лодки. Основными из них являются следующие составы:

  • Краска полиуретановая. Это наиболее прочная, долговечная разновидность. Покрытие наносится исключительно при помощи краскопульта. В этом случае слои будут равномерными. Чтобы краска хорошо просохла, ее наносят на основание в сухую, теплую погоду. Рекомендуется применять двухкомпонентные полиуретановые составы.
  • Масляная эмаль. Наносится на слой грунтовки. В состав краски не должны входить пигменты на основе свинца. В противном случае алюминий будет разрушаться.
  • Эпоксидная краска. Чаще всего используется для окрашивания днища. В состав средства входит эпоксидная смола. Это токсичные разновидности краски. Их нельзя наносить на алюминий, который ранее был покрыт масляной эмалью. Эпоксидные краски не пропускают влагу. Защитный слой отличается высокой прочностью.
  • Средство на алкидной основе. Краски представлены яркими, разнообразными оттенками. Их просто наносить на поверхность любым выбранным способом. Прочность такого покрытия средняя. Возможно, что перекрашивать лодку придется каждый год.
  • Акриловые краски. Это наиболее прочное покрытие. Оно не подвержено различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
  • Покрытие «необрастайка». Применяя подобное средство можно избежать разрастания на днище лодки водорослей, моллюсков. Этот состав подбирают в соответствии с особенности воды.

При выборе краски также необходимо уделять большое внимание правильному подбору грунтовки. Без нее нанесение выбранного состава на алюминиевое основание будет нецелесообразным.

ПОДГОТОВКА К ОКРАШИВАНИЮ

Чтобы покрытие было крепким и долговечным, необходимо выполнить работу по особой схеме. На первом этапе подготавливается основание лодки. Его очищают от старой краски, загрязнений, а также тщательно просушивают материал. При необходимости проводится ремонт днища.

Чтобы убрать старое покрытие необходимо воспользоваться смывкой (например, «В-52) или корд-щеткой. Химическое средство наносят на ветошь. Этим материалом плотно устилают всю поверхность лодки. Рекомендуется закрыть слой ветоши с растворителем полиэтиленовой пленкой.

Если старое покрытие соскабливается щеткой, необходимо выполнять все действия очень аккуратно. Иначе можно повредить верхний мягкий слой алюминия. После удаления старой краски лодку нужно вымыть несколько раз с порошком. Тщательно обрабатываются углы и труднодоступные места.

Неровности материала шпаклюются пластичным составом. Подойдут средства, предназначенные для автомобилей.

ПРОЦЕДУРА ПОКРАСКИ

После завершения подготовительного этапа лодку требуется загрунтовать. Это обеспечит хорошее сцепление краски с материалом основания. Грунтовка должна подбираться в соответствии с типом покрытия лодки. Составы должны быть совместимыми.

После высыхания слоя грунтовки можно приступать к покраске. Для этого можно применять валик, кисть или пневматический распылитель. При этом учитывают тип краски.

После высыхания слоя эмали можно нанести на него рисунок. Для этого применяются краски или специальная пленка. Рисунок может быть простым (например, линия) или сложным. Многие рыбаки и охотники предпочитают наносить камуфляжную окраску. Для этого применяют специальные трафареты.

Учитывая все рекомендации, можно самостоятельно нанести красивый и прочный верхний слой на алюминиевую лодку. Он будет долговечным и эстетичным. Правильно подобранные и нанесенные по представленной технологии краски защитят корпус от износа и повреждений.

Покраска алюминиевой лодки

Покраска алюминиевой лодки не может быть осуществлена спонтанно обязательно необходима предварительная подготовка.

Визуальный осмотр подскажет вам каким способом подготовить лодку к покраске.

Надо ли снимать старое покрытие

Если краска практически не повреждена, и вы хотите своими руками перекрасить лодку или подновить старую краску, то снимать покрытие не надо.

Достаточно будет обработать корпус судна трехмерной абразивной губкой Scotch Brite. Такой губкой трут поверхности для лучшего сцепления старой и новой краски.

Идеальный вариант вовсе не снимать родные краску и грунтовку, только пройтись Scotch Brite для матирования поверхности.

Если нужен только выборочный ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.

В случае когда краска сильно облезла, то требуется более тщательная предварительная подготовка.
Есть два способа предварительной подготовки алюминиевого корпуса, которые будут зависеть от общего состояния лодки:

  • Смывка.
  • Зачистка.

Не рекомендуется убирать краску нагреванием, алюминиевый корпус может повести!

Сколько снимать краски

При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан. В результате этой обработки у него появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить, он имеет желтоватый цвет. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой очень хорошо ложится грунтовка и краска.

Если это возможно, то анодный слой желательно не сдирать. Но, обычно, старые лодки, нуждающиеся в покраске, имеют места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем.

Эти проплешины необходимо будет тщательно зашлифовать.

Шлифовка и смывка

Лучше всего старую краску и грунтовку снимают пескоструйным пистолетом, но не всегда такой пистолет имеется.

Часто для шкурения используют шлифовальную машинку, щетку на дрели, абразивную бумагу с зерном 24 – 120.

Очень эффективно удалять краску специальными смывками.

Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки.

Лучше делать это надо на свежем воздухе, солнечным теплым днем для получения наибольшего эффекта. Можно, конечно, и в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде. При температуре ниже 15 градусов смывки медленнее вступают в реакцию с краской.

Смывку наносят на небольшие поверхности 1-1,5 метра, накрывают полиэтиленом, чтобы она не испарялась, и выдерживают 15 минут. Затем краска легко смывается.

Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность хорошо обезжиривают и моют с мылом. Если вода скатывается с поверхности, то обезжиривание прошло плохо, надо повторить еще раз.

Состав для обезжиривания должен быть на водной основе.

Хорошо использовать для смывки аппарат Karcher с грязевой фрезой, где вода подается под высоким давлением.

Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт.

Перед наложением грунтовки дать корпусу лодки просохнуть.

Некоторые предпочитают смывки не использовать, а полностью шкурят абразивными щётками.

Рекомендуют применять смывки без содержания щелочи, она вредна для алюминия.
Например, очень популярна смывка для старой краски алюминиевого судна Body 700.

Грунты

Технология подготовки лодки к окраске подразумевает первичное и вторичное грунтование.

Первый слой грунтовки необходимо наложить на ошкуренные места, не защищенные анодированным слоем очень быстро, чтобы алюминий не покрылся оксидной пленкой.

Первичный грунт

Его еще называют праймер, основа, она наносится очень тонким слоем. Первичные грунты бывают кислотными и эпоксидными.

Это может быть фосфатирующая грунтовка ВЛ 02 – она создает антикоррозийную пленку. Эта грунтовка состоит из двух составляющих, компонентов которые смешиваются непосредственно перед нанесением. Долго не хранится. Так как в составе этой грунтовки есть фосфатирующая кислота – это кислотный грунт.

Другой пример, Body 989- двухкомпонентный эпоксидный грунт изготовлен на основе эпоксидной смолы.

Если вы стерли свою лодку до металла, то абсолютно нет разницы какой грунт наносить.

Вторичный грунт

Вторичным грунтом считается двухкомпонентный акриловый грунт.

Нанесение

Грунты наносят двумя способами:

  • Способ «мокрый по мокрому» – наносят грунт первичный, вторичный, затем краску, промежуточная шлифовка не требуется.
  • Сухой способ – грунт просыхает, затем его снова шлифуют, затем только красят.
Первый способ

На полностью подготовленную поверхность сначала наносят кислотный грунт.
Затем кислотный грунт обязательно перекрывают. Но нельзя наносить эпоксидный грунт на кислотный. Это надо принимать во внимание при выборе второго грунта. Если выбрали в качестве прайма кислотный грунт, то вторым пойдёт акриловый.
Вторичный грунт наносят одним слоем примерно через 60 минут после первичного, это как раз вариант нанесения грунта «мокрый по мокрому».

Второй способ

На подготовленную поверхность можно нанести эпоксидный грунт в два слоя, затем его сушат сутки, шлифуют, обезжиривают и только затем красят.

Покраска

Покраска происходит акриловыми красками.

Выбирая грунтовки и краски надо знать, что можно накладывать однокомпонентную краску на двухкомпонентный грунт, но наоборот нельзя.

После покраски лодка покрывается лаком.

Сам процесс окраски лодки может быть выполнен краскопультом, валиком, кистью.

Бренды

Лодку можно покрасить как дорогими, так и бюджетными лакокрасочными материалами, надо лишь правильно подобрать схему.

Часть лодки будет подвержена воздействию водной среды, ниже ватерлинии, а часть внешним погодным факторам, выше ватерлинии. Это учитывают многие известные производители, они выпускают серии, в которые входят грунтовки и краски для различных частей судна.

Примером может послужить известная во всём мире датская компания которая более 100 лет специализируется на лакокрасочных материалах именно для судов.

Другие известные на российском рынке компании ЛКМ не такие узкоспециализированные, их материалами ремонтируют не только суда, но и автомобили:

  • Reoflex – российская компания, которая выпускает бюджетные ЛКМ.
  • Body – греческая компания.
  • Mobihel – европейский бренд.

Вот какая схема покраски алюминиевой лодки с использованием продукции HEMPEL:

  1. Счистить или смыть краску.
  2. Обезжирить корпус лодки с помощью состава на водной основе Yacht Cleaner 9933.
  3. Отшлифовать поверхность губкой Sandmaxter.
  4. Убрать пыль и провести повторное обезжиривание Yacht Cleaner 9933.
  5. Замаскировать все шероховатости эпоксидной шпаклевкой Ероху Filler.
  6. Нанести эпоксидный двухкомпонентный грунт Light Primer 4555: 2 слоя выше ватерлинии, 6 слоев ниже ватерлинии. Между слоями необходимо выдержать интервал по инструкции.
  7. Просушить.
  8. Покрасить Mille Alu – самополирующейся необрастаемой краской.

Народная примета: Если во время дождя появляются радуги—к дождю в течение нескольких дней!

Как правильно покрасить лодку из алюминия

Чтобы лодка длительное время оставалась на плаву, необходимо уделить внимание ее покрытию. Краска для плавсредств обладает высокой прочностью. Она должна быть устойчивой к химическим, механическим и биологическим воздействиям. Процесс ее нанесения является многоуровневым.

При выборе краски необходимо учитывать особенности эксплуатации лодки, а также состав воды.

Необходимость покраски алюминиевой лодки

Потребность перекрасить лодку может возникнуть по разным причинам. Чаще всего подобное действие владелец плавательного средства выполняет весной. После длительного хранения на верхнем слое краски могут появиться различные повреждения.

В таком состоянии спускать лодку на воду нельзя.

[ro-youtube-content count=”1″ no-desc=”0″]Как правильно покрасить лодку из алюминия[/ro-youtube-content]

Краска защищает алюминий от коррозии, механических повреждений, воздействия микроорганизмов и прочих водных обитателей. Процесс ее нанесения схож с процедурой обработки кузова автомобиля. Только при соблюдении особой технологии, а также последовательности всех этапов, можно получить прочное, надежное покрытие.

Также владелец лодки может решиться ее перекрасить, если цвет транспортного средства по какой-то причине его не устраивает. Оттенок и рисунок может быть любым. Если покрытие потеряло прежний блеск, вернуть его былую красоту также позволяет окрашивание. Как правильно покрасить лодку из алюминия?

Процедуру можно выполнить самостоятельно.

РАЗНОВИДНОСТИ КРАСКИ

Существует несколько разновидностей средств для обработки корпуса алюминиевой лодки. Основными из них являются следующие составы:

  • Краска полиуретановая. Это наиболее прочная, долговечная разновидность. Покрытие наносится исключительно при помощи краскопульта. В этом случае слои будут равномерными. Чтобы краска хорошо просохла, ее наносят на основание в сухую, теплую погоду. Рекомендуется применять двухкомпонентные полиуретановые составы.
  • Масляная эмаль. Наносится на слой грунтовки. В состав краски не должны входить пигменты на основе свинца. В противном случае алюминий будет разрушаться.
  • Эпоксидная краска. Чаще всего используется для окрашивания днища. В состав средства входит эпоксидная смола. Как правильно покрасить лаком деревянное изделие? Это токсичные разновидности краски. Их нельзя наносить на алюминий, который ранее был покрыт масляной эмалью. Эпоксидные краски не пропускают влагу. Защитный слой отличается высокой прочностью.
  • Средство на алкидной основе. Краски представлены яркими, разнообразными оттенками. Их просто наносить на поверхность любым выбранным способом. Прочность такого покрытия средняя. Возможно, что перекрашивать лодку придется каждый год.
  • Акриловые краски. Это наиболее прочное покрытие. Оно не подвержено различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
  • Покрытие “необрастайка”. Применяя подобное средство можно избежать разрастания на днище лодки водорослей, моллюсков. Этот состав подбирают в соответствии с особенности воды.

При выборе краски также необходимо уделять большое внимание правильному подбору грунтовки. Без нее нанесение выбранного состава на алюминиевое основание будет нецелесообразным.

ПОДГОТОВКА К ОКРАШИВАНИЮ

Чтобы покрытие было крепким и долговечным, необходимо выполнить работу по особой схеме. На первом этапе подготавливается основание лодки. Его очищают от старой краски, загрязнений, а также тщательно просушивают материал.

При необходимости проводится ремонт днища.

Чтобы убрать старое покрытие необходимо воспользоваться смывкой (например, “В-52) или корд-щеткой. Химическое средство наносят на ветошь. Этим материалом плотно устилают всю поверхность лодки.

Рекомендуется закрыть слой ветоши с растворителем полиэтиленовой пленкой.

Если старое покрытие соскабливается щеткой, необходимо выполнять все действия очень аккуратно. Иначе можно повредить верхний мягкий слой алюминия. После удаления старой краски лодку нужно вымыть несколько раз с порошком.

Тщательно обрабатываются углы и труднодоступные места.

Неровности материала шпаклюются пластичным составом. Подойдут средства, предназначенные для автомобилей.

ПРОЦЕДУРА ПОКРАСКИ

После завершения подготовительного этапа лодку требуется загрунтовать. Это обеспечит хорошее сцепление краски с материалом основания. Грунтовка должна подбираться в соответствии с типом покрытия лодки.

Составы должны быть совместимыми.

После высыхания слоя грунтовки можно приступать к покраске. Как покрасить имитацию кирпича из штукатурки? Для этого можно применять валик, кисть или пневматический распылитель.

При этом учитывают тип краски.

После высыхания слоя эмали можно нанести на него рисунок. Для этого применяются краски или специальная пленка. Рисунок может быть простым (например, линия) или сложным.

Многие рыбаки и охотники предпочитают наносить камуфляжную окраску. Для этого применяют специальные трафареты.

Учитывая все рекомендации, можно самостоятельно нанести красивый и прочный верхний слой на алюминиевую лодку. Он будет долговечным и эстетичным. Правильно подобранные и нанесенные по представленной технологии краски защитят корпус от износа и повреждений.

Мы в социальных сетях

Печать и публикация фотографий только с разрешения Astron-Marine ОГРН 1107847355692

Дополнительная информация:
[ro-youtube-related]Как правильно покрасить лодку из алюминия[/ro-youtube-related]

Это может быть фосфатирующая грунтовка ВЛ 02 – она создает антикоррозийную пленку. Эта грунтовка состоит из двух составляющих, компонентов которые смешиваются непосредственно перед нанесением. Долго не хранится.

Так как в составе этой грунтовки есть фосфатирующая кислота – это кислотный грунт.

Полиуретановые эмали ALCEA и LECHLER имеют очень высокую эластичность, что предотвращает появление сколов на поверхности алюминиевого катера. Данные эмали сочетают в себе очень высокую прочность, хорошую эластичность, хорошую межслойную адгезию и великолепный однородный внешний вид готового лакокрасочного покрытия.

Те кто, пробовал самостоятельно покрасить алюминий, знают, что процесс этот совсем не простой. Дело в том, что на этот материала плохо ложатся краски, нанесенные обычным методом, и потом в процессе эксплуатации они начинают слущиваться. Для окрашивания алюминия необходимо применять специальные технологии, которые позволяют слою краски хорошо закрепиться и долго служить.
Алюминий отличает высокая химическая активность, а на открытом воздухе изделия из этого материала покрываются защитной оксидной пленкой, поэтому покрытие должно быть специальное, выполняющее и защитную, и декоративную роли.
В промышленности для покраски алюминия применяют два метода – порошковую (полимерную) покраску или анодирование.

Дим, спасибо за оперативность!
Значит по порядку:
Как правильно подготовить лодку или мотор к покраске?
Смывать или счищать старое покрытие, или заводской грунт можно оставлять?
Если счищать то каким инструментом? Понятно что песком лудше, а если его нет?
Как правильно нанести грунт, сколько слоев?
Сколько сушить, где на банках (ненаших) пишется “по мокрому” или “по сухому”?

Современные лакокрасочные составы при правильном подборе позволяют окрашивать любой прочный материал — ограничения ставит только технология. Например, своими силами в ангаре или под открытым небом можно окрасить даже танкер, но каково будет качество покрытия и его долговечность?

Краска для алюминиевой лодки

Вы не увидите лодку, которая была бы спущена на воду без предварительной покраски.

Покрасить лодку совсем не то что покрасить стены, процесс многоэтапный, достаточно сложный, требующий некоторых знаний о выборе краски.

По механизму покраска алюминиевой лодки сходна с этапами покраски автомобиля. Используются те же смывки для алюминия, грунты, а вот краска может быть как универсальной, так и специальной.

Краски

Большие катера красят двумя видами красок: выше ватерлинии — одной, ниже ватерлинии — другой. Но как правило, алюминиевую лодку красят одной краской, так как размеры лодки невелики, это не катер.

Масляные краски

Это лакокрасочные материалы в основе которых содержатся олифы.

Все масляные краски и эмали содержат пигменты, которые придают им цвет.

Красить алюминиевую лодку можно только теми красками, которые не содержат в качестве пигмента свинец. Масляные краски со свинцом разрушат алюминий. Любой другой пигмент в краске не повредит лодке.

Лучше для покраски лодки выбирать не краску, а эмаль, она более прочная и глянцевая.

Наносят масляные краски только после грунтовки.

Эпоксидные краски

В последние годы все большее число людей, которые решили покрасить алюминиевую лодку или катер, отдают предпочтение краскам, основой которых является эпоксидная смола.

Эпоксидные краски нельзя наносить на лодки, окрашенные ранее масляными красками.

Эпоксидная краска наносится одинарным слоем. Окрашивание производится небольшими участками. Эпоксидная краска токсична, работа с ней требует осторожности.

К этой категории относится краска типа «необрастайка» Interspeed 340 или Temacoat RM. 40.

Алкидные краски

Созданы на основе алкидной смолы, растворителем является Уайт-спирит. Они менее долговечны, чем акриловые, обновлять лодку придётся чаще, возможно, ежегодно, но цвет получается более сочным и красивым, палитра цветов богаче.

Например, для алюминиевой лодки подойдёт, алкидная эмаль ХВ-124, наносится на грунтовки ФЛ-03К, ВЛ-02, ВЛ-023.

Акриловые краски

Это водно дисперсные ЛКМ на полиакриловой основе.

Считаются самыми прочными и бюджетными, сохраняются долго, не желтеют.
Для алюминиевых лодок подойдёт, например, эмаль для автомобилей «Мобихел».

Необрастающая краска

Особые краски наносятся на днище, которое находится в среде, где на него нарастают живые растительные клетки, прилепляются животные микроорганизмы.

Специальная краска для лодок получила название «необрастайка», т. е. в её состав входят элементы, которые препятствуют различным формам жизни оседать на корпусе. Например, хорошо зарекомендовала себя краска International Trilux.

Грунт

При выборе краски для алюминиевой лодки, необходимо учитывать, каким предварительно грунтом она обработана.

В качестве грунта под различные краски для алюминиевой лодки можно использовать:

  • Грунт ВЛ-08.
  • Грунт ВЛ-02.
  • Грунт ГФ-031.
  • Цинковые белила.
  • Цинковый желтый или зеленый крон.
  • Эпоксидную краску ЭП-51 белого цвета.

Безусловно, этот ряд можно продолжать.

Лак

Основная функция лакового слоя – защитная, но кроме этого они придают судну после покраски глянцевый вид.
Например, чтобы меньше краска тёрлась о песок, её покрывают лаком.
Лучше использовать глифталевые лаки — ГФ и пентафталевые лаки – ПФ.

Состав ЛКМ

Различные грунты и краски бывают однокомпонентные или двухкомпонентные

Однокомпонентные—сохнут после полного испарения растворителя.
Например, однокомпонентная эмаль «Краско Нержалюкс», наносится на фосфатирующий грунт.

Двухкомпонентные—сохнут при реакции между двумя и более составляющими.
Они обладают большой стойкостью, но и повышенной токсичностью. Их рекомендуется распылять только в респираторе.

Примером двухкомпонентной краски может служить эмаль ЭП 140. Эта эпоксидная эмаль хорошо подходит для окраски алюминиевой лодки, наносится на эпоксидную (ЭП), акриловую (АК) или ВЛ грунтовку.

Схемы окраски

Так как зачастую грунты, краски, лаки покупаются вразнобой, а не какой-либо отдельной серией, то очень важно знать степень совмещения друг с другом тех или иных лакокрасочных материалов.

Если у вас схема покраски следующая: на вычищенный корпус лодки вы нанесли кислотный прайм, акриловый грунт, то и краска должна быть акриловой.

Другая схема: на очищенное днище наносится два слоя эпоксидного грунта, краска
выбирается эпоксидная.

Грунтовать и красит лодку нужно с респиратором, лучше угольным. От запаха он не избавит, но частицы мелкой пыли и аэрозоли (если красите распылителем) задержит.

Выбор

В продаже существует много красок как дорогих, импортных, так и более бюджетных отечественных.

Возможно, и дешевая краска ляжет хорошо, но пробовать обычно людям боязно, ведь перед этим проделана большая работа по очистке и грунтовке, затрачено много сил, да и денег, поэтому многие стараются красить только проверенными на опыте материалами или теми, которые посоветовали.

Хорошо зарекомендовали себя лако—красочные системы Duxone, HEMPEL, Tikkurila.

Совет следующий: прежде чем принимать решение о покупке краски, лучше посмотреть форумы, красил кто такой или нет и почитать отзывы о качестве.

Выбирая цвет краски для своей лодки, примите во внимание, что краски со временем выгорают и как ни странным это покажется, наиболее сильно выгорает белый цвет. А вот цветные краски насыщенного цвета более стойкие.

Качественные краски выгорают медленнее.

Способ определения совместимости красок

Если вы решили красить лодку частично, то обязательно надо узнать какой краской она была покрашена изначально. Старая и новая краска должны быть совместимы.

Проверить краску на совместимость можно экспериментальным путем. Сделать это можно следующим образом:

  • Обильно намочите небольшой кусочек тряпки 646 растворителем.
  • Сверху положите кусок полиэтиленовой пленки большего размера.
  • Края пленки герметично проклейте скотчем.
  • Через сутки посмотрите, если краска под пленкой не вспучилась, то можно наносить на поверхность любые грунты и краски, даже эпоксидные и полиуретановые лакокрасочные материалы.

Не рекомендуют использовать для покраски алюминиевой лодки: сурик, свинцовые или титановые краски, все они разрушают алюминий. Особенно достается заклепкам.

Где купить

Краски для алюминиевых лодок можно приобрести:

В Москве:

  1. ООО «Хозстройинструмент-Инвест», ул.Автозаводская, д. 23; т:781-75-05, 781-75-06 (ст. Автозаводская).
  2. ООО «Изолитэлектромаш хозторг»31, Варшавское шоссе, д.76, к.1; т:(499) 619-60-79 (ст. Варшавская).
  3. ООО«Индиго +», Ореховый бульвар, д.9; т:(495) 392-43-11 (ст. Домодедовская).

В Санкт-Петербурге:

  1. ООО «ПКФ Мир Металла», Железнодорожный проспект, д.36,тел: +7 (812) 334-9133, +7 (901) 373-9811.
  2. ООО «Материк» Малый Сампсониевский проспект, 2 (ст. м. «Выборгская»)тел: (812) 318-318-0.
  3. ООО «Вариант» Московское шоссе 13 ; 7 (812) 953-57-90; +7 (981) 851-90-77.

Народная примета: Если листва на деревьях при ветре переворачивается нижней стороной вверх-быть дождю!

выбираем, используем и оцениваем результат

Покраска лодки несколько отличается от окрашивания других изделий. Прежде чем осуществить такую затею, нужно знать, какая краска для лодок существует на рынке продаж. Выбор напрямую зависит от материала, из которого изготовлено плавсредство. В магазинах пользователю предлагают на выбор краску масляную, эпоксидную, алкидную, акриловую и другие. Поэтому прежде чем решить, чем покрасить лодку ПВХ или алюминиевую, нужно знать, как правильно выбрать краску.

Особенности покраски лодок

Алюминиевые лодки имеют ряд преимуществ по сравнению с такими изделиями из других материалов. Их характеризуют такие качества, как легкий вес, прочность, простота транспортировки и спуска на воду. Чтобы придать такой лодке привлекательный внешний вид, вполне подойдет эпоксидная или полиуретановая краска. Эпоксидные краски служат грунтовочным слоем, но могут быть использованы и в качестве финишного покрытия подводной части лодки.

Для алюминиевых лодок красящие материалы колеруются в разные цвета и оттенки. Нужно справедливо заметить, что покрасить алюминиевую лодку совсем непросто. Краски плохо ложатся на такой материал. Поэтому в неумелых руках покраска алюминиевой лодки может стать неудачной.

алюминиевая лодка

Для окрашивания лодки из алюминия требуется соблюдать определенную технологию. Только тогда краска будет служить длительный период времени. Обладая высокой химической активностью, изделия из алюминия на открытом воздухе покрываются защитной оксидной пленкой. Поэтому покрытие лодки должно выполнять защитную и декоративную функции.

На видео: красим лодку полиуретаном.

Чем покрасить лодку из алюминия

Существуют следующие два вида окрашивания алюминиевых лодок:

  • Порошковая покраска предусматривает нанесение слоя порошковой краски на подготовленную путем обработки химическими веществами поверхность.

Порошковая покраска

  • Анодирование алюминия предусматривает нанесение защитного слоя на поверхность алюминия гальваническим способом.

анодирование алюминия

В случае использования порошкового окрашивания, после нанесения краски объект помещают в термическую камеру , где при высокой температуре порошковая краска плавится, образуя чрезвычайно прочный защитный слой.

Таким способом можно наносить покрытия в широкой цветовой гамме. Лодка из алюминия после такого окрашивания имеет длительный срок эксплуатации, как и само порошковое покрытие на ней.

покраска лодки

Возникшие на поверхности в ходе эксплуатации дефекты можно устранить с помощью специального карандаша.

В случае с анодированием, тоже можно получить прочное покрытие лодки из алюминия. Этот процесс направлен на улучшение внешнего вида плавательного средства и создания защитного слоя на его поверхности. После такой обработки лодка не подвержена окислению и приобретает красивый оттенок серого цвета.

Лодка из алюминия

После этого на нее можно наносить анилиновый краситель, придавая желаемый цвет. Процесс анодирования включает в себя:

  • Подготовку высококонцентрированных растворов из пищевой и поваренной соли;
  • Приготовление электролита, когда оба раствора смешивают в посуде из стекла;
  • Зачистку алюминиевой поверхности наждачной бумагой;
  • Затем алюминиевое изделие помещают в емкость с электролитом.

Процесс анодирования длится полтора часа, в результате чего детали приобретают сероватый налет. Краска для алюминиевой лодки является отличной защитой от внешних атмосферных воздействий.

Покраска лодки из ПВХ

Лодки ПВХ незаменимы для любителей рыбной ловли. Краска для лодки ПВХ должна обладать превосходными качествами по устойчивости к дефектам, механическим воздействиям, быстро сохнуть и придавать изделию твердость. Если владелец не знает, какой краской воспользоваться, то он должен обратить внимание на качественные характеристики этого материала. Краска для ПВХ предназначена для окрашивания изделий из жесткого профиля ПВХ.

Водная краска образует водоотталкивающее, износостойкое твердое покрытие. Краска, которой окрашивают лодки из ПВХ, является декоративной и делает покрытие однородным.

Покраска лодки

Чтобы наносить напыление в промышленных условиях, используют краску PaliPlast RP 2040 base, которая наносится на поверхность лодки после предварительной подготовки. Для предварительной очистки и подготовки ее под покраску используют очиститель ПВХ. Легкие по весу лодки удобно транспортировать, поэтому многие любители рыбной ловли отдают им предпочтение. Лодки ПВХ пришли на смену резиновым изделиям. Изменить цвет можно способом окрашивания.

лодка из пвх

Покраска катеров

Имея катер, который стоит на хранении у причала, можно всегда отправиться на прогулку по воде, любуясь окрестными пейзажами. Особенно хорош такой отдых летом, когда от воды тянет приятной прохладой. Но со временем днище катера обрастает налетом из микроорганизмов, что может явиться причиной неприятных изменений в поведении катера:

  • происходит падение скорости;
  • долго приходится выходить на глиссирование;
  • замечается сбой в показателях приборов.

Катер

Все эти неприятные явления заставляют владельца катера искать средство защиты от таких пагубных явлений. В основном необрастающие покрытия имеют алкидную основу. Выбирая такое средство, необходимо убедиться, что оно обеспечит прочность покрытия.

Наносится данный материал на днище, ниже ватерлинии. Способы нанесения необрастающего покрытия бывают:

  • промышленный, наносимый методом распыления;
  • полупрофессиональный, когда используют пневматическое распыление;
  • любительский, с помощью валика или малярной кисти.

Покраска катера

Перед нанесением красящего средства корпус катера обрабатывается очищается специальной смывкой ниже ватерлинии. Внимательно проводится ревизия поверхности дна на отсутствие повреждений. Масляные загрязнения удаляют с помощью средства «Силит от накипи».

Далее поверхность обрабатывается грунтом Primocon и средством необрастайкой от наросших микроорганизмов. Эпоксидные необрастающие покрытия отличаются высокой ценой, но позволяют избежать ежегодной обработки. Они изготавливаются на эпоксидной основе и оксиде меди.

Для покраски днища не рекомендуется пользоваться эмалями, предназначенными для наружного окрашивания. Часть катера, находящаяся в воде, окрашивается толстым слоем.

Покраска днища

Уход за пластиковой лодкой

Имея пластиковую лодку, необходимо содержать ее в порядке. Внешний вид пластика с годами теряет свой первоначальный блеск.

В отличие от деревянных лодок, которые ежегодно перекрашивают, поскольку их может поражать гниение, лодка из пластика не нуждаются в ежегодном обновлении цвета. Красить лодку из стеклопластика нужно специальном сервисе, и стоит такая профессиональная обработка дорого.

потрескавшаяся лодка

Даже если обработать лодку качественно, такое покрытие не будет соответствовать первоначальному качеству новой. Кроме того, рано или поздно пластиковые изделия приходится ремонтировать, что тоже влетит их владельцам в копеечку. Лодка из пластика подвергается процессу окрашивания только в крайнем случае, когда процесс ее износа достигает определенного предела. 

Покраска деревянной лодки

Всем известная деревянная лодка на небольших водоемах не утратила свою популярность. Учитывая тот факт, что дерево характеризуется массой положительных достоинств, их владельцы с удовольствием пользуются и приводят в порядок эти плавательные средства.

Как известно, дерево может гнить, постоянно находясь в воде. Поэтому владельцы таких лодок приводят их в порядок своими руками. Окраску приходится проводить ежегодно.

лодка из дерева

Обрабатывают лодку из дерева не только способом покраски. Прежде всего ее смолят, что представляет довольно трудоемкий процесс. Затем поверхность обрабатывают наждачной бумагой, делая ее максимально гладкой.

Сам процесс покраски производят обычным валиком, особенно в местах, где поверхность ровная. Краска находится в ведре и много набирать ее на валик не рекомендуется. Лучше наносить два слоя, такой защитный слой будет надежнее. В труднодоступных местах лучше использовать кисть.

краска для лодки

Первым наносится тонкий слой, чтобы на поверхности не образовались потеки. Кисть держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Повторную покраску производить только при полном высыхании первого слоя. Перед началом покраски наносят грунт. Этот слой красят белилами. После этого окрашенного слоя наносят слой краски на свинцовой основе.

Последним завершающим покрытием служит лак. Стальную обшивку грунтуют свинцовым суриком или белилами, а также другими материалами. Далее покрывают глифталевыми эмалями или красками нейтральной пигментации. В том случае, когда корпус покрыт битумным или каменноугольным лаком, наносить на обшивку светлые краски нельзя. 

Чем покрыть лодку из фанеры

Если лодка изготовлена из неводостойкой фанеры, то необходимо защитить ее от расслаивания материала. Фанерную лодку нужно пропитать олифой. Для покраски такого изделия необходимо правильно подготовить лодку и определиться с выбором нужной краски.

После грунтовки покраску производят эпоксидной краской. Это считается самая стойкая из всех красок для покрытия фанерных лодок. Такие краски придают поверхности высокий уровень прочности, делают ее твердой и износостойкой.

лодка из фанеры

Эпоксидная эмаль в данном случае не подходит. После покраски лодка некоторое время должна находиться на берегу, тогда она приобретает нужную твердость. Еще одним красящим средством Тиккурила можно воспользоваться для окрашивания лодки из фанеры. После ее применения лодка становится твердой в течение недели. Лучший вид краски для таких лодок «Перфекшен», результат превосходит все ожидания.

Если доверить работу профессионалам, то расход получится больше, чем красить изделие самому. Перед покраской нужно осмотреть проблемные участки лодки и ликвидировать повреждения. Затем лодку нужно отмыть от грязи и пыли. Краску желательно наносить на идеально чистую поверхность.

Помощь от мастеров (1 видео)

Покрашенные лодки (18 фото)

Как покрасить алюминиевую лодку

В наши дни, когда вы покупаете новую алюминиевую лодку, у многих есть краска с запеченной эмалью, которая выглядит почти так же гладко, как стекловолокно с гелевым покрытием. Но многие старые или менее дорогие алюминиевые буровые установки имеют тускло-серый цвет, что не очень привлекательно. Это потому, что они окисляются снаружи, а не сразу переходят к стадии коррозии, как многие другие металлы. И хотя это, безусловно, предпочтительнее, это не совсем приятно для глаз. Вы хотите, чтобы этот матово-серый алюминий выглядел лучше, чем когда-либо прежде? Тогда пора готовиться к покраске.

Как покрасить алюминиевую лодку

  1. Отшлифуйте старую краску и / или поверхностные загрязнения.
  2. Вымойте лодку под давлением, начисто протрите алюминий, затем тщательно ополосните его, чтобы убедиться, что вся пыль и загрязнения полностью удалены.
  3. Нанесите грунтовочный слой.
  4. Нанесите на алюминий не менее двух слоев краски соответствующего типа.
  5. После высыхания краски нанести прозрачный слой.
  6. Нанесите безопасную для алюминия противообрастающую краску, если лодка будет храниться в воде.

Старое доброе шлифование — важный этап; Лучше всего использовать грубую наждачную бумагу с крупной зернистостью.

Шлифование алюминиевой лодки

Так же, как покраска стекловолокна или дерева, покраска алюминиевой лодки начинается с удаления старой краски и окисления до тех пор, пока не останется чистый блестящий металл. Обычно для этого требуется наждачная бумага зернистостью 80 или 100, которая оставляет после себя некоторые потертости. Не волнуйтесь — это хорошо. Крошечные царапины и потертости помогут грунтовке и краске прилипнуть к металлу.На самом деле алюминиевую поверхность нужно протравить, чтобы краске было за что держаться.

Старое доброе шлифование — важный этап; Лучше всего использовать грубую наждачную бумагу с крупной зернистостью.

Естественно, при шлифовании алюминия необходимо соблюдать некоторые меры безопасности, так как оксидная пыль может выделяться в воздух. Необходимы защитные очки, респиратор или респиратор. Вам также следует надеть перчатки и одежду, которые можно мыть сразу после шлифования.

Очистка алюминия

Мы ищем здесь блестящую серебристую незагрязненную поверхность, чтобы получить наилучшую адгезию краски.После завершения шлифования полезно промыть алюминиевую лодку с помощью мойки высокого давления. Затем протрите его по старинке с помощью щетки с грубой щетиной и мыльной воды. Наконец, ополосните лодку, чтобы удалить все мыло и все остальное, что осталось. После того, как она будет тщательно вымыта, дайте лодке полностью высохнуть, прежде чем переходить к следующему шагу.

Нанесение грунтовки

Покраска алюминиевых лодок лучше всего получается, когда вы используете грунтовку, специально разработанную для алюминия.Грунтовка не только поможет краске прилипнуть к лодке, но и создаст дополнительный барьерный слой, который поможет предотвратить коррозию или окисление. Примечание: поскольку окисление начинается вскоре после того, как чистый алюминий подвергается воздействию воздуха, вам нужно нанести грунтовку как можно скорее после того, как алюминий будет очищен и высушен. Многие производители рекомендуют делать это через час после высыхания лодки.

На этом этапе становится невозможным делать общие заявления о нанесении грунтовки и краски, потому что разные типы продуктов имеют разные требования.И вы должны знать это перед нанесением грунтовки, потому что некоторые грунтовки следует красить через час или два после нанесения. Другим требуется до 48 часов для лечения. Некоторые из них следует шлифовать перед нанесением краски, а другие не следует шлифовать. Итог: вам необходимо прочитать инструкции и следовать им для каждого отдельного продукта.

На выбор предлагается широкий спектр грунтовок, но каждый из них имеет разные характеристики и требования к применению. Обязательно внимательно прочтите инструкции к любому конкретному продукту, прежде чем ставить его на лодку.

С учетом сказанного, нет ничего особенного в нанесении грунтовки на алюминиевую поверхность. Перед нанесением покрытия необходимо обклеить поверхность лодки лентой, если это применимо. Саму грунтовку можно наносить распылением, кистью или валиком. После нанесения может быть рекомендован второй слой, но опять же, особенности нанесения нескольких слоев, время высыхания и шлифовка между слоями будут варьироваться от продукта к продукту.

Покраска алюминия

Когда поверхность загрунтована и готова, пора красить алюминий.На самом деле это простая часть — она ​​ничем не отличается от покраски любой другой поверхности. Однако почти все краски рекомендуют наносить как минимум два слоя, и часто (но не всегда) с легкой шлифовкой между ними. В большинстве случаев вам понадобится как валик (для более длинных и широких поверхностей), так и кисти (для более сложных участков с большим количеством углов, таких как скулы и фрамуги).

Нанесение прозрачного покрытия

Нанесение прозрачного слоя после окрашивания алюминия имеет большое значение для защиты краски и добавления глянцевого блеска.Он предотвращает повреждение УФ-лучами, коррозию, окрашивание и многие другие проблемы. Многие лаки можно наносить распылением, а некоторые следует наносить кистью; в таких случаях щетки из поролона работают лучше, чем щетки из щетины. Опять же, обычно рекомендуется наносить несколько слоев, и мы всегда рекомендуем следовать инструкциям производителя.

Если вам нравится серебристый металлический вид чистого алюминия (например, на этой понтонной лодке, показанной ниже), вы также можете использовать прозрачное покрытие, предназначенное для того, чтобы он выглядел блестящим и защищенным в его естественной форме.Правильно подобранное прозрачное покрытие может химически связываться непосредственно с алюминием, предотвращать окисление и защищать от коррозии на десятилетие и более.

Некоторые прозрачные покрытия (эта лодка была обработана четырьмя слоями Alumetron) можно наносить непосредственно на алюминий, чтобы сохранить металлический блеск, а также защитить алюминий.

Как насчет противообрастающей краски?

Если вы хотите оставить свою алюминиевую лодку в воде на длительное время, может потребоваться краска, препятствующая обрастанию, чтобы предотвратить рост на дне.И обычная краска и прозрачный лак не предназначены для этой работы — вам нужна краска, специально разработанная для защиты от обрастания.

Предупреждение: Никогда не наносите медную краску (любую краску для днища, включая медь в качестве противообрастающего средства) на алюминиевую лодку. Любая противообрастающая краска, наносимая на алюминиевую лодку, должна быть помечена как безопасная для алюминия, иначе она может создать гальваническую ванну, которая буквально съест вашу лодку заживо, вызывая коррозию металла. Есть несколько типов противообрастающих красок, которые можно без проблем использовать для алюминиевых корпусов, но проверьте и проверьте второй раз, чтобы убедиться, что наносимая вами краска безопасна для использования на алюминиевых лодках.

Убедитесь, что выбранная вами краска против обрастания разработана специально для использования на алюминиевых лодках.

Хорошо: теперь ваша свежеокрашенная алюминиевая лодка отлично смотрится снаружи. Если интерьер и другие детали-детали теперь выглядят потрепанными по сравнению с ними, узнайте, как сделать косметический ремонт таким вещам, как винил, резина и пластик. Вы найдете несколько отличных советов о том, как это сделать, в разделе «Подготовка вашей подержанной лодки к продаже», независимо от того, планируете ли вы продавать эту лодку или нет — и, вероятно, вы не захотите расставаться с ней теперь, когда ваша алюминиевая лодка полностью новый облик.

Автор: Ленни Рудов

Обладая более чем двадцатилетним опытом работы в морской журналистике, Ленни Рудов внес свой вклад в публикации, включая YachtWorld, boat.com, Boating Magazine, Marlin Magazine, Boating World, Saltwater Sportsman, Texas Fish & Game и многие другие. другие. Ленни — выпускник Школы дизайна яхт Вестлона, он получил множество писательских премий BWI и OWAA.

Еще от: Ленни Рудов

Связанные

boat registration

Регистрация лодки: как зарегистрировать лодку

Категория: Покупка

В каждом штате есть свои правила, но вот общее пошаговое руководство по регистрации лодок.

Stryker T-Top Rocket Launcher

Лучшие держатели удочек и ракетные установки

Категория: Водный туризм

Лучшие подборки лучших держателей удочек и ракетных установок для рыболовных судов

Boat Mooring Guide

Руководство по швартовке лодки

Категория: Водный туризм

Полезный гид по швартовке лодки

Boat Trader проведет вас через процесс установки швартовки лодки и …

.

Как покрасить алюминиевую лодку Jon Boat

Paint a Jon Boat

Алюминий Jon Boat

Jon Boats — это лодки с плоским дном, изготовленные для облегчения маневрирования на мелководье. Самый используемый материал для строительства — алюминий, что делает их легкими и прочными для рыбалки и охоты. Камуфляжная окраска — хорошая идея для охотников, использующих лодку Джона, чтобы помочь слиться с окружающей землей и водой; Выберите свой любимый цвет B l ue Water Mega Gloss для получения более высокого блеска, чем камуфляжная краска .Самая простая и самая популярная краска для вашей лодки — это алюминиевая краска , зеленая или Aluma Hawk (белый, синий, зеленый, черный, серый алюминий, песок). Это краска / грунтовка в одном, который можно наносить на большинство поверхностей с небольшой необходимой подготовкой .

Убедитесь, что у вас есть место для покраски лодки Jon, в котором нет пыли и мусора (идеально подходит гараж).

Подготовка поверхности: Поверхность должна быть сухой и очищенной от жира, воска, грязи или других посторонних предметов.Соскребите всю отслаивающуюся краску и потускните все глянцевые участки легкой шлифовкой или механической щеткой. Удалите всю пыль тканью, смоченной растворителем для краски, и дайте высохнуть, вы можете использовать воск и средство для удаления жира или ацетон. Отшлифуйте имеющуюся поверхность краски Jon Boat или чистый алюминий наждачной бумагой с зернистостью 80-100.

Используйте скребок для краски или шлифовальный станок, чтобы удалить отслаивающуюся краску или участки, которые могут вызвать отслаивание новой краски. Не беспокойтесь о царапинах, потому что они облегчат прилипание новой краски за счет протравливания поверхности.Используйте щетку с мягкой щетиной, чтобы удалить весь мусор, оставшийся после шлифования.

Рисование лодки Джона:

Грунтовка используется для того, чтобы краска прилипала к алюминиевой поверхности Jon Boat и обеспечивает дополнительный слой защиты от коррозии. При использовании Duralux Camouflage Paint на голом алюминии нанесите два слоя Duralux Zinc Chromate после шлифовки. Если вы используете зеленую краску для алюминиевых лодок Green или Aluma Hawk, может стать вашим грунтовкой и краской.

Aluma Hawk Paint Если вы решите использовать простую одноступенчатую систему на своей алюминиевой лодке Jon без покрытия, выберите Duralux Aluma Hawk Paint Green или Aluma Hawk (доступны в черном, зеленом Jon Boat, песочно-коричневом, синем, белом цветах. или Алюминиевый серый) — отличный выбор, так как оба могут использоваться в качестве грунтовки / краски на голом алюминии. Вы должны подготовить поверхность, как указано выше, а затем протереть голую алюминиевую лодку Jon с помощью белого уксуса перед нанесением покрытия. Это действует как кислота и «протравливает» поверхность для лучшей адгезии.Вам нужно будет нанести два слоя этой финишной краски.

Чтобы внутренняя поверхность имела нескользящую поверхность, используйте противоскользящую добавку с Aluma Hawk. См. «Как наносить нескользящие краски» для получения более подробной информации.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*