Как наполнить систему отопления закрытого типа теплоносителем: Как заполнить систему отопления закрытого типа: обзор способов

Содержание

Как заполнять систему отопления закрытого типа водой или антифризом

После того, когда монтаж отопительной системы перешёл на стадию завершения пользователи начинают задумываться над вопросом о заполнении контура теплоносителем. Эта работа только на первый взгляд кажется несложной, поэтому многие потребители предпочитают воспользоваться услугами мастера для выполнения процесса. Основные проблемы здесь связаны с выбором места для закачки жидкости и правильным подбором давления теплоносителя. Давайте рассмотрим все эти нюансы более подробно.

Основные нюансы заполнения систем

Автономное отопление в частном доме открытого типа имеет расширительную ёмкость, которая устанавливается в самой верхней точке контура. Здесь жидкость соприкасается с воздухом, что может вызывать коррозию металла. У закрытого отопления в доме расширительный бачок герметичный. Находясь в трубопроводах жидкость не контактирует с воздухом. Принципы заполнения обоих видов отопления идентичны, теплоноситель может подаваться:

  • водопроводная вода, которая проходит через подпиточный кран;
  • вода, прошедшая дистилляцию ( или антифриз для отопительной системы ) через специальную ёмкость при помощи насоса;
  • ручным наливом в горловину расширительного бака.

Большинство потребителей заполняют отопление открытого типа через бак. Жидкость затекает в резервуар с небольшими перерывами, которые необходимы для стравливания воздуха. Для отопительной системы закрытого типа подобный метод не проходит. Установка патрубков в верхние воздухоотводчики радиаторов не рекомендована, так как это приводит к образованию воздушных пробок.

Совет! Лучшим методом заполнения закрытой отопительной системы на даче или в коттедже считается подача воды или другого вида теплоносителя через нижний выпускной кран под напором из насоса.

Когда необходимо заполнять контур, зачем сливать теплоноситель

Трубопроводы теплоснабжения в загородном доме заполняют в следующих случаях:

  1. После монтажа отопления систем и вводе коммуникации в эксплуатацию. Обычно это происходит осенью в начале сезона.
  2. После ремонтных работ.

Слив воды с контура проводится в конце весны по причине загрязнения теплоносителя и коррозии стенок труб и радиаторов отопления. Если этого не сделать вовремя, твёрдые частицы забьют фильтр или попадут под крыльчатку циркуляционного насоса, что может стать причиной его поломки. Ещё одной причиной слива считается возможность замерзания воды весной при отсутствии хозяина в загородном доме.

Обратите внимание! Схема отопления из полипропиленовых труб позволяет избежать губительного воздействия коррозии. В качестве теплоносителя лучше всего использовать антифриз. Качественное вещество не замерзает при температуре в -30 градусов. Такую жидкость можно эксплуатировать на протяжении 15 лет. Некачественный антифриз сливают уже через 2 года.

Как и куда заполнять систему

Двухтрубная отопительная система закрытого типа заполняется при помощи подкачивающего агрегата и большой ёмкости. В качестве насоса могут использоваться популярные у садоводов Малыш или Гном, а также другие установки, которые применяются для перекачки жидкости из резервуаров. При обслуживании отопления пользователи заполняют любую схему, но во время проведения работ необходимо контролировать напор жидкости по манометру.

На начальной стадии процесса нужно выбрать точку входа теплоносителя. Если насос может подавать струю жидкости вверх, то идеальной точкой заполнения будет подпитывающий патрубок, который вмонтирован в обратный трубопровод. Кроме этого используется отдельный выход для слива жидкости.

Как закачать теплоноситель снизу

Рассматривая различные варианты и цены многие владельцы частных загородных зданий останавливаются на нижнем заполнении отопительной системы теплоносителем. Для этого берём пластиковую бочку объёмом 200 литров, наполняем водой небольшой температуры и опускаем подкачивающее устройство, например насос малыш. Шланг, выходящий из устройства, подсоединяем к точке входа в обратку и открываем кран.

Во время проведения работ необходима правильная установка агрегата. Верхний патрубок должен постоянно находиться в жидкости, что предотвратит завоздушивание контура. При снижении уровня антифриза отключаем насос и доливаем теплоноситель.

Важно! Систему отопления закрытого типа заполняем при открытых кранах Маевского. Под каждый из воздухоотводчиков подставляют ёмкости для сбора жидкости. Когда вода начнёт проступать, краны закрывают.

Во время закачки жидкости нужно следить за давлением по манометру. После достижения нужных параметров открываем воздухоотводчики, что приведёт к уменьшению напора. Жидкость подкачиваем несколько раз до полного выхода воздуха из системы. Завершаем работу проверкой герметичности контура.

Для некоторых пользователей процесс заполнения системы теплоносителем может показаться слишком сложным.  Если необходима помощь в этом деле обратитесь по этому номеру

Как залить теплоноситель в закрытую систему отопления

Отопление в доме может быть выполнено несколькими основными способами. Одним из самых популярных сегодня считается система с теплоносителем, который и передает тепло в нужную часть здания.

Существует несколько видов таких веществ, которые отличаются как ценой, так и техническими характеристиками. Более подробно о них можно узнать на специализированных сайтах, а также тут вы сможете сразу приобрести необходимые компоненты для организации таких систем.

Основные характеристики

Системы отопления закрытого типа имеют свои особенности:

  1. Теплоноситель герметично закрыт и не соприкасается с воздухом.
  2. Для поддержки давления внутри системы применяют специальные расширительные бачки, которые поддерживают данный показатель.
  3. Теплоноситель практически не испаряется, что не требует постоянного его обновления.

Такие системы предполагают также наличие циркуляционного насоса, который и производит перемешивание жидкости в трубах.

Способы заливки теплоносителя

Существует несколько вариантов, как заполнить закрытую систему отопления жидкостью:

  • Для заливки вам понадобится насос, который будет выполнять подачу воды прямо с колодца или другого источника. Нагнетательный шланг устройства подключаем к сливному патрубку, на котором нужно предварительно открыть запорный вентиль. Следует сказать, что выполняя такие работы, следует открыть все запорные и краны Маевского (для выхода воздуха), чтобы дать возможность воде попасть в любую точку системы.
  • Расширительные бачки в таких механизмах в основном монтируются к трубе с помощью резьбы, что позволяет очень легко снять их. Таким образом у вас появится доступ к трубе. Используя это отверстие можно заливать воду в данную систему. Очень часто расширительные бачки устанавливают в самой верхней точке, что делает процедуру еще удобней.Когда из трубы будет видно воду, можно заканчивать заполнение и монтировать расширительный бак на место.

Чтобы создать после этого давление в системе, можно снять ниппель, который находится вверху бака и обычным насосом произвести закачку до необходимого показателя.

Очень важно постоянно следить за манометром, чтобы не превысить уровень давления в системе и не спровоцировать аварию. Как видите выполнить закачку воды в такие конструкции относительно просто, но очень важно при этом соблюдать последовательность.

Как залить теплоноситель в систему отопления своими руками смотрим в видео:

видео-инструкция как заполнить своими руками, особенности насосов, цена, фото





Для конструирования системы обогрева дома или квартиры необходим нагревательный котел, радиаторы отопления и трубопроводы, связывающие все элементы в одну сеть. Однако она не будет функционировать без теплоносителя, который передает тепловую энергию, образующуюся от сгорания топлива воздуху в комнате. Поэтому по окончании монтажных или ремонтных работ всегда возникает вопрос, как заполнить систему отопления водой или другой подходящей жидкостью. Инструкция, посвященная этому вопросу, приведена ниже.

Заполнение системы отопления водой – важный этап ее конструирования

Необходимость наполнения и сброса жидкости из системы обогрева

Прежде всего, рассмотрим, для чего производится сброс теплоносителя из системы отопления.

Чаще всего удалить воду из труб необходимо для проведения планового ремонта. Особенно это касается квартир, подключенных к централизованным системам отопления. В летний период производится замена запорных и регулирующих кранов, вышедших из строя трубопроводов и так далее.

Слив воды из централизованных сетей – обязательное ежегодное мероприятие

Но если вы живете в частном доме, сливать теплоноситель не рекомендуется по следующим причинам:

  1. При повторной заливке воды нужно заново производить развоздушивание системы. Это мероприятие длительное и хлопотное, потому каждый владелец хочет его избежать.
  2. Отсутствие воды в некоторых разновидностях батарей отопления (например, стальных) приводит к стремительной коррозии. Если вы будете сливать воду из системы на лето, готовьтесь к скорой замене радиаторных батарей отопления дома.
  3. Ежегодное удаление теплоносителя требует покупки нового. Специальные антифризы или особым образом подготовленная вода стоит достаточно дорого, так что это приводит к неоправданному увеличению эксплуатационных расходов на содержание системы отопления.

Порядок заливки жидкости в отопительную систему

Подготовительные операции

Независимо от того, запускаете ли вы новую, смонтированную своими руками систему отопления либо наполняете ее теплоносителем после окончания теплого сезона или ремонта, в обязательном порядке следует подготовить инженерную сеть к эксплуатации.

Порядок действий такой:

  1. Промывка трубопровода. Это действие является обязательным перед пуском новой отопительной системы. В противном случае стружка, окалина и другой мусор может повредить используемое нагревательное и насосное оборудование. Если ваша климатическая сеть уже запускалась и успешно функционировала, достаточно промывать трубы и батареи один раз в два года.
  2. Гидравлический тест. Перед тем как заполнить водой систему отопления, необходимо провести ее опрессовку. Для этого используется специальный прибор, наполняющий трубы и радиаторы сжатым воздухом.

На фото – прибор для опрессовки систем отопления

Нужно нагнетать давление до тех пор, пока его значение не будет на 25% больше расчетного. Стандартное падение этого показателя должно составлять не более одного процента за 15 минут эксплуатации.

  1. Устранение недочетов. После опрессовки нужно проверить все соединения на предмет протечек и устранить их в случае обнаружения.

Обратите внимание! Герметизация течей проводится не столько для минимизации расхода теплоносителя, сколько с целью предотвращения образования в трубах и радиаторах воздушных пробок, которые становятся причиной неработоспособности или низкой эффективности отопления.

Выбор вида теплоносителя

Чаще всего в качестве жидкости, передающей тепло, используется вода. Однако можно использовать и антифриз, который не замерзает при опускании температуры окружающего воздуха ниже нулевой отметки. Он имеет и множество других преимуществ, но его цена достаточно велика. Чаще всего антифриз используется в отопительных системах небольших по площади строений.

Антифриз – отличный теплоноситель для систем отопления

Помните, что заполнение водой системы отопления требует предварительной ее подготовки. Жидкость должна быть избавлена от растворенных в ней солей и воздуха, для чего можно применять имеющиеся в продаже химические вещества и реагенты.

Совет!
В качестве теплоносителя системы отопления не рекомендуется использовать воду из крана.
Она содержит большое количество кальция и других минералов, которые, оседая на трубах и в батареях, со временем приведут к неработоспособности отопления.
Также в водопроводной воде растворено большое количество кислорода, который вызывает завоздушивание.

Применять ли для заполнения специально подготовленную воду или антифриз – решать вам. Но в любом случае необходимо правильно рассчитать объем жидкости, необходимый для выполнения этой процедуры.

Прибор для подготовки воды перед заливкой в систему отопления

Определение количества используемого теплоносителя

Знать объем воды или антифриза, который понадобится для наполнения отопительной системы, необходимо для того, чтобы правильно выбрать водоподготовительное оборудование нужной производительности либо заранее приобрести определенное количество специальной жидкости.

Перед покупкой теплоносителя нужно рассчитать его необходимое количество

Для выполнения расчетов нужно уточнить следующие данные:

  • объем воды, который помещается в водонагревательном котле (Ок), одной секции установленных радиаторов отопления (Ор) и расширительном бачке открытого или закрытого типа (Об) – все цифры имеются в сопроводительной документации к перечисленному выше оборудованию;
  • объем воды, которые помещается в трубах (От) – для этого нужно воспользоваться специальным строительным справочником, где размещена подобная информация, либо рассчитать нужное значение по следующим формулам:

S = π * R2, где:

  • S – площадь поперечного сечения трубы;
  • π – постоянная, равная 3,14159;
  • R – внутренний радиус трубы.

От = S * L, где:

  • От – искомый объем жидкости в трубе;
  • S – площадь поперечного сечения, найденная по приведенной выше формуле;
  • L – длина всех установленных трубопроводов.

Общий объем воды высчитывается по такой формуле:

Ообщий = Ок + (Ор * с) + Об + От, где

с – количество установленных секций радиаторов.

Приобретайте большее количество жидкости, так как при заполнении труб возможны ее потери

Совет!
Несмотря на то, что вода и антифриз не сжимаются, желательно приобретать на 10-15% больше жидкости, чем тот объем, который вы получили благодаря расчетам.
Такой запас покроет погрешность вычислений.

Заливка воды

Как только вы закончили промывку, произвели испытание труб и запаслись достаточным количеством теплоносителя, можно приступать к наполнению отопительной системы. В этом поможет вибрационный насос для заполнения системы отопления.

Помните, это наиболее важный этап процесса монтажа климатической сети, потому все операции нужно выполнять тщательно и аккуратно.

Процедура состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Еще раз производится осмотр всех стыков на предмет появления протечек и разгерметизации.
  2. Перекрывается запорная арматура, удаляющая жидкость из системы отопления. Это поможет избежать непродуктивного расхода теплоносителя.

Перекройте сливную арматуру во избежание потерь жидкости

  1. Проверяется работа воздушных клапанов. Если их производительность слабая, лучше совсем вывернуть соответствующее устройство (кран Маевского) и вернуть его на место по окончании заливки. Кроме того, с этой же целью можно открыть кран где-нибудь в верхней части системы, что сократит время выхода воздуха из труб и батарей.
  2. Заполнение следует начинать через запорную арматуру, которая расположена ближе всех к котлу.
  3. Следите, чтобы вода или антифриз поступали с минимально возможной скоростью. Это даст возможность воздуху, оставшемуся в трубах, выйти через заранее открытые клапаны. В противном случае возможно образование пробки.

Воздух можно стравливать через краны Маевского

  1. По мере наполнения труб необходимо перекрывать те краны и клапаны, через которые начинает выливаться теплоноситель. Именно для этого его нужно было покупать с определенным запасом.
  2. Заполнение системы можно производить не сразу, а по частям: начиная с первого этажа и заканчивая самыми верхними точками.

Проверка качества заполнения

При расчетах необходимого объема теплоносителя, желательно определить эту цифру не только для всей системы, но и для отдельных ее участков. В результате вы сможете более точно контролировать степень заливки отдельных элементов климатической сети.

Кроме того, на входном патрубке можно установить счетчик расхода жидкости.

Таким образом, вы будете точно знать, какое количество уже попало в трубы:

  • если меньше рассчитанного значения – в трубах скопился воздух, нужно определять место образования пробки и устранять ее;
  • если больше – где-то происходит утечка через неплотное соединение или открытый кран.

Водяной счетчик поможет рассчитать объем залитого в систему теплоносителя

Запуск системы отопления в эксплуатацию

Удаление остатков воздуха

Произведя полную заливку отопительной системы можно переходить к ее запуску в эксплуатацию. Однако перед этим нужно удалить остатки воздуха из всего установленного оборудования.

Это делается следующим образом:

  1. Удаляется воздух из магистральной трубы котельной. Для этого используется воздушный клапан, установленный на нагревательном оборудовании.
  2. Если система имеет насос для принудительной циркуляции воды, из него также необходимо стравить воздух. С этой целью используется воздушный клапан в его передней части.
  3. Следующий этап – удаление воздушных пробок из радиаторов. Это необходимо проделать с каждой установленной батареей, начиная с первого этажа и заканчивая самым верхним. Делается это просто: ключом Маевского или отверткой нужно отвернуть кран Маевского и держать его так до тех пор, пока из отверстия не потечет струйка воды.

По окончании заливки нужно еще раз убедится в отсутствии воздушных пробок

  1. Проверяется обратная магистраль. Для этого также применяются клапаны, установленные на определенных участках трубы. Задвижка на перемычке между подающими и отводящими трубопроводами должна быть закрыта.
  2. Закончив работы по развоздушиванию нужно дать системе постоять около 2-х часов, после чего запускать котел.

Включение котла

Перед включением нагревателя нужно запустить насосы, обеспечивающие циркуляцию жидкости. Они должны проработать несколько часов. При этом давление жидкости должно составлять около 2 атмосфер.

Совет! Воспользуйтесь этим временем, чтобы еще раз осмотреть систему на предмет появления протечек. Если таковые появятся – насос нужно остановить, выполнить герметизацию соединений и заново произвести заливку воды.

Все работы по запуску должны проводиться при плюсовой температуре в помещениях. В противном случае возможно образование льда, который повредит трубы, насосы и радиаторы отопления.

Завершающий этап – запуск котла в эксплуатацию

Вывод

Заливка жидкого теплоносителя – ответственный этап запуска отопительной системы в эксплуатацию. От правильности проведения всех работ зависит, насколько эффективно и экономично она будет работать. Более подробно об этом вы можете узнать из видео, приведенного ниже.

Как залить теплоноситель в закрытую систему отопления? — Работы с сантехникой — Блог

Закрытая отопительная система: что это?


Система отличается герметичной конструкцией, когда расположенный в ней теплоноситель не соединяется с воздухом за ее пределами. В ее состав обязательно входит насос для циркуляции и расширительный бачок, необходимые для принудительного оборота воды.


Расширительный бак – это герметичная емкость с разделительной резиновой перегородкой внутри. В его нижней половине обычно залита переносящая тепло жидкость, а верхняя заполнена закаченным на производстве воздухом. При нагревании вода расширяется, давит на перегородку и поднимает ее до необходимого уровня, в это же время воздух вдавливает ее назад. Таким образом, давление теплоносителя внутри закрытой отопительной системы всегда равно 1,5 Атм.


Преимущества закрытой системы


Особенности закрытой системы объясняют ее преимущества:

  • Давление внутри конструкции ускоряет процесс нагревания;
  • Шанс возникновения воздушных пробок невероятно низок;
  • Отсутствие испарения в атмосферу;
  • Расширительный бачок расположен на обратном трубопроводе, рядом с котлом, что упрощает процедуру обслуживания;
  • Не обязательно применять трубы больших диаметров.

Для чего и с какой периодичностью меняют жидкость


Даже хороший теплоноситель (простая вода или синтетическая жидкость) начинает с течением времени терять свои первоначальные характеристики. Это вызвано постоянной сменой температур, создающей наслоение осадка либо смену вязкости.


Неправильная или несвоевременная заливка теплоносителя в систему может привести к следующим последствиям:

  • Снижение КПД в функционировании системы, вызванное образованием извести и ржавчины;
  • Вероятность поломки радиаторов, отопительного котла и блокирующей арматуры. При перенасыщении воды кислородом поднимается уровень формирование пены и ускоряется образование ржавчины.


Время заливки жидкости зависит от ее состава и температуры внутри котла. Очищенную воду нужно заменять минимум раз в год, перед началом похолодания. Если теплоноситель основан на пропиленгликоле, этиленгликоле или глицерине, то он может прослужить до 7 лет. На конкретный период влияет объем химических составляющих: чем он выше, тем дольше срок использования жидкости.


Многие интересуются, нужно ли заполнять отопительную систему в частном домовладении вне отопительного сезона? В подобном случае рекомендуется опираться на пару факторов:

  1. Из чего изготовлены батареи и трубы. При использовании предрасположенной к коррозии стали не рекомендуется осушать контур на долгое время. А алюминиевые, полимерные и металлополимерные элементы не боятся влажной атмосферы.
  2. Количество воды в системе. При большом объеме невыгодно сбрасывать воду и заливать ее заново.

Выбор теплоносителя


Разновидность теплоносителя зависит от условий отопительной системы. Нередко эту роль играет обычная водопроводная вода, что считается крайне неправильным. Такая жидкость насыщена частичками щелочи и металлов, которые будут наслаиваться на внутреннее полотно труб, уменьшая пропускной диаметр.


Рекомендованный теплоноситель – дистиллированная, по максимуму очищенная от примесей, вода. Она хорошо передает тепло, показывает минимальные характеристики вязкости, а при поднятии давления увеличивает уровень кипения в большем направлении. К существенным недостаткам относят замерзание при отрицательных температурах.


В качестве альтернативы дистиллированной воде можно использовать антифризы: смеси глицерина или пропиленгликоля со спецдобавками.



Нельзя заполнять систему автомобильным антифризом. Он вреден для человека и может способствовать деформации котла.

Особенности слива воды


Прежде, чем заливать теплоноситель в закрытую отопительную систему, необходимо избавиться от старой жидкости. Работа начинается с отключения отопления и ожидания, пока температура воды не достигнет комнатной.


Затем нужно отвинтить сливной кран, установленный в наиболее низкой точке системы. Дождавшись ее опустошения, открыть вентиль Маевского, расположенный вверху контура. Последнее действие направлено на уравновешивание внутритрубного давления.



После чего необходимо промыть систему при помощи специальных составов и оборудования. К системе подсоединяют насос, продавливающий промывочное средство по системе.


Не рекомендуется сливать скачанную жидкость в канализацию.

Этапы заливки теплоносителя


Заливка теплоносителя в закрытую систему отопления содержит несколько этапов:

  1. Убедиться, что все запорные элементы (сливной вентиль, предохранительные клапаны) стоят в закрытом положении.
  2. Открыть вентиль Маевского, отвечающий для спуска воздуха.
  3. Заполнять систему жидкостью до тех пор, пока из верхнего крана не появится вода.
  4. Перекрыть подачу теплоносителя.
  5. Удалить воздушные пробки из каждого отопительного прибора. Для этого необходимо открыть воздушные клапаны, расположенные на каждом оборудовании, дождаться появления жидкости и закрыть клапан.
  6. Проверить давление, которое должно равняться полтора барам.


Заключение


Для того, чтобы не наделать ошибок при заполнении теплоносителем закрытой системы отопления, требуется ответственно подойти к процессу и учесть все перечисленные рекомендации.

Как закачать теплоноситель в систему отопления

После монтажа всей системы, после того как установили котел, трубы и радиаторы осталось последнее – наполнить теплоносителем систему отопления.

Тут существуют некоторые особенности  в зависимости от следующих факторов:

  • Какая система – ЗАКРЫТАЯ или ОТКРЫТАЯ
  • Какой теплоноситель используется – ВОДА или АНТИФРИЗ

Итак рассмотрим случай, когда в качестве теплоносителя используется вода. Вода – это хороший теплоноситель, он не разъедает систему отопления, как некоторые дешевые теплоносители. Кроме того герметичность всех соединений,  стыков, сварных швов прекрасно выдерживает воду, а вот некоторые антифризы не выдерживает, и они в результате могут потечь. Такое например происходит при использовании в качестве теплоносителя отработанного машинного масла.

Но использование воды в качестве теплоносителя можно допустить только в том случае, если дом отапливается постоянно. Это, например, бывает в случае ПМЖ в доме на газовом отоплении. Если же дом топится периодически, то использовать воду в качестве теплоносителя нельзя. Такое бывает например при использовании твердотопливного котла, который топится периодически. Если заморозить систему с водой, то все трубы просто разорвет.

Но для постоянного отопления на газе или дизельном топливе вода – отличный теплоноситель. И заполнять в таком случае систему не составляет большого труда. В такой системе должна быть СИСТЕМА ПОДПИТКИ водой. Ведь даже в закрытой отопительной системе часть теплоносителя выходит со временем в атмосферу в виде пара, либо при сбросе излишнего давления через предохранительный клапан. Кран подпитки идет от существующей водопроводной системы.

Заполнение закрытой отопительной системы водой из водопровода

Заполнить систему отопления водой можно просто – от крана подпитки.

Для удобства на специализированном кране подпитки стоит манометр – чтобы определять давление до которого надо долить воды, а также стоит фильтр – чтобы частички грязи не проникали в систему отопления.

Вначале надо открыть  этот кран и закачать воды в систему до 1,5 бар. После этого надо подойти ко всем батареям и стравить воздух из кранов Маевского. После стравления воздуха с батарей давление в системе упадет. После того как из последнего радиатора стравили воздух — опять нагнетаем давление из водопровода до 1,5 атмосфер. После этого опять стравливаем весь воздух. Если из крана Маевского на радиаторе полилась вода – значит он полностью заполнен и больше его открывать не надо.

После первого этажа стравливают воздух из радиаторов на втором и последующих этажах (если они есть).

Но даже после выпуска воздуха из самого верхнего радиатора – это еще не все. В системе все равно остается где то пузыри воздуха, различная пена и пр. Со временем этот воздух опять скапливается в радиаторах. Так что после суток работы системы отопления надо опять стравить весь воздух из системы отопления через краны Маевского. Чтобы не образовывалась пена от антифриза — надо правильно подобрать циркуляционный насос  и выставить на нём нужную скорость! Циркуляционный насос не должен быть излишней мощности, во избежание кавитации и пенообразования.

После последнего стравления воздуха со всех батарей надо в системе сделать оптимальное давление. ВАЖНО – не надо закачивать автомобильным насосом воздух в расширительный бачок. Изначально в бачке находится осушенный азот. Азот – по сути инертный газ и не вступает ни с чем во взаимодействие. Поэтому внутренняя часть сохраняется от коррозии. А если же закачать в систему воздух – это вызовет образование внутри конденсата и постепенную коррозию.

КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМОЕ ДАВЛЕНИЕ. Для этого после того как удален весь воздух из системы открываем кран подпитки, и запускаем в систему воду. Когда давление достигнет 1,5 бар (или больше, в зависимости от этажности всей системы), то  отключаем. В это время вода сожмет азот в расширительном баке и он будет работать в правильном режиме.

Заполнение открытой отопительной системы водой из водопровода

В открытой отопительной системе существует контакт между теплоносителем и атмосферой. Весь воздух выходит через открытый расширительный бак. Так что в этой системе достаточно заполнить всю систему снизу вверх, наполнив расширительный бак, а затем выпустить воздух из кранов Маевского. Заполнение также происходит через кран подпитки.

Если же в системе стоит система автоматического долива воды в открытый расширительный бак.

То она сама наполнит всю систему свехру вниз. Воздух из труб рано или поздно весь выйдет вверх.

Как видим, в системе отопления на воде наполнить систему от крана подпитки на водопроводе не составляет большого труда.

Конечно, бывает так, что в доме нет водопровода. Тогда систему отопления заполняют по аналогии с заполнением антифризом (читайте ниже). Но вообще то если в доме нет водопровода – значит в доме живут не постоянно, так что лучше заполнить систему антифризом, на случай отъезда в отопительный период.

Конечно, есть и самый простой способ заполнить открытую отопительную систему – просто залить из ведер воды в открытый расширительный бак. Пузыри воздуха рано или поздно выйдут. Нужно, чтобы воды в бачке было где-нибудь посередине. Ведь во время включения отопления вода расширяется. Так что если бак будет залит до отказа, то вода выльется. Лучше заливать посередине бака!

Заполнение системы антифризом

Если же в качестве теплоносителя используются различные антифризы, то дело тут обстоит по другому. Заполнять систему надо из различных емкостей – ведер, канистр. Обычно берут какое либо ведро, выливают туда антифриз из канистры, а затем с помощью насоса наполняют систему.

Заливка теплоносителя происходит через сливной вентиль.

В отопительной системе должна быть возможность слить теплоноситель. Для этого ставится сливной вентиль. Но через этот сливной вентиль можно не только слить систему, но и залить!

Такой краник можно устанавливать на подающем или обратном трубопроводе, для этого надо сделать тройник. А можно еще проще – установить его вместо заглушки на каком либо нижнем радиаторе.

Чтобы наполнить систему надо в ведро с антифризом опустить погружной насос, одеть на него шланг и одеть второй конец шланга на сливной вентиль. После чего открыть вентиль, и включить насос.  Система заполняется по аналогии с краном подпитки от водопровода – докачивается давление до 1,5 атм, потом стравливается воздух из радиаторов. Опять накачивается давление до 1,5 атмосфер, и так пока весь воздух из системы не уйдет.

Насосы для закачки антифриза/воды в систему отопления

Малыш/ручеек – вибрационный насос.

Преимущества:

  • Стоит дешево
  • Поднимает воду до 40м (соответствует давлению 4 бар)
  • Компактный, легко переносится
  • Мощность всего 250 Вт
  • Скорость закачки около 400 литров в минуту
  • Внутри насоса есть встроенный фильтр, который удаляет частички грязи
  • Многофункциональность. Может быть использован не только для закачки антифриза в систему отопления, но и для поднятия воды из скважины или из колодца.
  • Встроенный удлинитель позволяет работать насосу на расстоянии до 40м от розетки

В общем такой насос очень популярный в вопросе заполнения системы отопления антифризом.

Дренажный насос

Это также погружной насос. Служит для подъема воды из колодца, а также для осушения подвалов от воды. В нем нет встроенного фильтра.

Особенности:

  • Довольно большие габариты, залезет только в ведро и большие емкости
  • Нет встроенного фильтра
  • Большая мощность
  • Если антифриза остается на донышке, то надо держать поплавок (защита от сухого хода), чтобы не выключился насос
  • Дорогой

Самовсасывающий центробежный насос

Особенности:

  • Быстро нагнетает теплоноситель в систему
  • На насосе два патрубка – один за засасывание, а другой на нагнетание
  • Устанавливается над поверхностью жидкости. Засасывающая труба опускается в емкость

Ручной поршневой насос для опрессовки

В таком насосе есть емкость, в которую  заливается антифриз. Затем путем качания ручки в систему накачивается теплоноситель.

Этот насос можно также использовать для опрессовки. Опрессовка – испытательное увеличение давления в системе в несколько раз, для проверки на герметичность и наличие течей.

Особенности:

  • Довольно трудно и долго качать
  • Удобно, если сразу опрессовать систему

В общем закачать антифриз в систему можно несколькими разными способами. Так что можете закачивать  тем насосом, который у вас есть.

Даже систему заполненную антифризом необходимо периодически подпитывать теплоносителем. Дело в том, что количество теплоносителя в системе – вещь увы непостоянная. Он может частично уйти вместе с парами через краны Маевского, может  вылиться через клапан сброса избыточного давления и пр. Так что необходимо обеспечить систему подпитки для отопления.

Как заполнить систему отопления водой или антифризом

Отопительная система может нормально функционировать и выполнять свои непосредственные «обязанности» только в том случае, если она будет заполнена теплоносителем. Какой именно из теплоносителей можно использовать в каждой отдельно взятой системе зависит от особенностей использованного при ее монтаже насосного, котельного и теплообменного оборудования и условий в которых система будет эксплуатироваться.

В современных отопительных системах используются газообразные или жидкие теплоносители, для улучшения их качественных показателей могут использоваться модифицирующие присадки. Именно они придают теплоносителю антикоррозийные свойства, понижают температуру его замерзания, уменьшают его склонность к образованию накипи. Как результат — возможность долговечной и без проблемной эксплуатации системы.

Расчет количества необходимого для системы теплоносителя производится путем умножения объема секции радиатора на их количество, к полученному объему прибавляют еще 1/5 часть (теплоноситель, который понадобится для заполнения труб).

Перед началом эксплуатации следует протестировать систему на герметичность, прочность и убедиться в том, что все монтажные работы выполнены качественно. Выполняют тестирование при помощи опрессовки. Она позволит убедиться в том, что на протяжении времени тестирования давление в системе остается стабильным.

В противном случае — понадобится искать место протечки и заняться его ремонтом. Затем система опять подвергается тестированию. Для процедуры тестирования применяют вибрационный или опрессовочный насос, его опускают в емкость, заполненную теплоносителем, и подсоединяют к крану подпитки. Во время закачки запорный кран держат открытым, расширительный бак обязательно должен быть подключен к отопительной системе. Выключать насос следует в тот момент, когда давление на манометре повысится до двух атмосфер.

Перед тем, как заполнить систему отопления водой, следует удалить из нее весь воздух. Водухоотвод котла при этом держат открытым. Для удаления воздуха из циркуляционного насоса следует открыть винт в его передней части, дождаться пока начнется специфическое шипение жидкости, затем винт закрывают. Также следует спустить воздух из радиаторов, сначала нижних, потом верхних.

Все задвижки и спускные краны, имеющиеся на участке обратного трубопровода закрываются, в открытом состоянии остаются только воздушники, причем до того момента, пока в них не появится вода. Нагнетание воды в обратку производится при помощи подпиточного насоса. Через пару минут воздушные краны опять открывают на короткое время, чтобы убедиться в отсутствии воздуха.

Открыть задвижку на перемычке можно будет тогда, когда обратка заполнится водой. После заполнения каждого из участков подающего трубопровода нужно дать воде отстояться два-три часа, этого времени достаточно, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе. Если есть сомнения, то следует проверить систему на завоздушенность еще раз.

Нормальное рабочее давление в системе должно приближаться к 1,5 атмосфер, при нагревании воды оно увеличится до 2 атмосфер.

При включении отопительной системы при минусовых температурах следует предварительно прогреть помещение до плюсовой температуры, а теплоноситель — до 20 °С. На этапе монтажных работ в трубопроводе могли оказаться окалина или мусор.

Перед заполнением системы отопления водой необходимо сначала промыть ее, использовав водопроводную воду, которая подается при давлении. Далее промывку производят при помощи циркуляционного насоса, весь мусор будет собираться на сетке фильтра, установленной возле отсекающего вентиля. Ее после промывки нужно будет очистить.

Заполнять систему отопления водой удобнее всего вдвоем — один человек будет отслеживать показатели давления в системе, второй — проверять радиаторы на наличие в них воздуха.

Система циркуляционного нагрева масла и охлаждающей жидкости. Модель — OCSM

Гидравлическое устранение неисправностей

Устранение неисправностей гидравлической системы Гидравлические системы могут быть очень простыми, например ручной насос, накачивающим небольшой гидравлический домкрат, или очень сложными, с несколькими насосами, сложной арматурой, аккумуляторами и множеством цилиндров

Дополнительная информация

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ВАЖНОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ Для наших уважаемых клиентов Безопасность пользователей является основным приоритетом при разработке наших продуктов.Соблюдение мер предосторожности, изложенных в этом руководстве, сведет к минимуму риск получения травмы. ITT Goulds

Дополнительная информация

Электрический водонагреватель

Руководство по эксплуатации и установке электрического водонагревателя (ОГРАНИЧЕННАЯ ГАРАНТИЯ И ПОЛИТИКА ЗАМЕНЫ БАКОВ) При установке необходимо принять во внимание следующую информацию и сохранить ее для использования в будущем.

Дополнительная информация

УХОД ЗА ВОДОНАГРЕВАТЕЛЕМ

http: // водонагреватель.org / Troubleshoot-rheem-tankless-water-heating.html Осмотр водонагревателя УХОД ЗА ВАШЕМ ВОДЯНЫМ НАГРЕВАТЕЛЕМ Система вентиляции (только прямая вентиляция) Необходимо проверить систему вентиляции

Дополнительная информация

Руководство по продажам и обслуживанию дилеров

Аналоговые модели с термостатом или тепловым сифоном с таймером не запускаются 1 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СРАБОТАЛ — проверьте коробку выключателя на наличие выключателя правильного размера. Выключатели: EX; Отечественная модель 2,25 л.с. (20 ампер) 3.25 л.с. (40 А) 5 л.с. (50 А) проверить

Дополнительная информация

BERMAD Противопожарная защита

400E-2M / 700E-2M Дренчерный клапан IOM Bermad с электрическим управлением и ручным сбросом EasyLock Модель: 400E-2M / 700E-2M УСТАНОВКА ОПЕРАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Разработка приложений BERMAD 400E-2M / 700E-2M Bermad

Дополнительная информация

Электрический воздушный компрессор PC1131

Senco Products Inc.8485 Broadwell Road Cincinnati, Ohio 45244 Руководство по эксплуатации электрического воздушного компрессора PC1131, 2006 г., составлено Senco Products, Inc. Предупреждения по безопасному использованию этого инструмента включены в

Дополнительная информация

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1988 Toyota Celica 1987-88 TOYOTA Engine Cooling Systems Celica ОПИСАНИЕ Основная система жидкостного охлаждения состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, вентилятора охлаждения, герметичной крышки,

Дополнительная информация

Водонагреватель с тепловым насосом IOM Manual

Водонагреватель с тепловым насосом IOM Руководство по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию Настоящее руководство предназначено для помощи квалифицированному обслуживающему персоналу при правильной установке, эксплуатации и техническом обслуживании теплового насоса

.

Дополнительная информация

Руководство для потолочного кондиционера

www.surna.com 303.993.5271 Руководство для потолочного кондиционера Модели: CMAh22, CMAh28, CMAh34, CMAh40, CMAh46, CMAh58, CMAH60 Редакция: сентябрь 2014 г. Содержание Информация о гарантии 4 Ограниченная гарантия

Дополнительная информация

Thermo Top — Дерево поиска и устранения неисправностей

Thermo Top — Схема поиска и устранения неисправностей 07-15-2002 ВНИМАНИЕ! Для устранения неисправностей требуются всесторонние знания конструкции и теории работы нагревателя Thermo Top.Устранение неисправностей и ремонт мая

Дополнительная информация

Электрический воздушный компрессор PC1130

Senco Products Inc. 8485 Broadwell Road Cincinnati, Ohio 45244 Руководство по эксплуатации электрического воздушного компрессора PC1130, 2006 г., составлено Senco Products, Inc. Предупреждения о безопасном использовании этого инструмента включены в

Дополнительная информация

СФ15К СФ05КСС, СФ10КСС

Руководство по эксплуатации продукта Speedflow SF05K, SF10K и SF15K SF05KSS, SF10KSS и SF15KSS Невентилируемый водонагреватель с нижней опорой V15.6/6 Версия 3.2, январь 2015 г. Благодарим вас за покупку безвентиляторной системы Hyco Speedflow

.

Дополнительная информация

Техническое руководство 15.08.14

Техническое руководство 15.08.14 1 Содержание Контактная информация.3 Идентификация вашей системы … 4-8 Номер модели Расположение серийного номера Детали вашей топливной системы … 9-14 Схема топливного насоса Схема жгута проводов

Дополнительная информация

Руководство по эксплуатации насосов WQ, WQF, SN, Furiatka, Furia, KRAKEN, BIG, IP, IPE, SWQ, CTR

ВНИМАНИЕ! Руководство по эксплуатации насосов WQ, WQF, SN, Furiatka, Furia, KRAKEN, BIG, IP, IPE, SWQ, CTR ПРИМЕЧАНИЕ: прочтите руководство перед началом эксплуатации.По соображениям безопасности насос может эксплуатироваться только с

.

Дополнительная информация

ТЕПЛОВЫЙ НАСОС ДЛЯ БАССЕЙНА

ТЕПЛОВОЙ НАСОС БАССЕЙНА Установка и руководство по эксплуатации Модель HP40B HP50B HP65B Hayward Pool Products Canada, Inc. T: 1-888-238-7665 www.haywardpool.ca СОДЕРЖАНИЕ I. Применение 4 II. Особенности 4 III. Технический

Дополнительная информация

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О РИСКЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ.ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ ТОЛЬКО К ЦЕПИ, ЗАЩИЩЕННОЙ ЦЕПЕЙ-ПРЕРЫВАНИЕМ ОТ ЗАЗЕМЛЕНИЯ. УСТАНОВКА УСТРОЙСТВА ДОЛЖНА БЫТЬ УСТАНОВЛЕНА КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ СЛУЖБЫ.

Дополнительная информация

Система отключения подачи DC400

Система отключения подачи DC400 Инструкции по установке DC404 и DC406 Топливные системы Franklin Fueling Systems 3760 Marsh Rd. Мэдисон, штат Висконсин 53718, США Тел .: +1 608 838 8786 800 225 9787 Факс: +1 608 838 6433 www.franklinfueling.com

Дополнительная информация

КОНДИЦИОНЕРЫ LOBOY 16

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ: КОНДИЦИОНЕРЫ LOBOY 16 McLean Midwest Corp. dba: McLean Cooling Technology 11611 Business Park Blvd. Н. Чамплин, Миннесота 55316 Тел .: 763-323-8200 Факс: 763-576-3200 www.mcleancoolingtech.com

Дополнительная информация

Поиск неисправностей. Насос

Поиск и устранение неисправностей насоса Неисправность Возможная причина Способ устранения Утечка масла в области водяного насоса коленвала Изношенная уплотнение коленчатого вала, плохой подшипник, рифленый вал, или отказ держателя о-кольца.Чрезмерный люфт коленвала

Дополнительная информация

Д И Г И Т А Л С Л А М

М А Х Х П р е сс Д И Г И Т А Л К Л А М О П Е Р А Т О Р С М А Н У А Л 6 x0 x5 5 x5 Folie & Papper Sweden AB Box 90 00 9 Göteborg Telefon 03-9 00 80 Fax 03-9 00 89 www.foliepapper.se Инструкции по безопасности

Дополнительная информация

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ, СЛЕДУЮЩИЕ СЛЕДОВАТЬ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Средство для чистки полов и ковров. Любое оборудование может быть опасным при неправильной эксплуатации.ВЫ несете ответственность за безопасную эксплуатацию этого оборудования. Оператор должен внимательно прочитать и соблюдать

Дополнительная информация

Медицинские воздушные системы: свиток

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Спиральная система подачи воздуха Chemetron на салазках предназначена для подачи воздуха для дыхания в больницы и медицинские учреждения. Эта система соответствует требованиям NFPA 99 для дыхания уровня 1

.

Дополнительная информация

Системы охлаждения.Содержание

Системы охлаждения Содержание Подзаголовки Безопасность 2 с 2 Предостережения 2 Примечания 2 Введение 2 Общие технические характеристики 2 Двигатель ISB 2 Двигатель ISC 2 Двигатель Caterpillar 3126 2 Типы охлаждающей жидкости 3 Двигатель ISB

Дополнительная информация

ПОТОЛОЧНЫЙ КАССЕТНЫЙ БЛОК ВЕНТИЛЯТОРА

ПОТОЛОЧНЫЙ КАССЕТНЫЙ БЛОК ВЕНТИЛЯТОРА Руководство по эксплуатации и установке MHCFC4W-04, 08, 12, 16 Четырехканальный потолочный кассетный фанкойл Пожалуйста, прочтите это руководство перед использованием фанкойла.Установка и

Дополнительная информация

Обзор плана пожарного насоса, март 2010 г.

Обзор плана пожарного насоса март 2010 Дата рассмотрения: // Номер разрешения: Компания / Название здания: Адрес проекта: Имя проектировщика: Телефон проектировщика: Подрядчик: Телефон подрядчика: Класс занятости:

Дополнительная информация

Виды и свойства охлаждающих жидкостей

Хладагенты — это вещества, через которые тепло от охлаждаемых предметов передается хладагенту.

Основные требования к охлаждающей жидкости:

  • низкая температура замерзания. Она должна быть ниже температуры испарения охлаждающих жидкостей в испарителе на 5-8 градусов;
  • с большой теплоемкостью и теплопроводностью;
  • низкой вязкости и плотности;
  • химическая нейтральность к строительным материалам;
  • химическая стойкость и безвредность;
  • низкая стоимость и доступность.

Практически нет таких охлаждающих жидкостей, которые полностью удовлетворяли бы требованиям. Самый доступный теплоноситель — вода. Но поскольку температура замерзания высока (0 ° C), то вода используется только в системах кондиционирования и технологических процессах при положительных температурах. При отрицательных температурах обычно используются водные растворы солей NaCl, CaCl2 и MgCl2 — соленья. Теплофизические свойства рассолов, в том числе температура замерзания, зависят от концентрации соли в растворе. В целом существуют так называемые рассолы или криогидратная эвтектическая концентрация, при которых раствор имеет очень низкую температуру замерзания.При дальнейшем увеличении концентрации соли температура замерзания раствора увеличивается. При охлаждении растворов (любой концентрации) до температуры, лежащей ниже кривой, выпадают осадки или лед или соль, которые изменяют концентрацию рассола. При дальнейшем охлаждении раствор достигает состояния в криогидратной точке, при котором он полностью замерзает.

Параметры криогидратных точек:

для NaCl — Tc = -21,2 ° C; = 28.k = 27,6%; для CaCl2 — Tc = -55 ° C; = 42,55%.

Наибольшее распространение получил в качестве охлаждающей жидкости раствор CaCl2. Он также является самым агрессивным. Необходимым условием возникновения коррозии является наличие кислорода. В открытых системах рассол насыщен кислородом примерно в 4 раза больше, чем в закрытых, благодаря чему коррозия в них намного сильнее.

Самая низкая скорость коррозии наблюдается в растворах, поддерживающих слабощелочную реакцию (pH 7,5-8,5), которая достигается добавлением определенного количества каустической соды и известкового молока.Наиболее эффективное средство — добавление в рассол пассиваторов: силиката натрия, дихромата натрия, фосфорной кислоты. В закрытой системе рассола при использовании тщательно очищенной соли коррозия минимальна.

В рассолы иногда добавляют высокомолекулярные соединения (полиокс или полиакриламид — полимеры линейной структуры) в количестве 0,3-0,07%. Эти составы способствуют снижению потерь на трение, увеличению производительности насосов и пропускной способности трубопроводов.

В последнее время все чаще в качестве хладагентов используются водные растворы гликолей.Водные растворы этиленгликоля и пропиленгликоля, а также спиртов называют антифризами. Они имеют более низкую температуру замерзания, менее агрессивны к материалам конструкции, но большую часть стоимости.

Найдите компанию-поставщика или марку холодильного оборудования в нашем онлайн-каталоге.

Промывка охлаждающей жидкости — система охлаждения вашего автомобиля

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобилей
  3. Система отопления и охлаждения
  4. Как промыть систему охлаждения вашего автомобиля

Автор: Деанна Склар

Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля есть инструкции Для слива жидкости из системы охлаждения следуйте инструкциям по выполнению собственной промывки охлаждающей жидкости .Если у вас нет руководства или в нем отсутствуют такие инструкции по выполнению промывки охлаждающей жидкости, выполните следующие действия, чтобы промыть и заменить охлаждающую жидкость, не подвергая опасности окружающую среду.

Если вы воспользуетесь инструкциями, относящимися к вашему автомобилю, вероятность попадания воздуха в систему после завершения промывки системы охлаждения снизится.

Николай Рябов / iStockphoto

Шланги радиатора

Убедитесь, что безопасность превыше всего. Прочтите эту статью перед промывкой охлаждающей жидкости.

Промывка охлаждающей жидкости

  1. Припаркуйте автомобиль в безопасном месте, вдали от детей и мелких животных.

    Убедитесь, что двигатель холодный, зажигание выключено и стояночный тормоз включен.

  2. Поставьте ведро под сливной вентиль в нижней части радиатора.

    Ведро должно вмещать не менее двух галлонов жидкости.

  3. Откройте сливной кран и дайте жидкости стечь в ведро.

    Не позволяйте жидкости стекать на землю, в ливневую канализацию или канализацию.

  4. Закройте сливной кран и слейте использованную жидкость в емкости с плотно закрывающимися крышками.

    Четко пометьте их как «антифриз» или «охлаждающая жидкость» и храните вдали от детей и домашних животных, пока вы не сможете их безопасно утилизировать.

    Воронка и несколько старых кувшинов для воды на галлон делают свою работу, если вы помечаете их на видном месте и аккуратно выливаете, чтобы не пролить жидкость на землю.

  5. Откройте герметичную крышку радиатора и залейте в радиатор воду.

    Дайте двигателю поработать примерно на десять минут при включенном нагревателе.

    Следите за указателем температуры, чтобы убедиться, что машина не перегревается. Если в вашем автомобиле вместо указателя температуры есть индикатор температуры двигателя, выключите двигатель, как только он загорится.

  6. Выключите двигатель и дайте ему остыть.

    Когда радиатор достаточно остынет, чтобы его можно было коснуться, снова слейте воду из системы в ведро и перелейте ее оттуда в закрытый контейнер для утилизации.Маркируйте контейнеры для токсичной воды , чтобы предотвратить несчастные случаи.

  7. Закройте сливную пробку и залейте в систему воду и охлаждающую жидкость.

    Обратитесь к руководству пользователя, на задней стороне кувшина с охлаждающей жидкостью или в таблицах, предоставляемых производителями охлаждающей жидкости, чтобы узнать, сколько литров вмещает ваша система охлаждения. Многие охлаждающие жидкости теперь предварительно разбавлены водой, но если вы покупаете охлаждающую жидкость прямого действия, разделите это число на два и купите такое количество охлаждающей жидкости. Добавление равного количества воды в прямую охлаждающую жидкость дает смесь воды / охлаждающей жидкости 50/50, что подходит для всего, кроме очень холодной погоды.

    Жидкость должна достигнуть линии «MAX» на бачке для сбора охлаждающей жидкости или покрыть ребра радиатора. Если этого не произошло, продолжайте добавлять в равных частях воду и охлаждающую жидкость до тех пор, пока не появится.

  8. Равномерно распределите воду и охлаждающую жидкость по системе.

    Установите на место герметичную крышку и дайте двигателю поработать с включенным нагревателем до тех пор, пока датчик температуры не покажет нормальный диапазон.

  9. Выключите двигатель и прочистите.

    Поместите загрязненную тряпку в герметичные пластиковые пакеты и выбросьте их в мусор, а неиспользованную охлаждающую жидкость храните в безопасном месте вдали от детей и домашних животных.

  10. После того, как вы проехали на автомобиле несколько дней, снова проверьте уровень жидкости в резервуаре системы рекуперации, долив в резервуар равные части воды и охлаждающей жидкости, если уровень низкий.

    Если через несколько дней он снова станет низким, проверьте систему в сервисном центре.

Вы можете купить средства для чистки системы охлаждения в процессе промывки. Эти продукты удаляют ржавчину и отложения, которые невозможно удалить при промывании простой водой.Если ваша система охлаждения регулярно очищалась и вы хотите очистить ее самостоятельно, купите хорошо известный бренд и внимательно следуйте инструкциям на упаковке.

Если система охлаждения вашего автомобиля не очищалась в течение нескольких лет, использование очистителя в системе может удалить столько осадка, что он забьет радиатор или термостат. Профессионально промойте, прочистите и заправьте систему охлаждающей жидкости.

Как безопасно проверить жидкость в системе охлаждающей жидкости автомобиля

  1. Дом и сад
  2. Ремонт автомобиля
  3. Система обогрева и охлаждения
  4. Как безопасно проверить жидкость в системе охлаждающей жидкости автомобиля

Автор: Дина Склар

Чтобы охладить систему охлаждения, проверьте уровень жидкости в системе и, при необходимости, долейте воду и охлаждающую жидкость.Опасно снимать герметичную крышку с радиатора или бачка системы регенерации охлаждающей жидкости, пока двигатель еще теплый. Поскольку трудно определить, насколько горячие предметы внутри двигателя, следуйте этим рекомендациям при снятии герметичного колпачка:

  • Никогда не снимайте крышку с радиатора или бачка системы регенерации охлаждающей жидкости, когда двигатель горячий. Добавление холодной воды в горячий двигатель может привести к растрескиванию блока цилиндров.

  • Если ваш двигатель перегревается на шоссе, отойдите на обочину, выключите зажигание и подождите 15–20 минут, чтобы все остыло.Если вы можете безопасно держаться подальше от движения, вы можете поднять капот, чтобы помочь отвести тепло, но вы должны оставить герметичный колпачок в покое .

  • Если вы припаркованы в месте, где проезжает движение, или если вы беспокоитесь о своей безопасности, если вы выходите из машины, вам лучше просто подождать в машине, пока двигатель не остынет. Если он снова нагревается, когда вы начинаете движение, доберитесь до ближайшей станции технического обслуживания или места, где можно безопасно припарковаться, выйти и разобраться с ситуацией самостоятельно.

Конечно, если двигатель полностью холодный, вы не подвергаетесь никакому риску, поэтому заведите привычку проверять уровень охлаждающей жидкости не реже одного раза в месяц утром, прежде чем прогревать двигатель.

Для безопасного снятия герметичной крышки после охлаждения двигателя выполните следующие действия:

Не снимайте крышку с радиатора, если в вашем автомобиле нет пластикового бачка для сбора охлаждающей жидкости, как показано здесь.

Бачок регенерации охлаждающей жидкости (a) и крышка, которые безопасно снимаются с радиатора (b).

  1. Если в вашей системе есть предохранительный колпачок, поднимите рычаг на предохранительном колпачке, чтобы сбросить давление.

    Чтобы не обжечь руку, накройте колпачок тканью после того, как поднимите рычаг. Затем поверните крышку против часовой стрелки, чтобы снять ее.

    Если на вашем автомобиле нет защитной крышки, накройте ее тканью и поверните против часовой стрелки до упора. При повороте к первой остановке давление частично сбрасывается, но если вы видите, что выходит жидкость или много пара, закрутите крышку и дождитесь, пока все остынет.Если ничего не выходит, продолжайте поворачивать крышку против часовой стрелки, чтобы снять ее.

  2. Наклоняйте крышку при ее снятии так, чтобы отверстие было на от вас.

    Если тепла и давления достаточно для распыления горячего вещества, он попадает в двигатель или внутрь капота, где не может причинить никакого вреда.

  3. Закройте крышку, закрутив ее по часовой стрелке. (Если у вас есть предохранительный колпачок, снова нажмите на рычаг.)

Защитные колпачки для радиаторов стоят очень недорого, поэтому, если у вас их нет, купите! Их есть почти на каждой станции техобслуживания, но в магазинах автозапчастей они дешевле.Проверьте в руководстве пользователя величину давления в вашей системе в фунтах на квадратный дюйм и найдите правильное значение в фунтах на квадратный дюйм на новой крышке. Эти защитные колпачки стоят своих денег.

Как выполнить промывку охлаждающей жидкости

В системе охлаждения автомобиля используется качественная охлаждающая жидкость / антифриз, прошедшая испытания при экстремальных температурах и не содержащая грязи и частиц, которые могут снизить производительность или привести к коррозии компонентов двигателя.Это означает, что важно слить и заправить систему охлаждения через подходящие интервалы времени или пробега, чтобы обеспечить оптимальную эффективность охлаждения и хорошее состояние двигателя.

Если ваша охлаждающая жидкость стареет, ваша машина наезжает много миль или вы заметили изменение цвета и консистенции охлаждающей жидкости / антифриза в бачке, пора промыть систему охлаждения и заменить старую жидкость . Прежде чем вы удивитесь, сколько это будет стоить в гараже, мы готовы предложить практические советы и рекомендации по самостоятельной промывке системы охлаждения — с помощью промывки системы охлаждения Prestone Cooling System Flush для достижения профессиональных результатов без дополнительных затрат.

Щелкните по ссылкам ниже, чтобы найти необходимую информацию:

Быстрые ссылки

Нужно ли промывать систему охлаждения моего автомобиля?

Одним словом, наверное. Со временем охлаждающая жидкость / антифриз низкого качества может собирать частицы вокруг двигателя, вызывая коррозию, которая может привести к утечкам и другим дорогостоящим ремонтным работам. Удаление этих отложений и восстановление защиты от коррозии жизненно важно для безопасной и полнофункциональной системы охлаждения, особенно если вы хотите избежать неожиданных поломок, вызванных перегревом, утечками или отказом двигателя.

Как часто следует промывать систему охлаждения и радиатор?

Механики и производители автомобилей предлагают противоречивые советы о том, как часто следует промывать систему охлаждения. Правильный интервал будет зависеть от ряда факторов — от возраста и состояния вашего автомобиля до типа вождения, которым вы чаще всего пользуетесь, и от разновидности охлаждающей жидкости / антифриза в резервуаре.

Если вы сомневаетесь в том, когда промывать систему охлаждения вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или инструкциям производителя охлаждающей жидкости / антифриза.

Если ваша система охлаждения работает с новой охлаждающей жидкостью / антифризом Prestone, вам хватит на 10 лет или 300 000 миль.

Как узнать, когда мою систему охлаждения нужно промыть?

Самый простой способ решить, когда следует промывать систему охлаждения, — это регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости / антифриза в бачке. Откройте резервуар и проверьте цвет и консистенцию жидкости. Если он мутный, непрозрачный или толстый, его необходимо заменить.

Конечно, вы можете заметить признаки и симптомы плохого качества охлаждающей жидкости / антифриза еще до того, как задумаетесь проверить его состояние.Распространенные предупреждающие знаки, которые могут указывать на плохую охлаждающую жидкость / антифриз, включают:

  • Сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости / антифриза на приборной панели
  • Холодный воздух, поступающий из вентиляционных отверстий при высокой температуре
  • Указатель температуры двигателя медленно поднимается до красной зоны
  • A Service Engine или Контрольная лампа Check Engine

Обратите внимание на любой из этих признаков и симптомов, и вам следует заранее зарезервировать автомобиль в гараже, чтобы избежать более серьезного ремонта или поломки.

Каковы преимущества промывки системы охлаждения моего автомобиля?

Помимо душевного спокойствия, вот некоторые из преимуществ промывки радиатора и системы охлаждения вашего автомобиля:

  • Удаляет вредные отложения и накипь: Шлам и частицы часто встречаются в радиаторе и шлангах и могут привести к более серьезные проблемы с двигателем. Промывка смоет их для оптимальной работы.
  • Смазка: Замена изношенной охлаждающей жидкости / антифриза новой партией приведет к смазке движущихся частей в системе охлаждения, таких как водяной насос.Это продлит срок службы ключевых компонентов системы.
  • Улучшенная защита двигателя от температуры и коррозии: Выбирайте более качественную охлаждающую жидкость / антифриз после промывки, и вы лучше защитите свой двигатель от экстремальных температур и коррозии, что поможет повысить производительность и продлить срок службы.
  • Точно знать, что находится в вашем двигателе: Если вы покупаете подержанный автомобиль, трудно узнать, какой тип охлаждающей жидкости / антифриза находится в системе, его качество и как часто он смешивается с другими жидкостями.Замена старого на новый после промывки означает, что вы точно знаете, что отвечает за защиту вашего двигателя.

Как промыть радиатор и систему охлаждения: 8 практических шагов

Теперь, когда вы знаете, зачем и когда нужно промывать систему охлаждения, пора показать вам, как это делается за восемь простых шагов.

Шаг 1. Убедитесь, что двигатель остыл.

Никогда не начинайте работы по промывке системы охлаждения, когда двигатель еще горячий или даже теплый.Охлаждающая жидкость / антифриз могут быть очень горячими и будут сохранять тепло в течение нескольких часов после последней работы двигателя.

Шаг 2: Поднимите переднюю часть автомобиля для облегчения доступа (опция)

Вам будет легче добраться до сливного отверстия радиатора (под автомобилем), если вы поднимете передние два колеса.

Шаг 3. Откройте крышку, найдите радиатор и тщательно очистите его.

Очистите радиатор теплой мыльной водой, удалив всю грязь и сажу (особенно вокруг крышки).Это гарантирует, что грязь и мусор не попадут в радиатор и не вызовут проблемы внутри системы охлаждения.

Шаг 4: Проверьте состояние радиатора

Подняв автомобиль и открыв капот, вы можете осмотреть радиатор, чтобы проверить его состояние. Обратите внимание на признаки ржавчины и коррозии, которые могут повлиять на работу системы охлаждения. Вы также должны проверить два шланга, идущие от радиатора к двигателю (подающий и возвратный), на предмет повреждений или утечек.

Шаг 5: Поместите поддон, ведро или таз под сливной клапан радиатора.

Убедитесь, что выбранный вами контейнер достаточно большой, чтобы собрать всю жидкость, стекающую из радиатора и системы охлаждения. Поместите его прямо под дренажный клапан, который обычно прикрепляется к нижней части радиатора с левой или правой стороны. На конце клапана должен быть болт, который часто прикрывается пластиковой крышкой, которую можно легко снять с помощью отвертки.

Шаг 6: Слейте воду из радиатора, открыв сливной клапан.

Надев перчатки, поверните болт на клапане (может потребоваться торцевой ключ и трещотка или гаечный ключ).Охлаждающая жидкость / антифриз начнет сливаться. Когда поток снизится до капель, затяните сливной клапан, пока не начнете промывку, и храните старую охлаждающую жидкость / антифриз (ваш местный механик может переработать ее для вас).

Шаг 7: Промойте систему

Чтобы промыть водой и удалить остатки старой охлаждающей жидкости / антифриза, долейте в радиатор чистую воду с помощью шланга и закройте крышку радиатора. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут.Подождите, пока двигатель полностью остынет, затем повторите описанные выше действия, чтобы слить воду из системы.

Шаг 8: Добавьте новую охлаждающую жидкость / антифриз в заливную линию

Теперь пора добавить новую охлаждающую жидкость / антифриз в резервуар. Следуя инструкциям производителя, заполните резервуар свежей охлаждающей жидкостью / антифризом до линии заполнения. Когда он заполнится, не закрывайте крышку сразу. Вместо этого дайте двигателю поработать 15 минут с включенным на максимум обогревателем салона.Это приведет к удалению любых воздушных карманов из радиатора, прежде чем вы закроете систему герметичной крышкой. Через 15 минут заглушите двигатель, закройте крышку, и все готово. Не забудьте следить за уровнем в течение следующей недели или около того и при необходимости доливать до линии заполнения.

Как использовать Prestone Cooling System Flush

Для достижения профессиональных результатов при промывке системы охлаждения вашего автомобиля мы рекомендуем Prestone Cooling System Flush. Наша мощная формула, разработанная для обеспечения превосходной промывки, устраняет накипь, коррозию и загрязнение маслом, помогая сохранить детали и производительность в долгосрочной перспективе.

Prestone Cooling System Flush безопасен для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях и обеспечивает глубокую очистку ряда компонентов системы охлаждения, включая металлы, прокладки, шланги и пластмассы. Просто используйте продукт вместо воды при промывке системы охлаждения для профессиональной очистки, которая поможет продлить срок службы вашего двигателя.

Использование промывки системы охлаждения Prestone просто — просто выполните следующие шаги для упрощения нанесения:

  1. Слейте воду из системы в соответствии с приведенными выше инструкциями.
  2. Prestone Cooling System Промыть в расширительный бак и долить воду до линии заполнения. Затем дайте двигателю поработать 45-60 минут.
  3. Снова слейте воду из системы, еще раз промойте водой перед заполнением системы охлаждающей жидкостью / антифризом Prestone. Это обеспечит максимальную защиту системы охлаждения вашего автомобиля.

Наконечник — для достижения наилучших результатов используйте промывку системы охлаждения Prestone, а затем нашу высокоэффективную охлаждающую жидкость / антифриз. Предлагая 10-летнюю гарантию защиты системы охлаждения вашего автомобиля, он обеспечивает превосходную защиту и смазку двигателя, поэтому вы можете быть уверены, что ваш автомобиль защищен в любых условиях.

В Prestone наша высокоэффективная охлаждающая жидкость / антифриз обеспечивает максимальную защиту вашего двигателя. Он защищает от коррозии на протяжении 300 000 миль или 10 лет, не замерзает до -37 ° C и обеспечивает защиту от кипения до 129 ° C. Узнайте больше, посетив официальную домашнюю страницу Prestone .

Простая направляющая для СОЖ для ЧПУ [туман, высокое давление, сквозной шпиндель, залив]

Подачи и скорости с различными вариантами СОЖ для ЧПУ

Вы можете удивиться, узнав, что очень немногие рекомендуют разные подачи и скорости для тумана по сравнению с охлаждающей жидкостью наводнения.Причина в том, что существует базовое ожидание того, что независимо от того, что вы делаете с охлаждающей жидкостью, вы убедитесь, что стружка должным образом очищена.

Базовая охлаждающая жидкость: очистите от стружки!

Базовая роль любой потенциальной системы СОЖ для ЧПУ — это очистка от стружки. Повторное нарезание стружки вредно для фрезы и поверхности детали, и этого следует избегать. Поэтому давайте начнем с предположения, что все, что вы делаете с CNC Coolant, очищает от стружки.Например, ручные машинисты часто используют щетки для стружки, чтобы периодически удалять стружку. Это слишком громоздко и неэффективно для ЧПУ, но в этом смысле щетка для стружки является разновидностью «СОЖ».

На ступеньку выше можно обрызгать территорию воздушным пистолетом. Возможно, вам даже понадобится постоянный поток воздуха из какого-нибудь сопла. Или, может быть, вы используете фрезерный станок с ЧПУ и у вас есть вакуумная система, всасывающая все фишки так же быстро, как они сделаны. Теперь мы переходим к реальной базовой линии охлаждающей жидкости для ЧПУ.Базовый уровень не дает никаких преимуществ, скорее, это минимально приемлемый уровень охлаждающей жидкости, который может использоваться и надежен для работы с ЧПУ.

Есть еще одна вещь, необходимая для базовой системы охлаждения с ЧПУ, — это возможность смазывать резак и материал при необходимости. Некоторые материалы, такие как алюминий, требуют смазки, иначе они будут привариваться к резцу, и вскоре после этого наступит беда — сломанные резцы, шарообразный алюминий, прилипший к резцу, и поврежденная деталь. Очевидно, что избегание этого должно быть частью нашей базовой линии.

Люди могут стоять, давая время от времени брызгать из банки WD-40, но, как и щетка для стружки, этого недостаточно, если вы планируете резать большую часть любого материала, требующего смазки. Есть некоторые покрытия режущего инструмента, которые устраняют необходимость в смазке, но имейте в виду, что покрытие изнашивается, и выход из строя будет внезапным, если не будет достаточно длительного покрытия, чтобы продолжать работу. Иногда вы можете оправдать себя, если ваша очистка от стружки достаточно велика и вы сохраняете разрезы исключительно мелкими, но вы, вероятно, живете на время, оставшееся для фрезы, чем глубже вы заходите, тем больше стружки ускользает от извлечения и заканчивается повторной резкой.

Затопление или туман: какой вариант охлаждающей жидкости для ЧПУ лучше?

Это может стать сюрпризом для многих, но разница почти полностью зависит от того, какой из них лучше очистит чипы. Проведем простой мысленный эксперимент. Предположим, у вас есть простая система охлаждающей жидкости с низкой производительностью. Из него вытекает медленная струйка охлаждающей жидкости для ЧПУ. Возможно, вы даже отказались от него, чтобы вам не приходилось носить панчо при запуске машины, потому что у вас нет корпуса.Представьте, что ваша машина прорезает глубокий карман или прорезь струей охлаждающей жидкости. Карман заполнен СОЖ. Нет сомнений в том, что резак в нее погружен. Но очищаются ли фишки? Одним словом, нет! Они сидят под этим бассейном, и бассейн почти защищает их от удаления, потому что сила Потопа недостаточно сильна, чтобы выбросить их оттуда.

Теперь рассмотрим хорошую систему туманообразования. Нет бассейна, под которым можно спрятаться. Вы можете легко увидеть, очищается ли стружка, и увеличить давление воздуха, если нет.Вас меньше беспокоит беспорядок, потому что в тумане гораздо меньше беспорядка. Теперь должно быть более очевидно, что Mist будет лучшим вариантом охлаждающей жидкости для ЧПУ, чем посредственный Flood Coolant !

В то время как мы говорим о тумане, существует два основных типа систем Mister-plain old Mist, которые производят аэрозоль охлаждающей жидкости:

Господа производят аэрозоль охлаждающей жидкости…

Обычные старые господа отлично подходят для обработки, но они используют больше охлаждающей жидкости, чем нужно, и наполняют цеховой воздух туманом — не самое лучшее в мире, чтобы дышать весь день.Существует альтернатива под названием Fog Buster, которая фокусируется на перемещении более крупных капель без образования аэрозольного тумана:

Меньше капель большего размера от Fog Buster…

Выбрасывая меньшее количество крупных капель, Fogbuster гарантирует, что они не будут перемещаться по всему вашему магазину — в основном они приземляются на заготовку, на которую направлен предмет. Лучше для вас и так же хорошо для обработки. Они стоят немного дороже, но для премиальной системы Mist они точно того стоят.

Как сделать так, чтобы наша система Flood Coolant не была посредственной (иначе мы можем также использовать Mist)?

Ответ состоит из пары частей. Во-первых, нам нужно убедиться, что мы можем оказать достаточное давление на систему Flood, чтобы убедиться, что чипы удалены. Когда он хорошо раскручен, вы почти не видите, что происходит, потому что вокруг летает столько охлаждающей жидкости для ЧПУ. Во-вторых, нам нужно убедиться, что охлаждающая жидкость правильно направлена, чтобы очистить стружку. Это может быть немного сложнее.У разных инструментов разная длина. Вещи перемещаются по мере продвижения работы. Обычно мы стремимся либо к нижней части разреза, либо к верхней части материала, если сопло не может «видеть» нижнюю часть разреза.

К настоящему времени вы, вероятно, понимаете, что есть еще одна причина не давать бонусы Feeds & Speeds за охлаждающую жидкость: сложно правильно определить, действительно ли система наводнения очищает стружку. Операторы предполагают, что да, но большинство не обращает на это должного внимания.Очень важно, как будет направлена ​​охлаждающая жидкость.

Хорошая очистка от стружки и смазка там, где это необходимо, являются исходными предположениями, которые наш калькулятор G-Wizard делает в отношении охлаждающей жидкости для ЧПУ. Однако, хотя мы не рекомендуем более медленные подачи и скорости в качестве решения проблемы плохой охлаждающей жидкости, G-Wizard знает, как воспользоваться преимуществами премиальных вариантов охлаждающей жидкости, таких как программируемые форсунки, охлаждающая жидкость через шпиндель и охлаждающая жидкость под высоким давлением.

Чтобы рассчитать правильную подачу и скорость с помощью опций подачи СОЖ с ЧПУ премиум-класса, просто щелкните поля в профиле машины, которые сообщают G-Wizard, что ваша машина обладает этими возможностями.Затем вы можете установить флажки в калькуляторе каналов и скорости, чтобы воспользоваться этим:

Рецепт производительности

: нацеливание СОЖ для ЧПУ на увеличение MRR на 5%

Куда направить охлаждающую жидкость, имеет значение, будь то очистка от стружки, охлаждение или смазка. Но сколько машинистов тратят время на то, чтобы направлять СОЖ после каждой смены инструмента? У разных инструментов разная длина. Различные операции обработки могут также изменить наилучшее направление охлаждающей жидкости.

Регулировка форсунки охлаждающей жидкости снижает производительность.Избегайте этого, используя несколько форсунок, настроенных на разную высоту. С тремя насадками вы можете покрыть довольно приличный диапазон.

Проблема с этим подходом в том, что теперь у вас есть только 1/3 охлаждающей жидкости в идеальном месте. При достаточном объеме и давлении возникает стенка теплоносителя. Вот почему вариант с высоким давлением и объемом, доступный для большинства машин, имеет смысл.

Наконец, вы можете дооснастить машину автоматической форсункой, которая позволяет точно определять количество охлаждающей жидкости, поворачивая ручку на панели управления.Эти программируемые форсунки для СОЖ могут отслеживать смену инструмента и автоматически менять цель.

Чего стоит хорошая цель? Spider Cool говорит, что его MRR лучше на 5%, и у них есть бесплатная пробная версия, чтобы доказать это. Возможно, стоит проверить свою цель с охлаждающей жидкостью.

Кстати, если вы очень внимательно относитесь к охлаждающей жидкости и находите время, чтобы убедиться, что ваши сопла правильно нацелены, вы можете пойти дальше и поставить галочку напротив PCN и получить бонус. Вы делаете то же самое, что и автоматизация.

Об этих бонусах вы быстро узнаете, что они могут быть очень экономичным способом повышения производительности вашего магазина. Инвестиции в более совершенные технологии охлаждающей жидкости часто не так дороги по сравнению с преимуществами, которые вы получаете почти при каждой работе.

Рецепт производительности: СОЖ через шпиндель и СОЖ под высоким давлением

Программируемые форсунки

великолепны, но они не могут гарантировать, что охлаждающая жидкость каждый раз попадает в оптимальное место.Во-первых, некоторые места просто недоступны. Рассмотрим дно глубокого отверстия, которое вы пытаетесь просверлить. Направить туда сопло невозможно — оно находится под поверхностью материала и к нему нет доступа. Или есть?

Подача СОЖ через шпиндель (сокращенно TSC) получает доступ, подавая СОЖ через шпиндель, как следует из названия, и оттуда она может выходить через проходы внутри инструмента. Вы действительно можете встроить сопло в нижнюю часть сверла, например:

Охлаждающая жидкость через шпиндель: как сопло в кончике инструмента.(Изображение любезно предоставлено MC Machinery Systems)

TSC гарантирует, что охлаждающая жидкость для ЧПУ попадет именно в нужное место, чтобы добиться максимальных результатов. Кстати, существуют эквиваленты токарных станков, которые проходят через инструмент, а не через шпиндель, но принцип тот же самый.

С охлаждающей жидкостью через шпиндель можно значительно повысить производительность. Допускаются даже более высокие нагрузки на стружку, отверстия могут быть более глубокими, а просверливание с заклевыванием может быть практически устранено за счет улучшенного отвода стружки.Конечно, в G-Wizard Calculator есть опция для TSC.

Еще одно преимущество станков TSC: часто можно использовать больше канавок, особенно при профилировании.

Если у вас есть охлаждающая жидкость через шпиндель, вы все еще не на вершине. Чтобы пойти дальше, вам понадобится система охлаждения под высоким давлением.

СОЖ высокого давления

Используя охлаждающую жидкость через шпиндель, вы убедитесь, что охлаждающая жидкость для ЧПУ доставляется именно в нужное место, где она принесет наибольшую пользу.Следующее преимущество заключается в резком увеличении давления и объема охлаждающей жидкости, подаваемой в эту зону наилучшего восприятия. Конечно, это улучшает отвод стружки, следовательно, снижает потребность в сверлении внахлест, но охлаждающая жидкость высокого давления (сокращенно HPC) — это то место, где охлаждающая способность охлаждающей жидкости действительно проявляется.

Проблема с охлаждением охлаждающей жидкости в том, что она может быть неравномерной. Одна капля попадает в инструмент здесь, другая — на заготовку там, третья отскакивает от стружки, и консистенции недостаточно.В результате туман и потоки воздуха почти так же хорошо охлаждают. Исключение составляют такие материалы, как титан, которые плохо проводят тепло. Для таких работ незаменима охлаждающая жидкость. Но алюминий, например, очень хорошо проводит тепло. Трудно отличить наводнение от тумана, если у вас действительно не работает отличная система наводнения.

Есть еще одна проблема с жидкими охлаждающими жидкостями. Это называется «шоковое охлаждение». Если не будет достаточно охлаждающей жидкости, чтобы удержать карбид от реального нагрева, происходит то, что случайные капли охлаждают карбид случайным образом.В один момент он очень-очень горячий, в следующий момент падает большая капля (всплеск, шипение!), И он снова охлаждается до низкой температуры. Это приводит к микротрещинам карбида, которые могут серьезно снизить стойкость инструмента. Всегда уточняйте у производителя инструмента, особенно в случае высокопроизводительных вставных инструментов, есть ли точка, в которой необходимо отключить подачу СОЖ и использовать струю чистого воздуха для продления срока службы карбида.

Альтернативой может быть

охлаждающая жидкость высокого давления. Используя очень высокое давление, 1000 фунтов на квадратный дюйм или более, а также большие объемы, он предназначен для подачи такого количества охлаждающей жидкости, что почти все тепло будет унесено, прежде чем оно сможет накопиться.На практике это означает более высокие скорости резания, большее количество об / мин на шпинделе, более высокую скорость съема материала и более длительный срок службы инструмента. Вы также можете обменять часть этого. Например, предположим, что вам нужно просверлить тысячи отверстий в каком-то материале, для чего требуются твердосплавные сверла. Вы вполне можете пожертвовать небольшой долей максимального числа оборотов в обмен на более длительный срок службы, чтобы ни капли не сломаться и не пришлось выбросить деталь.

Производительность с системой охлаждения под высоким давлением может быть потрясающей по сравнению с работой без нее.G-Wizard настроен на предоставление соответствующих бонусов SFM, когда у вас есть HPC, так что не бойтесь его проверить. Вы можете буквально использовать G-Wizard для расчета ROI (окупаемости инвестиций) для системы HPC, рассчитав, какое увеличение подачи и скорости HPC обеспечит для вас.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*