Где паяют радиаторы паяют: Как самому запаять радиатор в машине? Особенности пайки радиаторов

Содержание

Радиатор алюминиевый как запаять: пошаговая инструкция и рекомендации

Большинство современных автомобилей оснащаются алюминиевыми радиаторами охлаждения. Этот металл обладает небольшим весом, неплохими антикоррозионными свойствами, а также имеет отличную теплопроводность. Кроме того, он существенно дешевле меди и латуни, из которых радиаторы изготавливались ранее.

Однако есть у алюминия и недостаток. Если медный (латунный) теплообменник в случае его повреждения можно было без особых проблем починить самому, запаяв проблемный участок привычным способом, то с алюминиевым радиатором подобный номер не пройдет. Все дело в химических особенностях этого металла. Но ничего невозможного нет. В этой статье мы рассмотрим, почему течет радиатор алюминиевый, как запаять проблемную зону и какие средства для этого потребуются.

О некоторых особенностях алюминия

Для изготовления автомобильных теплообменников этот металл был выбран неслучайно. Дело в том, что алюминий и большинство его сплавов имеют оксидную пленку, образующую природный барьер, защищающий от коррозии. Эта пленка обладает высокой температурной и химической устойчивостью. Она активно противостоит обычным флюсам и препятствует нанесению припоя. Разрушить ее можно лишь при помощи механической обработки поверхности и специальных смесей. Именно поэтому сложно восстановить радиатор алюминиевый. Как запаять и, самое главное, как подготовить его к этой процедуре, мы поговорим немного позже, а сейчас давайте рассмотрим основные причины, по которым чаще всего теплообменник выходит из строя.

Основная неисправность

Несмотря на хрупкость конструкции, радиатор может служить годами. Его главными врагами являются некачественная охлаждающая жидкость и посторонние предметы, способные вызвать механическое повреждение. Тосол или антифриз сами по себе не являются слишком активными веществами, способными разрушить защитную оксидную пленку, да и в реакцию с чистым алюминием практически не вступают. Но если охлаждающая жидкость не соответствует предусмотренным химическим стандартам, она способствует коррозионным процессам, в результате чего стенки сот устройства постепенно разрушаются.

Механические повреждения радиатора чаще всего возникают при дорожно-транспортных происшествиях, наезде на бордюры, пни и т.д. Кроме этого, устройство может быть случайно повреждено и во время ремонта автомобиля. В любом случае результат один – течь из пробитой соты. Размер пробоины определяет возможность ремонта. Если теплообменник сильно не пострадал, а размер проблемной зоны составляет несколько квадратных сантиметров, его можно попытаться восстановить. Другого варианта починить радиатор алюминиевый (как запаять его — разберемся далее) не существует.

С чего начать

Ремонт теплообменника начинаем с того, что сливаем охлаждающую жидкость и снимаем устройство с автомобиля. Далее его необходимо промыть чистой проточной водой и высушить. Если повреждения радиатора видимые, и вы уверены, что за их исключением устройство целое, можно приступать к подготовке проблемной зоны к ремонту. Но если точное месторасположение пробоины (трещины) неизвестно или известно примерно, перед тем как запаять алюминиевый радиатор, потребуется более детальная проверка.

Для ее осуществления нам потребуется большая емкость с водой (можно использовать ванну), компрессор или насос. Метод поиска места повреждения аналогичен тому, при помощи которого ищут место прокола шины. Только здесь нам потребуется закрыть крышку устройства, а также все патрубки, кроме одного (самого тонкого). Погружаем устройство в воду и подаем в него воздух при помощи компрессора или насоса. Выходящие пузырьки воздуха укажут на точное расположение места повреждения.

Как и чем запаять или заклеить алюминиевый радиатор

Переходим к следующему этапу. Найдя проблемную зону и оценив масштаб будущей работы, самое время подумать о том, как подготовить к ремонту радиатор алюминиевый, как запаять его правильно и какие средства и инструменты для этого потребуются. Сразу обозначим, что починить автомобильный теплообменник при помощи бытового паяльника и канифоли не получится. Здесь нужны:

  • мощный паяльник;
  • специальный флюс или плавень;
  • припой особого состава;
  • пассатижи;
  • набор надфилей;
  • наждачная бумага;
  • ацетон.

Рассмотрим более детально основные инструменты и средства.

Паяльник

Что касается паяльника, он должен обладать мощностью не менее 250 Вт. Только таким инструментом можно как следует прогреть поверхность металла, для того чтобы он мог удачно соединиться с припоем. Можно также использовать паяльники, которые нагреваются при помощи открытого огня. Но лучший вариант – это небольшая газовая горелка (паяльная лампа), работающая на смеси пропана с бутаном. Она без проблем прогреет обрабатываемый участок и расплавит любой припой.

Флюс

Перед тем как паять радиатор, придется позаботиться и о флюсе. Именно он обеспечивает надежное соединение припоя и ремонтируемой металлической поверхности. Флюс можно либо купить либо изготовить самостоятельно. Приобрести его можно в любом магазине, специализирующемся на продаже радиодеталей. На упаковках российских флюсов, предназначенных для пайки алюминия, обычно имеется соответствующая надпись. Также их название может содержать маркировку Ф-59А, Ф-61А, 34А и др.

Как запаять радиатор автомобиля в домашних условиях, не покупая флюс? Можно ли его сделать самостоятельно? Да, флюс можно приготовить своими руками. Он, конечно, не будет обладать такими же свойствами, как заводской, но со своей задачей справится. Для его изготовления потребуется всего два ингредиента: канифоль и железные опилки.

Канифоль наверняка найдется у вас дома, а стружку можно получить, обработав любую железную деталь напильником. Все это нужно смешать в небольшой огнеупорной посудине и разогреть на огне. Полученная смесь – простейший флюс для алюминия.

Чтобы получить более прочное соединение припоя и металла, можно изготовить так называемый плавень. Для этого необходимо смешать следующие вещества в таких пропорциях:

  • калий хлористый – 56%;
  • литий хлористый – 23%;
  • криолит – 10%;
  • крупная пищевая соль – 7%;
  • натрий сернокислый – 4 %.

Ингредиенты нужно измельчить, смешать и ссыпать в герметичную стеклянную посуду. Хранят плавень в месте, защищенном от прямых солнечных лучей.

Припой

Использовать оловянно-свинцовые припои для пайки алюминия не рекомендуется. И дело здесь не в их составе или прочности. Дело в том, что они не в состоянии обеспечить надлежащую антикоррозионную защиту соединения. Если вы все же решили использовать обычный припой, то перед тем как запаять алюминиевый радиатор, вам придется позаботиться о приобретении специального лака, который впоследствии будет защищать отремонтированный участок от коррозии.

Но лучше сразу купить специальный припой, предназначенный именно для этого металла. Сегодня в продаже можно найти множество составов для пайки алюминия, содержащих серебро, медь, цинк, кремний и т.п. Из недорогих припоев российского производства можно отметить такие смеси, как ЦОП-40 (олово – 60%, цинк – 40%) и 34-А (алюминий – 66%, медь – 28%, кремний – 6%). Процентное содержание цинка в припое определяет прочность соединения и антикоррозионную стойкость. Иными словами, чем его больше, тем лучше.

Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля своими руками

Переходим к процессу пайки. Сначала проблемный участок тщательно зачищается надфилем и наждачной бумагой. Если на нем расположены ламели, их нужно аккуратно удалить пассатижами. Дальше место ремонта обезжиривается при помощи ацетона.

Когда подготовка к пайке будет закончена, можно наносить флюс. После этого начинаем прогревать место соединения. Если вы используете газовую горелку или паяльную лампу, следите за тем, чтобы флюс не выгорел раньше времени. Паяльником его наносить проще. Достаточно обмакнуть его рабочий элемент в смесь и перенести ее на обрабатываемую поверхность.

Теперь пришло время нанесения припоя. Лучше, если он будет в виде прутка или проволоки. Припой прикладывается к месту соединения и тщательно прогревается паяльником (горелкой). Когда он равномерно растечется, необходимо дать ему остыть, после чего желательно нанести второй (страховочный) слой. По окончании работ образовавшиеся наплывы можно убрать при помощи наждачной бумаги.

Пайка алюминиевого радиатора автомобиля оловом своими руками

Существует несколько основных способов соединения металлов, которые применяются для ремонта различных изделий. Одним из них является пайка, который позволяет относительно просто и доступно заделать трещины, дыры и сколы в различных местах. Радиаторы нередко выходят из строя из-за мелких неполадок, связанных с целостностью корпуса. С учетом сложности их конструкции и относительно небольшой толщины металла, заделывать дыры сваркой не всегда удобно. В данном случае, пайка алюминиевого радиатора оказывается наиболее подходящим методом.

Пайка алюминиевого радиатора

Как и в случае со сваркой, алюминий сложно поддается спаиванию, что вызывает ряд сложностей во время ремонта. Современные технологии призваны помочь решить данную проблему. Для этого выпускаются новые виды припоев, более совершенное оборудование, узкоспециализированные флюсы и разрабатываются новые техники. Все это в комплексе необходимо знать специалисту, занимающемуся пайкой.

Сделать все можно и в домашних условиях, не обращаясь к специалисту. Для этого нужно иметь опыт работы с такими материалами, так как новичкам далеко не всегда удастся достичь результатов высокого качества.

Спаиваемость алюминия

Пайка алюминиевых радиаторов автомобилей относится далеко не к самым легким процедурам. Виною тому сложности, которые вызваны свойствами спаиваемости металла. Рабочая температура здесь относительно невысокая, так что для этого используются легкоплавкие припои. Это приводит к тому, что соединение получается не очень прочным. Слабое воздействие температур затрудняет проникновение вещества в структуру основного металла, что ухудшает соединение.

Главная сложность пайки алюминия и его сплавов состоит в образовании оксидной пленки. В отличие от температуры плавления самого металла, пленка плавится при более чем 2 тысячах градусов Цельсия. Таким образом, расплавить ее невозможно при пайке. Она затрудняет получение качественного соединения. Второй сложностью является скорость образования пленки, так как даже после очистки она может появиться через несколько секунд, что требует применения дополнительных растворителей. Металл в расплавленном виде сильно растекается. Это же касается и припоев с его содержанием, так что сложно формировать валик шва во время ремонтного процесса.

Трудности пайки алюминиевых радиаторов

Пайка алюминиевого радиатора паяльником осложняется формой самого изделия. В зависимости от того где случилась поломка, место может быт труднодоступным, обладать поверхностью предрасполагаемой к растеканию металла и так далее. Осложняется все и высокой активностью металла, приводящей к окислам. При разогревании алюминия до нужной температура очень сложно отследить, как хорошо он прогрелся, так как металл почти не меняет цвет в этой время. Это может привести к переплавлению основного металла.

Способы пайки алюминиевых радиаторов

Существует два основных типа пайки, использующегося при работе с алюминиевыми радиаторами. Первым является использование паяльника, что более доступно, но менее эффективно и удобно. Второй способ – пайка алюминия газовой горелкой дает более эффективный результат, но обходится дороже, а также далеко не у всех имеется соответствующая техника, так как она имеет относительно высокую стоимость.

Пайка алюминиевого радиатора газовой горелкой

В качестве флюса при каждом из способов могут использовать в качестве припоя:

  • Кадмий;
  • Олово;
  • Висмут;
  • Цинк;
  • Комбинированный флюс;
  • Специализированные марки для алюминия.

Подготовка к пайке

Пайка алюминиевого радиатора охлаждения начинается с подготовительного процесса. В первую очередь следует заняться поверхностью основного металла. Здесь идет механическая обработка, чтобы снять частички грязи, пыли и прочих ненужных элементов. После этого следует обработать все растворителем. Это может быть бензин, ацетон или что-либо схожее. Эти процедуры должны помочь избавиться от оксидной пленки.

Пайка алюминиевого радиатора автомобиля требует правильного выбора флюса. Если его требуется приготовить самостоятельно, то это следует сделать еще до разогрева металла. В ином случае нужно просто подготовить его на рабочем месте, чтобы удобно было пользоваться.

Пошаговая инструкция по пайке

Когда все подготовительные процедуры завершены, то можно приступать к нанесению флюса на поверхность основного металла. флюсом нужно покрыть практически всю поверхность пайки. Это требуется сделать для того, чтобы максимально изолировать от влияния кислорода из воздуха, так как он приводит к появлению сложно разрушаемых оксидов. Если флюс не жидкий и работа ведется паяльником, то его нужно предварительно расплавить перед нанесением. При использовании газовой горелки его можно плавить уже на основном металле.

«Обратите внимание!

Желательно сделать промежуток между подготовительными операциями и основной пайкой как можно меньшим.»

После этого берется небольшая часть припоя и наносится на поверхность под температурным воздействием. Расплавленный металл будет сильно растекаться, так что нужно действовать аккуратно и не брать слишком много припоя. Нанесение нужно делать аккуратными круговыми движениями, равномерно распределяя количество материала по всей поверхности. Он должен распространиться не только на проблемном месте, но и захватить близлежащую область.

Пайка алюминиевого радиатора оловом и прочими видами припоев может иметь свои отличительные нюансы, но принцип проведения процедур практически всегда одинаковый. Сложности вызывают крупные сколы и дыры. Их приходится запаивать в несколько проходов. Понемногу на край поверхности наносится металл припоя. Он остывает и после этого наносится еще один слой, постепенно заволакивая все отверстие. Проблема состоит в том, что припой имеет более низкую температуру плавления, чем основной металл и может быстро расплавиться.

 

Таблица режимов пайки

У каждого припоя есть своя температура плавления, что заставляет мастера подбирать свои температурные режимы для каждого из них. Здесь приведены основные используемые марки:

Марка

Режим пайкиМаксимальные параметры прочности получаемых швов, кгс/мм2
АМцАМг6Д20
П-300-А

440° С

1122

П-425-А

12

20,8

20,8

34А

550° С

9-10

28,8

В-62

510° С

12

23,8

Техника безопасности

Во время пайки нужно обеспечить хорошую вентиляцию, естественную или искусственную, чтобы как можно меньше дышать парами металла. Паяльник и горелка никогда не должны оставаться долгое время включенным, когда не используются или без присмотра. Это может привести к возникновению пожара.

автомобильных алюминиевых и медных, выбор паяльника. Как паять латунный радиатор своими руками?

Нарушенная целостность радиатора охлаждения далеко не всегда означает суровую необходимость обращаться в ремонтную мастерскую. На самом деле во многих случаях хозяин, владеющий элементарными навыками пайки, вполне способен устранить возникшую проблему собственноручно. При этом не стоит браться за дело, не вникнув в тему, но с последним мы как раз готовы помочь.

Особенности пайки

В большинстве случаев радиатор охлаждения выполняется из алюминия, но, помимо алюминиевых, реже попадаются еще и медные, латунные, а то и пластиковые модели. Каждый из этих материалов специфичен тем, что предполагает особенности ремонта своими руками, и важно правильно выбирать тактику проведения работ в домашних условиях. В этой статье максимум внимания будет уделен алюминию – как наиболее популярному материалу для изготовления радиаторов для автомобильных двигателей и кондиционеров, но упомянем и альтернативные варианты.

Для алюминия, равно как и для меди, при контакте с кислородом характерно образование тонкой оксидной пленки на поверхности.

В случае с железом сказали бы, что металл заржавел и испортился, но в случае с алюминием и медью оксид хорош как раз тем, что не пропускает коррозию в толщу изделия. Тем не менее, заодно оксид мешает и пайке, потому что для нормального соединения припой должен контактировать непосредственно с металлом. Более того, пайка поверх оксида может спровоцировать как повторное растрескивание, так и дальнейшее расширение поврежденной зоны.

Непосредственно перед пайкой алюминиевый или медный оксид надо удалить, но проблема заключается в том, что он почти мгновенно образуется снова. Удалять его постоянно просто не получится, потому выполнять работы надо под флюсом – особым раствором, который не пропускает воздух к металлу. Хороший флюс разрушает уже образовавшуюся оксидную пленку и не дает образовываться новой.

Благодаря флюсовому покрытию припой не растекается, становится более управляемым. Наконец, «правильный» флюс не вступает в химическую реакцию ни с самим металлом, ни с припоем. У разных производителей рецепт флюса может быть разным, включая различные органические и неорганические компоненты, но важно, чтобы состав соответствовал всем вышеперечисленным требованиям.

Способы

Существует несколько способов ремонта алюминиевых и медных радиаторов, которые принято называть пайкой даже в том случае, если паяльник в процессе не участвует совершенно. Глобально их можно поделить на три большие категории.

Собственно пайка

Наиболее классический, веками проверенный способ ремонта металлических изделий, при котором трещины и ненужные отверстия латают расплавленным припоем. В случае с алюминием можно использовать два наиболее распространенных варианта припоя – либо канифольно-железный, либо оловянно-свинцово-висмутовый.

Именно эти два варианта ремонта радиаторов были вне какой-либо конкуренции в прошлые десятилетия, пока не появились другие способы ремонта печки автомобилей.

В обоих случаях методика отличается довольно высокой надежностью, и хотя радиатор придется снять на время работы, после ремонта деталь сможет прослужить еще очень долго.

Заклеивание

Чаще всего в такой ситуации применяют эпоксидный клей или цемент. Этот вариант сравнительно редко применяют именно для радиаторов охлаждения – он больше актуален в ситуациях, когда ремонт нужен немедленно, а снять поврежденную деталь нельзя. При всей простоте выполняемой процедуры заклеивание нельзя считать полноценным способом ремонта, потому что это именно краткосрочное латание – в ближайшее время радиатор все равно придется паять или полностью заменить.

Холодная сварка

Еще одна методика, в которой слово «сварка» фигурирует в большей степени для красоты, а паяльником на самом деле никто не работает. Этот способ ремонта появился сравнительно недавно, но грозит уже в ближайшее время капитально потеснить классическую горячую сварку, потому что он предельно прост и в то же время достаточно надежен, чтобы за целостность радиатора можно было не переживать.

Выполнить работу можно в кратчайшие сроки практически в любом удобном месте, она напоминает работу с обыкновенным детским пластилином.

Несмотря на довольно широкое трактование пайки в современном понимании, наша статья все же посвящена только классической горячей методике, потому на ней и сосредоточимся.

Инструменты и материалы

Как запаять радиатор — 95 фото починки разных видов в домашних условиях

Важной частью автомобиля является радиатор. Его придумали, чтобы избежать перегрева мотора машины. Через время, приходится чинить любую деталь авто, не есть исключением радиатор. В процессе использования появляются разрывы, которые можно подремонтировать.

Краткое содержимое статьи:

Чем можно запаять радиатор

В интернете можно найти много фото, как запаять радиатор. Но перед тем, как рассматривать картинки, нужно почитать рекомендации специалистов, иначе ни чего не поймете.

Чтоб все правильно сделать, обратите внимание на процедуру запаивания поврежденной поверхности. Способ ремонта зависит от материала из которого сделан радиатор.

В большинстве случаев радиаторы паяют с помощью холодной сварки. Инструкция, как запаять радиатор, заключается в следующем:

  • Для удобства и качественной работе демонтируйте радиатор;
  • Найдите то место, где может протекать жидкость;
  • Для точного вычисления неисправности, заслоните дыры радиатора;
  • Погрузите его в воду, над разрывами увидите мелкие пузырьки от воды;
  • Испорченную площадь, надо подготовить к ремонту – хорошо ошкурить и обезжирить;
  • Берем дозу холодной сварки, разминаем и кладем на трещину.


За счет активатора, холодную сварку, можно превратить в жидкость, которая предназначена для тех мест, куда трудно проникнуть. Дать всему высохнуть, зачистить и покрасить.

Ремонт алюминиевого радиатора

Запаять алюминиевую деталь – трудоемкий процесс. Как же запаять алюминиевый радиатор? Перед ремонтом, нужно подготовить много инструментов, которые продаются в специализированных магазинах.

За счет оксидной пленки алюминия, сплав плохо крепится на трещине, поэтому придерживайтесь такого процесса:

  • найдите поврежденную поверхность;
  • растопите и смешайте канифоль с железными опилками;
  • на повреждение нанесите полученную смесь и растушуйте накаленной паяльной лампой;
  • когда флюс окутает поверхность, прибавляйте часть полученной смеси. Таким образом разрушится оксидная пленка;
  • если разрыв большой, то пускаем в ход соединение висмута и олова;
  • чтоб шов был более надежным, используем плавень – это состав из хлористого калия и лития, криолита, обычной соли, сернокислого натрию.


Полученная смесь греется накаленным паяльником. По окончанию работы проверяем ее результат. В радиатор вливаем воду с марганцовкой, ждем пару часов. Если сочиться нигде не будет, то все сделано правильно. Работаем в перчатках и в хорошо проветриваемом помещении.

Ремонт медного радиатора

Одним и тем же способом паяют радиатор из меди и латуни, это делаю с помощью олова. Для пайки медного радиатора, лучше использовать молотковый паяльник, который работает без электричества. Для нагрева используют паяльный светильник.

Прежде всего, надо зашкурить образовавшиеся трещины, потом обделать цинком хлора. Для его приготовления нужны: цинк и соляная кислота; цинк кладем в кислоту, ждем пока смесь соединится.

Далее нагретой паяльной лампой переносим олово на поврежденный участок. Качество работы проверяем водой, после красим.

Чиним радиатор в домашних условиях

Радиатор относится к одним из самых уязвимых деталей автомобиля. При его неисправности не обязательно обращаться к специалистам, его можно подремонтировать самостоятельно. Чтоб запаять радиатор своими руками, надо иметь помещение и нужные инструменты.

Для ремонта радиатора достаточно пройти следующие пункты:

  • снимите радиатор с автомобиля и слейте жидкость;
  • найдите нужные инструменты;
  • запаяйте повреждение;
  • проверьте результат работы;
  • поставьте радиатор на место.


Чтоб добротно устранить проблему, обязательно, демонтируйте ее. При этом будет возможность, обследовать все поломки радиатора и качественно запаять разрывы. Трещины находим с помощью полиэтилена, посудины и воды. Дыры закрываем пленкой, после опускаем в воду. Над трещинами из воды появятся мелкие пузырьки.

Дефектные места моем и зачищаем. Зашкурить можно с помощью бумаги наждачной, надфиля мелкого (полукруглого, тонкого, плоского), железной щетки. К этому этапу надо отнестись серьезно, поскольку от него будет зависеть остальная работа.

Следующим шагом будет обезжиривание, потом запаивание, оно зависит от выбора необходимых инструментов.

Для запаивания радиатора понадобятся инструменты:

  • электропаяльник;
  • горелка работающая на газу;
  • смесь из свинца и олова;
  • флюс;
  • растворенная спиртом канифоль.


Выбор инструментов для запаивания зависит от материала радиатора, например, медный радиатор паяют припоем с низким градусом расплавления и т.д.

Другие способы ремонта радиатора

Помимо сварки поврежденных участков, можно применять другие способы ремонта:

  • Порошок горчичный;
  • Куриное яйцо;
  • Герметик;
  • Аргонно-дуговая сварка.

 


 

Фото рекомендации как запаять радиатор

Также рекомендуем посетить:

Как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях своими руками

Содержание статьи:

Алюминий относится к распространенным металлам, сочетающим в себе множество замечательных качеств, включая высокий показатель теплопроводности при сравнительно небольшой массе. Но у этого востребованного в быту и на производстве материала есть один существенный недостаток – он легко вступает в реакцию с другими элементами. Указанное свойство существенно усложняет пайку радиаторов охлаждения автомобилей, например, а также приводит к трудностям, когда нужно заварить отопительную батарею.

Можно ли паять алюминиевые радиаторы

Оксидная плёнка, предохраняющая алюминий от атмосферного воздействия, препятствует процессу пайки

Из-за активности алюминия на его поверхности всегда имеется пленка из окислов, препятствующая соединению с другими металлами. Поэтому пайка радиаторов на его основе для большинства владельцев авто и рядовых пользователей представляется очень серьезной проблемой.

Получить качественное и надежное соединения алюминия с другим металлом удается лишь после нагревания места контакта до высокой температуры.

В процессе разогрева поверхности также образуется слой защитных оксидов, не позволяющих припаять к ней даже небольшой элемент конструкции. Поэтому при пайке этого металла применяются особые флюсы, позволяющие убрать пленку с места обработки. В их состав входят висмут, кадмий или цинк. Только с их помощью удается очистить поверхность свариваемого металла и сделать ее доступной для рабочих припоев.

Стоимость фирменных флюсов, имеющих гарантированное качество, бывает слишком высокой. По этой причине домашние мастера предпочитают изготавливать такие составы (плавни) самостоятельно. При соблюдении указанных в инструкции пропорций припои, подготовленные своими руками, не уступают фирменным составам и иногда превосходят их по эффективности действия.

Что используют для пайки

Прежде чем запаять алюминиевые радиаторы проверенным способом, важно разобраться с основными компонентами, используемыми в процессе пайки. Для качественного восстановления поврежденного места необходимо применять припои с добавками из кремния, цинка и небольшого количества меди. Их можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине.

На рынке расходные материалы представлены типовыми прутками марки ЦОП-40, согласно ГОСТ имеющими следующий состав:

  • олово;
  • цинк;
  • алюминий;
  • кремний и медь.

Входящие в припой элементы (особенно – цинк) обеспечивают высокую прочность образующегося соединения, а также гарантируют его антикоррозийную защищенность. С его помощью удается паять мелкие элементы конструкции и крупные детали алюминиевых радиаторов.

Порядок пайки

Правильная организация процедуры пайки алюминия предполагает основательную подготовку, без проведения которой не удастся добиться нужного результата. Перед тем как самому паять радиатор, следует внимательно ознакомиться с соответствующей инструкцией. В ней указывается, что подготовительный этап включает в себя зачистку восстанавливаемой зоны и приготовление паяльного состава требуемого качества.

Подготовительные операции

Перед началом пайки необходимо удалить старое покрытие и зачистить зону пайки

Перед тем как запаять алюминиевый радиатор с помощью флюса на основе канифоли, поврежденный участок подготавливается согласно следующей инструкции:

  1. Удаляются остатки старого покрытия и следы загрязнения.
  2. Зона пайки зачищается посредством абразива.
  3. Сразу вслед за этим ее обезжиривают растворителем.

Прежде чем запаять радиатор, потребуется заранее приготовить флюс в металлическом тигле. Для этого канифоль сначала расплавляется газовой горелкой, после чего в расплав добавляются мелкие опилки железа, взятые в соотношении 1:2 (они выполняют функцию абразива). Одновременно с этим подготавливаемый состав перемешивается до состояния однородной массы.

Используемые при пайке материалы токсичны и выделяют опасные для человека ядовитые пары. Поэтому все операции проводятся при наличии вытяжки или на открытом воздухе. При невозможности выполнить эти условия работающему человеку потребуется респиратор.

Устранение небольших дефектов

По завершении подготовительных операций переходят к самому процессу пайки:

  1. Паяльником захватывается небольшое количество припоя.
  2. Круговыми плавными движениями он наносится на заранее обработанное флюсом место.
  3. В процессе обработки важно внимательно следить за тем, чтобы слой припоя распределялся по поверхности по возможности равномерно.

При спаивании содержащиеся в припое опилки счищают с поверхности оксиды, а добавленная ранее канифоль перекрывает канал доступа кислорода. В результате создаются все условия для получения надежного контакта между различными металлами. Этот метод подходит только для небольших повреждений, размер которых не превышает нескольких миллиметров. На больших площадях флюс быстро остывает и не обеспечивает хороший прогрев места пайки.

Восстановление значительных повреждений

Для восстановления значительной площади радиатора потребуется специальный состав – плавень

С необходимостью восстановления значительных по площади алюминиевых поверхностей приходится сталкиваться довольно часто. Потребуется специальный паяльный состав, называемый «плавнем». Перед его применением проводится подготовка обрабатываемой поверхности батареи, как это делалось для небольших участков.

Исходные компоненты для приготовления плавня:

  • хлориды калия и лития;
  • обычная поваренная соль;
  • сульфат натрия;
  • криолит.

Подготовленная в определенной пропорции смесь сначала основательно перетирается в ступке до состояния пудры. После этого она пересыпается в тигель, где тщательно перемешивается до однородной массы, годной для получения расплава.

Если полученный порошок сразу не употребляется в работу, он пересыпается в подходящую емкость, закрытую плотной пробкой, и хранится в темном месте.

Порядок пайки с использованием плавня:

  1. Поврежденный участок тщательно прогревается посредством газовой горелки.
  2. На подготовленное место тонким слоем наносится порция плавня.
  3. Повреждение пропаивается оловянно-свинцовым припоем с добавкой малых количеств висмута.

При работе со спецтехникой (газовой горелкой) важно не перегреть восстанавливаемый участок, чтобы не прожечь его. Сила пламени подбирается с тем расчетом, чтобы его хватало только на равномерный прогрев поверхности алюминиевого изделия.

Ремонт радиаторов сложной конфигурации

Пайка автомобильного радиатора

Возможны ситуации, когда требуется восстановить (распаять) алюминиевый радиатор автомобиля, имеющий множество труднодоступных мест. В этом случае методы, основанные на применении железно-канифольного флюса и приготовленного своими руками плавня, не подходят. Тонкостенные трубки медного или латунного радиатора автомобиля, например, из-за особенностей конструкции паять очень непросто. В указанной ситуации рекомендуется использовать низкотемпературный припой (НТП) с одновременной проклейкой восстанавливаемой поверхности. В перечень рассмотренных подготовительных операций следует добавить необходимость обжима плоскогубцами поврежденного участка радиатора или печки, что позволит уменьшить размеры отверстия.

По ходу пайки обрабатываемая зона сначала тщательно прогревается газовой горелкой, после чего в ее пламя вносится пруток НТП. Периодически проводя им по этому месту, нужно постараться сделать так, чтобы частички припоя цеплялись за края повреждения и постепенно «затягивали» его. На завершающей стадии потребуется герметизировать зону дефекта, используя для этого специальный высокотемпературный клей. С его помощью удается «заделать» все оставшиеся мелкие неровности и изъяны.

Использование холодной сварки и клея

Клей для алюминия

Когда требуется исправить мелкое повреждение или заделать небольшой скол на поверхности детали, лучше всего воспользоваться клеящим составом, называемым «холодная сварка». Он представляет собой особую смесь, обладающую высокой степенью пластичности, и изготавливаемую на основе эпоксидной смолы – полимера с неповторимыми прочностными показателями. Кроме того, в состав «холодной сварки» входят различные наполнители (сера и пластификаторы), еще более повышающие этот показатель.

Чаще всего она выпускается в виде двух пластичных брусков, внешне напоминающих детский пластилин. Перед употреблением они одновременно разминаются пальцами рук, в результате чего получается нужная смесь из двух компонентов. Чтобы заклеить поврежденное место, достаточно отделить небольшой кусочек размятой массы и нанести его на заранее подготовленную поверхность.

Любой из способов восстановления алюминиевых радиаторов может быть реализован без помощи посторонних лиц. Однако если полной уверенности в собственных силах нет, лучше всего обратиться в специализированную мастерскую по ремонту автомобилей.

Пайка радиаторов автомобиля из алюминия и меди, ремонт пластиковых деталей

Радиаторами называют большое семейство устройств, которые, в силу своей конструкции призваны излучать и рассеивать в воздух тепло. Отсюда и название их, созвучное со многими словами в иностранных языках. Например, по-английски «radiate» — излучать.

В различных областях современной жизни эти устройства встречаются очень часто и принцип их работы очень схож. Но когда заходит разговор о ремонте радиаторов, чаще всего имеет в виду радиаторы системы охлаждения автомобиля.

Определение места повреждения

Автомобильные радиаторы подвержены наибольшему риску повреждения, так как работают в условиях температур с разными знаками, под воздействием сильных вибраций. Не исключены и случаи механического повреждения таких устройств.

Реже ремонтируют радиаторы кондиционеров, которые используются в роли конденсоров и испарителей. Но такие случаи тоже бывают. Очень неприятно, когда вдруг в шикарном авто в жаркое время года внезапно перестанет работать климат-контроль.

Одним из наиболее эффективных и доступных способов ремонта является пайка радиаторов. При повреждении автомобильного радиатора очень важно своевременно выявить неисправность и попытаться ее устранить.

Авторадиатор, входящий в состав системы охлаждения двигателя, является очень важным ее компонентом. Конструктивно это устройство представляет собой два вертикальных бачка, соединённых большим количеством тонких горизонтальных трубок. Циркулирующая в них охлаждающая жидкость посредством естественного теплообмена отдает тепло в воздух и остывает. Для улучшения теплоотдачи поверхности трубок, соприкасающиеся с окружающим воздухом, увеличивают. Для этого к ним припаивают тонкие металлические пластинки – оребрение.

Признаками повреждения радиатора является повышение температуры двигателя при работе, а также снижение уровня охлаждающей жидкости. Конечно, потеря жидкости может происходить и не только через радиатор, но чаще всего причиной является именно этот узел. Визуально крупные повреждения можно определить, наблюдая течь охлаждающей жидкости. Но на горячем двигателе сделать это будет довольно сложно, так как антифриз будет сразу испаряться. Некоторые составы окрашивают специальными пигментами, которые остаются на поверхности детали после высыхания, что помогает выявить место повреждения.

Если установлено, что течь произошла в радиаторе, а повреждения не видно, необходимо снять устройство с автомобиля, предварительно слив охлаждающую жидкость. После этого необходимо закрыть все отверстия, оставив одно, и подавать в него воздух под небольшим давлением, опустив радиатор в емкость с водой. По выходящим пузырькам воздуха можно будет определить расположение отверстия.

Ремонт медных радиаторов

Не всегда повреждённый элемент подлежит замене на новую деталь. Часто пайку радиатора охлаждения двигателя можно произвести своими руками. Никакое сложное оборудование для этого не потребуется.

Достаточно иметь довольно мощный паяльник, оловянно-свинцовый припой ПОС-60 или ЗИЛ-2 (для латуни можно использовать ПОС-40) и флюс (канифоль, разбавленная спиртом).

Электрический прибор вряд ли подойдёт для того, чтобы паять трубки или припаивать латунные патрубки к бачкам радиатора. Чаще всего используют устройства, которые нагреваются в печи или в пламени паяльной лампы. Способ пайки таким паяльником своеобразен:

  • детали, которые необходимо спаивать, предварительно нужно зачистить и нагреть феном, паяльной лампой или на печи;
  • горячая деталь должна быть хорошенько обработана флюсом для устранения с ее поверхности оксидных пленок;
  • припой к месту шва доставляют не на жале паяльника, а прямо подачей оловянного прутка;
  • разогретым паяльником его распределяют по месту спайки.

Если течь обнаружена в одной из охлаждающих трубок, можно использовать для устранения неисправности газовую горелку. Чтобы подобраться к поврежденному месту и произвести работу качественно, нужно аккуратно удалить пластинки оребрения. Сделать это можно, применив специальную абразивную насадку к портативной дрели. Сразу можно и очистить поврежденное место.

Нагревая трубку горелкой, необходимо охватывать как можно большую площадь, чтобы обеспечить достаточную температуру для наложения шва и при этом не перегреть медную трубку. Припой в виде прутка или паяльной проволоки вводится в зону пайки, когда деталь будет разогрета до нужной температуры и обработана флюсом.

Пайка радиаторов кондиционера автомобиля осуществляется аналогично, с той лишь разницей, что нужно стравливать хладагент из системы, соблюдая меры предосторожности. Вообще работы по ремонту трубок и радиаторов лучше доверить специалистам, если нет опыта в пайке.

В случае алюминия

При повреждении алюминиевых радиаторов, ремонт будет несколько сложнее. Проблема заключается в том, что алюминий качественно спаять очень сложно. На поверхности материалов очень быстро образуется оксидная пленка, которая препятствует прилипанию припоя. В последнее время радиаторы, целиком изготовленные из алюминия, не применяют, а используют конструкции выполненные наборным способом из алюминиевых трубок, впрессованных в корпуса пластмассовых бачков.

Если же всё-таки возникла необходимость пайки алюминия, можно воспользоваться специально приготовленным для этого флюсом. Он представляет собой канифоль, в которую при застывании добавлены металлические опилки. Пользоваться таким флюсом надо быстро и умело. Можно купить специальный флюс для алюминия и подходящий припой, например, кастолин. Флюсовый состав наносят на предварительно разогретую поврежденную поверхность и после этого расплавляют паяльником.

Осуществляя поступательные движения, жалом зачищают алюминиевую поверхность. При этом металлические стружки и опилки, находящиеся в составе флюса, действуют как абразив, снимая загрязнение и оксидную пленку. Канифоль при этом сразу же покрывает очищенное место, не допуская к нему кислород. Далее пайка происходит так же, как и в случае с деталями из меди.

Ремонт деталей системы охлаждения

Кроме радиатора, в процессе охлаждения двигателя участвуют еще очень много узлов и деталей. Это и термостат, и радиатор отопления салона, и много других. Все они соединяются различными резиновыми и пластиковыми трубками и шлангами. В условиях постоянной вибрации и колебаний температуры (особенно зимой), изделия из пластика могут ломаться. Если возникла трещина в пластмассовом корпусе, а сам материал вокруг нее крепкий, можно заклеить трещину двухкомпонентным бензо- маслостойким клеем.

Менее ответственные пластиковые детали, которые не работают под давлением (кронштейны, подставки), можно отремонтировать, применив пайку. Для этого достаточно разогреть паяльником верхний слой полимера на стыках обеих частей детали, плотно прижать их друг к другу после этого и дождаться остывания.

Cyprus Radiator Industries Ltd

Словарь статей бесплатно

Радиатор

,

устройство, используемое для обогрева окружающей его области или для охлаждения циркулирующей в ней жидкости. Известные радиаторы паровых и водяных систем отопления в зданиях названы неверно, поскольку они работают в основном в конвекционном режиме конвекция,
в режиме теплопередачи в жидкостях (жидкости и газы). Конвекция зависит от того факта, что, как правило, жидкости расширяются при нагревании и, таким образом, претерпевают уменьшение плотности (поскольку данный объем жидкости содержит меньше вещества при более высокой температуре, чем при температуре
….. Щелкните ссылку для дополнительной информации., в котором тепло передается воздушными потоками, а не излучением излучение
, термин, применяемый к излучению и передаче энергии через пространство или через материальную среду, а также к самой излучаемой энергии.В самом широком смысле этот термин включает электромагнитное, акустическое излучение и излучение частиц, а также все формы ионизирующего излучения.
….. Щелкните ссылку для получения дополнительной информации. , в котором тепло передается волнами, которым не нужен воздух (или любое другое вещество) в качестве среды для их передачи. Обычно они изготавливаются из чугуна или стали, алюминия или меди. Обычно они состоят из секций, так что несколько элементов можно соединить вместе, чтобы получить достаточную площадь поверхности для эффективной передачи тепла. Эффективность нагрева снижается, если их покрывают ширмы, полки или даже некоторые виды краски. Когда пар является теплоносителем, радиатор действует как конденсатор; тепло выделяется из расчета около 0,5 калорий на грамм пара на каждый градус по Цельсию снижения температуры и 540 калорий на каждый грамм пара, который превращается в воду (см. испарение испарение,
изменение жидкого или твердого вещества к газу или пару.Нет принципиальной разницы между терминами газ, и пар, , но газ обычно используется для описания вещества, которое появляется в газообразном состоянии при стандартных условиях давления и
….. Щелкните ссылку для получения дополнительной информации. ). Конденсат возвращается в котел, где он повторно нагревается с образованием пара. В системах горячего водоснабжения происходит постоянная циркуляция горячей воды. Тепло отводится горячей водой или паром к внутренней стенке радиатора, от которой оно передается внешней стене за счет проводимости проводимости,
передачи тепла или электричества через вещество, возникающее в результате разницы температур между различными частями вещества, в случае тепла, или из-за разницы в электрическом потенциале, в случае электричества.
….. Щелкните ссылку для получения дополнительной информации. ; там он уходит в основном за счет конвекционных потоков, создаваемых повышением температуры воздуха, контактирующего с нагретыми поверхностями, и в меньшей степени за счет излучения. Змеевиковые радиаторы состоят в основном из длинных паропроводов; они широко используются на заводах, в спортзалах, аудиториях и холлах, устанавливаются на стенах или потолках для экономии места на полу. В газовых радиаторах используется газовое пламя для нагрева воздуха или воды или для генерации пара.Электрические радиаторы имеют блок электрического сопротивления, установленный в отражателе; тепло выделяется, когда через устройство протекает электрический ток. Значительная часть этого тепла передается от радиатора за счет излучения. Автомобильный радиатор — это часть системы охлаждения автомобильного двигателя. Поскольку его работа зависит от потока воздуха, проходящего через него, он работает в основном за счет конвекции. Электронная энциклопедия Колумбии ™ Copyright © 2013, Columbia University Press. По лицензии Columbia University Press.Все права защищены. www.cc.columbia.edu/cu/cup/

Радиатор

Нагревательный элемент, передающий тепло излучением; обычно питается горячей водой или паром.

Иллюстрированный словарь архитектуры © 2012, 2002, 1998, McGraw-Hill Companies, Inc. Все права защищены

Следующая статья взята из Большой советской энциклопедии (1979). Он может быть устаревшим или идеологически предвзятым.

Радиатор

одно из самых распространенных отопительных приборов, применяемых в системах отопления жилых, общественных и промышленных зданий.

Радиаторы, наиболее часто используемые в СССР, изготовлены из чугуна и состоят из соединенных между собой двухканальных секций активной зоны, по которым циркулирует теплоноситель (вода или пар); количество секций зависит от номинальной поверхности нагрева. К другим типам используемых чугунных радиаторов относятся одноканальные радиаторы в СССР, а в других странах — многоканальные радиаторы, до девяти каналов в каждой секции. Популярными становятся одиночные или парные штампованные стальные радиаторы панельного типа, также называемые отопительными панелями; при их изготовлении расходуется значительно меньше металла.Иногда используются фарфоровые и керамические радиаторы, отвечающие очень высоким санитарным и санитарным требованиям.


Радиатор

Устройство для отвода тепла от жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Радиатор состоит из сердечника (охлаждающей части), верхнего и нижнего коллекторов (резервуаров) и соединительных патрубков. Сердцевины радиаторов могут иметь несколько расположенных в шахматном порядке рядов овальных латунных трубок с ребрами охлаждения, припаянных к трубкам, или один ряд плоских латунных трубок с припаянными к ним ребрами.Верхний коллектор имеет заливную горловину с герметичной крышкой, в которой находится комбинированный клапан сброса давления и вакуума. В нижнем коллекторе есть клапан для слива охлаждающей жидкости.

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

излучатель

[‘rād · ē‚ād · ər] (акустика)

Вибрирующий элемент преобразователя, излучающий звуковые волны.

(электромагнетизм)

Часть антенны или линии передачи, которая излучает электромагнитные волны либо непосредственно в космос, либо на отражатель для фокусировки или направления.

Тело, излучающее лучистую энергию.

(инженерное дело)

Любое из множества устройств, узлов или поверхностей, излучающих тепло, в основном за счет излучения, объектам в пространстве, в котором они установлены.

(физика)

В общем, тело, которое испускает частицы или излучение в любой форме.

Тело, попавшее в пучок ионизирующего излучения, которое в результате испускает излучение другого типа.

Словарь научных и технических терминов McGraw-Hill, 6E, Copyright © 2003 McGraw-Hill Companies, Inc.

Радиатор

Любое из множества устройств, блоков или поверхностей, которые излучают тепло, в основном за счет излучения, объектам в пространстве, в котором они установлены. Поскольку их отопление обычно излучающее, радиаторы обязательно должны быть видны. Они часто также нагреваются за счет теплопроводности в прилегающий воздух с циркуляцией тепла.

Радиаторы обычно классифицируются как чугунные (или стальные) или цветные. Они могут топиться непосредственно дровами, углем, древесным углем, маслом или газом (например, в печах, плитах и ​​блочных обогревателях).Нагревательной средой может быть пар, полученный из парового котла, или горячая вода, полученная из водонагревателя, циркулирующая через тепловыделяющие устройства.

Электрические нагревательные элементы могут быть заменены жидкостными нагревательными элементами во всех типах радиаторов, конвекторов и вентиляторов. См. Система водяного отопления, Лучистое отопление, Паровое отопление

Краткая инженерная энциклопедия McGraw-Hill. © 2002 McGraw-Hill Companies, Inc.

радиатор

радиатор

Нагревательный элемент, обычно видимый в пределах обогреваемого помещения или помещения; передает тепло за счет излучения объектам в видимом диапазоне и за счет теплопроводности в окружающий воздух, который, в свою очередь, циркулирует за счет естественной конвекции; обычно питается паром или горячей водой.

Словарь архитектуры и строительства Макгроу-Хилла. Авторское право © 2003 McGraw-Hill Companies, Inc.

радиатор

Радиатор.

и . Источник лучистой энергии. Это может быть источник электромагнитного излучения, такой как враждебный радар или радиопередатчик.
ii . Теплообменник, сбрасывающий нежелательное тепло в атмосферу.

Иллюстрированный авиационный словарь Авторские права © 2005 McGraw-Hill Companies, Inc. Все права защищены

радиатор

1. устройство для обогрева помещения, здания и т. Д., Состоящее из ряда труб, по которым проходит горячая вода или пар

2. устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, состоящее из тонкостенных трубок, через которые проходит вода проходит. Тепло передается от воды через стенки труб к воздушному потоку, который создается либо движением транспортного средства, либо вентилятором.

3. Электроника Часть антенны или линии передачи, излучающая электромагнитное поле. волны

4. электрический обогреватель

Энциклопедия открытий Коллинза, 1-е издание © HarperCollins Publishers 2005

Крышки радиатора | Статья о крышках радиаторов от The Free Dictionary

Радиатор

,

устройство, используемое для обогрева окружающей его области или для охлаждения циркулирующей в ней жидкости. Известные радиаторы паровых и водяных систем отопления в зданиях названы неверно, поскольку они работают в основном в конвекционном режиме конвекция,
в режиме теплопередачи в жидкостях (жидкости и газы).Конвекция зависит от того факта, что, как правило, жидкости расширяются при нагревании и, таким образом, претерпевают уменьшение плотности (поскольку данный объем жидкости содержит меньше вещества при более высокой температуре, чем при температуре
….. Щелкните ссылку для дополнительной информации., в котором тепло передается воздушными потоками, а не излучением излучение
, термин, применяемый к излучению и передаче энергии через пространство или через материальную среду, а также к самой излучаемой энергии. В самом широком смысле этот термин включает электромагнитное, акустическое излучение и излучение частиц, а также все формы ионизирующего излучения.
….. Щелкните ссылку для получения дополнительной информации. , в котором тепло передается волнами, которым не нужен воздух (или любое другое вещество) в качестве среды для их передачи. Обычно они изготавливаются из чугуна или стали, алюминия или меди. Обычно они состоят из секций, так что несколько элементов можно соединить вместе, чтобы получить достаточную площадь поверхности для эффективной передачи тепла.Эффективность нагрева снижается, если их покрывают ширмы, полки или даже некоторые виды краски. Когда пар является теплоносителем, радиатор действует как конденсатор; тепло выделяется из расчета около 0,5 калорий на грамм пара на каждый градус по Цельсию снижения температуры и 540 калорий на каждый грамм пара, который превращается в воду (см. испарение испарение,
изменение жидкого или твердого вещества к газу или пару.Нет принципиальной разницы между терминами газ, и пар, , но газ обычно используется для описания вещества, которое появляется в газообразном состоянии при стандартных условиях давления и
….. Щелкните ссылку для получения дополнительной информации. ). Конденсат возвращается в котел, где он повторно нагревается с образованием пара. В системах горячего водоснабжения происходит постоянная циркуляция горячей воды. Тепло отводится горячей водой или паром к внутренней стенке радиатора, от которой оно передается внешней стене за счет проводимости проводимости,
передачи тепла или электричества через вещество, возникающее в результате разницы температур между различными частями вещества, в случае тепла, или из-за разницы в электрическом потенциале, в случае электричества.
….. Щелкните ссылку для получения дополнительной информации. ; там он уходит в основном за счет конвекционных потоков, создаваемых повышением температуры воздуха, контактирующего с нагретыми поверхностями, и в меньшей степени за счет излучения. Змеевиковые радиаторы состоят в основном из длинных паропроводов; они широко используются на заводах, в спортзалах, аудиториях и холлах, устанавливаются на стенах или потолках для экономии места на полу. В газовых радиаторах используется газовое пламя для нагрева воздуха или воды или для генерации пара.Электрические радиаторы имеют блок электрического сопротивления, установленный в отражателе; тепло выделяется, когда через устройство протекает электрический ток. Значительная часть этого тепла передается от радиатора за счет излучения. Автомобильный радиатор — это часть системы охлаждения автомобильного двигателя. Поскольку его работа зависит от потока воздуха, проходящего через него, он работает в основном за счет конвекции. Электронная энциклопедия Колумбии ™ Copyright © 2013, Columbia University Press. По лицензии Columbia University Press.Все права защищены. www.cc.columbia.edu/cu/cup/

Радиатор

Нагревательный элемент, передающий тепло излучением; обычно питается горячей водой или паром.

Иллюстрированный словарь архитектуры © 2012, 2002, 1998, McGraw-Hill Companies, Inc. Все права защищены

Следующая статья взята из Большой советской энциклопедии (1979). Он может быть устаревшим или идеологически предвзятым.

Радиатор

одно из самых распространенных отопительных приборов, применяемых в системах отопления жилых, общественных и промышленных зданий.

Радиаторы, наиболее часто используемые в СССР, изготовлены из чугуна и состоят из соединенных между собой двухканальных секций активной зоны, по которым циркулирует теплоноситель (вода или пар); количество секций зависит от номинальной поверхности нагрева. К другим типам используемых чугунных радиаторов относятся одноканальные радиаторы в СССР, а в других странах — многоканальные радиаторы, до девяти каналов в каждой секции. Популярными становятся одиночные или парные штампованные стальные радиаторы панельного типа, также называемые отопительными панелями; при их изготовлении расходуется значительно меньше металла.Иногда используются фарфоровые и керамические радиаторы, отвечающие очень высоким санитарным и санитарным требованиям.


Радиатор

Устройство для отвода тепла от жидкости, которая циркулирует в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Радиатор состоит из сердечника (охлаждающей части), верхнего и нижнего коллекторов (резервуаров) и соединительных патрубков. Сердцевины радиаторов могут иметь несколько расположенных в шахматном порядке рядов овальных латунных трубок с ребрами охлаждения, припаянных к трубкам, или один ряд плоских латунных трубок с припаянными к ним ребрами.Верхний коллектор имеет заливную горловину с герметичной крышкой, в которой находится комбинированный клапан сброса давления и вакуума. В нижнем коллекторе есть клапан для слива охлаждающей жидкости.

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

излучатель

[‘rād · ē‚ād · ər] (акустика)

Вибрирующий элемент преобразователя, излучающий звуковые волны.

(электромагнетизм)

Часть антенны или линии передачи, которая излучает электромагнитные волны либо непосредственно в космос, либо на отражатель для фокусировки или направления.

Тело, излучающее лучистую энергию.

(инженерное дело)

Любое из множества устройств, узлов или поверхностей, излучающих тепло, в основном за счет излучения, объектам в пространстве, в котором они установлены.

(физика)

В общем, тело, которое испускает частицы или излучение в любой форме.

Тело, попавшее в пучок ионизирующего излучения, которое в результате испускает излучение другого типа.

Словарь научных и технических терминов McGraw-Hill, 6E, Copyright © 2003 McGraw-Hill Companies, Inc.

Радиатор

Любое из множества устройств, блоков или поверхностей, которые излучают тепло, в основном за счет излучения, объектам в пространстве, в котором они установлены. Поскольку их отопление обычно излучающее, радиаторы обязательно должны быть видны. Они часто также нагреваются за счет теплопроводности в прилегающий воздух с циркуляцией тепла.

Радиаторы обычно классифицируются как чугунные (или стальные) или цветные. Они могут топиться непосредственно дровами, углем, древесным углем, маслом или газом (например, в печах, плитах и ​​блочных обогревателях).Нагревательной средой может быть пар, полученный из парового котла, или горячая вода, полученная из водонагревателя, циркулирующая через тепловыделяющие устройства.

Электрические нагревательные элементы могут быть заменены жидкостными нагревательными элементами во всех типах радиаторов, конвекторов и вентиляторов. См. Система водяного отопления, Лучистое отопление, Паровое отопление

Краткая инженерная энциклопедия McGraw-Hill. © 2002 McGraw-Hill Companies, Inc.

радиатор

радиатор

Нагревательный элемент, обычно видимый в пределах обогреваемого помещения или помещения; передает тепло за счет излучения объектам в видимом диапазоне и за счет теплопроводности в окружающий воздух, который, в свою очередь, циркулирует за счет естественной конвекции; обычно питается паром или горячей водой.

Словарь архитектуры и строительства Макгроу-Хилла. Авторское право © 2003 McGraw-Hill Companies, Inc.

радиатор

Радиатор.

и . Источник лучистой энергии. Это может быть источник электромагнитного излучения, такой как враждебный радар или радиопередатчик.
ii . Теплообменник, сбрасывающий нежелательное тепло в атмосферу.

Иллюстрированный авиационный словарь Авторские права © 2005 McGraw-Hill Companies, Inc. Все права защищены

радиатор

1. устройство для обогрева помещения, здания и т. Д., Состоящее из ряда труб, по которым проходит горячая вода или пар

2. устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, состоящее из тонкостенных трубок, через которые проходит вода проходит. Тепло передается от воды через стенки труб к воздушному потоку, который создается либо движением транспортного средства, либо вентилятором.

3. Электроника Часть антенны или линии передачи, излучающая электромагнитное поле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*

Радиатор TUBULAR FIN Machine
Инструмент и разработка Fin Machine произведет плоское медное ребро для сборки сердечника радиатора трубчатого типа, реальные поверхности ребер спроектированы специально для требований клиентов.

Машина предназначена для того, чтобы оператор мог быстро изменять ширину производимого ребра, длина ребра контролируется электроникой и может быть изменена с одного размера на другой за считанные секунды.

В состав машины (на иллюстрации) входит автоматический укладчик ребер, ребра обрезаются по длине и транспортируются в укладчик, который укладывает ребра в стопку в точном порядке для операции сборки сердечника. Машина доступна с или без Fin Stacker, в зависимости от предпочтений клиента.

Радиатор AIRWAY FIN Machine
Качество поверхности ребер радиатора многослойной конструкции при сохранении высокой производительности, длина ребра регулируется электронным способом, а изменение ширины ребра особенно легко, что нравится как крупным, так и мелким производителям.

Станок имеет модульную конструкцию, состоящую из держателя рулонов, натяжения полосы, прокатной головки, узлов сбора и подачи, квилотина (с пневматическим управлением), конвейера и т. Д.

Обслуживание и эксплуатация этой машины особенно просты и не требуют высококвалифицированные оперативники.

Машина для быстрой сборки сердечника радиатора
Устройство для сборки сердечника радиатора труб, ребер и пластин коллектора в готовую сердцевину радиатора, готовую к банковскому процессу.

Конструкция приспособления позволяет собирать радиаторы различных размеров на одной машине.

Сборочная площадка построена вокруг прочного алюминиевого литого основания, на котором установлены боковые и верхние зажимы с пневматическим приводом.

Переход с одного размера радиатора на другой — это быстрая и простая операция, не требующая специальных навыков.

Машина CORE TEST радиатора
Машина для тестирования сердечника радиатора обеспечивает быстрое и эффективное тестирование готового продукта. при этом гарантируя, что плиты коллектора не повредятся при сжатии.

Контроль сердечника осуществляется давлением воды, приспособление легко настраивается на различные размеры и полностью пневматическое его действие.

Радиатор Машина для пайки резервуаров для воды
Машина для пайки резервуаров с водой и латуни обеспечивает быстрый и надежный метод пайки радиатора Core. По сравнению с ручной пайкой это до пяти раз эффективнее, а для оператора — гораздо более чистый процесс.Машина может работать с различными размерами до 750 мм (30 дюймов) в длину.
Подводная пластина SOLDER DIP Bath

3

Заголовок Погружная ванна для пластинчатого припоя имеет прочную сборную конструкцию, электрически нагревается и изолирована, чтобы обеспечить минимальные тепловые потери, она поставляется в комплекте с подставкой. Электрооборудование составляет 380/440 В, 50 циклов, если иное не указано заказчиком.Температура припоя регулируется термостатически.

Ванна доступна в двух размерах: 120×30 см (48 «x12») и 60×30 см (24 «x12»), но может быть изготовлена ​​по индивидуальным требованиям.

Погружная ванна для припоя пластины коллектора, представленная здесь, необходима для пластиковых сердечников радиаторов, где необходимо контролировать отложения припоя, чтобы избежать загрязнения выемки резиновой прокладки.

Ванна с электрическим подогревом, по ширине оснащена насосом с регулируемой скоростью и рассчитана на большинство размеров радиатора.

Преимущество как латунных, так и пластиковых радиаторов резервуара заключается в заметном сокращении использования припоя.

ПЛАСТИКОВЫЕ ИНЖЕКЦИИ И ПРЕСС-ИНСТРУМЕНТ
Примеры наших возможностей производства и ниже показаны наши возможности 90 Пластиковый инжекторный инструмент для производства резервуаров для радиаторов, который становится все более знакомым с отходом от латунных резервуаров.

Пресс-инструмент — это типичный пример инструмента для прошивки жатки, поставляемый в качественном штампе с закаленными штифтами и втулками. Рабочие элементы изготовлены из высококачественной инструментальной стали, закалены и отшлифованы.

Станок для формовки труб радиатора
Трубка была разработана специально для производства трубок. нанесите припой и отрежьте до нужной длины.

Сама труба сформирована из непрерывной полосы нелуженной латуни, подаваемой в машину через ряд фигурных роликов.

Отсюда предварительно сформованная трубка проходит через ванну для очистки и пайки, где внешние поверхности спаяны вместе, чтобы получить водонепроницаемую трубку с превосходной прочностью.

Радиатор ТРУБНАЯ СБОРКА Станок
Ребристый стол для сборки радиатора — это простой и быстрый способ сборки радиатора ядро. Он состоит из алюминиевой поверхности сверху и снизу, точно обработанной с минимальным допуском плоскостности.

Обеспечивает жесткую, но легкую поверхность, на которой может быть установлен экструдированный материал. Стол можно открывать или закрывать для установки сердечника радиатора различной ширины с помощью цепно-связанного механизма разматывания по всем четырем углам, и он изготавливается в различных размерах от 60×60 см (24 «x24») до 150 см ( 60 «x60»).

Радиатор CORE BAKE Oven
Радиатор Core Bake Oven изготовлен из высокопрочной стали, устойчивой к коррозии за счет шести фарфоровых элементов, полностью заключенных в оболочку из нержавеющей стали, что дает мощность 24 кВт.Доступ к этим элементам осуществляется вентилятором, расположенным в верхней части духовки, который нагнетает воздух через сердечник радиатора. Рабочая камера вмещает 1270 мм x 1270 мм x 300 мм (50 дюймов x 50 дюймов x 12 дюймов), снабжена пневматически открывающейся и закрывающейся дверцей для облегчения загрузки.

Температура регулируется автоматически, с отдельным таймером для продолжительности времени выпечки. все это расположено на главной панели управления духовки

Духовка поставляется на собственной жесткой подставке, а электрические сети — 380/440 В, 3 фазы, 50 Гц, если не указано иное.

Пластиковая цистерна луженая машина