Что такое полиспаст и как определяют кратность полиспаста: Полиспасты. Назначение и устройство | ПроИнструмент

Содержание

Полиспасты. Назначение и устройство | ПроИнструмент

полиспасты назначение и устройство

полиспасты назначение и устройствоПолиспастами называют систему, образуемую подвижными и неподвижными блоками, которые соединяются между собой канатными (реже – цепными) передачами. Известные ещё в античные времена, полиспасты и сейчас являют собой устройство, без которого не может функционировать подъёмно-транспортная техника. По сути, за тысячелетия не очень изменились и составляющие этого механизма. Полиспасты, их назначение и устройство – вопросы, важные для эффективного использования всех конструкций механизмов подъёма.

[xyz-ihs snippet=»nachalo»]

Устройство полиспаста и условия его работы

Основная область применения полиспастов – стреловые механизмы кранов. Всё многообразие полиспастов может быть сведено к двум требованиям: либо увеличить силу (силовые полиспасты), либо поднять скорость (скоростные полиспасты). В подъёмных кранах чаще используются первые, а подъёмниках – вторые. Таким образом, схемы скоростных и силовых полиспастов взаимно обратные.

В состав полиспаста входят следующие составляющие:

  1. Блоки с неподвижными осями
  2. Блоки с подвижными осями.
  3. Обводные блоки.
  4. Обводочные барабаны.

Все вышеперечисленные элементы располагаются преимущественно в вертикальной компоновке, причём место размещения барабана зависит от наличия обводных блоков: сверху, если такие блоки отсутствуют, и снизу – если присутствуют.

Количество блоков с неподвижными осями всегда на один меньше, чем с подвижными. При этом общее количество блоков определяет (для силовых полиспастов) кратность увеличения суммарного усилия на механизме. Количество обводных блоков определяется размерами узла: с увеличением числа таких блоков усилие также увеличивается.

Силовые полиспасты, назначение и устройство которых характеризуется несколькими параметрами, важнейшим из которых является нагрузка, развиваемая в подъёмном механизме. Она увеличивается с увеличением расчётной грузоподъёмности крана, кратности устройства (количества ветвей каната, на которых подвешен груз) и КПД блока. КПД учитывает потери на трение в осевых опорах, а также потери, определяемые жёсткостью каната или цепи.

Полиспастов может быть несколько, тогда суммарная нагрузка на блок пропорционально уменьшается. Одинарные полиспасты конструктивно проще, но и наименее эффективны. В них один конец неподвижно закрепляется на неподвижном элементе, а второй – на барабане. При этом угол отклонения весьма ограничен из-за опасности схода каната с блока. Наличие обводного блока существенно улучшает условия работы механизма: нагрузка становится симметричной, что снижает износ каната, и увеличивает допустимую скорость вращения блоков. Устойчивость действия полиспаста зависит также от расстояния между обводным и основными блоками. С увеличением этого параметра надёжность полиспаста как функционального узла возрастает, хотя одновременно увеличивается (из-за наличия соединительной оси) и его сложность.
Другими схемами полиспастов, применяемых на практике, являются:

  • Сдвоенные трёхкратные, когда в схеме присутствует три рабочих блока и два обводных;
  • Сдвоенные трёхкратные, снабжённые уравнительной траверсой. Вариант используется в грузоподъёмной технике, которая эксплуатируется в тяжёлых и особо тяжёлых условиях.

Эксплуатационные характеристики полиспастов и их выбор

На эффективность, которой обладают полиспасты, на их назначение и устройство в конкретном механизме влияние оказывают следующие факторы:

  1. Грузоподъёмность основного механизма, в составе которого работают данные узлы.
  2. Количество обводных блоков: с ростом их числа потери на трение возрастают.
  3. Углы отклонения канатов от средней плоскости барабана.
  4. Диаметры блоков.
  5. Диаметр каната/высота цепи.
  6. Материал каната.
  7. Характер опор (в подшипниках качения или скольжения).
  8. Условия смазки всех осей полиспаста.
  9. Скорость вращения блоков или перемещения тяговых канатов (в зависимости от назначения устройства).

Наибольшие потери в полиспастах связаны с условиями трения. В частности, КПД рассматриваемых механизмов, которые работают в подшипниках скольжения, в зависимости от условий их эксплуатации, составляет:

  • При неудовлетворительной смазке и при повышенных температурах — 0,94…0,54;
  • При редкой смазке – 0,95…0,60;
  • При периодической смазке — 0,96…0,67;
  • При автоматической смазке – 0,97…0,74.

Меньшие значения соответствуют полиспастам с максимально возможной кратностью. Потери на трение для узлов, которые работают в подшипниках качения, гораздо ниже, и составляют:

  • При недостаточной смазке и высоких температурах эксплуатации – 0,99…0,83;
  • При нормальных рабочих температурах и смазке – 1,0…0,92.

[xyz-ihs snippet=»seredina»]
Таким образом, применяя современные антифрикционные покрытия контактной поверхности блоков, можно практически исключать потери на трение.

Углы отклонения каната, располагающегося на блоке/блоках полиспаста, определяют не только износ канатов и блоков, но и безопасность производственного персонала грузоподъёмного устройства. Объясняется это тем, что при превышении допустимых показателей сход каната с блока чреват производственной аварией. На данный параметр влияют материал канатов, профиль канавки барабана, а также направление навивки.
Материалами канатов чаще всего служат типы ТЛК-О по ГОСТ 3079, ЛК-Р по ГОСТ 2688 и ТК по ГОСТ 3071. Третий тип имеет наименьшую жёсткость (не более 1,7), что положительно сказывается на предельно допустимом угле отклонения каната на полиспасте. Соответственно для канатов двух первых типов жёсткость достигает 2.

Нормальными углами отклонения от оси полиспаста считаются углы 7,5…2,50 (меньшие значения принимаются для максимальных соотношений диаметра блока к диаметру каната). Вообще при проектировании данных устройств это соотношение всегда стараются выбирать в диапазоне значений 12…40. Допустимый угол отклонения канатов из маложёстких материалов меньше: до 6,5…20.

ГОСТ допускает увеличение предельного отклонения, по сравнению с рекомендуемым не более, чем на 10…20% (зависит от режима работы грузоподъёмной техники). На уравнительном блоке допустимые углы отклонения могут увеличиваться, но не более, чем в 1,5 раза.

Для снижения углов отклонения на барабанах полиспастов изготавливают профильные канавки, причём угол их направления зависит от направления навивки. Поэтому барабаны в механизмах современной конструкции всегда выполняют с крестовым профилем, пригодным под оба типа навивки.

Запасовка полиспастов

Запасовка – технологическая операция изменения расположения основных грузовых блоков полиспаста, а также расстояний между ними. Целью запасовки является изменение скорости или высоты подъёма грузов путём определённой схемы прохождения канатов по блокам устройства.

Схемы запасовки определяются типом грузоподъёмной техники. Известно, в частности, что механизмы изменения вылета стрелы различны для ручной или электротали – с одной стороны, и для кранов – с другой. Поэтому для лебёдок запасовка производится изменением расположения оси направляющего блока, и предназначается только для изменения длины вылета стрелы. В грузовых кранах запасовкой исправляют возможную криволинейность перемещения груза. Кроме грузовых канатов, запасовку применяют также и для канатных устройств перемещения рабочей тележки.

Различают следующие схемы запасовок:

  1. Однократная, которая применяется для грузоподъёмных механизмов стрелового типа с гуськом. Крюк при этом подвешивается на одной нитке каната, последовательно проводится через все неподвижные блоки, после чего наматывается на барабан. Такой способ запасовки наименее эффективен.
  2. Двухкратная, которая может быть применена на кранах, как с подъёмной, так и балочной стрелой. В первом случае неподвижные блоки располагаются на головке стрелы, а противоположный конец каната закрепляется в грузовой лебёдке. Во втором случае один из концов каната закрепляют на корне стрелы, а второй последовательно пропускают через обводной барабан, блоки крюковой подвески, стреловые блоки, блоки оголовка башни и затем подводят к грузовой лебёдке.
  3. Четырёхкратная, используемая для механизмов большой грузоподъёмности. Здесь реализуется одна из схем, описанных выше, но отдельно по каждому из блоков крюковой подвески. Две рабочих ветви каната при этом направляются на блоки рабочей стрелы. Соединение смежных полиспастов производится через дополнительный неподвижный блок, который устанавливается на стойке платформы поворота крана.
  4. Переменная, суть которой состоит в изменении грузоподъёмности крана. При таком виде запасовки (она может быть и двух-, и четырёхкратной) возможно соответствующее увеличение массы поднимаемого груза. Для этого в подвижные блоки дополнительно устанавливают по одной или две подвижных обоймы. Удержание обойм производит сам грузовой канат из-за разницы в усилиях, которые создаются наличием крюковой подвески. Изменение кратности запасовки выполняется опусканием крюковой подвески на опору при продолжающемся сматывании каната.

Двух- и особенно – четырёхкратная запасовка позволяет производить безопасный подъём груза, который практически вдвое превышает тяговое усилие, развиваемое лебёдкой. При этом проворот канатов под нагрузкой исключается, что существенно снижает их износ.


[xyz-ihs snippet=»posledniy»]

[xyz-ihs snippet=»recommend»]

назначение и устройство, их кратность

Введение

Полиспасты назначение и устройство

Полиспаст – это подъемная конструкция, которая была изобретена еще во времена великого мыслителя Архимеда. Сейчас нельзя точно установить, кто был тем самым гением, но уже упомянутый философ также прикладывал свою руку к развитию этой конструкции. Иначе еще называют системой блоков, из-за основного назначения и имеющихся в то время противовесов, в виде блоков известняка.

Блоки и полиспасты, назначение и устройство которых сейчас для обычного человека, привыкшего к высоким технологиям, выглядит довольно примитивно. Но стоит учесть тот факт, что именно благодаря этому механизму были построены великие исторические сооружения, такие как пирамиды, Пантеон, Колизей и тому подобные. Но технология не осталась на страницах учебников, а продолжала свое развитие, адаптируясь под появляющуюся технику и нужды людей.

Описание и устройство полиспастов

блоки и полиспасты их назначение и устройство

Сама по себе конструкция представляет устройство для поднятия грузов с использованием специальных блоков соединения и канатами между ними. Используя правило рычага и силу трения конструкция приходит в действие увеличивая силу или скорость подъема объекта. Имеются разные типы полиспастов, которые различаются по количеству блоков, канатных соединений, грузоподъемности и прочим конфигурациям.

Система в свою очередь состоит из подвижных и неподвижных элементов, по которым проведены канаты, создающие натяжение и обеспечивающие транспортировку груза. Неподвижный элемент представляет собой основную конструкцию, которая крепится к технике или статичной планке, а подвижный элемент присоединяется к грузу. Поэтому первый должен быть способен выдержать большое давление, а второй равномерно его распределить.

Нижний или подвижный блок обычно оснащен специальным креплением, в виде крюка, мощного магнита, карабина и так далее. Верхний блок имеет специальные ролики, по которым проводится канат и от количество роликов зависит оказываемое давление на каждый канат в отдельности. А это означает что для подъема больших тяжелых грузов требуется соответствующие количество роликов и рабочих ветвей.

В видео рассказывается и демонстрируется, как работает полиспаст, а также раскрываются его преимущества

Назначение

полиспасты назначение и устройство кратность

Учитывая тот факт, что этому изобретение больше двух тысяч лет, оно применялось для выполнения невообразимого количество работ и задач. За частую это строительная сфера, где полиспасты используются в подъемных кранах, лебедках и тому подобное. Также механизму нашли применения на суднах, для спуска и подъема спасательных шлюпок. Некоторое время использовался в первых прототипах лифта, до появления гидравлических и электрических приводов.

Полиспасты, назначение и устройство, кратность их менялось и находило применение в спорте, а именно, в скалолазание и других экстремальных занятиях на больших высотах. Также долгое время спасательные отряд в горных местностях были оснащены устройствами, чтобы вытаскивать пострадавших из труднодоступных мест. Еще часто можно встретить использование блоков в электрических проводках, а точнее для создания натяжения кабельной сети.

Разновидности полиспастов

Все полиспасты можно разделить на две категории:

Исходя из названия определяется и основе назначение каждого вида. Первый самый распространённый и используется для поднятия грузов, в точности, каким и был изобретен. Скоростной вариант — это видоизменённая конструкция, где большие усилия направлены на увеличение скорости транспортировки. По этому принципу создаются канатные дороги на горнолыжных курортах.

Кроме этого различие заключается в количестве роликов и рабочих ветвей, а также прочими модификациями. К конструкции может быть подключен электрический привод и стоппер. Еще разница заключается в материала каната, ведь он может быть представлен в виде:

  • металлического каната;
  • железной цепи;
  • электрического кабеля.

В строительной технике чаще всего используется второй вариант, из-за прочности материала. Веревочные канаты используются чаще всего в туризме, спасательных операциях и так далее. Использование железной цепи встретить можно очень редко, это узконаправленные разновидности для определенных работ.

Подъемник с в домашних условиях

Порой в быту появляется нужда в поднятии тяжелого груза, но не у всех людей есть возможность подогнать к порогу строительный кран, от чего приходится выкручиваться. И тут на помощь как раз сможет прийти система блоков. Полиспасты, назначение и устройство которых может показаться довольно сложной в конструировании, но при должной подготовки, создание такой конструкции в домашних условиях не составит проблем. Все производится в четыре этапа:

  • Расчеты. Они производятся с учетом ваших целей и задач, а именно, параметры рабочего помещение, наличие в нем ограничений, вес груза и расстояние на которое нужно произвести транспортировку. Нужно зафиксировать все эти данный для составления чертежа и выбора конструкции.
  • Создание чертежа. Если в этом деле нет опыта, то лучше обратится к человеку с опытом и инженерным образованием, который сможет сократить время на создание модели на бумаге. Если помощи взять неоткуда, то лучше обратится в интернет и посмотреть рабочие чертежи базовых конструкций. Каждая из типов будет эффективна в определённых условиях, замеры которых вы сделаете ранее.
  • Подбор материалов. Подбор стоит начинать уже на первых этапах, а именно отталкиваться от уже имеющих вещей и тех, что можно приобрести. От вашего чертежа и расчетов зависит, какие детали будут нужны и какой материал лучше использовать. Покупайте в силу своего бюджета и с заделом на дальнейшее использование. Сильно экономить не стоит, иначе конструкция может подвести в самый ответственный момент.
  • Конструирование. Этот шаг самый простой из всех, потому что здесь нужно лишь соблюдать план и делать на совесть.

При определённой сноровке и подготовленности может получится очень добротная рабочая модель, которая не будет уступать строительным аналогам. Но если задачи не слишком амбициозные, то сильных затрат это не потребует. Для надежности можно в создании использовать уже готовый части из строительных полиспастов.

Заключение

Полиспасты просты в устройстве, но их назначение важно, потому что благодаря им можно изводить сложнейшие грузоподъемные манипуляции. Строительство зданий, проведение линий электрических кабелей, установка фуникулера или спасательная операция, в любой из этих ситуациях надежность исполнения может гарантировать система блоков.

Устройство и принцип работы полиспаста

Древние египтяне и Архимед, не задаваясь вопросом о том, полиспаст ― что это такое, уже пользовались им для перемещения тяжестей. Он и поныне широко применяется во всех подъёмных механизмах, в спорте, в быту, а также используется спасателями. С тех пор схема этого устройства претерпела значительные изменения, но принцип действия не изменился.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Устройство

Простой полиспаст состоит из двух шкивов, связанных верёвкой, тросом, цепью. Шкив изготовляется в виде металлического колеса, вращающегося на оси. По внешнему краю сделан жёлоб для укладки троса. Шкивы, входящие в состав конструкции, называются блоками. Одни из них крепятся неподвижно, другие меняют положение по мере движения груза. Подвижные блоки размещаются со стороны тяжести. Неподвижный блок изменяет направление движения троса и вектор приложения усилия, а подвижные увеличивают усилие, прилагаемое к грузу. Перемещение груза происходит за счёт того, что он через систему блоков подтягивается канатом к закреплённой части полиспаста.

Принцип работы полиспаста

По сути, полиспаст является системой рычагов, роль которых выполняют части каната, находящиеся между блоками. Как известно, закон рычага гласит что, выигрывая в силе, проигрываешь в расстоянии, а значит, и в скорости, и наоборот. Значит, для перемещения груза на 1 метр механизмом с двойным выигрышем придётся выбрать 2 метра каната, то есть потратить в 2 раза больше времени. Прилагаемое усилие будет в 2 раза меньше массы груза, однако, количество затраченной энергии не изменится.

Точно так же подсчитывается выигрыш по расстоянию, если точки крепления полиспаста и груза поменять местами.

Кратность

Это основная характеристика, показывающая, во сколько раз полиспаст теоретически увеличивает усилие или скорость. Величина кратности определяется количеством ветвей троса, между которыми распределена нагрузка и может быть чётной или нечётной. В первом случае свободный конец троса закрепляется на неподвижной части грузоподъёмного механизма, а во втором прицепляется к обойме крюка.

Может показаться, что увеличивая число блоков можно бесконечно умножать усилие.

Однако никто не отменял трение, на преодоление которого даже в лучших моделях шкивов тратится не менее 10% усилий. Поэтому если подсчитать реальный выигрыш с учётом трения для полиспаста кратностью 5:1 (5*0,9*0,9*0,9*0,9 = 3,28), результат окажется более скромным. А если вместо блоков использовать карабины (например, в альпинизме), у которых потери на трение значительно больше выигрыш будет ещё скромнее.

Классификация

Полиспасты, назначение и устройство которых не изменилось за прошедшие века, могут быть силовыми и скоростными. Первые применяются на грузоподъёмных механизмах, а вторыми оборудуются подъёмники. По исполнению они изготовляются:

  1. Простые схемы, состоящие из линейной последовательности блоков. Они соединяются между собой и с грузом общим канатом.
  2. Сложные. Это система, в которой последовательно соединены не отдельные блоки, а несколько самостоятельных механизмов. Такое решение позволяет создавать схемы полиспастов с большой кратностью при малом количестве блоков. Например, соединение полиспастов, обладающих кратностью 2:1 и 3:1, даст выигрыш в 6 раз при использовании всего трёх блоков. За счёт меньших потерь на трении реальный результат будет более высоким, нежели у простой конструкции с аналогичными параметрами.
  3. Комплексные полиспасты занимают отдельное место. Это система полиспастов из простых и сложных механизмов, соединённых таким образом, что блоки при подъёме движутся навстречу нагрузке.

Полиспласт как выглядит, фото

Как сделать полиспаст самостоятельно

В домашнем хозяйстве нет необходимости ежедневно поднимать тяжести, поэтому для разовых работ можно сделать подъёмное устройство своими руками. Всё, что потребуется для этого найдётся в мастерской запасливого хозяина:

  • стальные шпильки с резьбой;
  • подшипники;
  • ролики;
  • верёвка;
  • крюк.

Подшипник вставляют в ролик и насаживают на шпильку. Накручивают гайку и стопорят её, чтобы не тратить зря усилий на прокручивание получившегося вала. К шпильке крепится крюк или стропы. Один конец верёвки, пропущенной через сделанный блок, закрепляют на неподвижной опоре, а за другой тянут вверх при подъёме груза. Получился простейший полиспаст кратностью 2:1.

Поскольку работать с таким механизмом неудобно следует сделать ещё один блок и, закрепив, пропустить через него верёвку. Теперь её можно будет тянуть вниз и даже соединить с лебёдкой. Кроме улучшения условий работы, это обеспечит возможность, при необходимости, фиксации груза в любом промежуточном положении.

Для полиспаста, сделанного своими руками, лучше использовать верёвку, а не стальной трос. Её преимуществом является то, что она позволяет быстро собрать или разобрать конструкцию. Выбирать следует статические виды, которые не растягиваются. Динамические типы «съедают» часть выигрыша в силе.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Полиспаст. Назначение и устройство, схема, виды.

Привод грузоподъемного крана имеет свой предел. Вернее стоимость двигателя растет гораздо быстрее, чем вес груза, который он может поднять. Конечно, вам ничего не мешает поставить очень дорогой двигатель, но есть способ лучше — использование полиспаста.

По сути именно с полиспаста началось развитие ГПМ как сложных механизмов. В своей схеме полиспаст использует более древние изобретения, такие как блок и гибкое сочленение. Веревку вместо рычага начали использовать далеко не сразу.

В дальнейшем полиспаст начали использовать повсеместно. Ни одно парусное судно не обходится без такого простого, но незаменимого такелажа. Конечно, современная конструкция полиспаста сильно видоизменилась, но суть осталась та же.

Схема полиспаста

Вот простейшая схема полиспаста.

Кружки это блоки. Большой круг привод, а вернее барабан, грузоподъемного крана. Конец троса закреплен не на крюке крана, а на неподвижной относительно крана поверхности. Такой поверхностью может быть стрела крана или, если говорить про башенные краны, каретка. Нижний блок никак не закреплен на кране и является подвижным относительно него. Это две простейшие схемы устройства полиспаста.

Какие же нагрузки возникают в этом случае?

Расчет полиспаста

Вернее будет спросить, как изменится нагрузка на двигатель и на сам канат. В нашем случае она уменьшится в два раза. Конечно, можно приводить формулы и школьные примеры известные еще со времен Архимеда, но можете поверить на слово. Но это относительно простой пример. Как произвести расчет полиспаста более сложного я расскажу в другой статье.  А теперь рассмотрим какие-же бывают полиспасты.

Устройство и виды полиспастов

Для начала стоит отметить, что все полиспасты делятся на два вида:

  • силовой полиспаст
  • скоростной полиспаст

Конечно, нам как практикам более интересен силовой полиспаст, но стоит понять устройство и другого вида полиспаста.

В примере выше представлено устройство именно силового полиспаста. В нем усилие сокращается в два раза, но и присутствует существенный недостаток. Внимательно посмотрите на рисунок. Скорость изменения положения груза будет в два раза ниже, чем скорость «намота» троса на бобину двигателя.

Скоростной полиспаст представляет собой обратную картину. Просто представьте, что двигатель и крюк поменяли местами. Скорость относительно базового безблочного варианта возрастет в два раза. Но усилие необходимое чтобы поднять груз тоже вырастет.

Кратность полиспаста

Усложняем схему. Никто нам не мешает использовать не два блока, а три, четыре и более.

На рисунке представлен сдвоенный полиспаст. Нагрузка на двигатель снижена примерно в четыре раза. «Примерно» потому что часть усилия мы теряем на трение каната о блок. КПД блока обычно составляет 0,97.

Кратностью полиспаста называется как раз отношение усилий троса на барабане и около груза. В примере выше кратность полиспаста равна четырем.

Назначение и применение полиспаста

В современном строительстве полиспасты применяются очень широко. Крюки крана сложной конструкции со щеками сразу рассчитаны на них.

Конструкция полиспаста может быть заблокирована, если в ней нет необходимости. Применение полиспаста как самостоятельного ГПМ ограничено только одним фактором — отсутствие тормоза, жизненно необходимого в грузоподъемных машинах.

Множество специализированных фирм занимается продажей полиспастов. Прежде чем купить полиспаст убедитесь в правильности подобранных характеристик под ваши нужды и если возникают сомнения — обратитесь к профессионалам.

 

Полиспасты: назначение, устройство, виды

Необходимость поднимать и передвигать грузы возникла еще в глубокой древности по всему миру при возведении Колизея, Великой Китайской стены и т. д. Наши предки изобрели механизм под названием «полиспаст», основной принцип работы которого до сих пор актуален. Он состоит из множества блоков, их затягивают тросом. Практически у всех полиспастов назначение и устройство одинаково. По потребностям сборку рассчитывают на том, чтобы усилить показатели в силе и скорости.

ПолиспастПолиспаст

Назначение и применение полиспаста

Грузоподъемные механизмы конструктивно отталкиваются от правила рычага и силы трения, чтобы увеличить силу или скорость подъема объекта. Два ключевых элемента устройства полиспаста составляют основу работы данного механизма:

  • Неподвижный шкив является элементом, который прикрепляется к технике или иному крепкому статичному элементу. Он выполняет функцию распределения давления между элементами конструкции.
  • Подвижный шкив, присоединяясь к грузу при помощи оснащенного крюка, должен выдержать максимально возможное давление и поддержать работоспособность механизма.

Применение полиспастовПрименение полиспастов

Тросы соединяют элементы конструкции. Неподвижный шкив состоит из роликов, по каждому из которых проводится цепь или канат, что позволяет сократить давление на каждый ролик путем увеличения количества рабочих ветвей, таким образом для подъема тяжелого груза нужно рассчитать и организовать подходящее количество роликов.

  • Полиспаст на кране подъемном используется с усиленными силовыми показателями, его также применяют на такелажных приспособлениях, на малых судах. Подвесные конструкции, в которых натягиваются подвесные силовые линии, машины, переправы, перила, подъемные конструкции в спорте уже много лет практикуют использование полиспастов для облегчения работы.
  • Полиспасты с усиленными скоростными показателями применяются гидравлических и пневматических системах подъема.
  • Когда нужно поднять или спустить тяжелые объекты необходим механизм, который способен поддержать постоянное давление на опорах мостового, козлового и консольного кранов, активно применяется сдвоенный грузоподъемный механизм.

Кратность полиспастовКратность полиспастов

Одной из главных характеристик подобного механизма по праву считается его кратность. Данная характеристика этого устройства рассчитывается следующим образом:

  • скорость, с которой движется подвижная ветвь механизма ÷ скорость, с которой поднимается груз;
  • число ветвей троса с подвешенным грузом ÷ число ветвей троса, присоединенных к барабану.

При подобном расчете мы определяем мы можем определить коэффициент выигранной силы или скорости по итогу использования данного механизма. Изменить кратность полиспаста можно, добавляя или удаляя дополнительные шкивы системы, соблюдая следующие условия:

  • Если дополнительные шкивы суммарно составили нечетное количество, их нужно прикрепить конец троса на неподвижном шкиве.
  • Если дополнительные шкива суммарно составили четное количество, их нужно прикрепить конец троса на крюковую обойму.

Устройство

Таким образом, мы видим схему простейшего устройства полиспаста:

Схема полиспастовСхема полиспастов
Барабан привода изображен при помощи большого круга, небольшие круги обозначают шкивы системы. На схеме указаны два вида запасовки троса/ цепи:

  • Схема полиспаста слева отображает фиксацию одного конца каната/цепи на неподвижном шкивы, а второго — на барабане привода.
  • Схема справа отображает фиксацию троса/цепи на тяговом механизме, а также на оси подвижного элемента.

Более продвинутые системы полиспаста состоят из трех и более подвижных и неподвижных частей, которые затягиваются канатом при определенной последовательности. Усложненная схема полиспаста выглядит следующим образом:

Усложненная схема полиспастаУсложненная схема полиспаста

Работает полиспаст при помощи двух неподвижных шкивов, которые закреплены на поверхности, и два — подвижных. Два его шкива неподвижно закреплены к поверхности, другие — движутся. Подобная схема примерно в четыре раза сокращает давление, оказываемое на привод при тяговом усилии на трос. Точность этой примерно разницы составляет 93-97%, изменяясь в зависимости от качества использованных элементов и точности исполнения конструктивных решений.

Если потребуются определить точный КПД действия полиспаста или рассчитать схему подъема сложного механизма, нужно обратиться к точным формулам. К тому же, без них нельзя обойтись из-за того, что создать идеальные условия в обычной жизни практически невозможно и потому что на конструкцию также действует сила трения, которая создается при движении шкивов по канату/цепи в процессе вращения ролика вне зависимости от используемых подшипников. К негативным факторам дополнительно относится отсутствие на стройплощадке и в комплекте стройтехники гибкого и податливого каната. Жесткость стальных тросов и цепей вынуждает прикладывать дополнительные усилия для перемещения груза, что также важно учитывать.

Существует уравнение моментов сил для полиспастов:
Уравнение моментов силУравнение моментов сил

Элементы формулы расшифровываются подобным образом:

  • Sс– сила движения сбегающего веревки/цепи.
  • Sн – сила движения набегающего веревки/цепи.
  • q*Sн– усилие, которое нужно приложить для сгибания или разгибания веревки/цепи с учетом жесткости этого каната равному q.
  • N*f – сила трения, учитывая коэффициент трения в блоке равному f.

Рассчетная схема полипастовРассчетная схема полипастов

Если необходимо определить момент, все силы нужно умножить на плечо, которое равняется радиусу шкива R.
Сила, с которой набегает и сбегает веревка/цепь образуется, когда нити веревки/цепи начинают взаимодействовать и создают трение. Учитывая тот факт, что усилие, которое нужно приложить для сгибания или разгибания веревки/цепи оказывается ниже вышеперечисленных, регулярно пренебрегают расчетом воздействия на ось блока:
Нагрузка на ось блока полиспастаНагрузка на ось блока полиспастаЭто уравнение расшифровывается следующим образом:
N – уровень воздействия на ось блока.
Sн – сила движения набегающего веревки/цепи (можно использовать значение принимается примерно равным Sс).
sin(a) – градус угла. с которым отклоняется веревка/цепь от оси.

Далее получаем формулу расчета КПД блока полиспаста:

Формула расчета КПД блока полиспастаФормула расчета КПД блока полиспаста

Принцип работы полиспаста

Сквозь статичный шкив для подъема груза перекидывается канат/цепь, груз поднимается при прикладывании усилий, сопоставимых с исходным весом. Через эту конструкцию пропускается цепь. Высота, на которую поднимается груз должна быть равной длине каната. Такая схема не позволяет сократить ни силовые, ни скоростные показатели процесса перемещения груза.

Вдвое сократить затраченные усилия при применении грузоподъемного механизма возможно, конец веревки фиксирует систему на статичном шкиве, а специальный подвижный ролик и крюк подвешивается к грузу. В таком случае подвижный шкив механизма передвигается параллельно грузу и усилия, которые нужно затратить на его подъем, сокращаются. В этих несложных манипуляциях и основывается работа подобного грузоподъемного устройства.

Принцип действия полиспастовПринцип действия полиспастов

Главная задача неподвижных блоков — создать путь перемещения каната/веревки, не давая сократить затрачиваемые усилия. Подвижные шкивы, прикрепляясь к грузу, способны выиграть в усилиях. Можно двукратно сократить прилагаемые усилия на подъем груза, при помощи увеличения состава системы конструкции на парные шкивы, состоящие из подвижного и статичного шкивов, отталкиваясь от количества подвижных роликов.

Виды полиспастов

Силовыми механизмами называются системы, позволяющие экономить усилия на поднятие или перемещение груза за счет сокращения скорости его поднятия или перемещения, таким образом, сэкономленные усилия обратно пропорциональный затраченной скорости.
Также существуют скоростные механизмы, рычагом в таких системах является веревка, но усилия направляются на скорость подъема груза, что очень актуально для гидравлических систем.
Существуют следующие виды полиспастов:

  • Одинарные силовые полиспасты, в таких системах груз необходимо подвесить к подвижному блоку, а рабочие ветви берут на себя тяговые усилия. При использовании силовых систем нужно учитывать необходимость наличия у барабана нарезки в одну сторону, так как один конец канта/цепи будет прикрепляться к нему, а второй — к неподвижному блоку или обойме крюка.
  • Скоростные полиспасты, в таких системах груз необходимо подвесить к концу рабочей ветви, а усилия прикладываются в отношении подвижного блока.
  • Сдвоенные силовые полиспасты, в таких системах груз оба конца веревки/цепи прикрепляться к барабану с нарезкой в две стороны. Уравнительный верхний блок выравнивает длину ветвей каната, в случае если они неровно вытянуты.

Трехроликовый полиспастТрехроликовый полиспаст

Что влияет на эффективность подъемника?

В предыдущих разделах статьи упоминалось о приблизительной кратности полиспастов. что округляется в большую сторону. Однако в реальном использовании механизма, она часто оказывается ниже указанного. Какие же факторы влияют на подъемник и его эффективность?

Нужно обратить внимание на следующие вопросы:

  • Сколько блоков было использовано?
  • Из какого материала сделана веревка/канат?
  • Какой тип подшипников был использован?
  • Качественно ли были смазаны все элементы полиспаста?
  • Был использован канат расчетного диаметра и длины?
  • Чему был равен градус угла каната и плоскости ролика?

Как крепится веревка к механизму?

Существует несколько способов крепления этой конструкции к цепи:

  • Необходимо применять репшнуры и обмотать узлами в 3-6 оборота.
  • Прикрепить конструкцию можно также при помощи различных зажимов.

Крепление веревки к полиспастуКрепление веревки к полиспасту

Запасовка полиспастов

В момент, если возникает необходимость изменить скорость или высоту подъема груза проводят запасовку, а именно изменяют расположение блоков и межблочное расстояние.

Запасовка полиспастов используется в следующих формах:

  • Однократная запасовка, являясь наименее эффективной, применяется на стреловых кранах, где крюк подвешивается на 1 цепи, проводится через все статичные шкивы и наматывается на барабан.
  • Двукратная запасовка, применяясь на балочных кранах со стрелами, с одной стороны цепи прикрепляется к началу стрелы, а другой конец цепи пропускаются через обводной барабан и закрепляется лебедкой.
  • Четырехкратная запасовка является наиболее мощной и популярной в связи с большой грузоподъемностью. Ее особенностью является использования поочередно схемы двукратной и однократной запасовок, прикрепляя каждый блок к крюковой подвеске.
  • Четвертый вид запасовки предусматривает дополнение подвижных роликов одной или двумя подвижными обоймами.
  • Запасовка полиспастаЗапасовка полиспаста

Современная жизнь, как и жизнь наших предков несколько тысячелетий назад, очень сильно бы усложнилась при отсутствии такого полезного механизма. Начав историю своего использования со строительства и машиностроения, полиспаст стал обязательным элементом обыденной жизни. В связи с этим, знать, что это и как им пользоваться, должен каждый.

Как определяется кратность полиспаста

Полиспаст применяется для выигрыша в силе, т.е. он увеличивает тяговое усилие в лебедке. Выигрыш в силе зависит от кратности полиспаста, т.е. чем больше кратность полиспаста, тем усилие лебедки увеличивается.

Как определяется кратность полиспаста

Для оборудования строительных машин широко применяют полиспасты.

Полиспаст применяется для выигрыша в силе, т.е. он увеличивает тяговое усилие в лебедке. Выигрыш в силе зависит от кратности полиспаста, т.е. чем больше кратность полиспаста, тем усилие лебедки увеличивается.

Кратность полиспаста — число ниток полиспаста, на которое подвешена подвижная обойма.

Кратность полиспаста

Для страповки, подъема и перемещения строительных грузов на рабочее место применяют различные виды грузозахватных устройств.

Наибольшее применение получили стропы.

Виды строп

  • облегченная;
  • универсальная;
  • многоветвовая.

Конструкция каната

Для оборудования строительных машин канатоблочными системами применяют стальные канаты.

  • шесть прядей свитых из стальных проволок из одинакового или разных диаметров;
  • органический сердечник.

Виды канатов

По числу свивок:

  • одинарной свивки;
  • двойной свивки;
  • тройной свивки.

По направлению свивки:

  • односторонней;
  • двухсторонней свивки (крестовой).

В машинах применяют канаты двойной двухсторонней свивки.

Типы канатов

в зависимости от способа свивки проволочек в прядях и самих прядей канаты бывают:

ТК — канат с точечным касанием проволочек при свивке;

ЛК — с линейным касанием проволочек при свивке;

ТЛК — с точечно-линейным касанием.

В процессе эксплуатации стальных канатов в любых строительных машинах их надо периодически осматривать и выбраковывать.
5% подверженных при односторонней свивке и 10% от общего числа проволочек при двухсторонней свивке.

что это такое? Принцип действия. Применение

Механизация грузоподъемных работ всегда являлась приоритетом. В связи с этим уже достаточно давно было изобретено приспособление, которое поспособствовало значительному облегчению физического труда рабочих, задействованных в проведении операций по подъему или опусканию различных предметов. Название этого устройства – полиспаст. Что это такое, мы рассмотрим в данной статье.

История создания и определение

Никто достоверно не знает, когда же именно появились и стали эксплуатироваться механизмы для перемещения в пространстве тяжестей. В первую очередь отметим: полиспаст (что это такое, может также подсказать техническая литература) – система блоков и канатов, позволяющая значительно упростить и ускорить проведение запланированных работ с тяжеловесными объектами.

Изучение таких архитектурных памятников, как пирамиды Хеопса в Египте, Великая Китайская стена и прочих стародавних сооружений однозначно подтверждает, что полиспасты, назначение и устройство которых будет рассмотрено ниже, были изобретены несколько тысяч лет назад. Вполне очевидно, что изначально они характеризовались примитивностью.

Общая информация

Давайте попытаемся как можно более детально изучить полиспаст. Что это такое с технической точки зрения? По своей сути он представляет собой группу блоков, собираемых в специальные обоймы, через которые проходит либо цепь, либо канат. Самый простой полиспаст – один блок с протянутым через него тяговым элементом. Такой вариант схемы позволяет снизить в два раза усилие тяги, которое требуется для перемещения груза.

Классификация

Полиспасты делятся на две большие группы: силовые и скоростные. Зачастую на практике используются силовые аналоги, позволяющие значительно снизить натяжение троса. Кстати, это усилие можно вычислить достаточно просто. Для этого потребуется разделить массу груза на имеющуюся кратность полиспаста. Возникает вопрос: что же такое кратность? Ответ: кратность – отношение количества ветвей органа, на котором расположился груз, к числовому значению ветвей, которые наматываются уже на барабан. Такое определение применимо к силовым полиспастам. Что касается скоростных полиспастов, то здесь кратностью является значение, получаемое от деления скорости ведущего конца каната на скорость ведомого.

В скоростных полиспастах рабочее усилие прилагается к подвижной обойме, груз же, в свою очередь, закрепляют на свободном конце троса. Выигрыш в скорости во время эксплуатации полиспаста такого типа возникает благодаря наращиванию расстояния подъема предмета.

Изменение кратности

Полиспасты (назначение и устройство их за годы существования в своей основе остались неизменными) допускают введение или удаление из системы дополнительных блоков. За счет этого и обеспечивается получение требуемой кратности. Если кратность четная, то в таком случае свободный конец каната закрепляется на стационарном конструктивном элементе. Если же кратность является нечетной, то этот же конец присоединяют к обойме с крюком.

В силовых полиспастах увеличение кратности позволяет уменьшить диаметр каната и, соответственно, габариты барабана и блоков. Все это в итоге приводит к снижению общей массы всей системы, уменьшению передаточного числа редуктора. Но в то же время потребуется большая длина каната.

Разделение по количеству ветвей

Полиспаст (что это такое, теперь вы уже, очевидно, поняли) может быть одинарным или сдвоенным в зависимости от количества ветвей. В первом случае гибкий элемент перемещается вдоль оси барабана. Такой вариант имеет недостаток, который заключается в нежелательном изменении нагрузки на опоры барабана, а при отсутствии свободных блоков (то есть канат с подвески сразу же наматывается на барабан) предмет будет перемещаться не только по вертикали, но и по горизонтали.

Сдвоенный полиспаст предусматривает закрепление обоих концов каната на барабане. Примером может служить полиспаст для лебедки. С целью исключения перекоса крюковой подвески применяют уравнительные блоки или балансиры. Чаще всего такая система эксплуатируется в козловых или мостовых грузоподъемных кранах или тяжелых кранах башенного типа.

Особенности

Абсолютно любой полиспаст, принцип действия которого в целом схож с работой рычага, хорош тем, что не требует от пользователя каких-либо специальных навыков, однако обязывает быть крайне осторожным, поскольку, как и любой другой грузоподъёмный механизм, таит в себе опасность и способен травмировать. Кроме того, эксплуатация полиспастов показывает, что применяемые в их системах тяговые элементы не обладают идеальной гибкостью и наделены некоторой жесткостью. Именно поэтому набегающая ветвь каната не способна моментально лечь в ручей блока или барабана, а сбегающая ветвь не может сразу же выпрямиться. Лучше всего это видно в момент использования канатов из стали.

Правила полиспастов

Каждый полиспаст ручной работает на основе законов физики, и потому его функционирование соответствует нескольким достаточно простым правилам, с которыми желательно ознакомиться.

  • Правило номер один. Выигрыш в усилии обеспечивают исключительно движущиеся блоки или ролики, которые закрепляются на грузе или же канате, идущем от груза. Стационарные блоки выигрыша в силе никогда не обеспечивают.
  • Правило номер два. Победа в силе кратна проигрышу в расстоянии. Говоря другими словами, например, двукратный полиспаст монтажный для каждого метра подъема предмета требует протяжки через всю свою систему двух метров каната. В то же время полиспаст 6:1 обязывает вытянуть уже 6 метров троса для перемещения вверх груза на один метр. Резюмируем: чем больше «сила» полиспаста, тем медленнее (настолько же) будет подниматься груз.

Отдельного внимания заслуживает сложный полиспаст. Сам по себе он представляет совокупность простых полиспастов, каждый из которых тянет за собой другой. Таким образом между собой могут быть смонтированы несколько полиспастов. Данная разновидность наиболее часто применяется в момент проведения спасательных работ.

В заключение будет правильным сказать следующее: полиспаст (принцип действия его достаточно легко понять при внимательном изучении вопроса) был, остается и, скорее всего, будет еще очень долгое время верным помощником человека в решении множества насущных вопросов, связанных со строительством, монтажом, погрузкой, разгрузкой и прочими операциями, которые являются достаточно трудоемкими. Основной проблемой, устранение которой полностью на сегодняшний день не представляется возможным по причине опять-таки идеально работающих физических законов, является наличие силы трения в системе.

Цепные тали

— их эксплуатация и обслуживание: anvilfire.com

Дифференциальные подъемники
В них используется непрерывная петля цепи и двойное звездное колесо наверху с разным количеством карманов с двух сторон.
Нижнее колесо с крючком имеет канавки для движения на цепи, но без карманов.
По мере натягивания цепи вокруг внутренней петли нагрузки становится меньше или больше из-за разницы в количестве карманов на звездочке (дифференциале).По мере того, как подъемная петля становится короче, ручная петля становится длиннее и наоборот.
Это немного неудобно, но механизм настолько прост, насколько это возможно.
Подъемники с трещоткой рычажные
Это небольшие переносные агрегаты грузоподъемностью до 5 тонн, но стандартные рассчитаны на 1/2 или 1 тонну.
Рукоятка с храповым механизмом управляет простыми шестернями, которые тянут короткую грузовую цепь.
Нагрузка поддерживается фрикционным тормозом дискового типа, аналогичным автомобильному диску сцепления, удерживаемым лапой и звездочкой (трещоткой).Подъем вращает тормоз / сцепление на храповике.
При опускании снижается давление на тормоз с помощью многоступенчатого винта, подобного тормозному Bendix.
Ручные цепные тали (стандартные цепные тали)
Они работают как подъемники с храповым механизмом, описанные выше, за исключением цепного колеса и петли ручной цепи, вращающей зубчатую передачу.
Тормоз удерживает груз, а храповик предотвращает вращение тормоза в одном направлении.
Звездочка насаживается на винт, который ослабляет тормоз, когда цепь тянется в направлении опускания.У большинства из них планетарная передача на тормозном колесе.
Цепные тали изготавливаются с прямыми тягами и составными тягами до 10 тонн и более.
Цепные тали изготовлены из стали, переносных алюминиевых корпусов, искробезопасных материалов и коррозионностойких материалов.
Общие функции и проблемы

  • Высококачественные подъемники оснащены шариковыми упорными подшипниками в крюке, позволяющими вращать груз.
  • Грузовые крюки имеют отверстия параллельно спине.
    Правильно рассчитанные грузовые крюки, которые были перегружены, откроются пружиной и не будут параллельны.
  • Тормоза промышленных подъемников большие и достаточные, чтобы выдерживать нагрузку.
    Двухтонный подъемник оснащен тормозом диаметром от 8 до 10 дюймов.
    Небольшие импортные 2-тонные подъемники имеют небольшие тормоза от 3 до 4 дюймов, которые явно опасны.
    Они будут скользить при частичной нагрузке без работы, а затем из-за тепла быстро скользят больше.Это опасный барахло, которому нет места в безопасном магазине.

Техническое обслуживание и осмотр подъемников

Цепные тали прочные и долговечные.
Единственное регулярное обслуживание — это осмотр, чистка и смазка.
Цепи следует содержать в чистоте и без ржавчины.
Есть только несколько точек опоры, которые требуют смазки, но они часто требуют демонтажа подъемника.
В зависимости от использования это следует делать раз в год или два.Поскольку эти устройства имеют шестерни, важно, чтобы в них не было песка и песка.
Для чистки шестерен требуется разборка.
После этого их следует смазать липкой смазкой высокого давления, например, Never Seize или трансмиссионной смазкой.

Подъемники, которые скользят, должны быть помечены как «вышедшие из строя» и по возможности отремонтированы. В противном случае их следует утилизировать.
Изношенные, перекрученные или растянутые цепи следует заменять.
Грузовые цепи имеют слегка изогнутые стороны, которые при перегрузке становятся прямыми и иногда жесткими, чтобы изгибаться.Растянутые, выпрямленные цепи следует соскрести и заменить. Грузовые цепи на растянутых подъемниках не будут плавно перемещаться по своим блокам.
Щелкающие или хлопающие цепи указывают на перегрузку цепей.

Факторы безопасности и испытания

Традиционное грузоподъемное оборудование в Европе и Северной Америке всегда имело значительные запасы прочности.
Большинство стальных кранов и подъемников рассчитаны на максимальную нагрузку 10 000 фунтов на квадратный дюйм при нагрузке в 1,5–2 раза превышающей номинальную.Это позволяет безопасно изготавливать почти все детали из низкоуглеродистой стали.
Но тогда детали часто изготавливаются из стали, прочность которой в пять-десять раз превышает прочность низкоуглеродистой стали, что обеспечивает огромный запас прочности.
Эти коэффициенты безопасности от 15 до 20 к одному позволяют грузоподъемному оборудованию зацеплять или ловить падающий груз и безопасно поглощать инерцию такой перегрузки.

Эти факторы безопасности никогда не следует предполагать или использовать в своих интересах.
Базовый рейтинг 1,5 — это величина испытательной нагрузки, периодически прикладываемой к промышленным кранам для их проверки.Частные владельцы и небольшие магазины также должны периодически проверять и тестировать свое оборудование на полную или 1,5-кратную мощность и записывать результаты проверки.

На нашем большом 10-тонном кране испытательный груз весом 30 000 фунтов не всегда был доступен, но иногда у нас были большие узлы, которые мы обычно не поднимали.
Мы могли бы воспользоваться этими случаями и осторожно приподнять их на несколько дюймов, попросить людей в магазине наблюдать за лифтом, а затем осторожно опустить груз.
Нам следует опасаться того, что в условиях испытательной нагрузки мост крана прогибается больше, чем на 1/4 дюйма или меньше, и тележка будет пытаться покатиться к центру балки.

Вышесказанное относится к реальному честному промышленному оборудованию.
На рынке ОЧЕНЬ МНОГО импортного барахла продают крупные фирмы, занимающиеся инструментарием со скидками.
Многие из этих элементов имеют НУЛЕВОЙ коэффициент безопасности и основаны на предельных значениях отказов, а не на консервативных технических значениях.
Это означает, что они ломаются или выходят из строя без предупреждения при перегрузке.
Я видел популярные «2-тонные» тайваньские подъемники, у которых были цепи, составляющие 1/5 размера американских подъемников, с грузовыми тормозами, которые не могли выдерживать половину номинальной нагрузки устройств.Я видел много гидравлических прессов с рамами, рекламирующими грузоподъемность 30 ТОНН с 20-тонными домкратами, которые явно погнулись от перегрузки.
Я также видел заводские краны с изогнутыми рычагами и неисправными клапанами гидроцилиндров, с которыми было трудно или почти невозможно плавно опустить груз.
Ни одно из этих устройств не соответствует общепринятым стандартам безопасности.
Они не выдерживают обычных нагрузочных испытаний, и их следует избегать любой ценой.

Подвесные подъемники

Подъемники можно подвешивать статически, используя петлю цепи или скобу.Подъемники подвижные навешиваются на тележку.
В любом случае метод опоры должен быть рассчитан на грузоподъемность подъемника.

Тележки следует подвешивать на соответствующей балке.
Крановые или подъемные балки рассчитываются по прогибу.
Прогиб в середине балки при полной нагрузке должен составлять 1/4 дюйма или меньше.
Это правило делает две вещи. При отклонении 1/4 дюйма тележки не скатываются с холма.
При отклонении на 1/4 дюйма деформация большинства балок находится в безопасном диапазоне.

Расчет прогиба может оказаться сложной задачей, если вы не знаете, как это сделать.Вы начинаете со спецификации балки (тип, размер, вес на единицу длины).
Затем найдите модули раздела и вставьте его в уравнения.
Инженерные справочники содержат некоторые данные,
Руководство AISC Steel Construction содержит данные почти по всем балкам, а также формулы прогиба.
Некоторые инженерные программы также имеют информацию.

Об отклонении следует помнить, что он увеличивается пропорционально увеличению длины.
Таким образом, ширина балки имеет огромное значение.

Подвесные тали из дерева оценить сложно.
Подвесные подъемники на стропильных фермах можно приблизительно оценить по рейтингу крыши, но НЕ включены в нормы и НЕ являются технической рекомендацией.
Используйте на свой риск!

Крыши служебных зданий с низкой нагрузкой оцениваются от 10 до 20 фунтов на квадратный фут.
Стандартные конструкции обычно оцениваются от 30 до 40 фунтов на квадратный фут.
Только в районах с высокой снеговой нагрузкой крыши рассчитаны на 50–50 фунтов и более.Если вы возьмете площадь, поддерживаемую парой ферм, скажем, 20 на 4 фута, это будет 80 квадратных футов.
Умножьте на 20, и вы получите 1600 фунтов.
Это общая нагрузка, которую могут выдержать фермы, включая ветер и снег.
Добавьте третью ферму, и у вас будет 2400 фунтов, четвертая и ее 3200 фунтов.
Ваша грузоподъемность никогда не должна превышать 50% от номинальной.

Если вы подвешиваете цеховой монорельс на деревянных фермах, нижнюю балку следует увеличить вдвое, по крайней мере, на 50% пролета или более.Рекомендуется приклеивание, прибивание гвоздями и болтами.
Деревянная балка в фермах над подкрановым рельсом может помочь распределить нагрузку и добавить прочности конструкции.
Если вы подвешиваете короткую стальную балку, то более длинная деревянная балка поможет распределить нагрузку на большее количество ферм.
Ферма моста, перпендикулярная фермам крыши, увеличит прочность крыши, а также распределяет нагрузку.

Подъемники, утвержденные Юридическим кодексом

Законно подвесить подъемник к зданию сложно и требует инженерного исследования и подписи.Поэтому лучший способ легально установить подъемник — не повесить его на здании. Это делается двумя способами.
Один из них — построить в здании отдельно стоящую раму подъемника, другой — использовать переносной портал с колесами.
Самый быстрый способ — купить коммерческий портал, который работает либо по гладкому полу, либо по угловым железным рельсам.

.Подъемники для двигателей

101: Краткое руководство по выбору подъемника для двигателей

Пивные мускулы унесут вас далеко.

Тяжелые работы, такие как замена двигателей, связанные с ремонтом или модернизацией двигателей, установка двигателя в ящиках, восстановление моторного отсека и другие серьезные работы, требуют настоящих мускулов. И вы не найдете эти мускулы, заглянув в свой пивной холодильник.

Вместо этого вам нужно поискать качественный подъемник с двигателем .

Опытные редукторы уже знают цену прочному и мощному подъемнику для двигателя.Но если вы новичок в этом хобби или готовы поднять свои навыки работы на новый уровень, подъемник является незаменимым инструментом для подъема двигателей, трансмиссий и других деталей из вашего автомобиля или грузовика. Выбор подъемника для двигателя, который подойдет вам лучше всего, сводится к нескольким простым шагам:

Выбор правильной конструкции подъемника двигателя

Различают три основных типа конструкций моторных подъемников:

Подъемники с гидравлическим двигателем

wmr-w41029_cp

Подъемники с гидравлическим двигателем

— это наиболее распространенные типы, которые можно встретить в таких местах, как Summit Racing.

Эти подъемники состоят из набора ножек, вертикальной рамы и регулируемой стрелы с цепью и крюком. Как следует из названия, гидравлические подъемники включают в себя гидравлический домкрат для баллона для подъема и опускания груза. Обычно вы вставляете ручку домкрата в нижнюю часть агрегата и вручную накачиваете домкрат, чтобы увеличить давление гидравлической жидкости. Это поднимает стрелу подъемника, которая удерживает крюк для крепления к самому двигателю.

Гидравлические подъемники

перемещаются на роликах, поэтому они более мобильны и универсальны, чем домкраты других конструкций.Однако, в зависимости от типа гидравлической тали, которую вы выбираете (подробнее об этом позже), они могут занимать больше места в гараже, чем другие типы подъемников. Для безопасного и эффективного использования им также требуется ровная, стабильная поверхность.

Гидравлические подъемники Still — самые популярные модели не зря:

  • Скорость подъема выше, чем у большинства цепных тали, хотя для завершения процесса все же может потребоваться некоторое время
  • Обычно дешевле электротали сопоставимой грузоподъемности
  • Простота эксплуатации
  • Обычно имеют более высокую грузоподъемность, чем другие модели
  • Может использоваться в помещении и на открытом воздухе при условии наличия плоской твердой поверхности
  • Минимальное обслуживание
Подъемники для цепных двигателей

WMR-W4005DB

Следующим по популярности типом лебедок является цепная таль .

Цепная таль использует зубчатую передачу и набор цепей для увеличения подъемной силы. Потянув вручную за одну цепь — ручную цепь — он активирует систему передач и начинает процесс подъема. Эта зубчатая система включает в себя звездочки разного размера и использует свое передаточное число для увеличения подъемной силы, прикладываемой пользователем к ручной цепи. Цепная таль имеет храповой механизм или тормозную систему для предотвращения опускания прикрепленных частей, когда ручная цепь не натягивается.

Подобно гидравлической лебедке, цепная таль имеет достоинства и недостатки.Как правило, это наименее дорогой вариант при покупке подъемника, и конструкция требует ограниченного обслуживания. Однако конструкция также является самым большим недостатком цепной тали. Это связано с тем, что цепные тали должны быть установлены в фиксированной точке над зоной подъема. Для этого может потребоваться специальное потолочное крепление или какие-то строительные леса, если вы используете их снаружи. Установка может быть сложной.

Тщательно взвесьте преимущества и недостатки при выборе цепной тали:

  • Преимущество: Недорого
  • Недостаток: не для грузов более 6 тонн
  • Преимущество: простота эксплуатации
  • Недостаток: медленнее гидравлических или электрических подъемников
  • Преимущество: занимают меньше места, чем аналогичные подъемники
  • Недостаток: требуется особый монтаж.
Электротали

This Smittybilt electric hoist is actually used for removing Jeep hardtops.

Эта электрическая лебедка Smittybilt фактически используется для снятия жестких крыш Jeep.

Электротали — наименее популярный тип подъемных механизмов. Хотя вы найдете электрические тали в некоторых автомобильных магазинах, вы с большей вероятностью найдете их на заводах и складах, чем в небольшом магазине или домашнем гараже.

Тем не менее, это вариант и стоит посмотреть.

Как и цепные тали, в электрических подъемниках для подъема двигателя используется набор цепей. Большая разница в том, что электрические цепные тали не требуют ручного управления. У них есть внутренний двигатель, который приводится в действие дистанционным управлением и обеспечивает подъемную силу.Это делает электрическую лебедку самой простой и быстрой в использовании, и она идеально подходит для магазинов, где требуется частый подъем.

Отлично звучит, правда? Так в чем же обратная сторона?

Электрические тали

стоят значительно дороже, чем другие типы подъемников с двигателем, особенно с учетом требований к грузоподъемности. Электроталь «начального уровня» будет иметь небольшую грузоподъемность и не может использоваться с более крупными двигателями. По мере того, как рейтинги веса растут, цена — довольно значительно!

Подобно цепной таль, электрическая таль также требует точки крепления.Кроме того, для его работы необходим источник питания поблизости, что делает его наименее универсальным и мобильным из всех конструкций подъемников для двигателей.

Масса Грузоподъемность

Независимо от того, какой тип подъемника двигателя вы выберете, грузоподъемность должна быть основным соображением. Типичная грузоподъемность гидравлических подъемников составляет 1 или 2 тонны, хотя для более крупных двигателей существуют подъемники и подъемники. Цепные тали обычно имеют варианты меньшей грузоподъемности.

При выборе подъемника мы рекомендуем использовать грузоподъемность, превышающую фактическую массу двигателя.Например, многие люди выбирают 2-тонную лебедку , хотя большинство автомобильных двигателей не так много весят. Это связано с тем, что физика подсказывает нам, что фактическая грузоподъемность подъемника может упасть при выдвижении стрелы подъемника двигателя. Некоторые производители предоставляют значения веса с удлиненной стрелой разной длины.

Проверьте вес вашего двигателя и приобретите подъемник соответственно. Быстрый поиск в Интернете должен помочь вам оценить мощность вашего двигателя. Например, вот пара графиков, которые мы быстро нашли:

http: // www.gomog.com/allmorgan/engineweights.html#engine

http://www.carnut.com/specs/engdim.html

Складные и несложные

Есть еще одна вещь, которую вы должны знать, прежде чем принимать решение.

Если вы выберете популярную гидравлическую конструкцию, вы столкнетесь с последним выбором: складной или несгибаемый. Складывающийся подъемник стал популярным, поскольку его можно складывать и хранить в стороне, экономя при этом ценное пространство в гараже.Для большинства домашних мастеров это несомненный плюс.

Итак, при выборе подъемника для двигателя необходимо учитывать три простых момента.

Удачных покупок!

(ФОТО ФОТО ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО BRACKETRACER.COM)

Автор: Дэвид Фуллер
Дэвид Фуллер — управляющий редактор OnAllCylinders. За свою 20-летнюю карьеру в автомобильной промышленности он освещал различные гонки, шоу и отраслевые мероприятия, а также написал статьи для нескольких журналов.Он также сотрудничал с ведущими и отраслевыми изданиями по широкому кругу редакционных проектов. В 2012 году он помог основать OnAllCylinders, где ему нравится освещать все аспекты хот-роддинга и гонок.

.

Подъемник и такелаж

Рабочие, занимающиеся подъемным и такелажным работами, должны проявлять осторожность при выборе и использовании строп. Выбор стропов должен основываться на размере и типе груза, а также на условиях окружающей среды на рабочем месте. Перед каждым использованием стропы следует визуально осматривать, чтобы убедиться в их эффективности. Неправильное использование подъемного оборудования, включая стропы, может привести к перегрузке, чрезмерной скорости (например, резкому рывку, ударной нагрузке) или резкому ускорению или замедлению оборудования.

Факторы, которые следует учитывать при выборе оптимальной стропы для работы, включают размер, вес, форму, температуру и чувствительность перемещаемого материала, а также условия окружающей среды, в которых будет использоваться строп. Следующее руководство может оказаться полезным при выборе подходящей стропы:

Цепи
Цепи из легированной стали прочные и способны адаптироваться к форме груза. При использовании цепных строп следует соблюдать осторожность, поскольку резкие удары могут повредить их.Это может привести к выходу из строя стропы и возможным травмам рабочих или повреждению груза.

Цепные стропы необходимо осмотреть перед использованием. Во время проверки обращайте особое внимание на любые растяжения, зазубрины, выбоины и износ, превышающие допуски, указанные производителем. Эти признаки указывают на то, что строп может быть небезопасным и должен быть немедленно выведен из эксплуатации.

Проволочный канат
Проволочный канат состоит из отдельных проволок, скрученных в пряди.Затем пряди скручиваются в трос. Когда трос имеет волоконную сердцевину, он обычно более гибкий, но менее устойчив к повреждениям окружающей среды. И наоборот, канат с сердечником, изготовленным из пряди каната, обычно имеет большую прочность и более устойчив к тепловым повреждениям.

При выборе канатной стропы для наилучшего обслуживания необходимо учитывать четыре характеристики: прочность, способность выдерживать усталость (например, изгибаться без деформации), способность выдерживать абразивный износ и способность противостоять неправильному обращению.

  • Прочность — Прочность стального каната зависит от его размера (например, диаметра каната), сорта и конструкции и должна быть достаточной для выдерживания максимальной приложенной нагрузки.

  • Усталость (изгиб без разрушения) — Усталостное разрушение каната вызвано развитием мелких трещин во время изгибов малого радиуса. Лучшим средством предотвращения усталостного разрушения канатных строп является использование блокировки или прокладки для увеличения радиуса изгиба.

  • Абразивный износ — Способность троса противостоять истиранию определяется размером и количеством отдельных проволок, используемых для изготовления троса. Меньшие провода легче изгибаются и обладают большей гибкостью, но менее устойчивы к истиранию. Провода большего размера менее гибкие, но лучше выдерживают истирание.

  • Злоупотребление — Неправильное использование или злоупотребление канатными стропами приведет к их выходу из строя задолго до любого другого фактора.Неправильное обращение может привести к серьезным повреждениям конструкции, что может привести к изгибам или попаданию птиц в клетки. (В клетках для птиц стропы принудительно раскручиваются и растягиваются наружу.) Чтобы предотвратить травмы рабочих и продлить срок службы строп, строго соблюдайте безопасное и правильное использование канатных строп.

Проволочные канатные стропы перед использованием необходимо осмотреть. Стропы с чрезмерным обрывом проволоки, сильной коррозией, локальным износом, повреждением концевой арматуры (например, крюков, колец, звеньев или хомутов) или повреждением конструкции каната (например.g., перегибы, клетки для птиц, деформации) должны быть выведены из эксплуатации и утилизированы.

Волоконный канат и синтетическая паутина
Волоконно-канатные и синтетические стропы используются в основном для временных работ, таких как строительство или покраска, и являются лучшим выбором для использования с дорогими грузами, высокотехнологичными или хрупкими деталями и хрупким оборудованием.

Волокнистые канатные стропы портятся при контакте с кислотами и щелочами, поэтому их нельзя использовать с этими веществами. Стропы из волоконных канатов, имеющие порезы, выбоины, участки изношенной поверхности, хрупкие или обесцвеченные волокна, плавящиеся или обугленные, должны быть выброшены.Накопление порошкообразных опилок внутри волоконного каната указывает на чрезмерный внутренний износ и на то, что стропа небезопасна. Наконец, если волокна веревки легко отделяются при царапании ногтем, это указывает на то, что стропа подверглась химическому повреждению и ее следует выбросить.

Стропы из синтетической ткани обычно изготавливаются из нейлона, полипропилена или полиэстера и обладают следующими общими свойствами:

  • Strength — Стропы из синтетической ткани в зависимости от их размера могут выдерживать нагрузки до 300 000 фунтов.

  • Удобство и безопасность — Стропы из синтетической ленты адаптируются к контуру груза и удерживают его плотной нескользящей рукояткой.

  • Защита от нагрузки — В отличие от других материалов для строп, синтетическая ткань с меньшей вероятностью повредит, испортит или поцарапает полированные поверхности.

  • Амортизирующая способность — Независимо от материала конструкции, следует минимизировать ударные нагрузки (например, чрезмерная скорость, быстрое ускорение или замедление) строп.Однако следует отметить, что стропы из синтетической перемычки могут поглощать сильные удары без повреждений.

  • Термостойкость — Грузоподъемность синтетического полотна не зависит от температур до 180 градусов по Фаренгейту.

  • Экономичность и длительный срок службы — Стропы из синтетической ленты имеют низкую начальную стоимость и длительный срок службы. На них не влияет плесень, гниль или бактерии, они устойчивы к некоторым химическим воздействиям и обладают отличной стойкостью к истиранию.

Стропы из синтетического полотна должны быть проверены перед использованием и должны быть сняты с эксплуатации, если обнаружены кислотные или щелочные ожоги, плавление или обугливание любой части поверхности, заедания, разрывы или порезы, порванные стежки, деформация деталей или износ или удлинение, превышающее характеристики производителя.

.

Цепь | соединительное устройство | Britannica

Цепь , серия звеньев, обычно металлических, соединенных вместе, чтобы образовать гибкий соединитель для различных целей, таких как удерживание, тяга, подъем, транспортировка, транспортировка и передача энергии.

Британская викторина

Гаджеты и технологии: факт или вымысел?

Компьютерная клавиатура — старинное устройство.

Самым простым и самым старым типом цепи является спиральная цепь, которая состоит из прямых металлических стержней, которые согнуты до овальной формы, соединены петлей и приварены. Эти стержни традиционно изготавливались из кованого железа, но в последние годы стали пользоваться цепями из стали. Этот тип цепи традиционно использовался в стропах, кранах и экскаваторах, но частично был заменен тросом или тросом. На некоторых подъемниках спиральные цепи движутся на специальных шкивах с углублениями, в которые помещается цепь.Вариантом спиральной цепи является цепь с шипом-звеном, каждое из звеньев которой имеет стержень или штифт по внутренней ширине. Эти шипы добавляют вес, предохраняют цепь от обрастания или перекручивания и помогают предотвратить деформацию; Цепи со шпильками предпочтительны для использования в качестве якорных и тросовых цепей на судах. (См. Рис. 1.)

Рис. 1: спиральные и шипованные цепи Encyclopædia Britannica, Inc.

Цепные приводы широко используются для передачи энергии, когда валы разделены на расстояниях, превышающих то, для чего зубчатые колеса практичны.В таких случаях звездочки заменяют шестерни, но, будучи широко разделенными, приводят друг друга в движение посредством цепи, проходящей через зубья звездочки. (Звездочка — это колесо с зубьями, форма которых соответствует цепочке; см. Рисунок 2.) Цепи, используемые в конвейерных лентах, обычно представляют собой цепные блоки, которые состоят из твердых или многослойных блоков, соединенных боковыми пластинами и штифтами. (См. Рис. 3.) Блоки входят в зацепление с зубьями звездочек. В зависимости от перемещаемого материала к блокам подключаются ведра, крюки или другие устройства.

Роликовая цепь — это усовершенствованная цепочка с блоками, в которой блок заменен двумя боковыми пластинами, парой втулок и роликами. (См. Рис. 3.) Этот тип цепи используется на велосипедах и может быть адаптирован для многих других нужд, от приводов с малой прядью для проекторов с микрофильмами до многожильных цепей для тяжелых условий эксплуатации в буровом оборудовании. Роликовые цепи собираются из шарнирных и роликовых звеньев. Штифтовое соединение состоит из двух боковых пластин, соединенных двумя плотно пригнанными штифтами.Роликовое звено состоит из двух боковых пластин, соединенных двумя плотно прилегающими втулками, на которых ролики из закаленной стали могут свободно вращаться. В собранном состоянии пальцы свободно входят во втулки и слегка поворачиваются относительно втулок, когда цепь входит в звездочку и выходит из нее.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня

Бесшумная цепь по сути представляет собой набор зубчатых реек, каждая из которых имеет два зубца, которые шарнирно соединены, образуя замкнутую цепь.Звенья представляют собой соединенные пальцами плоские стальные пластины с прямыми зубьями. Бесшумные цепи тише роликовых, могут работать на более высоких скоростях и могут передавать больше нагрузки при той же ширине.

К малым типам несвариваемых цепей относятся узловые цепи, штампованные звенья, бусинки и ювелирные цепочки; они находят применение в электрических приборах, цепочках для ключей, ювелирных изделиях и других небольших изделиях. См. Также связь .

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

*

*