Став обратная тяга: Став Обратная тяга ЧиВ (Чистка и возврат негатива)

Содержание

Обратная тяга — отзывы и рецензии — Кинопоиск

сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

показывать:
102550

1—10 из 26

Порой создаётся ощущение, что про что только в Голливуде кино не снимали. Вампиры ? Есть. Оборотни ? Есть. Террористы так вовсе излюбленная всеми тема. В целом, список можно продолжать до бесконечности. Вот только стоит и признать то, что фильмов про пожарных не так то и много. Посмотрев “Команду 49” и поделившись положительными впечатлениями о фильме со своими друзьями, я неожиданно услышал деферамбы в адрес данной ленты, которую к моему великому удивлению оказывается снял Рон Ховард. Что заставило меня мигом обзавестись данной лентой и решится на просмотр.

Признаться честно, после настолько положительных отзывов моих друзей, я настроился на потенциальный шедевр. В итоге же, фильм особого восторга не вызвал и местами даже не оправдал все возложенные мною на фильм ожидания, но всё же оказался достаточно крепким в исполнении. Фильм впечатляет в первую очередь именно постановкой всех сцен с пожарами, которые выполнены пожалуй лучше всех среди фильмов о пожарниках. В пору не столь популярного использования компьютерных эффектов как сейчас, достойно уважения, как создатели максимально зрелищно и естественно снимали сцены пожаров не боясь как за своё здоровье, так и за здоровье актеров с каскадерами. Да и я впервые вижу в фильмах то, что огонь не ведет себя обычно, а скорее как разумное существо. Особенно сильно впечатлило явление “обратной тяги”, которое просто завораживает.

Однозначно, каскадеры, постановщики экшн сцен, пиротехники и кудесники из студии Industrial Light And Magic постарались на славу. Ибо все сцены пожаров смотрятся максимально реалистично и зрелищно. Аж порой невольно начинаешь испытывать чувство опасности своей же жизни и жар, который буквально просачивается сквозь экран. В остальном же, получилась достаточно крепкая драма про семейные ценности, доблесть, честь, храбрость и братские отношения. Что хоть и не изящно, но всё же не плохо приковывает к экрану телевизора. Когда как такие сцены как скажем постельная сцена на крыше пожарной машины, не только вызывает полные ассоциации с никому не нужной пошлостью, но и отталкивает от серьезного настроя направленного на просмотр ленты.

Сюжет выполнен в традиционной для подобных лент схеме. Обязательно в начале ленты умирает человек близкий главному герою. Он корит себя и пытается повторить его карьерные успехи, но его постоянно опережает либо брат, либо друг, который оказывается куда проворней. В целом, история стара как жизнь. Но не смотря на это, смотрится достаточно не плохо и в основном из за того, что весь сюжет изящно построен на конфликте в отношениях двух братьев, которых разделила трагическая смерть их отца. Даже если отодвинуть пожарную тему на второй план, на экране рисуется образ весьма поучительной семейной драмы, которая заставляет задуматься и возможно даже переосмыслить своё мнение относительно членов своей семьи, да и их ценности для тебя.

В остальном же, создатели хорошо рассказали будние обычных пожарных, которые доблестно выполняют свою работу и рискуют своими жизнями прыгая в огонь, лишь бы спасти людей. Профессия для настоящих героев и достойная уважения. Не удивительно, что многие в детстве мечтали быть именно пожарниками. Всё это выдаёт достаточно жизненный фон, который сводит историю скорее к драме, чем к какому либо другому жанру. Что изрядно сильно разбавляет наличие детективной составляющей.

Ибо тут дело обстоят ни сколько о случайных возникновениях пожаров, а в контексте таинственного поджигателя, чья личность остается в тайне по самый конец ленты. Хоть и о личности поджигателя я догадывался с самого начала ленты (и не ошибся между прочим), наблюдать за попытками вычисления сумасшедшего довольно таки интересно. Вот только излишняя мелодраматизация связанная с никому не нужной любовной линией главных героев немного отталкивает. Собственно как и вполне очевидный финал, который не смотря на это, всё же выполнен достаточно пристойно.

Сказать, что фильм на себе тянет исключительно Курт Рассел, не сказать ничего нового. Ибо в действительности Курт выдаёт настолько сильный и мужественный образ, что не проникнутся к нему симпатией, уважением и интересом просто не возможно. Игра на уровне эмоций и естественных человеческих поведений однозначно сделало своё дело. Уильяма Болдуина очевидно позвали для привлечения женской аудитории к просмотру ленты. Ибо за счет его смазливой внешности, воспринять его серьезно в итоге мне так и не удалось. Да и не смотря на все его попытки, его игра мне показалась слишком показной и поверхностной.

Куда другое дело с такими ветеранами как Роберт Де Ниро, Скотт Глен и Дональд Сазерленд, которым хоть и дали довольно таки второстепенные роли, но они оказались куда ярче и сильнее, чем большая часть актерской труппы ленты. Надобности в Дженнифер Джейсон Ли и Ребекке Де Морнэй я лично не увидел. Ибо персонажи у них тут абсолютно лишние. Хоть и их довольно таки не плохая игра заставляет переосмыслить своё мнение относительно их ценности в картине.

Музыка композитора ленты Ганса Зиммера это что то с чем то. Очень сильная работа, которая сочетает в себе достаточно пронзительные увертюрные звучания и мрачные, жесткие, да и довольно таки динамичные мотивы. Что в совокупности и выдаёт достаточно идеальную фоновую дорожку для преимущественного блокбастера.

8 из 10

Достаточно динамичная, зрелищная, эффектная и крепко снятая драма про будни пожарных. Рекомендую.

прямая ссылка

09 ноября 2012 | 17:10

Хороший фильм. Восхищения не вызвал, но сделано на совесть – что и говорить.

Можно было бы оценить и выше, но некоторые моменты мне не понравились совершенно. Самое интересное, что каждый из них – неотъемлемый признак «настоящего голливудского кино», но это скорее неблагоприятное генетическое наследие, нежели достоинство или добрая хорошая традиция.

Например, при двух главных ролях обязательно противопоставить мужество и красоту (зачастую – весьма спорную). К. Рассел – фигура, что и говорить, колоритная, мужик – одно слово. А У. Болдуин, надо полагать, д.б. привлечь женскую часть аудитории. Ну, не знаю. По мне, так хлипкий он какой-то. «Слабое звено!»

Любовная линия. В отношении героя К. Рассела – без вопросов. Работа и семья – извечный конфликт – всё понятно и оправданно. Но Болдуин! Вторая женская роль оказалась в картине явно лишней, а уж про сцену на пожарной машине и говорить не приходится. Пошло, прямо скажем.

Но, в целом, кино качественное. Съемки огня, интрига, Р. Де Ниро, в конце концов, – всё это позволяет отнести картину к уровню «выше среднего» и, может быть, даже обзавестись ей на DVD – для коллекции.

8 из 10

прямая ссылка

16 марта 2009 | 11:59


Ava

Ты упадешь — мы упадем

Для каждого из нас есть особенные фильмы. Говоря о них, мы тщательно подбираем слова, не знаем, как выразить мысли и чувства. Есть слово ‘шедевр’, но как и слово ‘любовь’ оно давно утратило былую исключительность. Так как мне описать ту красоту и силу, которую Рон Говард вложил в свою ‘Обратную тягу’ и возвел в превосходную степень на фундаменте стандартного боевика начала 90-х? Являясь простым рассказом о двух братьях-пожарных в современном мегаполисе, она не претендует на эпичность, философичность, знаковость, — она не претендует ни на что, тем более на звание шедевра, однако в обманчивой своей простоте она одновременно и эпична, и философична, и прекрасна. В очевидной своей принадлежности к жанру ‘боевик’, от которого никто не ждет открытий и пророчеств, ‘Тяга’ — идеальный триллер, идеальная драма, идеальное соединение визуальной зрелищности и человеческой сущности; картина, способная заставить человека измениться, преобразиться и проснуться. Рон Говард пожимает плечами: ‘Ни к чему подобному я не стремился’. Хитрец.

Ты начал с малого и самого беспроигрышного — дал нам качественную детективную завязку. Маяньяк-пироман, поджигая дома, убивает людей, а братья МакКафри, опытный пожарный и его младший брат-новичок, в составе пожарной дружины сражаются с огнем на переднем фланге. Дон Римгейл, пытливый инспектор, помогает в тылу, выясняя, был ли то спланированный поджог или спонтанное возгорание. Мощные сцены борьбы с первобытной стихией, шикарная постановка самих разрушений по вине беспощадного пламени, трюки, спецэффекты и экшн в чистом виде моментально превращают ‘Обратную тягу’ в крепкий, качественный, адреналиновый для зрителя кинопродукт, но Рону Говарду этого мало. Выходя за пределы пусть и высокобюджетного, но все же стандартного представителя жанра, он незаметно, но намеренно все усложняет: в первую очередь исследует природу огня, делая его одним из ключевых персонажей истории, во-вторых, раскрывает нам сущность особых людей, занятых ежедневным сражением с ним, а в-третьих, обогащает полотно психологизмом и сторонними интригами, как то борьба за власть и ловля рыбы в мутной политической воде.

Вместо обычного шизофреника с болезненной страстью к поджогам режиссер дает нам изворотливого, организованного убийцу, выбирающего для расправы над конкретными, заранее отобранными жертвами особое орудие — пламя, которое, мгновенно приковав к себе внимание зрителя, до самого финала полностью скрывает за собой персону злоумышленника. Огонь, согласно Рону Говарду, — особый организм, живое существо, он дышит, жрет и ненавидит. Чтобы победить его, нужно думать, как он, понимать его и уважать, как уважает Дон Римгейл, инспектор по поджогам в исполнении Де Ниро. Он говорит с ним, провоцирует, заигрывает. Входя в обугленное здание, Дон курит сигарету, перекидывается шутками с пожарными, вежливо посылает с Дьяволу мэра, дружит с пойманным, ранее спасенным им же, а ныне запертым в психушку поджигателем Бартелем, но что нам известно о нем? Что он — профессионал, циничный, методичный следователь, посредник между бесшабашными пожарными и амбициозным политиком, но на чьей он стороне? Кто он, Римгейл, пожарный или бюрократ? Определяя источник возгорания, примеряет ли он на себя боль пострадавших или его война — сугубо личная война? Что, Тень, все еще спишь на животе? На спине спать не можешь?

Чувства Стивена МакКафри более прозрачны и понятны. Он — прирожденный пожарный. Рубаха-парень, заводила, сорви-голова, авантюрист и герой, он бьется с пламенем так, словно пламя — его личный враг. Врываясь в горящее здание первым, без противогаза и прикрытия, он испытывает на прочность как готовый обвалиться под ним пол старой швейной фабрики, так и собственную удачу. Бесшабашный, грубоватый, бесхитростный и вечно лезущий на рожон в каждой драке, будь то новый приятель его бывшей жены или мэр, он делит мир на черное и белое, разрушая своим идеализмом все вокруг: отношения с братом, женой, сослуживцами. Когда я узнал, что оба брата МакКафри будут служить в одной пожарной роте, дамы и господа, мне захотелось покинуть ее!

Брайан МакКафри ищет свой путь. Перепробовав уйму профессий, он становится пожарным, как отец и старший брат, но мир его глазами не так прост. Взглянув в лицо огню, он пугается, в который раз убеждая брата-героя в собственной никчемности. Из-за стычек со Стивеном и сомнений в себе, Брайан переходит под крыло инспектора Римгейла, начиная действовать умом, а не силой, но вой пожарных сирен каждый раз болью отдается в его сердце. Окунувшись в политическую грязь и встав перед нелегким выбором, он формируется как личность и в итоге находит себя.

Второстепенные герои ‘Тяги’ не менее заметны и ярки, чем основные. Дженнифер Джейсон Ли, на удивление опрятная и симпатичная, играет Дженни, честолюбивую помощницу мэра и подружку Брайана. Ребекка Де Морней — бывшую супругу Стивена, по-прежнему влюбленную в бывшего мужа, но не способную мириться с его тяжелым характером и опасной работой. Дональд Сазерленд — психически больного поджигателя, почти по-лекторовски консультирующего молодого пожарного в поимке пиромана: ‘ Тот, кто сделал это, очень хорошо знает зверя, но не выпускает на волю, не дает веселиться, потому что не любит его. А кто больше всех ненавидит огонь?’, а Джей Ти Уолш — холёного подонка-бюрократа.

Рассказывая с помощью кинематографа простую, незамысловатую историю, Рон Говард незаметно пишет сагу, эпохальное произведение о людях особой профессии, проникая в глубину их характера, в сердцевину их братства, где сломанный одним пожарным строй автоматически влечет за собой гибель всей роты — ‘ты упадешь — мы упадем’ не по законам физики, но по законам чести. Повествуя о сложных отношениях двух братьев, разделенных возрастом и взглядами на жизнь, он демонстрирует нам искреннюю братскую любовь и преданность без громких слов и вычурных поступков. Что ты сказал про моего брата?! /бах в челюсть/. Становление Брайана-пожарного показано в ‘Обратной тяге’ так же поступательно и образно, как Картера-врача в ‘ER’, только более кратко. И снова — ни пафоса, ни лживых манифестов, ведь чтобы зритель зарыдал, не нужно принуждать его и ‘выжимать’ дешевой показухой с мыльными приемами. Поэтому Рон Говард сух и лаконичен, актеры восхитительны в своей игре, а я…

… а я, впервые посмотрев ‘Обратную тягу’, захлебывалась спазматичным плачем полчаса. Рыдала и рыдала, душась слезами и сильнейшими чувствами. Не от жалости к пожарным, несмотря на похоронный марш, толпу, мундиры, белые перчатки. От гордости за них. От благодарности. От восхищения. Свой лучший фильм Рон Говард сделал гимном в честь пожарных, и я откликнулась на этот гимн всем сердцем.

10 из 10

08 сентября 2012 | 21:29

Имел недавно удовольствие увидеть фильм ‘Обратная тяга 2’, который в совокупности представленных образов, невольно заставил обратиться к первой части, чтобы выяснить — откуда, как говориться, «ветер дует» и ‘Обратная тяга’ от Рона Ховарда, по честному, слегка удивила и навела на некоторые нелицеприятные выводы.

Картина, вне сомнения культовая и знаковая и, собственно, понятно почему. Эксплуатация известной идеи, как в жизни, так и в мировом кинопроме, вещь, довольно, распространенная, но по настоящему ярко и убедительно представить ее в дорогостоящей и качественной упаковке, вплоть до сегодняшнего дня, удавалось именно Голливуду. В этом плане американскому творческому кино бомонду несказанно повезло: в то время как весь мир, на протяжении прошлого века содрогался в военных, политических и экономических катаклизмах, в америке танцевали, пели и снимали качественное кино, параллельно аккумулируя и слизывая все мировые финансовые, интеллектуальные и творческие сливки.

Если и не все, то многие из известных культурологических трендов, надо признать, пришли из Соединенных штатов, и, что не маловажно, они накопили богатый опыт и располагали приличными средствами для того, чтобы привить известную идею, которая, впрочем, проста как три копейки, всем и вся. Оставалось только сохранять лидерство и контроль и как выяснилось, по итогам, даже последнего десятилетия — безуспешно. Не из-за того, что не хватило средств или влияния, а просто потому, что утилитаристская теория счастья оказалась непригодной, потому как, что может оказаться ‘плохо’ для одного человека, как выяснилось, может оказаться ‘плохим’ для всех, чьими ценностями этот человек был вскормлен, а если учесть, что дети всегда умнее своих родителей, то отбор по утилитаристским меркам, рано или поздно, отпадет за ненадобностью и абсурдностью — дураку понятно, что за всеми не уследишь.

Есть все основания предполагать, что в будущем люди вплотную познакомятся с природой огня: умалчивать или не договаривать или прятать под личинами ‘пожарников’ — кого угодно будет глупо и бессмысленно и если какая то прогрессивная часть считает, что у нее что то украли или ‘мировая душа’ должна плясать под их дудку, считая себя при этом в авангарде мировой культуры, политики, экономики, то это, имхо, огромная ошибка. Пока одни смотрят на других с осуждением и презрением и высокомерием, думая, при этом, как обмануть или отнять или хуже того, убить, вместо того, чтобы предпринять необходимые действия уже подрастает хренова туча бестолковых ушлепков, готовых преподнести хренову тучу удивительных, из ряда вон ушлепских сюрпризов и это хорошо, если они будут подрастать в благополучных условиях и странах. Уже появляются демоны — по другому не назвать. И винить уже не кого. Весь мир зреет и развивается в фарватере западной политики и экономическая система несет универсальный и повсеместный характер.

Профессия пожарника, бесспорно — профессия благородная и достойная, при условии если пожарник будет уметь тушить огонь. А если нет, да и вообще — необучен и туповат, то какой прок от такого пожарника, уже не говоря об умышленных поджогах? Первая часть лучше второй, однозначно.

прямая ссылка

21 мая 2020 | 21:02

C_B_J

Забытое кино 90-х. Часть 13

Если видишь, что режиссером фильма выступает Рон Ховард, можно почти всегда быть уверенным, что такой фильм чертовски хорош. Еще одна кинолента, оставившая самые положительные впечатления еще во время ее просмотра в детстве – «Огненный вихрь» или «Обратная тяга» (так она называется в российском прокате). Фильм рассказывает о буднях одной пожарной части, где трудится бесстрашный Стивен «Бык» Маккэффри (Курт Рассел). У него отличная команда, где каждый готов помочь каждому, ведь иначе с пожаром не справиться. Но Стивен немного отличается от своих партнеров – судя по тому, что видит зритель, он словно дразнит огонь своим бесстрашием, предлагая тому словно живому человеку сразится с ним, а потому ведет себя иногда слегка безрассудно. Его младший брат Брайан (Уильям Болдуин), закончив академию, также становится пожарным, вот тольконежелание подчиняться своему брату и давняя вражда между ними приводит к тому, что Брайан уходит с работы пожарного и становится пожарным инспектором, помогая Дональду Римгейлу (Роберт Де Ниро) в расследовании череды странных поджогов, когда в городе погибли несколько человек вследствие обратной тяги.

По всем законам жанра нелюбовь братьев друг к другу должна будет уступить место ее противоположности (любви), а дело Римгейла и Брайана в конечном счете окажется тесно переплетенным с работой Стивена.

Это последние фильмы Ховарда не номинируются и не получают «Оскаров», но раньше все было освершенно иначе и почти каждая работа становилась обладательницей статуэтки в той или иной номинации или же просто была в числе претендентов. «Обратная тяга» — не исключение. Три номинации («Лучший звук», «Лучший монтаж звуковых эффектов» и «Лучшие визуальные эффекты») говорят о том, что фильм оценивался как раз в плане совего визуального и звукового оснащения и с тем, что эти два аспекта исполнены в картине на высшем уровне не согласиться сложно. Наверняка в работе с таким сложным «актером» как Огонь съемочной группе Рона Ховарда помогали различные специалисты, в том числе из пожарных служб. Отличная прорисовка экшн-сцен, связанных с пожарами, захватывающие дух эпизоды с тушением огня и особенно эффектная концовка с гигантским пожаром, охватившим завод.

Стоит также отметить, что «Обратная тяга» снята весьма качественно и профессионально и режиссер показал, что снимал фильм не ради кассовых сборов, а подходил к процессу с умом. Само определение «обратная тяга» означает, что в условиях запертого пространства, где произошло возгорание, огонь уже сжег весь кислород и начинате затухать. Как только кто-то резко открывает дверь или окно, происходит молниеносный доступ воздуха к пламени и тот разгорается с невероятной силой, организуя выброс раскаленных газов. Претворение этого устрашающего действия на экране было выполнено съемочной группой фильма на «5+» и что самое важное, здесь киношники уделили большое внимание мельчайшим нюансам, вплоть до цвета дыма, который выделяется при обратной тяге – он желтый или коричневый.

Еще молодой Курт Рассел – настоящий секс-символ тех лет наряду со Сталлоне или Ван Даммом, Уильям Болдуин, для которого, так уж получилось, начало 90-х годов оказалось наиболее ярким на известные фильмы («Рожденный 4 июля», «Щепка», «Коматозники»), юная Дженнифер Джейсон Ли, неувядающий Роберт Де Ниро, всегда въедливый и противный Дональд Сазерленд в роли пиромана, маститый Скотт Гленн, как всегда отрицательный Дж. Т. Уолш и узнаваемй Джек МакГи – фильм собрал отличный актерский состав где Де Ниро, например, сыграл второстепенную и даже наверное эпизодическую роль, что весьма необычно для актера его уровня на тот момент, а молодой и с парой-тройкой фильмов за плечами Болдуин стал одним из главных персонажей.

Помимо ввесьма эффектного боевика о борьбе пожарных с огнем «Обратная тяга» является еще и неплохим детективом по ходу действия которого герой Болдуина будет искать неизвестного, чьи мотивы совершенно неясны, как и неясна его личность. Кто это? Обычный поджигатель? Киллер? Пироман? Сумасшедший?

«Обратная тяга» 1991 года – это отличный фильм о настоящих мужчинах, которые первыми приходят на помощь. Это не издевка и не громкие слова, это реальность. Фильм зрелищный, драматичный, великолепно поставленный, с игрой великолепных актеров, предлагающий получить истинное удовольствие от просмотра.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

прямая ссылка

12 ноября 2017 | 07:36

lDave

Они как одно целое и в жизни, и на работе. Великая история двух братьев!

‘Обратная тяга’ — нашумевший Фильмец начала 90-х!

Данный кин, не побоюсь назвать, шедевром, не хочу перечислять красивые моменты, важнейшие диалоги, чтобы доказать вам это, да и нет в этом необходимости. Я уверен, твердо уверен, что нет такого человека, которого бы не тронула за живое данная история. История двух братьев, которая заслуживает подражания и взятия с нее примера!

В моем детстве, этот был из немногих фильмов, да, именно фильмов, который я постоянно пересматривал. Во мне пробуждался интерес во всех отношениях. Первое время, это конечно же сама профессия, профессия пожарника. Режиссер очень сильно показал все тонкости этой работы. Позднее, когда я стал постарше я открыл в этой киноленте более серьезные вещи: красивую любовь, дружбу, братскую верность!

Backdraft — полнометражный фильм, который в начале 90-х открыл людям самые сокровенные моменты обычных городских будней. Очень ярко показал нам, что каждый божий день наш покой оберегают, оберегают такие же люди, как и мы сами. Какие-то пареньки: Брайан и Стивен. Обычные снаружи, но с огнем — внутри! Это касается не только пожарников, но и копов, и мед. персонал — всех наших будничных телохранителей. За счет обалденной работы всей съемочной группы, будоражащей сердце музыкой Ханса Циммера, отличной подборке актерского состава и выдающейся игре самих актеров (Курт Рассел, Де Ниро — просто нет слов!) фильм завоевал, в свое время, признание у многонациональных народов США и всего Мира в целом, и заслуженно стал именоваться шедевром.

Лично меня этот фильм ещё с раннего детства научил истинной доброте, искренней любви к женщине, ответственности за близких, настоящей преданности к брату и своей профессии!

Блестяще —

10 из 10

прямая ссылка

12 сентября 2010 | 14:13

eAdmin

Молодым пожарным — смотреть!

Когда я только начинал работать в пожарной охране пожарным (1992 год) фильм `Обратная тяга` был хитом №1 в прокате. Ещё бы, Курт Рассел, Уильям Болдуин и сам Де Ниро! А какие съемки! Не забываем, что шел 1992 год и круче чем в Терминаторе 2 спецэффектов еще не было (хотя 2-ой Терминатор и сечас даст фору многим зрелищным фильмам двухтысячных). Но нас, молодых пожарных, интересовали не спецэффекты, (мы уже в то время повидали пожаров), а отношение героев к профессии пожарного. Вот что я понял спустя 17 лет после певого просмотра и начала работы в пожарной охране: весь фильм — правда!

Назло скептикам и неверующим, он правда даже в части эротической сцены в пожарной машине. И это красивая правда о пожарных буднях, только талант Ховарда и звезд-актеров смог изобразить нашу службу, быт и страшные пожары, а главное разные характеры героев-пожарных столь приближенно к оригиналу.

Хотите верьте, хотите нет — у нас в России настоящий пожарный похож на героев фильма (хотя живет он скромнее, работает на худшей технике, и еще пр. мелочи), но характер и поведение в экстремальной ситуации у нас очень схожи.

Пожалуй, лучший фильм по пожарных именно для начинающих осваивать профессию. Можно еще вспомнить не менее хороший и реалистичный `Команда 49` (Ladder 49) с моими любимыми Траволтой и Фениксом, но этот фильм уже для тех, кто поработал на реальных пожарах несколько лет, молодежи он покажется поскучнее чем `тяга`.

Итог. Кто задумался над выбором профессии пожарный — смотреть `Обратную тягу`!

прямая ссылка

27 ноября 2009 | 16:11

Один из наиболее просматриваемых и любимых фильмов детства. История двух братьев МакКафри, чей отец погиб в результате «обратной тяги», что на сленге пожарных означает резкое вспыхивание тлеющего огня при доступе свежего воздуха. Старший брат Стивен – человек жесткого и, в то же время очень сложного характера, эдакий сорвиголова, посвятил свою жизнь делу отца, став «живой легендой» своего дела и превратив огонь в своего личного врага. Младший брат Брайан – полная противоположность Стивена, он перепробовал множество профессий, но все-таки решает встать на путь отца и старшего брата и тоже бороться с огнем. Однако, будучи человеком, более слабым и хрупким, Брайан, столкнувшись с серией загадочных пожаров, пугается огня и, не выдерживая давления брата, переходит на работу помощника следователя, дабы поймать маньяка – поджигателя.

На фоне борьбы героев с огнем и изворотливым маньяком прекрасно показана и обыграна социальная сторона их жизни. Как уже было сказано выше, в первую очередь — это драма отношений двух братьев, которых развела трагическая смерть отца. Так же здорово в фильме раскрывается частная жизнь и характер бунтаря и задиры Стивена, который, расставшись со своей семьей, живет в старом катере отца, часто скандалит с бывшей женой и сослуживцами и любит приложиться к выпивке. По сути, главной страстью Стивена остается борьба с огнем, однако по ходу фильма мы понимаем, что под маской бунтаря и задиры спрятаны самые, что не есть человеческие качества и чувства.

Без преувеличения скажу, что это гениальная работа Курта Рассела, одна из наиболее сильных его ролей. В целом актерский состав блестящий, отдельно так же отмечу второстепенные роли Роберт ДеНиро и Дональда Сазерленда, мэтры как всегда на высоте.

Замечательное кино, наткнувшись на которое по телевизору с удовольствием пересмотрю его еще раз.

9 из 10

прямая ссылка

22 августа 2013 | 12:32

Frick

Непрекращающийся пожар

Режиссер Рон Ховард открылся мне за последний год совсем с другой стороны. Конечно, я уже знал об этом режиссере и уважал некоторые его работы, такие как ‘Выкуп‘ и ‘Аполлон 13‘, но только сейчас мне удалось увидеть и оценить его главные картины. Я говорю о ‘Нокдауне‘, ‘Играх разума‘ и ‘Обратной тяге‘. О последнем фильме пойдет речь.

Тема пожаров и пожарных достаточно популярна в Голливуде, можно вспомнить хотя бы ‘Команду 49‘, которая тоже является неплохим фильмом. Но именно в ‘Обратной тяге‘ зритель увидит не только интересную историю, наполненную невероятными сценами пожаров, но и правдивые взаимоотношения между героями.

В центре экранной истории отношения двух братьев, пытающихся разобраться в серии странных пожаров, при одном из которых когда-то погиб их отец. Но сюжет интересен не просто сильной запутанной основной линией, но и развивающимися отношениями между такими непохожими братьями Стивеном и Брайаном, каждый из которых старается по-своему быть похожим на отца. Очень неплохо сценаристы сумели противопоставить образы отличного пожарного Стивена, который своими героическими поступками уже давно сделал себе имя и Брайана, которого только судьба заставила быть пожарным.

Для того чтобы история казалась правдивой, необходимы отличные актеры, которых в этой картине предостаточно. В первую очередь отмечу непревзойденного Курта Рассела, его агрессивный Стивен, с одной стороны такой безрассудный, но с другой настоящий герой, притягивающий к себе внимание зрителя. Его брат – Брайан, в исполнении младшего брата Алика Болдуина, Уильяма, совершенно противоположный герой, предпочитающий романтику необдуманному риску. Именно Брайан дополняет своим видимым спокойствием своего смелого брата. Ну, и конечно, мэтры Голливуда Роберт Де Ниро и Дональд Сазерленд, исполняют хоть и второстепенные роли, но делают это настолько ярко, насколько возможно.

Но главной особенностью этого фильма, отличающей его от других картин жанра, стали великолепно снятые ‘огненные’ сцены. Все снято настолько реалистично, что иногда, кажется, ты смотришь настоящую хронику. Этому способствует минимизация компьютерной графики, великолепный грим и отличная операторская работа Микаэля Саломона.

Не могу не отметить прекрасный саундтрек, написанный моим любимым европейским композитором Хансом Циммером, как всегда отлично подходящий к картине.

Обратная тяга‘ – отличный фильм, прекрасного режиссера Рона Ховарда, который остается интересным и смотрибельным даже спустя двадцать лет после своего выхода и, не смотря на немного скомканную концовку.

10 из 10

прямая ссылка

31 мая 2011 | 13:05

Для многих детей 80-х зарубежное кино 80-90-х- это в первую очередь кино детства, а это значит намного больше, чем полюбившееся в более зрелом возрасте. Собирались с друзьями, смотрели у счастливых обладателей видаков привезенные откуда-то из Америки или с переводом Михайлова кассеты и влюблялись. .

Это совсем не детский фильм и я не могу понять, почему мне, 4-летней девочке, он так полюбился, когда я увидела его в первый раз.. Но вот недавно я его отыскала заново и пересмотрела.

Знаете, я считаю 90-е — пиком киноиндустрии запада. После эпохи набиравшего ход киноиздательства 60-х, далее Крестных Отцов и Кабаре, потом Звездных воин и Терминатора, в 90-х даже семейная комедия становилась хитом на 20 лет вперед. Может, это дань того, что тогда это было детство, но все чаще сейчас говоришь ‘Такого не снимают’.

Во-первых, актерская игра. Это праздник, когда в фильме в главных ролях ТАКИЕ имена — харизматичный Роберт Де Ниро, буйный Курт Рассел и обаятельный Уильям Болдуин. Но и второстепенные персонажи играют шикарно, им веришь, как будто это хроника, а не фильм. Просто изумительный сумасшедший Дональд Сазерленд, главный злодей-за-справедливость Скотт Гленн (в котором при более детальном рассмотрении я увидела Джека Крофорда из Молчания Ягнят).

Во-вторых, сюжет — естественно, без надрыва. Повторюсь — ты смотришь и веришь! Нелегкая работа пожарных показана со всех сторон — свои проблемы, сложности, а также причина, почему многие работают — они или любят огонь, или нет. ‘Только немного полюбив огонь, можно победить его’. А также линия межличностных отношений очень естественно раскрыта.

Но просто сюжет — это необработанные продукты, а смак в приготовлении и подаче. Вот здесь и все причины, чтобы полюбить фильм. Сюжет подан таким образом, чтобы зацепить, но без слюней (трогательный эффект тут лежит в основном на Болдуине с его трогательным лицом). Присутствуют и шутки, и опасность, и размеренность, и драма, ну и конечно героизм в духе ‘капитан Америка’. В этом отличие боевиков 90х от 2000х — нет сплошного нагнетания сюжета, взрывов, спецэффектов и тд. Спецэффекты есть в тему, и так как компьютерной графики тогда не было такой развитой, чтобы испоганить фильм, все живое.

А самое живое в фильме, так сказать еще один персонаж, не указанный в титрах — это огонь. Мы видим и гениальных пожарных, которые говорят что он живой, пытаются его понять и одержать над ним верх, и сумасшедших, которые порабощены огнем. Часто в кадре огонь, специально озвученный, который ползет как змей, оценивая противника. Это невероятно красиво и невероятно захватывающе.

Я считаю, что неоправданно мало человек знает о таком выдающемся фильме!

10 из 10

прямая ссылка

15 августа 2011 | 08:36

показывать:
102550

1—10 из 26

Системы отопления — полезные статьи и советы

Отопление за счет электроэнергииОтопление частного дома электричеством: популярные способы организации

30. 7к.

Стоимость подвода магистрального газа и связанных с этим согласований толкает многих владельцев загородной недвижимости на организацию частного дома.

Твердотопливное отоплениеТонкости установки твердотопливного котла в частном доме

15.5к.

Установка твердотопливного котла (ТТ) позволяет значительно сократить расходы на отопление жилища. При правильном подходе, экономить можно не только в

Система теплый полКак сделать теплый пол от центрального отопления в квартире: легальные способы

19к.

Сегодня, монтаж нагревательного гидравлического контура в половое покрытие, среди наших соотечественников пользуется небывалой популярностью.

Самостоятельный расчет и монтажСлив системы отопления: особенности конструкции и правила эксплуатации

32.9к.

Сталкиваясь с ремонтными работами, собираясь в длительное путешествие или став жертвой аварийного случая, многие задаются вопросом, нужно ли сливать воду

Газовое отоплениеТехническое обслуживание газовых котлов: что об этом нужно знать

15. 2к.

Газовое отопительное оборудование заслуженно славится высокими эксплуатационными характеристиками, надежностью, достаточно высокой мощностью при сравнительно

Газовое отоплениеРейтинг одноконтурный газовых котлов: выбираем настенные и напольные модели

20к.

В связи с тем, что большинство загородных домов в российских городах и поселках не оснащены центральным отоплением, вопрос обогрева жилища стоит достаточно остро.

Самостоятельный расчет и монтажВыполняем промывку системы отопления дома своими руками: советы от мастера

4.7к.

Отопительная система дома – это его кровеносные сосуды, а отопительный котел – сердце. Как и человек, дом не может существовать без своих самых важных «органов».

Материал для системы отопленияРейтинг батарей отопления для квартиры: выбираем лучших производителей

2.2к.

Сегодня, на российском рынке климатической техники представлен огромный ассортимент отопительных приборов. Но как не растеряться в таком разнообразии и

Системы отопленияОбратная тяга в дымоходе газового котла

9.2к.

В некоторых случаях может возникать такое явление, как обратная тяга. Это выражается в том, что поток газов уходит не наверх, по трубе, а возвращается

Система теплый полКак выполнить гидроизоляцию пола в деревянном доме: виды используемых материалов, стоимость, описание работы

924

Процесс гидроизоляции — очень важная часть монтажа системы «теплый пол». Он выполняет двойную функцию. Во-первых, защищает утеплитель, препятствуя образованию конденсата.

Система теплый полСухой теплый водяной пол в деревянном доме: особенности монтажа

4.1к.

Сухой теплый пол в деревянном доме или стяжка – вопрос, который задают себе многие люди, планирующие осуществить ремонтные работы и обустроить систему обогрева.

Система теплый полТехнология укладки водяного теплого пола под плитку в деревянном доме

5. 7к.

Одним из наиболее популярных вариантов отделки поверхности пола выступает плитка. Благодаря современному разнообразию цветовых решений, форм, размеров

Рунический став «Убрать крадник» с оговором и фото проверенный

Крадник считают мощным магическим оружием, способным полностью уничтожить человека. Инструмент используют как белые, так и черные маги. Важно владеть информацией о ритуалах, которые помогут избавиться от негативного воздействия обряда.

В каких случаях нужно снимать

Снятие крадника обязательно. Без защитного ритуала жизнь заговоренного находится в опасности. Особые признаки укажут на то, что на человека воздействовали при помощи колдовства.

Что такое крадник

Смысл магического понятия в том, что эзотерик проводит особой ритуал. Влияние проявляется в том, что у одного человека пропадает всё, что представляет для него ценность: здоровье, любовь, деньги. А у другого (того, кто организовал обряд) всё это появляется.

Хорошим примером послужит такая ситуация. Допустим, живут на свете два друга. Один мужчина счастлив в браке, быстро продвигается по службе, не испытывает никаких проблем. Вдруг, в одночасье случается несчастье. Супруга уходит к другому, компания разоряется. Зато второй мужчина, его друг, неожиданно начинает процветать, его жизнь налаживается.

В таком случае можно говорить о том, что использовался крадник – ритуал, который украл удачу у первого мужчины. Понятно, что организатором обряда выступал товарищ.

Когда нужно насторожиться

Если описанная ситуация знакома, необходимо немедленно отсечь крадник. Только это спасет от дальнейших бед. Сделать это можно при помощи рунических ставов. Такими инструментами пользуются, если:

  • настигли неожиданные болезни;
  • ушел достаток;
  • испортились отношения со второй половинкой;
  • преследуют несчастья и неудачи.

При всем этом человек наблюдает, что некто из его окружения неожиданно стал процветать. В этом заключается отличие крадника от порчи или сглаза.

Наводят крадник обычно близкие, знакомые люди, которые завидуют успеху определенной личности.

На что могут накладываться

Ритуалы, крадущие чужое благополучие, накладываются магами на любые сферы жизнедеятельности человека. Оператор выбирает ту область, которая вызывает зависть. Это может быть:

  • здоровье;
  • финансовый достаток;
  • семейные отношения;
  • красота и молодость;
  • счастье;
  • карьера.

Всё, что привлекло внимание недоброжелателя, перейдет в его жизнь, а объект заговора лишится. Эзотерик «украдет» то, что вызывает его зависть. Могущественные маги перед проведением обряда используют рунический став «Снятие защиты». Это помогает колдунам обезоружить объект внимания, сделать его беззащитным.

Ритуалы имеют обратную силу. Колдовское воздействие можно и нужно устранять.

О том, как избавиться от действия обрядов знают сильные и могущественные маги.

Как символы работают

Информация о том, как убрать крадники специальными древнескандинавскими рунами, поможет ликвидировать действие магического ритуала. Но нужно знать также и о том, как работают руны.

Магические знаки будут работать на то, чтобы вернуть украденное владельцу. Сила символов разрушит колдовское влияние и снимет негативные установки. К владельцу вновь вернется утраченное. Несчастья перестанут преследовать, жизнь наполнится смыслом и позитивом.

Чтобы руны стали оказывать магическое влияние, их нужно активизировать. В этом поможет использование ставов с оговором.

Руны оказывают сильное влияние на человека. Причем их действие ощущает и оператор, и объект ритуала. Так, к примеру, морок применяемый для принуждения работает таким образом, что объект начинает мыслить и действовать против свой воли.

К примеру, руководитель вдруг начинает ценить нерадивого сотрудника. В таком случае можно предположить, что использовался специальный ритуал, принуждающий начальника действовать против разума.

Проводить обряды должен опытный эзотерик. В противном случае результата не будет.

Какие бывают защиты

Поставить защиту от крадников проще, чем их снять. Дело, в том, что символы обладают мощной энергетикой. Она словно купол укрывает человека и не дает воздействовать на него ни на ментальном, ни на физическом уровне.

Защищенный пребывает за стеной, влияние черной магии становится невозможным. Такой эффект дают защитные сильные рунические ставы.

В этом случае нужно знать, как создавать и применять оговоры. Заговоры активизируют символы, заставляют их работать и помогать объекту ритуала.

Не только рунами крадники снимаются. Колдуны используют заговоренные обереги и амулеты.

Отличной защитой станет использование магии зеркальной защиты. Действие направлено на то, чтобы отражать весь негатив от заговоренного и возвращать его тому, кто его навел. Способ используют не только от избавления крадников. Порчи, сглазы, привороты также не страшны оператору.

Ставы и формулы

Рунами легко снять крадник. Важно правильно составить комбинацию и активизировать ее. Только так ритуал даст эффект. Чаще эзотерики используют те рунические сочетания, которые уже оправдали и себя, доказали мощь и силу.

«Разрушение крадника»

Понадобится свеча и руна квеорт. Можно дополнительно использовать знак хагалаз. Символы наносятся на свечу.

Квеорт используют для чистки, освобождения с помощью огня. Символ призван сжечь крадник.

Дополнительный знак хагалаз усиливает действие первой руны. Ее используют тогда, когда влияние черной магии затронуло все сферы жизнедеятельности человека. Такой рунический став снимет даже очень мощные крадники, наведенные могущественными эзотериками.

Свечи с нанесенными рунами нужно зажигать в течении 9 дней. При этом следует читать оговор. Он составляется самостоятельно. Необходимо упомянуть те сферы жизни, которые затронул крадник.

«Защита от крадника»

Став известен под названием «Отбойник». Он считается полноценной защитой даже от мощных крадников. Формула помогает сбалансировать энергетику человека, отразить негатив как на ментальном, так и на физическом уровне.

В состав комбинации входят 5 рун:

  • Тейваз. Мощная руна. Символ справедливости. Стоит на страже, оберегает оператора от происков врагов.
  • Эйваз. Символ обороны. Укрывает словно щитом, не дает проникнуть чужой энергетике.
  • Турисаз. Справляется с непредвиденным вмешательством из вне. Устраняет неожиданные магические атаки.

Символы наносят на лист бумаги, фотографию и после оговора используют, как амулет.

Оговорить можно каждую руну или сделать общий оговор.

«Убрать крадник»

Став используют, когда нужно быстро снять крадник, действие которого направлено на причинение вреда здоровью.

Руническая комбинация отсекает каналы, возвращает украденное, происходит чистка от негатива.

Это сложный став. Составлять его нужно соблюдая строгую последовательность символов. Иначе пользы ритуал не принесет.

Эзотерики рекомендуют наносить руны на кожу. Так амулет будет постоянно оказывать влияние на человека.

«Еж»

Преимущество става – откат. Чем сильнее наведенный крадник, тем мощнее будет обратный удар. Маг, воздействующий на обокраденного, понесет наказание. Кроме того, комбинация способна указать на недоброжелателя. Заговоренный выяснит, кто виновник его бед.

Комбинация рун чистит энергетику, защищает от повторных попыток навести крадник. Хорошо, если изображение нанесено на кожу левой руки и активизировано дыханием оператора.

«Обратная тяга»

Поможет вернуть украденное, перетянуть то, что забрал недоброжелатель.

Некоторые эзотерики используют став, наоборот, для наведения крадника. Результат зависит от цели, которую преследует оператор.

В состав входят:

  1. Tví-örvaðr bogi. Обеспечивает связь между организатором обряда и тем, на кого направлено действие.
  2. Даугаз и Наутиз. Меняют положение дел. Отвечают за то, что украденное вернулось к владельцу.
  3. Stanginn iss и Йотунский морок. Снимают защиту с недоброжелателя, не позволяют поставить новую и определить, что действует антикрадник.

Если нужно снять крадник, то нужно держать став столько времени, сколько человека преследовали неудачи.

Как можно оговорить

Чтобы антикрадники начали работать нужно использовать специальные оговоры. Опытные эзотерики используют тексты, которые составили самостоятельно. Начинающим практикам можно применить общий оговор:

«Пусть данный рунический став собственной мощью и силой, данной Богами, вернет мне утраченное! Богатство, здоровье, любовь, красота и молодость покинут моего врага и вновь будут вместе со мной. Сила става даст мне полную уверенность, что именно так и будет. Магия рун защитит меня от недоброжелателей и станет щитом от несчастий, нищеты, болезней и неудач.»

Оговоры нужно составлять, упоминая те сферы жизнедеятельности, которые затронул крадник. Если известен тот, кто привлек негатив, проговаривать можно конкретное имя.

Методы активации

Под активацией понимают вложение энергии того, кто организует обряд (оператора). Практикам доступны следующие варианты:

  1. Собственным дыханием (нужно подышать на руническую комбинацию и при этом оговаривать став).
  2. Слюной. Руны наносят собственной слюной на тело, бумагу, свечу или другие поверхности.
  3. Огнем. Руническую формулу держат на очищающим пламенем свечи. Произносят оговор.
  4. Водой. Предмет с нанесенной комбинацией опускается в емкость с водой.
  5. Землей. Амулет присыпают землей либо закапывают на некоторое время.
  6. Дымом. Руническую комбинацию окуривают дымом.

Способы активизации просты и доступны. Чтобы усилить действие рун, можно использовать все виды поочередно.

Применение защитных оберегов

Защитные обереги от крадников реально создать самостоятельно. Для этого рунический став наносят на поверхность предмета, который будет выполнять роль амулета. Это может быть личная вещь практика, любимое украшение или деталь интерьера.

Хорошо, если защитная формула нанесена непосредственно на кожу. Таким образом обеспечивается постоянная защита от крадников. Можно использовать временные или постоянные татуировки или просто нарисовать символы маркером.

Антикрадники используют в жилищах. Когда нужно защитить всех членов семьи, стены дома украшают защитными формулами. Можно нанести их на косяки дверей или повесить напротив входа полотно с вышитыми или нарисованными формулами.

Использование защитных оберегов станет нужной и действенной профилактической мерой. Она обеспечит надежную защиту от крадников. Так удастся не потерять удачу и не допустить процветания завистников и врагов.

Реверс тяги

Реверс тяги

Вернуться на главную страницу Purdue AAE Propulsion.

Вернуться на страницу Основы газотурбинного двигателя.


Хотя тормозов большинства современных самолетов достаточно в нормальных условиях,
когда взлетно-посадочные полосы становятся обледенелыми или покрыты снегом, дополнительный метод доставки
самолет для остановки нужен. Простой и эффективный способ уменьшить
посадочная дистанция самолета должна изменить направление выхлопа
поток газа.Реверс тяги использовался для снижения воздушной скорости в полете.
но на современных автомобилях это редкость.


Многие двигатели с высокой степенью двухконтурности реверсируют тягу, изменяя направление
воздушного потока вентилятора. Поскольку большая часть тяги приходится на
вентилятора, нет необходимости реверсировать поток выхлопных газов. с пропеллером
реверсивное действие тяги самолета за счет изменения шага винта
лезвия. Обычно для замены лезвия используется гидромеханическая система.
угол, дающий реакцию торможения при активации.

В идеале газ должен быть направлен полностью вперед;
однако это невозможно, в основном по аэродинамическим причинам. А
угол выброса обычно выбирается около 45 градусов, что приводит к
пропорционально менее эффективная обратная тяга, чем тяга того же
двигатель в обычном направлении.

Существует несколько способов получения реверсивной тяги на ТРД:
(1) дверцы кулачкового дефлектора для реверса
поток выхлопных газов, (2) целевая система с дверцами наружного типа для
реверс выхлопа, (3) двигатели вентиляторов используют блокирующие дверцы для
реверс холодного потока воздуха. (показано справа)

Дверная система Camshell представляет собой систему с пневматическим приводом. Обычный
на работу двигателя эта система не влияет, т.к. воздуховоды через
которые отклоняются выхлопными газами, остаются закрытыми до тех пор, пока не будет включена обратная тяга.
активируется пилотом. Когда это происходит, дверцы раскладушки поворачиваются в
открыть воздуховоды и закрыть нормальный выход. Тогда тяга направлена
в прямом направлении лопастями, чтобы противодействовать движению самолета. (показано
осталось)

Целевая система ковша представляет собой систему с гидравлическим приводом, которая использует
двери ковшеобразного типа для реверсирования потока горячего газа.Тяга задней двери
приводятся в действие обычной системой толкателя с гидравлическим приводом. То
привод включает в себя механическую блокировку в выдвинутом положении. в
в режиме прямой тяги ковшовые створки образуют сходящийся-расходящийся конечный
форсунка для двигателя.

Система реверса холодного потока приводится в действие пневматическим двигателем. Выход
преобразуется в механическое движение серией гибких приводов,
коробки передач и винтовые домкраты. При нормальной работе обратная тяга
каскадные лопатки закрыты блокирующими створками.При выборе реверса
тяги, система срабатывания откидывает блокирующие двери, чтобы заглушить холод
струю конечного сопла, таким образом отводя поток воздуха через лопатки каскада.


Вернуться на главную страницу Purdue AAE Propulsion.

Вернуться на страницу Основы газотурбинного двигателя.

Реверсивная тяга: остановка в стиле

Изменение угла наклона лопасти винта

Существует несколько способов ослабления или реверсирования тяги в зависимости от типа самолета.В турбовинтовых самолетах угол наклона лопастей винта может варьироваться от угла, который в основном совпадает с направлением движения самолета (называемого положением оперения), до угла наклона, который меняет направление воздушного потока (бета-положение). В зависимости от того, что необходимо, шаг регулируется как дроссельной заслонкой, так и рычагом управления воздушным винтом.

В большинстве турбовинтовых самолетов рычаг управления воздушным винтом работает так же, как и в большинстве поршневых самолетов, за исключением того, что при перемещении рычага до упора назад, после стопора безопасности, воздушный винт переходит в положение полного оперения.Винт обычно имеет флюгирование для остановки, но это наиболее ценно для уменьшения сопротивления винта в случае отказа двигателя. Использование винта в парном, будь то поршень или турбина, значительно снижает рыскание при остановке двигателя и увеличивает дальность планирования в одиночном.

Шаг гребного винта можно изменить с помощью рукоятки силового рычага. Потянув рычаг мощности до упора на холостом ходу, а затем нажав спусковой крючок(и) рычага или подняв их вверх и назад, мимо ворот, винт перейдет в бета-режим (или реверс).Перемещение дроссельной заслонки дальше назад увеличивает мощность двигателя, чтобы увеличить обратную тягу. Это довольно интуитивно понятно. Поскольку турбовинтовые двигатели часто не работают с настройками мощности, достаточно низкими, чтобы обеспечить нормальную скорость руления без использования тормозов, бета-режим помогает контролировать скорость руления. Бета-версия производит характерное рычание, которое сопровождает большинство турбовинтовых двигателей во время руления и после приземления.

Важно проверить реверсоры перед полетом, чтобы обеспечить правильную работу. Если бы реверсоры вышли из строя и «разблокировались» после вылета, самолет мог бы стать неуправляемым в течение нескольких секунд.Бета-режим доступен только для наземных операций. Многие однодвигательные турбовинтовые двигатели имеют малый дорожный просвет винта, поэтому крайне важно свести к минимуму бета-тягу в загрязненных районах, чтобы избежать повреждения двигателя и винта грязью и мусором. Несколько изобретательных пилотов пытались использовать бета-тягу в полете, чтобы увеличить скорость снижения; однако некоторые из тех, кто попробовал этот трюк, оказались на дне дымящейся ямы. Использование реверсивной тяги в полете строго запрещено практически на всех типах самолетов.Вот почему большинство органов управления турбовинтовыми винтами имеют в полете системы блокировки обратной тяги. Если это не одобрено для вашего самолета, даже не думайте об этом.

Реверсивная реактивная тяга

В реактивном самолете обратная тяга создается системами, отклоняющими тягу двигателя вперед. Большинство небольших реактивных двигателей имеют реверсивные устройства, которые разворачивают раздельные дефлекторы позади двигателей, чтобы перенаправить выхлоп в сторону передней части самолета. Реверсы задействуются небольшими рычагами обратной тяги, которые можно поднять за ворота, когда дроссельные заслонки находятся в положении холостого хода.

Перед полетом (как правило, во время руления к взлетно-посадочной полосе) важно проверить работу реверса, чтобы обеспечить его правильную работу. Если бы реверсоры вышли из строя и «разблокировались» после вылета, самолет мог бы стать неуправляемым в течение нескольких секунд. Недавняя трагическая авария Cessna Citation 550, которая произошла в Венесуэле после того, как вскоре после вылета был задействован реверс, подчеркивает важность инстинктивного знания местоположения аварийных выключателей реверса и укладки, чтобы их можно было немедленно активировать.Это неисправность для тренировки на симуляторе, и для выживания в такой чрезвычайной ситуации требуются быстрые действия.

Оставаться на осевой линии

Торможение колес требует достаточного трения между колесом и поверхностью взлетно-посадочной полосы, тогда как реверс тяги хорошо работает на загрязненных поверхностях взлетно-посадочной полосы, когда тормозное действие плохое. К загрязненным взлетно-посадочным полосам относятся те, которые покрыты стоячей водой, слякотью, снегом или льдом. Несмотря на тормозную способность, обеспечиваемую реверсивной тягой, пилоты должны знать, что вероятность выезда за пределы ВПП или выхода за пределы ВПП возрастает по мере уменьшения сцепления с ВПП.

Это особенно верно, когда взлетно-посадочная полоса скользкая и дует сильный боковой ветер. Чтобы отследить осевую линию на скользкой взлетно-посадочной полосе, самолет должен приземлиться, слегка наклонившись против ветра, чтобы боковая составляющая тяги двигателя противодействовала любой силе бокового ветра. Применение реверсивной тяги в этой ситуации меняет направление силы, удерживающей самолет на осевой линии, и может привести к быстрому и неожиданному выезду за пределы взлетно-посадочной полосы. Единственный способ предотвратить отклонение — быстро изменить угол наклона краба при изменении направления тяги.Это сложный маневр, который лучше всего отрабатывать на тренажере.

Независимо от того, как оборудован самолет, при сильном боковом ветре и плохом торможении целесообразно перенаправиться в другой аэропорт. Помните, что трение колес не только помогает при остановке, но и удерживает самолет на взлетно-посадочной полосе при боковом ветре — с реверсом или без него.

Контроль скорости во время посадки — это то, что держит все под контролем, и при правильном использовании реверсивная тяга — это мощный инструмент, который помогает сократить требования к взлетно-посадочной полосе в различных условиях.

Джон Хейс — инженер-оптик. Он имеет сертификат ATP, CFI и рейтинг Cessna C500 и C510 Citations.

Что такое реверс тяги? — Поэнте Технический

За каждым самолетом и самолетом стоит кропотливая и кропотливая работа инженеров, которые внедряют в свое производство новейшие научные знания и технологии. Авиаконструкторы применяют научные и математические концепции для решения коммерческих и практических задач. Они проектируют, тестируют, обслуживают и контролируют производство самолетов.Есть много сегментов, на которые они должны обратить внимание при проектировании. Безопасное управление и посадка летательных аппаратов всегда были одной из важнейших задач аэрокосмической техники. В этом блоге мы будем писать о реверсивной тяге, также известной как реверсор тяги, системе управления, используемой во многих самолетах с реактивными двигателями, которая изменяет направление выпуска воздуха из двигателя.

Когда самолет летит, его двигатели создают тягу, выбрасывая воздух в направлении, противоположном направлению движения самолета.При достаточной тяге самолет создает подъемную силу, что позволяет ему взлетать и оставаться в воздухе. Реверс тяги делает именно то, что следует из его названия, изменяя направление воздушного потока, чтобы обеспечить противоположную тормозящую силу в направлении движения самолета. Реверс тяги используется для снижения воздушной скорости сразу после приземления, что снижает износ тормозов и обеспечивает более короткую посадочную дистанцию.

Реверс тяги — это система/часть двигателя, прикрепленная к задней части самого двигателя над выхлопной системой.Реверс с его составными частями обеспечивает перенаправление выхлопа вентилятора при работе реверсора тяги. При использовании он изменяет направление, в котором воздух выходит из двигателей самолета, позволяя самолету снизить скорость в ожидании посадки.

Существуют различные типы систем обратной тяги, некоторые из которых работают по-разному. Целевой реверс, каскадный реверс, холодный поток — вот некоторые из систем обратной тяги. Целевой реверсор использует дверцы ковша для реверсирования тяги.Гидравлические приводы сдвигают дверцы ковша, чтобы перенаправить поток воздуха под углом вперед.

Каскадный реверс включает блокирующие двери, устанавливаемые рядом с проемами у задней кромки кожуха вентилятора. Эти блокирующие двери препятствуют нормальному потоку воздуха и перенаправляют его из отверстий под углом в сторону. Чаще всего он устанавливается на турбовентиляторных двигателях с высокой степенью двухконтурности.

Холодный поток работает путем перенаправления байпасного воздушного потока с помощью дверей, установленных в байпасном канале.Дверцы, приводимые в действие воздушным двигателем, блокируют выпускное сопло холодного потока и выталкивают поток воздуха из каскадных лопаток вперед.

Каждая из этих трех систем реверсивной тяги относится к соответствующему типу самолетов, которые она обслуживает, поэтому опыт работы со всеми из них помогает в отрасли ТОиР.

 

Необходимо проверить реверсоры перед полетом, чтобы гарантировать правильную работу. Если бы реверсы отказали и «разблокировались» после взлета, самолет мог бы стать неуправляемым в течение нескольких секунд.В стандартных условиях после приземления реверс тяги обычно не требуется, так как будет служить тормозная система самолета, но экипаж использует ее в большинстве случаев по причинам, изложенным в первом абзаце. Тем не менее, в неблагоприятных условиях, таких как дождь и снег, обратная тяга может иметь решающее значение, поскольку тормоза гораздо менее эффективны.

 

 

Следите за новостями в нашем блоге.

 

Как работает разворот тяги? — Блог аэрокосмической техники Блог аэрокосмической техники

В типичном турбовентиляторном реактивном двигателе встречный воздушный поток сжимается на протяжении ряда ступеней компрессора, смешивается с топливом (обычно керосином) и сгорает, резко увеличивая давление и температуру, а затем расширяется через сопло, создавая тягу в направлении задней части двигателя. самолет.Ускоряя жидкость в направлении назад, третий закон Ньютона подразумевает, что на этот импульс должна реагировать равная и противоположная сила в противоположном направлении, таким образом продвигая самолет вперед. Однако современные реактивные двигатели также способны создавать тягу в противоположном направлении. Как это возможно без полного изменения направления потока воздуха с выхлопа на впуск, что может привести к серьезному повреждению различных компонентов двигателя?

Схема типичного газотурбинного реактивного двигателя.Воздух сжимается лопастями вентилятора при входе в двигатель, смешивается и сжигается с топливом в секции сгорания. Горячие выхлопные газы создают поступательную тягу и вращают турбины, приводящие в движение лопасти вентилятора компрессора. (Фото предоставлено Википедией)

Реверсирование тяги достигается за счет кратковременного отвода горячих выхлопных газов к передней части самолета или изменения шага винта/компрессора таким образом, чтобы создаваемая тяга была направлена ​​вперед. Таким образом, тяга будет действовать против направления движения вперед и обеспечит средство замедления.Реверс тяги используется в некоторых сценариях полета для того, чтобы,

  • Снижают нагрузку и уменьшают износ тормозов или позволяют сократить посадочную дистанцию. Обратная тяга может сократить тормозной путь на треть и более!
  • Кратковременно увеличьте тормозное усилие в аварийной ситуации или сразу после приземления, когда самолет все еще движется с высокой скоростью и остаточная аэродинамическая подъемная сила значительна. Подъемная сила уменьшает нормальную силу реакции с землей и, следовательно, ограничивает трение и сцепление с шинами.
  • Быстрое торможение в полете для быстрого изменения скорости. Большинство самолетов не могут управлять реверсом тяги в полете, и большинство из них имеют винтовой привод.
  • Помощь в отталкивании самолета от ворот. Маневр под названием «Powerback».

Почти каждый, кто сидел в ряду возле крыльев, слышал раньше реверсивную тягу в действии. В следующий раз, когда вы приземлитесь, дождитесь внезапного резкого увеличения шума двигателя сразу после приземления.

Способ реверсирования тяги сильно различается для разных типов двигателей:

  • С 1930-х годов винтовые самолеты создают обратную тягу за счет изменения угла атаки винтов регулируемого шага:
    • Старые поршневые двигатели и современные турбовинтовые двигатели имеют возможность устанавливать угол наклона винта на «плоский шаг».В результате аэродинамические поверхности винта не создают прямой или обратной тяги, а вместо этого создают большое сопротивление. Это позволяет поддерживать постоянную скорость двигателя при спуске.
    • Классический подход заключается в наклоне лопастей винта под отрицательным углом атаки, чтобы направить тягу вперед.
  • В реактивных двигателях реверсирование тяги достигается не за счет вращения двигателя в обратном направлении, а за счет направления высокоскоростной струи выхлопных газов на переднюю часть двигателей. Этого можно добиться разными способами:
      1. Реверс тяги мишенного типа: После камеры сгорания лопасти реверсора отклоняются наружу, чтобы преждевременно перенаправить высокоскоростную струю радиально наружу и к передней части двигателя. Эта конструкция обычно дает вид лепестков цветка.
      2. Грейферный тип: два реверсивных ковша шарнирно закреплены в кормовой части двигателя и при раскрытии выступают в выхлопную систему двигателя. Таким образом, реактивная струя захватывается и переориентируется вперед.
      3. В ТРД часть всасываемого воздуха не проходит через основную часть двигателя, а перенаправляется по внешнему каналу без сгорания. Этот перепускной канал метко назван «холодным потоком», и такое расположение используется для экономии топлива и снижения шума двигателя. Кроме того, байпасный поток также можно использовать для направления воздуха в радиальном направлении наружу и вперед для реверсирования тяги.

Три различных типа упорных механизмов, описанных выше (1).

На YouTube есть несколько отличных видеороликов, демонстрирующих изменение направления тяги в действии: Reverse Thrust 1

Следующее видео особенно замечательно, так как реверсирование потока воздуха действительно можно увидеть по воде, разбрызгиваемой на асфальте перед турбинами: Reverse Thrust 2

 

 

 

 

 

Ссылки и дополнительная литература

(1) Университет Пердью. «Реверс тяги». https://инжиниринг.purdue.edu/~propulsi/propulsion/jets/basics/reverse.html

Нравится:

Нравится Загрузка…

Похожие сообщения

Использование обратной тяги и дожигания в самолетах с турбинными двигателями

Во время Второй мировой войны и вскоре после нее самолеты с поршневыми двигателями достигли пика мощности, производительности и сложности. Мощность больших многорядных радиальных двигателей возросла до более чем 4000 л. с. Только для того, чтобы потерпеть поражение от самолета, который был разработан (среди прочих) немецкой компанией Dr.Ханса фон Охайна и отдельно в Великобритании сэра Фрэнка Уиттла. Его принципы основаны на «Эолипиле» древнегреческого ученого Героя и других великих мыслителей, таких как Леонардо да Винчи, и на законах Исаака Ньютона.

По сравнению с поршнем газовая турбина имеет меньше деталей, а движущиеся части вращаются только в одном направлении, не останавливаясь и не ускоряясь, как это обычно делают поршни в двигателе. Таким образом, работающая газовая турбина в основном свободна от вибраций, обычно встречающихся в поршневых моделях, что приводит к гораздо более длительному сроку службы (TBO) и более высокой надежности.

Дожигание, увеличение мощности и реверсоры тяги — взаимосвязанные темы, поэтому мы обсудим их здесь, на одной странице.

Обратная тяга

Поскольку некоторые ГТД по-прежнему производят прямую тягу, даже когда рычаги управления двигателем находятся в положении холостого хода, очень полезно иметь возможность реверсировать тягу, чтобы можно было остановить реактивный авиалайнер на скользкой поверхности или коротких взлетно-посадочных полосах. Или даже контролировать скорость движения вперед во время руления. Посадочная дистанция также значительно сокращается, когда реверсоры тяги используются для усиления обычных колесных тормозов во время посадки.Турбовинтовой самолет способен изменять угол наклона лопастей винта на реверсивную тягу.

Идеальный реверс

Идеальный реверсор тяги изгибает тягу на 180°, но механически это невозможно. Максимальный угол составляет около 135°, что способствует обратной тяге. Байпасные двигатели реверсируют только холодный перепускной воздух, перемещая поступательный капот назад и блокируя двери, реверсируя холодный воздух через каскадные лопатки вперед.

Рыскание

После выбора реверсивной тяги пилот должен подождать секунду или две, чтобы позволить системе резервной тяги изменить свое положение, прежде чем включить более высокую тягу.Особенно в многодвигательных самолетах, где не все компоненты движутся синхронно, это может привести к нежелательному рысканию.

Винт реверсивной тяги

На турбовинтовых самолетах при выборе резервной тяги лопасти перемещаются на отрицательный угол тангажа. Во время смены лопастей подача топлива в двигатель должна регулироваться/контролироваться таким образом, чтобы при движении лопастей через нулевой угол тяги двигатель не превышал скорость.

Дожигание

Это очень эффективный способ увеличения тяги без установки более тяжелой модели с возможно большей лобовой площадью и с более высокими эксплуатационными расходами на эксплуатацию этого двигателя, только этот метод не очень часто используется в коммерческих авиалайнерах.У «Конкорда» были двигатели с форсажной камерой, у остальных они в основном используются в военных самолетах.

Дополнительное топливо

Дожигание осуществляется за счет использования большого количества воздуха в выхлопе для сжигания дополнительного топлива после турбины в выхлопной трубе. Ряд концентрических топливных распылителей впрыскивает топливо в выхлоп, и оно воспламеняется каталитическим (на основе платины) или электрическим воспламенителем или горячей полосой пламени из камеры сгорания. J-79, использовавшийся в F-104 Starfighter, имел заметное пламя, если смотреть в выхлопную трубу двигателя именно для этой цели.

Одного горячего выхлопа недостаточно для воспламенения топлива. Выхлоп в форсунках охлаждается вторичным воздухом, чтобы поддерживать температуру лопаток турбины в пределах, которые слишком низки для самовоспламенения топлива для реактивных двигателей.

Ограниченное использование

Увеличивается расход топлива, тяга и скорость, что может привести к тому, что самолет будет улетать далеко от базы на форсаже и не сможет лететь обратно (или в любой аэропорт) на оставшемся топливе.

Зажигание

Зажигание форсажной камеры должно осуществляться при различных обстоятельствах, таких как различные скорости воздуха, концентрации смеси, скорости потока газа и высоты над уровнем моря.Охлаждение внутренней части выхлопной трубы осуществляется слоем более холодного воздуха для защиты от температуры пламени свыше 1500°C.

Написано ЕАИ.

Вопрос по обратной тяге?

Цитата:

Во время обычных операций реверс тяги обычно прекращается при скорости ниже 60–80 узлов. Мой работодатель приказывает нам начать укладку реверсоров на скорости 80 узлов и убрать их на скорости 60.

Это может быть процедура вашей компании из-за конкретных условий аэродрома.Рекомендуемая процедура для Boeing 737 отличается от процедуры вашей компании. В Руководстве по подготовке летного экипажа указано:
.
…………………………………………. ………………………

«После приземления, с рычагами реверса на холостом ходу, быстро поднять рычаги реверса вверх и назад в положение блокировки , затем к фиксатору реверса тяги № 2. Если позволяют условия, ограничьте реверс до фиксатора № 2. PM должен контролировать рабочие пределы двигателя и сообщать о любых приближениях или превышениях эксплуатационных пределов, любом отказе реверсора тяги или любых других отклонениях.

Поддерживайте реверс по мере необходимости, вплоть до максимального, пока скорость полета не приблизится к 60 узлам. В этот момент начните уменьшать реверсивную тягу так, чтобы рычаги реверса двигались вниз со скоростью, соизмеримой со скоростью торможения самолета. Рычаги тяги должны быть установлены на реверс холостого хода в зависимости от скорости руления, а затем полностью опущены после замедления двигателей до режима холостого хода. PM должен сигнализировать о любом непреднамеренном выборе прямой тяги, поскольку реверсивная тяга отменяется. Если в двигателе возникают помпажи во время работы с обратной тягой, быстро включите реверс холостого хода на обоих двигателях».

………………………………………………………. ………………………………………….

Простой тяга вперед на 737-300 составляет примерно 23 процента N1. Холостой задний ход такой же. Если рычаги реверса быстро переключаются полностью вниз из положения полного реверса, двигатель выйдет из реверса примерно на 62% N1, создавая значительную тягу вперед как раз тогда, когда вы пытаетесь замедлиться. Некрасивый вид, но очень распространенная привычка среди некоторых пилотов.

Обратите внимание, что Boeing рекомендует поддерживать реверс по желанию до максимума, пока скорость полета не приблизится к 60 узлам.Часто можно увидеть, что PF не учитывает воздушную скорость во время развертывания и вместо этого полностью полагается на PM, задающий 60 узлов. Только после этого PF начнет уменьшать обратную тягу. Сигнал на 60 узлов — это просто напоминание, а не призыв к действию. Вы будете удивлены, но количество пилотов, обучающихся на тренажере, забудет уменьшить реверс до тех пор, пока самолет не остановится, просто потому, что ПМ, возможно, забыл вызвать 60 узлов.

Однако 60 узлов не является призывом к действию, потому что в соответствии с нормальными расширенными процедурами FCOM Boeing также рекомендует: «На 60 узлах начать движение рычагов реверса, чтобы они находились в режиме холостого хода в обратном направлении на скорости руления».Другими словами, перед , достигая 60 узлов скорости реверса, должны быть уменьшены, как указано выше. Оперативное слово «By» not, «at» 60 узлов

Сделано правильно, N! должен быть на холостом ходу заднего хода (23 процента N1, по скорости руления. При соблюдении процедуры вероятность проглатывания минимальна. И Боинг должен знать. , пилот Спенсер Маркер каждую неделю отвечает на один из ваших вопросов, связанных с авиацией.Смотрите прошлые выпуски здесь и отправляйте свои собственные на [email protected] .

Вопрос

Эй, Спенсер, почему пилоты после приземления включают двигатели самолета?

—Пол

Ответ

Привет Пол. Спасибо, что написали на этой неделе Спросите пилота . Звук, который вы слышите после того, как самолет приземляется, — это звук, когда пилоты включают реверс тяги. Пилоты используют это, в дополнение к тормозам и спойлерам (панели, которые выдвигаются на верхней части крыла), чтобы безопасно остановить самолет после приземления. Их название приводит к некоторым неверным представлениям о том, как они работают, поэтому я постараюсь их прояснить.

Как это работает
Реверс тяги — это просто механизм на летательном аппарате, который перенаправляет воздух, который обычно выдувается из задней части реактивного двигателя, в сторону и вперед. Распространенное заблуждение относительно обратной тяги состоит в том, что двигатель на самом деле работает в обратном направлении , выдувая воздух спереди! В молодости я тоже думал, что так оно и есть.Как бы круто это ни было, это не так.

Реверсоры тяги используются вместе с колесными тормозами для снижения скорости самолета после посадки или после прерванного взлета. После приземления пилот включает реверсоры тяги и выбирает максимальный реверс. Это действие приводит к открытию механических блокирующих дверей на двигателе. Как только двери полностью раскрываются, тяга двигателя фактически увеличивается. Затем этот увеличенный поток воздуха направляется вперед, заставляя самолет замедляться.

За очень немногими исключениями, реверсоры могут быть развернуты только на земле.Исключение составляют Douglas DC-8, который мог открывать два реверса в полете для увеличения скорости снижения, и российский Ил-62, который разворачивает свои реверсоры за 90 247 секунд до 90 250 секунд приземления. На YouTube есть отличные видеоролики об обоих самолетах и ​​их уникальном использовании обратной тяги! В то время как большинство современных пассажирских самолетов сегодня имеют реверсоры тяги, у некоторых их нет.

Реверсивная тяга
Много лет назад авиакомпании также использовали реверсивную тягу для отвода самолетов от выхода на посадку.Это называлось Power-Back . После согласования с наземным экипажем пилоты запускали оба двигателя у ворот, затем выбирали реверс тяги, чтобы медленно отойти от ворот. После того, как они отошли достаточно далеко от ворот, была выбрана тяга вперед, чтобы остановить самолет. Эта практика вышла из моды из-за роста цен на топливо и повышенного риска повреждения двигателя из-за попадания мусора.

Типы реверсоров тяги
В настоящее время в большинстве современных реактивных самолетов используется либо реверсор целевого типа , либо реверсор холодного потока .Обе системы блокируют движение воздуха назад и перенаправляют его вперед, но принцип работы каждой немного отличается от другой.

Реверсор мишенного типа использует пару больших дверей в задней части двигателя. При активации эти двери закрываются за выходным отверстием двигателя, перекрывая поток воздуха и направляя его вперед. Такие самолеты, как Embraer ERJ-145, McDonnell Douglas MD-80 и Boeing 717, используют этот тип реверса.

Реверсоры холодного потока в основном используются в двигателях большого диаметра, таких как 777 или A380.В этом типе используется ряд внутренних дверей для блокирования потока холодного воздуха (мы называем это перепускным воздухом или воздухом, который выдувается из задней части двигателя, но не используется для сгорания). Внешне эти двигатели имеют втулку, которая сдвигается назад, открывая вентиляционные отверстия, направляющие выхлопной воздух вперед.

Забавный факт: Гигантский Airbus A380 имеет реверсы только на двух из четырех двигателей. Это связано с тем, что подвесные двигатели висят над краем большинства взлетно-посадочных полос. Реверсирование этих двигателей может привести к тому, что камни и другой мусор будут подняты и засосаны в двигатель, что приведет к его повреждению.

Винтовые самолеты также используют реверсивную тягу. Используя свои винты с регулируемым шагом, пилоты этих самолетов могут изменить тягу, установив лопасти винта на отрицательный угол наклона. Этот обратный шаг направляет поток воздуха вперед. Пилоты этих самолетов называют их реверсивные возможности Beta Range .

Подводя итоги
Спасибо, что написали, Пол. Я всегда рад объяснить механическую работу вещей, с которыми сталкиваются пассажиры во время полета, но которые могут быть не полностью поняты.Я надеюсь, что это проливает свет на компонент самолета, который пилоты используют каждый день.

Если у кого-то есть животрепещущий вопрос об авиации или что-то, что вы хотели бы прояснить, напишите нам по телефону [email protected] , чтобы ваш вопрос был опубликован в предстоящей колонке «Спросите пилота» .

Tailwinds,

—Spencer

 

Реклама

Карта Chase Sapphire Preferred®

  • Заработайте 60 000 бонусных баллов после открытия счета на сумму 4 000 долларов США на покупках в первые 3 месяца.Это 750 долларов США, когда вы выкупаете через Chase Ultimate Rewards®.
  • Воспользуйтесь преимуществами, такими как ежегодный гостиничный кредит Ultimate Rewards в размере 50 долларов США, 5-кратное увеличение на поездки, приобретенные через Chase Ultimate Rewards®, 3-кратное увеличение на питание и 2-кратное увеличение на все другие туристические покупки, а также многое другое.
  • Получите на 25% больше выгоды, используя Chase Ultimate Rewards® для оплаты авиабилетов, проживания в отелях, аренды автомобилей и круизов. Например, 60 000 баллов стоят 750 долларов на поездку.
  • С Pay Yourself Back℠ ваши баллы стоят на 25% больше в течение текущего предложения, когда вы обмениваете их на кредиты выписки за существующие покупки в избранных меняющихся категориях.
  • Получите неограниченное количество доставок с платой за доставку 0 долларов США и сниженной платой за обслуживание для подходящих заказов на сумму более 12 долларов США в течение как минимум одного года с DashPass, услугой подписки DoorDash. Активировать до 31.03.22.
  • Рассчитывайте на страхование отмены/прерывания поездки, освобождение от ответственности за ущерб при аренде автомобиля, страхование утерянного багажа и многое другое.

Подробнее

Комментарии на этой странице не предоставляются, не проверяются и не одобряются иным образом рекламодателем банка. Рекламодатель банка не несет ответственности за обеспечение ответов на все сообщения и/или вопросы.

Редакционное примечание. Редакционные материалы на этой странице не предоставляются каким-либо банком, эмитентом кредитной карты, авиакомпанией или гостиничной сетью и не были проверены, одобрены или иным образом одобрены какой-либо из этих организаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

*

*