Кран маевского не откручивается: Если кран Маевского не откручивается, что делать?

Содержание

Кран Маевского, сломался «барашек», может можно завернуть саморез с прокладкой, как?

Краны Маевского предназначены для спуска воздуха из радиатора отопления.

Второе название крана Маевского, воздухоотводчик.

Те самые краны Маевского могут быть как ручными, так и автоматическими.

Судя по фото у Вас ручной кран Маевского.

В свою очередь ручные краны могут быть под отвертку, под ключ, с рукояткой, вот фото для наглядности.

Спуск воздуха, если установлен ручной кран Маевского происходит при непосредственном участии пользователя.

Конструкция ручного крана простейшая и эффективная одновременно.

Вот фото для ознакомления крана Маевского и элементов из которого он состоит.

В кране (это если проще) предусмотрены два отверстия, которые перекрываются конусным винтом (см. фото).

Конусный винт если нужно стравить воздух, откручивается (выкручивается) против часовой стрелки на несколько оборотов.

При выкручивании винта освобождается канал выпуска воздуха.

Вот и весь принцип действия.

Воздух стравили (под кран Маевского не забудьте подставить ведро) конусный винт закрутили обратно.

Узнать о том стравлен ли воздух можно по устойчивой струе воды вытекающей из отверстия крана.

Если Вы «барашком» называете специальный ключ для крана Маевского, то можно его купить в виде запасной части (продается отдельно от крана) выглядит он вот так.

В некоторых случаях и ключ не нужен, на головке конусного винта есть прорезь под отвертку.

Если «барашком» называете рукоятку, то такой кран Маевского можно открыть и ключом, (разводным, рожковым) или же сантехническими клещами.

Вместо конусного винта саморез и даже с прокладкой закручивать нельзя.

Резьба, её шаг на саморезах и на конусном винте разная.

Это только одна из причин, ну а в целом такой кран с саморезом вместо винта, просто не будет функционировать и это в лучшем случае, в худшем будет подкапывать.

Не до конца понимаю где тут связь, сломался ключ (см. фото выше) замените ключ, сломалась рукоятка замените её.

Никак, так просто не делается, саморезом заменить конусный винт не возможно и саморез это не винт, это разные метизы.

Если нужен кардинальный подход, то заменить нужно кран Маевского полностью.

Это можно сделать и без сливания теплоносителя из системы, если есть байпас (перемычка).

Перекрываете краны и вода сливается только с одной батареи, далее выкручиваете проблемный кран Маевского и на его место устанавливаете новый.

Зачем ставят кран Маевского на радиаторы отопления?

Радиаторы отопления (они же батареи) могут неравномерно прогреваться, повышение температуры теплоносителя не спасет ситуацию, так как причина в завоздушивании радиаторов.

Радиатор может быть горячим сверху, холодным снизу и наоборот, или горячие лишь несколько секций батареи, остальные холодные.

То есть в полости радиатора (в секции, если это секционный радиатор, но есть и другие варианты) попал воздух.

Для стравливания воздуха (развоздушивание) из радиаторов отопления и используется тот самый кран Маевского.

Если в радиаторе нет воздуха, то нет препятствий для нормальной циркуляции теплоносителя (чаще это вода, но может быть и антифриз, если речь об отопительной системе частного дома).

Конструктивно краны Маевского могут быть разными, есть и автоматические краны, но все они служат для одной цели, стравить (спустить) воздух.

Воздух в систему (в радиаторы) может попасть при первом запуски новой системы отопления, стравить воздух важнейший момент связанный с проверкой работоспособности новой системы.

Или же воздух попадает в радиаторы при ремонтных работах, замена радиаторов в частности.

Особенно часто сталкиваются с этой проблемой в начале отопительного сезона, воздух нужно стравить и без кранов Маевского сделать это не просто.

Второе название этого крана, воздухоотводный кран, или же игольчатый воздушный клапан.

Конструктивно кран Маевского устроен так что воздух из радиатора стравливается, но при этом не попадает в радиатор, за счет конусного винта (клапан) и выходного канала.

Вот схема крана Маевского для наглядности.

Чаще всего современные радиаторы отопления с завода изготовителя уже укомплектуются кранами Маевского, но при необходимости кран можно купить отдельно от радиатора и установить самостоятельно.

У меня краны Маевского с пластиковыми ручками (не автоматические, а ручного управления), достаточно повернуть ручку

и стравить воздух, дополнительный инструмент (ключ, отвертка) не нужен.

Автоматические краны Маевского служат этой же цели, но конструктивно это более сложные изделия, в конструкции которого присутствует специальный поплавок.

Настоятельно не рекомендую устанавливать такие краны если речь о центральном отоплении, слишком грязный теплоноситель в системе, в частном доме можно.

Как и чем открутить заглушку на батарее (радиатор отопления) если она прикипела и не откручивается?

Вначале нужно определиться какой это радиатор отопления (материал изготовления) и какая установлена заглушка.

Заглушка может выглядеть вот так

радиатор биметаллический, заглушка с кольцевой (или плоской) прокладкой.

Если речь о чугунной батарее, то вместо прокладки на внешнюю резьбу заглушки подматывается пакля, открутить такую заглушку сложней.

Далее, заглушки могут быть как с правой резьбой, так и с левой.

Определитесь в каком направлении она откручивается.

С торца заглушки должна быть маркировка, если это Российский радиатор, то левая заглушка обозначается буквой «Л», правая «П» (с правой резьбой.

Возможно маркировка закрашена краской, лезвием ножа очищаем её от краски.

Правая откручивается против часовой стрелки, левая по часовой.

Открутить заглушку можно при помощи трубного (газового) ключа, или же вот таким образом

используя рожковый ключ.

Если не хватает усилия можно использовать рычаг, я обычно в качестве рычага применяю кусок трубы.

Далее, если заглушка прикипела, вначале пробуйте её не много (без фанатизма) простучать молотком, далее срываем её с места.

Можно использовать проникающую жидкость, например «ВД-40».

Пшикнули и чуть подождали, далее пробуем открутить заглушку.

В случае использования пакли на заглушки (чугунные радиаторы отопления) можно использовать метод нагрева.

Прогреваем заглушку или паяльной лампой, или газовой горелкой, тут же охлаждаем её и откручиваем (промежуток между нагревом и охлаждением не большой).

Или же пробовать открутить сразу после нагрева и без охлаждения.

Греть нужно с осторожностью, нельзя перегревать, чугун может лопнуть.

Если это не глухая пробка (заглушка) то возможно в ней есть резьбовое отверстие в которое вкручивается кран Маевского, перед откручиванием заглушки вначале демонтируется (выкручивается) кран.

Теплоноситель (вода, к примеру, или антифриз) должен быть слит с системы отопления в любом случае, или же перекройте краны на байпасе (при его наличии).

Батарею (радиатор отопления) лучше демонтировать полностью, то есть снять с кронштейнов.

Как выгнать воздух из чугунной батареи без крана маевского

Если на вашем “завоздушенном” радиаторе установлены отсекающие краны то их нужно перекрыть и спокойно заняться установкой крана Маевского.

Сам кран маевского выглядит так
Так выглядит радиатор в который установлен кран Маевского.

Это был мануальный воздухоотводчик – который нужно вручную – спецключом или отверткой открывать для спуска воздуха из радиатора. А есть еще и автоматические радиаторные воздухоотводчики.

 

Вот например

 

Или вот такой

 

Подробнее.. о том какие бывают автоматические воздухоотводчики.

Стоит отметить что не всегда получается заменить глухую радиаторную пробу на футорку из за ржавчины.   Проделывается подобная процедура только при отключенном отоплении – на опустошенной батарее. Обычно пробки и футорки на старых чугунных радиаторах приржавевшие и для того что бы их выкрутить понадобится немало слессарных изхишрений. В результате успешной операции по выкручиванию пробки из чугунной батареи мы сможем увидеть  старую пробку на место которой вкрутим новую футорку предназначенную под кран маевского.

В результате, после сборки батареи получится конструкция оснащенная краном которым можно спускать воздух в любое время. При помощи простой отвертки.

Вообще можно спускать воздух из старых чугунных радиаторов без крана маевского  даже при помощи дрели – сверлением отверстия в верхней части самой крайней секции завоздушенного радиатора,либо в верхней чугунной пробке. Которую в дальнейшем (после спуска воздуха) можно легко заглушить, вкрутив в это отверстие  простой саморез,  обмотанный льном с пропиткой герметика либо сантехничекой гидропастой или фум лентой (кому как нравится).  Это самый дешевый и как не странно, безопасный способ убирания воздуха из радиатора, который нет возможности оснастить краном  маевского по причине невозможности отключения и слива стояков отопления или из за того что все гайки проржавели и ничего уже невозможно разобрать.

В общим все перечисленные способы  развоздушки батарей, не могут быть реализованы без отключения их от работающей системы отопления. Но это все слишком сложно и затратно. Одна только согласовка разрешения в ДУКе,  на отключение стояка отопления  может при неправильных действях и до суда довести…

Но не будем о грустном..  Мы значит имеем старую чугунную батарею с вероятнее всего приржавевшими чугунными пробками на которых и в помине не было никаких  кранов маевского и которые нельзя пытаться откручивать для того что бы спустить воздух через резьбу не получится (можно только на новых, на старых опасно) и что тогда остается? Остается тупо взять в руки дрель и специальный шуруп, но об этом в следующей статье.

Кран Маевского для чугунных и других радиаторов: эффективное устройство для стравливания воздуха из отопления

В европейском климате зимой невозможно без отопления жилья, от которого напрямую зависит комфорт. Батареи часто снижают свою эффективность из-за засорения или завоздушивания. Простейший способ освобождения от воздушных пробок – кран Маевского для чугунных радиаторов и других отопительных приборов. Обычным краном на верхнем этаже по стояку пользовались еще с советских времен, выпуская газообразные скопления. Сегодня применяется функциональный клапан, с которым легко приводить в норму отопительную систему.

Краны Маевского устанавливаются на все типы радиаторов

Назначение крана Маевского

Работники коммунальных служб часто выслушивают жалобы на то, что батареи перестали греть. Но жильцы редко задумываются над тем, почему трубы горячие, а чугунные радиаторы в квартире еле-еле теплые. На самом деле есть 2 причины:

  • засорение мест соединения с трубопроводом органическим осадком, ржавчиной и кальциевыми отложениями;
  • завоздушивание верхних секционных полостей.

Полезная информация! Воздух или газ чаще всего скапливается вверху, поэтому, вопреки всем законам физики, можно обнаружить теплую батарею снизу и холодную – сверху. Это очевидный признак того, что необходимо выпустить воздух.

Разумеется, устранение данной проблемы – это трудоемкий процесс, связанный с отключением отопления прямо в холодный сезон. К тому же понадобится демонтаж или разгерметизация отопительного оборудования.

Простейший способ – врезка воздухоотводчика. Его ставят вместо боковой заглушки радиатора или в другом мене, например, на место сочленения батарей с отопительными трубами. Это приспособление можно найти в любом каталоге сантехнического оснащения под разными названиями:

  • кран для спуска воздуха СТД 7073В;
  • воздухоотводчик;
  • воздуховыпускной модуль;
  • радиаторный игольчатый воздушный клапан;
  • кран Маевского.

Одна из разновидностей крана Маевского

Модели могут немного отличаться по дизайну и конструктивному решении, но по функционалу это одно и то же. Это простое устройство для стравливания воздуха из отопительной системы, устанавливаемое в конечных или верхних точках контура.

Условия установки воздухоотводчиков на радиаторы из разного металла

Воздуховыпускной кран Маевского устанавливают на радиаторы любого типа – биметаллические и алюминиевые, чугунные и стальные. Алюминий при высокой температуре алюминий вступает в реакцию с химическими компонентами теплоносителя, выделяя водород. Также нельзя монтировать алюминий и медь в общей системе, это антагонисты, ионы меди постепенно разрушат легкий и пластичный алюминий.

Газообразные среды образуют воздушные пробки даже в тех отопительных приборах, у которых металл не вступает в реакцию с теплоносителем. Установка выпускного клапана является обязательным условием для замкнутого контура из любого металла, включая узловые и поворотные участки трубопровода и полотенцесушители.

Обратите внимание! Кран Маевского для чугунных радиаторов старого образца не является обязательным условием, он просто оптимизирует работу всей системы отопления.

В процессе освобождения от воздушных пробок идет большая потеря тепла из-за сброса теплоносителя, даже при малом диаметре отверстия – около 15 мм. При малом диаметре невозможно подобрать соответствующий воздухоотводчик, поэтому можно ставить шаровые краны, которые не «порвет» при гидроударе.

Как правило, кран имеет небольшой диаметр

Причины завоздушивания отопительного оборудования

Основная причина холодных батарей в отопительный сезон – воздушные пробки. Воздух всегда есть в воде, его минимально количество присутствует даже в кипятке. Часть его попадает в теплоноситель при разных обстоятельствах:

  • выделяется во время химических реакций из органического осадка;
  • попадает в систему по завершении отопительного сезона при сливе теплоносителя;
  • всасывается насосами при подаче прогретой жидкости;
  • проникает в коммуникации при порывах и утечках, замещая утраченный объем воды;
  • выделяется от реакции замещения при коррозии;
  • большое количество кислорода растворено в холодной воде, откуда он активно выделяется при нагревании.

Газ или воздух скапливается в виде воздушной пробки в самой высокой или наиболее удаленной точке отопительного контура. Если чугунные радиаторы были установлены с наклоном, вопреки правилам, завоздушивание будет наблюдаться каждый сезон, пока не установят кран Маевского. Газообразные скопления возможны и в других местах, если это связано с нарушениями схемы монтажа.

Технические параметры клапана Маевского

Воздуховыпускное устройство рассчитано на одну функцию – удаление газообразных смесей из отопительного контура. Поэтому у него не так много характеристик, как у других изделий. Для классических чугунных батарей наиболее эффективным считают изобретение Ч.Б. Маевского – кран с игольчатым клапаном ручного типа. Им пользуются еще с 30-х годов ХХ века.

Установка современного типа крана

На сегодня производят несколько разновидностей данного приспособления для отвода воздуха из отопительного оборудования:

  • классическая модель с внешней резьбой для монтажа;
  • как дополнительный элемент для оснащения радиаторов, где имеется пластиковый колпачок;
  • устройства комбинированного типа с шаровым краном, входящие в комплект запорной арматуры.

Большинство разновидностей запорной арматуры работает с любой жидкой средой, а есть блоки только для питьевой воды. Но не все клапана адаптированы под работу с выпуском воздуха, пара или газа под большим давлением. Наглухо завинченный стержень должен герметично перекрывать коллекторное отверстие. Большинство воздухоотводчиков выдерживает давление около 10 Атм.

Важно! Для запорной арматуры важен класс герметичности, по ГОСТу 9544-93 это класс А (изделие без видимых протечек).

Краны Маевского любой модификации отлично справляются со своими функциями в комплекте с чугунными радиаторами. Чаще всего их выпускают из латуни, реже – из стали. Устройства рассчитаны на температурный режим среды в пределах100 – 120°С, есть более стойкие модели, работающие с паром под давлением при нагревании теплоносителя до 140 – 150ºС.

Тип изделия, его предельная нагрузка и соответствие типу коммуникаций отражены в документации, прилагаемой к модели, поэтому важно внимательно изучить инструкцию. Например, указывают тип резьбы (внешняя и внутренняя) – ½ дюйма, один или ¾ дюйма. В маркировке может быть указан шаг резьбы 1 мм – это М10х1.

Простейшее исполнение клапана:

  • латунный корпус;
  • винт с игольчатыми протоками;
  • колпачок;
  • уплотнитель.

Конструкция крана очень проста

В городских отопительных системах, обеспечивающих целые кварталы, предусмотрены автоматические воздухоотводчики. Есть и другие методы для профилактики воздушных пробок, которыми занимаются инженеры, специалисты в сфере коммуникаций.

Принципиальное отличие автоматической и ручной разновидности клапана

Автоматический кран Маевского конструктивно напоминает воздушный клапан с поплавком. Он рычагом соединен с сердцевиной, перекрывающей выпускной проход. Положение поплавка регулируется, при отсутствии воздуха кран наполнен теплоносителем, выталкивая поплавок наверх. При заполнении клапана воздушной смесью поплавок проседает, ослабляя воздействие на сердечник. При этом отверстие выпускает воздух.

Этот модуль работает самостоятельно, для его управления не требуется человеческое участие. Поплавочная модель – лучшая профилактика «развоздушивания» отопительной системы, которая самостоятельно регулирует закрытие и открытие клапана. У изделия есть существенный недостаток – он чувствителен к засорению, нуждается в эпизодической очистке, что не очень удобно производить в отопительный сезон. Устройство подходит для замкнутого корпуса в частном секторе, где чище теплоноситель.

Ручной кран Маевского – наиболее распространенная разновидность. Это простейшее устройство эффективно в разных отопительных системах – городских и индивидуальных. Клапан способен к продолжительной эксплуатации без профилактической чистки, поскольку наименее чувствителен к качеству регулируемой им среды. Но он не работает без постороннего вмешательства – стравливание воздуха производится вручную, посредством открытия запорного винта.

Автоматический кран Маевского

Конструктивная простота – гарантия безупречной работы. Это вентиль с винтом в виде конуса, регулирующим отверстие малого диаметра. Пропорциональное соотношение деталей обеспечивает герметичное перекрытие теплоноситель в чугунном радиаторе. Клапан не «срывает» при гидроударах и предельном давлении. При вкручивании в отверстие винта производится полное перекрытие теплоносителя. Когда рукоятка откручивается, выходит скопившийся воздух, но практически все время кран Маевского закрыт.

Клапан для стравливания газообразной среды из отопления – одно из самых простейших изобретений, эффективно противодействующих завоздушиванию чугунных радиаторов. Благодаря ему повышается КПД отопительного оборудования, благодаря чему холодные батареи с воздушными пробками снова обогревают помещение. Установка ничем не отличается от другой запорной арматуры, если правильно подобрать тип резьбы и формат клапана, вставляемого вместо концевой заглушки радиатора.

Как открыть (закрыть) кран, вентиль

 

Иногда дома хозяева сталкиваются с проблемой, в какую сторону открыть (закрыть) кран или вентиль. С такими вопросами временами обращаются ко мне по телефону. Но мои объяснения не всегда сразу, а порой вообще не достигают искомого результата. Без обиды, обычно затруднено пояснения женскому полу. Вывод: лучше один раз показать в картинках, чем много раз одно и тоже безуспешно разъяснять.

 И так, как правильно открыть или закрыть…

… кран шаровый

Кран шаровый (шаровой) имеет в своей конструкции или ручку (рукоятку), или ручку-бабочку. Положение оси ручки определяет, закрыт или открыт механизм. Если ось ручки параллельно оси крана и трубе, на которой он стоит, значит, открыто (Фото 1 ). А если ось ручки перпендикулярно (под углом 90 градусов) к оси шарового крана, тогда перекрыто (Фото 2). А выступы на корпусе ограничивают поворот на определенный угол для удобства максимального открытия — «против часовой стрелки» или закрытия — «по часовой стрелке».

 Часто люди забывают, в каком положении у них находится угловой шаровый кран установленный на водопроводе, например, для стиральной машины (Фото 5 и 6).

 Иногда бывает так, что ручка сломана или отсутствует, и как понять в каком положении находится механизм шарового типа? По выточке (выточкам) на штоке (Фото 7) можно распознать положение крана по аналогии, как и с ручками (Фото 8).

…вентиль

Чтобы открыть вентиль чугунный или латунный надо маховик на штоке вращать «против часовой стрелки», а закрыть — «по часовой стрелке» (Фото 9). Перед тем как перекрыть убедитесь, что на штоке, особенно стальном, нет ржавчины. В противном случае надо зачистить шток и нанести на него немного смазки.

 Если шток вентиля совсем не прокручивается или с большим трудом, тогда можно немного ослабить сальниковую гайку и попробовать попытку снова. А при отсутствии в трубопроводе жидкости можно сделать так: снять маховик, полностью открутить сальниковую гайку, снять втулку, потом удалить старую сальниковую набивку и поменять ее на новую. И все собрать в обратной последовательности (Фото 10).

.

..пробковый кран

У кого-то еще на старых различных системах трубопроводах или газопроводе стоят пробковые краны. Особенно актуальный вопрос, в каком положении должен быть открытый или закрытый пробковый кран при отсутствии какой либо рукоятки на нем (Фото 11). Так вот, обычно сверху на торце штока (пробки) еще при изготовлении делается шлиц (риска), для визуального определения сквозного отверстия в пробке (Рис 1).

Как и в случае с шаровыми кранами, если шлиц в положении поперек (перпендикулярно) пробковому крану — перекрыт, шлиц вдоль (параллельно) — открыт.

причины и что делать, как починить полотенцесушитель в домашних условиях San-remo77.ru

Полотенцесушитель, как и любая техника, может сломаться и перестать выполнять свою прямую функцию, а эта неприятность может существенно снизить бытовой комфорт. Если горячая вода в доме есть, но при этом не работает полотенцесушитель, лучше сразу вызвать мастера для починки. Но для начала можно попробовать разобраться и своими силами. Только, следует помнить, что для осуществления ряда сантехнических задач требуется хотя бы минимальный соответствующий опыт, иначе есть риск доломать оборудование и затопить соседей. Прежде чем попытаться починить полотенцесушитель своими силами, нужно понять причины, по которым прибор мог выйти из строя.

Почему полотенцесушитель не работает

Причины, по которым полотенцесушитель остается холодный, могут быть разными. Существует два типа полотенцесушителей: водяной и электрический. Водяные полотенцесушители имеют относительно низкую стоимость и при этом являются надежными агрегатами, соответственно и ломаются реже электрических. Если Вы заметили, что все-таки водяной полотенцесушитель не греет, причина, вероятнее всего, в завоздушивании агрегата. Решить эту проблему можно с помощью специального воздухоотводчика. С помощью этого прибора устраняют воздушные пробки, которые в данном случае, и являются причиной холодного полотенцесушителя.

Если не работает водяной полотенцесушитель в ванной, можно предпринять следующие действия:

  • Полностью открутить кран Маевского
  • Открыть запорную арматуру, которая располагается на полотенцесушителе
  • Спустить накопившийся воздух. Процесс завершен, когда польется тоненькая струйка воды
  • Хорошо закрутить кран Маевского обратно

Чаще всего выпуск лишнего воздуха из полотенцесушителя помогает справиться с проблемой и возобновить работу прибора в нормальном режиме. Все потому, что воздух — это преграда на пути воды в условиях ограниченного пространства. Водяная струя всегда идет по пути наименьшего сопротивления, а воздушные пробки мешают ей попасть в «пункт назначения». Поэтому водяной полотенцесушитель становится холодным.

Впрочем, иногда удаление воздушной пробки не помогает справиться с проблемой неработающего полотенцесушителя. Такое случается, если прибор подключен к отопительной системе квартиры, а не к ГВС. Причиной неполадки тоже может стать появление воздушной пробки. Но, в отличие от примера, рассмотренного нами выше, пробки эти появляются во всей системе отопления, а не только в полотенцесушителя. При этом, полотенцесушитель не будет абсолютно холодным, он будет комнатной температуры или даже чуть теплым.

Что делать, если не работает полотенцесушитель, подключенный к отопительной системе

Если причиной тоже сьала воздушная пробка, решение проблемы должно быть комплексным:

  • Тоже нужно удалить воздушные пробки, но уже на всей протяженности отопительных труб, по которым проходит горячая вода
  • Открутить краны Маевского с радиаторов и всех имеющихся теплообменниках
  • Под давлением воды излишки воздуха выйдут из системы
  • Характерно, что все краны Маевского можно открыть одновременно — при условии, что заниматься этим будет заниматься сразу несколько людей, или человек, имеющий соответствующий опыт. В противном случае, краны Маевского лучше откручивать последовательно, по одному
  • Если не работает полотенцесушитель в частном доме, со своей отопительной системой, в первую очередь кран Маевского нужно открутить с котла. А затем со всех контуров системы

План действий, если не работает полотенцесушитель из-за отсутствия циркуляции воды

Если воздушные пробки устранены, но полотенцнсушитель остается холодным, возможно, проблема в отсутсвии циркуляции горячей воды. К этой неприятности может привести ряд фактров: 

  • Трубоотводы неподходящего диаметра
  • Контур ГВС переведен от летний режим
  • Перекрыт общий стояк

Полотенцесушитель устанавливается на трубе обратного потока ГВС. Чтобы он исправно работал, горячая вода должна находиться в постоянном движении. Иначе она просто застоится в стояках и ее температура снизится. Это и происходит, если приходится наблюдать, как холодная вода течет из крана для горячей. Теплая вода в этом случае начинает идти только после того, как спустить всю остывшую жидкость. При этом водосчетчик показывает рассход именно горячей воды. В этом случае следует обратиться с жалобой в управляющую компанию, сотрудники которой обязаны оперативно решить проблему.

Еще одна возможная причина холодного водяного полотенцесушителя — отключение обратного потока в контуре горячей водоснабжения из-за перехода на летний режим. Таким образом, УК экономит энергию для подогрева водного потока. Сушители полотенец в основном подключают именно к обратному контору, поэтому мгновенно охлаждаются, даже, если горячая вода есть в кране. В таком случае проблему тоже можно решить только жалобой в управляющую компанию.

Но не всегда, если не работает полотенцесушитель, виноваты воздушные пробки или недобросовестная работа управляющей компании. Иногда причиной проблемы являются действия соседей, которые подключены к общему с вами стояку. Иногда в многоквартирных домах полотенцесушители соседей являются частью основной магистрали. И если демонтировать один для прочистки или устранения засоров, то перестанет функционировать весь контур. Некоторые соседи пытаются решить проблему именно таким образом, но забывая при этом отсоединить трубы. А это необходимо для нормальной циркуляции воды в обход квартиры. Но, если этого не сделать, нарушится функционирование системы горячего водоснабжения, и полотенцесушитель не нагревается. И это будет наблюдаться сразу у всех соседей.

Если же причина не работающего полотенцесушителя в неправильно подобранных отводах для патрубков от магистрали, лучше вызвать мастера для решения проблемы. Сечение труб должно быть меньше главной магистрали. Именно благодаря этому легко преодолевается линейное сопротивление и обеспечивается оптимальное давление воды. А если сечение труб больше основной магистрали, поток воды будет следовать по пути наименьшего сопротивления — по главной магистрали, в обход сушителя полотенец, который будет оставаться холодным.

Если полотенцесушитель не работает, причина может быть еще одна — и очень банальная. Прибор имеет неправильную конструкции, т.е., некачественный. Если теплообменник имеет нижнее подключением, но при этом вертикально вытянут. Тогда горячая вода будет следовать лишь по нижней части агрегата, а до верха не сможет «доползти» из-за нехватки давления. Тогда выход только один — покупка нового, более качественного, прибора.

Засорение системы и механические дефекты как причина неработающего полотенцесушителя

Водяной сушитель полотенец зачастую не способен нагреваться именно по причине механических неисправностей. Часто выходит из строя запорная арматура. Даже качественные шаровые краны со временем ломаются и трескаются. Такой кран необходимо заменить, вызвав для этого мастера, поскольку самостоятельно быстро и качественно это сделать не получится.

Еще одна причина — засорение всей системы ГВС. Это нередко случается в домах с некачественной водой, в которой много примесей и солей металла. В трубах появляются наросты и загрязнения, снижающие напор воды. В таком случае, самым простым решением проблемы холодного полотенцесушителя будет прочистка всей системы, поскольку заменить компонент — весь трудоемкий и затратный процесс. В полотенцесушитель заливают специальные химические средства. Спустя время вещество сливают из прибора, а стенки трубы прочищают металлической щеткой или проволокой. Не забывайте, что для всех этих процедур придется отключить общедомовой стояк.

Что делать, если не работает электрический полотенцесушитель

Электрические полотенцесушители бывают двух видов:

Кабельные. Починить холодный кабельный сушитель полотенец трудно, проще купить новый

Трубчатые, в которых нередко ломаются ТЭНы. Их можно починить

ТЭН трубчатого полотенцесушителя находится в нижней части прибора, поэтому у пользователя есть свободный доступ к нему.

Конструкция ТЭНового полотенцесушителя выглядит следующим образом: трубчатый ТЭН, в котором расположен кварцевый песок, а в нем — спираль. Спираль нагревает песок, который и передает энергию трубке. Таким образом и нагревается вода в полотенцесушителе, хотя сама спираль при этом охлаждена. Если отсутствует теплоноситель, то спираль перегревается, расплавляется и выходит из строя. Чтобы ТЭН был в рабочем состоянии, он должен постоянно находиться в воде. Если же он сломался, то его вполне легко заменить.

Если своими силами не удалось починить холодный полотенцесушитель, лучше обратиться к профессионалам. Специалисты компании Сан-Ремо оперативно и недорого восстановят работу водячного или электрического полотенцесушителя. Если прибор не подлежит ремонту, наши мастера недорого установят новый, а также сделают грамотную разводку труб под полотенцесушитель

Кран не выключается? Советы сантехника из Хьюстона

Не можете закрыть кран? Перекройте подачу воды в кран и вызовите сантехника из Хьюстона!

Смесители не являются пожизненными приспособлениями, поэтому все они рано или поздно сломаются. Конечно, в соответствии с законом Мерфи, что все, что может пойти не так, пойдет не так, ваш кран может сломаться, пока вода еще течет, и вы не сможете его перекрыть. Если это произойдет, не паникуйте. Возможно, вам придется вызвать сантехника в Хьюстоне для ремонта. Узнайте, что делать, если ваш кран не выключается, что вы можете попробовать, прежде чем вызывать сантехника, и другие важные вещи, которые вам нужно знать.

Избегайте повреждения водой до прибытия сантехника из Хьюстона

Проблема с работающими кранами, которые не выключаются, заключается в том, что они могут выпустить много воды и даже затопить комнату. Без быстрого вмешательства это может привести к дорогостоящему ущербу от воды. Итак, вы хотите позаботиться об этом как можно скорее, вероятно, еще до того, как приедет сантехник.

Теперь, даже если вы думаете, что работающий кран не вызовет повреждения водой, он может нанести небольшой ущерб вашему кошельку.Кран, который не выключается, может тратить много воды впустую и значительно увеличивать ваш счет за воду. Таким образом, даже если вы действительно уверены, что ваши стоки могут обрабатывать много воды за раз, вероятно, будет лучше, если вы предпримете шаги, чтобы отключить воду, пока вы не почините кран.

Перекрытие воды в кранах раковины

Если у вас возникли проблемы со смесителем для раковины, будь то на кухне или в ванной, проверьте шкафчик или область под раковиной. В большинстве случаев раковина будет иметь локальные запорные вентили.Как правило, это будет один для горячей воды и один для холодной воды. Если ваш кран не выключается, то неплохо попробовать отключить оба крана. Для этого поверните ручки по часовой стрелке, чтобы вода не текла в кран.

Теперь это должно сработать, но если ваши запорные вентили под раковиной повреждены или застряли, вам, возможно, придется перекрыть воду во всем доме. Рекомендуется найти этот запорный клапан еще до того, как он вам понадобится. Он может пригодиться во многих аварийных ситуациях с сантехникой.Обычно вы найдете его возле счетчика воды или рядом с водонагревателем.

Если вы не можете найти это, то почти всегда под землей во дворе рядом с улицей, где проходят линии от водопровода до вашего дома, найдется небольшой ящик. В этом служебном ящике обычно есть ручка, которую вы можете использовать, чтобы отключить воду в чрезвычайной ситуации.

Перекрытие воды в ваннах и смесителях для душа

Теперь, если это кран для ванны или душа, который не отключается, то есть большая вероятность, что местный запорный клапан, который отключает подачу воды к этому крану, на самом деле находится за вашей стеной. Конечно, это не означает, что вы должны найти молоток и проделать отверстие в гипсокартоне, чтобы добраться до запорного клапана. Вместо этого мы рекомендуем отключить воду в вашем доме, пока не приедет сантехник, чтобы помочь с ремонтом крана в Хьюстоне.

Некоторые причины, по которым ваш кран не выключается

Смесители могут сломаться по разным причинам, поэтому вам, вероятно, понадобится помощь сантехника из Хьюстона. Специалист может помочь найти проблему и быстро устранить ее, чтобы вы могли вернуться к нормальной жизни.

Некоторые распространенные причины, по которым вы не сможете закрыть кран, включают:

  • Ручки крана со снятой оболочкой
  • Изношенные шайбы в штоке крана
  • Изношенное или сломанное седло ручки

Если ваш кран не выключается, сначала убедитесь, что ручка полностью закрыта. Это более распространенная ошибка, чем вы думаете! В противном случае вам, возможно, придется позвонить в службу 24 hr. сантехник в Хьюстоне за помощью.

Сорванная или поврежденная ручка

Если ручка крана не встала полностью в нормальное положение, возможно, ручка сорвана или треснула.Это означает, что ручка больше не будет поворачиваться, чтобы затянуть клапан, который перекрывает поток воды. В таких случаях обычно требуется заменить ручку на новую. Хотя это может звучать как работа по вырезанию и сушке, ручки могут подвергнуться коррозии, и их будет трудно снять. Некоторые даже требуют специального ключа, чтобы снять их. Поэтому многие обращаются за помощью к сантехнику.

Кроме того, важно помнить, что поиск сменных ручек для старых смесителей может оказаться нецелесообразным, поэтому в конечном итоге вам может понадобиться заменить смеситель.

Изношенная шайба штока

Другая возможная причина, по которой вы не можете отключить кран, заключается в износе внутренней шайбы. Внутри штока крана, также известного как картридж, шайба помогает изолировать воду, когда вы поворачиваете ручку крана. Эти шайбы изготовлены из резины, которая со временем может изнашиваться. В этих случаях вашему сантехнику из Хьюстона обычно просто нужно заменить стиральную машину на новую.

Ваш сантехник из Хьюстона должен заменить сиденье ручки крана

Если ваш смеситель не выключается, возможно, изношено и седло ручки.Сиденье — это часть смесителя, которая помогает ручке поворачиваться. Со временем они могут подвергнуться коррозии или изнашиваться, что может привести к тому, что ваш кран не выключится. Если это так, то замена сиденья ручки крана обычно решает проблему. Однако не все седла клапанов являются съемными, поэтому вам может потребоваться заменить кран.

Должны ли вы получить ремонт или замену крана Houston?

Если ваш смеситель не выключается или сломан иным образом, вы можете задаться вопросом, не лучше ли выбрать ремонт или замену смесителя Houston.Как правило, мы рекомендуем учитывать возраст при принятии этого решения. Смесители обычно служат от 7 до 10 лет. Так что, если у вас более новая сторона, возможно, имеет смысл заменить ее. Если ожидаемый срок службы подходит к концу, возможно, пришло время рассмотреть вопрос о замене его более новым вариантом. Это особенно верно, потому что запчасти для старых смесителей могут быть недоступны.

Некоторые вещи, которые вы можете попробовать, прежде чем звонить своему сантехнику в Хьюстоне

Мы понимаем, насколько неприятными могут быть аварийные ситуации с сантехникой, и что вы, возможно, захотите сделать все возможное, чтобы починить кран, прежде чем звонить нам.Итак, у нас есть несколько советов, которые могут помочь вам решить проблему без звонка в службу поддержки. Просто имейте в виду, что самодельные решения могут пойти не так, если вы не будете осторожны, поэтому, если вы не уверены, что сможете сделать это, не причинив большего ущерба, вероятно, лучше дать 24 часа. сантехник в Хьюстоне призыв о помощи.

Затяните винты ручки крана

Иногда винт, удерживающий ручку крана, может ослабнуть, что может привести к неисправности крана. Итак, вы можете попробовать затянуть ручку, чтобы увидеть, решит ли это проблему.Обычно для этого вам понадобится либо отвертка, либо шестигранный ключ. Это быстрый и простой шаг, который вы можете предпринять после отключения воды, чтобы посмотреть, сможете ли вы починить кран самостоятельно.

Замените картридж

Еще одна вещь, которая может помочь исправить кран, который не выключается, — замена картриджа крана. Картридж, также известный как шток, представляет собой внутреннюю часть смесителя, благодаря которой он функционирует. Подвижные части внутри картриджа крана могут изнашиваться и приводить к неисправности крана.Если это проблема, то замена картриджа обычно устраняет неисправность крана.

Теперь мы не рекомендуем это, если вы не «умелый» тип. Кроме того, имейте в виду, что если вы неправильно снимите или установите картридж крана, вы можете повредить трубу подачи воды, которую обычно сложнее и дороже ремонтировать. Так что делайте это на свой страх и риск или просто обратитесь к нам за помощью.

Если вы собираетесь делать это самостоятельно, вот несколько общих инструкций, хотя мы рекомендуем вам ознакомиться с руководством пользователя вашего смесителя для получения более подробной информации:

  • Перекройте воду и закройте слив на случай, если вы уроните какие-либо детали или болты.
  • Разберите кран и найдите картридж.
  • Снимите зажим, удерживающий картридж на месте. Сохраните этот зажим, так как он понадобится вам для нового картриджа.
  • Обычно вы можете удалить старый картридж с помощью плоскогубцев. Если старый картридж не вынимается легко, остановитесь и вызовите профессионала, так как вы можете повредить трубу, применяя силу.
  • После извлечения старого картриджа замените его новым. Обязательно используйте прилагаемую смазку, чтобы облегчить скольжение на место.
  • Соберите кран, включите воду и проверьте работу крана. Если нормально работает, отлично! Если нет, позвоните своему сантехнику в Хьюстоне.

Эксперт-сантехник из Хьюстона для экстренной сантехники

Если вам нужна помощь с сантехникой, позвоните нашим специалистам в Santhoff Plumbing Company! Если вы столкнулись с кризисом сантехники, нуждаетесь в регулярном обслуживании или ищете помощь в проекте по благоустройству дома, наши сантехники — ваш источник быстрого и отличного обслуживания.Как семейная компания, мы принимаем не что иное, как ваше полное удовлетворение. Мы являемся надежной сантехнической компанией Хьюстона с 1974 года и гордимся своей репутацией в отношении качественной работы и делаем все возможное для наших клиентов. Позвоните нам прямо сейчас по телефону (281) 759-5000 для круглосуточной аварийной сантехники или запишитесь на прием онлайн сегодня!

Почему мой смеситель в ванной не выключается?

Большинство людей сталкивались со смесителем в ванной, который не включается или не обеспечивает нужного напора воды, но это может быть очень неожиданно, когда вы пытаетесь выключить кран, а вода просто продолжает течь. Кажется, что вы всегда должны иметь возможность что-то отключить, но есть некоторые ситуации, которые действительно мешают правильному отключению крана. Если вы столкнулись с одной из этих проблем, возможно, пришло время поискать местные бытовые и коммерческие сантехнические услуги. Вот несколько причин, по которым вы не можете перекрыть воду в ванной.

Необходимо заменить клапаны

Если у вас не закрывается кран в ванной, проблема может заключаться в клапанах.Эти клапаны контролируют поток воды, и если они изношены, единственный способ решить эту проблему — заменить их. Вам нужно перекрыть воду, чтобы закрыть кран. Тогда вам нужно будет обратиться в ремонтную службу, чтобы выйти. Им придется разобрать кран, чтобы добраться до клапанов в стене, а затем собрать его обратно.

Если проблема связана с вашим смесителем для раковины, возможно, виноваты и клапаны. Эти клапаны меньше, чем те, которые вы найдете в своей ванне, но работают они одинаково.Вам нужно будет заменить их, прежде чем вода перестанет течь.

Ручка повреждена

Еще одна причина, по которой вода не перекрывается, может быть связана с повреждением ручки крана. Внутренняя часть ручки соединяется с так называемым штоком крана. Этот шток, в свою очередь, позволяет воде течь вверх через кран. Если ручка изношена или треснута, она не сможет должным образом захватить шток, а значит, не сможет его повернуть. В зависимости от дизайна вашей ванной комнаты это может быть просто или несколько сложнее проверить.Стандартные смесители для ванной с двумя ручками или ручками достаточно просты — просто снимите ручку или ручку, чтобы проверить их на наличие повреждений или износа. Однако для смесителей, в которых используется только один рычаг или которые имеют более современный дизайн, может быть немного сложнее быстро определить, являются ли проблемы повреждением и износом или нет.

Ремонт или замена?

Замена смесителя в ванной — несложная задача. Если вы знаете, что кран довольно старый, скорее всего, будет лучше полностью заменить его, чем пытаться отремонтировать. Если ручка старого крана треснула, может быть даже невозможно найти подходящую ручку для установки. Это также прекрасное время, чтобы сделать небольшой ремонт в ванной и заменить смеситель, который вам не особенно нравится. Некоторые комплекты смесителей для ванной комнаты очень доступны по цене, хотя, безусловно, есть и более дорогие. Имейте в виду, что чаще всего вы отдаете то, за что платите.

Коваль Снабжение зданий

Суть в том, что это зависит от того, что вы ищете и что заставляет кран работать.Клапаны, как правило, очень дешевы, и профессионал не займет много времени, чтобы заменить их. Замена смесителей также является довольно быстрой работой, но вы должны учитывать стоимость нового оборудования. Для получения дополнительной информации или помощи в ремонте смесителя в ванной, который не выключается, свяжитесь с Koval Building Supply в Западной Вирджинии сегодня.

Наружный кран не выключается? Вот 5 шагов, чтобы это исправить

У вас возникли проблемы с отключением наружного крана? Тогда в этой статье мы перечислили 5 шагов, которые помогут вам в кратчайшие сроки превратить водопад в водонепроницаемость!

Вот как починить наружный кран, который не закрывается

    1. Отключить водоснабжение к крану
    2. Слив воды из крана
    3. Удалить упаковочную гайку
    4. Удалить клапан Стебель
    5. Соберите кран с новыми частями, где это необходимо

    Не волнуйтесь, починка наружного водопроводного крана не должна быть сложной работой, если у вас есть наилучшие инструкции. Вот почему мы объяснили каждый из этих шагов более подробно ниже. Посмотри!

    Ремонт работающего крана

    Итак, вы знали, что кран снаружи знавал лучшие времена. Но этот последний поворот кажется той соломинкой, которая сломала хребет верблюду. А сейчас везде заливает вода. Вы отчаянно пытаетесь закрыть кран, но безрезультатно. Что теперь?

    Даже не думайте вызывать сантехника! Починить сломанный кран несложно. Вы отремонтируете свой и в мгновение ока поднимете ноги, наслаждаясь чашечкой кофе!

    Вот инструменты, которые вам понадобятся для выполнения этой работы.

    Вам понадобится

    • Плоскогубцы
    • Два разводных ключа
    • Проникающее масло (дополнительно)
    • Плоская отвертка
    • Смазка для сантехника

    Теперь все готово, пора начинать! Вот 5 простых шагов, которые вам нужно сделать, чтобы починить кран. Мы даже включили удобное обучающее видео, чтобы вы могли его проверить!

    Починить сломанный кран очень просто: следуйте инструкциям ниже!

    Шаг 1.

    Перекройте подачу воды в кран

    Вода, льющаяся из крана на заднем дворе, как вы знаете, не идеальна. Итак, первое, что вы должны сделать, это найти, а затем перекрыть вентиль, который подает воду в кран.

    Вот как это сделать.

    1. Полностью откройте кран
    2. Найдите запорный клапан
    3. Поверните клапан по часовой стрелке, чтобы закрыть его. Поворачивайте его до тех пор, пока он не сможет закрыться дальше.
    4. Убедитесь, что поток воды из крана полностью остановлен

    Хорошо, но что делать, если вы не знаете, где найти запорный кран для воды? Затем вы сможете найти свой в одном из следующих мест.

    • В подвале
    • В гараже
    • Рядом со счетчиком воды
    • На потолке внутренней стены, ближайшей к наружному крану

    Что делать, если вы имеете дело со старым водоразборным краном клапан без ручки или ручки? Тогда сюда приходят играть ваши старые добрые плоскогубцы. Надавите плоскогубцами на квадратную стойку запорного клапана подачи воды. Затем поверните плоскогубцы и квадратную стойку по часовой стрелке, пока вода не перестанет течь.

    Поверните запорный клапан по часовой стрелке, чтобы остановить поток воды

    Шаг 2: Слейте воду из крана

    Теперь пришло время слить воду из крана. Почему это важный шаг? По следующим причинам.

    • Поддерживает ваш кран в хорошем рабочем состоянии
    • Снижает вероятность разрыва трубы
    • Безопасно избавляет от скопившейся воды

    Хорошо, хватит говорить о том, почему мы должны это делать. Теперь давайте перейдем ко всему этому!

    Вот шаги, необходимые для слива воды из наружного крана.

    1. Откройте наружный предохранительный клапан. Вы должны быть в состоянии сделать это, потянув за ручку или повернув ручку.
    2. Подождите, пока стечет оставшаяся вода

    Шаг 3. Снимите уплотнительную гайку

    Следующее, что вы должны сделать, это использовать разводной ключ , чтобы снять уплотнительную гайку с крана.

    Вот как.

    1. Оберните ключ сразу за уплотнительной гайкой
    2. Поверните ключ против часовой стрелки, чтобы ослабить узел клапана.Держите другой гаечный ключ на кране, который идет к вашему дому. Это предотвратит движение крана во время работы.
    3. Затем руками снимите весь клапан в сборе.
    4. Снимите фиксатор ручки крана, повернув ее против часовой стрелки.
    5. Покачайте ручку и потяните ее прямо вверх, чтобы снять удалить его

    Хотите просмотреть эти инструкции? Тогда обязательно посмотрите это полезное пошаговое видео.

    Но что делать, если узел клапана или уплотнительная гайка слишком тугие, чтобы их можно было снять с помощью гаечного ключа?

    Вот шаги, чтобы ослабить его.

    1. Нанесите проникающее масло на неподатливые участки смесителя
    2. Подождите, пока масло подействует.

      Если с уплотнительной гайкой проблем не было, то необходимо снять шток клапана. Это поможет вам более внимательно взглянуть на проблему. Стержень клапана можно снять с помощью плоскогубцев и плоской отвертки.

      Вот все шаги, необходимые для выполнения этой части задания.

      1. Используйте плоскогубцы, чтобы зафиксировать трубу на этом этапе.
      2. Снимите шайбу со штока клапана. Для этого можно использовать плоскую отвертку.
      3. Осмотрите шайбу и уплотнительное кольцо

      Шаг 5. Сборка крана

      При повторной сборке смесителя вам потребуется заменить все сломанные, проржавевшие или изношенные детали. Это гарантирует, что ваш смеситель будет работать после того, как вы его соберете. Но на какие сломанные или изношенные детали следует обращать внимание? Они могут включать любое из следующего.

      • Уплотнительная гайка
      • Шайба
      • Уплотнительное кольцо

      Чтобы заменить эти детали перед сборкой смесителя, выполните следующие действия.

      Заменяемая деталь Как заменить
      Уплотнительная гайка 1.Снимите старую уплотнительную гайку, следуя инструкциям, включенным в шаг 3 этой статьи
      . 2. Наденьте новую уплотнительную гайку на узел клапана
      . 3. Поверните уплотнительную гайку по часовой стрелке, чтобы затянуть ее. Затяните его гаечным ключом, пока он не встанет на место. Убедитесь, что вы не затягиваете гайку слишком сильно.
      Шайба 1. Снимите шайбу со штока клапана, следуя инструкциям, приведенным в шаге 4 этой статьи
      2. Замените шайбу на шайбу, имеющую те же размеры, что и ваша старая шайба
      3.Нанесите слой сантехнической смазки на шайбу перед сборкой
      4. Убедитесь, что уплотнительное кольцо на месте
      5. Замените винт на шайбе новым латунным винтом
      Уплотнительное кольцо 1. Снимите шайбу и уплотнительное кольцо, следуя инструкциям в шаге 4 этой статьи
      . 2. Замените уплотнительное кольцо на такое, которое соответствует размеру вашей шайбы
      . 3. Нанесите слой сантехнической смазки на новое уплотнительное кольцо перед вы собираете его
      4. Убедитесь, что уплотнительное кольцо сидит заподлицо внутри шайбы
      5.Замените винт на шайбе новым латунным винтом

      После замены сломанных деталей вы будете на полпути к завершению сборки смесителя. Но есть еще пара вещей, которые вы должны сделать, чтобы завершить работу. Но не волнуйтесь, эта горячая чашка кофе уже в поле зрения!

      Вот последние шаги по сборке наружного смесителя.

      1. Вставьте узел клапана на место
      2. Затяните узел клапана как можно сильнее. Для этого шага можно использовать разводной ключ.
      3. Убедитесь, что кран закрыт
      4. Снова включите воду с помощью крана подачи воды
      5. Откройте кран и убедитесь, что вода течет правильно и что кран можно закрыть

      Заключение

      Если у вас когда-либо возникала проблема с неоткрывающимся водопроводным краном, вы знаете, что это может вызвать у вас панику. Невозможность отключить воду сразу расстраивает. Я уверен, что эта статья помогла вам увидеть, насколько легко можно починить сломанные или изношенные детали водопроводного крана.

      Эта статья была вам полезна? Тогда обязательно ознакомьтесь с другими нашими статьями и бесплатными руководствами!

      Хорошего дня!

      -Крейг

      Главная » Сделай сам » Уличный кран не выключается? Вот 5 шагов, чтобы это исправить

      Эксклюзив: Реальная история тракторов в Украине

      Представляем литературный эксклюзив: Подлинная история настоящего инженера мирового бестселлера «Краткая история тракторов по-украински», рассказанная автором – его дочерью.

      Всемирно известная британская писательница Марина Левицка преподнесла читателям E&T особенный рождественский подарок — заметки и рисунки ее покойного отца, инженера Петра Левицкого — прототипа Николая Маевского, главного героя «Краткой истории тракторов на украинском языке». — самое известное художественное произведение этого века с инженером в главной роли. Эта необыкновенная книга, которая к настоящему времени разошлась тиражом более миллиона экземпляров по всему миру, представляет собой историю двух сестер британско-украинского происхождения, чей пожилой отец, несколько наивный и легкомысленный вдовец в свои 80, попадает под чары пышногрудой тридцатилетней девицы. какая-то белокурая золотоискательница из Украины.«Краткая история…» трогательна, интересна и глубоко человечна по своему посылу.

      Марина любезно согласилась внести в E&T эксклюзивный очерк о своем отце и его сходствах (а также различиях) с Николаем Маевским (см. ниже).

      Но прежде чем я оставлю вас в очаровательной компании Марины и ее отца, я хотел бы сказать вот что. Перевод записок Петра Левицкого доставлял мне огромное удовольствие — и не только потому, что я тоже родился и провел свое детство и юность на Украине.Характер, ясно просматривавшийся за каракулями г-на Левицкого, был поистине экстраординарным. О чем бы он ни писал, будь то общие тенденции истории, паровые плуги Фаулера или свой первый опыт катания на коньках в Киеве 1920-х годов, он всегда оставался верен себе — мыслителю, поэту и, прежде всего, инженеру по преимуществу. , проявляющий большой интерес к окружающему миру и стремящийся сделать его лучше. Не просто интеллигент, но и, как говорят на Украине и в России, «интеллигент» — представитель интеллигенции.

      «Интеллигент» — довольно труднообъяснимое понятие, лучшее (на мой взгляд) определение которого дал когда-то Антон Чехов — «тот, кто чувствует личную вину за каждую несправедливость в мире».

      Пока мы готовили рукописи г-на Левицкого к публикации, Марина сказала мне, что ее отцу понравилась бы идея поделиться своими мыслями и наблюдениями с коллегами-инженерами по всему миру, но особенно в Британии, его приемной стране, ради которой он неугасимая привязанность.

      Познакомьтесь с Петром Левицким и его дочерью Мариной.

      Виталий Витальев, редактор статей

      E&T

         
      Мой отец
      от Марины Левицкой

      Мой отец Петр Левицкий родился 25 октября 1912 г. и умер 5 ноября 2007 г., но, до конца верный своей приверженности науке, он пожертвовал свое тело для медицинских исследований, поэтому почти два года спустя его кремировали. . Этим летом, просматривая его бумаги в рамках подготовки к мероприятию, я наткнулся на оригинальную рукопись «Истории машиностроения (технологии)», в честь которой был назван мой собственный роман « Краткая история тракторов на украинском языке, ».Она была короткой, на украинском языке, и те сорок или около того страниц, что сохранились, в основном посвящены тракторам. Возможно, это была первая глава более амбициозной и масштабной инженерной работы, но, как правило, его отвлекли — а может быть, даже соблазнили — тракторы, особенно огромные паровые машины, которые в те дни все еще можно было встретить на гастролях. деревенские ярмарки в Линкольншире.

      Мой отец начал писать эту работу, когда вышел на пенсию, и я помню волнение, с которым он спешил в местную библиотеку и заказывал толстые тома по технике в твердом переплете, которые с большим энтузиазмом прочитывал. Разделы о тракторах в моей собственной книге начинаются, как и у моего отца, с Джона Фаулера, инженера-квакера, который изобрел паровой плуг в 1850-х годах. Но в то время как мой отец был заинтригован развертывающейся историей технологических инноваций, история тракторов в моем романе — это, в основном, немного нестандартная социальная и политическая история века, который пережил мой отец: две мировые войны, русская революция, вынужденная коллективизация и голод на Украине, свалка и Великая депрессия, мир и процветание, и роль трактора во всем этом.

      Когда я принял решение включить это в свой роман, мое сердце упало, когда я подумал об исследовании, которое мне придется провести, вспомнив тяжелые тома с диаграммами и формулами, к которым обращался мой отец. Но времена изменились, и мне на помощь пришел интернет. Я обнаружил, что в киберпространстве полно энтузиастов-трактористов, стремящихся разделить свою страсть. Мне было легко размещать на своих страницах настоящие исторические машины — Форд, Фергюсон, Маршалл, Джон Дир, гусеница и многие другие. Но мне не хватало уверенности отца в том, что читатели найдут эту тему бесконечно увлекательной, поэтому я выделил все разделы «истории тракторов» курсивом, чтобы читателю, не имеющему технических знаний, было легко их пропустить.Мне жаль говорить, что я особенно имел в виду моих читательниц.

      Должен признаться, никто не был более удивлен, чем я, когда эта книга со странным названием разошлась тиражом более миллиона экземпляров и была переведена на тридцать пять языков. И это несмотря на то, что изначально он был отнесен Amazon к истории сельского хозяйства. В первом обзоре читателя Amazon было несколько несправедливо сказано: «ВНИМАНИЕ: эта книга не имеет ничего общего с тракторами. Автору должно быть стыдно за себя».

      Герой книги, инженер, поэт и безнадежный романтик-простофиля Николай Маевский многим обязан моему отцу Петру Левицкому.Меня часто спрашивают, где заканчивается одно и начинается другое. На этот вопрос непросто ответить, поскольку при написании художественного произведения наступает момент, когда персонажи, даже если они начинают с реальной копии, обретают собственную жизнь и энергию и начинают диктовать. автору. Я никогда не смог бы создать Николая Маевского, не зная своего отца, но в конце концов мой отец был другой, более сложной и, может быть, более трагичной фигурой. Жизнь, в отличие от вымысла, полна шероховатостей, фальстартов и отвлекающих маневров — вымысел выбирает из жизни, реорганизует ее, «приводит в порядок» и изобретает то, что необходимо, чтобы скрепить историю.

      В 1930-х годах мой отец и его младшая сестра изучали воздухоплавание в престижном Киевском политехническом институте, Национальном техническом университете Украины, среди выдающихся выпускников которого были Сергей Королев, который мог бы считаться отцом космических полетов, Игорь Сикорский, который изобрел вертолет и авиаконструктор Александр Микулин. Его сестра Наталья Левицкая (в замужестве Наталья Шапиро) осталась в Советском Союзе и изобрела «складной самолет» (думаю, это были просто крылья, которые складывались вверх).) Оказавшись в Британии, мой отец так и не реализовал полностью свой потенциал инженера. Жизнь была тяжелой, приоритетом было накормить свою семью, и в конце концов он работал в основном чертежником в нескольких небольших инженерных фирмах на севере Англии. Он замкнулся в себе и своей семье и вложил свое творчество в поэзию, перевод и эксцентричные инициативы «сделай сам», которые украшали наш семейный дом.

      Как и Николай Маевский, мой отец никогда не терял изобретательности и любопытства к новым вещам.После смерти моей матери к его репертуару добавились приготовление пищи (ему нравились высокотехнологичные возможности его микроволновой печи Toshiba) и шитье (приспособление купленной в магазине одежды к своеобразной, но удобной универсальной одежде, состоящей из рубашек, прикрепленных к низу пижамы). . Когда он жил в закрытой жилой квартире, он продолжал изобретать и адаптировать свое окружение с помощью устройств для экономии труда, собранных из веревки, липкой ленты, кусочков дерева, собранных из контейнеров, и некоторых электрических установок, от которых волосы встают дыбом. Он также продолжал писать стихи и прозу.

      Когда я недавно был в Японии, где только что вышла «Краткая история тракторов на украинском языке», меня часто спрашивали, настоящий ли рецепт яблок «Тошиба». Я могу подтвердить, что это было так, хотя на самом деле оно не было записано и, возможно, едва не было опубликовано. Среди его бумаг я нашел этот дразнящий фрагмент письма редактору газеты The Independent.

      Прочитав в газете The Independent (суббота, 14 августа) о вашем саду, я подумал, что проблемы сбыта яблок Bramley можно было бы облегчить, если бы широко освещались новые способы приготовления яблок, особенно в микроволновой печи.Недавно я нашел

      На самом деле мой отец не читал мою книгу до тех пор, пока в 2007 году не вышла русскоязычная версия, когда ему было 95 лет. К тому времени его зрение и концентрация были плохими, но ему это явно нравилось, потому что однажды, когда моя дочь был в гостях, он сунул свой экземпляр ей в руки, сказав: «Вы должны прочитать это. Это очень хорошо. Я понятия не имею, кто это.

         
      «История техники»
      Питер Левицкий

      Выписки.

      «Из моего окна я вижу хорошо вспаханное поле размером почти в один квадратный километр (100 гектаров). Плотность населения на 1 км здесь, в Британии, составляет чуть более 1000 человек. Но мы можем видеть только одного человека, или максимум два человека, на этом поле в любое время и в сумме не дольше двух недель в году.Так обстоит дело сейчас, а всего каких-то 150 лет назад здесь работало до 200 крестьян.В Великобритании сейчас 160 000 фермеров и 120 000 батраков — соответственно 0.29% и 0,21% всего населения в 56 000 000 человек — больше капиталистов, чем пролетариев, как сказал бы марксист. Положительна эта пропорция или нет, пусть решают профессора истории и социологии (они обязательно скажут, что все зависит от того, как на это посмотреть, я уверен). Генри Форд однажды сказал: «История — это более или менее чепуха. Что действительно важно, так это история, которую мы делаем сейчас». Не будем тратить время на то, чтобы понять, правда это или нет, но факт остается фактом: если еще совсем недавно «индустриализация» была в порядке вещей, то теперь — во всем так называемом «первом мире» (в отличие от третий мир, без сомнения) — мы переживаем «деиндустриализацию».Те же ученые теперь могут сделать вывод, что если 250 лет назад началась «промышленная революция», то сейчас мы можем столкнуться с началом промышленной «контрреволюции». Все это не более чем абстрактные слова. Кто-то из ученых может утверждать, что история есть саморегулирующееся, имманентное и стихийное течение духовной культуры, при этом материальные ценности имеют второстепенное значение. Другой не согласился бы, заявив, что производительные силы лежат в основе как производственных отношений, так и человеческого мышления.Я придерживаюсь мнения, что в любой из вышеперечисленных точек зрения есть доля правды, но только крупица…

      Вот я — пытаюсь написать что-нибудь «читабельное» об истории техники, и МОЕ зерно истины должно быть в том, что в центре всего этого живые люди, их мозги и руки, а уже потом все инструменты, которые они держат в своих руках. руки: искры раннего палеолитического кремня, перья, ставшие ручками Ньютона и Лейбница, первая подставка для токарного станка, микроскопы 19-го века и радиотелескопы 20-го века, которые теперь могут измерять расстояние до звезд за пределами Млечного Пути…»

      «…История техники не была такой кровавой, как история войн и революций.В нем побежденных не убивают; чаще всего проигравший, который часто был победителем в какой-то момент в прошлом, добровольно покидает сцену, чтобы его заменил кто-то другой. Хотя так было не всегда. Временами новые технологии приходили вместе с эпидемиями неустойчивых политических доктрин, как это произошло в Украине в 1930-е годы, когда появление новой сельскохозяйственной техники совпало с разрушительным искусственно созданным голодом. Однако во всех этих миллионах смертей виноваты политики (точнее, Иосиф Сталин), а не инженеры.

      С другой стороны, наряду с некоторыми политическими изменениями, одним действительно долгосрочным результатом голода 1845 года в Ирландии, когда почти весь урожай картофеля в стране был уничтожен, было то, что группа молодых британских инженеров начала серьезно думать о том, как пахать земля лучше. Это также совпало с общим подъемом британской экономики, вызванным «железнодорожной революцией» 1825–1835 годов. С тех пор ни один голод не поразил ни Ирландии, ни какой-либо другой страны Западной Европы…»

      «…Попытки построить «железных коней» были задолго до Джона Фаулера (1826 — 1864), но он первый сделал действительно радикальный шаг, отказавшись от всяких «коней» — и живых, и железных .Он доказал, что плуг можно (и нужно было, как он думал) тянуть по полю на стальном тросе, а тяжелую паровую машину можно было оставить в отдалении, на более твердом грунте, и двигаться по ней медленно — шаг шаг за шагом. Эта мысль была как глоток свежего воздуха, и за последние десять лет короткой жизни Фаулера она оказалась успешной. Сорок лет спустя новаторская идея покорила всю Британскую империю и континентальную Европу, но вскоре бесследно исчезла, вытесненная дальнейшим натиском творческих инженерных решений…»

      «Давайте окунемся в историю плугов.На протяжении веков их тащили лошади или мулы. Тяжело приходилось не только бедным животным, самому пахарю приходилось постоянно напрягать мышцы, чтобы держать борозду прямо и поворачивать плуг на 180 градусов в начале и в конце ее. Посмотрите на плуг Льва Толстого — его лемех деревянный. Мог ли такой плуг эффективно врываться в землю и переворачивать ее? Сравните это с европейским (в данном случае британским) крестьянином… Тогда, в первой половине XIX века, паровые машины уже использовались в молотилках (локомобилях).Но все попытки создать «железного коня», нечто похожее на современный трактор, не увенчались успехом. Колеса, какими бы большими они ни были, неизбежно и безвозвратно увязали бы в мягком грунте под тяжестью машин и навоза, смешанного с водой. Некоторые изобретатели пытались добавить к ним подвижные деревянные надставки, но оказалось невозможным сделать последние и прочными, и достаточно легкими, и правильно прикрепить их к колесам, ибо силы инерции взяли бы верх, если бы первые были слишком тяжелыми… »

      «…Само собой разумеется, что паровые плуги Фаулера были вдвое или втрое мощнее, чем молотилки. Это гарантировало быструю и качественную вспашку на твердой почве с глубиной борозды не менее 10 дюймов (254 мм). Капитальные вложения в проект были огромными по любым меркам, поскольку обычно только подрядчик, обслуживающий большое количество ферм, мог обеспечить достаточное количество работы для таких двигателей. Они могли самостоятельно пробираться от одного хутора к другому и часто тянули за собой довольно удобную шоферскую «избушку на колесах». В начале 1860-х годов в Британии уже работало более 300 паровых плугов, и две трети из них были изготовлены Фаулером и его подчиненными.Тем не менее экспортная торговля шла медленно: в Германию было продано всего 5 комплектов машин, несмотря на то, что Фаулер получил за них первые призы на нескольких торговых ярмарках в Гамбурге. Несколько плугов также были проданы в Голландию. В конце концов британские колониальные правительства начали проявлять некоторый интерес: заказы начали поступать из Вест-Индии (в основном с Ямайки) и из Британской Гвианы, где они использовались для подготовки почвы для посева сахарной свеклы. Вскоре Куба, тогда испанская колония, стала заказывать плуги для той же цели…»

         

      Стихи Петра Левицкого
      Последняя осень

      В память о моей сливе, которая упала и погибла, дав слишком много плодов одной осенью

      Забудь соловья, который пел весной в твоих ветвях,

      Забудьте о сливах под летним ливнем.

      Тот старый соловей уже не поет;

      Он тоже чуть не разучился летать…

      Скажи любимому в последний раз

      О той осени, полной слепого отчаяния;

      О битве облаков над нашими головами

      С осенними ночами — и длинными, и порочными…

      Скажи любимому в последний раз…

      Но где твоя любимая, где она?

      Она уже летит туда, в голубое небо,  

      Она стала птицей — и ты ее больше никогда не найдешь…

      … Летать тяжело, и силы иссякают,

      Но она должна продолжать летать, потому что приближается Зима…

         

      Алхимическая смесь

      (Почти пародия на А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

*

*